Святители русской православной церкви

Святители русской православной церкви

ПАРИЖ, 4 декабря. /ТАСС/. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в первый день своего визита во Францию возглавил всенощное бдение в небольшом храме Трех святителей на улице Петель в Париже и заявил, что в Церкви никогда не затмится образ и история этого скромного эмигрантского храма, начавшаяся в 1930-е годы с гаража.

Святители русской православной церкви

«Непроста была жизнь русской эмиграции. По милости Божией все сейчас изменилось. На набережной Бранли построен величественный кафедральный собор, который мы завтра освятим. Но каким бы ни был прекрасным этот собор — символ новой России и возрожденной Русской церкви — никогда из нашей церковной истории не уйдет и никогда не затмится роль, значение, самый образ этого скромного храма, начавшегося с гаража и в самом себе отразившего тяжелейшую историю русского зарубежья XX века, Храма Трех Святителей на улице Петель», — сказал патриарх Кирилл после всенощного богослужения в субботу.

В воскресенье он освятит новый большой, рассчитанный на 500 человек кафедральный собор — в честь святой Троицы. Собор построен на территории Российского православного духовно-культурного центра в престижном 7-м округе Парижа на набережной Бранли и обладает дипломатическим иммунитетом.

Старый намоленный храм на улице Петель, вмещающий всего около ста молящихся, в день патриаршего богослужения в субботу — в канун большого церковного праздника Введения Богородицы во храм — был переполнен. С 1930-х годов он служил главным храмом Русской православной церкви в Париже.

Из воспоминаний патриарха

«Впервые Господь привел меня в этот храм в далеком уже 1969 году — 47 лет тому назад — но храм с тех пор не изменился, изменились люди. Я застал еще здесь в расцвете сил наших прихожан первой волны русской эмиграции. Это были замечательные люди, носители русской культуры. Я понял, что путь, который прошла наша Церковь в зарубежье, был очень непростым, и как бы видимым символом этого сложного пути являлся этот святой храм, первоначально размещенный в гараже», — отметил предстоятель Русской православной церкви.

Святители русской православной церкви

По его словам, когда в 1930-м году митрополит Евлогий (а он по благословению патриарха Тихона и синода возглавлял русские приходы в Западной Европе) покинул Русскую православную церковь в силу трудных политических обстоятельств и ушел в другую юрисдикцию (Константинопольского патриархата) — за ним ушли очень многие. «Но удивительным образом осталось шесть человек, которые сказали, что ни при каких условиях они Матери- Церкви, распинаемой на родине, истекающей кровью, — не покинут. Это были замечательные люди, богословы, философы, священнослужители. И очень быстро вокруг них образовалась община», — констатировал патриарх Кирилл.

Общину возглавил владыка Елевферий Богоявленский, который в то время был экзархом патриарха Московского в Прибалтике. Он недолго пробыл в Париже. И владыка Вениамин (Федченков) возглавил этот приход. Некоторое время приход возглавлял митрополит Антоний (Блум), француз по происхождению, известный богослов архимандрит Петр (л’Юилье).

Экзархом патриарха Московского в Западной Европе тогда стал митрополит Никодим (Ротов — духовный отец патриарха Кирилла), затем — митрополит Филарет (Вахромеев — ныне почетный экзарх Белоруссии), а после — митрополит Владимир (Сабодан — почивший предстоятель Украинской православной церкви).

Патриарх Кирилл в прошлом дважды возглавлял Корсунскую епархию — в 1991 и 1999 годах. «Никогда не было так много народа в этом храме, как можно видеть сейчас», — подчеркнул он.

Из истории храма Трех святителей

По информации Корсунской епархии, общину и храм в честь трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста — основали в 1931 году русские верующие во главе с епископом Вениамином (Федченковым). Они остались верны Московскому патриархату после ухода в 1930 году большинства русских приходов во главе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) под омофор Константинопольского патриархата. Вначале помещением для храма служил арендованный подземный ремонтный гараж. Его прихожанами были выдающиеся деятели русского зарубежья, в частности, молодой Владимир Лосский и будущий известный проповедник православия в Европе митрополит Сурожский (Великобритания) Антоний (Блум).

О книге «святители Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий», первоиерархи РПЦЗ

О книге «святители Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий», первоиерархи РПЦЗ

На узле протоиерея Сергия Кондакова 15 мая 2018 г. была помещена рецензия трех священнослужителей о книге прославления первоиерархов Русской Православной Церкви Заграницей, святителей Антония, Анастасия, Филарета и Виталия.

Ниже выдержка – обзор протоирея Александра Малых.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Книга, изданная отцом Вениамином, очень нужна, ибо после так называемого воссоединения РПЦЗ с МП духовное наследие Русской Зарубежной Церкви предается постепенному забвению, несмотря на то, что отдельные книги, посвященные РПЦЗ, издаются. Это давняя тактика Московской патриархии – умалчивать о тех страницах истории, которые обличают сергианскую организацию в ее грехах. Наследие первоиерархов Русской Зарубежной Церкви актуально и по сей день, ибо показывает нам и заставляет снова и снова задумываться над тем, как тайна беззакония постепенно завоевывала мiр и проникала даже в церковную жизнь. РПЦЗ, сама стремившаяся быть верной Христу, всегда обличала это слияние церковных людей с мiром, лежащим во зле, как в СССР, так и в других странах.

Наряду с материалами, касающимися состоявшегося в июне 2017 года прославления в лике святых четырех великих первоиерархов РПЦЗ в храме святых Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников Российских в Париже, в книге собраны избранные проповеди, слова, речи, обращения, интервью, характерные для каждого из четырех великих святителей-первоиерархов Русского Зарубежья.

В ней содержатся слова митр. Антония о любви, о пастырском служении, о патриархе Никоне, о монархии, о превосходстве православной веры, послание 1921 года о причинах российской катастрофы, ответ митр. Сергию от мая 1933 года, когда тот обвинил Зарубежную Церковь в грехе раскола, окружное послание 1934 года, касающееся отделения от Русской Зарубежной Церкви митр. Евлогия (Георгиевского).

Из посланий митр. Анастасия в книгу вошла его большая статья с анализом истоков русской революции, проповеди памяти Государя-Мученика Николая Александровича и его Семьи и их мученической кончины, большое послание октября 1945 года по поводу обращения патриарха Алексия к РПЦЗ «принести покаяние в грехе разрыва» с «Матерью Русскою Церковью», обращение 1961 года ко всему христианскому миру не верить заверениям иерархов МП о свободе веры в СССР с просьбой обличать богоборцев, молясь за страждущих христиан в СССР; размышления и заметки митр. Анастасия «Беседы с собственным сердцем».

Наследие митр. Филарета представлено в книге его словом при наречении во епископа, в котором о. Филарет кратко рассказывает о своей жизни, в частности, о пребывании в Китае; письмо одному из клириков о Московской патриархии, где раскрывается позиция митр. Филарета относительно благодатности таинств МП; интервью 30.10.1970 немецкому журналу «Паблик» о состоянии церковной жизни в СССР и об отношении РПЦЗ к католицизму; послание 14.01.1966 православным людям по поводу «закрепления» возглавителями бывшего Западно-Европейского экзархата «своего отделения не только от» РПЦЗ, «но и от Русской Церкви вообще»; антиэкуменические второе «скорбное послание» и послание архиеп. Греческому Иакову.

реди материалов, связанных с именем митр. Виталия, помещены его воспоминания о России, о его пастырской помощи русским людям в Германии, не желавшим возвращаться в СССР, в 1945 году; его слова и проповеди о Пасхе, о молитве, о еврейском вопросе, о России, об апостасии, о Московской патриархии, обращение к молодежи.

Есть в книге письмо от декабря 1996 года к архиеп. Берлинскому Марку, в котором митр. Виталий обвиняет его в том, что он позволил Московской патриархии прельстить себя, «до известной степени пленить», после чего архиеп. Марк стал смотреть на МП «через розовые очки».

Святители русской православной церкви

Пророческое предупреждение митрополита Виталия русским людям во времена перестройки. Этого мiровая закулиса ему никогда не простила.

Помещено пророческое слово митр. Виталия «О духовном состоянии русского народа после падения железной завесы». Подробно освещены события 2001 года, когда епископами единой некогда Русской Зарубежной Церкви по отношению к митр. Виталию было применено насилие. Заканчивается эта подборка призывом митр. Виталия от 12.06.2004 года, в котором есть такие слова: «Окончательное падение Синода митр. Лавра – результат уже давно начавшегося падения человечества, т.е. последних апокалиптических времен.
Врата ада открылись и полки бесов накинулись на и так уже ослабленное духовно человечество.

Мне хочется обратиться ко всем верным чадам Зарубежной Церкви и еще раз напомнить им о нашем славном, дивном и сравнительно недавнем прошлом и описать, как я представляю их будущее. Я совсем спокойно могу утверждать, с чистой совестью, что мы остались верными идеологии и принципам РПЦ и ее свободной, патриархом Тихоном созданной части Русской Православной Зарубежной Церкви. Пусть нас осуждают, но мы знаем, что мы со своего пути не сошли и не продались нашим врагам. Оглянитесь кругом себя и посмотрите Правде в глаза. Могут ли ваши теперешние архипастыри и пастыри это тоже сделать? Я думаю, что нет. Как в свое время Американская Юрисдикция прельстилась МП и пошла в рабство Москве, так сейчас это делает Синод митр. Лавра. Время еще есть покаяться и вернуться на правый путь. <…>

Еще раз призываю всех вас к покаянию и взаимной любви».

Слова и мысли великих святителей-первоиерархов РПЦЗ митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия составляют золотой фонд наследия нашей Русской Православной Церкви. И хотя в некоторых вопросах мы можем с ними не соглашаться (прежде всего это касается некоторых слов митр. Антония, в частности его проповеди о патриархе Никоне «Самый великий человек русской истории»), но в главном – в личном благочестии, в вопросах пастырской любви, неприятия компромиссов в вере и соглашательства со злом, обличения апостасии, любви к России все первоиерархи Русской Зарубежной Церкви являются великими и достойными прославления в лике святых.

Святители русской православной церкви

Традиция собо́рного чествования памяти свв. угодников Божиих возникла в богослужебной практике Православной Церкви с конца XI столетия, со времени, когда в Константинополе шли жаркие споры о первенстве кого-либо из 3-х Вселенских святителей и учителей Церкви – Василия Великого, архиеп. Кесарийского, Григория Богослова, архиеп. Константинопольского, и Иоанна Златоуста, патриарха Константинопольского. Согласно церковному преданию, в 1084г. митр. Евхаи́тский Иоанн удостоился явления ему всех трёх святителей, возвестивших ему, что они равночестны перед Господом, и повелевших установить единый день чествования их общей памяти. В том же году Православной Церковью был установлен Собо́р вселе́нских учи́телей и святи́телей – общецерковное празднование совместной памяти 3-х великих святителей, которые в период становления Церкви Христовой смогли отстоять каноническое Православие в борьбе с ересями. По примеру этого празднования в период правления государя Феодора Иоанновича и патриаршества свт. Иова Русской Церковью в совместном праздновании 5 окт. (18 окт. по н. ст.) было объединено чествование памяти 3-х величайших предстоятелей Русской Церкви – митрополитов Московских Петра, Алексия и Ионы, которые в смутные годы инославной интервенции и внутренних междоусобиц смогли защитить и сберечь чистоту Православной Веры на Святой Руси.
В XIX столетии к этим трём великим первосвятителям был присоединён ещё один защитник и хранитель русского Православия, пострадавший за Истину, митр. Филипп (Колычёв), а в начале XX столетия – сщмч. патриарх Ермоген. В конце XX – начале XXI вв. были прославлены в лике святых и основатель этого соборного праздника, Святейший Патриарх Иов, и свт. Макарий, митр. Московский, во времена своего первосвятительства прославивший, в свою очередь, множество российских святых, и выдающиеся просветители и миссионеры XVIII – XIX вв. свтт. Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Парвицкий-Невский), митрополиты, а также новомученики и исповедники Российские патриарх Тихон (Белавин) и местоблюститель патриаршего престола сщмч. Пётр (Полянский), которые ныне чествуются Русской Православной Церковью в Соборе Московских святителей.

Святые Московские святители, молите Бога о нас!

Новости

Святители русской православной церкви

Святители русской православной церкви

Святители русской православной церкви

Мы в социальных сетях:

Православное Братство
сщмч. Ермогена,
1993-2021

Наш адрес: г. Москва, Черницынский пр., д. 3, стр. 11.
Склад: Москва, Черницынский пр.,3, стр. 11.

Празднуя память святых в один день, мы воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям града Москвы и молитвенникам за российское государство. Один из самых древних примеров соборного почитания — память святых 12 апостолов. По этому примеру Русская Православная Церковь чтит вместе двенадцать святителей Московских и всея России чудотворцев — заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества. Московские святители своей жизнью явили пример истинного христианства, проявляя неустанное попечение о церковном и государственном устроении. Власть, которой по роду своего служения они обладали, послужила им не в осуждение, а в прославление: они заботились не о своих интересах, а о вечном спасении вверенной им паствы.
Бремя огромной ответственности за судьбу Родины не только не сломило их, а наоборот, мобилизовало на борьбу за правду Христову. Среди святителей были мученики и исповедники веры, пострадавшие как от рук иностранных интервентов (святитель Ермоген), так и погибшие от злой опричнины (митрополит Филипп) и советской власти (священномучени к Пётр, митрополит Крутицкий). Были и те, которые хотя и отошли ко Господу в преклонных летах, однако всю свою жизнь превратили в одно служение. Так, святитель Макарий внес неоценимый вклад в развитие древнерусской письменности.
В составленных им Минеях собраны и отредактированы разные списки житий множества святых, гомилетическое, богословское и патриотическое наследие нашей Церкви. Напомним, что празднование в один день в честь всероссийских святителей было установлено патриархом Иовом 5 октября 1596 г. в честь митрополитов Петра, Алексия и Ионы. «Как три великих столпа православия: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст сохранили непотрясенным здание древней Восточной Церкви во время обрушившихся на нее гонений со стороны еретиков, так и три великих святителя Церкви Московской: Петр, Алексий и Иона сохранили неврежденным православие на святой земле Русской в тяжкие годины ее внутренних нестроений и бед от многочисленных внешних врагов». Затем уже в 1875 г. к Собору святителей был причислен митрополит Филипп, а в 1913 г. — патриарх Ермоген. Имена святых Предстоятелей Русской Православной Церкви патриархов Иова и Тихона и митрополитов Макария, Филарета, Иннокентия, Макария и Петра включены в Собор Московских святителей согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 г. Таким образом, 12 святителей московских и всея России чудотворцев, как и 12 великих апостолов, дополнили сонм святых Небесной и земной Церкви. Святители несли апостольское служение в русском народе, их голос звучал во всех концах Отечества, призывая к объединению против внешних и внутренних врагов.
Святители московские и всея России чудотворцы отдали свои жизни за Христа и его Церковь. Их молитвы о благополучии русского государства и спасении его народа продолжают непрестанно возноситься перед Престолом Всевышнего.

Святителие и чудотворцы Московские Петре, Алексие, Ионо, Макарие, Филиппе, Иове, Ермогене, Филарете, Иннокентие, Тихоне, Макарие и Петре, молите Бога о нас.

Празднование в один день в честь Всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено святым патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Впоследствии к сонму Московских первосвятителей стали добавляться имена их святых наследников. Святитель Филипп был причислен к ним в 1875 году по ходатайству митрополита Московского святителя Иннокентия, а священомученик Ермоген — в 1913 году. Вплоть до конца XX века соборным празднованием Московских и всея России чудотворцев чтилась память этих пяти святых.

Затем в Собор были включены также имена семи других святителей — митрополита Макария, патриархов Иова и Тихона, митрополитов Московских Филарета, Иннокентия, Макария и митрополита Крутицкого священномученика Петра; память стала называться: «Святителей Московских«.

Резолюцией патриарха Кирилла от 6 марта 2017 года в список были добавлены ещё пять святителей: Феогноста, Киприана, Фотия, Геронтия и Иоасафа [1].

Таким образом на 2018 год в Собор входили:

Святители русской православной церкви
Собор Московских и всея России чудотворцев
  1. Свт. Петр, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря)
  2. Свт. Феогност, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1353, память 14 марта)
  3. Свт. Алексий, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая)
  4. Свт. Киприан, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября)
  5. Свт. Фотий, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля, 16 сентября)
  6. Свт. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня)
  7. Свт. Геронтий, митрополит Московский и всея Руси (+ 1489, память 28 мая)
  8. Свт. Иоасаф, митрополит Московский и всея Руси (+ 1555, память 27 июля)
  9. Свт. Макарий, митрополит Московский и всея Руси (+ 1563, память 30 декабря)
  10. Свт. Филипп, митрополит Московский и всея Руси (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля)
  11. Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси (+ 1607, память 5 апреля, 19 июня)
  12. Сщмч. Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+ 1612, память 17 февраля, 12 мая)
  13. Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский (+ 1867, память 19 ноября)
  14. Свт. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Америки и Сибири (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября)
  15. Свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, исп. (+ 1925; память 25 марта, а также 9 февраля, 26 сентября и 5 ноября)
  16. Свт. Макарий, митрополит Московский и Коломенский, Алтайский (+ 1926, память 16 февраля)
  17. Сщмч. Петр, митрополит Крутицкий (+ 1937, память 27 сентября)

Молитвословия

Тропарь святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 4

Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стинии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, Правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку все́х моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 3

Во святи́телех благоче́стно пожисте,/ и лю́ди к богоразу́мию наста́висте,/ и до́бре Бо́гу угоди́сте:/ сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием и чудесы́ просла́вистеся,// я́ко ученицы́ Бо́жия благода́ти.

Святители русской православной церкви

Александр Ананичев — Святители земли Русской краткое содержание

Эта книга повествует о тех русских святителях, которые внесли особый вклад в благоустроение Русской Православной Церкви и укрепление нашего Отечества. В разные времена они были теплыми молитвенниками пред Богом за Русскую землю. Трудами и непрестанными молитвами святых архипастырей складывалось и расширялось в своих границах государство, возводились храмы, созидались в любви ко Господу и земному Отечеству души христиан, просвещаемые словом святителей.

Книга может быть рекомендована для детского и семейного чтения.

Святители земли Русской — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Александр Сергеевич Ананичев

Святители земли Русской

Ликуй

светло, благославнейший граде Москва,

имеяй в себе архиерея Петра, яко зарю солнца,

всю Россию чудодеянии озаряюща.

Той бо немощи врачует, и недуги,

яко тму прогонит от вопиющих ему:

радуйся, иерарше Бога Вышняго,

тобою сия пастве твоей

соделовающаго.

Святитель Петр, митрополит Московский

До сих пор ученые-историки, пытаясь объяснить возвышение Москвы над другими русскими городами и княжествами, полагают, что этому помогли географические причины. «Москва, – говорят они, – раскинулась на перекрестке трех больших дорог у реки, которая Ламским волоком соединила Верхнюю Волгу со Средней Окой».

Православная Церковь возвещает об особой, промыслительной роли нашей столицы. И первым в сияющей чреде великих чудотворцев и светильников веры, создававших Русское государство с духовным центром в Москве, был святитель Петр. Славный пастырь нашей Церкви последние годы посвятил тому, чтобы Москва стала Первопрестольным градом, сердцем России.

Точного года рождения святителя Петра мы не знаем. Приблизительно называется 1260 год. Благочестивые родители его – Феодор и Евпраксия – знатного боярского рода, жили на западе Руси, на земле Волыни. Еще до рождения сына родителям было дано знамение: рано утром, под воскресенье, мать увидела на руках своих в сонном видении необыкновенного агнца. Между рогов белоснежного ягненка поднималось дерево, на котором листья перемешивались с цветами и плодами, а сквозь ветви горело множество свечей, разливавших дивное благоухание.

О чем этот сон – недоумевали родители, вряд ли предполагая, что младенец их станет великим украшением Церкви Христовой.

В семь лет Петра отдали учиться грамоте. Сначала мальчик не радовал успехами, книжное учение давалось ему тяжело. Но вот однажды он увидел сон: благословляет его некий муж в святительских одеждах и перстами касается его языка. Проснулся отрок и, к удивлению своему, ощутил на кончике языка мед, хотя никто рядом не стоял. Чудесным оказался сон! Вскоре юноша научился беглому чтению и грамотному письму. Лучших учеников среди сверстников он превзошел в знании языков, в разумении Премудрости Божией.

Слово Божие, падая на добрую землю, приносит сторичный плод. Будущий архипастырь воспринимал его не только разумом, но и сердцем. Оно окликнуло Петра к уединенной жизни в самом цвете лет. В двенадцать лет отрок удалился в монастырь. Здесь, постригшись, начал вести строгую жизнь: носил на монастырскую кухню воду, мыл для братии власяницы. Первым становился на клирос и последним уходил; в церкви стоял со страхом, внимательно слушал чтение, был для всех примером смирения и кротости.

Спустя какое-то время Петра посвятили во диакона, потом – в пресвитера; но и в этом сане он по-прежнему служил братии с полным усердием и смирением в сердце. Свободные от монастырских работ часы Петр проводил в чтении Слова Божия и поучений Святых Отцов; особенно любил он писание икон.

Святители русской православной церкви

В 1308 году игумен Петр отправился в Константинополь для посвящения в сан митрополита Киевского и всея Руси

Для уединенных молитв будущий святитель Петр избрал на реке Рате живописное место. Там он сложил церковь во имя Спаса нашего Иисуса Христа. Но, как звонкий ручей не может укрыться в высокой траве – по серебристому журчанию отыщут его люди, – так и смиренный отшельник недолго пребывал в уединении. Нашлись ученики, захотевшие жить рядом со святым Петром, молиться и трудиться вместе с ним.

В короткое время возле скромного жилища праведника выросли деревянные келейки. Игуменом нового монастыря в честь Преображения Господня братия избрала святого Петра.

Слух о добродетелях будущего Первосвятителя облетел Русскую землю. О милосердии и нищелюбии игумена знали все вокруг: если не было что подать просящему, он отдавал свои иконы.

Однажды Преображенский монастырь навестил Киевский митрополит Максим. Святой Петр явился к нему со своею братиею для получения благословения и поднес икону Пресвятой Богородицы, написанную им самим. Святитель Божий благословил его и братию и, приняв святую икону, берег ее у себя в великой чести. Этот образ, вскоре прославленный удивительными чудесами, нарекли Петровским, по имени ее создателя. Пресвятая Богородица на иконе нежно обнимает за плечи Своего Божественного Сына, словно надеется уберечь Его от грядущих страданий[1].

В первые столетия после принятия Святого Крещения Первосвятители на Руси избирались и благословлялись Константинопольским патриархом. Когда скончался митрополит Максим, возник вопрос – кто же возглавит Русскую Церковь? Галицко-Волынский князь Юрий послал в Константинополь для посвящения игумена Петра, а Великий князь Тверской и Владимирский Михаил – игумена Геронтия.

Спорный вопрос разрешили небеса. Корабль, на котором плыл игумен Геронтий, попал в бурю. Словно щепку бросали его темные волны, все дальше унося от заветного берега. Геронтию в бушующем море явилась Пресвятая Богородица. Образ ее был точь-в-точь как на Петровской иконе, которую он взял с собой.

– Напрасно трудишься, Геронтий. Знай, на тебя не возложится святительский сан. Кто сотворил Мой образ, тот святителем будет, – прорекла Богородица и стала невидимой.

Все случилось по слову Царицы Небесной. В 1308 году Константинопольский патриарх Афанасий посвятил святого Петра в митрополита Киевского и всея Руси.

Пусть и назывался в те времена первый архиерей Русской Церкви митрополитом Киевским, но кафедра его уже не могла находиться в стольном граде Киеве. Всадники Батыя оставили от древнего, богатого церквями города унылое пепелище. Силу, способную одолеть нечестивых ордынцев, святитель Петр увидел в северных русских городах.

В 1309 году митрополит Петр переехал во Владимир (на Клязьме), где предшественником Максимом уже была к тому времени поставлена первосвятительская кафедра.

Весьма скоро на нового святителя завистливые люди стали распускать клевету, обвинив его в тяжких грехах. Дело дошло до Константинопольского патриарха Афанасия. Патриарх с изумлением читал доносы на святителя Петра – при встрече русский пастырь произвел на него совсем иное впечатление. Патриарх послал в Россию одного из клириков, надеясь прояснить ситуацию.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Святители Московские

Церковь совершает празднование каждому Святителю Московскому в особые дни и всем вместе в один день, воздавая им равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

В 1589 году Русская Православная Церковь завершила оформление своей автокефалии и впервые возглавилась Патриархом. Это было величайшим событием для России. Первый патриарх Московский Иов и царь Феодор Иоаннович в 1596 году установили празднование дня Святителей Московских — своеобразный ответ западникам, которые в том же, 1596 году, приняли католическую унию, породившую впоследствии много бедствий и обид православному русскому народу. Прежде установления общего праздника эти святые были называемы великими чудотворцами и молитвенниками. Святитель Филипп причислен к Святителям Мосоквским в 1875 году, а святитель Ермоген — в 1913 году.

Святители Московские много потрудились для утверждения Русской Православной Церкви и для укрепления Московского государства.

Митрополит Петр пророчески возвестил величие и славу Москве. Здесь он утвердил престол Первосвятителя Российского. По его завету был воздвигнут храм Пресвятой Богородицы в Кремле, который стал действительно сердцем России, благодаря тому, что все воссоединялись около этой святыни.
Святитель Алексий своей святостью покорил татарского хана. Исцелил царицу Тайдулу и тем избавил Московское государство от многих напастей.
Святитель Иона ознаменовал свое святительство тем, что освободил Русскую Церковь от подчинения Константинопольскому Патриарху, сделав ее автокефальной.
Митрополит Филипп знаменит своею ревностью о славе Божией и безбоязненным обличением жестокостей Иоанна Грозного.
Патриарх Ермоген — защитник Православия, строгий подвижник, горячий патриот. Его призывы подняли народные силы в смутное время.

День Святителей московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена — это день воспоминания и прославления деяний этих великих мужей. Их жизнь была примером святости и плодотворного служения Родине. Теперь эти великие Святители, как лампада, горят перед Престолом и освещают нам жизненный путь.
Источник

В 1589 году Русская Православная Церковь завершила оформление своей автокефалии и впервые возглавилась Патриархом. Первый патриарх Московский Иов и царь Феодор Иоаннович в 1596 году установили празднование дня Святителей Московских — своеобразный ответ западникам, которые в том же, 1596 году, приняли католическую унию. Святители Московские много потрудились для утверждения Русской Православной Церкви и для укрепления Московского государства. В те далекие времена наша Церковь была очагом, к которому стремилось все истинно русское, где, как в доме матери, стихали распри и ссоры, где, как отцу, подчинялись непокорные, просветленные светом единоверия.

Святители русской православной церкви

Первым среди митрополитов Киевских в 1325 году перенес митрополичью кафедру в Москву.

До того, как князь Иоанн пригласил святителя в Москву, Митрополит Петр не останавливался подолгу в столицах, а ездил по городам Руси. Москва в начале XIV века и сама была небольшим городом, в котором в то время не было ни одного каменного храма. Юный князь Иоанн – брат правителя Юрия Даниловича, уехавшего на два года в Орду — хотел устроить свое правление во всем согласным с волей Божией. Чтобы иметь наставника и духовного советчика, он пригласил Митрополита Петра в Москву.

Кафедра Русских Митрополитов была в Киеве, поэтому знакомство святителя с князем Иоанном стало судьбоносным и для Москвы, и для всей Русской Земли. Петр пророчески возвестил величие и славу Москве и утвердил престол Первосвятителя Российского. По его завету был воздвигнут новый каменный храм Пресвятой Богородицы в Кремле, который стал действительно сердцем России. Все нити духовной, церковной и государственной жизни потянулись к этим святым мощам, к Кремлю, к Москве. Москве суждено было стать центром объединения Русских земель. Святые мощи первого московского святителя – Митрополита Петра, чудотворца, почивают в алтаре Успенского собора.

Святители русской православной церкви

Был регентом при малолетнем московском князе Дмитрии Иоанновиче (будущем Дмитрии Донском), ведая не только церковными, но и государственными делами

Святитель Алексий с детства осознал свое предназначение – и в пятнадцать лет решился стать иноком. После 20 лет иноческих подвигов, Алексий стал епископом Владимирским, а по смерти митрополита — его преемником. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа.

Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве — ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Во время своего путешествия в Золотую Орду в 1357, он исцелил слепую Тайдулу — супругу хана. «Прошение и дело превышает меру сил моих, — сказал святой Алексий, — но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, — не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, Тайдула исцелилась. Этим он избавил Московское государство от многих напастей.

Сам святитель дожил до глубокой старости – до 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре.

Святители русской православной церкви

Стал первым митрополитом, посвященным русскими архиереями в Москве, а не греческими в Константинополе.

Когда святителя Иону избрали митрополитом, он отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию. Но, оказалось, что незадолго до того коварный болгарин Исидор уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию с католиками. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Таким образом, Русская Церковь освободилась от подчинения Константинопольскому Патриарху и стала автокефальной.

15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с большим старанием стал утверждать благочестие среди паствы, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. После смерти Святителя стали совершаться многочисленные исцеления. В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля.

/>В Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта филиала РГУПС состоялась церемония награждения призеров и участников конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)», организованного Ростовским государственным университетом путей сообщения — победителем международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

/>Торжественная церемония награждения победителей и участников межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» в Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС.

/>В Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС состоялась выставка работ в номинации фотоконкурс в рамках реализации проекта «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)». Все работы, представленные на конкурс, вызвали интерес у студентов техникума.

/>В Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта — филиале РГУПС состоялось торжественная церемония подведения итогов и награждения призеров межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» проекта-победителя Международного конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

/>Продолжается реализация проекта «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)», ставшего победителем Международного конкурса «Православная инициатива 2016».

Фотовыставка конкурсных работ участников межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» в Лискинском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС

В рамках межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» в номинации «Фотоконкурс» в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта-филиале РГУПС приняли участие, как студенты филиала, так и обучающиеся других учебных заведений Волгограда и Волгоградской области.

В Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС завершается межрегиональный конкурс «Святители и святые земли русской (местночтимые святые)»

Православные традиции милосердия.

20 мая волонтеры филиала РГУПС в городе Минеральные Воды в целях духовно- нравственного воспитания молодежи организовали поездку в поселок Красный Узел.

В Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС продолжается конкурс «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)»

В рамках межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» студенты групп 11ПХ, 11ВР, 11Э, 11 АТМ и 12 ПХ Волгоградского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС 23 мая посетили Свято – Духов мужской монастырь.

В Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС продолжается реализация проекта «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)», проекта-победителя международного конкурса «Православная инициатива 2016» 24 мая 2016 г. студенты групп Д-11, А-11, Т-11 вместе с руководителями Поповой С.А., Пешиной Л.В., Денисенко Л.А. посетили Лиховской храм Андрея Первозванного.

В филиале РГУПС в г. Минеральные Воды продолжаются мероприятия в рамках проекта «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)».

«Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)»: кафедральный собор Святого Александра Невского города Волгограда.

В рамках межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» студенты Волгоградского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС 19 мая посетили больничную церковь Святой Блаженной Ксении Петербуржской при Волгоградском доме престарелых и инвалидов.

Встречи с представителями русской православной церкви в рамках реализации проекта «Святители и святые земли русской (местночтимые святые)».

В филиале РГУПС в г. Туапсе продолжаются мероприятия межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые», проводимого в рамках международного открытого конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

В Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС продолжается активная деятельность по подготовке конкурсных работ в рамках проекта «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)».

Семинар-совещание по вопросам организации межрегионального конкурса «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» проекта- победителя Международного конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

Конкурс «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС: заседание оргкомитета.

Конкурс «Святители и святые земли Русской (местночтимые святые)» в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС: подготовка конкурсных работ.

Ростовский Государственный
Университет Путей Сообщения
Rostov State Transport University

18 октября мы празднуем память Московских Святителей: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария. Русская Православная Церковь прославляет ныне великих иерархов своих, каждый из которых был не только светильником веры Православной, но и устроителем государственности Российской. Каждый из этих великих мужей, говорил Святитель Филарет (Вознесенский), был великим Святителем, правилом веры, образом кротости и благочестия. Каждый из них был великим подвижником, украшением Русской Церкви.

Святители русской православной церквиНо примечательно то, что их святые имена записаны не только на страницах церковной истории, но и на страницах истории государственной, гражданской. Ибо, возглавляя Церковь, они не могли быть равнодушны к тому, как протекало государственное строительство, как строилась наша великая и святая Русь. И принимали в этом живое и деятельное участие. Тогда были иные времена и, быть может, та жизнь, в их годы, несмотря на отсутствие теперешних достижений техники и цивилизации, была духовно гораздо содержательнее и богаче.

Святители русской православной церквиРусский человек тогда свою личную жизнь, да и общественную, строил в тесной зависимости от жизни и распорядков церковных. По церковным установлениям, по церковным праздникам, по церковным торжествам направлялась и строилась жизнь русских людей во времена этих святителей, да и много позднее. И сотрудничество Церкви с государством в деле государственного строительства, конечно, заключается не в том, чтобы Церковь оставила свое прямое назначение спасать человеческие души для вечности и занялась бы чисто государственной деятельностью. Но Церковь лучом евангельской истины всегда освещала все, что совершается в государстве, указывая на то, что в нем правильного и что неправильного.

Святители русской православной церквиКак в этом отношении всегда смело и независимо звучал голос Церкви Русской Православной мы с вами знаем хотя бы на примере великих святителей Алексия и Филиппа. Когда во времена святителя Алексия взбунтовался против княжеской власти Нижний Новгород, то святитель Алексий послал туда Преподобного Сергия Радонежского с наказом, если горожане не подчинятся государственной власти, закрыть все церкви в Новгороде. Тогда это было бы, конечно, страшным ударом для глубоко благочестивых русских людей. И эта мера подействовала.

Святители русской православной церквиПреподобный Сергий, вероятно, ее и не провел, потому что сразу пришли в подчинение взбунтовавшиеся. А другой пример, еще гораздо более яркий, мы с вами знаем из жизни Святителя Филиппа, который, ни много ни мало, как противостал самому царю. Когда царь Иоанн Грозный, умный, быть может, гениальный, но душевным недугом одержимый, свирепствовал, и свирепствовал часто несправедливо, жестоко и пристрастно, то митрополит Филипп, как вы знаете, не побоялся прямо в церкви при всех его обличить за эти злодеяния.

Святители русской православной церквиПричем, когда мы с вами читаем на страницах церковной и гражданской истории, как обличал митрополит Филипп царя Иоанна, то мы не видим ни тени бунта против царя. Митрополит Филипп говорил, как духовный отец. И, вместе с тем, как верноподданный. Он тут же, если нужно было бы, пошел бы на смерть за царя, которого обличал. Но его совесть архипастырская подсказывала ему, что нужно говорить, и он говорил. Как и сказал он разгневанному, вспылившему царю:

– Я пришлец на земле и подвизаюсь за истину. И никакая сила не заставит меня замолчать. Таким образом, в содружестве Церкви и государства, протекало тогда строительство святой Руси.

Святитель Иоанн Златоустый, архиепископ Константинополя (память 13 ноября, 30 января (Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого), 14 сентября (преставление) и

Акафист Святому Иоанну Златоусту

Акафист иже во святых отцу нашему Иоанну Архиепископу Константина града, Златоустому Кондак 1 Возбранный вождю Церкве Христовы, златословесный учителю Иоанне! От юности добродетельми украсився, добре

Канон Святому Василию Великому

Канон святителя Василия Великаго. Творение Иоанна Дамаскина, глас 2. Песнь 1 Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе

Акафист Святому Василию Великому

Архиепископу Кессарии капподокийской Кондак 1 Взбранный Царя Небеснаго служителю и великий Церкве Христовы святителю, правыя веры исповеданием во всем мире просиявый, велие имеяй дерзновение ко

Житие Святого Василия Великого

Житие святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской празднование совершается 1/14 января Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в

Акафист трем Святителям

АКАФИСТ трем святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту Кондак 1 Избраннии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, ученьми вашими мир просветившии

Вселенские учителя

Акафист трем Святителям Отцы Церкви (греч. Εκκλησιαστικοί Πατέρες; в Православии Святые Отцы) — почётный титул, используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных

В этот сборник вошли изложенные в сокращении для детей жития святых Русской Православной Церкви, живших в XX веке.

Сборник составлен на основе выпущенных издательством «Булат» книг игумена Дамаскина (Орловского): «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия», в 7 томах, «Жития новомучеников и исповедников Российских XX века», в 6 томах, а также 9-томника «Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии», выпущенного под общей редакцией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Кто такие мученики и исповедники? Мучениками называют тех святых кто принял страдания и смерть за Христа, в том числе умерших в тюрьме или концлагере. А исповедниками — тех, кто принял страдания за Христа, проявил твёрдость в исповедании православной веры, но не был убит мучителями.

Кроме мучеников и исповедников Церковь знает и другие чины святых. Это святители, то есть святые архиереи; преподобные — мужчины и женщины, принявшие монашество, то есть отказавшиеся от семейной жизни и целиком посвятившие себя на служение Господу. Праведные — это миряне, исполнившие заповеди Божии о любви к Богу и ближним и достигшие святости, не принимая монашества. И есть блаженные, понёсшие ради Христа подвиг юродства, то есть принявшие на себя вид безумных, из-за этого терпевшие насмешки и издевательства, но при этом обличавшие людские пороки, утешавшие страждущих.

В сборник включены жития не только мучеников и исповедников, но и других святых Русской Православной Церкви, которые преставились ко Господу в XX веке. Но большую часть книги составляют жития мучеников и исповедников. Это связано с трагической историей нашей страны в XX веке.

Святители русской православной церкви

Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

Возврат и обмен — без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.»>Возврат и обмен — без проблем!

Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналичным банковским переводом или другим удобным способом

Лучшее условие Оплатить заказ можно при получении товара!

Эта книга повествует о тех русских святителях, которые внесли особый вклад в благоустроение Русской Православной Церкви и укрепление нашего Отечества. В разные времена они были теплыми молитвенниками пред Богом за Русскую землю. Трудами и непрестанными молитвами святых архипастырей складывалось и расширялось в своих границах государство, возводились храмы, созидались в любви ко Господу и земному Отечеству души христиан, просвещаемые словом святителей.

Книга может быть рекомендована для детского и семейного чтения.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Святители земли Русской» Ананичев Александр Сергеевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

А всему тому злу корень и начало – злое наше воспитание» Книга рекомендована для детского и семейного чтения, но поданный материал, как мне кажется, не так уж и наивен.

Встречи с представителями русской православной церкви в рамках реализации проекта «Святители и святые земли русской (местночтимые святые)».

В рамках проекта межрегионального конкурса «Святители и святые земли русской (местночтимые святые)» в Лиховском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС традиционно по вторникам, на классных часах проводятся встречи студентов с помощником благочинного Каменск-Шахтинского благочиния Шахтинской епархии по работе с молодёжью Сударевым Олегом.

Он посетил уже практически все учебные группы. Студенты ждут этих встреч, им интересно выслушать его мнение по злободневным и актуальным темам: Милосердие в современном обществе, откуда в мире зло, Нравственность и мораль, Святые земли Донской, Традиции православной культуры и др.

Студенты не просто слушают, а являются активными участниками встреч – спрашивают, задают вопросы, дискутируют. А в заключении все вместе приходят к определенным выводам, главный из которых состоит в том, что необходимо ценить и беречь свою культуру и православные ценности.

Святители русской православной церкви Святители русской православной церкви

Ростовский Государственный
Университет Путей Сообщения
Rostov State Transport University

Святители русской православной церквиСОБОР СВЯТИТЕЛЕЙ МОСКОВСКИХ Святители русской православной церкви

Празднуя память святых в один день, мы воздаем каждому из них равную честь, как небесным покровителям града Москвы и молитвенникам за российское государство.

Русская Православная Церковь чтит вместе двенадцать святителей Московских и всея России чудотворцев — заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества.

Московские святители своей жизнью явили пример истинного христианства, проявляя неустанное попечение о церковном и государственном устроении.

Власть, которой по роду своего служения они обладали, послужила им не в осуждение, а в прославление: они заботились не о своих интересах, а о вечном спасении вверенной им паствы.

Бремя огромной ответственности за судьбу Родины не только не сломило их, а наоборот, мобилизовало на борьбу за правду Христову.

Среди святителей были мученики и исповедники веры, пострадавшие как от рук иностранных интервентов (святитель Ермоген), так и погибшие от злой опричнины (митрополит Филипп) и советской власти (священномученик Пётр, митрополит Крутицкий).

Были и те, которые хотя и отошли ко Господу в преклонных летах, однако всю свою жизнь превратили в одно служение.

Празднование в один день в честь всероссийских святителей было установлено патриархом Иовом 5 октября 1596 г. в честь митрополитов Петра, Алексия и Ионы.

«Как три великих столпа православия: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст сохранили непотрясенным здание древней Восточной Церкви во время обрушившихся на нее гонений со стороны еретиков, так и три великих святителя Церкви Московской: Петр, Алексий и Иона сохранили неврежденным православие на святой земле Русской в тяжкие годины ее внутренних нестроений и бед от многочисленных внешних врагов».

Затем в 1875 г. к Собору святителей был причислен митрополит Филипп, а в 1913 г. — патриарх Ермоген.

Имена святых Предстоятелей Русской Православной Церкви патриархов Иова и Тихона и митрополитов Макария, Филарета, Иннокентия, Макария и Петра включены в Собор Московских святителей согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 г.

Таким образом, 12 святителей московских и всея России чудотворцев дополнили сонм святых нашей Церкви!

Святители русской православной церкви

Эта книга повествует о тех русских святителях, которые внесли особый вклад в благоустроение Русской Православной Церкви и укрепление нашего Отечества. В разные времена они были теплыми молитвенниками пред Богом за Русскую землю. Трудами и непрестанными молитвами святых архипастырей складывалось и расширялось в своих границах государство, возводились храмы, созидались в любви ко Господу и земному Отечеству души христиан, просвещаемые словом святителей.

Книга может быть рекомендована для детского и семейного чтения.

Святитель Петр, митрополит Московский – 6
Святитель Алексий, митрополит Московский – 19
Святитель Стефан Великопермский – 31
Святитель Филипп, митрополит Московский – 45
Святые патриархи Российские Иов и Ермоген – 55
Святитель Митрофан Воронежский – 67
Святитель Тихон Задонский – 77
Святитель Филарет, митрополит Московский – 89

Святители русской православной церкви

Этот святой, живший в 1705–1754 годах, особо почитается верующими юго-западных регионов России.

Святители русской православной церкви

Он прожил совсем недолгую жизнь, и многие годы страдал от болезней. Однако, управляя Белгородской епархией, владыка Иоасаф прославился как чрезвычайно деятельный и внимательный к церковной жизни архиерей. В частности, он строго следил за благочестием духовенства, состоянием храмов и правильностью совершения богослужений.

От священников владыка требовал правильного соблюдения церковного устава и традиций, много прилагал сил для их образования. В тоже время святитель заботился и о духовно-нравственном состоянии своей паствы: помогал бедным, вразумлял преступников, занимался благотворительностью. Много времени святой Иоасаф уделял и внутреннему подвигу, ежедневно и усиленно молился.

25 декабря (12 декабря по ст.ст.) — день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348)

Спиридон Тримифунтский — один из наиболее почитаемых в Русской Православной Церкви раннехристианских святых. В этом весь мир мог убедиться осенью прошлого года, во время принесения десницы святителя в Россию: в 12 регионах нашей страны (одним из них стал и Красноярский край) к святыне молитвенно приложились около миллиона верующих.

Святители русской православной церкви

Святой Спиридон жил на рубеже III–IV веков на острове Кипр. Это было знаковое время для истории Церкви: христианам сначала предстояло претерпеть жестокие гонения от властей Римской империи, получить затем государственное признание и преодолеть после этого различного рода ереси и расколы.

Будущий святитель происходил из самой простой семьи. В миру он был пастухом и не оставил это скромное занятие до преклонных лет, даже уже будучи в епископском сане. Поэтому святитель Спиридон и почитается как покровитель, в первую очередь, простого люда. К нему принято обращаться с молитвой при разных житейских проблемах, будь то финансовые затруднения или решение квартирного вопроса.

26 декабря (13 декабря по ст.ст.) — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских (ок. 305)

Этих святых не следует путать с другими Божиими угодниками, также принявшими страдания в окрестностях озера Севан в современной Армении — Сорока мучениками Севастийского озера (320); их память совершается 22 марта (9 марта по ст.ст.).

Святители русской православной церкви

Мученик же Евстратий и его товарищи стали одними из первых жертв печально известных Диоклетиановых гонений. По преданию, император-язычник пришел в ярость, узнав, что на восточных окраинах его державы даже знать и высокие начальники исповедуют христианство. Диоклетиан назначил туда новых наместников, которые начали выискивать христиан и предавать их пыткам и казни.

Одного из первых на муки гонители обрекли Евстратия — начальника воинского гарнизона в одном из приграничных городов. После долгих истязаний его пешего погнали по соседним поселениям в обуви, пробитой гвоздями. Святой был безразличен к пыткам и не отрекся от веры. «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне!», — по преданию, сказал он своим мучителям.

Пример Евстратия побудил открыто исповедовать Христа пресвитера Авксентия, местного жителя Мардария и двух молодых солдат Ореста и Евгения. Все пятеро после долгих и бесчеловечных пыток были казнены. Последние молитвы святых Евстратия и Мардария были записаны братьями по вере и до сих пор читаются на богослужении Православной Церкви.

28 декабря (15 декабря по ст.ст.) — день памяти священномученика Илариона, епископа Верейского (1929)

Святитель Иларион (в миру — Владимир Алексеевич Троицкий; 1886–1929) при жизни стал одним из самых молодых архиереев Русской Церкви. Во архиепископа Верейского, викария Московской епархии его рукоположили в 1920 году, когда будущему священномученику исполнилось только 33 года.

Святители русской православной церкви

Это был талантливый и образованный служитель Церкви, один из наиболее преданных и последовательных сторонников Святейшего Патриарха Тихона. Владыка Иларион также непоколебимо противостоял богоборческой политике новой революционной власти и упорно боролся с вдохновляемыми ею внутрицерковными расколами. Архиепископ Иларион написал чин покаяния для бывших обновленцев, сам принимал раскаявшихся обратно в лоно Церкви, не боялся участвовать в публичных диспутах с атеистами.

Эта преданность Христу и обусловила дальнейший жизненный путь владыки. Его несколько раз подвергали арестам и ссылкам за отказ сотрудничать с ОГПУ. Архиепископ побывал даже в страшном Соловецком лагере, где трудился рыбаком и лесником, не впадая в отчаяние и сохраняя крепость духа. «Силе, исходившей от всегда спокойного, молчаливого владыки Илариона, не могли противостоять и сами тюремщики: в разговоре с ним они никогда не позволяли себе непристойных шуток, столь распространённых на Соловках», — вспоминал позднее один из его товарищей по заключению.

Во время очередной ссылки (в Среднюю Азию) будущий святой Церкви заболел сыпным тифом и вскоре скончался. На смертном одре, по рассказам очевидцев, он лишь радовался скорой встрече с Господом. В 1999 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил прославление архиепископа Илариона в лике местночтимых святых, а спустя год иерарха причислили к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

Святители русской православной церквиПодобно празднованию трем Вселенским учителям и святителям Василию Вели­кому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, совершаемому и порознь каждому, и всем вместе в один день, и Русская Церковь, каждого порознь и всех вместе чтит и воспевает святителей Московских митрополитов Петра, Алексия, Иону, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества. Прежде установления праздника в честь Всероссийских святителей они все совокупно и равночестно называемы были у православных великими чудотворцами и молитвенниками.

После монгольского нашествия вставала обновленная Русь, когда архипас­тырем и духовным вождем ее Господь избрал «смиренного богомудрого Петра» и от­крыл его духовному взору грядущий жребий Москвы – первопрестольного града, сердца Православной России. Уроженец далекой Волыни, носитель тради­цион­ного титула митрополита Киевского и всея Руси, святитель Петр (+ 1326 г.) завещал похоронить его в заложенном его честными руками Успенском соборе Москов­ского Кремля, и рака святых мощей его сделалась краеугольным камнем, благословением великого дела – собирания Русской земли.

Подвиг его продолжил святитель Алексий (+ 1378 г.) – «правило монашест­вующих и Церкви утверждение», духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского. Родом из черниговских бояр, постриженник Московского Богоявленского монастыря, святой митрополит всю свою жизнь отдал служению единству раздираемой междоусобными бранями Руси. «Постникам сподвижник», друг и собеседник богоносного аввы Сергия, богопросвещенный создатель нового сла­вянского перевода Нового Завета, он соединил в себе совершенства духов­ные с мудростью государственной. Многие годы при юном князе Димитрии он сто­ял у кормила гражданского правления, мужественно предстательствовал за родную землю пред ордынскими ханами и исцеленной им ханшей Тайдулой. Он не дожил до великой победы на поле Куликовом, но победа эта стала воз­мож­ной лишь благодаря его неустанным трудам и первосвятительскому мо­литвенному предстоянию перед Господом Сил.

Прославлением чудотворных мощей святителя Алексия начал свое первосвя­ти­тель­ское служение Русской Церкви святой митрополит Иона (+ 1461 г.) – достойный преемник «осиянных светом Божественным» первопрестольников Рос­сийских. Уроженец Костромских пределов, с 12 лет вручивший свою жизнь монастыр­ским старцам, он подвизался, восходя по лестнице добродетелей, в Московском Симоновом монастыре, где послушанием его было «Божественных книг списа­ние». Посвященный в архиерейское достоинство святым митропо­литом Фотием (†1431 г.), он по смерти последнего должен был стать его пре­емником, но Господь послал в эти годы Русской Православной Церкви ве­ликие испытания: митропо­литом поставлен был в Царьграде (в 1439 году) латинствующий Исидор. Святи­тель Иона, поборник истинного почитания Святой Троицы, потерпел много тру­дов и скорбей в обличении лжепастыря во имя веры и благочестия. Милость Божия была ему наградой – он сподобился чести стать в 1448 году первым предстоятелем Автокефальной Русской Церкви.

Служением правды и милости был недолгий первосвятительский подвиг святого митрополита Филиппа (+ 1570 г.). В прошлом московский боярин, он сменил при­дворные одежды на рубище странника, покинул богатый свой дом, возревновав о пустынножительстве. Много лет подвизался он в Соловецкой оби­тели, удостоился быть в ней игуменом; иноческий остров среди Студеного моря преобразил в возделанный цветущий сад. Возведенный по воле Иоанна Гроз­ного на Русскую митрополию, святитель Филипп, «Христова смирения ревнитель», взывал к ми­лосердию, мужественно обличал царя в пролитии невин­ной крови, напоминал, что «начало мудрости есть любовь». Ярость властителя разбивалась о необоримую кротость святителя, пребывавшего верным заповедям любви до своей мученической смерти.

Святитель Ермоген (+ 1612 г.), родом из донских казаков, в годы правления Иоанна Грозного был приходским священником в одном из храмов новопро­свещенной Казани. В 1579 году по воле Божией он участвовал в прославлении чудотворной Казанской иконы Божией Матери, позже – в сане митрополита Казанского – составил Сказание о ее обретении и службу. В Смутное время, «среди ночи нечестия и вражеского состояния», когда с помощью самозванцев и польского нашествия иезуиты надеялись подчинить себе Русскую Церковь, Господь при­вел святого Ермогена на патриарший престол. Духоносный старец-патриарх стал поистине Ангелом Хранителем истерзанной врагами Москвы, вдохновите­лем всенародной борьбы за освобождение столицы и всей Русской земли от «нахождения иноплеменных».

Мученическая кончина достойно увенчала святую жизнь Патриархов.

Время не затмило подвига кротких и мужественных, смиренных и величест­вен­ных святых иноков – пастырей и государственных мужей – святителей Мос­ков­ских: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, засвидетельствовавших своей жизнью могучую созидательную силу Православия.

Празднование в один день в честь Московских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено Патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году по ходатайству святителя Иннокентия, митро­полита Московского (память 31 марта и 23 сентября), а святитель Ермоген – в 1913 году.

Имена святых Предстоятелей Русской Православной Церкви Патриархов Иова и Тихона и митрополитов Макария, Филарета, Иннокентия, Макария и Петра включены в Собор Московских святителей согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года.

Празднуя память всероссийских святителей в один день, Церковь воздает каждо­му из них равную честь как Небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отчество.

Память святителей также совершается: свт. Петра – 21 декабря/3 января, свт. Алексия – 12/25 февраля, свт. Ионы – 31 марта/13 апреля, свт. Филиппа – 9/22 января, свт. Ермогена – 17 февраля/1 марта.

Тропарь святителей Московских, глас 4

П ервопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак святителей Московских, глас 3

В о святи́телех благоче́стно пожи́сте/ и лю́ди к богоразу́мию наста́висте,/ и до́бре Бо́гу угоди́сте,/ сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием/ и чудесы́ просла́вистеся,// я́ко ученицы́ Бо́жия благода́ти.

Молитва святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Ермогену и Филиппу

О всехвальные святители Христовы и чудотворцы Петре, Алексие, Ионо, Ермогене и Филиппе! Приимите сие малое моление от нас грешных, к вам прибегающих, и теплым вашим предстательством умолите Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, дарует нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие, и вся, яже на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас грешных и недостойных Небеснаго Царствия Своего, со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Святители русской православной церкви

Добавлена: 27.02.2015 Версия: 1.0.
Дата авторской / издательской редакции: 2012-01-01
Дата создания файла: 2013-10-20
ISBN: 978-5-88017-177-4 Кодировка файла: utf-8
Издательство: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви Город: М.

[url=https://coollib.com/b/299677]
[b]Святители земли Русской (fb2)[/b]
[img]/wp-content/uploads/2022/02/svyatiteli-zemli-russkoy-C955.jpg[/img][/url]


Святители земли Русской (fb2)
Святители русской православной церкви

QR-код книги

Аннотация

Эта книга повествует о тех русских святителях, которые внесли особый вклад в благоустроение Русской Православной Церкви и укрепление нашего Отечества. В разные времена они были теплыми молитвенниками пред Богом за Русскую землю. Трудами и непрестанными молитвами святых архипастырей складывалось и расширялось в своих границах государство, возводились храмы, созидались в любви ко Господу и земному Отечеству души христиан, просвещаемые словом святителей.
Книга может быть рекомендована для детского и семейного чтения.

Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация — это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.

Святители русской православной церкви

18 октября (5 октября по церковному юлианскому календарю, более известному как “старый стиль”). Неделя 19-я по Пятидесятнице (девятнадцатый воскресный день после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 12 Святителей Московских и всея России чудотворцев и ещё девяти известных нам поимённо святых. Кратко расскажем о каждом из них.

Святители Московские и всея России чудотворцы. Церковь празднует память этих заступников земли Русской в один день, дабы воздать всем им равную честь как небесным покровителям Московским и молитвенникам за наше Отечество.
Перечислим святых архипастырей Москвы в хронологическом порядке.
Святитель Пётр Московский, Митрополит всея Руси (1308–1326). Родился на Волыни. Отметился тем, что русскую митрополичью кафедру перенёс в Москву. Именно при нём родился в духе Третий Рим.
Святитель Алексий Московский, Митрополит всея Руси (1354–1378). Чудотворец, многое сделавший для укрепления духовного единства русских людей. Ко всему прочему, прекрасный дипломат. Во времена властвования Золотой Орды святитель Алексий исцелил вдову хана Узбека Тайдулу, за что получил ордынский ярлык, который освобождал Церковь от притеснений.
Святитель Иона Московский, Митрополит всея Руси (1448–1461). Благодаря этому святому Русская Церковь сохранила чистоту христианства и обрела автокефалию, в то время как греческие земли склонялись перед Флорентийской унией.
Святитель Макарий Московский, Митрополит всея Руси (1542–1563). Этот святой был последователем Иосифа Волоцкого. На Стоглавом соборе 1551 года он утвердил основы Русского Православия. Также оставил след и в светской истории, открыв первую в Москве типографию.
Святитель Филипп Московский, Митрополит всея Руси (1566–1568). Вступая на митрополичью кафедру, на тот момент игумен Соловецкого монастыря Филипп решительно выступил против опричнины царя Ивана Грозного. Будучи сам смиренным аскетом, молитвенником и нестяжателем, святитель Филипп всеми силами старался смягчить суровые нравы своего времени.
Святитель Иов Московский, Митрополит, а затем – первый Патриарх всея Руси (1586–1605). Просвещал христианским учением народы Поволжья и Сибири. Не стал признавать самозванца Лжедмитрия I, за что был изгнан им из Москвы.
Священномученик Ермоген Московский, Патриарх всея Руси (1606–1612). Был духовным лидером русского народного ополчения, положившим жизнь в борьбе с западными оккупантами России.
Святитель Филарет (Дроздов), Митрополит Московский и Коломенский (1821–1867). Известен как великий богослов XIX века. Общался с Пушкиным, организовал перевод Библии на современный русский язык. При этом, что важно, был убеждённым русским консерватором.
Святитель Иннокентий (Вениаминов), Митрополит Московский и Коломенский (1868–1879). Этот святой посвятил себя миссионерскому подвигу. Десятки тысяч людей благодаря его проповеди обратились в христианскую веру, от Дальнего Востока и Сибири до русского населения Америки.
Святитель Макарий (Невский), Митрополит Московский и Коломенский (1912–1917). Долгое время руководил духовной миссией на Алтае, просвещая местное население. Верный и убеждённый сторонник монархии, он был беззаконно изгнан с Московской кафедры безбожным и либеральным Временным правительством.
Святитель Тихон Московский, Патриарх всея России (1917–1925). В условиях жестоких богоборческих гонений, учинённых большевистской властью, смог сохранить Русскую Церковь. Его запомнили как мудрого и кроткого человека, глубокого молитвенника о родной земле.
Священномученик Пётр Крутицкий, Патриарший Местоблюститель (1925–1937). Этот святой без компромиссов боролся с обновленцами, ревностно защищая традиционный церковный уклад. Был абсолютно неподкупным и глубоко верующим человеком. За это и принял от рук богоборцев мученическую смерть – его расстреляли и погребли в безымянной могиле.

Мученица Харитина Амисийская (Понтийская). Эта святая жила в страшное время, когда властвовал жестокий император-язычник Диоклетиан, учинявший на христиан гонения. Девушка была прекрасна душой и телом, исполнена доброты и горячей веры. Когда языческие власти вызвали её на допрос, она безропотно исповедовала перед ними веру во Христа. Святой коротко обрезали волосы, чтобы опозорить, но тут же они выросли снова. Тогда её подвергли страшным пыткам: с её головы сняли кожу и приложили к ней пылающие угли, тело жгли факелами, а в грудь вонзили раскалённые вертела. После этого Харитину с тяжёлым камнем на шее бросили в море. Но она чудесным образом снова предстала перед язычниками, чтобы показать, насколько сильна христианская вера. Разъярённые мучители вырвали ей все зубы и подвергли новым пыткам, а потом приказали отправить девушку в блудилище. Тогда Харитина попросила Господа избавить её от этого последнего испытания – в тот же миг душа её отошла к Богу.

Святители русской православной церкви

Священномученик Дионисий, епископ Александрийский. Жил в III веке, и к вере христианской был обращён знаменитым учителем Церкви Оригеном. Ориген, правда, впоследствии уклонился в ересь, однако его ученик верно и последовательно защищал чистоту христианства. Святитель Дионисий немало претерпел во времена гонений на Церковь языческих императоров Декия и Валериана, а потому был причислен к сонму мучеников, несмотря на то, что скончался он мирно.

Святители русской православной церкви

Мученица Мамелхва Персидская. Святая Мамелхва до принятия истинной веры была языческой жрицей богини Артемиды, однако сестра убедила её креститься и стать христианкой. Когда язычники увидели свою жрицу в белых одеждах, исполненную благодати после Крещения, они набросились на неё с камнями и забили до смерти.
Преподобный Григорий Хандзтийский. Святой Грузинской Православной Церкви, совершавший монашеские подвиги в XIX веке. Был убеждённым борцом за чистоту Православия, не давая ему утонуть в ересях иконоборчества и монофизитства. Объездил множество святых мест, привозя в Грузию великие святыни. Отошёл ко Господу в 861 году.

Святители русской православной церкви

Преподобные Дамиан, Иеремия и Матфей Печерские. Русские святые, посвятившие себя служению Богу в первом монастыре Святой Руси – Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре ещё в XI веке, когда русское монашество только-только зарождалось.
Преподобная Харитина, княжна Литовская. Русская святая XIII века, княжна Литовской Руси. Когда на её родине широко стало распространяться католичество, святая, желая сохранить чистоту своей веры, переселилась в Русь Новгородскую. Здесь она постриглась в монахини в Петропавловском монастыре Великого Новгорода, где и пребывала вплоть до своей блаженной кончины в 1281 году.
Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин). Этот православный священнослужитель и архимандрит жил в тяжёлую эпоху жестоких советских богоборческих гонений и много пострадал от рук безбожников. Многие годы он скитался по ссылкам, лагерям и тюрьмам. Спустя 23 года такой жизни, в 1954 году, отца Гавриила освободили по болезни, а через год – полностью реабилитировали. Но мирная жизнь архимандрита вне тюремных стен была недолгой – 18 октября 1959 года он отошёл ко Господу. Прославлен в лике святых в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто носит имена в их честь, поздравляем с именинами!

Святители русской православной церкви

Старцы, с которыми мне довелось столкнуться – отец Герман (Красильников), отец Иоанн (Крестьянкин), отец Кирилл (Павлов) и отец Илий (Ноздрин).

Отец Герман, увидев меня, девятиклассника, и мою сестру, назвал нас по имени, причем ни от кого наши имена слышать не мог. Он в кратких словах очень много важного сказал мне обо всей моей будущей жизни. Помню, как отец Кирилл (Павлов) в Лавре меня, студента, внимательно глядя в глаза, тоже назвал по имени, как будто прочитывал имя по глазам. Это люди, которым я действительно доверял. Сейчас первые двое у Господа, отец Кирилл недоступен. Так что кроме отца Илия я не могу никого назвать для себя словом «старец».

Проповедь протоиерея Александра Салтыкова: Святители Русской Церкви

Святители русской православной церкви

Русская Церковь сегодня вспоминает сонм московских святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Мы, москвичи, не знаем великих страниц нашей истории. Мы не знаем великих деятелей нашей истории в церковном сане. Мы не задумываемся, что если бы не Церковь и не верующие люди, то не было бы этой страны, она не была бы создана.
Сегодня память великих святителей, но много ли народа приходит поклониться им? Слава Богу, что сегодня к нам пришло немного больше, вчера не было вообще никого.
Дорогие братья и сестры, нам важно знать хоть что-нибудь о нашем прошлом. В молитве мы читаем список московских святителей, который начинается с митрополита Петра, возглавившего московскую кафедру в XIV веке.
Великий святитель Руси именовался просто Чудотворцем. Такое великое количество чудес исходило от его мощей, которые и ныне почивают в Успенском соборе Московского Кремля. Туда трудно получить доступ, чтобы поклониться его мощам. Его благословение Москве до сих пор лежит на нашем грешном городе. Для нас существенно то, что он по происхождению был из той части Руси, которая теперь называется Западной Украиной. Но это историческая Русь. Он был возведен в Константинополе в сан митрополита Киевского, которые тогда жили во Владимире. Он из Киева ехал во Владимир и приехал в маленький город Москву, в котором он изрек пророчество, что за кротость и почитание Богородицы, которой нужно построить храм, этот город прогонит всех своих врагов и станет больше всех городов.И все это исполнилось.
Митрополит Петр происходит с того далекого края Руси, который называется Украина, и где сегодня накапливается ненависть к России, это результат деятельности каких-то злых сил. На самом деле мы — единая страна, у нас единая история, и нас должна объединять христианская любовь. Пример такой христианской любви явил митрополит Петр. Его поминают и на Западной Руси, которую сегодня называют Западной Украиной, но там называют его Петр Ратский, а не Московский, потому что он начинал как игумен монастыря на реке Рати. Но больше он сделал, когда стал митрополитом Московским. И в Москве он не забывал свою обитель и дважды посещал ее, когда стал митрополитом.
Список московских святителей с XIV по ХХ век длинный. Последним был святой Патриарх Тихон. Он неоднократно посещал наш храм и был в гостях у одной старушки. Патриарх запросто пришел к ней домой и обедал у нее.
Мы так же почитаем архимандрита Гавриила Мелекеского. он был нашим настоятелем, и при нем закрыли наш храм коммунисты в 1934 г. на праздник Преображения. После этого отец Гаврил был много лет в гонениях и почил в городе Мелекесе на Волге, там и почивают его мощи. Архимандрит Гавриил Меелекеский за проповедь веры причислен к лику святых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector