Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия — электронная версия, сербская православная церковь

  • В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 65

    Скопировать библиографическую ссылку:

    СЕ́РБСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ (СПЦ; серб. Српска пра­во­слав­на црква), ав­то­ке­фаль­ная по­ме­ст­ная пра­во­слав­ная цер­ковь, за­ни­ма­ет 6-е ме­сто в дип­ти­хе по­ме­ст­ных пра­во­слав­ных церк­вей. Выс­шими органами власти яв­ля­ют­ся Ар­хие­рей­ский со­бор и Си­нод в со­ста­ве ми­тро­по­ли­тов и епар­хи­аль­ных епи­ско­пов. Ти­тул пред­стоя­те­ля – свя­тей­ший пат­ри­арх Серб­ский, ми­тро­по­лит Бел­град­ско-Кар­ло­вац­кий и ар­хи­епи­скоп Печ­ский; с 2010 Ири­ней (Гав­ри­ло­вич). Ре­зи­ден­ция пат­ри­ар­ха – в Бел­гра­де.

    Источник: http://bigenc.ru/religious_studies/text/3657745

    Официальный сайт Московского Патриархата

    • Патриарх
    • Новости
    • Документы
    • Межсоборное присутствие
    • Публикации
    • Организации
    • Персоналии
    • Фото
    • Видео
    • Аудио
    • Анонсы
    • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира
    • Русская Церковь
    • Поместные Церкви
    • Автономные Церкви
    • Государственные и общественные организации
    • Организации иных конфессий
    • Прочие

    Главные новости

    Святейший Патриарх Кирилл совершит объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление»

    В Неделю 4-ю Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    Епархиальным архиереям на территории России направлено циркулярное письмо о принятии мер по противодействию угрозе распространения коронавирусной инфекции

    Образована Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции

    В Неделю Крестопоклонную Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме блгв. кн. Игоря Черниговского в Переделкине г. Москвы

    • PDA-версия сайта
    • Наши баннеры
    • Экспорт новостей
    • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

    Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия - электронная версия, сербская православная церковьСемена христианской веры на территорию современной Сербии принесли святые апостолы.

    В IV в. здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии (610-641). В 869 г. по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников.

    Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 г. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236), первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 г., первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов.

    Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы), святого Стефана Дечанского (XIV в.), святителя Василия Острожского (XVII в.), сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515).

    Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 г.), Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 г.) — мать сербских церквей, Жичский монастырь (основан в начале XIII в.), Печский монастырь — «Печская Патриархия» (основан в середине XIII в.).

    Каноническая территория — страны, входившие в СФРЮ; юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в США, Канаде, Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии.

    Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий.

    Патриаршая резиденция находится в Белграде.

    Епархии Сербской Церкви:

    • Австрийско-Швейцарская епархия (образована решением Архиерейского Собора СПЦ в 2011 г.)
    • Банатская епархия, кафедра: Зренянин (Сербия, Воеводина)
    • Банялукская епархия, кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)
    • Бачская епархия, кафедра: Нови Сад (Сербия, Воеводина)
    • Белградо-Карловацкая архиепископия, кафедра: Белград (Сербия)
    • Бихачско-Петровачская епархия, кафедра: Бихач (Босния и Герцеговина)
    • Браничевская епархия, кафедра: Пожаревац (Сербия)
    • Британо-Скандинавская епархия, кафедра: Стокгольм (Швеция)
    • Будимская епархия, кафедра: Будапешт (Венгрия)
    • Будимлянско-Никшичская епархия, кафедра: Беране (СРЮ, Черногория)
    • Буэнос-Айрэсская епархия (образована решением Архиерейского Собора СПЦ в 2011 г.)
    • Восточноамериканская епархия, кафедра: в пригороде Нью-Йорка
    • Враньская епархия, кафедра: Вранье (Сербия)
    • Горнокарловацкая епархия, кафедра: Велюн
    • Дабро-Боснийская митрополия, кафедра: Сараево (Босния и Герцеговина)
    • Далматская епархия, кафедра: Шибеник (Хорватия), монастырь Крка
    • Жичская епархия, кафедра: Кральево (Сербия)
    • Загребско-Люблянская митрополия, кафедра: Загреб (Хорватия)
    • Западноамериканская епархия, кафедра: Альхамбра (США)
    • Западноевропейская епархия, кафедра: Париж (Франция)
    • Захолмско-Герцеговинская епархия, кафедра: Требинье (Босния и Герцеговина)
    • Зворницко-Тузланская епархия, кафедра: Зворник, (Босния и Герцеговина)
    • Канадская епархия, кафедра: монастырь Преображения Господня, Мильтон, Онтарио (Канада)
    • Милешевская епархия, кафедра: Приеполье (Сербия)
    • Нишская епархия, кафедра: Ниш (Сербия)
    • Новограчаницко-Среднезападноамериканская митрополия, кафедра: монастырь Св. Саввы, Либертвилль (США)
    • Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия, кафедра: монастырь Св. Саввы «Новый Каленич», Холл (Австралия)
    • Американcкая и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия, кафедра: мон. Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль (США, Иллинойс)
    • Осиечкопольская и Бараньская епархия, кафедра: Даль (Хорватия)
    • Рашско-Призренская епархия, кафедра: монастырь Дечани, г. Призрен, (Сербия, Косово)
    • Славонская епархия, кафедра: Дарувар (Хорватия)
    • Среднеевропейская епархия, кафедра: Хильдесхайм (Германия)
    • Сремская епархия, кафедра: Сремские Карловцы (Сербия)
    • Тимишоарская епархия, кафедра: Тимишоара (Румыния)
    • Тимокская епархия, кафедра: Заечар (Сербия)
    • Черногорско-Приморская митрополия, кафедра: Цетинье (Черногория)
    • Шабацко-Вальевская епархия, кафедра: Шабац (Сербия)
    • Шумадийская епархия, кафедра: Крагуевац (Сербия)

    В состав Сербской Православной Церкви входит автономная Православная Охридская Архиепископия (Республика Македония).

    Епархии Скопльская (север Македонии), Охридско-Битольская (юго-запад Македонии), Злетовско-Струмичская (юго-восток Македонии) в 1967 г. выделились в автокефальную Македонскую Православную Церковь, не признанную ни одной Поместной Православной Церковью. Администратором этих епархий является епископ Враньский Пахомий (Гагич). Ведутся переговоры между СПЦ и представителями МПЦ; вопрос о каноническом статусе этих епархий остается открытым.

    Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/134493.html

    Сербская православная церковь (Шаблон:Lang-sr) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая шестое (по версии Московского Патриархата — 7-е) место в диптихе автокефальных поместных Церквей.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Структура и современное состояние
      • 2.1 Епархии
        • 2.1.1 Бывшие епархии
    • 3 Литература
    • 4 Примечания
    • 5 См. также
    • 6 Ссылки

    История

    Сербы приняли христианство в VII веке, но своей церковной организации тогда не получили.

    В 1219 году поставленному «никейским» (в Константинополе тогда была Латинская империя) Патриархом Мануилом I (1215—1222) Архиепископу Савве была предоставлена автокефалия.

    На территории соседней Македонии христианство известно ещё со времён ап. Павла. С IV по VI в. Македонская Церковь попеременно зависела то от Рима, то от Константинополя. В конце IX — нач. XI в. имела статус автокефалии — Охридска архиепископия-патриархия (Охридская патриархия; Архиепископия охридская Первого Юстиниана и вся Болгарий) с центром в Охриде и, возможно, участвовала в Крещении Руси.

    Особая церковная судьба была у Черногории и Шаблон:Nobr Буковинской митрополии.

    На Соборе, созванном королём Сербии Стефаном Душаном в Скопье в 1346 году, Сербская архиепископия получила статус Патриархата с резиденцией Патриарха в городе Печ, откуда получила наименование Печской, что было признано Константинополем в 1375 году.

    В 1459 году, после падения Сербского государства и аннексии его земель Османской империею, Патриархат был упразднён; был восстановлен в 1557 и вновь упразднён в 1766 году. Церковь (то есть православное население) в Сербии управлялась фанариотскими епископами. Значительное количество сербов эмигрировало в Австрию; кафедра архиепископа Ипекского (Печского) была переведена из Печа в Сремски Карловцы и в 1848 году возведена в ранг Патриархата.

    В Белграде по обретении Сербией независимости, в 1832 году, под юрисдикцией Константинопольского Патриархата была учреждена автономная митрополия, получившая в 1879 году автокефалию, признанную Вселенской патриархией; во главе стоял митрополит Михаил Йованович (1859—1881, 1889—1898), смещённый в 1881 году. 20 марта 1883 года, несмотря на протесты ряда сербских епископов, были проведены выборы (без участия архиереев) митрополита, которым стал архимандрит Феодосий Мраович (1883—1889); хиротония которого, с разрешения императора Франца-Иосифа была совершена Патриархом Карловицким Германом Анджеличем (1882—1888).

    По итогам балканских войн (1912—1913) в Белгадскую митрополию вошли: Скоплянская, Велешко-Дебарская и Призренская епархии.

    По образовании в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 — Югославия), которое объединило Сербию с македонским и албанским населением, Черногорию, земли бывшей Австро-Венгрии, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Словению, произошло объединение православных церквей государства в единую Сербскую Церковь — в мае 1919 года.

    С 1920 года восстановлен Сербский Патриархат. Немецкая оккупация и последующий коммунистический период нанесли Сербской Церкви значительный урон. Обострились националистические тенденции. В 1967 году Македония отъединилась в самочинную автокефалию (под главенством архиепископа Охридского и Македонского).

    Структура и современное состояние

    22 января 2010 года, новым патриархом Сербским избран епископ Нишский Ириней (Гаврилович).

    Источник: http://ru.orthodoxwiki.org/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

    (Српска Истински-Православна Црква) В 1996 году трое сербских монахов-зилотов с Афона, некоторое время пребывавшие в монастыре Эсфигмен, возвращаются в Сербию и на Фрушка-Горе основывают первую истинно-православную обитель. В 1997 году их лидер монах Акакий был рукоположен иеромонахом, начали создаваться приходские общины. Сербская церковь находилась под омофором Греческого Синода. В июле 2002 года в Авале был проведен первый церковно-народный собор СИПЦ. В 2003 году к церкви из СПЦ присоединилась группа монахинь. В середине 2000-ых годов церковь насчитывала три монашеских, три приходских общины и более трехсот верующих, затем было создано еще несколько приходов. Сербы долго и безуспешно добивались от окормляющих их греков большей независимости, и рукоположения собственного епископа. С 2009 года сербские общины начали налаживать все более плотное сотрудничество с РИПЦ. 5 августа 2011 года Управляющий Совет СИПЦ направил письмо греческому Синоду, в котором объявил о восстановлении автокефального управления своей церковью (письмо подписали три клирика и представители трех монастырей и трех приходов). 15 августа 2011 года епископы РИПЦ рукоположил иеромонаха Акакия епископом Ресавско-Шумадийским. На заседании Греческого Синода 16 августа 2011 года действия о.Акакия были названы расколом, и греки объявили о продолжении окормления верных Синоду приходов (три прихода — Белград, Смедерево и Босния; 2 скита и 4 клирика). На церковно-народном Соборе СИПЦ, проходившем с 21 по 27 октября в монастыре Утешителево (под Белградом) было принято решение о восстановлении Архиерейского Синода и Высшего Церковного Совета, было создано две епархии (Утешителевская и Шумадийская)и был рукоположен второй епископ.
    Однако отношения с РИПЦ постепенно ухудшились, а в епископ Нектарий в конце 2017 года рукоположил для украинских приходов, покинувших РИПЦ, монаха Никона (Евсеева) во иеромонаха.

    Иерархи:

    Акакий (Станкович), епископ Ресавско-Шумадийский (15 августа 2011 — 21 октября 2013), епископ Утешителевский (21 октября 2013 —
    Нектарий (Иванкович), епископ Шумадийский (27 октября 2013 —

    Общины:

    1. Мужской монастырь Святых Мефодия и Кирилла (Врдник/Раваница). Основан в 1996 году в качестве сербской метохии монастыря Эсфигмену. Первые три монаха – Акакий (Станкович), о.Серафим (впоследствии присоединившийся к матфеитскому синоду) и о.Даниил (позже перешдий в юрисдикцию какой-то русской ИПЦ). Настоятель Иеромонах Нектарий Иванкович. Монахи Нифонт, Давид. После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    2. Женский Свято-Иоанновский монастырь «Новый Стейник» (Микульский камень). Настоятельница игумения Ефросиния (Николич). Восемь монахинь монастыря Стейник горе Елици перешли из СПЦ в СИПЦ в октябре 2003 года. Из старого монастыря они были изгнаны 5-6 октября 2003, и два года проживали в частом доме, в 2005 году основали новый монастырь в Кучайских горах, где сейчас строится обитель и храм. После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    3. Монастырь св.Саввы и приход Святой Троицы (Авала). В марте 2003 года была пострижена монахиня Ипомония (Анкошч), основавшая женский монастырь в Авале, находящийся при монастыре мужском. После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    4. Приход Живоначальной Троицы (Белград). Настоятель Милорад (Стефан) Николич. После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    5. Приход (Новый Сад) После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    6. Приход свв. Константина и Елены (Ниш) После раскола — в юрисдикции епископа Акакия.
    7. Приход св. короля Милутина (Смедерево). Настоятель о.Афанасий (Крстич) (рукоположен в октябре 2001, в 2011 уже находится в Греции). После раскола — в юрисдикции Греческого Синода.
    8. Приход св. Марка Евгеника (Парачин), создан чтецом — Петром (Теодоровичем), на 2011 год контакт утерян.
    9. Приход св. первомученика Стефана (Чачак), создан чтецом — Петром (Теодоровичем)
    10. Приход преподобномученника Аввакума Чакона (около Чачака), создан чтецом Петром (Теодоровичем).
    11. Монастырь святых Кирилла и Мефодия (местечко Фрушка-Гора). Настоятель — монах Нифонт. 12. Приход в Зтешительево. Строится административный центр церкви.

    Источник: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-sipc.html

    Каноническая Украинская Православная Церковь – единственная Церковь, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине.

    Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия - электронная версия, сербская православная церковь

    Единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Об этом сказано в заявлении, распространенном Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви, сообщает Mospat.ru.

    Вторжение Константинопольского Патриархата на территорию Русской Церкви в документе характеризуется как неканоничное, а созванный при участии Константинополя «объединительный собор» назван разъединительным и разделительным лжесобором, «еще глубже выкопавшим ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины».

    Сербским иерархам и священнослужителям рекомендовано воздерживаться от литургического и канонического общения не только с «предстоятелем» новосозданной ПЦУ и иже с ним, но также с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками.

    Сербская Православная Церковь также просит Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им решения, дабы восстановить «благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей».

    Ниже текст документа приводится полностью.

    Официальная позиция Сербской Православной Церкви
    по церковной ситуации на Украине

    Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве „первого без равных“ (primus sine paribus), а не „первого между равными“ (primus inter pares), „вязать“ и „решить“ церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

    К сожалению, голос Сербской Церкви остался „гласом вопиющего в пустыне“: из Константинополя никакого ответа не последовало – только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же – гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом – к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все поместные Церкви-Сестры.

    После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, „мать городов русских“ – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

    1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

    2. Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

    3. Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё.

    4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в своё время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было – в не бывшее, и не сущее – в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

    5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

    Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.

    Источник: http://pravlife.org/ru/content/sformulirovana-oficialnaya-poziciya-serbskoy-cerkvi-po-cerkovnoy-situacii-na-ukraine

    Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия - электронная версия, сербская православная церковь

    Во вторник 6 марта сербская газета “Vecernje Novosti” сообщила, что Сербская православная церковь рассматривает возможность изменения своего названия. В рамках нового Устава Сербской церкви, который будет обсуждаться на Архиерейском соборе в мае, в официальное название могут быть включены слова «Печская патриархия».

    «Существующий устав, во многих его частях, является устаревшим и почти невыполнимым. Последний крупный пересмотр устава был предпринят в 1947 году, во время патриарха Гавриила. Со временем он стал несистематическим, его трудно было читать и применять», — приводит издание комментарий неназванного источника в Сербской патриархии.

    Источник газеты также отметил, что данный шаг направлен на «укрепление отношений» с Косово.

    Многие из наиболее значимых сербских православных монастырей и церквей находятся в Косово, включая патриарший комплекс в Пече и монастырские церкви в Грачанице и Дечанах. Эти памятники входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Официальный Белград обвиняет Приштину в том, что власти Косово не заботятся о древних храмах должным образом, а также в том, что с согласия властей или при их участии многие исторические объекты были уничтожены.

    Согласно церковной традиции, патриарх Сербской православной церкви возводится на престол в Пече, а затем церемония возведения на патриарший престол повторно совершается в Белграде. Официальный титул предстоятеля Сербской церкви звучит как «Святейший патриарх Сербский, архиепископ Печский, митрополит Белградо-Карловацкий».

    Новый устав Сербской церкви: новые процедуры избрания патриарха, митрополии вместо епархий и другие нововведения

    Нынешний устав Сербской православной церкви был принят еще в 1931 году, а в последующие годы в него вносились некоторые изменения. В 2012 году была учреждена комиссия по подготовке нового устава. Ее главой стал митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович).

    Одним из наиболее важных изменений в уставе Церкви станет новый порядок избрания патриарха Сербского. Если сейчас выборы проходят с помощью жребия (участвуют три кандидата), то при принятии изменений выборы будут проходить голосованием участников Архиерейского собора Сербской православной церкви. Пока обсуждаются два варианта процедуры: выбор единогласным решением или двумя третями голосов.

    При этом, если ни один кандидат не сможет получить необходимого числа голосов, голосование будет повторяться до семи раз, пока кто-то из кандидатов не получит двух третей голосов членов Архиерейского собора.

    Если и этого не произойдет, то круг сузится всего до двух архиереев, получивших наибольшее количество голосов. Патриарх будет в этом случае станет епископ, за которого проголосует простое большинство членов собора.

    Собеседник газеты рассказал, что «апостольский жребий» как процедура выбора нового патриарха вошел в каноническую традицию Сербской церкви сравнительно недавно — в 1967 году. Так Церковь пыталась воспрепятствовать попыткам коммунистических властей Югославии вмешиваться во внутренние дела патриархата.

    Выборы нового патриарха, согласно уставу Сербской церкви, должны проходить в Печской патриархии. В качестве вариантов указаны Белград и Сремски-Карловци.

    В новом уставе 13 из ныне существующих епархий Сербской церкви могут получить статус митрополий. Возможно, Сербская церковь в данном вопросе последует примеру Русской православной церкви, в которой в последние годы активно идет процесс так называемого разукрупнения епархий — когда на месте обширных епархий образуется несколько новых, меньших размеров, объединенных в митрополию.

    Сербская православная церковь

    Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия - электронная версия, сербская православная церковьСемена христианской веры на территорию современной Сербии принесли святые апостолы.

    В IV веке здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии (610—641). В 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников.

    Автокефальной Сербская церковь стала в 1219 году. Небесным покровителем Сербской церкви является святой Савва Сербский (†1236), первый архиепископ Сербской автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 году, первый патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов.

    Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы), святого Стефана Дечанского (XIV в.), святителя Василия Острожского (XVII в.), сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515).

    Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 году), Свято-Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 года) — мать сербских церквей, Жичский монастырь (основан в начале XIII в.), Печский монастырь — «Печская патриархия» (основан в середине XIII в.).

    Каноническая территория — страны, входившие в СФРЮ; юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в США, Канаде, Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии.

    Титул Предстоятеля: Святейший патриарх Сербский, архиепископ Печский, митрополит Белградо-Карловацкий.

    Патриаршая резиденция находится в Белграде.

    Источник: http://rublev.com/novosti/serbskaia-tserkov-mozhet-izmenit-svoe-ofitsialnoe-nazvanie

    епархия ортодоксальный Сербская православная церковь; большая российская энциклопедия - электронная версия, сербская православная церковь Incumbent:
    Ириней
    с 23 января 2010
    Стиль Его Святейшество Место нахождения Резиденция Здание Патриархии , Белград Информация Первый владелец Сава (архиепископ)
    Джоаникиж Айя (Патриарх) установленный 1219 (архиепископство)
    1346 (патриархат) Веб-сайт НПЦ .rs

    В этой статье перечислены руководители Сербской Православной Церкви , с момента создания церкви в качестве автокефальной архиепископии в 1219 году до сегодняшнего Патриархии . Список включает в себя все архиепископы и патриархи , которые привели к Сербской Православной Церкви под сербской архиепископии и Сербской патриархии Печа . Сегодня церковь унифицирована под Патриархом , который официально стилизованный в качестве архиепископа Пече, митрополита Белграда и Карловцев и сербского патриарха . Патриарх Ириней присоединился к этой позиции на 23 января 2010.

    Автокефальное сербское архиепископство было основано в 1219 год по Саве , под руководством Вселенского Патриарха Константинопольского . В 1346 году , когда Стефан Душан провозгласил себя императором , он также повышен Архиепископский см в Пече в ранг патриаршества, создавая сербский патриархат Печ . Это было признано только Константинопольского Патриархата в 1375 году .

    После османского завоевания Сербии Despotate в 1459 году , Патриархия постепенно утратил свое значение. Иногда церковь была вынуждена османским правительством установить грек в офисе. С 1766 по 1920 г. патриаршество было упразднено , а все церковное правосудие было дано патриархом Константинопольским. Митрополит см поддерживалось в Белграде с 1766 впоследствии. Там были также независимы Сербская православная видит основанный в Карловцев и в Черногории .

    В 1920 году церковь была объединена и Патриархия была восстановлена с СПР переезда в Белград , но сохраняя происхождение от престола Святого Саввы в Пече. Патриарх имеет церковную власть над Православной Церковью на территории бывшей Югославии , а также над сербской православной диаспорой в Западной Европе , Австралии , Северной Америке и Южной Америке .

    содержание

    • 1 Стили
    • 2 Условные обозначения
    • 3 Архиепископов, 1219-1346
    • 4 Патриархи, 1346-1766
    • 5 Патриархи, 1920-настоящее
    • 6 Смотрите также
    • 7 Аннотации
    • 8 Ссылки
    • 9 Источники
    • 10 Внешние ссылки

    Стили

    В настоящее время, стиль главу Сербской Православной Церкви «Архиепископ Пече, Митрополит Белграда и Карловцев, и сербский патриарх» (архиепископ пећки, митрополит београдско-карловачки и патријарх српски). Краткое название « сербский патриарх » (патријарх српски). Исторически сложилось, что были использованы различные стили.

    Архиепископ Савва (с. 1219-33) была в стиль «архиепископ сербских земель» и «архиепископ сербских земель и Прибрежный» в Враньине чартере, в то время как Доментиян ( фл. 1253) используется стиль «архиепископ всего сербское и прибрежные земли» , когда речь идет о Савве. Фреска Саввы в Mileševa называет его «первым архиепископом всех сербов и Диоклетиана земель». Архиепископ Савва III (с. 1309-16) был в стиле «архиепископом всех сербов и ЛИТОРАЛЬНЫЕ земель».

    Источник: http://ru.qwertyu.wiki/wiki/List_of_heads_of_the_Serbian_Orthodox_Church

    OLX (англ. Online Exchange — онлайн обмен) — платформа онлайн-объявлений, которая объединяет людей для покупки, продажи или обмена товарами и услугами. Объявления классифицируются по таким категориям, как «Детский мир», «Недвижимость», «Транспорт», «Запчасти для транспорта», «Работа», «Животные», «Дом и сад», «Электроника», «Бизнес и услуги», «Мода и стиль», «Хобби, отдых и спорт», «Отдам даром» и «Обмен». По состоянию на 2018 год насчитывается 35 штаб-квартир интернет-компании OLX, расположенных в таких городах, как Буэнос-Айрес, Киев, Познань, Ташкент, Бухарест, София, Пекин, Алма-Ата, Мумбаи и других. Ежемесячно сайты OLX посещает более 330 миллионов людей из 40+ стран мира.

    Источник: http://www.novowiki.ru/view_html.php?sq=OLX&lang=ru&q=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

    Входит в состав Церквей Вселенского православия. Основана в конце IX в. С 1219 г. — автокефалия. С 1346 г. — первый (т.н. Печский) Патриархат. В XIV в. попала под иго турок и в церковную зависимость от Константинопольского патриархата. В 1557 г. обрела независимость, но через два века снова оказалась в подчинении у Константинополя. Только в 1879 г. вновь стала автокефальной. В 1919 г. произошло объединение Македонской, Сербской, Черногорской церквей и т.н. Буковинской Митрополии в единую Сербскую Церковь. С 1920 г, восстановлен Сербский Патриархат. Фашистская оккупация и последующий социалистический период нанесли Сербской Церкви значительный урон. Обострились националистические тенденции. В 1967 г. Македония отъединилась в самочинную автокефалию

    Источник: http://gufo.me/dict/religion/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

    Монастырь Сергия Радонежского, Румия, Черногория

    Учреждено Всеправославное общество «Преподобный Иустин Челийский и Враньский»

    БЕЛГРАД. Межправославная встреча состоялась в г. Вранье (Сербия) 3 — 4 октября 2015 г. с участием архиереев Сербской, Русской, Элладской, Польской и Албанской Православных Церквей, сообщил официальный сайт Сербской Православной Церкви.

    Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский)

    Моя свобода в тюрьме

    «Христиане не должны стараться что-то забывать. Они должны только стараться простить. Отринуть то неприятное, что произошло и уже стало историей, больше всего хотят те люди, которые не понимают жизнь как борьбу. История – самый лучший учитель. Мы больше всего учимся на том, что сами пережили, и неважно, принесла нам жизнь боль или радость. По сути вся наша жизнь – это что-то между радостью и горем. Я считаю, что перед тайной жизни самым серьезным и самым ответственным выглядит тот, кто принимает жизнь как радостное горе».

    «Почему ты нас предал, поп?» – этот вопрос полицейский задал в тюрьме Идризово в Скопье архиепископу Охридскому Иоанну (Вранишковскому), давая понять ему, насколько он ценит его церковный сан и что думает об его миссии, которую архиепископ Иоанн считает делом всей своей жизни. А миссия эта – вернуться к единству с остальными Православными Церквами.

    Архиепископ Иоанн в свое время был хиротонисан (и оказался самым молодым владыкой) канонически непризнанной Македонской православной церковью (МПЦ), позднее он стал митрополитом Велешско-Повардарским. С того момента, как в 2002 году он – единственный из македонских архиереев – отозвался на призыв патриарха Павла вернуться в каноническое единство с Сербской Православной Церковью, начались судебные процессы против него. Его судили за самоуправство, разжигание религиозной и национальной вражды, хищение денежных средств. И всё же государственный служащий не спросил его ни о первом, ни о втором, ни о третьем. Он спросил его прямо: «Поп, почему ты предал македонство?»

    Когда читаешь этот эпизод в книге архиепископа Иоанна «Свобода в тюрьме», складывается впечатление, что македонский полицейский не был особо заинтересован в том, чтобы услышать ответ. А архиепископ Иоанн отвечает: он не предал «македонство» тем, что совершил поступок, который, по его убеждению, возвращает Православную Церковь в Македонии в границы и единство с остальными Православными Церквами. Из-за этой своей миссии он и стал одним из редких, если не единственным архиереем в Европе XXI века, попавшим в заключение за свои религиозные убеждения. Не секрет, что ему предлагалось покинуть Македонию взамен на снятие с него всех обвинений. Это достаточно говорит и об их обоснованности, и о решимости архиепископа Иоанна остаться в своей стране и при своих убеждениях. В начале февраля архиепископ Иоанн был условно освобожден после более двух лет, проведенных в тюрьме.

    «Еще в свои студенческие годы я испытывал боль и очень переживал из-за того, что Церковь в моем отечестве находится в расколе с другими Поместными Церквами. Когда я уже был избран епископом МПЦ, находящейся в расколе, в своем слове в день хиротонии я обещал, что сделаю всё, чтобы раскол Церкви в Республике Македония был исцелен. Так что мое намерение встать за единство с Церковью не было неизвестно или непоследовательно», – говорит архиепископ Охридский Иоанн в интервью газете «Политика».

    Источник: http://www.liveinternet.ru/tags/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector