Православные праздники в детском саду

Воскресенье, 25.07.2021, 13:46

Ведущий:
В одной деревне жил бедный мальчик — пастух Ваня. Вся его одежда была залатана, потому что давно сносилась. Но он никогда не расстраивался, потому что был доволен тем, что есть. Его любимой вещью была не какая-нибудь игрушка, а дудочка. Когда он начинал играть, его слушались все коровки. Но самым любимым другом у него была маленькая сестричка – Настенька, которая оставалась днем с мамой, а вечером ждала своего брата. Когда он приходил, они вместе шли в сад качаться на самодельных качелях.
Песня «Качели».
Весной в садике гуляя,
Брат сестрицу забавлял;
Ей качаться помогая,
Он качели размахал.

В вышину приподнимает
Быстро-быстро вниз летит;
Сердце сладко замирает,
И головку ей кружит;

И румянец тут живее
В щечках Настеньки играл;
Глазки искрились светлее,
Ветер кудри развевал.

Ваня:
— Настя! Пора домой, уже поздно.
Настя:
— Хорошо, а ты пойдешь?
Ваня:
— Да, только коровок посмотрю.
Ваня направляется к коровкам, а Настя в дом (гр.№2):
— Спят, пойду и я.
Садится невдалеке на стул и изображает, что спит.
Песня «Ночь»
Спят коровки сладко
В тишине ночной,
Снится: будет Пасха,
Травка на полях,
Радостные лица
Будут их встречать.
Магнитафонная запись «Христос анести», во время которой Ваня подходит к коровкам.
Ваня:
— Ту-ру-ру, вставайте!
Хватит вам есть сухое сено. Снег сошел, пойдемте искать свежую траву!

«Хороводная игра»
Еле-еле, еле-еле ели мы сухое сено,
А теперь быстрей, быстрей
Мы найдем себе траву!

Ваня отгоняет коров в сторону, а сам направляется к барину.
Ведущий:
Этим вечером Ваня не пошел сразу домой. Барин пообещал заплатить ему за работу много денег. Он тогда бы смог купить даже подарки к Пасхе!
Барин:
Что-то мне не нравится твоя работа!
Коровы голодные, молока мало.
Денег я тебе не дам,
Разве только…
Вот тебе мешок фасоли.
Дает маленький мешок. Пастух возвращается домой.

Ведущий:
Ваня взял мешок и принес домой. Но вдруг что-то в мешке зашевелилось.
Ваня:
— Что там?
Фасолька:
— Фа-соль! Фа-соль!

Песня «Фасолька»
Жил маленький мальчик,
Был ростом он с пальчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки!

Он жил меж фасоли:
В тени из листочков,
И звали мальчишку
Просто фасолькой.

С зарей просыпался,
Росой умывался,
А на ночь в стручок
Он весь убирался.

И с пчелкой летал он,
С мотыльками кружился,
В алмазных купался
На травке росинках.

Ваня:
— Ты откуда?
Фасолька:
— Из мешка.
Ваня:
— Чем питался?
Фасолька:
— Пчелка мед дала.
Ваня:
— Чем дышал?
Фасолька:
— В мешке дыра.
Ваня:
— Вот почему мешок мне барин дал!
Фасолька:
— Мне домой надо, извини! Пчелка! Ко мне лети!
Улетает с пчелкой.
Ведущий:
А в это время к барину должен был приехать важный гость из Японии, но он почему-то задерживался. Сейчас посмотрим, где он.
Идет мимо пастбища.
Гость:
— Коровки, коровки, где живет барин?
Коровы:
— Му-му!
— Налево?
— Направо?
— Му-му!
Подходит к деревне. Там идет подготовка к Пасхе.
Бабушка:
— Детки, что вы к Пасхе подготовили?
Ребенок 1:
Певунью, маленькую птичку,
Я рисовала на яичке.
Щебечет птичка нам с небес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Бабушка:
— Очень красивое у тебя получилось яичко!
Ребенок 2:
А я нарисовал цветок,
Раскрасил каждый лепесток,
Пусть вся природа, все растенья
Восславят чудо Воскресенья!
Бабушка:
— Молодец, Катя.
Ребенок 3:
Я рисую Божий храм:
Скользят лучи по куполам,
На солнце золотится крест:
Иисус воскрес! Христос воскрес!
Колокольный звон (запись или в исполнении ребят)
Бабушка:
— А я покрасила яйца в красный цвет. Мне вспомнилось предание о первом красном яйце.
Ребенок 4:
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»
— Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазия и вымысел все это.
Вот если белое яйцо вдруг покраснеет,
Тогда Христос воскрес из мертвых.
Бабушка:
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно зажглось, как-будто изнутри,
И стало алым!
Ребенок 4:
— Воистину Христос воскрес!
Гость подходит:
Я тоже раньше ничего не знал,
Но верю с сей минуты.
Теперь в своей стране
Я расскажу об этом чуде:

Песнопение «Христос воскресе!» (на японском языке)

Харисутосу си ёри фуккацу си,
Си о моттэ си о хоробоси хакани
Ару моно ни иночио тамаэри.
Выходит барин:
— Что-то вы задержались!
Гость:
— Чуть не заблудился, но умные коровки показали путь. Кто научил их?
Барин:
— Я!
Фасолька:
— Па-стух! Па-стух!
Гость:
— Кто это говорит?
Фасолька:
— Это я, мальчик с пальчик.
Гость:
— Отведешь меня к пастуху?
Фасолька:
— Его я сам сейчас позову!
Прибегает с пастухом и его сестрой.
Барин:
— Прости меня, пастух!
Я больше обижать тебя не буду,
Христос воскресе!
Ваня и все остальные:
— Воистину воскресе!
Подходит бабушка с детьми и дарят всем яички, куличи. Звучит песнопение «Христос воскресе» (на русском языке).

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №96»

Проект по духовно-нравственному воспитанию

православной

ПДО по духовно-нравственному воспитанию

Седикова Любовь Никифоровна

Аннотация проекта:

План реализации проекта

Методы реализации проекта

Участники проекта:

— воспитанники групп №7 и №9 (дети 5-6 лет)
— воспитанники групп №5 и №2 (дети 6-7 лет)
— ПДО по духовно-нравственному воспитанию
— воспитатели и педагоги
— родители

Актуальность проекта:

Необходимым условием для приобщения детей дошкольного
возраста к духовно-нравственным ценностям является наличие в
дошкольном учреждении соответствующей предметно-
пространственной развивающей среды. Создание православных
уголков в группах и мини-музея православной культуры в ДОУ
будут способствовать осуществлению принципа наглядности и
действенного подхода в воспитании дошкольников. У детей
будет развиваться интерес к православной культуре,
формироваться ценностное отношение к духовному,
историческому и культурному наследию своего народа. В свою
очередь это будет способствовать формированию представлений
детей о главных нравственных ценностях в жизни человека,
таких как семья, любовь, добро, совесть, верность и др.

Вид проекта:

Срок реализации – 6 месяцев (с октября по март)

Цель проекта:

обеспечивающих приобщение детей дошкольного возраста к
духовно-нравственным ценностям в рамках реализации
программы «Мир – прекрасное творение»

Задачи проекта:

Развивать интерес детей к отечественной православной культуре
и наследию своего народа;

Способствовать формированию ценностной сферы личности
ребенка на основе приобщения к традициям православной
культуры

Содействовать освоению социально-коммуникативных навыков и
норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной
помощи.

Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды
детской деятельности в повседневной жизни детского сада.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей, воспитателей и родителей.
Пробуждение интереса к православной культуре и православным
традициям своего народа.

историческому и культурному наследию своей страны.

Формирование первоначальных представлений о духовно-
нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть,
верность, милосердие и др.)

Формирование основ социально-ответственного поведения детей
в семье и в обществе.

Повышение профессионального потенциала педагогов в вопросах
духовно-нравственного воспитания детей.

Приобщение родителей к духовной жизни их детей и семьи в
целом.


Постановка проблемы:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста

происходит постоянно в их повседневной жизни и в семье,
и в детском саду. Для того, чтобы ребенок мог
соприкоснуться с образцами православной культуры не
только на занятиях по духовно-нравственному воспитанию,
я предлагаю в группах создать уголки православной
культуры, в которых могут находиться знакомые детям
православные

Богослужения (свечи и подсвечники, лампадки, ладан и др.),
русские вышитые рушники для украшения икон,
православная детская литература (детская библия, рассказы
и стихи, сказки, православные детские календари),
видеофильмы. Здесь же можно расположить различные
дидактические игры, раскраски, детские поделки и рисунки.
Для родителей можно оформить православные стенды в
приемных комнатах, на которых можно размещать
информацию о православных праздниках, житии святых,
предлагать материал для семейного чтения, размещать
консультативный материал по вопросам духовно-
нравственного воспитания детей. В ДОУ я предлагаю
создать мини-музей православной культуры в изостудии.
Экспонаты мини-музея могут использоваться не только при
проведении НОД по ДНВ, но и в других видах детской
деятельности, а также послужат для помощи педагогам в
организации воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Привлечение родителей, воспитателей и детей к работе над
проектом.

Сбор необходимых экспонатов и литературы.

Изготовление витрин и уголков для размещения экспонатов.

Основной этап:

Подбор и изготовление дидактических игр для духовно-
нравственного воспитания детей.

Художественно-продуктивное творчество детей, изготовление
детских православных поделок.

Совместное творчество детей и родителей.

Подбор и классификация православной и духовной литературы:
детские евангелие и библия, молитвословы, рассказы о святых;
поучительные рассказы и сказки, стихи, детские православные
календари и т.п.

Классификация собранных экспонатов по разделам: старинные и
современные иконы, рушники, подсвечники, лампадки и т.п.,
православная литература, игры, рисунки, поделки и другое.

Оформление мини – выставки православной культуры в
изостудии.

Помощь в оформлении уголков православной культуры в
группах.

Использование экспонатов мини-музея и православных уголков в
непосредственно-образовательной деятельности по духовно-
нравственному воспитанию и в других видах детской
деятельности ( беседы и чтение православной литературы
воспитателями в группах, проведение православных праздников в
ДОУ, дидактические игры, рассматривание икон, иллюстраций,
работа с раскрасками и т.п.)

Заключительный этап:

Смотр-конкурс православных уголков в группах

Презентация проекта мини-музея православной культуры и
православных уголков в группах.

Методы реализации проекта:

Наглядные методы:
Иллюстративно-наглядный,
Мультипликация
Презентация

Практическая художественная деятельность

Непосредственно организованная образовательная
деятельность

В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развитии экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Есть настоятельная необходимость начинать религиозное воспитание с самого раннего возраста. Православные педагоги и психологи должны проявить такую заботу о ребёнке, чтобы утвердить в них навык к христианским добродетелям, направить на участие в благочестивых действиях; позволить детям прикоснуться к Истине, познать Бога, проповедовать им идеалы целомудрия, помочь усвоить душой высокие и светлые идеалы добра, красоты, любви к людям и к Отечеству.

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.

Мария Борисовна Зацепина —
кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания МГОПУ им. М.Л. Шолохова.
Татьяна Викторовна Антонова —
кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания МГОПУ им. М.Л. Шолохова.

сценариев: 1647
материалов: 3024
—>

Сценарии православные

  1. Коляда — моляда! сценарий — коляда
  2. Маленький Мук или Царство Божие внутри нас — сценарий
  3. Святая ночь сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову
  4. Спать пора, свеча сгорела… — сценарий к Рождеству
  5. Праздник Пасхи — сценарий
  6. Здравствуй, масленица — сценарий
  7. Вифлеемская ночь — сценарий
  8. Рождество в хлеву — сценарий
  9. Трудности Рождества — сценарий
  10. Покров Божией Матери — сценарий
  11. Масленица — сценарий
  12. Покрывает все покровом Богородице сама — сценарий
  13. Христос Спаситель — сценарий
  14. Пасха — сценарий
  15. Ягненок — сценарий постановка на Пасху
  16. Рождество Христово — сценарий для старших дошкольников
  17. Дорога к храму — сценарий
  18. Масленица-2 — сценарий
  19. Рождественское путешествие — сценарий
  20. Светлое Христово воскресение — сценарий
  21. Вифлеемская ночь — сценарий — пьеса для школьного театра
  22. В гости Коляда пришла сценарий для старшей и подготовительной групп
  23. Коляда в детском саду — сценарий
  24. Новогодние святки — сценарий — занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп
  25. Влияние Рождества — сценарий
  26. Рождественский праздник для взрослых — сценарий для взрослых
  27. Сказание о деревьях — сценарий пасхальная драма
  28. Колядки матушки-зимы — сценарий
  29. Рождественские посиделки — сценарий для детей старшей и подготовительной групп
  30. Рождественские гулянья — сценарий
  31. Никола Зимний — сценарий беседа для детей старшей и подготовительной групп
  32. Под рождественской звездой — сценарий
  33. Пришла Коляда — отворяй ворота — сценарий для детей старшей и подготовительной групп
  34. Ночь после Рождества — сценарий
  35. Радость пастухов — сценарий
  36. Подарок Иисуса — сценарий
  37. Празднично-информационная программа — сценарий для детей 5-7 лет
  38. Масленица дорогая-2 — сценарий беседа-развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада
  39. Масленица дорогая — сценарий беседа-развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада
  40. Приходи ко мне на Рождество — сценарий к Рождеству
  41. Открываем широкую Масленицу — сценарий на масленицу для 1-ой и 2-ой младших групп
  42. Пасхальная драма — сценарий
  43. Прощай, зима, приходи, весна! — сценарий провода зимы
  44. Весна-красна на весь свет — сценарий для старших школьников
  45. Солнышко красно, гори, гори ясно — сценарий 7 дней Масленицы
  46. Масленица — праздник блинов — сценарий на масленицу
  47. Встреча День первый — сценарий на масленицу
  48. Заигрыш День второй — сценарий масленичного вторника
  49. Лакомка День третий — сценарий масленичной среды
  50. Разгуляй День четвертый — сценарий масленичного четверга
  51. Тещины вечера День пятый — сценарий масленичной пятницы
  52. Золовкины посиделки День шестой — сценарий масленичной субботы
  53. Прощеный день День седьмой — сценарий масленичного воскресенья
  54. Проводы русской зимы — сценарий провода зимы
  55. Эх, да Масленица — сценарий масленицы
  56. Веселье да смех у нас лучше всех — сценарий провода зимы
  57. Праздник Светлой Пасхи — сценарий праздника Пасхи для подготовительных групп
  58. Как на масленой неделе — сценарий игровая программа для младших и средних школьников
  59. Сновидение перед Рождеством — сценарий на рождество
  60. Рождественская мистерия — сценарий праздника, посвященного Новому году и Рождеству для детей 5-7 лет
  61. Масленица-3 — сценарий масленицы
  62. Иисус — наша Пасха — постановка на Пасху
  63. Ночь перед Пасхой — постановка на Пасху
  64. Сценарий для пасхи — сценарий для пасхи
  65. Чудо для Насти — сценарий для пасхи
  66. Христос Спаситель — сценарий
  67. Жатвенная декламация — сценка к празднику жатвы
  68. Варавва — пьеса на Пасху
  69. Арбузы — сценарий
  70. Что случилось, пастухи? — сценарий
  71. На рыбалке — сценарий
  72. Венцы — сценка на праздник жатвы
  73. Воскресение — христианские сценарии
  74. Иуда — пасхальная драма
  75. Отваленный камень — драма в стихах на Пасху
  76. Чего не доставало на Рождество — сценарий
  77. Великая встреча или несостоявшееся путешествие — пасхальная драма–мюзикл
  78. Намедни в Иерусалиме — спектакль на Пасху
  79. Прозрение — пьеса на Пасху
  80. Воскресение Христово — пьеса на Пасху
  81. Тюльпан и нарцисс — сценка о воскресении
  82. События Рождества — сценарий на рождество
  83. Пасха — пьеса на Пасху
  84. В мир пришел Спаситель — сценарий
  85. Пугливая овечка — пьеса
  86. Пасха Петра — пасхальная драма
  87. Дары Артабана — сценарий
  88. Иегова Ире — сценарий
  89. Надежда Афанасия — сценарий
  90. Постановка на Рождество — сценарий на Рождество
  91. Пасха Фомы — спектакль на Пасху
  92. Пророчества на все времена — сценарий
  93. Секрет портного — сценарий
  94. Царь мира — сценарий спектакль на Пасху
  95. Три комнаты — сценарий постановка на Пасху
  96. Рождественская пьеса — сценарий Рождественская пьеса
  97. История скорохода — сценарий
  98. Тайный ученик Христа — сценарий
  99. Праздник Масленица — сценарий праздника масленицы для детей старшего возраста (на участке детского сада).
  100. Масленица в Берендеевом царстве! — сценарий
  101. Теремок — сценарий пасхального праздника-сказки для детей 3-8 лет
  102. Рождество в кругу друзей мини-сценарий для взрослых
  103. Рождественское путешествие — сценарий для учащихся 4—6-х классов
  104. Масленица для детей — сценарий масленицы для детей 8-14 лет
  105. Пасхальный праздник — сценарий Пасхи для детей 5-7 лет
  106. Мудрый царь — сценарий пасхального спектакля
  107. Всегда с нами — сценарий пасхального праздника-сказки для детей 3-8 лет
  108. Гуси-лебеди — сценарий пасхальной сказки для детей 7-11 лет

Православные праздники в детском саду

«Если мы хотим, чтобы у нас было достойное будущее, необходимо
вернуться к тому, чем жил наш народ тысячу лет, усвоить душой высокие
и светлые идеалы добра, красоты, любви к людям и к Отечеству»
(Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Развивать у детей нравственные качества необходимо с раннего возраста. Семья закладывает основы воспитания, а школа развивает личность, опираясь на модели, программы, системы. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Актуальность духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью школы является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка.

Православные праздники — это не просто некое воспоминание совершившихся некогда событий. Праздники приобщают нас к той самой реальности, что стоит за тем или иным христианским торжеством и которая имеет непреходящее значение. Всякий христианин в дни праздников призывается к личному переживанию радостей и скорбей, казалось бы, давно минувших дней Священной истории. Праздник – это всегда актуализация празднуемого события, становящегося реальностью именно сегодняшнего дня. Это то, что запоминается на долгие годы.

Для формирования личности ребенка праздник имеет значение в нескольких аспектах:

– народные и православные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми;

– народные и православные праздники связаны с воспитанием уважения к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и др.

Формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Это и развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

Работая с детьми, учителя нашей школы, активно использует разнообразные формы и методы проведения занятий внеурочной деятельности:

  • проектная деятельность;
  • олимпиады;
  • театрализованные представления;
  • праздники;
  • изготовление поделок и проведение выставок.

Работа над проектом дает возможность в течение долгого времени работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми и их родителями комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта и его презентации.

В нашей школе Ученица Голованова Александра, работая над проектом «Пётр и Феврония пример православной семьи», не только сама больше узнала о Петре и Февронии, но и рассказала ребятам, что это за святые и когда в нашей стране отмечается этот праздник.

Затем была защита и победа на окружном, далее городском конкурсах.

Участвуя в культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы» ученик Леонтьев Денис, стал призёром. Также, выступая перед одноклассниками он познакомил ребят с праздником Архангела Михаила, которому посвящён храм в Тропарёво.

Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности, в том числе: в продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений; в театрализованную деятельность: позволяющую воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях.

В нашей школе – это праздники Рождества, Рождественские колядки, Праздник Масленицы, Пасхи

Масленица— народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.

Период с Рождества до Крещения (12 дней) называется святками. Это время, в течение которого продолжаются рождественские празднества. В частности в России было принято детям (и не только) ходить от дома к дому и петь колядки (рождественские песни). Поющих же принято угощать сладостями или приглашать к столу. В нашей школе колядовать приходят в каждый класс. Ребята с 1 по 4 классы очень внимательно и с интересом слушают тропарь и рождественские песни.

В детстве,- писал В.А. Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…». По выражению В.А. Сухомлинского чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно».

Внеурочная и внешкольная деятельность, несомненно, сближает. Такая форма общения позволяет детям расслабиться и раскрыться для себя и окружающих с новой стороны.

Если мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, приобрели устойчивую гражданскую позицию, не только полезно, но и необходимо привлекать их к участию в проведении православных праздников.

Дошкольные группы были организованы в нашей православной гимназии по запросу многодетных родителей, для которых было важно, чтобы их дети получали православное воспитание и образование не только в семье, но и в детском саду.

  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду
  • Православные праздники в детском саду

Жизнь ребёнка в православном детском саду сопровождается молитвой.

Мы создаём единое образовательное пространство для детей и воспитывающих их взрослых, в котором отражен уклад жизни, привычный для православных верующих.

Присутствие икон, православной детской литературы, празднование именин (дней памяти небесных покровителей, чьи имена носят дети и взрослые), совместные походы в Храм, беседы о Творце и Божией Матери, об ангелах и святых угодниках Божиих – это та православная образовательная среда, благодаря которой выстраивается взаимодействие Церкви, семьи и детского сада, что способствует духовно – нравственному развитию ребёнка.

Жизнь детского сада: занятия, праздники, досуги, художественно — продуктивная деятельность подчинены ритму годового круга православных праздников.

Духовник Православного Центра, протоиерей Константин Сопельников проводит беседы с педагогами, детьми и родителями, совершает молебны и принимает участие в праздниках, семейных гостиных и других событиях детского сада.

Участие родителей в жизни детского сада необходимое условие взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в деле образования детей в традициях Православия.

Семейные гостиные, семейные мастерские, семейные походы и другие социально – педагогические проекты способствуют формированию и укреплению детско-родительской общности, помогают лучше узнать друг друга.

Хотите, чтобы ребенок больше знал о мире – читайте ему книги. Только хорошие. Как рассказать детям о православных праздниках доступно и интересно? Многие из родителей задаются этим вопросом. На этой неделе мы подобрали для вас книги для детей о праздниках.

Завтра Пасха Господня

Православные праздники в детском саду

Автор: Никифоров-Волгин В.А.

Издательство: Приход храма Сошествия Святаго Духа что на Лазаревском кладбище

Автор — В.А. Никифоров-Волгин, бывший учителем Алёши Ридигера, будущего Патриарха Алексия II и расстрелянный в 1941 году «за издание книг антисоветского содержания» — хорошо знал и любил православное богослужение, служил псаломщиком в храме. Он приглашает читателя вместе с ним пройти по страницам этой книги, от Великого Четверга до Светлой Пасхальной Заутрени и радостным сердцем встретить Воскресение Христово.

Для младшего и среднего школьного возраста.

Святочный вечер. Сборник для детей

Православные праздники в детском саду

Автор-составитель: Стацевич О.

Издательство: Смирение

Точно так же, как современные дети, мальчики и девочки и сто лет назад с замиранием сердца ждали Рождество. Всё, чем была наполнена детская жизнь в те далёкие святочные дни: милые стихи и поучительные рассказы, подготовка ёлочных украшений и развлечений для гостей, — найдется в этом сборнике. Он составлен по материалам дореволюционных журналов «Светлячок», «Хорошая компания», «Задушевное слово» и других изданий, выходивших под редакцией детского писателя Александра Фёдорова-Давыдова. Кроме его весёлых и наставительных историй в книгу вошли произведения таких замечательных писателей, как Николай Телешов, Александра Платонова, Леонид Черский, Галина Галинина.

В работе над сборником использованы материалы из собрания старинных детских книг, журналов и открыток художника Владислава Рылькова и московских коллекционеров.

Поём и славим Рождество

Православные праздники в детском саду

Автор: Голубева Е.И.

Издательство: Даръ

Рождество Христово — один из самых главных православных праздников. Иллюстрированная художницей Натальей Климовой книжка с чудесными песенками и стихами сделает ваш рождественский праздник еще ярче, звонче, сказочней!

Великий пост. Чтение для детей на каждый день

Православные праздники в детском саду

Автор: Коршунова Татьяна

Издательство: Никея

Великий пост – особое время, и дети среднего и старшего школьного возраста уже могут осмысленно пройти этот путь подготовки к Пасхе Христовой. В книге на каждый день Великого поста подобраны рассказы, притчи и отрывки из Евангелия, понятные детям.

Книга предназначена для детей среднего школьного возраста. Она может служить дополнительным пособием для воскресной школы: читая ее дома, в воскресенье дети могут обсудить или повторить прочитанное с учителем. Книга может служить и домашним пособием в самообразовании: в ней в простой и доступной форме даются объяснения различным церковным понятиям, толкования, описания.

Прекрасные иллюстрации Дианы Лапшиной с улыбающимися добрыми святыми и пророками как бы снижают градус пафоса в изложении таких сложных вещей, что позволяет ребенку относится к книге не как к скучному пособию, а как к увлекательному и любимому чтению.

Благовещение. Беседы крестной матери

Православные праздники в детском саду

Автор: Шмелева М.

Издательство: Покровск

Девочка Маша и ее крестная беседуют о Благовещении – празднике, с которого началась новая эпоха в отношениях Бога и человека. Читатель вместе с Машей узнает о событиях праздника, особенностях его иконописного изображения, познакомится с автором канона Благовещению, прочтет тропарь и кондак.

Воскресение Христово

Православные праздники в детском саду

Автор: Тростникова Елена

Издательство: Никея

Новая книга о великом празднике Пасхи предназначена для детей от двух лет. Рассказ о Воскресении Христовом построен близко к евангельскому повествованию и простым понятным языком рассказывает маленькому слушателю максимум того, что он в состоянии воспринять. Книга повествует также о традициях празднования Пасхи.

Книга предназначена для чтения взрослыми детям, особенно уместно начинать ее читать в преддверии Пасхальных дней – Великим постом.

Важная часть книги – руководство для взрослых «Как рассказать детям о Воскресении Христовом». Понятный детям рассказ поддерживается яркими красочными иллюстрациями Ольги Подивиловой.

Зимние православные праздники для детей

Православные праздники в детском саду

Автор: Наталия Волкова

Художник: Лапшина Диана

Издательство: Никея

Книга предназначена для детей старше 7 лет и будет особенно интересна учащимся младшей школы, которые изучают или только будут изучать предмет «Основы православной культуры» в рамках школьной программы.

Из всех двунадесятых, то есть великих зимних православных праздников самый известный — Рождество Христово. Его ежегодно отмечают миллионы людей во всем мире. Вот только многое ли мы знаем об этом празднике? А что мы знаем о других зимних праздниках?

Первая книга серии «Православные праздники» рассказывает о четырёх зимних православных праздниках:

•Введение Пресвятой Богородицы во храм

Книга содержит множество интересной и познавательной информации об истории каждого праздника и традициях празднования, а еще рецепт сочива для Рождественского сочельника и стихи, которые можно выучить или использовать в поздравительных открытках.

Серия книг «Православные праздники» рассказывает детям о двунадесятых праздниках по временам года:

•Зимние православные праздники

•Весенние православные праздники

•Летние православные праздники

•Осенние православные праздники

Все вместе эти книги показывают годовой круг жизни Церкви. Маленькие читатели узнают об истории каждого праздника, традициях его празднования, научатся готовить сочиво для Рождественского сочельника или печенье «Жаворонки» к Благовещению. А стихи можно выучить к празднику или использовать в поздравительных открытках.

Эти добрые книги, наполненные искренней радостью, украшенные яркими и жизнеутверждающими иллюстрациями Дианы Лапшиной, познакомят детей с традициями родной культуры и Православной Церкви и помогут подняться еще на одну ступеньку навстречу Богу.

Детям о Православии. О праздниках

Православные праздники в детском саду

Автор: Моисеенков Александр

Художник: Фурсик Екатерина

Издательство: Никея

В книгах серии «Детям о Православии» разговор идет о самом важном, о вере, о том, что дает нам силу духа и возможность прожить счастливую жизнь. Дети с удовольствием читают эти книги, в них все рассказано просто и интересно, а цветные картинки и перевод основных молитв делают текст еще более понятным.

Православные праздники в детском саду

Детские православные праздники несколько отличаются от других торжеств, поскольку целью их проведения является не только веселье, но и знакомство с ценностями национальной культуры, воспитание уважения и любви к ближнему своему, поддержка христианских традиций.

Если говорить об особенностях проведения детских православных праздников, то каких-то особых ограничений, в сравнении с обычными детскими утренниками, здесь нет. Но тематика православных праздников иногда настолько отличается от большинства других известных торжеств, что, в некоторых случаях, вызывает трудности в их проведении.

Тем не менее, несмотря на сложности поставленной задачи, для проведения детского православного праздника можно использовать различные приемы, превращая торжество не в унылое действо, а в познавательное, веселое и интересное мероприятие.

Первым делом необходимо усвоить, что православные праздники – это Рождество, День Ангела, Пасха, Троица и другие дни, которые затрагивают самые примечательные и знаковые моменты христианства. Чтобы провести такие праздники в духе христианского вероисповедования, можно использовать различные сценарии, фестивали, викторины, утренники, инсценировки, кукольные представления – то есть все те методы проведения праздников, которые хорошо знакомы и взрослым, и детям.

При проведении православных праздников дети также могут готовить декорации, шить костюмы и демонстрировать свои творческие задатки в различных областях: пении, танцах, кулинарии, изготовлении поделок. Но, в то же время, такие праздники должны приносить радость, веселье, добро и знакомить с основными аспектами православия.

В детских садиках и других дошкольных заведениях православные праздники отмечают очень редко, поскольку дети в таком возрасте не всегда понимают, о чем, собственно, речь. Но в тех семьях, где празднуются такие знаменательные праздники, как Христово Рождество и Пасха, дети с малых лет знают о существовании Бога.

Независимо от того, где будет проводиться праздник – в детском саду или в школе – готовиться к нему необходимо заранее, чтобы детям был понятен смысл торжества. Первым делом можно рассказать малышам историю рождения Иисуса, обыграть это событие в небольшой сценке, предоставив детям роли Марии, Иосифа, пастушков и волхвов. Со временем, когда эта тема будет подниматься на школьных праздниках, дети уже будут подготовлены к этому празднику.

Также можно рассказать детям о том, что на Рождество люди ходят в гости к родственникам и знакомым, дарят подарки и делятся добротой и радостью. Можно разучить к Рождеству несколько старинных колядок, которые дети смогут петь, приходя в гости к родственникам и друзьям. Но поскольку многим малышам непонятны значения некоторых слов из таких колядок, то сначала необходимо объяснить их. Воспитатели со стажем утверждают, что использование непривычных слов превращает православный праздник в некий логопедический прием, который идет на пользу малышам.

Ссылка на основную публикацию