План православной церкви

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально — нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.

Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

Цель проекта:

Знакомство с историей возникновения православного храма, архитектурным обликом и его внутренним устройством, через краеведение.

Знакомство с историей возникновения православного храма, архитектурным обликом и его внутренним устройством, через краеведение.

Использование системного подхода в организации взаимодействия детского

сада с семьей создаст условия для духовно нравственного воспитания

дошкольника, включения семьи в процесс православного воспитания в

качестве активного субъекта, изменения выстраиваний отношений в

семье, решения на практическом уровне проблем православного воспитания

дошкольников в открытой среде.

Дети старшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО.

Срок реализации:

Краткосрочный (Апрель –Май);

Тип проекта: Групповой

Вид проекта: Ознакомительно-информационный;

Формы сотрудничества с родителями

Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта;

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Разработка консультаций, информационных стендов.

Роль родителей в реализации проекта:

Беседы со своим ребенком по основам духовности народа и традиции уклада жизни, а также об особенностях подготовки и проведения праздничных дней. Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме. Проведение акции «Мое родословное древо»;

Совместные народные праздники и развлечения и др.

Участие родителей в православных праздниках;

Участие в тематических выставках, конкурсах;

Организация выставки фотографий.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап: Довести до участников проекта важность данной темы;

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; изготовление д.и материала.

Составить перспективный план мероприятий.

2. Исследовательский этап:

Экскурсия в детей в Богоявленский Кафедральный собор ( Виртуальная) Экскурсия к храму Рождества пресвятой Богородицы

НОД Аппликация из бумаги « Божий храм»

НОД Рисование «Что за чудо Божий Храм»

Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников.

Знакомство с убранством храма, строением храма, церковной утварью.

Знакомство с историей и архитектурой строения храмов.

Беседа: «Милосердие, душевная чуткость – добродетели людские».

Беседа: «Ознакомление детей с правилами поведения в Храме».

Беседа: «Что такое церковь?», «Для чего нужны свечи в церкви».

Беседа: «Православные праздники».

Слушание духовной музыки, звона колоколов Храма.

Разучивание стихов и песен к православным праздникам.

Рассмотрение фотоальбома-презентации «Золотые купола Кургана».

Д/игры: «Юный архитектор» — построй храм с целью познакомить с названием частей храма; «Найди два одинаковых храма», «Найди какая тень подходит к храму» с целью развития внимания.

Изготовление макета «Рождественский вертеп» (совместно с детьми).

История о Великом Потопе (мультфильм).

Знакомство с православными пословицами и их значениями.

Прослушивание аудиозаписей песнопений;

Конструирование из бумаги «Наши храмы» (коллективная работа).

Рисование храмов нашего города.

Выставка рисунков, выполненных с родителями «Храмы нашего города»

Участие в конкурсе «Мама мой ангел».

3. Итоговый этап:

НОД по предметному миру на тему: «Православный храм история архетектуры».

Праздник «Пасха — светлый праздник»

Изготовление макета храма совместно с детьми

Оценка эффективности реализации проекта: Результат определяется не по количеству проведенных совместных мероприятий, а по числу родителей

принимающих активное участие в деятельности ДОУ, как они переносят

полученные знания и навыки в процесс семейного воспитания (появились

новые семейные традиции и др.); по направленности данных мероприятий на развитие и воспитание детей.

Предполагаемые результаты проекта:

Возрождение и сохранение традиций семейного духовно-нравственного

Воспитания через краеведение; активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей, детей и педагогов; повышение профессиональной квалификации педагогов в вопросах педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Возможные риски: Несерьезное отношение родителей и педагогов к проекту; отказ различных структур в помощи реализации проекта. Пути предупреждения негативных последствий широкая разъяснительная работа среди родителей, представителей организаций, пропаганда совместных мероприятий, открытость деятельности учреждения в области духовно нравственного воспитания; добровольное участие, соблюдение такта. Формы предоставления результатов. Письменный отчёт.

Выступления по итогам реализации Проекта. Презентация Изготовление макета храма.

Чертежи и проекты

План православной церкви

Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.

План православной церкви

Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.

План православной церкви

Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.

План православной церкви

Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.

План православной церкви

Разделы ТХ и т.д.

План православной церкви

Разделы ВК, НВК и т.д.

План православной церкви

Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.

План православной церкви

Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.

План православной церкви

Разделы АД, ГП, ОДД т.д.

План православной церкви

Чертежи станков, механизмов, узлов

План православной церкви

Базы чертежей, блоки

Подразделы

План православной церкви

для студентов всех специальностей

План православной церкви

Котлы и котельное оборудование

Технический проект Система охранной сигнализации.

Для студентов Кафедры ПИКС

Чертежи телятника на 500 голов в dwg

Из проекта «Строительство молочно-товарной фермы на 1200 голов «

Стадия РП

Технологическая карта на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профилей

Рабочие чертежи 16-ти этажного одноподъездного жилого дома по серии 1.020/87 ж

Формат PDF

Рабочий проект внутреннего электроосвещения современной школы.

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации

Господа, помогите пожалуйста готовым проектом православного храма или посоветуйте все, что может помочь при проектировании такового.

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Хха.
А слабо обмерить какую-нибудь церковь заброшенную?
Потом вогнать её в рабочку. В трёхмерку.
И представить.

Интересно, если это курсач или диплом — как отнесутся руководители проекта?!

А ежели серьёзно, есть конторы, специализирующиеся на куполах, минаретах, колокольнях, самих храмах и т.п.
Я не один раз видел рекламу их сайтов в интернете.
Конечно, готового проекта там никто не выложит — но что-то позаимствовать полезного можно будет.
Или, хотя бы с просьбой обратиться.
Типа, Вы Заказчик и хотите посмотреть предложения.

Villy-Churak
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Villy-Churak
Найти ещё сообщения от Villy-Churak

Господа, помогите пожалуйста готовым проектом православного храма или посоветуйте все, что может помочь при проектировании такового.

А чем, собственно говоря, Ваша просьба отличается от просьбы дать готовый проект коттеджа, склада или автозаправки? Быть может только конкретными обстоятельствами, ситуацией в приходе? Но Вы их не изложили. Конечно, у меня есть проекты храмов. Но уже одно обращение «господа» меня настораживает.

Кроме того: а поиск по сайту, по DOWNLOAD ?

Дело в том, что я делаю дипломный проект восстановления храма. Тема, конечно, интересная, но сразу после того как начал, столкнулся снехваткой опыта в данном вопросе, и еще хуже с нехваткой литературы. Если не сложно, поделитесь проектиком или информацией. По сайту я уже смотрел, все, что может пригодиться видел, но мне бы хотелось какой-нибудь детальный проект, чтобы наглядно видеть как это должно реально выглядеть. (P.S. Сразу возник вопрос — по какому принципу привязываются стены храмов к осям, и конструкция этих самых стен — просто кирпичная сплошная кладка?)

и еще хуже с нехваткой литературы
Сразу возник вопрос — по какому принципу привязываются стены храмов к осям, и конструкция этих самых стен

— привязываются, как принято по обычаям, по внутренней поверхности стен подвала или фундамента. Конструкция стен всегда сплошная кирпичная, из полнотелого кирпича. Здесь действует принцип достоверности, подлинности конструкции, столь важной для богослужения — любая фальшь здесь неуместна.

Готовый проект я не дам. Вот Вам трёхмерку. Как говорится, умному — достаточно. В двух частях. Часть первая:

План православной церкви

Это творческо-исследовательская работа , которая заключалась в изучении принципов и законов (канонов) сакральной (священной) архитектуры и их применении на примере создания эскизного проекта православного храма Преподобного Серафима Саровского . Эта работа не претендует на статус научного труда, и тем более абсолютной истины или «руководства к действию». С выполнения этой работы я лишь начал свой собственный путь в неизвестную мне до ныне область священной архитектуры.

Моя цель заключалась в следующем:

● изучении доступных мне источников информации о церковной архитектуре: существующих трудов архитекторов и ученых;

● изучении наследия прошлого — памятников церковной архитектуры;

● выявлении и осмыслении законов, лежащих в основе создания сакральных сооружений;

● творческом переосмыслении архитектурных форм, которое выразится в создании эскизного проекта храма.

Свое исследование в области церковной архитектуры я начал с изучения следующей литературы :

● «Основы проектирования православных храмов» (Л.В.Головачева);

● «Примеры архитектурно-строительных решений православных храмов» (Архитектурно-художественный центр Московской Патриархии АХЦ �АРХХРАМ�);

● «Православные храмы — Идея и Образ» (Архитектурно-художественный центр Московской Патриархии АХЦ �АРХХРАМ�);

● «Пособие по проектированию и строительству православных храмов» (Архитектурно-художественный центр Московской Патриархии АХЦ �АРХХРАМ�);

● также для изучения архитектурных особенностей я собрал обширную коллекцию фотографий храмов (не только православных, но и иных религий).

Для изучения меня более всего интересовали следующие вопросы: назначение храма как сооружения в целом, зонирование храма, символика различных частей храма и декоративных элементов, архитектурная стилистика православных храмов, закономерности пропорций и соразмерности в планах и фасадах, а также вопрос об энергетическом воздействии храма на человека. Результатом изучения последнего вопроса стало написание статьи «Сакральная архитектура храмов» .

При изучении закономерностей пропорций храмовой архитектуры я столкнулся с такой особенностью, как отсутствие «глубокой» информации на эту тему. Все сведения, которые мне удалось найти были достаточно поверхностными. Максимум, что можно узнать из доступных источников это то, что при строительстве такого-то храма использованы такие-то пропорции, но почему именно такие никто нигде не пишет. Полагаю, что этого никто (или почти никто) не знает. В такой ситуации за основу для изучения и проектирования я решил принять габаритные размеры и основные пропорции одного из древнейших храмов России — Покрова на Нерли под Владимиром, который мне лично очень нравится: вид этого храма создает у меня ощущение гармонии и вдохновения.

План православной церкви

План православной церкви

Храм Покрова на Нерли относится к типу крестово-купольных храмов с центричной купольной композицией. Построение плана для своего проекта я выполнил по системе построения планов крестово-купольных храмов, предложенную Желоховцевым Е.Ф.:

План православной церкви

Архитектурный план храма:

План православной церкви

Поиск объемов и форм фасада — множество эскизов от руки:

План православной церкви

Пропорционирование фасада итогового эскиза:

План православной церкви

Главный фасад

План православной церкви

В проекте использованы следующие материалы:

— каменная кладка стен — известняк;

— облицовка природным камнем цоколя — мраморный известняк;

— покрытие кровли — фальцевая сталь;

— декоративные фасадные элементы из искусственного камня (наличники, карнизы и др.)

План православной церкви

Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений; новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного.

Как ветхозаветный храм (вначале — скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор; так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор.

Алтарь, или престол, имеет в православных храмах кубическую форму (библейский символ «вселенскости») Позади него находится семисвечник. Многие века алтарное пространство оставалось открытым (как и теперь на Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV и VII веками на этой ограде начали сооружать колонны, к ним крепилась «завеса», которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами вверху и между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно к ним прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с XIV-XV века появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась стена, именуемая иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные иконостасы в известной степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся. Как святое святых тогда, так и теперь алтарь означает — Царство Небесное. В ветхозаветные времена во святое святых никто не мог входить — только первосвященник один раз в год, и то лишь с кровью очистительной жертвы. Ведь Царство Небесное после грехопадения было закрыто для человека. Первосвященник же был прообразом Христа, и это действие его знаменовало людям, что придет время, когда Христос через пролитие Своей крови, страданиями на кресте, откроет Царство Небесное для всех. Вот, почему, когда Христос умер на кресте, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разорвалась надвое: с этого момента Христос открыл врата Царства Небесного для всех, кто с верою приходит к Нему.

Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально представляли собой низкие створки, которые не загораживали престол и священника от молящихся. Позднее они превратились в настоящие «ворота». Справа и слева от Царских врат находятся северные и южные двери.

Амвон, то есть возвышение для чтеца, предстоятеля, проповедника, был известен еще в синагогах. В христианских храмах он находился посредине. Впоследствии на Западе его заменила «кафедра» сбоку от алтаря, а на Востоке амвоном стала служить центральная часть солеи — возвышения, непосредственно примыкающего к иконостасу. О старых амвонах напоминают теперь лишь «кафедры», которые ставят в центре храма при служении епископа.

Святилищу соответствует, в нашем православном храме средняя часть храма. В святилище ветхозаветного храма никто из народа не имел право входить, кроме священников. В нашем же храме стоят все верующие христиане, потому что теперь ни для кого не закрыто Царство Божие.

Двору ветхозаветного храма, где находился весь народ, соответствует в православном храме притвор, теперь существенного значения не имеющий. Раньше здесь стояли оглашенные, которые, готовясь стать христианами, еще не сподобились Таинства крещения. Теперь же иногда тяжело согрешивших и отступивших от Церкви временно посылают стоять в притворе, для исправления.

Православные храмы строятся алтарем на восток — в сторону света, где восходит солнце:

Господь Иисус Христос есть для нас «восток», от Него воссиял нам вечный Божественный Свет. В церковных молитвах мы называем Иисуса Христа: «Солнце правды», «с высоты Востока», (т.е. «Восток свыше»); «Восток имя Ему».

Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого ведет свое начало с эпохи гонений, когда под алтарем находился саркофаг мученика.

Позднее храмы строились не только во имя святого, но и во имя Христа Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т.д.).

Войдя в любую церковь, легко узнать, кому она посвящена, поскольку «храмовая» икона обычно помещается в иконостасе справа.

Когда к церкви пристраивали («приделывали») дополнительное помещение с алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи с восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию в течение суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

План православной церкви

План православной церкви

Церковное зодчество — это богословие в камне. Каждая часть храма, детали убранства, элементы, малые архитектурные формы имеют свое символическое значение. Храм есть одновременно символ Церкви, космоса и человека. Поэтому в проектировании храмов важно знать основы христианской экклесиологии, антропологии и эсхатологии, чтобы весь процесс проектирования и дальнейшей реализации проекта шел в согласии с традицией Церкви и каноническими основами церковного искусства. Однако и в таком формате в церковном искусстве и архитектуре, присутствует немаловажный элемент творчества. Согласовать и грамотно выразить красоту, практичность и функциональность, каноничность и богословские основания, гармоничное художественное начало и архитектурно-строительную практику — в этом стоит задача для современного церковного архитектора.

Помимо этого, важно в архитектуре храмов и комплексов компетентно спроектировать все зоны для функционирования приходов и монастырей. В этом процессе принимает активное участие заказчик, с которым обсуждаются все функциональные элементы проекта — от богослужебных особенностей, до социальных и технических служб.

При проектировании всегда работает целая команда под началом ведущего архитектора проекта — архитекторы, конструкторы, специалисты по отоплению, вентиляции, водоснабжению, благоустройству, визуализаторы, художники, скульпторы и др. Объединение работы всех мастеров в выражении единого архитектурного замысла — залог гармоничного пространственно-изобразительного комплекса с его идеей, богословскими основами, строительными и функционально-практическими особенностями.

Храм – свидетельство Вышнего мира, напоминание человеку о его высочайшем призвании возвращения к Богу. Дом Божий, освящаемый Божественной благодатью. Храм – вещественный символ и знак Церкви Христовой. Видимые образы и знаки: форма, цвет, части храма, внутреннее устройство. Алтарь – главная часть храма, Святая святых. Царские врата. Иконостас.
Обсуждение: Наше пребывание в храме. Кто мы в храме? Наше поведение в храме.

Уроки:

Тейхриб О.В., методист сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии. Урок по теме: Храм. (Приложения: презентация, рабочий лист, раздаточный материал).

Богданова А.А., руководитель сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии. Урок по теме: Храм. Аудиозапись

Дополнительный материал:

Святые угодники Божии о необходимости посещения церкви // Подборка с сайта: Православный храм св. Иоанна Богослова. Источник: http://hramprimorsk.ru/publ/nachinajushhemu_khristianinu/svjatye_otcy/svjatye_ugodniki_bozhii_o_neobkhodimosti_poseshhenija_cerkvi/2-1-0-145

Калинина Г. Символика и устройство православного храма
Источник: https://azbyka.ru/simvolika-i-ustrojstvo-provoslavnogo-hrama

Чеботар В. Православный храм: внешнее и внутреннее устройство // «Образование и православие»
Источник: https://azbyka.ru/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-pravoslavnyj-xram#t4

Устройство православного храма. Схемы // Сайт «Азбука веры»
Источник: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml

Крестово-купольный храм. Программно-методический комплект к уроку // Сайт Инфоурок.ру.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-krestovokupolniy-hram-1471272.html

Кеслер М. Современная церковная архитектура: особенности, смыслы, задачи // Экспертный совет по церковному строительству и архитектуре. Русская Православная Церковь. Московский патриархат.
Источник: http://expsovet.ru

Рябчук С.М. Устройство алтаря. Презентация по учебнику прот. Серафима Слободского «Закон Божий» // Сайт «Светоч». Источник: http://www.svetoch-opk.ru/load/prezentacii_polzovatelej/quot_svetoch_quot/ustrojstvo_altarja/112-1-0-1148

Каримова Н.С., старший преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии. Иконостас // Материалы педагогического практикума для педагогов воскресных школ Екатеринбургской епархии 2010/2011 уч. год. Лекция.

Виссарион (Остапенко), игумен. Правила благочестивого поведения в храме
Источник: //https://happy-school.ru/publ/pravila_blagochestivogo_povedenija_v_khrame/11-1-0-9895

Видео:

Храм и его устройство. Часть 3 // Видеопроект «Закон Божий»

Храм и его устройство. Часть 4 // Видеопроект «Закон Божий»

Иерей Павел Ващенко, клирик храма во имя Всех Святых г.Екатеринбург. Лекция по теме «Храм» для педагогов воскресных школ Екатеринбургской епархии.

Как устроен алтарь? // Передача «Открывая для вас двери храма». Телеканал «Союз»

Стахий Колтвин, иерей, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митино. Как устроен алтарь? // Передача «В Православии»

Правила поведения в храме. / Передача «Купелька».Телерадиокомпания «Сейм»

Создаем проекты храмов и часовен из бревна, бруса и лафета для любого производства и ручной рубки с учетом многовековых традиций деревянного зодчества и Православной церкви.

Профессиональный проект Архитектурные решения (АР) и Конструкции деревянные (КД) для точного расчета стоимости на производстве, заказа сруба и материалов, строительства.

План православной церкви

Проектирование храма начинается с эскизного проекта, в котором отражается объемно-планировочное решение и общий вид, основные технические показатели, рассчитывается номинальный объем стенового материала для предварительного расчета стоимости сруба и строительства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector