Православные церкви всего мира

ПРАВОСЛА́ВИЕ (каль­ка с греч. ὀρθοδοξ ί α , букв. – пра­виль­ное мне­ние), со вре­мён древ­ней Церк­ви обо­зна­че­ние при­вер­жен­но­сти к ис­по­ве­да­нию ис­тин­ной хри­сти­ан­ской апо­столь­ской ве­ры в от­ли­чие от ере­сей , оп­ре­де­лив­шее по­сле раз­де­ле­ния церк­вей 1054 кон­фес­сио­наль­ное са­мо­име­но­ва­ние со­об­ще­ст­ва вост. церк­вей ви­зант. тра­ди­ции, на­хо­дя­щих­ся ме­ж­ду со­бой в дог­ма­тич. и са­кра­мен­таль­ном един­ст­ве на ос­но­ве вер­но­сти ре­ше­ни­ям Все­лен­ских со­бо­ров и свя­то­оте­че­ско­му пре­да­нию; яв­ля­ет­ся, т. о., си­но­ни­мом пра­во­слав­ной Церк­ви.

Православие (в переводе с греческого слова «ортодоксия») образовалось в виде восточной ветви христианства после того, как в начале V века произошло разделение могущественной Римской империи на две части – Восточную и Западную. До конца эта ветвь оформилась после раскола церквей на православную и католическую в 1054 году. Образование разного рода религиозных организаций практически напрямую связано с политической и социальной жизнью общества. Православные церкви стали распространяться в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Православные церкви всего мира

Особенности веры

В основу православия положены Библия и Священное предание. Последнее предусматривает принятые законы Вселенских и Поместных соборов, которых за всё время было только семь, а также труды святых отцов церкви и канонических богословов. Чтобы понять особенности веры, нужно изучить её истоки. Известно, что на первых Вселенских соборах 325 и 381 гг. был принят Символ веры, в котором кратко излагалась вся сущность христианского вероучения. Все эти основные положения православные церкви назвали вечными, неизменными, непостижимыми для разума обычного человека и сообщёнными Самим Господом. Сохранение их в неприкосновенности и стало главной обязанностью религиозных деятелей.

Православные церкви

Личное спасение души человеческой зависит от выполнения обрядового предписания Церкви, таким образом, происходит приобщение к Божественной благодати, подаваемой посредством таинств: священства, миропомазания, крещения в младенчестве, покаяния, причастия, венчания, елеосвящения и т. д.

Православные церкви проводят все эти таинства в богослужениях и молитвах, они также большое значение придают религиозным праздникам и постам, учат соблюдению заповедей Божьих, которые дал Моисею сам Господь, и выполнению его заветов, описанных в Евангелии.

Основное содержание православия заключается в любви к ближнему, в милосердии и сострадании, в отказе сопротивления злу насилием, что, в общем, составляет понятные общечеловеческие нормы жизни. Ставится акцент и на перенесении безропотного страдания, посланного Господом, для того, чтобы очиститься от греха, пройти испытание и укрепить веру. На особом почитании у Бога святые православной церкви: страдальцы, нищие, блаженные, юродивые, отшельники и пустынники.

Православные церкви всего мира

Организация и роль православной церкви

Единого главы в церкви или духовного центра в православии нет. Согласно религиозной истории, есть 15 автокефальных самостоятельных в своём управлении церквей, из которых 9 имеют во главе патриархов, а остальные – митрополитов и архиепископов. Кроме этого, существуют и автономные церкви, независимые от автокефалии по системе внутреннего управления. В свою очередь, автокефальные церкви делятся на епархии, викариатства, благочиния и приходы.

Патриархи и митрополиты руководят жизнью церкви вместе с Синодом (при патриархии коллегиальный орган из высших церковных лиц), и избираются они пожизненно на Поместных соборах.

Православные церкви всего мира

Управление

Православным церквям свойственен иерархический принцип управления. Всё духовенство делится на низшее, среднее, высшее, чёрное (монашество) и белое (остальные). Каноническое достоинство этих православных церквей имеет свой официальный перечень.

Православные церкви делятся на вселенское (мировое) православие, куда входят четыре самых древних патриархата: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, и на новообразованные поместные церкви: Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Афинская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская.

Сегодня существуют также и автономные церкви: у Московского патриархата – Японская и Китайская, у Иерусалимского – Синайская, у Константинопольского – Финская, Эстонская, Критская и прочие другие, не признанные мировым православием юрисдикции, которые считаются неканоническими.

Православные церкви всего мира

История русского православия

После крещения в 988 году Киевской Руси князем Владимиром, образованная Русская православная церковь долгое время относилась к Константинопольскому патриархату и была его митрополией. Он назначал митрополитов из греков, но в 1051 году во главе РПЦ встал русский митрополит Илларион. Перед падением Византии в 1448 году РПЦ получила независимость от Константинопольского патриархата. Во главе церкви встал московский митрополит Иона, а в 1589 году впервые на Руси появился свой патриарх Иов.

Московская епархия РПЦ (её ещё называют Московская православная церковь) была создана в 1325 году, сегодня она насчитывает более полутора тысяч храмов. К монастырям и приходам епархии принадлежат 268 часовен. Многочисленные округа епархии объединены в 1153 прихода и 24 монастыря. В епархии, кроме этого, есть три единоверческих прихода, полностью подчинённые архиерею Московской епархии РПЦ митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювиналию.

Православные церкви всего мира

Православие подразделяется на две основные конфессии: Православная Церковь и Древневосточная Православная Церковь.

Православная Церковь является второй по величине общиной в мире после Римско-Католической церкви. Древневосточная Православная Церковь имеет похожие догматы, что и Православная Церковь, но на практике существует различие в религиозных обрядах, которые более разнообразны, чем в у консервативной Православной Церкви.

Еди­ная по суще­ству Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь состо­ит из 15 Помест­ных Пра­во­слав­ных Церк­вей. Каж­дая из Помест­ных Церк­вей име­ет адми­ни­стра­тив­ную неза­ви­си­мость (авто­ке­фа­лию) от дру­гих и воз­глав­ля­ет­ся соб­ствен­ным Пред­сто­я­те­лем – пат­ри­ар­хом, архи­епи­ско­пом или мит­ро­по­ли­том. Гла­вой всей Все­лен­ской Церк­ви явля­ет­ся Гос­подь Иисус Христос.

Назва­ние церкви Осно­ва­ние Пред­сто­я­тель Глав­ный город Кален­дарь Язы­ки богослужения
1. Кон­стан­ти­но­поль­ская Пра­во­слав­ная Церковь 381 год; пат­ри­ар­хат с 451 года пат­ри­арх Варфоломей Стам­бул ново­юли­ан­ский1) гре­че­ский, наци­о­наль­ные языки
2. Алек­сан­дрий­ская Пра­во­слав­ная Церковь I в. (ап. Марк); пат­ри­ар­хат с 451 г. пат­ри­арх Фео­дор II. Алек­сан­дрия ново­юли­ан­ский гре­че­ский, араб­ский, наци­о­наль­ные язы­ки Афри­ки, англий­ский и африкаанс
3. Антио­хий­ская Пра­во­слав­ная Церковь I в. (апп. Петр и Павел); пат­ри­ар­хат с 451 г. пат­ри­арх Иоанн Х Дамаск ново­юли­ан­ский араб­ский
4. Иеру­са­лим­ская Пра­во­слав­ная Церковь I век; пат­ри­ар­хат с 451 года пат­ри­арх Фео­фил III Иеру­са­лим юли­ан­ский гре­че­ский и арабский
5. Рус­ская Пра­во­слав­ная Церковь 988 г. – Киев­ская мит­ро­по­лия в соста­ве Кон­стан­ти­но­поль­ской Церк­ви; авто­ке­фа­лия с 1448 г. пат­ри­арх Кирилл Москва юли­ан­ский цер­ков­но­сла­вян­ский, наци­о­наль­ные языки
6. Гру­зин­ская Пра­во­слав­ная Церковь I в. (апп. Андрей и Симон); 457 г. – авто­ке­фа­лия от Антио­хий­ской Церкви пат­ри­арх Илия II Тби­ли­си юли­ан­ский ста­ро­гру­зин­ский
7. Серб­ская Пра­во­слав­ная Церковь IV в.; 1219г. – авто­ке­фа­лия от Кон­стан­ти­но­поль­ской Церкви пат­ри­арх Порфирий Бел­град юли­ан­ский цер­ков­но­сла­вян­ский и сербский
8. Румын­ская Пра­во­слав­ная Церковь IV в.; 1885г.— авто­ке­фа­лия от Кон­стан­ти­но­поль­ской Церкви пат­ри­арх Даниил Буха­рест ново­юли­ан­ский румын­ский
9. Бол­гар­ская Пра­во­слав­ная Церковь 865 г.; 919 г. – авто­ке­фа­лия от Кон­стан­ти­но­поль­ской Церкви пат­ри­арх Неофит София ново­юли­ан­ский цер­ков­но­сла­вян­ский и болгарский
10. Кипр­ская Пра­во­слав­ная Церковь 47 г. (ап. Варнава) архи­епи­скоп Хри­зо­стом II Нико­сия ново­юли­ан­ский гре­че­ский
11. Эллад­ская (Гре­че­ская) Пра­во­слав­ная Церковь I в. (ап. Павел); 1850 г. – авто­ке­фа­лия от Кон­стан­ти­но­поль­ской Церкви архи­епи­скоп Иеро­ним II Афи­ны ново­юли­ан­ский гре­че­ский
12. Албан­ская Пра­во­слав­ная Церковь X в.; 1937 г. – авто­ке­фа­лия от Кон­стан­ти­но­поль­ской Церкви архи­епи­скоп Анастасий Тира­на ново­юли­ан­ский албан­ский, гре­че­ский и ару­мын­ский (влах­ский)
13. Поль­ская Пра­во­слав­ная Церковь X в.; 1948 г. – авто­ке­фа­лия от Рус­ской Церкви мит­ро­по­лит Савва Вар­ша­ва юли­ан­ский поль­ский, цер­ков­но­сла­вян­ский, укра­ин­ский, в Бра­зи­лии – португальский
14. Пра­во­слав­ная Цер­ковь Чеш­ских земель и Словакии IX в. (свв. Кирилл и Мефо­дий); 1951 г. – авто­ке­фа­лия от Рус­ской Церкви мит­ро­по­лит Ростислав Пре­шов юли­ан­ский, григорианский цер­ков­но­сла­вян­ский, чеш­ский, словацкий
15. Пра­во­слав­ная Цер­ковь в Америке 1970 г. – авто­ке­фа­лия от Рус­ской Церкви мит­ро­по­лит Тихон Вашинг­тон ново­юли­ан­ский англий­ский

[1] Ново­юли­ан­ский кален­дарь – моди­фи­ка­ция юли­ан­ско­го кален­да­ря, раз­ра­бо­тан­ная серб­ским аст­ро­но­мом и мате­ма­ти­ком Милу­ти­ном Милан­ко­ви­чем. До 2800 года будет пол­но­стью сов­па­дать с гри­го­ри­ан­ским кален­да­рем. – Ред.

Православные церкви всего мира

структура православной церкви,pixabay.com

Православие – религиозное направление в Христианстве. Образовалась вера в первом тысячелетии от Рождения Христа в Константинополе. Считается, что на Русь Христианство принесла княгиня Ольга. Случилось религиозное событие в 957 году, когда правительница приехала с визитом в Византию и приняла верование. Но официально Киевская Русь стала религиозной в 988 году, в период правления Владимира Великого.

Данному верованию служит 300 миллионов человек со всего мира, оно является третьим по численности после Протестантизма и Католицизма. Но люди интересуются, как же Константинопольский патриарх может быть основной, если в Стамбуле живет 80% мусульман, а паства отсутствует? Задаваясь вопросом, как вообще устроена наша иерархия Православной Церкви и кто в ней главный?

На эти и другие вопросы мы дадим ответ в сегодняшней статье. Так же, вы узнаете:

  • Иерархия, структура православия.
  • Какие есть православные церкви?
  • Кто самый главный в церкви?
  • Кому подчиняется русская православная церковь?
  • 15 православных церквей мира, список.

Интересный факт: Самый большой колокол церкви был создан Александром Григорьевым в 1655 году, его вес составлял 128 тонн. Повешен на звонницу в Кремле в 1668 году, но во время пожара в 1701 году – упал и разбился, к сожалению, восстановить масштабное изделие никому не удалось.

Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?

Хотите воспринимать информацию легче? – разберитесь с терминами. Поэтому предлагаем узнать, что такое православная иерархия и, как она влияет на положение церковных деятелей.

Церковная иерархия – должности и чины снизу вверх в порядке подчиненности. Насчитывается всего 17 церковных должностей, начиная от самых низов: люди служат при церкви и выполняют поручения, религиозные обязанности, читают молитвы и носят жезлы отцов. Заканчивая главным назначением: Патриарх – старший отец всей религии, который имеет полную власть в своей епархии. Всего в мире 15 Московских патриархов православия, они отвечают за различные церкви во всех мировых точках. 1 московский патриарх находится в Америке.

На самом деле не все так просто, как кажется, ведь церковная иерархия – имеет 3 священных степени со священнослужителями, которые подразделяются на звания. Так, например: у Епископа есть несколько званий:

  1. Архиепископ – главный служитель.
  2. Митрополит – епископ центрального города страны или области.
  3. Викарий – помощник епископа.
  4. Патриарх – глава Православной Церкви.

Список православных церквей

15 православных церквей:

  1. Константинопольская. В 1054 году произошел раскол христианства на православное и католическое верование. Но именно константинопольская церковь до сих пор носит статус №1, а по-современному называется Патриарх Нового Рима и Вселенский.
  2. Александрийская. Основана святым апостолом Марком, она была построена сразу после константинопольской в Африке, а уже в 3 веке в ней появились первое монашество.
  3. Антиохийская. Третья церковь по старшинству. Основатели Петр и Павел. Совокупности церквей находятся в Сирии, Ливане, ОАЭ, Омане, Ираке, Кувейте, Бахрейне, а также в Европе, Африке, Австралии и Южной Америке.
  4. Иерусалимская. Четвертая автокефальная церковь, на ее территории происходили все священные события, которые описываются в Новом Завете, первый апостол – Иаков.
  5. Русская. Занимает 5 место в автокефальных религиозных зданиях, она имеет самое большое влияние и считается самой крупной в мире.
  6. Грецкая. Одна из древнейших, по приданию является апостольским жребием Божией Матери.
  7. Сербская. Массово сербы приняли православие в 610-641 годах, точный период не установлен из-за войн в эти даты.
  8. Румынская. Находится на территории Румынии, а жалованье ей выплачивает государство.
  9. Болгарская. Практически за 100 лет до крещения Руси, болгары так же приняли веру, и в 865 году князь Борис окрестил свой народ.
  10. Кипрская. Основана апостолом Варнавой в 47 году, входит в список самых древних поместных церквей Востока. В 965 году сумела освободиться от влияния арабского ига.
  11. Элладская. Входит в юрисдикции Константинопольской православной церкви и имеет государственный статус.
  12. Албанская. Паства албанской церкви проживает в южных районах Албании, поскольку в центральных районах преобладает ислам. Сейчас имеет независимый статус от Константинополя, с 1937 года.
  13. Польская. Современный статут приобрела в 1940-х годах, после чего поляки приняли верование, а до этого 80% верующих составляли украинцы, белорусы, русины.
  14. Чешская и Словацкая. Была основана на стыке двух государств Кириллом и Мефодием.
  15. Американская. Создана в 1794 году и до сих пор не принята ни одной церковью.

Каждая церковь находится на землях государства, от которого походит ее название. Таким способом православие становится масштабной религией, именно поэтому и занимает 3 позицию среди религиозных верований.

Патриархи православной церкви в мире, список

Вся иерархия начинается с церковных служителей, а заканчивается патриархами. Например: Духовенство Русской Православной церкви распределяется на белое и черное. К белому относятся священники, которые имеют право на брак, а к черному – монахи, давшие три обета. Патриарх может начать свою «карьерную лестницу» с простого священника, отучиться в богословском учреждении. Их имена возносятся во время богослужений, другими словами они считаются председателями Церкви. Уточним, что их титул пожизненный. Но помимо окончания специализированных учебных заведений, чтобы возглавить церковь надо:

  • Иметь возраст старше 40 лет.
  • Титул архиерея.
  • Уметь управлять и иметь опыт епархиального ведения церкви .

В их обязанности входит большой спектр действий, которые влияют на развитие главной церкви.
Они награждают высшими церковными наградами, регулируют исполнение постановлений Соборов и Священного синода, назначают руководителей малых церквей, школ.

Каждая церковь из всех вышеперечисленных имеет своего патриарха. Кто возглавляет главную церковь в мире – тот, кто является патриархом константинопольской церкви – Варфоломей 1.

К ознакомлению список патриархов еще 14 церковных заведений всего мира:

ХРИСТИА́НСТВО (греч. Χριστιανισμός , лат. Christianismus), круп­ней­шая ми­ро­вая ре­ли­гия, ос­но­ван­ная в 1 в. Ии­су­сом Хри­стом . Пред­став­ле­но мно­го­чис­лен­ны­ми (бо­лее 20 тыс.) кон­фес­сия­ми и сек­та­ми, ка­ж­дая из ко­то­рых пре­тен­ду­ет на ста­тус ис­тин­ной Церк­ви . Круп­ней­шие из них (2015): ка­то­ли­цизм (ок. 1,2 млрд. ве­рую­щих), разл. де­но­ми­на­ции про­тес­тан­тиз­ма (ок. 800 млн.), пра­во­сла­вие (ок. 280 млн.), древ­не­вос­точ­ные церк­ви (ан­ти­хал­ки­до­ни­ты; см. в ст. Хал­ки­до­ни­ты ) и Ас­си­рий­ская цер­ковь Вос­то­ка (70–80 млн. ве­рую­щих).

Православие, уже многие столетия, активно развивается в различных уголках мира.

Земля русская была, есть и будет православной. Это идет из глубины веков, но со временем православие начало распространятся и на другие страны земного шара. В современном мире православные церкви есть во многих странах, вот только в разных странах, жизнь православных христиан имеет свои, не похожие на других особенности. В каждой церкви сложились свои традиции и устои, хотя иногда кажется, что церковная жизнь православных, такая же, как и в церкви на русской земле. Главными и неотъемлемыми атрибутами русской православной церкви являются, обязательное наличие иконостаса, и, конечно же, отсутствие скамеек. Хотя существуют страны, такие как Польша, Греция и Румыния, где наличие скамеек в православном храме является нормой. Иконостас всегда располагается между северной и южной стенами храма, это одно из главных условий православного храма. Доброта и целомудрие священников, тоже обязательный критерий, без которого православного храма быть не может. В польских храмах, у священнослужителей нет ореола недоступности, к ним можно всегда подойти и поговорить о своих проблемах, причем священнослужители просты в общении. Как правило, в старых русских православных храмах, богослужения совершаются на старославянском языке, а в новых церквях, служба правится уже на более понятном прихожанам языке. Интересен и такой факт, ведь все знаю, что русская православная церковь использует в роли богослужения юлианский календарь, однако есть страны, где придерживаются ново юлианской пасхалии. В каждой поместной церкви, есть свои духовные образы святых, которые не входят в святцы других церквей, но, древние, прославленные Святые, почитаются во всех без исключения храмах. Как бы там ни было, великий христианский праздник Воскресение Христово (Пасху), все православные празднуют в один день.

За границей, а именно в Европе, Русская православная церковь возникла в XVII веке. Ее основателями (согласно преданию), были русские дворяне, купцы и священники. Интересно, ведь после основания церкви в Европе, у России сразу же улучшились торговые, культурные и дипломатические связи с европейскими странами. Первый русский храм появился и был освящен в столице Швеции – Стокгольме, благодаря Столбовскому договору о мире, заключенного между Россией и Швeциeй. Храм был создан из обыкновенного сарая, который прихожане называли «Молитвенный». Священников для служения службы в Стокгольме, направляли из Новгородской епархии, а приезжали они в Скандинавию вместе с купцами. Здесь участвовал в создании православной общины и служил священником Александр Рубец, который был яркой личностью русской эмиграции в Северной Европе. В дальнейшем история русского православия в Швеции связана с именем отца Петра Румянцева, который прослужил в храме Стокгольма более 50-ти лет. В XVIII веке русская православная церковь открылась в Норвегии. Огромный вклад в ее появление и создание внес, все тот же русский священник – Александр Рубец. В это же время, первая русская церковь была построена в Константинополе. Вначале XIX века, а именно в 1827году, в Финляндии, в столице страны Хельсинки, была построена Свято-Троицкая церковь. Через два года на храме были установлены пять колоколов, отлитых на заводе Самгина в России. В конце XIX века, на Свято-Троицкую церковь установили еще два, более крупных колокола, с портретами императора Николая ІІ и его супруги Александры Федоровны. Но, конечно же, массовое появление русских православных храмов по всему миру началось с 1920 года. Они появлялись, как русская эмигрантская церковная организация. Ее основателями были русские священники, бежавшие из России от дьявольского большевистского режима.

Приблизительно в это же время, (в начале двадцатых годов прошлого столетия), оказался в Белграде некий Михаил, который в будущем станет Святителем Иоанном Шанхайским и Сан-францисским чудотворцем. В 1926 году, он принял постриг от митрополита Антония Храповицкого, после чего получил имя Иоанн. Монах Иоанн часто постился, постоянно молился, ежедневно служил божественную литургию, и почти всегда засыпал во время молитвы, стоя на коленях перед иконами. В 1934 году получил сан епископа и отбыл с миссией в Шанхай. С приходом к власти коммунистов, русские священники снова были вынуждены бежать, на этот раз из Китая. Иоанн долгое время жил на Филиппинском острове Тубабао, где была русская община, насчитывающая 5 тысяч человек. Архиепископ Иоанн чувствовал свою ответственность за русских людей, поэтому часто ездил в столицу Соединенных штатов Америки, чтобы уладить все вопросы по переселению русских людей на Североамериканский континент. Его труды были вознаграждены, господь услышал молитвы архиепископа Иоанна, и более трех тысяч русских людей были переселены в Северную Америку, благодаря поправкам в законы, которые принял сенат США. Остальная часть выехала в Австралию. Среди переселенцев был и архиепископ Иоанн, который в 1951 году стал архиереем Русской православной церкви в Сан-Франциско, а спустя десять лет, его миссионерская деятельность принесет обильные плоды. Святой Иоанн известен не только своей миссионерской деятельностью, а и своим даром излечения людей от слепоты и других телесных недугов, поэтому его называют чудотворцем Сан-францисским. Иоанн Шанхайский, сделал очень много, для жизни и процветания православия на Североамериканском континенте.

Широкое распространение по планете, православие получило в ХХ веке, это время стало переломным. В большинстве стран начали появляться православные общины. Больших успехов русские миссионеры добились в Африканских странах. Сейчас в Африке построено более тысяч церквей, а численность православных достигает — 7-ми миллионов человек. Здесь созданы и работаю православные школы, медицинские пункты, духовные семинарии, даже есть несколько десятков монастырей. Считается, что началось все в 1969 году, когда у одного из жителей небольшого поселка в Бенине заболел сын. Отец обращался за помощью в излечении сына к священникам протестантам и даже шаманам, но все тщетно. После этого, мужчина собрал все селение и попросил их молиться Иисусу Христу, и после молитв Господу мальчик выздоровел. После этого община начала называть себя православной церковью, и несла слово Божие по всему Бенину. Это была первая православная церковь, независимая от государства и других церквей. Самое интересное, что тогда бенинцы не знали слово православный, они вообще ничего не знали о православии, но, каким-то чудом посланным свыше, назвали свою церковь, именно православной. В Восточной Азии – русская православная церковь была основана Николаем Касаткиным. Произошло это в Японии, после чего нашла свое распространение по всей Азии. Даже в Северной Корее, есть свой православный храм, в котором служат местные священники. В Центральной и Южной Америке, православие укрепило свои позиции в конце прошлого столетия. Люди все больше и больше вливаются в ряды православия, происходит это в основном в странах Центральной Америки, а вот в Южной, православная миссия присутствует только в Аргентине и Бразилии, и только на региональном уровне. В Австралии достаточно большая диаспора православных людей, поэтому здесь очень много православных церквей, епархий и монастырей. Как ни странно, но православная миссия в Австралии, охватывает даже местных аборигенов. Им проповедует слово Божие священник, по происхождению – абориген. В Новой Зеландии – православие динамично развивается, поэтому за последние несколько лет, число православных в Новой Зеландии увеличилось в три раза, причем есть случаи обращения в веру православную и среди местных народов – Маори.

Слово Божие несут по всему миру русские миссионеры, дабы каждый познал Истинную Веру и правду о Господе Иисусе Христе. Да будет так, да буде помощь Господа нашего Иисуса Христа, всем, кто несет его слово по всему миру.

Православные церкви и приходы существуют во многих странах мира.

Вопрос, видимо, про страны, где Православие является основной религией.

Тогда список таков:

В Египте, Эфиопии, Сирии, Израиле, Турции Православие не носит даже близко главенствующую роль, основная часть населения исповедует иную религию.
Армянская цервовь считается отдельной ветвью Христианства. — 7 лет назад

Православные христиане есть практически во всех странах мира, но официально русская православная церковь представлена в следующих странах:

Ссылка на основную публикацию