Учение сергия радонежского

Чтобы не лишить русский народ духовности, не превратить его под воздействием западной христианской идеологии в материализированных, живущих одним днем, равнодушных к своему будущему обывателей, некоторые ведические жрецы стали действовать под христианских священников. Тем более, оболваненный и затравленный бесконечными гонениями на ведунов и волхвов, народ стал искать истины у новых «жрецов» от иноземной церкви. Таким «христианским подвижником» оказался и известный всем русским людям Сергий Радонежский.

Будучи высокопосвященным волхвом, этот псевдохристианин сумел за короткий срок превратить пришедшее на русскую землю христианство греческого толка с его раболепием, покорностью силе и власти, в совершенно иную религию. Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости. Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа, что оно в корне своем ведическое и поэтому ничего от себя не выдумывал. Возможно, ему удалось где-то найти кроме библейских евангелий еще и апокрифы. Так это или нет неизвестно, только христианское учение Сергия Радонежского стало тем, каким оно должно было быть. Фактически, до своей сути не отличимым от ведического древнего Гиперборейского миропонимания. Причем, Сергий Радонежский очень тонко вписал свое учение в ортодоксальное христианство. И так ненавязчиво и убедительно, что ему поверили даже христиане-фанатики. Волхв Сергий ни с кем никогда не спорил. В своем учении он везде и всегда опирался на Христа.

Апостолов он старался не касаться, они для него были людьми далеко не безупречными. Иисус же Сергия Радонежского ничего не имел догматического, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и той созидательной силой, в которой можно было увидеть мощь Всевышнего: Сергий Радонежский как бы расширил представление о Христе, показал его учение многогранным. И сделал это ненавязчиво, мягко без лишнего шума и в то же время очень убедительно. По сути, этот подвижник от православия сумел древнее арийское ведическое мировоззрение облечь в христианскую форму. И сделал это так искусно, что даже недоброжелатели не видели в его действиях ничего подозрительного. И только посвященный понимал, что ведический глава богов Род, по учению Сергия стал «Отцом небесным». Древний Сварог — сын Рода превратился в Иисуса Христа, а Лада — богиня любви и согласия приняла облик девы Марии и т.д. Короче, ведические функции древних арийских богов были экстраполированы Сергием Радонежским на имена архангелов, ангелов и святых христианского пантеона.

Тем самым святой подвижник Сергий полностью сохранил механизм ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. По его учению, как и в древние времена, был сохранен институт самодисциплины, те нравственные ступени человеческого духовного роста, которые так старательно разрушали западники. Как и раньше особым народным собранием осуждались многие пороки и слабости. Так же как в эпоху ариев запрещалось употребление спиртного, рассматривалось как грех любое насилие, и действия, унижающие человеческое достоинство. Зато поощрялись и всячески поддерживались в человеке высокие нравственные качества. Прежде всего, любовь к Родной земле и своему народу, любовь к национальной русской культуре, бескорыстная любовь к родным и друзьям. Высоко ценилось в учении Сергия Радонежского, ради достижения высокой цели, самопожертвование. Всячески поощрялись честность, правдивость, постоянство, неподкупность и смелость.

В учении русского духовного подвижника не запрещались, как на Западе, полигамные отношения в семьях. Сергий Радонежский вообще старался не касаться семейных отношений. А когда Сергия спрашивали почему он не ратует за моногамию, он отвечал, что все ветхозаветные семьи были полигамные, но это не помешало ни отцу Аврааму, ни Исааку, ни другим еврейским патриархам стать святыми. Главное чтобы в семье царила взаимная любовь и не было места собственничеству. Принятие Сергием Радонежским в противовес византийскому и римскому христианству арийского семейного института, расположило к нему и его жизнеутверждающему учению многих консервативно настроенных к новой религии граждан. Получилось так, что вокруг церкви Сергия Радонежского духовно разрозненная Русь стала объединяться. Теперь и ведические русские и христиане находили общий язык. По большому счету им не о чем было спорить, тем более убивать друг друга. Теперь и те и другие смотрели на Запад как на рассадник зла и раздора, на царство демонов, которые, для того чтобы завоевать мир Ариев — руссов, извратили истинное учение Христа и противопоставили его ведическому.

Современные неоязычники всячески ругают христиан, дескать, последние все свои праздники наложили на древние ведические. Но не православные византийцы это сделали и не паписты-католики. Ни те, ни другие национальными праздниками на Руси не занимались. Западные миссионеры и святые отцы требовали от новокрещенных, чтобы они праздновали то, что им навяжут, в основном иудейское. Как, например, торжество по поводу исхода евреев из Египта, или прославление обрезания Господня… Иудеи придумали, что Иисус был обрезан. Но, а христиане обязаны праздновать и т. д. Все основные христианские праздники на Руси являются наследием времен подвижничества Сергия Радонежского. И не навязаны они были народу, а наоборот сохранены для него. Пускай в иной форме, но суть их осталась прежней. Как ни рассуждай и что ни говори, а до сих пор в России красочно отличаются древние Комоятцы или Масленица, торжественно проходит праздник Ивана Купалы, живы в России и ведические Святки, празднуется даже Коляда! И это после третьего крещения, после Никонианской смуты.

Общие праздники ведических русских и христиан не разделяют эти религии, а наоборот объединяют. И это объединение, как и раньше, так и сейчас невольно из такого тандема исключает христианство. Наверняка этот механизм исключения был заложен в тандем двух религий еще волхвом Сергием. Ведь любому здравомыслящему человеку становится непонятным, что, собственно, делает на русской земле чужеродное христианство, если те же самые торжества и славления, только с еще более глубоким космогоническим смыслом, сохранились и в древней вере арийских предков? О Сергии Радонежском ортодоксальная наука говорит, что этот замечательный человек сумел объединить Русь перед лицом нового ордынского нашествия, чем и спас ее. Но тогда почему этого христианского подвижника, объединителя Руси, русская христианская церковь канонизировала только в девятнадцатом веке? Да и то под нажимом общественности.

В чем же вина этого христианского подвижника перед обществом? Перед русским обществом у него вины нет. Перед христианской церковью — несомненно! Западные кукловоды ожидали от Руси чего угодно. Допускали возникновение любой христианской секты, но им и в голову не приходило, что русские сумеют совместить, казалось бы, несовместимое, создать на своей земле ведическое христианство.

Сидоров Г. А. — «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации«

Сергий Радонежский почитаем как духовный Хранитель русского народа, Чудотворец, Святой, о котором знает каждый православный человек.

Но мало кто знает, что он был русским Волхвом, призванным сохранять духовность и чистоту Веры своего народа. Но, об этом знала христианская церковь, и старалась привлечь его в церковное служение.

Вера Сергия Радонежского была православной и ведической.

Вера, которая по духу была ближе славянскому народу, и его могучим предкам.

Примечание.

Есть в истории лавры один факт, непостижимый даже для ревностных христиан. Мерцание некой мистической тайны. Ибо при жизни своего основателя преподобного Сергия Радонежского (1322—1392) Троицкий монастырь не мог называться этим именем. Он никак не мог быть посвящен Троице на том основании, что такого праздника в те времена просто не существовало. А следовательно, у Сергия не было ни догматических, ни канонических, ни литургических оснований для подобного посвящения.

Первым на подобное несоответствие времени и места обратил внимание самый глубинный религиозный философ России, самый парадоксальный ее интеллектуал Павел Флоренский. В лихом 1919 году, живя в Сергиевом Посаде, бывая ежедневно в лавре, он написал специальную статью о значении этого духовного очага в культурной жизни страны — «Троице-Сергиева лавра и Россия»

«Византия не знала этого праздника, как не знала она, в сущности, ни Троичных храмов, ни Троичных икон… Праздник Пятидесятницы, бывший на месте нынешнего Троичного дня, был праздником исторического, а не открытого онтологического значения… Праздник Троицы, нужно полагать, впервые появляется в качестве местного храмового праздника Троицкого собора как чествование «Троицы» Андрея Рублева…».

Икона «Троицы» создана Андреем Рублевым в XV веке, а Сергий Радонежский окончил свои земные дни в конце XIV. Следовательно, по ходу мысли Флоренского получается, что свой монастырь преподобный Сергий должен был именовать как-то иначе.

Зато на Ведической Руси был Триглав.

Сергий Радонежский доносил свои мысли и слова до простого народа, сохраняя преемственность для его потомков.

Посвящение Варфоламея в ведические Знания

Когда он был ребёнком (около 7-9 лет), ему трудно давалось обучение, и над ним посмеивались. Однажды всё изменилось: он встретил удивительного старца в лесу, когда искал заблудшее животное, по просьбе своего отца.

Встреченный старец был ведический Волхв, специально пришедший к мальчику. Их встреча была предопределена. Варфоламей принял от него Посвящение и сакральные Знания

Волхв передал ему уникальные способности — обращаться к Первоисточнику Сакральных Знаний Предков.

Варфоламей получил в дар – силу Ведической мудрости, способную творить чудеса. Он принял Посвящение с благодарностью. Это событие и определило его дальнейшую жизнь.

После этой встречи – всё изменилось. Варфоламей стал настолько способным, что легко обогнал и превзошёл в образовании и духовном развитии всех своих сверстников и прочих учителей.

Обо всём этом написали агиограф Епифаний Премудрый и иеромонах Пахомий Логофет. По тому времени, летописцы расписали его жизнь по своим канонам: что-то приукрасили и домыслили, а что-то не договорили.

Возможно, отрок Варфоломей и не всё рассказал, или только часть правды. Принятие Посвящения — сакральное таинство.

Поэтому, описание его жизни мы знаем только, по словам других людей, согласно, их убеждений и интеллекта. Лишь то, что им было дано видеть.

Начало трудного пути Сергия Радонежского

Картина. Худ.С.Ефошкин. Сергий

В 19 лет Варфоломей уходит от людей, чтобы поститься и молиться (развивать свои познания и навыки). Очень даже понятно, среди простых людей ему было уже сложно жить. Он развивал, переданные ему Учителем тайные и сакральные Знания, и у него была цель в жизни. Он твёрдо знал своё предназначение.

Когда ему, предположительно, было 20 лет или чуть более, он попросил игумена Митрофана принять у него постриг, и получил имя – Сергий, по-прежнему, оставаясь в одиночестве и молясь.

Некоторое время спустя, у Сергия начали появляться последователи и ученики (двенадцать человек, как у Христа), селившиеся и жившие рядом с ним. Они вместе начали строить монастырскую общину.

Основатель святых монастырей и обителей

Удивительно, но Сергий всегда избегал любых встреч со служителями христианской церкви, скрываясь от них в лесной глуши.

Сергий понимал, что многие люди ищут правды в других религиях, и защиту от жестокости окружающего мира, часто не принимая происходящего с ними в жизни.

Когда он стал настоятелем своего первого монастыря, построенным у подножья горы Маковец, со своими последователями — своё учение о Христе, он открыл совершенно по-новому.

Сергий запретил просить подаяние от людей и велел жить в своих трудах. Никого не пугал адскими муками, наоборот, вера его была светла и наполнена Ведическим светом солнца и, гармонична с его убеждениями в Единого Творца.

Настолько Сергий был свят и почитаем в народе, что христианская церковь постоянно пыталась убедить его принять сан – игумена. Он отказывался. Лишь после смерти игумена Митрофана, у которого он принял постриг, он согласился быть вторым игуменом, после него.

Отношение к Вере у Сергия было особенным и необычным: в его монастыре был специальный отряд монахов, которые изучали боевые искусства того времени. В последствие, они принимали участие в Куликовской битве. (Прим. Сергий владел знанием боевых искусств характерников-будияров)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Категория: Свобода слова

| Опубликовал: Keen, посмотрело: 22 723, фото: 1

Учение сергия радонежского

Последняя глава из скрытой правды о жизни Святого

Святой был Язычником. Святой подвижник Сергий Радонежский всю жизнь прятался в дремучих лесах от преследований… православной церкви. Да, именно так, он молился Богу, и считал, что отношение к Богу должно быть безо всякого начальства и сценария, ибо человек – создание Божье и только Бог может утверждать святые каноны, но не церковники со своим церковным уставом, тоесть Библии. Так же христианские гонители его очень боялись, ибо он сам был чудотворцем, которых мир не видел.

«Как река многоводная течёт и не умиляет струй своих, так и чудеса от святых мощей Преподобного Сергия не иссякают. Но если все эти чудеса, бывающие по его святым молитвам, и рассказы о них записывались, то не хватит чернил и бумаги, да и не какого усердия человеческого» (из летописи). То есть это о том, как люди исцелялись на могилке Святого первые 30 лет, усердия бы не хватило все дела чудотворные записать.(и никто без ответа не уходил) Церковники его боялись и старались подкупить, предлагали ему высокие должности, но Святой Сергий им отвечал, что он не имеет ничего общего с Христианством и Иисусом Христом, и отношение его с Богом не имеет каких-то названий и молится он Сердцем и Душою. Там, где проходил Сергий, там начинала жизнь бурлить, и после смерти Сергия (1392 год), его сподвижники разошлись по Руси, и возникло более 40 монастырских обителей, а церквей ещё больше, с монастырскими землями и крестьянами. Территория и народ уходили к Сергиевым церквям, и православная церковь могла остаться и без людей, и без земли. А на могилу к Святому шли и шли люди, и никто без помощи святого не возвращался.

Да, вера Сергия была проста и чиста без библий и имён Бога, они просто молились Богу, не называя его имени. Через тридцать лет после смерти Святого Сергия (1422 г.) церковникам всё же удалось раскопать могилу святого, якобы потому, что он был похоронен против его воли, и мощи занесли в храм, но после этого мощи перестали исцелять, ибо, скорее всего, были подменены другими, чьими-то костями. А сами мощи святого были перезахоронены (если можно так казать), и в тело был вбит осиновый кол, из-за страха наказания от Святого (это одна из версий). И конечно, если мощи перестали исцелять, то они принадлежали другому человеку. «Печатники, служившие на Печатном дворе, многие чудеса Преподобного оставили в небрежении. Пренебрегли чудесами святого, потому что некоторые из них сами проводили жизнь свою в небрежении.

Истину они называли ложью, и чудеса считали случайностью. Так об источнике новоявленного колодца, они не стали печатать всю правду (источник исцелял все болезни), а добавив некую ложь, по своим домыслам… Не знаем, по какой причине, остались в небрежении книги и были утеряны печатниками» (из летописи). Но они не только написали ложь о житии Святого, но и уничтожили многочисленные духовные сочинения Святого. Сам же Сергий после таких процедур не смог помогать последователям своей новой русской религии. Таким образом, через тридцать лет земли и крестьяне из Сергиевых монастырей были отобраны христианами, которые уговорили царя применять царскую армию в уничтожении Сергиевой русской религии , церкви Сергиевы переименовали в христианские, а самого Сергия Православная церковь сделала своим Святым, то есть канонизировала (1452 г.),чтобы присвоить его духовные подвиги.(Вот вам лицо христианства ,всегда Сергия христианство преследовало ,многократно пытались его убить церковники, от которых он прятался всю жизнь в дремучих лесах, сделали своим Святым.

Разве можно так гнусно и подло обманывать народ) «Быть может, кто-нибудь засомневается и сочтёт это ложью, то пусть не удивляется этому. Сергиев монастырь имеет множество вотчин, и много ссор затевается соседями. А если кто-нибудь все-таки захочет убедиться в том, что у Сергиева монастыря действительно много спорных земель в разных городах и уездах, пусть прочтёт, взяв списки – не менее сотни статей найдёт и узнает, как обитель Преподобного страдает от обид» (из летописи). Но это ещё не всё, в 1919 году, по приказу Ленина, Олсуфьев, Кропид, Флоренский, Ваиханен, и т.д. (снимал это кинооператор Дзига Кауфман), вскрыли святые мощи (и ещё 58) и осквернили. Они забрали голову Сергия, и положили туда череп графа Трубецкого, хотя, скорее всего, это были уже давно не мощи Святого. Такие ужасные действия без лютой ненависти к русскому народу сделать невозможно. К сожалению, люди еще пока живут в невежестве, и по нашим пророчествам скоро найдут истинные чудотворные мощи Святого и откроется чудотворный всеисцеляющий колодец, и найдутся сочинения и духовные труды Святого и будет Сергий Радонежский на Руси, как Буда в Индии. С уважением Михаил Левадный.

Это последняя 28 глава из истинного жизнеописания пророка Руси Сергия Радонежского ,которое было напечатано полностью в украинской газете «Дедушка». Благо, что мне удалось найти истинную правду и теоретически восстановить эту удивительную, необыкновенно могучую и благодатную веру, созданную Сергием Радонежским, которая чуть не стерла с лица земли русской чужое христианство. Но Святой Сергий оставил послание вам, дорогие Соотечественники: «Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ, ЧТОБЫ СПАСТИ ВАС».

Категория: Свобода слова

| Опубликовал: Keen, посмотрело: 22 723, фото: 1

Учение сергия радонежского

Последняя глава из скрытой правды о жизни Святого

Святой был Язычником. Святой подвижник Сергий Радонежский всю жизнь прятался в дремучих лесах от преследований… православной церкви. Да, именно так, он молился Богу, и считал, что отношение к Богу должно быть безо всякого начальства и сценария, ибо человек – создание Божье и только Бог может утверждать святые каноны, но не церковники со своим церковным уставом, тоесть Библии. Так же христианские гонители его очень боялись, ибо он сам был чудотворцем, которых мир не видел.

«Как река многоводная течёт и не умиляет струй своих, так и чудеса от святых мощей Преподобного Сергия не иссякают. Но если все эти чудеса, бывающие по его святым молитвам, и рассказы о них записывались, то не хватит чернил и бумаги, да и не какого усердия человеческого» (из летописи). То есть это о том, как люди исцелялись на могилке Святого первые 30 лет, усердия бы не хватило все дела чудотворные записать.(и никто без ответа не уходил) Церковники его боялись и старались подкупить, предлагали ему высокие должности, но Святой Сергий им отвечал, что он не имеет ничего общего с Христианством и Иисусом Христом, и отношение его с Богом не имеет каких-то названий и молится он Сердцем и Душою. Там, где проходил Сергий, там начинала жизнь бурлить, и после смерти Сергия (1392 год), его сподвижники разошлись по Руси, и возникло более 40 монастырских обителей, а церквей ещё больше, с монастырскими землями и крестьянами. Территория и народ уходили к Сергиевым церквям, и православная церковь могла остаться и без людей, и без земли. А на могилу к Святому шли и шли люди, и никто без помощи святого не возвращался.

Да, вера Сергия была проста и чиста без библий и имён Бога, они просто молились Богу, не называя его имени. Через тридцать лет после смерти Святого Сергия (1422 г.) церковникам всё же удалось раскопать могилу святого, якобы потому, что он был похоронен против его воли, и мощи занесли в храм, но после этого мощи перестали исцелять, ибо, скорее всего, были подменены другими, чьими-то костями. А сами мощи святого были перезахоронены (если можно так казать), и в тело был вбит осиновый кол, из-за страха наказания от Святого (это одна из версий). И конечно, если мощи перестали исцелять, то они принадлежали другому человеку. «Печатники, служившие на Печатном дворе, многие чудеса Преподобного оставили в небрежении. Пренебрегли чудесами святого, потому что некоторые из них сами проводили жизнь свою в небрежении.

Истину они называли ложью, и чудеса считали случайностью. Так об источнике новоявленного колодца, они не стали печатать всю правду (источник исцелял все болезни), а добавив некую ложь, по своим домыслам… Не знаем, по какой причине, остались в небрежении книги и были утеряны печатниками» (из летописи). Но они не только написали ложь о житии Святого, но и уничтожили многочисленные духовные сочинения Святого. Сам же Сергий после таких процедур не смог помогать последователям своей новой русской религии. Таким образом, через тридцать лет земли и крестьяне из Сергиевых монастырей были отобраны христианами, которые уговорили царя применять царскую армию в уничтожении Сергиевой русской религии , церкви Сергиевы переименовали в христианские, а самого Сергия Православная церковь сделала своим Святым, то есть канонизировала (1452 г.),чтобы присвоить его духовные подвиги.(Вот вам лицо христианства ,всегда Сергия христианство преследовало ,многократно пытались его убить церковники, от которых он прятался всю жизнь в дремучих лесах, сделали своим Святым.

Разве можно так гнусно и подло обманывать народ) «Быть может, кто-нибудь засомневается и сочтёт это ложью, то пусть не удивляется этому. Сергиев монастырь имеет множество вотчин, и много ссор затевается соседями. А если кто-нибудь все-таки захочет убедиться в том, что у Сергиева монастыря действительно много спорных земель в разных городах и уездах, пусть прочтёт, взяв списки – не менее сотни статей найдёт и узнает, как обитель Преподобного страдает от обид» (из летописи). Но это ещё не всё, в 1919 году, по приказу Ленина, Олсуфьев, Кропид, Флоренский, Ваиханен, и т.д. (снимал это кинооператор Дзига Кауфман), вскрыли святые мощи (и ещё 58) и осквернили. Они забрали голову Сергия, и положили туда череп графа Трубецкого, хотя, скорее всего, это были уже давно не мощи Святого. Такие ужасные действия без лютой ненависти к русскому народу сделать невозможно. К сожалению, люди еще пока живут в невежестве, и по нашим пророчествам скоро найдут истинные чудотворные мощи Святого и откроется чудотворный всеисцеляющий колодец, и найдутся сочинения и духовные труды Святого и будет Сергий Радонежский на Руси, как Буда в Индии. С уважением Михаил Левадный.

Это последняя 28 глава из истинного жизнеописания пророка Руси Сергия Радонежского ,которое было напечатано полностью в украинской газете «Дедушка». Благо, что мне удалось найти истинную правду и теоретически восстановить эту удивительную, необыкновенно могучую и благодатную веру, созданную Сергием Радонежским, которая чуть не стерла с лица земли русской чужое христианство. Но Святой Сергий оставил послание вам, дорогие Соотечественники: «Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ, ЧТОБЫ СПАСТИ ВАС».

Радонеж — в настоящее время село в Сергиево-Посадском районе Московской области, чуть более 50-ти км от Москвы. Население — человек 20. Немного. Но заметьте, всем нам знакомо название Радонеж. Знакомо по имени Сергия Радонежского.

Расположен Радонеж на мысу, на берегу реки Пажи. Здесь обнаружено древнее городище (начало н. э.). Название видимо связано со славянским «Радонег», что говорит о его древности. Радонеж был расположен на Переяславской дороге, по пути через Москву в Ростов.

Учение сергия радонежскогоАрхеологические исследования последних лет и изучение устной традиции позволили проследить облик древнего Радонежа. Обнаруженные памятники свидетельствуют о наличии храмов, селений, дорог.

Историки относят основание города Радонеж к 1337 г. То был период «тишины», начавшийся в княжение Ивана Калиты. Данный период характеризовался активным хозяйственным развитием и сложением феодального землевладения.

Актовые известия XV-XVI вв. по району Радонежа немногочисленны, поэтому особую ценность приобретают материалы писцовых книг В.И. Голенина 1503/1516. «выпись межевая» и «роспись сошных окладов» из книг кн. Р.Д. Дашкова и Ф.Г. Адашева 1542/1543 г.17 -документы, составленные в период расцвета города.

Древнейшим путем, по которому шло заселение всего Радонежского края, была река Воря, впадающая в реку Клязьму. В I тыс. н.э. в среднем течении Вори существовал укрепленный родовой поселок финно-язычного населения. В конце XI-XII в. на средней Воре сложилась группа селений славян-Кривичей, известная в археологической литературе благодаря хорошо сохранившимся памятникам курганного быта. Большая часть этих поселении погибла в середине XIII в. и никогда не возобновлялась впоследствии.

Благодаря имени Сергия Радонежского город Радонеж неизменно связан своей историей с Троицким монастырем, который играл и играет значительную роль в российском самосознания.

Учение сергия радонежского

Сергий Радонежский был волхвом

Но весь интересна информация о записи, сделанной 3.Я. Ходаковским: «Бывши в селе Городке, что звалось прежде Радонежью, — писал он, — узнал я редкое название. Тамошний священник и несколько старожилов завели меня к насыпному городку и рассказали все урочища вокруг себя. Напоследок один из них говорит: …есть Белые Боги подле Воздвиженского села, оно смежно с нами, не дальше одной версты от этого Городка. Молодая женщина, которая привела меня с большой дороги в сие место, знала также про сии Белые Боги и завела меня к ним. Прекрасное местоположение согласуется со своим названием — оно близко раздолья или лощины, которою отделено от урочища, называемого «Могильцы».

Судя по этому описанию, Белые Боги находились к югу от Троицкой дороги, за которой начинались поля села Воздвиженского.Фото этого места найти не удалось, хотя в Интернете есть его описания. Описывается оно как сложенное из дикого камня правильной формы полушарие около 6 м в диаметре и 3 м в высоту.

Есть и придания, связывающие имя Сергия Радонежского и Белых Богов. Одно из них говорит о том, что преподобный посадил здесь когда-то дерево. Другое утверждает, что именно здесь Сергий планировал заложить монастырь. Почему не заложил — не известно. Известно лишь, что смотрел Сергий на устои церкви и православных монастырей нестандартно.

Учение сергия радонежскогоПри этом он нашел путь не стать врагом Церкви, а наоборот, — слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие). Но игумен Сергий уже давно ввёл в монастыре общинно-жительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший Сергия Радонежского митрополит Алексей перед смертью уговаривал его стать преемником, но Сергий решительно отказался.

Иисус для Сергия ничего общего не имел с церковными догматами, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и созидательной силой космического разума человеком. Сергий Радонежский как бы расширил представление о христианстве, показав учение Христа воистину многогранным. И делал это не навязчиво, и в то же время очень убедительно.

По сути, этот православный подвижник сумел древнее ведическое мировоззрение, такое близкое русскому народу, облечь в более приемлемую и понятную форму для всех вероисповеданий, чтобы донести и передать потомкам великое русское духовное наследие.

Преподобный Сергий Радонежский вместе с Великим князем Иваном II и митрополитом Московским Алексием затеяли и реализовали величайшее в истории идеологическое строительство, которое сейчас историки часто называют православием Севера, потому что оно родилась в северных монастырях. Его основой явилась закамуфлированная под византийское православие вера наших далеких предков. Эта общность людей по вере, по этическим и моральным нормам и называется славяне. Люди, которую исповедовали эту Веру, никому не поклонялись, даже богам, так как поклонение есть унижение, рабство, а только славили своих богов.

18 июля православные христиане празднуют день обретения мощей Сергия Радонежского. Преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. Каким должен быть человек, чтобы огромная страна восприняла его как человека, слово которого имеет значение для всех и каждого? Как достичь того, чтобы и современники, и потомки называли тебя своим отцом?

Учение сергия радонежского

Будущий великий святой родился в селе Варницы под Ростовом 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. В «Житии Преподобного Сергия» повествуется о том, что еще до рождения мальчика люди слышали его троекратный крик во время ключевых моментов литургии: перед чтением Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святых». Родители восприняли это чудо как указание на то, что их будущий ребенок будет служить Пресвятой Троице.

И действительно, с юных лет Варфоломей желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако родители долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они незадолго до своей кончины удалились в монастырь, Варфоломей со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще. Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы.

Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного Сергия, Стефану, и он вскоре ушел в московский Богоявленский монастырь. Преподобный остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши — игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество с именем Сергий.

Единственным желанием преподобного Сергия было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Но постепенно выдающийся подвижник стал известен другим монахам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре вокруг него образовалось братство из 12 иноков. По настоятельному желанию учеников преподобный Сергий стал священником и игуменом основанного им монастыря. Это произошло в 1354 году.

В идеале игумен монастыря должен быть не начальником, а отцом для монахов. Он должен помнить слова Христа: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет всем слугой». Но в реальной жизни достичь этого идеала получается далеко не у всех. Преподобный Сергий Радонежский сумел стать игуменом и отцом не только для основанного им монастыря, но и для всей Руси. Как это у него получилось?

Преподобный Сергий был исключительно смиренным человеком. Он не считал себя кем-то великим и заслуживающим особого отношения. А в каждом из окружающих видел образ Божий — человека, к которому нужно относиться с уважением и любовью. В его жизнеописании есть такой случай. Однажды в обитель пришел крестьянин, слышавший о подвигах и славе ее знаменитого настоятеля. Он попросил братию показать ему игумена Сергия. Монахи указали на старичка в бедной, залатанной одежде, который работал в огороде за монастырской оградой. Крестьянин не поверил и оскорбился: «Вы смеетесь надо мной! Я шел сюда, чтобы увидеть прославленного игумена, богато одетого и окруженного слугами, а вы показываете мне какого-то огородника, наверное, последнего в монастыре человека…» Игумен, услышав сетования гостя, оставил свои труды, поприветствовал его и усадил с собой за стол. «Не скорби, брат, — утешал крестьянина преподобный Сергий, — Бог так милостив к этому месту, что никто отсюда не уходит печальным. И тебе Он скоро покажет того, кого ты ищешь». Во время их беседы в обитель прибыл князь, окруженный многочисленной свитой. Князь бросился к ногам Преподобного, попросив у него благословения. Тогда-то крестьянин понял, кем был смиренный огородник. После отъезда князя он со слезами умолял преподобного Сергия простить его невежество и неверие. «Не скорби, чадо! — ответил ему игумен. — Ты один справедливо рассудил обо мне, ведь все они ошибаются».

Управление монастырем не привлекало, а тяготило преподобного Сергия. Когда в Троицкой обители возникла смута и некоторые монахи возмутились против строгого устава, преподобный покинул монастырь и поселился в глухой лесной чаще на реке Киржач. Только через несколько лет, после вмешательства святителя Московского Алексия, преподобный Сергий вернулся в основанную им обитель. Незадолго до кончины, в 1378 году, святитель Алексий пожелал видеть преподобного Сергия своим преемником. Он хотел возложить на него золотой крест — символ митрополитского сана. Преподобный отказался от столь великой чести: «Прости, Владыко, я в юности своей не носил золота, а тем более, под старость желаю быть в нищете». Святитель Алексий, видя, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, отпустил смиренного старца.

Русская земля в то время страдала от татарского ига. Великий князь Димитрий Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергия испросить благословения на предстоявшее сражение. В помощь великому князю Преподобный благословил двух иноков своей обители — схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета) — и предсказал победу князю Димитрию. Пророчество Преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождению Русской земли от татарского ига. Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией молился Богу о даровании победы русскому воинству.

Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года. Перед кончиной он завещал братии, прежде всего, строго хранить чистоту православной веры, хранить единомыслие, душевную чистоту, иметь нелицемерную любовь друг к другу, не следовать злым желаниям, а быть добрыми и смиренными людьми. Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия называют игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Учение сергия радонежского

8 октября день преставления одного из самых почитаемых на Руси святых – преподобного Сергия Радонежского. Его считают хранителем земли русской и великим чудотворцем. Рассказываем, кто такой Сергий Радонежский и почему его так любят в России.

Точная дата и год его рождения неизвестны. Русская церковь традиционно считает днем его рождения 3 мая 1314 года.

Родителей будущего святого звали Кириллом и Марией. Мальчику при рождении дали имя Варфоломей. Кроме него в семье было еще двое детей. Старший – Стефан и младший – Петр. Семья жила в селе Варницы под Ростовом. Когда Варфоломей был подростком, его семья, спасаясь от голода, переехала в Радонеж.

Учение сергия радонежского

Как говорится в житии святого, еще ребенком Варфоломей «стал поститься строгим постом и от всего воздерживался, в среду и в пятницу ничего не ел, а в прочие дни хлебом питался и водой; по ночам часто бодрствовал и молился». Такое поведение сына не нравилось его родителям, и они взяли с него обещание, что в монахи он уйдет только после их смерти. Так и произошло. В 23-летнем возрасте Сергий позвал своего брата Стефана жить в пустыню. Но тот недолго пробыл с братом: жизнь в пустыне оказалась слишком трудной, и Стефан ушел. Варфоломей призвал некоего игумена Митрофана и принял от него постриг, назвавшись Сергием, так как в тот день (7 октября) праздновалась память мучеников Сергия и Вакха.

Вскоре к нему стали примыкать ученики. Сергий запретил им просить подаяние и ввел правило, что все они живут своим трудом. За свою жизнь Сергий основал пять монастырей. Самый известный – Троице-Сергиева лавра, а также Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин – рядом с Коломной, Высоцкий монастырь, Георгиевский – на Клязьме.

С именем этого святого связано много чудес. Одно из первых – удивительное обучение грамоте. Учиться Варфоломея отдали в семилетнем возрасте. Его братья быстро освоили чтение, а Варфоломей все никак не мог научиться. Родители ругались, учитель наказывал, а мальчик никак не мог выучиться и «со слезами молился Богу».

Однажды в поле Варфоломей увидел молящегося монаха-черноризца, «старца благообразного, подобного ангелу», рассказал ему о своей беде и попросил за него помолиться Богу. После молитвы старец дал мальчику кусок святой просфоры и велел съесть ее, предсказав, что теперь он будет знать грамоту лучше всех своих сверстников. Так и произошло. Сергий был очень образованным человеком. Он знал несколько языков, много читал и многое знал. Знания он передавал своим ученикам. И сегодня считается покровителем учащихся.

Считается, что Сергий примирял враждующих князей. В житии говорится, что святой «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточенные сердца. И именно благодаря Сергию ко времени Куликовской битвы почти все русские князья перестали враждовать.

Сергий Радонежский имел дар предвидения. Он благословил князя Дмитрия на битву с татарским ханом Мамаем на Куликовом поле. Когда Дмитрий пришел к нему за советом, Сергий предсказал победу русскому войску. «Если враги хотят от нас чести и славы – дадим им; если хотят злата и серебра – дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить», – произнес Радонежский и пообещал молиться за победу русских воинов.

В помощь князю он отпустил двух иноков – Пересвета и Ослябю, хотя в те времена инокам запрещалось принимать участие в битвах. В итоге русское войско победило.

Чудес он совершил очень много. Перечислим только несколько:

Источник. В одном из монастырей монахи оказались вынуждены приносить себе воду издалека, возник ропот, и тогда преподобный, «нашедши в одном рву немного дождевой воды, сотворил над нею усердную молитву», после чего открылся источник воды.

Воскрешение ребенка. Один местный житель принес Сергию больного сына. Но ребенок умер. Убитый горем отец ушел за гробом. «Но пока он ходил, преподобный помолился над умершим, и дитя ожило», говорится в житии.

Наказание за жадность. Богатый сосед забрал у бедного борова и «не хотел платить за него денег». Когда Сергий обратился с увещеванием, богач пообещал «заплатить за взятую у бедного соседа свинью, а также исправить и всю свою жизнь». Обещание не выполнил, и свиная туша, несмотря на то, что была заморожена, была изъедена червями.

В этот день следует хотя бы несколько часов освободить от мирских забот, сходить в храм, помолиться. В народе считают, что в этот день нельзя проводить генеральную уборку и большую стирку. Не рекомендуются работы на огороде.

Избегайте конфликтов и ссор.

А поскольку Сергий Радонежский – покровитель домашней птицы, сегодня нельзя забивать кур и готовить блюда из курятины.

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей Кириллович) – иеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, включая Троице-Сергиеву лавру. С его именем связывают возникновение русской духовной культуры. Считается величайшим православным подвижником земли Русской.

Предлагаем вашему вниманию биографию Сергия Радонежского, в которой будут представлены самые интересные факты из его жизни.

Итак, перед вами краткая биография Сергия Радонежского.

Учение сергия радонежского

Биография Сергия Радонежского

Точная дата рождения Сергия Радонежского до сих пор остается неизвестной. Одни историки склоняются к тому, что он родился в 1314 г., другие – 1319 г., а третьи – 1322 г.

Все, что нам известно о «святом старце», написано его учеником монахом Епифанием Премудрым.

Детство и юность

Согласно преданию, родителями Радонежского являлись боярин Кирилл и его супруга Мария, жившие в селе Варницы неподалеку от Ростова.

У родителей Сергия родились еще 2 сына – Стефан и Петр.

Когда будущему иеромонаху исполнилось 7 лет он начал обучаться грамоте, однако учился довольно скверно. При этом его братья, наоборот, делали успехи.

Мать и отец часто ругали Сергия за то, что ему не удавалось ничему научиться. Мальчик ничего не мог поделать, однако продолжал упорно стремиться получить образование.

Сергий Радонежский подогу пребывал в молитвах, в которых просил Всевышнего обучиться грамоте и обрести мудрость.

Учение сергия радонежского Видение отроку Варфоломею

Если верить преданию, однажды юноше было дано видение, в котором он увидел некого старца в черном балахоне. Незнакомец пообещал Сергию, что с сегодняшнего дня он научится не только писать и читать, но и превзойдет в знаниях своих братьев.

В результате все так и случилось, по крайней мере так говорит легенда.

С того времени, Радонежский без труда изучал любые книги, включая Священное Писание. С каждым годом он все больше увлекался традиционными учениями церкви.

Подросток постоянно пребывал в молитве, соблюдал пост и стремился к праведности. По средам и пятницам он обходился без еды, а в остальные дни употреблял только хлеб и воду.

В период 1328-1330 гг. семья Радонежских столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Это привело к переезду всего семейства в поселение Радонеж, расположенное на окраине княжества Московского.

Это были нелегкие времена для Руси, поскольку она находилась под гнетом Золотой Орды. Русские подвергались частым набегам и грабежам, которые делали их жизнь несчастной.

Монашество

Когда юноше исполнилось 12 лет, он захотел принять постриг. Родители не стали ему перечить, однако предупредили, что постричься в монахи он сможет только после их смерти.

Ждать пришлось недолго, поскольку в скором времени отец и мать Сергия умерли.

Учение сергия радонежского

Не теряя времени Радонежский отправляется в Хотьково-Покровский монастырь, где находился его брат Стефан. Последний овдовел и принял постриг раньше Сергия.

Братья так сильно стремились к праведности и монашеской жизни, что решили обосноваться на тихом побережье реки Кончуры, где позже ими была основана пустынь.

В глухом лесу Радонежские возвели келью и небольшую церковь. Однако вскоре Стефан, не выдержав такого аскетического образа жизни, отправился в Богоявленский монастырь.

После того, как 23-летний Радонежский принял постриг, он стал отцом Сергием. Он продолжил сам жить в урочище среди дикой природы.

Через какое-то время о праведном отце узнали многие люди. К нему с разных концов потянулись иноки. В итоге, была основана обитель, на месте которой позже была построена Троице-Сергиева лавра.

Ни Радонежский, ни его последователи не брали платы от верующих, предпочитая самостоятельно возделывать землю и кормиться ее плодами.

С каждым днем община становилась все больше, вследствие чего некогда глухая местность превратилась в обжитую территорию. Слухи о Сергии Радонежском дошли до Царьграда.

По распоряжению Патриарха Филофея Сергию был передан крест, схима, параман и грамота. Также он порекомендовал святому отцу ввести в монастыре – киновию, которая предполагала имущественное и социальное равенство, а также покорность игумену.

Учение сергия радонежского

Подобный образ жизни стал идеальным примером отношений между соверующими. Позже такой распорядок «общего жития», Сергий Радонежский начал практиковать и в других основанных им монастырях.

Ученики Сергия Радонежского построили примерно 40 храмов на территории Руси. В основном они возводились в глухой местности, после чего вокруг монастырей появлялись малые и большие поселения.

Это привело к образованию многих населенных пунктов и освоению Русского Севера и Заволжья.

Куликовская битва

На протяжении всей биографии Сергий Радонежский проповедовал мир и единство, а также призывал к воссоединению всех русских земель. Позже это создало благоприятные условия для освобождения от татаро-монгольского ига.

Учение сергия радонежского Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского

Особую роль святой отец сыграл накануне знаменитой Куликовской битвы. Он благословил Дмитрия Донского и всю его многотысячную дружину на войну против захватчиков сказав, что русская армия непременно победит в этом сражении.

Интересен факт, что с Донским Радонежский отправил и 2-х своих иноков, нарушив тем самым церковные устои, запрещавшие монахам брать в руки оружие.

Как и предполагал Сергий, Куликовская битва завершилась победой русского войска, хотя и ценой серьезных потерь.

Чудеса

В православии Сергию Радонежскому приписывают многие чудеса. Согласно одной из легенд однажды ему явилась Богородица, от которой исходило ослепительное сияние.

После того, как старец поклонился ей, она сказала, что впредь будет помогать ему в жизни.

Когда Радонежский рассказал об этом случае своим соотечественникам они воспряли духом. Это было связано с тем, что русскому народу предстояло сразиться с татаро-монголами, которые долгие годы угнетали их.

Эпизод с Богородицей является одним из наиболее популярных в православной иконописи.

Смерть

Сергий Радонежский прожил долгую и насыщенную жизнь. Он пользовался большим уважением в народе и имел множество последователей.

Учение сергия радонежского Памятник родителям Сергия Радонежского

За несколько дней до своей кончины монах передал игуменство ученику Никону, а сам начал готовиться к уходу из жизни. Накануне смерти он побуждал людей иметь богоугодный страх и стремиться к праведности.

Сергий Радонежский умер 25 сентября 1392 года.

Со временем старца возвели в лик святых, назвав его чудотворцем. Над могилой Радонежского был построен Троицкий собор, где и сегодня находятся его мощи.

Ссылка на основную публикацию