Православная церковь термин

самая крупная из православных автокефальных церквей. Возникла после принятия христианства на Руси (988) и в течение длительного времени находилась в зависимости от константинопольского патриарха. Лишь в середине 15 в. обрела фактическую самостоятельность. В 1589 г. в России было учреждено патриаршество, просуществовавшее до 1721 г. когда для руководства церковью был образован Синод во главе с обер-прокурором. Будучи государственной церковью Российской империи, Русская православная церковь на протяжении всей своей истории поддерживала государственные устои, выступая против революционных преобразований. После крушения самодержавия на поместном соборе 1917 г. было восстановлено патриаршество. Главой церкви стал Тихон (Белавин), который предал анафеме Советскую власть. Лишь в конце 20-х г.г. 20 в. церковь изменила политическую ориентацию, заявив о своем лояльном отношении к советскому строю. См. Православие.

основана в 988 г. при св. князе Владимире I как митрополия Константинопольской Церкви с центром в Киеве. После татаро-монгольского нашествия кафедра митрополии в 1299 г. перемещена во Владимир, а в 1325 г. — в Москву. С 1448 г. — автокефалия (1-й независимый митрополит — свт. Иона). После падения Византии (1553 г.) и до сих пор претендует на звание «третьего Рима». С 1589 г. — патриархат (1-й патриарх — свт. Иов). С 1667 г. сильно ослаблена старообрядческим расколом, а затем петровскими реформами: Патриаршество было упразднено — учрежден т.н. Святейший Синод, назначаемый императором. Соборы созывать не разрешалось. После падения самодержавия был созван Поместный Собор 1917-18 гг., который вернул Церкви каноническое возглавление (св. патриарх Тихон). В то же время Церковь испытала сильное гонение от советской власти и претерпела ряд расколов (крупнейший из которых, «карловацкий», существует до сих пор). В 1930-е гг. она была на грани исчезновения. Только с 1943 г. началось ее медленное возрождение в качестве Патриархата. На Поместном Соборе 1971 г. произошло примирение со старообрядцами.

самая крупная из православных церквей. Основана в X в., с XI в. во главе — Киевский митрополит, с конца XIII в. — Владимирский, который с 1328 г. жил в Москве, подчиняясь Константинопольскому Патриарху. С 1448 г. автокефальная. Патриаршество учреждено в 1589 г., упразднено фактически в 1703, восстановлено в 1917-м. Реформа Никона в 1653 — 1656 гг. стала поводом для раскола, появления старообрядчества и сектантства. По Духовному регламенту 1721 г. подчинена государству, управлялась Синодом. После Октябрьской революции в январе 1918 г. отделена от государства, к Советской власти относилась враждебно. Позже изменила свою позицию. В годы Великой Отечественной войны призывала к защите Отечества. Участвует в борьбе за мир. Управляется патриархом с участием Священного синода. Духовно-административный центр находится в Москве, в Свято-Даниловом монастыре. Административно разделяется на 4 экзархата, 76 епархий, 11 викариатств, в том числе зарубежных. Имеет 2 духовные академии, 3 семинарии, 19 монастырей. Член Всемирного совета церквей с 1961 г. В 1988 г. торжественно отметила 1000-летие крещения Руси. За последние годы силами Р. П. Ц. восстановлены десятки храмов, пребывавших в запустении, в Москве возрожден Храм Христа Спасителя.

(РПЦ) — крупнейшая из православных церквей. Как государственную религию Русь приняла христианство в 988 г. Подчинялась до 1448 г. Константинопольскому патриарху. Во главе Русской православной церкви стоял митрополит. Митрополит жил в Киеве, с 1299 г. митрополит Максим перенес центр митрополии во Владимир на Клязьме, а с 1328 г. митрополиты Петр и Феогност обосновались в Москве. После Флорентийского собора (1439) русская церковь стала самостоятельной (iавтокефальной), избрав на Московскую митрополию рязанского епископа Иону (1448). В 1589 г. было учреждено патриаршество, первым русским патриархом был избран Иов — сторонник Б. Ф. Годунова. Среди первых русских патриархов следует отметить Гермогена (1606—1612), выступавший против иноземных интервентов в период Смуты, и Филарета (1608—1610, 1619— 1633) — отца первого русского царя из династии Романовых, фактически правившего Россией вместе с сыном Михаилом. Реформы патриарха Никона в 1653—1656 гг., привели к расколу и появлению старообрядчества. По Духовному регламенту (1721) РПЦ была подчинена Синоду (Духовной коллегии), а должность патриарха была упразднена (до 1917 г.). После того как церковь была отделена от государства было восстановлено патриаршество. Патриархом Московским и всея Руси стал Тихон (1917—1925). В настоящее время патриарх Московский и всея Руси — Кирилл (2009).

самая крупная из ныне существующих автокефальных поместных православных церквей. Образовалась в конце 10 в. (см. Крещение Руси). Возглавляли митрополиты, подчинявшиеся Константинопольскому патриарху; пребывали в Киеве, с 1299 — во Владимире, с 1325 — в Москве. В 1448 получила автокефалию. В 1589 учреждено патриаршество. Реформы патриарха Никона в 1653-56 привели к расколу, появлению старообрядчества. С принятием в 1721 Духовного регламента управлялась Святейшим правительствующим синодом. Решением Поместного собора 1917-18 восстановлено патриаршество. В соответствии с Декретом Совнаркома РСФСР от 23.1(5.2).1918 Р. п. ц. отделена от государства, а школа от церкви. В начале 1920-х гг. в русском православии возникло движение под лозунгами модернизации культа (см. Обновленчество), приведшее в 1923 к расколу в Р. п. ц. При советской власти церковь испытывала противоправные вмешательства со стороны государства, духовенство подвергалось репрессиям. После смерти патриарха Тихона в 1925 власти препятствовали созыву соборов и избранию патриарха. Попытка опереться на авторитет церкви предпринята во время Великой Отечественной войны. В 1943 Собор епископов избрал патриархом местоблюстителя патриаршего престола Сергия (Страгородского), с 1983 Московская патриархия как духовно-административный центр находится в Москве в Свято-Даниловом монастыре. Согласно Уставу 1988, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор.
Священный синод во главе с патриархом. 14 тыс. приходов Р. п. ц. объединены в благочиния, а последние — в 101 епархию, возглавляемые епископами, архиепископами и митрополитами (1994). В Р.п. ц. входят также административно независимые Украинская православная церковь, Белорусская православная церковь (Белорусский экзархат) во главе с митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом, Православная церковь в Молдове во главе с митрополитом Кишиневским и Молдавским, Латвийская православная церковь во главе с епископом Рижским и Латвийским, Православная церковь в Эстонии во главе с епископом Рижским и Латвийским, а также Японская православная церковь. Более 120 приходов составляют 3 благочиния (Финляндское, Венгерское и Мексиканское) и 5 епархий. Приходы Р. п. ц. в США и Канаде находятся под особым управлением иерарха Московской патриархии. Р. п. ц. имеет 3 духовных академии, 11 духовных семинарий, 17 духовных училищ, ок. 250 монастырей. Издает «Журнал Московской патриархии», «Московский церковный вестник», «Богословские труды». Член Всемирного совета церквей с 1961.

Правосла́вие, Правосла́вное Христиа́нство, (калька с греч. ορθοδοξία буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (ορθοδοξία). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (ορθός) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (δόξα) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. δόξα) и честь» (2 Пет. 1:17), был «увенчан славою (греч. δόξα) и честию через претерпение смерти» (Евр. 2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. δόξα) великою» (Лк. 21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2 Кор. 3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. δόξα) во веки». Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие.

Понятие Православие появляется у христианских писателей II века (в частности, Климента Александрийского) с появлением первых формул учения Церкви и означает веру всей Церкви в противоположность гетеродоксии — разногласию еретиков. Критерием православия является неизменное хранение учения Христа и апостолов в том виде, в каком оно изложено в Священном Писании и Священном Предании.

Со времени отделения Восточной Церкви от Западной, название «православная» осталось за Восточной, тогда как Западная Церковь усвоила название «католическая» (или «кафолическая» — «вселенская»). В общем, нарицательном, смысле название «ортодоксия» и «ортодоксальный» усваивается ныне и другими христианскими исповеданиями, например, ортодоксальное лютеранство.

В понятии Православие можно выделить три смысловые значения, которые взаимосвязаны и немыслимы один без другого:

  1. чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле православное учение противостоит всем ересям как искажениям Христианства и отражает полноту боговедения, доступную человеческому роду
  2. сообщество автокефальных поместных Церквей, верных православному учению и имеющих между собой евхаристическое общение
  3. духовная практика (опыт) богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека

О Православии

Православие есть истинное богопознание и богопочитание; православие есть поклонение Богу духом и истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет православия. Православие — учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне православной Восточной Церкви» [1]

Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит — правильно. В этом смысле православие есть «правое исповедание» — ортодоксия — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями. [2]

По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве целого по сравнению с частями. Последние уже выделяются из него и для оправдания и обеспечения своей автономии вынуждаются настаивать на прямом обособлении с резким оттенением своих отличительных свойств и такой несродности, которая исключает смешение и передачу. По самой своей целостности православие не чувствует к сему внутренней надобности, ибо носит в себе все части и не имеет ни нужды, ни желания дифференцироваться от них.

Православие не имеет «символических книг» в техническом смысле. Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым во всей первоначальности и неповрежденности, а тогда — какая же может быть у него особая отличительная доктрина, кроме Евангельско-Христовой. Православие апеллирует к старым, исконно христианским нормам и не указывает для себя особых «символических книг», потому что не имеет ничего символически нового в догматическом отношении по сравнению с эпохою до заключения семи Вселенских Соборов. Этим показывается, что православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» (Откр. 21, 6) и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.

Статистика

  • По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 280 млн. православных [3].

См. также

  • Православное вероучение
  • Православное богослужение

Использованные материалы

  • Статья православной энциклопедии «Азбука веры»
    • http://azbyka.ru/dictionary/15/pravoslavie-all.shtml

    [1] Свт. Игнатий (Брянчанинов). «Аскетическая проповедь». Слово в первую неделю Великого поста. О Православии — http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=827

    [2] Здесь и ниже Глубоковский цитируется по его статье «Православие по его существу» — http://azbyka.ru/dictionary/15/glubokovskij_pravoslavie_po_e. tml

    [3] Каждый третий житель Земли – христианин, новость портала Седмица.RU, 30.01.2014: http://www.sedmitza.ru/text/4442843.html

    Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

    «ПРАВОСЛАВИЕ» еще можно поискать:

    полнотекстовый поиск в Древе: Google
    в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
    в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google

    В Церкви никто не самовольничает, не импровизирует, не разобщает, а тем более не строит из себя исправителя или адвоката.

    В Церкви никто не самовольничает, не импровизирует, не разобщает, а тем более не строит из себя исправителя или адвоката.

    Православная церковь термин

    Что такое Церковь? Определение этого понятия довольно сложное. Ведь Церковь — это не просто храм, это сообщество христиан. Подробнее об этом в нашей статье.

    Что такое Церковь?

    Некоторые думают, что это какая-то ассоциация, организация, благотворительное общество, некая правильная идеология, обладающая экономическим преимуществом и располагающая большим состоянием. Немало таких, кто считает Церковь экономической организацией, прибыльным предприятием, обманывающим невежественных и беспомощных людей. Другие опять-таки думают, что в Церкви можно пообщаться, завести новые знакомства, друзей, найти работу, что в этом месте можно наспех удовлетворить свои духовные потребности или исполнить свой религиозный долг, чтобы избавиться от пробуждающихся время от времени вопросов совести.

    Православная церковь термин

    Церковь – это материнское объятие, Тело живого Христа, собрание народа Божьего в его единстве. Сущностью Православной Церкви не является сложное богословие для немногих, благообразная философия, бесплодная этика, жестокая и бесчеловечная нравственность, состоящая сплошь из обязательств и запретов. Православие есть истина, свобода, любовь, искупление, умилостивление, спасение и радость. Обычно мы говорим о деятельности Церкви, не затрагивая самой ее сути.
    Церковь богодарована, она основана на крови Христа и мучеников. Ее основание прочно, она не боится всякого рода сильных подземных бурь, а смело идет против ветра, врагов и преследователей. Хозяином Церкви, как говорил Святогорец отец Тихон, является Святой Дух, утверждающий институт Церкви. Святой Дух постоянно бодрствует, возносится, вдохновляет, благовестит, охраняет и укрепляет верующих, духовенство и весь благочестивый народ. Кроткие и страстные молитвы верующих соединяют землю с небом и не дают человеку разочароваться, впасть в уныние, заболеть душой и ослабнуть.

    Православная церковь термин

    Молитва не может быть частным, одиноким делом. Никоим образом! Молящийся человек соединяется со Христом и со всеми членами Церкви. Она не позволяет ему пребывать в изнурительном одиночестве. Это проявляется лучше всего во время богослужения и в сознательном участии верующего в Таинствах Церкви. Церковная проповедь – не пропаганда идей, не плод ораторского искусства или охоты за призраками, не нападение на неверующих. Проповедь Церкви рождается из безмолвия, молитвы, учения, поиска, страданий и любви к обездоленным и страждущим.

    В Церкви никто не самовольничает, не импровизирует, не разобщает, а тем более не строит из себя исправителя или адвоката. Единство, согласие, благость, хорошая исповедь имеют первостепенное значение. Церковь борется за спасение всех. Ее основная миссия – не сосредоточить вокруг себя как можно большее количество фанатичных поклонников, а созвать любимых чад, объединенных святой любовью и святым смирением.

    Выступая в защиту Православия, мы не можем ненавидеть кого-либо. Христианская любовь всегда бескорыстно жертвенна, она не имеет ничего общего с лицемерными улыбками, дипломатическими уловками, недопустимыми отступлениями, двоедушными объятиями, притворной лестью и фальшивой вежливостью. Христианская любовь идет рука об руку с истиной.
    Подлинной церковной нравственностью обладает тот, кто безгранично любит Бога и своего ближнего. Все остальное – благочестивое позерство. Пришло время увидеть сущность Церкви, чтобы почувствовать ее освободительную благодать, задуматься над ее бездонным Таинством, чтобы в конце встретиться с Самим Христом.

    Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева, А. В. Журавский (Русская православная церковь в СССР) Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева; >>

    ПРАВОСЛАВИЕ


    Православие на Руси до монгольского нашествия

    Православная церковь термин

    Архив «Православной энциклопедии» «Святые мученики Борис и Глеб». Икона. Кон. 13 в. Киевский музей русского искусства.

    Хри­стиа­ни­за­ция и судь­бы язы­че­ст­в а. Про­ник­но­ве­ние хри­сти­ан­ст­ва на вос­точ­но­сла­вян­ские зем­ли на­ча­лось в 9 в. син­хрон­но го­су­дар­ст­во­об­ра­зо­ва­тель­ным про­цес­сам. Су­дить о его кон­крет­ных фор­мах труд­но, т. к. на­чат­ки цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции с цен­тром в Кие­ве, с 860-х гг. фор­маль­но яв­ляв­шей­ся епи­ско­пи­ей Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та, бы­ли унич­то­же­ны в хо­де язы­че­ской ре­ак­ции по­сле за­хва­та Кие­ва кня­зем Оле­гом в кон. 9 в. Од­на­ко уже к 40-м гг. 10 в. сре­ди дру­жи­ны ки­ев­ско­го кня­зя Иго­ря бы­ло дос­та­точ­но мно­го хри­сти­ан. По­сле­до­вав­шая вско­ре ещё од­на по­пыт­ка хри­стиа­ни­за­ции Ру­си в прав­ле­ние кня­ги­ни Оль­ги, вдо­вы Иго­ря, ока­за­лась так­же не­удач­ной в свя­зи с ак­тив­ным со­про­тив­ле­ни­ем сто­рон­ни­ков язы­че­ст­ва, спло­тив­ших­ся во­круг ки­ев­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча, сы­на Оль­ги.

    ПРАВОСЛА́ВИЕ (каль­ка с греч. ὀρθοδοξ ί α , букв. – пра­виль­ное мне­ние), со вре­мён древ­ней Церк­ви обо­зна­че­ние при­вер­жен­но­сти к ис­по­ве­да­нию ис­тин­ной хри­сти­ан­ской апо­столь­ской ве­ры в от­ли­чие от ере­сей , оп­ре­де­лив­шее по­сле раз­де­ле­ния церк­вей 1054 кон­фес­сио­наль­ное са­мо­име­но­ва­ние со­об­ще­ст­ва вост. церк­вей ви­зант. тра­ди­ции, на­хо­дя­щих­ся ме­ж­ду со­бой в дог­ма­тич. и са­кра­мен­таль­ном един­ст­ве на ос­но­ве вер­но­сти ре­ше­ни­ям Все­лен­ских со­бо­ров и свя­то­оте­че­ско­му пре­да­нию; яв­ля­ет­ся, т. о., си­но­ни­мом пра­во­слав­ной Церк­ви.

    Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

    Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

    Православная церковь термин

    Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви.

    Русская Православная Церковь: история

    • История Русской Православной Церкви начинается еще с апостольских времен. Когда ученики Христа ушли нести Слово Божие людям, путем апостола Андрея оказалась территория будущей Руси. Существует легенда о том, что апостол Андрей пришел на Крымскую землю. Люди, жившие там были язычниками и поклонялись идолам. Апостол Андрей проповедовал им Христа.
    • Тем не менее, от того времени, как по территории будущей Руси ходил апостол до Крещения Руси прошло девять веков. Многие считают началось истории Русской Церкви апостольские времена, для других же «точкой отсчета» становится Крещение Руси в 988 году, а третьи считают, что Русская Православная Церковь родилась в IV веке. В 1448 году появилась первая Автокефальная церковная организация, ее центр располагался в Москве. Тогда русские епископы впервые избрали митрополита Иону, как Предстоятеля Церкви без участия Константинопольского Патриархата.
    • В 1589—1593 годы Автокефалию признали формально и Церковь обрела самостоятельность. Изначально при Патриархе не было действующего Собора епископов — Священного Синода, что отличало Русскую Православную Церковь от других Церквей.
    • Пережила Русская Православная Церковь и сложные страницы собственной истории. А именно церковную реформу, когда появился термин «старообрядцы».
    • Во времена Петра I государственным органом, исполнявшим функцию общецерковного управления стал Священный Синод. Из-за нововведений царя духовенство стало довольно замкнутым обществом, а Церковь потеряла финансовую независимость.
    • Но самые трудные времена для Русской Православной Церкви настали в годы богоборчества после падения монархии. К 1939 году Церковь была практически уничтожена. Многие священнослужители осуждены или убиты. Гонения не позволяли верующим открыто молиться и посещать храмы, а сами храмы были осквернены или уничтожены.
    • После распада СССР, когда прекратились репрессии над Церковью и духовенством, проблемой стала «каноническая территория» Русской Православной Церкви, так как многие бывшие республики отделились. Благодаря акту о каноническом общении, поместные Церкви остались «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».
    • В октябре 2011 года Священный Синод утвердил реформу епархиального устройства с трехступенчатой системой управления — Патриархат — митрополия — епархия.

    Русская Православная Церковь: устройство и управление

    Порядок Церковной иерархии в современной Русской Православной Церкви выглядит так:

    1. Патриарх
    2. Митрополит
    3. Епископ
    4. Священник
    5. Диакон

    Патриарх

    Предстоятелем Русской Православной Церкви с 2009 года является Патриарх Кирилл.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года.

    Структура Русской православной церкви (митрополии, епархии)

    В Русской Православной Церкви более трехсот епархий, которые объединены в митрополии. Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю. Митрополиты и сейчас решают важнейшие вопросы в Русской Православной Церкви, но ее главой все же является Патриарх.

    Список митрополий Русской Православной Церкви:

    Алтайская митрополия
    Архангельская митрополия
    Астраханская митрополия
    Башкортостанская митрополия
    Белгородская митрополия
    Брянская митрополия
    Бурятская митрополия
    Владимирская митрополия
    Волгоградская митрополия
    Вологодская митрополия
    Воронежская митрополия
    Вятская митрополия
    Донская митрополия
    Екатеринбургская митрополия
    Забайкальская митрополия
    Ивановская митрополия
    Иркутская митрополия
    Калининградская митрополия
    Калужская митрополия
    Карельская митрополия
    Костромская митрополия
    Красноярская митрополия
    Кубанская митрополия
    Кузбасская митрополия
    Курганская митрополия
    Курская митрополия
    Липецкая митрополия
    Марийская митрополия
    Минская митрополия (Белорусский экзархат)
    Мордовская митрополия
    Мурманская митрополия
    Нижегородская митрополия
    Новгородская митрополия
    Новосибирская митрополия
    Омская митрополия
    Оренбургская митрополия
    Орловская митрополия
    Пензенская митрополия
    Пермская митрополия
    Приамурская митрополия
    Приморская митрополия
    Псковская митрополия
    Рязанская митрополия
    Самарская митрополия
    Санкт-Петербургская митрополия
    Саратовская митрополия
    Симбирская митрополия
    Смоленская митрополия
    Ставропольская митрополия
    Тамбовская митрополия
    Татарстанская митрополия
    Тверская митрополия
    Тобольская митрополия
    Томская митрополия
    Тульская митрополия
    Удмуртская митрополия
    Ханты-Мансийская митрополия
    Челябинская митрополия
    Чувашская митрополия
    Ярославская митрополия

    Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

    Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

    Православная церковь термин

    2. Здание, в котором происходит христианское богослужение. Белокаменная церковь.Собралось такое множество почетных богомольцев, что простые крестьяне не могли поместиться в церкви и стояли на паперти и в ограде. Пушкин, Дубровский. Белая деревянная церковь, с зелеными куполами и золотыми крестами, стояла на горе. Новиков-Прибой, Порченый.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • Церковь — христианская община в целом, и форма организации верующих христиан

    Церковь — христианская конфессия (Католическая церковь, Православная церковь, Лютеранская церковь, Англиканская церковь и т. д.).

    Церковь — национальная религиозная организация в рамках конкретной христианской конфессии (Русская православная церковь, Сирийская католическая церковь и т. д.).

    Церковь — приход, община.

    Церковь — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.

    Церковь — термин, используемый в самоназвании некоторых новых религиозных движений («церковь саентологии», «мормонская церковь» и т. п.).

    ЦЕ’РКОВЬ, (це́рква обл.), кви, мн. и, е́й, а́м (я́м простореч.), ж. 1. Здание, в к-ром происходит богослужение. Каменная ц. Деревянная ц. Пятиглавая ц. Шатровая ц. Отвести ц. под клуб. 2. Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов. Православная ц. Католическая ц. Лютеранская ц. Господствующая ц. Отцы церкви. Живая ц. (см. живой). || Руководство такой организации. Решение церкви.

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    це́рковь

    1. разновидность религиозной организации духовенства и верующих, объединяющей на основе общности культа и вероучения ◆ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», Выпуск первый: X–XIV столетия, 1862–1875 г. (цитата из НКРЯ)

    2. здание христианского храма ◆ Собралось такое множество почётных богомольцев, что простые крестьяне не могли поместиться в церкви, и стояли на паперти и в ограде. Пушкин, «Дубровский», 1833 г. ◆ Меж ними церковь с круглыми главами. Лермонтов, «Демон», 1829–1839 г.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: стояние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «церковь&raquo

    Синонимы к слову «церковь&raquo

    Предложения со словом «церковь&raquo

    • Владыка православной церкви русской, святители московские, все пастыри духовные – старцы, поседевшие в подвигах веры, трудах и молитвах, – у ног десятилетнего ребёнка.

    Цитаты из русской классики со словом «церковь»

    • Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.

    Сочетаемость слова «церковь&raquo

    Какой бывает «церковь»

    Понятия со словом «церковь»

    Приходска́я церковь — в христианстве храм, который действует в качестве религиозного центра — прихода и является основной административной единицей епископальной системы церковного управления. Как правило, приходской церковью называют храмы в странах Европы. Например, пресвитерианская Церковь Шотландии использует систему приходских церквей, которая покрывает территорию всей Шотландии.

    Домо́вая церковь — в православии освящённое помещение, расположенное в жилище частного лица (домовая церковь в узком смысле слова) или в учреждении (домовая церковь в широком смысле слова). Иногда домовой церковью служит отдельная, на том же участке стоящая, освященная постройка. Домовая церковь имеет собственный антиминс, используется для совершения богослужения. Особым видом домовой церкви является «крестовая церковь» в архиерейских домах или резиденциях епископов.

    Це́рковь, христианский храм (от греч. Κυριακη (οικια) — «(дом) Господа») — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.

    Афоризмы русских писателей со словом «церковь&raquo

    • Кто любит русский народ — не может не любить церкви. Потому что народ и его церковь — одно.

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Предложения со словом «церковь&raquo

    Владыка православной церкви русской, святители московские, все пастыри духовные – старцы, поседевшие в подвигах веры, трудах и молитвах, – у ног десятилетнего ребёнка.

    – Заклинаю вас верностью вашего вассального подчинения… вашей преданностью святой католической церкви… сейчас же… сейчас же покажите её мне!

    Кроме того, христианская церковь всегда стояла выше национальных различий и стремилась к интернационализации своей паствы.

Ссылка на основную публикацию