Титул патриарха армянской православной церкви

Последняя бука буква «с»

Ответ на вопрос «Титул патриархов армянской православной церкви «, 9 букв:
католикос

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова католикос

Титул патриарха грузинской и армяно-григорианской православных церквей

Главы армянской церкви

Титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви

Титул патриархов в армянских, грузинских церквях

Глава православной церкви в Армении

Определение слова католикос в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от греч. katholikós ≈ вселенский, всеобщий), титул главы армянской (с 363), грузинской (с 475) и албанской (см. Албания Кавказская ) (с 552) церквей. После слияния албанской церкви с армянской остался армянский К., ныне он носит титул «Верховный патриарх.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАТОЛИКОС (от греч. katholikos — всеобщий) титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Католико́с ( — « вселенский , всеобщий , соборный ») — титул высших духовных лиц в Армянской апостольской церкви , Грузинской православной церкви , Ассирийской церкви Востока , Церкви Кавказской Албании (до 1836 года) и Абхазском Католикосате (до 1795 года).

Примеры употребления слова католикос в литературе.

Обсаженное цветами шоссе проложено от Еревана к Эчмиадзину — городку, в котором находится резеденция католикоса всех армян Вазгена Первого, где находится прекрасный собор, монастырь, семинария.

Но я не успел спросить, действительно ли ощущался в приемной запах кипарисового дерева, нас пригласили к Вазгену Первому, католикосу всех армян.

Я сидел полный житейской суеты и запоминал подробности нашего разговора, запоминал разные пустяковины, сопутствующие разговору, и делал я это, имея в виду мой рассказ московским друзьям о том, как я пил кофе, разговаривал о Достоевском и Толстом с католикосом всех армян — Вазгеном Первым.

Картли-Кахетинского царства от нас — царя Теймураза из династии Багратиони, и благословленное святым отцом во Христе, католикосом Иверским.

Справа от царя сидел католикос Малахия, кутатели — митрополит Кутаисский, гелатели — митрополит Гелатский, архиепископы Хонский, Джручский, Никорцминдский, епископы, архимандриты и настоятели.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Ответом на ваш вопрос будет слово КАТОЛИКОС. Это титул высшего духовного лица в Армянской апостольской церкви,но и не только в ней но в Грузинской православной.Кстати «патриарх» и «католикос» в данном случае не синонимы.Католикос считается главным лицом,а патриархи находятся у него в подчинении.

Правильный ответ на Ваш вопрос — КАТОЛИКОС. Именно этим словом принято обозначать высший духовный сан в Армянской церкви. Обозначение «католикос» идет с очень давних времен, а именно, с 363 года. Уже в течение 16 лет Католикосом всех армян (такого полное название титула), первоиерархом Армянской Апостольской Церкви является Гарегин II.

Титул патриарха армянской православной церкви

В Римской империи «католикосом» называли чиновника, заведовавшего финансами, казначея. В церковном обиходе понятие «католикос» появляется в Vв. Титул «католикос» связан с греческим раннехристианским понятием «общий епископ» – общий для региона, области, страны. Cтановление термина «католикос» шло параллельно с развитием термина «патриарх». Если в Vв. титул «патриарх» закрепился за 5 престолами Византийской империи, то титул «католикос» – в VIв. за пределами империи (в Армянской Апостольской, Грузинской Православной и Ассирийской Церкви). Причем титул «католикос» был избран Церквами Востока в противовес наименованию «патриарх» и его введение связано с теорией «Четырех Патриархатов» (ниже будет, о чем она – по сноске*).

Гипотезу возникновения Католикосата у армян (а еще у грузин и сирийцев) предложил М. ван Эсбрук. Он указал, что термином «Кафолике» именовалась базилика Воскресения Христова в Иерусалиме, построенная при императоре Константине I (335г.) Собор и служивший в нем епископ, который избирался всем народом, имели особый статус. С ним и связан Католикосат у армян, грузин и сирийцев. Именование «католикос» («соборный епископ») первоначально обозначало патриарха. Однако в период обособления, вызванного арабским завоеванием и ростом несторианского влияния на христологию Церкви Востока, смысл «Пятого Патриархата» стал забываться и титул «Католикос» становится формальным обозначением Предстоятеля Церкви.

*Теория Четырех Патриархатов. Церковная тетрархия имела устоявшуюся символику универсальности Церкви: в соответствии с 4 тетраморфами (крылатое существо из видения пророка Иезекиля с четырьмя лицами – человека, льва, быка и орла), 4 реками Эдема, 4 евангелистами, 4 временами года, 4 оконечностями креста, 4 основными добродетелями и т. д. В IV-VI вв., после признания статуса Патриархата за Константинополем и расширения церковной структуры с 4 Патриархатов до 5, ряд Восточных Церквей посчитали, что Патриархаты могут быть установлены и в определенных странах Востока. Армянские теологи отмечали, что статус Патриархата могла получить и Армения в силу того, что здесь проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей и хранятся их мощи, а также потому, что армяне были в числе 4 народов (наряду с греками, латинянами и сирийцами), которые организовали первые 3 Вселенских Собора.

Эрна Ревазова: Armenia IM

Титул патриарха армянской православной церкви

В Римской империи «католикосом» называли чиновника, заведовавшего финансами, казначея. В церковном обиходе понятие «католикос» появляется в Vв. Титул «католикос» связан с греческим раннехристианским понятием «общий епископ» — общий для региона, области, страны. Cтановление термина «католикос» шло параллельно с развитием термина «патриарх».

Если в Vв. титул «патриарх» закрепился за 5 престолами Византийской империи, то титул «католикос» – в VIв. за пределами империи (в Армянской Апостольской, Грузинской Православной и Ассирийской Церкви). Причем титул «католикос» был избран Церквами Востока в противовес наименованию «патриарх» и его введение связано с теорией «Четырех Патриархатов» (ниже будет, о чем она — по сноске*).

Гипотезу возникновения Католикосата у армян (а еще у грузин и сирийцев) предложил М. ван Эсбрук. Он указал, что термином «Кафолике» именовалась базилика Воскресения Христова в Иерусалиме, построенная при императоре Константине I (335г.) Собор и служивший в нем епископ, который избирался всем народом, имели особый статус. С ним и связан Католикосат у армян, грузин и сирийцев. Именование «католикос» («соборный епископ») первоначально обозначало патриарха. Однако в период обособления, вызванного арабским завоеванием и ростом несторианского влияния на христологию Церкви Востока, смысл «Пятого Патриархата» стал забываться и титул «Католикос» становится формальным обозначением Предстоятеля Церкви.

*Теория Четырех Патриархатов. Церковная тетрархия имела устоявшуюся символику универсальности Церкви: в соответствии с 4 тетраморфами (крылатое существо из видения пророка Иезекиля с четырьмя лицами – человека, льва, быка и орла), 4 реками Эдема, 4 евангелистами, 4 временами года, 4 оконечностями креста, 4 основными добродетелями и т. д. В IV-VI вв., после признания статуса Патриархата за Константинополем и расширения церковной структуры с 4 Патриархатов до 5, ряд Восточных Церквей посчитали, что Патриархаты могут быть установлены и в определенных странах Востока. Армянские теологи отмечали, что статус Патриархата могла получить и Армения в силу того, что здесь проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей и хранятся их мощи, а также потому, что армяне были в числе 4 народов (наряду с греками, латинянами и сирийцами), которые организовали первые 3 Вселенских Собора.

Ответ на вопрос Титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви, в слове 9 букв:
Католикос

Определение слова Католикос в словарях

Католикос Католико́с ( — «»вселенский», «всеобщий», «соборный»») — титул высших духовных лиц в Армянской апостольской церкви, Грузинской православной церкви, Ассирийской церкви Востока, Церкви Кавказской Албании (до 1836 года) и Абхазском Католикосате (до 1795 года).

Составлено Иоанном, сыном Сабана, по повелению Самуила, во Христе католикоса Картлийского) Я, Самуил, во Христе Картлийский католикос , господина Иоанна, сына Сабана, духовного сына святой католической церкви и возлюбленного нашего, молитвенно о господе приветствую!

Для них он был воистину свой человек, настолько свой, что в его честь служил молебен сам католикос Грузии Илия П.

Гандзасарский же католикос после некоторого колебания, убедившись в осуществимости намеченной программы освобождения населения Карабаха с помощью России, не только начал поддерживать начавшееся движение, но и сам принял в нем активное участие.

Пришельцы называли себя католикос , а еще эспаньолес, а их вожди именовали себя кошками, хотя ни один из них не был рожден на острове Боринкен женщиной из местного племени.

Моурави и католикос со светильником по всей Картли царя ищут… — Дато опустился на подушку у ног Хорешани. — Знаешь, дорогая, у отца был полон дом детей, родились, росли, голосили на все местечко, но я их не замечал, а вот… — кивнул на люльку, — никак успокоиться не могу, удивляюсь и не понимаю: жил, жил, и вдруг — сын… Одно меня тревожит — очень тоненькая стала, совсем, как тогда… — Дато любовно коснулся похудевшей руки. — Помнишь, в Метехи, возле дерева я первый раз тебя поцеловал, ты смеялась, а у меня под ногами земля дрожала… А теперь ты ко мне спокойна, словно ручей в позднюю осень.

Ссылаясь на ниспосланную свыше возможность в любой час призвать Саакадзе на помощь, католикос поторопился отмежеваться от домогательств как Шадимана, так и Иса-хана…

Другие налоги правительство отдавало в откуп, а джизию — «налог на иноверцев» — взимали главы соответствующих религиозных меньшинств, то есть православный патриарх, армянский католикос и главный раввин.

Искать в сканворде:

При помощи нашего сервиса вы сможете найти ответы на трудноотгадываемые слова большенства известных сканвордов.

  • Cуществительные
  • Прилагательные
  • Глаголы
  • Города
  • Реки
  • Птицы

Сканворд.Гуру — это онлайн помошник кроссвордиста определяющай слова по маске. Копирование материалов сайта возможно при условии установки активной индексируемой ссылки!

Титул патриарха армянской православной церкви

Такой наивный вопрос я услышал недавно от одного знакомого. Решил провести краткий ликбез.

Первое что нужно отметить: Армянская Апостольская Церковь (ААЦ), к которой принадлежат большинство армян — НЕ является ни католической, ни православной. Ни тем более, протестантской. ААЦ есть ААЦ.

Титул патриарха армянской православной церкви

Кафедральный собор Эчмеадзин

Армяне приняли христианство как государственную религию первыми на Земле — еще в 301 году нашей эры при царе Трдате III. ААЦ возникла задолго ДО великого раскола единого христианства на западную и восточную ветви. Правильнее называть армянскую церковь древневосточной, как например, Ассирийскую или Коптскую.

Армянская Апостольская Церковь имеет ряд ключевых особенностей, которых нет у других христианских церквей. Это особый «живой» крест, особая архитектура храмов, обряд жертвоприношения Маттах и многое другое.

Титул патриарха армянской православной церкви

Русская Православная церковь, например, не имеет евхаристического общения с Армянской Апостольской церковью. Но от армян в РПЦ не требует нового крещения, насколько помню, достаточно исповеди священнику.

Резонный вопрос напрашивается у читателя. А почему же тогда находящийся в Эчмиадзине глава Армянской церкви называется Католикосом? Как он связан с католиками?

На самом деле, «Католикос» — значит просто «соборный, всеобщий» на древнегреческом языке.

Титул патриарха армянской православной церкви

Нынешний , 132-й Католикос всех армян официально зовется так «Гарегин II Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Араратского Престола Апостольской Церкви Первопрестольного святого кафедрального Эчмиадзина».

То есть, Гарегина II ( Գարեգին Բ) можно по идее назвать и Патриархом всех армян. Но так же исторически сложилось, еще со времен первого Католикоса Григория Просветителя (Գրիգոր Լուսավորիչ), обратившего армян в христианство, что главу Армянской Апостольской церкви называют именно Католикосом. Как например, Католикоса-патриарха Грузии по привычке называют просто Патриархом.

И да, Папе Римскому Католикос всех армян со своей паствой ни в коем разе не подчиняется.

Титул патриарха армянской православной церкви

Но если кто не знает, в мире еще со средних веков существует особая Армянская католическая церковь ( Հայ Կաթողիկէ Եկեղեցի). То есть, армяне-католики. Эти ребята хотя и держатся особняком в мире католиков, сохраняя в богослужении армянский обряд и язык, но все же принимают верховное руководство Папы Римского.

Последняя бука буква «с»

Ответ на вопрос «Титул патриархов армянской православной церкви «, 9 букв:
католикос

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова католикос

Титул патриарха грузинской и армяно-григорианской православных церквей

Титул патриархов в армянских, грузинских церквях

Глава православной церкви в Армении

Титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви

Главы армянской церкви

Определение слова католикос в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАТОЛИКОС (от греч. katholikos — всеобщий) титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Католико́с ( — « вселенский , всеобщий , соборный ») — титул высших духовных лиц в Армянской апостольской церкви , Грузинской православной церкви , Ассирийской церкви Востока , Церкви Кавказской Албании (до 1836 года) и Абхазском Католикосате (до 1795 года).

Примеры употребления слова католикос в литературе.

Обсаженное цветами шоссе проложено от Еревана к Эчмиадзину — городку, в котором находится резеденция католикоса всех армян Вазгена Первого, где находится прекрасный собор, монастырь, семинария.

Но я не успел спросить, действительно ли ощущался в приемной запах кипарисового дерева, нас пригласили к Вазгену Первому, католикосу всех армян.

Я сидел полный житейской суеты и запоминал подробности нашего разговора, запоминал разные пустяковины, сопутствующие разговору, и делал я это, имея в виду мой рассказ московским друзьям о том, как я пил кофе, разговаривал о Достоевском и Толстом с католикосом всех армян — Вазгеном Первым.

Картли-Кахетинского царства от нас — царя Теймураза из династии Багратиони, и благословленное святым отцом во Христе, католикосом Иверским.

Справа от царя сидел католикос Малахия, кутатели — митрополит Кутаисский, гелатели — митрополит Гелатский, архиепископы Хонский, Джручский, Никорцминдский, епископы, архимандриты и настоятели.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Ответом на ваш вопрос будет слово КАТОЛИКОС. Это титул высшего духовного лица в Армянской апостольской церкви,но и не только в ней но в Грузинской православной.Кстати «патриарх» и «католикос» в данном случае не синонимы.Католикос считается главным лицом,а патриархи находятся у него в подчинении.

Правильный ответ на Ваш вопрос — КАТОЛИКОС. Именно этим словом принято обозначать высший духовный сан в Армянской церкви. Обозначение «католикос» идет с очень давних времен, а именно, с 363 года. Уже в течение 16 лет Католикосом всех армян (такого полное название титула), первоиерархом Армянской Апостольской Церкви является Гарегин II.

Ответ на вопрос Титул патриархов Армянской церкви и Грузинской православной церкви, в слове 9 букв:
Католикос

Определение слова Католикос в словарях

Католикос Католико́с ( — «»вселенский», «всеобщий», «соборный»») — титул высших духовных лиц в Армянской апостольской церкви, Грузинской православной церкви, Ассирийской церкви Востока, Церкви Кавказской Албании (до 1836 года) и Абхазском Католикосате (до 1795 года).

Составлено Иоанном, сыном Сабана, по повелению Самуила, во Христе католикоса Картлийского) Я, Самуил, во Христе Картлийский католикос , господина Иоанна, сына Сабана, духовного сына святой католической церкви и возлюбленного нашего, молитвенно о господе приветствую!

Для них он был воистину свой человек, настолько свой, что в его честь служил молебен сам католикос Грузии Илия П.

Гандзасарский же католикос после некоторого колебания, убедившись в осуществимости намеченной программы освобождения населения Карабаха с помощью России, не только начал поддерживать начавшееся движение, но и сам принял в нем активное участие.

Пришельцы называли себя католикос , а еще эспаньолес, а их вожди именовали себя кошками, хотя ни один из них не был рожден на острове Боринкен женщиной из местного племени.

Моурави и католикос со светильником по всей Картли царя ищут… — Дато опустился на подушку у ног Хорешани. — Знаешь, дорогая, у отца был полон дом детей, родились, росли, голосили на все местечко, но я их не замечал, а вот… — кивнул на люльку, — никак успокоиться не могу, удивляюсь и не понимаю: жил, жил, и вдруг — сын… Одно меня тревожит — очень тоненькая стала, совсем, как тогда… — Дато любовно коснулся похудевшей руки. — Помнишь, в Метехи, возле дерева я первый раз тебя поцеловал, ты смеялась, а у меня под ногами земля дрожала… А теперь ты ко мне спокойна, словно ручей в позднюю осень.

Ссылаясь на ниспосланную свыше возможность в любой час призвать Саакадзе на помощь, католикос поторопился отмежеваться от домогательств как Шадимана, так и Иса-хана…

Другие налоги правительство отдавало в откуп, а джизию — «налог на иноверцев» — взимали главы соответствующих религиозных меньшинств, то есть православный патриарх, армянский католикос и главный раввин.

Просвещение Армении светом веры Христовой, начавшееся со времен свв. апостолов, было утверждено и закончено при св. Григории, получившем посвящение в святительский сан от Леонтия, епископа Кесарии Каппадокийской, в давшем основанной им армянской церкви полное устройство. Со второй половины V в. армянская церковь, вследствие некоторых недоразумений не приняв постановлений IV Вселенского Халкидонского собора, отпала от союза с Церковью Вселенской, с которой до того времени состояла в полном общении. Недоразумения эти были такого рода. На Халкидонском соборе представителей армянской церкви не было, почему в ней неизвестны были в точности постановления этого собора. А между тем в Армению приходили монофизиты и распространяли ложный слух, что на Халкидонском соборе восстановлено несторианство. Правда, постановления Халкидонского собора скоро появились и в армянской церкви; но, по незнанию точного значения греческого слова: φνσιζ (естество), армянские учители, при переводе на свой язык, принимали его в значении лица и потому утверждали, что в Иисусе Христе одна φνσιζ, разумея под этим единое лицо; про тех же, которые говорили, что в Иисусе Христе два φνσιζ они думали, что те разделяют Христа на два лица, т.е. вводят несторианство.

Отпав от союза с Церковью Вселенской, армяне не признали и всех следовавших за Халкидонским Вселенским собором, выделившись в особую церковь, вероисповедание которой называется грегорианским. Хотя в основе этого отпадения армян лежали указанные недоразумения (а также и некоторые политические обстоятельства) и хотя их церковь, по близости своего вероучения к православию, а также и вследствие продолжающихся и после отпадения заимствований у Вселенской Церкви (в числе которых имеется даже требуемое чином хиротонии армянских епископов признание ими семи свв. Вселенских соборов или, напр., почитание живших после этих соборов свв. русских князей Бориса и Глеба), имеет благоприятные для своего воссоединения пункты соприкосновения с православием; но тем не менее по своему формальному исповеданию армянская, или армяно-грегорианская, церковь остается церковью, примкнувшей к монофизитам, отвергающей Халкидонский и все следовавшие за ним Вселенские соборы.

Как у отторгшейся от Церкви Вселенской, у нее с течением времени образовались и некоторые особенности, существующие до настоящего времени. Так, у армян Трисвятая песнь читается и поется с монофизитским прибавлением: «распныйся за ны»; евхаристия совершается (с начала VI в., по влиянию сирских монофизитов) на опресноках, причем вино не смешивается с водою; праздник Рождества Христова празднуется вместе с Богоявлением, Рождественский пост продолжается до дня Богоявления и проч. В настоящее время армяне рассеяны по разным странам, но преимущественным их местом жительства служит Персия, Турция и Россия (в состав каковых государств входит и разделенная между ними Армения, с глубокой древности подпадавшая в подчинение разным народам).

Часть армян сблизилась с римско-католической церковью и под именем армяно-католиков состоит в подчинении папе. Армяне грегорианского исповедания, живущие в пределах Турции, подчинены константинопольскому армяно-грегорианскому патриарху; живущие же в пределах Персии и России состоят в ведении эчмиадзинского патриарха. Но этот последний патриарх считается главою всех армян грегорианского исповедания и имеет титул католикоса (ведущий свое начало со времени армянского митрополита Нерсеса I, впервые присвоившего себе этот титул всеобщего патриарха около 381 г.). Как верховный патриарх, католикос избирается всем гайконским народом (каковое наименование присваивается армянам, как считающим своим родоначальником Гайка, сына Фогармы и правнука Иафета) армяно-грегорианского исповедания и утверждается Государем Императором. Постоянным местом жительства эчмиадзинского католикоса служит (с 1441 г., а также служил и до 441 или 484 г.) Эчмиадзин (знаменитый древний монастырь, в 18 верстах от г. Эривани, древней столицы Армении).

В правительственном отношении армяно-грегорианская церковь в России делится на шесть епархий: Нахичеванскую и Бессарабскую, Астраханскую, Эриванскую, Грузинскую, Карабагскую и Ширванскую. Для образования армяно-грегорианского юношества в науках богословских учреждены при Эчмиадзииском монастыре духовная академия и в каждой из епархий духовные семинарии. «Положение о управлении делами армяно-грегорианской церкви в России» помещается в 1 ч. XI Св. Законов. По этому Положению главные основы иерархического устройства и управления армяно-грегорианской церкви согласны и с правилами Православной Церкви.

Источник: С.В.Булгаков. Настольная книга для церковно-священно-служителей. Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1913 г. — С. 1592-1745.

Ссылка на основную публикацию