Сильная молитва живые помощи

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворяюсь.
Говорю Господу: “Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю.”
И Он избавляет меня от сети ловцов и от мятежного слова.
Плечами Своими защищает меня, и под крыльями Его безопасен.
Щитом ограждает меня истина Его.
Не устрашаюсь ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Тысяча падет около меня, и десять тысяч вокруг меня — ко мне же не приблизятся.
Только смотреть буду очами своими, и увижу воздаяние грешникам.
Ибо я сказал: «Господь — упование мое».
Вышнего избрал я прибежищем своим.
Не придет ко мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему.
Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить меня на всех путях моих.
На руки возьмут меня, чтобы не споткнулся я ногою своею о камень.
На аспида и василиска наступлю и попирать буду льва и змея.
“Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.”

«Живые помощи» используются в народной знахарской традиции и как средство оберег (этот текст в письменной форме, написанный карандашом, обычно рекомендуется иметь при себе или читать в трудных жизненных ситуациях), порой же, читая его над больным, пытаются изгнать болезнь.

Данный псалом является одним из самых известных и почитаемых среди православно верующих людей.

К сожалению, часто встречается ошибка: к нему относятся как к талисману или оберегу. Выражается эта ошибка в том, что люди носят 90 псалом с собой (или на себе) в различных видах и думают, что сам текст псалма их уже охраняет от врагов, от несчастья, от злой силы. Такое же ошибочное, магическое отношение бывает и по отношению людей к иконам.

На самом деле текст молитвы или икона (или другая святыня) сами по себе нас не охраняют. Охраняет нас Сам Бог. Жизнь по заповедям Божиим – есть то единственное направление, которое ведет нас по дороге к Богу, ведет под Его защиту от всякого рода зла. Зло бессильно перед Богом.

Если же мы не живем по заповедям, то сами отталкиваем от себя ту помощь, которую нам подает Господь, а значит – становимся доступными для злой силы. Зло появляется тогда, когда нарушаются заповеди Божии.

Текст 90-го псалма очень известен постольку, поскольку является сильным молитвенным средством для возбуждения в нас веры, надежды на Бога, доверия Ему своей жизни.

Носить с собой 90 псалом, конечно, можно, но только в том случае, если вы его достаете и со вниманием читаете. Также и с иконами. Носить с собой их имеет смысл в том случае, если в течение дня вы их достаете и используете для молитвы.

Сильная молитва живые помощи

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Сильная молитва живые помощи

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души.

Сильная молитва живые помощи

«Живые помощи» — молитва-оберег, которая творит настоящие чудеса. Тот, кто произносит молитвенный текст, получает поддержку Всевышнего, и Господь направляет праведника на верный путь, находясь рядом, поддерживая и подсказывая, что сделать дальше. Но это далеко не все. Молитва способна исцелить от недугов души и тела, оберегает от бед, горестей, проблем, становится щитом от злых языков и зависти. Эта молитва появилась в глубокой древности, а значит, текст ее изменился, но своего смысла не утратил. Но сейчас даже церковнославянский язык для многих сложен и непонятен, поэтому молитву перевели на современный русский язык.

Тайны молитвы «Живые помощи»

Истинное название молитвы — 90 Псалом из книги Псалтырь. Священным текстом пользуются те, кому необходима помощь, поддержка и опора Свыше, кому необходимо найти праведный путь и выйти из сложной ситуации. Многие православные называют молитву «Живые помощи» оберегом от любой напасти. И это неслучайно, ведь молитва стоит наравне со всеми известными «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся». Цель этих молитв — спасение души. Чем еще интересен 90 Псалом?

  • По одной из версий, молитва-оберег была написана Моисеем. Но существует и другая версия, которая рассказывает нам, что автором текста является царь Давид.
  • Молитва настолько известна, что к ней обращаются не только православные верующие, но и представители других конфессий.
  • Текст молитвы — настоящий оберег, который нужно носить с собой, чтобы в любой момент прочитать и защитить себя от зла.
  • Если человека преследует полоса неудач, то 90 Псалом способен помочь избавиться от проблем.
  • Чтобы молитва помогала, ее нужно знать наизусть, а также понимать и чувствовать ее смысл.
  • Существуют определенные часы, которые считаются подходящим временем для общения с Всевышним. Это полдень.
  • Перевод молитвы «Живые помощи» был произведен сравнительно недавно, до этого недавнего времени молитву было невозможно читать на привычном языке.

Текст молитвы «Живые помощи»

Сильная молитва живые помощи

Перевод молитвы на русский язык:

«Тот, кто живет под защитой Господа, под Его великим могуществом находится, молвит Богу: «Мое спасение и мое укрытие, Господь мой, на Тебя всегда могу я положиться и уповаю на Тебя лишь одного!». Он оградит тебя от зла и нечисти всякой, от болезней и напастей, укроет крыльями Своими, где в безопасности и защите окажешься; Он — твоя опора и твое спасение, истина Его и любовь пусть станет твоим щитом.

Да не будет страшна ночь и кошмары во тьме, враги, что пускают стрелы и строят козни днем. Все неприятели твои сложат мечи свои да убегут без боя, не приблизившись к тебе, ибо под защитой Господа ты, молвивший слова: «Господь — вера моя и упование». Царь Небесный стал прибежищем твоим и спасением; да не встретишь ты на пути своем зло, и дом твой всегда будет под охраной Всевышнего; и Ангел Хранитель будет всегда защищать твое жилище и тебя на всем пути от напасти и врагов коварных.

На своих руках понесут тебя Ангелы, да не встретишь ты никогда зла и не наткнешься ни на какой острый камень. «За то, что он полюбил и уверовал в Меня, подарю Я ему свою защиту и покровительство. Обратится он в молитве ко Мне, да услышу каждое его слово, да буду Я с ним и в радости и в печали; избавлю его от бед и страданий да подарю ему спасение Свое».

Самое важное при чтении молитвы — это искренность и смирение. Торопиться в таком деле излишне. Даже если вас одолевают проблемы и волнение, произносить слова нужно спокойно, ровным и плавным голосом. Чтобы помощь не заставила себя долго ждать, нужно взять в руки святую икону Христа и трижды произнести молитву. Эксперты сайта dailyhoro.ru желают вам мира в душе. Берегите себя

Сильная молитва живые помощи

Молитвы

Самая сильная молитва в опасной ситуации — «Живый в помощи», или Псалом 90. Столетиями он испытан христианами как оружие против нечистой силы. Молитва обладает огромной мощью: способна уберечь от зла и вражеских ухищрений, спасти жизнь. Помогает длительное чтение моления и при смертельных заболеваниях. Псалом написан в виде обращения учителя к ученику. Он описывает уверенность в безопасности человека, который во всем уповает на Господа.

Текст молитвы

Сильная молитва живые помощи

Молитва «Живые помощи» — простонародное название 90-го псалма, прозванный так по его первой строке: «Живый в помощи Вышнего… ». Псалом принадлежит руке пророка Давида и был написан по случаю спасения от моровой язвы. Стихи из этого псалма упоминает сам Господь как ответ Сатане во время 40-дневного искушения. Эти отрывки можно прочитать в Евангелиях от Матфея и Луки в 4 главах.

Текст советуют читать на церковнославянском, так как в современном переводе не передается вся глубина смысла и содержания. Прочесть на русском языке его все же рекомендуется, чтобы понять значение непривычных слов.

Сильная молитва живые помощи

Моление «Живые помощи» — одна из самых действенных молитв, наряду с «Отче Наш» и «Богородице Дево». Ключевой смысл псалма об особом и непостижимом промысле Божием о человеке. Всевышний — наш Защитник и «крепость спасения» для всех, кто в него верует. Псалмопевец убеждает, что верующий человек, уповающий во всем на Бога, не должен страшиться никакой опасности. Псалом 90-й говорит о том, что вера в Господа побеждает законы природы и творит чудеса. В этом песнопении есть и пророчество — «долготою дней (вечной жизнью) насыщу его, и явлю ему спасение Мое» — в этом стихе говорится о Христе.

Главный защитник человека — Господь, к нему направлены все моления.

В каких случаях читается?

Псалом 90-й находится в Библии в книге Псалтырь, включен в православные молитвословы, широко употребляется в богослужении. Молитву рекомендуется знать наизусть и читать в моменты, когда необходимо почувствовать Божественную помощь, заботу и заступничество.

  • при опасности для жизни;
  • во время бесовских нападок, страсти к чужим мужьям/женам, желании совершить грех;
  • при приступах страха;
  • при ночных кошмарах;
  • во время военных действий.

Псалом читается до тех пор, пока опасность, страхи, дурные мысли не исчезнут. При произнесении этой молитвы дьявол отступает очень быстро. Святые слова вносят мир в душу и отгоняют опасность.

При длительных бедах, например, серьезной болезни, нужно совершать молитвенный труд, прочитывая псалом 40 раз. Такое длительное чтение помогает сосредоточиться на словах, отгоняет суетные мысли, внутренне успокаивает. Так обновляется вера в Бога, надежда на Его милосердие и всесильную помощь.

Пояса с молитвой

В иконных лавках продаются тканевые пояса разных цветов с нанесенным текстом псалма. В народных верованиях такую ленту считают оберегом и носят как амулет. Магическая природа амулетов, которая якобы оберегает человека независимо от его душевного состояния и поступков, противоречит духу православия. Защитные свойства пояса не в том, чтобы носить его не снимая. Ремень напоминает о помощи Господней, Его защите, о том, что никто и ничто другое не определяет ход жизни и не господствует над ней. Искренней молитвы к Богу бывает достаточно для получения помощи, а пояс в этом случае выступает как вспомогательное средство: побуждает на молитву, настраивает на праведную жизнь.

Если есть пояс, это не значит, что Бог лучше бережет его обладателя. Важнее выучить молитву наизусть и при случае повторять.

Следует воспринимать эту святыню как напоминание о необходимости исправления, стремления к небесному совершенству, подражанию святым.

Сильная молитва живые помощи

«Очень сильная молитва-оберег», «охраняет от зла, даёт энергию и силы», «читается трижды между тремя иконами». Подобного рода «инструкции по применению» некой особой православной молитвы «Живые помощи» можно увидеть в интернете, часто – наряду с рекомендациями по использованию «заговоров» и «сильных амулетов».

90-й псалом

То, что в народе именуется «Живые помощи», на самом деле – один из текстов Ветхозаветной книги Псалтири. Эта книга состоит примерно из 150 «песней» или «гимнов» — своеобразных молитвословий, которые исполнялись под псалтерий — инструмент, напоминающий небольшую арфу (от него и название всей книги).

Большую часть псалмов приписывают перу царя Давида. 90-й псалом, предположительно, он создал после избавления израильского народа от внезапно нашедшего мора. В греческом переводе он подписан как «Хвалебная песнь Давида». По-русски псалом звучит примерно так:

«Живущий, благодаря помощи Вышнего под кровом Бога небесного утвердится, скажет Господу: «Ты – заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него», Он избавит тебя от сети ловцов и от злого слова, плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь сохранен, щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься страха ночи, стрелы, летящей днём, бедствия, приходящего во тьме, внезапного нападения и дневного уныния. Погибнет слева от тебя тысяча человек, и десять тысяч справа от тебя, к тебе же не приблизится опасность. Будешь лишь смотреть и увидишь воздаяние нечестивым. Ибо сказал ты: «Господь упование мое», Вышнего избрал ты прибежищем себе. Не подступит к тебе зло, и язва не приблизится. Ангелам Своим заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, дабы не споткнулся ты ногою своею о камень. На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. Позовёт Меня и услышу его, с ним в скорби, избавлю его и прославлю его, долгой сотворю жизнь его и покажу ему спасение Мое».

На церковнославянском первая строка звучит как «Живый в помощи Вышняго». Этот псалом (наряду с 50-м) довольно часто читается на богослужении, и текст его был всегда на слуху. Именно по этой причине «народный слух», переставший со временем понимать богослужебный язык, преобразовал начало в более понятные, но безличные «живые помощи».

По сути, это действительно благодарственная молитва, песнь, утверждающая торжество и бесстрашие человека, уповающего на Господа. В церковной традиции закрепилась практика, согласно которой этот псалом особо почитался среди воинов как молитва об укреплении и сохранении на поле битвы, или просто в опасности.

Молитва, а не заговор

По иронии судьбы, 90-й псалом, эта своеобразная песнь торжествующего человека, превратилась в атрибут одержимых суеверным страхом людей. Среди православных, увы, очень популярны бесчисленные пояски с текстом псалма, которые, якобы, надо постоянно носить на себе. Текст этот, будто бы, своей «магической силой» должен сам по себе защищать от «нечисти».

Это ни что иное, как суеверие, ибо такое «употребление» псалма идёт не из традиции Церкви, а из народной обрядности. Да, безусловно, эта молитва (как и любая искренняя молитва) имеет силу, но не благодаря тексту, а благодаря тому чувству, которое человек вкладывает в неё. И действует она, конечно, на него самого, а не на «нечисть».

Молящийся, обращаясь к Богу, прежде всего, просит укрепления веры, собственного духа и помощи в благих начинаниях, в преодолении различных искушений, что мешают ему на пути к Богу. Это молитва человека, действующего в мире.

Однако народная обрядность всегда склонна к языческому пониманию мира, где человек – это лишь беспомощное и пассивное орудие различных «духов», которые, в любом случае сильнее его и враждебны ему, даже если это «добрые духи» (вспомнить хотя бы знаменитую народную присказку-страшилку про «боженька накажет»).

Поэтому главная тактика человека с языческим сознанием — найти магическую защиту от одних «духов» и угодить другим. А узелки, ладанки и пояса с древних времен считались значимыми элементами одежды и «сильными оберегами». У славян даже в повседневном быту пояс считался атрибутом, неизменно приносящим здоровье и силу своему владельцу. Часто их делали из тонко сплетенных нитей, связывая которые, принято было читать определенные «молитвы», а также создавать рисунок или плетение, «оберегающие» от «дурного глаза».

Неудивительно, что вся эта языческая атрибутика перетекла в «народное православие», просто сменив символику. Упование на Бога и личное усилие человека заменяется упованием на вещь, на его якобы «магическую силу». Хотя ещё в IV веке на поместном Лаодикийском соборе было принято правило, согласно которому запрещалось ношение подобных «предохранилищ», названных «узами души».

Сам по себе текст 90-го псалма никого защитить не может. Защитить может Господь, если сам человек искренне верит в Его защиту, доверяет Ему. И для того, чтобы понять это, достаточно просто вдумчиво прочесть псалом, а не носить его с собой.

Сильная молитва живые помощи

«Очень сильная молитва-оберег», «охраняет от зла, даёт энергию и силы», «читается трижды между тремя иконами». Подобного рода «инструкции по применению» некой особой православной молитвы «Живые помощи» можно увидеть в интернете, часто – наряду с рекомендациями по использованию «заговоров» и «сильных амулетов».

90-й псалом

То, что в народе именуется «Живые помощи», на самом деле – один из текстов Ветхозаветной книги Псалтири. Эта книга состоит примерно из 150 «песней» или «гимнов» — своеобразных молитвословий, которые исполнялись под псалтерий — инструмент, напоминающий небольшую арфу (от него и название всей книги).

Большую часть псалмов приписывают перу царя Давида. 90-й псалом, предположительно, он создал после избавления израильского народа от внезапно нашедшего мора. В греческом переводе он подписан как «Хвалебная песнь Давида». По-русски псалом звучит примерно так:

«Живущий, благодаря помощи Вышнего под кровом Бога небесного утвердится, скажет Господу: «Ты – заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него», Он избавит тебя от сети ловцов и от злого слова, плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь сохранен, щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься страха ночи, стрелы, летящей днём, бедствия, приходящего во тьме, внезапного нападения и дневного уныния. Погибнет слева от тебя тысяча человек, и десять тысяч справа от тебя, к тебе же не приблизится опасность. Будешь лишь смотреть и увидишь воздаяние нечестивым. Ибо сказал ты: «Господь упование мое», Вышнего избрал ты прибежищем себе. Не подступит к тебе зло, и язва не приблизится. Ангелам Своим заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, дабы не споткнулся ты ногою своею о камень. На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. Позовёт Меня и услышу его, с ним в скорби, избавлю его и прославлю его, долгой сотворю жизнь его и покажу ему спасение Мое».

На церковнославянском первая строка звучит как «Живый в помощи Вышняго». Этот псалом (наряду с 50-м) довольно часто читается на богослужении, и текст его был всегда на слуху. Именно по этой причине «народный слух», переставший со временем понимать богослужебный язык, преобразовал начало в более понятные, но безличные «живые помощи».

По сути, это действительно благодарственная молитва, песнь, утверждающая торжество и бесстрашие человека, уповающего на Господа. В церковной традиции закрепилась практика, согласно которой этот псалом особо почитался среди воинов как молитва об укреплении и сохранении на поле битвы, или просто в опасности.

Молитва, а не заговор

По иронии судьбы, 90-й псалом, эта своеобразная песнь торжествующего человека, превратилась в атрибут одержимых суеверным страхом людей. Среди православных, увы, очень популярны бесчисленные пояски с текстом псалма, которые, якобы, надо постоянно носить на себе. Текст этот, будто бы, своей «магической силой» должен сам по себе защищать от «нечисти».

Это ни что иное, как суеверие, ибо такое «употребление» псалма идёт не из традиции Церкви, а из народной обрядности. Да, безусловно, эта молитва (как и любая искренняя молитва) имеет силу, но не благодаря тексту, а благодаря тому чувству, которое человек вкладывает в неё. И действует она, конечно, на него самого, а не на «нечисть».

Молящийся, обращаясь к Богу, прежде всего, просит укрепления веры, собственного духа и помощи в благих начинаниях, в преодолении различных искушений, что мешают ему на пути к Богу. Это молитва человека, действующего в мире.

Однако народная обрядность всегда склонна к языческому пониманию мира, где человек – это лишь беспомощное и пассивное орудие различных «духов», которые, в любом случае сильнее его и враждебны ему, даже если это «добрые духи» (вспомнить хотя бы знаменитую народную присказку-страшилку про «боженька накажет»).

Поэтому главная тактика человека с языческим сознанием — найти магическую защиту от одних «духов» и угодить другим. А узелки, ладанки и пояса с древних времен считались значимыми элементами одежды и «сильными оберегами». У славян даже в повседневном быту пояс считался атрибутом, неизменно приносящим здоровье и силу своему владельцу. Часто их делали из тонко сплетенных нитей, связывая которые, принято было читать определенные «молитвы», а также создавать рисунок или плетение, «оберегающие» от «дурного глаза».

Неудивительно, что вся эта языческая атрибутика перетекла в «народное православие», просто сменив символику. Упование на Бога и личное усилие человека заменяется упованием на вещь, на его якобы «магическую силу». Хотя ещё в IV веке на поместном Лаодикийском соборе было принято правило, согласно которому запрещалось ношение подобных «предохранилищ», названных «узами души».

Сам по себе текст 90-го псалма никого защитить не может. Защитить может Господь, если сам человек искренне верит в Его защиту, доверяет Ему. И для того, чтобы понять это, достаточно просто вдумчиво прочесть псалом, а не носить его с собой.

Сильная молитва живые помощи

«Очень сильная молитва-оберег», «охраняет от зла, даёт энергию и силы», «читается трижды между тремя иконами». Подобного рода «инструкции по применению» некой особой православной молитвы «Живые помощи» можно увидеть в интернете, часто – наряду с рекомендациями по использованию «заговоров» и «сильных амулетов».

90-й псалом

То, что в народе именуется «Живые помощи», на самом деле – один из текстов Ветхозаветной книги Псалтири. Эта книга состоит примерно из 150 «песней» или «гимнов» — своеобразных молитвословий, которые исполнялись под псалтерий — инструмент, напоминающий небольшую арфу (от него и название всей книги).

Большую часть псалмов приписывают перу царя Давида. 90-й псалом, предположительно, он создал после избавления израильского народа от внезапно нашедшего мора. В греческом переводе он подписан как «Хвалебная песнь Давида». По-русски псалом звучит примерно так:

«Живущий, благодаря помощи Вышнего под кровом Бога небесного утвердится, скажет Господу: «Ты – заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него», Он избавит тебя от сети ловцов и от злого слова, плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь сохранен, щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься страха ночи, стрелы, летящей днём, бедствия, приходящего во тьме, внезапного нападения и дневного уныния. Погибнет слева от тебя тысяча человек, и десять тысяч справа от тебя, к тебе же не приблизится опасность. Будешь лишь смотреть и увидишь воздаяние нечестивым. Ибо сказал ты: «Господь упование мое», Вышнего избрал ты прибежищем себе. Не подступит к тебе зло, и язва не приблизится. Ангелам Своим заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, дабы не споткнулся ты ногою своею о камень. На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. Позовёт Меня и услышу его, с ним в скорби, избавлю его и прославлю его, долгой сотворю жизнь его и покажу ему спасение Мое».

На церковнославянском первая строка звучит как «Живый в помощи Вышняго». Этот псалом (наряду с 50-м) довольно часто читается на богослужении, и текст его был всегда на слуху. Именно по этой причине «народный слух», переставший со временем понимать богослужебный язык, преобразовал начало в более понятные, но безличные «живые помощи».

По сути, это действительно благодарственная молитва, песнь, утверждающая торжество и бесстрашие человека, уповающего на Господа. В церковной традиции закрепилась практика, согласно которой этот псалом особо почитался среди воинов как молитва об укреплении и сохранении на поле битвы, или просто в опасности.

Молитва, а не заговор

По иронии судьбы, 90-й псалом, эта своеобразная песнь торжествующего человека, превратилась в атрибут одержимых суеверным страхом людей. Среди православных, увы, очень популярны бесчисленные пояски с текстом псалма, которые, якобы, надо постоянно носить на себе. Текст этот, будто бы, своей «магической силой» должен сам по себе защищать от «нечисти».

Это ни что иное, как суеверие, ибо такое «употребление» псалма идёт не из традиции Церкви, а из народной обрядности. Да, безусловно, эта молитва (как и любая искренняя молитва) имеет силу, но не благодаря тексту, а благодаря тому чувству, которое человек вкладывает в неё. И действует она, конечно, на него самого, а не на «нечисть».

Молящийся, обращаясь к Богу, прежде всего, просит укрепления веры, собственного духа и помощи в благих начинаниях, в преодолении различных искушений, что мешают ему на пути к Богу. Это молитва человека, действующего в мире.

Однако народная обрядность всегда склонна к языческому пониманию мира, где человек – это лишь беспомощное и пассивное орудие различных «духов», которые, в любом случае сильнее его и враждебны ему, даже если это «добрые духи» (вспомнить хотя бы знаменитую народную присказку-страшилку про «боженька накажет»).

Поэтому главная тактика человека с языческим сознанием — найти магическую защиту от одних «духов» и угодить другим. А узелки, ладанки и пояса с древних времен считались значимыми элементами одежды и «сильными оберегами». У славян даже в повседневном быту пояс считался атрибутом, неизменно приносящим здоровье и силу своему владельцу. Часто их делали из тонко сплетенных нитей, связывая которые, принято было читать определенные «молитвы», а также создавать рисунок или плетение, «оберегающие» от «дурного глаза».

Неудивительно, что вся эта языческая атрибутика перетекла в «народное православие», просто сменив символику. Упование на Бога и личное усилие человека заменяется упованием на вещь, на его якобы «магическую силу». Хотя ещё в IV веке на поместном Лаодикийском соборе было принято правило, согласно которому запрещалось ношение подобных «предохранилищ», названных «узами души».

Сам по себе текст 90-го псалма никого защитить не может. Защитить может Господь, если сам человек искренне верит в Его защиту, доверяет Ему. И для того, чтобы понять это, достаточно просто вдумчиво прочесть псалом, а не носить его с собой.

Сильная молитва живые помощи

«Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя Моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»:

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи Божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна.

Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души.

Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном.

Текст молитвы на церковно-славянском языке Вы найдете на следующей странице.

Читайте продолжение на следующей странице, нажав ее номер ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector