Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Home Новости Служения Архипастыря Владыка Фотий совершил богослужения по матушке Елисавете в храме в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г. Тюмени

Владыка Фотий совершил богослужения по матушке Елисавете в храме в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г. Тюмени

Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

12 октября 2016 года Преосвященнейший Фотий епископ Югорский и Няганский совершил Божественную Литургию в храме в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г.Тюмени

Его преосвященству сослужили: протоиерей Ростислав Петров — настоятель храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г. Тюмени, иерей Сергий Кабанов — клирик храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г. Тюмени , диакон Виталий Петров — клирик храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца г. Тюмени .

По окончании Божественной Литургии была отслужена панихида по матушке Елисавете, родной сестре Владыки, перед началом которой, Его Преосвященство обратился к собравшимся:

«Возлюбленные отцы братья и сестры, дорогой отец Ростислав! Милостью Божьей мы собрались в вашем храме свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца, отслужили Божественную литургию. Мне удалось прибыть в ваш град Тюмень и совершить с вами совместную молитву, и в этой совместной молитве помянуть регента вашего храма матушку Елисавету. Сегодня исполняется полгода со дня ее кончины. И мы чувствуем своей душой эту незримую связь с нашими ушедшими в мир иной родственниками. То, что нас объединяет и укрепляет память, укрепляет ту любовь, те добрые чувства к нашим родственникам – это домашняя и церковная молитва. Когда мы молимся, то незримо соединяется мир земной и мир небесный, и через эту молитву о наших родственниках мы получаем какое-то утешение. Богом так устроено, и эта молитва имеет свою определенную взаимность. Эта многовековая традиция никогда не умрет — мы с радостью в день памяти наших родственников идем в храм, потом идем на кладбище, как бы приветствуемся с нашими родственниками, внутренне и духовно возносим о них свою молитву. Искренне всех вас рад видеть, и благодарю за совместную молитву. ».

В ответном слове отец Ростислав поблагодарил всех прихожан за молитвенную память о матушке:

«Дорогой владыка Фотий, для нас и честь, и утешение, что Вы служите сегодня в нашем храме. Утешение и отрада почившей, ибо мы верим, что души усопших, если они скончали свою жизнь во Христе, с верой, с молитвой — их души живы, они у Господа, они принимают участие в нашей жизни, они видят, слышат, внимают нашим молитвам. Наверняка, мы ощущаем присутствие почившей Елисаветы рядом с нами и понимаем, что она так же сегодня здесь и благодарит, мы может и не можем услышать слов благодарности, но можем почувствовать это в своем сердце.

От всей души благодарим, дорогой владыка, отец Сергий, все братья и сестры, кто разделил сегодня молитву. Знаю, что многие люди молятся, поминают почившую Елисавету. Да дарует Господь ей царство небесное, а нам вспомнить, каков же это пример для нас. Это мужество, сила духа и терпенье. Мне больше всех приходилось видеть, как она переносит последние годы тяжелую болезнь, с каким мужеством, терпением, с каким упованием на Господа. Часто мне вспоминаются последние дни и часы. Дай Бог такой крепкой веры. Каждому человеку Господь дает крест по его силе. Я, глядя на нее, понимаю, что не выдержал бы такого креста. Какое нужно мужество, чтобы все это пережить. Но ей Господь это все дал, на Него она уповала, с молитвой на устах предала душу Господу. Мы молимся на каждом богослужении о христианской кончине живота, которую просим мы у Господа. Вот пример именно христианской кончины. Мало того, что в святом месте, под молитвы церкви, собственные молитвы. Всегда, в таких случаях, когда мы поминаем усопших, хочется пожелать им самого главного — Царства небесного, чтобы нам с ними встретиться там же, в светлом добром месте. Ибо царство небесное -цель жизни нашей. А к этому ведет наша крепкая вера, преданность Господу, жизнь во Христе. Хотелось бы, конечно, всем
пожелать крепкой веры, доброй жизни во Христе. Это самое главное в нашей жизни. Еще раз от души всех искренне благодарим. Дорогой Владыка, архиерейская служба — такая великая духовная сила. Вы наш храм наполнили молитвой, при всех Ваших многотрудных делах Вы нашли время приехать к нам. Всегда рады Вас видеть».

После окончания панихида по матушке Елисавете все прихожане были приглашены для совершения литии на кладбище, и затем, на поминальную трапезу.

· Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)Престол: свт. Николая Чудотворца (главный); св. блгв. кн. Александра Невского

Адрес: Россия, 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленинградская, 34

Тел: +7 (34551) 2-33-81

Возведен в 1886 — 1891 годах на небольшой Черняковской площади, названной так в память благотворителя, купца 1 гильдии Николая Максимовича Черняковского, и был окружен четырьмя часовнями и кованой оградой на мраморных столбиках. Первоначально храм был приписан к Ишимскому духовному училищу. Комитет по постройке с 1885 года возглавлял настоятель Богоявленского собора, член правления вышеозначенного училища, протоиерей Алексий Федюшин, с декабря 1891 года его сменил о. Николай Гвоздицкий.

Главный престол храма в честь святителя Николая Чудотворца был освящён 26 ноября 1892 года. Справа от него, в южной части храма, на средства купца Александра Порфирьевича Кутырёва, был устроен небольшой придел в честь святого благоверного и великого князя Александра Невского.

По штату, утвержденному Св. Синодом 25 мая 1894 года, причт состоял из священника, диакона и псаломщика.

Не позднее 1900 года при храме была открыта двухклассная церковно-приходская школа, содержащаяся всецело на церковные средства. Определением Св. Синода от 26 августа — 2 сентября 1906 года школе было присвоено наименование "Черняковская" [1].

В 1914 году архитектор Н.А. Юшков разработал проект пристройки колокольни с трапезной, который, будучи утверждён в 1917 году, так и не был реализован.

В 1920-е годы церковь была передана обновленцам. После закрытия в 1930 году Богоявленского собора стала кафедральным собором Ишимской обновленческой епархии. В ночь с 23 на 24 июня 1937 года священники храма были арестованы, но формально церковь не закрыли.

9 марта 1940 года исполком Ишимского горсовета постановил: церковь закрыть, ценности реализовать, "внеся деньги в Государственные фонды", в помещении храма предложить открыть клуб.

19 июня 1944 года здание Никольской церкви передали верующим. Через выбитые стёкла в храме гулял ветер; штукатурка под воздействием снега и дождя постепенно осыпалась. Не осталось ни иконостаса, ни икон, ни книг, ни какого-либо иного имущества. Ограду горсовет разобрал ещё в 1939 году и перенёс к городскому кинотеатру. Из четырёх часовен осталась одна. Новообразованному церковному совету всё пришлось начинать сначала. В трудные военные годы было очень непросто достать строительный материал для ремонта. Тем не менее уже 17 декабря того же года храм заново освятили, по благословению архиепископа Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова).

В послевоенный период в храме служили иерей Иоанн Ветошкин, протоиерей Николай Фоменко, протоиерей Пётр Павловский, Василий Мисечко, Александр Ильин.

С образованием в 1947 году Омско-Тюменской епархии храм стал центром Ишимского благочиния, которое состояло тогда из пяти приходов и существовало до 1952 года.

При настоятеле о. Феодоре Олексюке в храме появились настенные росписи, новая ограда, принял ухоженный вид церковный сад, позолочены кресты, установлен новый резной иконостас.

В 2003 году была открыта церковно-приходская школа им. св. Василия Мангазейского [2].

С сентября 2007 года при храме действует сестричество милосердия [3].

19 декабря 2009 года были освящены два новых колокола для будущей звонницы.

17 марта 2010 года при храме было организовано Общество трезвости во имя св. благ. кн. Александра Невского [4], в январе 2012 года образована воскресная школа "Сибирский родничок" [5].

Архитектура

Время постройки храма пришлось на эпоху повышенного интереса к историческим истокам русской государственности и православия. Поэтому возведён он был в духе эклектики, или историзма, а точнее – "русско-византийского" направления этого архитектурного стилевого течения. Могучие стены крестово-купольного храма замыкают широкие полукруглые фронтоны с килевидными завершениями. Массивный барабан центральной главы покоится на четырёх мощных столбах, "съедающих" немалую часть внутреннего пространства. Всего же храм венчают пять глав с золочёными крестами, утверждёнными на полумесяцах. Сложный декор стен включает разнообразные элементы древнерусского и византийского зодчества, среди которых обращали на себя особое внимание равноконечные георгиевские кресты, расположенные группами по три над каждым из трёх входов в храм.

Ссылка на основную публикацию