Николай чудотворец череповец

Николай чудотворец череповец

© 2003-2022. Материалы для сайта подготовлены информационным мониторинговым агентством «Череповец» (информагентство «Череповец», ИМА «Череповец»), свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 — 59024 от 18.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: муниципальное казенное учреждение «Информационное мониторинговое агентство "Череповец"». Директор, главный редактор ИМА «Череповец»: Якунин А.Б. Главный редактор официального сайта г. Череповца: Марущенко С.Н.

Почтовый адрес: 162602, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, 44.

Николай чудотворец череповец Часовня. Действует.
Освящена в честь: Николая Чудотворца
Год постройки: 1904.
Адрес: Вологодская обл., Череповецкий р-н, г. Череповец, Привокзальная пл.
Координаты: 59.139906, 37.927011
Николай чудотворец череповец
Геннадий.
4 января 2013

Наталия
12 июля 2012
Николай чудотворец череповец
часовня Николая Чудотворца на железнодорожном вокзале
Екатерина
17 августа 2008
Николай чудотворец череповец
Силантьевы C&Т
17 июля 2004
Николай чудотворец череповец
А.Токарев
19 августа 2018
Николай чудотворец череповец
А.Токарев
13 августа 2018
Николай чудотворец череповец
Юрий Верещагин
1 ноября 2014
Николай чудотворец череповец
Юрий Верещагин
1 ноября 2014

Северный и восточный фасады. (вид с привокзальной площади)
Игорь Монаков
29 сентября 2012
Николай чудотворец череповец
Наталия
12 июля 2012
Николай чудотворец череповец
Наталия
12 июля 2012
Николай чудотворец череповец
uchazdneg
26 июня 2012
Николай чудотворец череповец
А.Токарев
19 июня 2019
Николай чудотворец череповец
А.Токарев
13 августа 2018

Фото 1900-х годов из фондов Череповецкого краеведческого музея
Михаил Мещанинов
24 июля 1909
Николай чудотворец череповец
А.Токарев
19 июня 2019

Карта и ближайшие объекты

Статьи

. Третья городская часовня, в честь Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, на перроне железнодорожного вокзала — самая поздняя по времени построения. Выбор места для ее постройки не случаен. Инициатором сооружения была настоятельница Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда игуменья Таисия (Солопова); часовню строили на монастырские и ее личные средства. Мысль о постройке часовни и посвящении ее Святителю Николаю — покровителю путешествующих — давно занимала игуменью Таисию, о чем она упоминает в своих дневниках. Часовня Святителя Николая сооружена в 1904 году в «русском стиле», доминировавшем в русской архитектуре начала XX века. Появившись и развиваясь в Санкт-Петербурге, он нашел свое применение и в провинции.

Наряду с часовней Святителя Николая самыми типичными его примерами служат собор в честь иконы Богоматери «Неопалимая Купина» Парфеновского женского монастыря в Череповецком уезде и церковь в честь Иоанна Предтечи в деревне Соловарке Вологодского уезда. Фасады часовни насыщены чрезвычайно дробным декором, создающим ощущение перегруженности. Однако, к чести мастеров, строивших часовню, нужно отметить великолепную по точности добротную кладку стен, разнообразие и сложность профильного кирпича. Даже и там, где архитектурная мысль заходила в тупик, мастерство оставалось мастерством. Фасады, завершенные треугольными фронтонами, создают переход к восьмигранному основанию шатра, увенчанного главой, в основании шеи которой все тот же мотив из треугольников. Сакральная часть часовни, где прежде располагались киоты с иконами, выделена выдающимся к югу объемом. В отличие от прочих часовен, часовня Святителя Николая была отапливаемой. К сожалению, ее эффектная дымовая труба уничтожена. На южном фасаде здания имеется своеобразный каменный киот, в котором ранее находилась икона Святителя Николая.

Часовня, закрытая в 1924 году для богослужения и переданная под клуб железнодорожников, позже использовалась под стоянку для трактора. Сейчас она передана Церкви, но неудачно превращена в храм, что не соответствует каноническим требованиям к зданиям подобного рода. Кроме того, завершение ее выполнено несообразно прежнему, основанному на деревянных балках перекрытию. Установлен иконостас, что сильно уменьшило полезную площадь здания.

М. Ю. Хрусталев «Часовни города Череповца». Череповец: Краевед. альм. Вып. 3. — Легия, 2002.

В воскресенье, 18 декабря в 11 часов в череповецком Воскресенском соборе будут торжественно встречать мощи Святителя и чудотворца Николая из итальянского порта Бари, а также частичку мощей чудоворца Спиридона Тримифунтского, которая прибудет с греческого острова Корфу.

Святым молятся о благополучии в семейной жизни, о даровании работы. Николай Чудотворец помогает заключенным или находящимся в нужде, претерпевающим гонения.

Как сообщает сайт администрации Череповца, поклониться православным святыням можно будет ежедневно с 7:30 до 20:00 часов.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Церковное искусство Икона

Николай Чудотворец Мирликийский, свт.; XIV в.; Россия. Не установлено

Николай Чудотворец Мирликийский, свт.; Россия. Не установлено; XIV в.; местонахождение: Россия. Череповец. Череповецкое музейное объединение (ЧерМО); 39 x 46.5 см.; техника: темпера яичная

  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt/
  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt_fragment/
  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt_nizhnyaya_chast/
  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt_blagoslovlyayushaya/
  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt_evangelie_fragment/
  • /arts-new/icons/el_fz_xml/vystavka_nikolaya_chudotvortca_vologda/nikolaj_chudotvoretc_mirlikijskij_svt_lik_svyatitelya/

Иконы Даниловские мастерские Икона «Георгий исповедник Даниловский, преподобный чудотворец» в Череповце

Иконы Даниловские мастерские Икона «Георгий исповедник Даниловский, преподобный чудотворец» и другие товары в данной категории доступны в каталоге infoyar.ru в Череповце по низким ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками данного товара, которые помогут Вам сделать правильный выбор и заказать товар онлайн. При необходимости, партнеры нашего каталога предоставят Вам подробную консультацию.

Купите такие товары, как Иконы Даниловские мастерские Икона «Георгий исповедник Даниловский, преподобный чудотворец», в интернет-магазине, предварительно уточнив их наличие.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте наших партнеров в России. Для жителей Череповца у нас не только низкие цены на такие товары, как «Иконы Даниловские мастерские Икона «Георгий исповедник Даниловский, преподобный чудотворец»», но и быстрая доставка.

Православная церковь отмечает 19 декабря день памяти Николая Чудотворца, а на Руси в этот день было принято дарить подарки детям, мириться и молиться об изменении судьбы, о работе, о здравии и о замужестве.

К Николаю Чудотворцу на Руси всегда было особое отношение. Русские люди не сомневались в том, что 19 декабря Святой Николай спускается на землю в образе седого старца с мешком подарков для детей и настоящими чудесами для взрослых людей.

Поэтому малыши сегодня с утра обязательно заглядывали под свою подушку, чтобы найти под ней сладости, которые Николай Чудотворец оставлял ребятишкам, которые хорошо вели себя в течение года. Затем вся крестьянская семья шла в церковь, чтобы отслужить молебен Святому Николаю.

По возвращении домой крестьяне накрывали богатый стол и весело отмечали этот праздник, так как грустить на Николу Зимнего строго запрещалось, чтобы человеческая печаль не вызвала сильных морозов. Ведь с 19 ноября на Руси начинались знаменитые Никольские морозы.

Правда иногда эти морозы на деле оказывались продолжительной оттепелью. Не зря в народе говорили так: «Если на Михайлов день — 21 ноября — зима закует, то на Николу расковаться придется». Кроме того, этот день, когда по земле гуляет сам Николай Чудотворец в образе Деда Мороза, отлично подходил, по мнению русских людей, для примирения тех, кто поссорился в текущем году. Стоит особо отметить, что с Николы Зимнего в русских деревнях и городах наступала пора ярмарок, на которых крестьяне могли купить зерно и муку по сниженным ценам.

При этом стоимость товара у разных торговцев была практически одинакова. Поэтому покупатели могли не переживать, что их обманут при помощи завышенной цены. Святой Николай на Руси считался покровителем официального брака. Поэтому 19 декабря Николаю Чудотворцу молились те люди, которые мечтали вступить в брак. Считалось, что такая молитва поможет человеку как можно быстрее встретить свою вторую «половинку».

Кстати, к молитве Святому Николаю на Руси было особое отношение, так как русские люди верили, что при помощи этой молитвы они могут изменить к лучшему свою судьбу, найти хорошую работу, исцелитmся от любых болезней и удачно жениться или выйти замуж. Правда для каждого из этих желаний существовала своя молитва, которую нужно было каждый день в течение 40 суток прочитать в спокойной обстановке — желательно дома — перед иконой Николаю Чудотворцу. Если хотя бы один день был пропущен, то 40-дневную молитву Святому Николаю нужно было начинать заново. Именины сегодня отмечают Максимы и Николаи.

На Руси верили, что человек, появившийся на свет 19 декабря, обладает самодостаточным характером, умеет отстаивать свое мнение и смело идет по жизни, не пугаясь любых трудностей и неудач. В качестве оберега для таких людей отлично подойдет родонит или лазурит.

Народные приметы на 19 декабря помогали крестьянам определиться с видами на будущий урожай и узнать погоду на ближайшие дни:

— Иней на Николу Зимнего — к богатому урожаю овса;

— Солнечный и морозный день — к урожайному году;

— Сколько снега на Зимнего Николу выпадет, столько и травы весной будет;

— До 19 декабря на Руси трещали морозы — жди оттепель, которая продлится до 25 декабря (Спиридон-Солнцеворот).

Подвеска Розовое золото 585 пробы. Изделие освящено "Святитель Николай Чудотворец Святой Николай Угодник почитается православными христианами как заступник и помощник во многих делах, покровитель путешествующих, торговли и земледелия. Перед иконой Николая Чудотворца молятся во всех жизненных ситуациях, святитель помогает в исполнении желаний, в исцелении от душевных и телесных заболеваний. Молитва перед этим образом содействует прекращению любых споров и конфликтов – семейных, государственных, военных и др. Нательная иконка с образом Николая Чудотворца станет надёжным оберегом и талисманом для вас и ваших близких."

Как забрать?

Николай чудотворец череповец

Описание

Подвеска Розовое золото 585 пробы. Изделие освящено

"Святитель Николай Чудотворец Святой Николай Угодник почитается православными христианами как заступник и помощник во многих делах, покровитель путешествующих, торговли и земледелия. Перед иконой Николая Чудотворца молятся во всех жизненных ситуациях, святитель помогает в исполнении желаний, в исцелении от душевных и телесных заболеваний. Молитва перед этим образом содействует прекращению любых споров и конфликтов – семейных, государственных, военных и др. Нательная иконка с образом Николая Чудотворца станет надёжным оберегом и талисманом для вас и ваших близких."

В редких случаях изделие может иметь отличие от представленного на фото и в описании

Николай чудотворец череповец

Преподобный Стефан родился во второй половине XV века в Вологодской стороне от благочестивых родителей. Отец его служил при дворе князей Бородатых, потомков святого Феодора Чернаго. Отец готовил сына себе в преемники и доброго слугу князьям своим, но завидная для других придворная жизнь была не по душе юному Стефану, от довольства и роскоши, от многолюдных собраний и весёлых пиров его сердце стремилось к пустынным трудам, к тишине и уединению — он решил посвятить себя иноческой жизни.

В народе высоко ценилась тогда пустынная лавра Дионисиева, прославленная святой жизнью и трудами своего основателя и первых его преемников. Стефана, который искал безмолвия, удалённая от мирских селений обитель соответствовала его желанию. Оставив княжеский двор, родных и друзей, он ушёл на Глушицы и смиренно просил настоятеля и братию принять его в их монастырь. Настоятель принял его сначала в число послушников, потом, видя его усердие и труды, постриг в монашество под именем Стефана.

По прошествии нескольких лет жизни на Глушицах, Стефан отправился странствовать по северным пустыням и монастырям. Куда бы он ни приходил везде просил у старцев молитв и наставлений, подобно пчеле извлекая пользу для своей души из всего увиденного и слышанного. Странствуя, он дошёл до Тихвины и остановился там на жительство, радуясь тому, что может поклоняться чудотворной иконе Божьей Матери и надеясь, что среди братства, незнакомый странник не обратит на себя внимания, так как Стефан боялся человеческой славы как огня и старался всячески избегать её.

Прожив в Тихвине некоторое время, и не обретя покоя, он возвратился в родные Вологодские пределы и, переходя с места на место, из леса в лес достиг пустынного озера Комельского, окруженного со всех сторон мхами и болотами. Поставив себе келью на восточном берегу озера при истоке реки Комёлы и соорудив небольшую часовню для двух икон, принесённых им из Тихвинского монастыря — Божьей Матери и Николая Чудотворца, он стал подвизаться в посте и молитве незнаемый людьми и ведомый только одному Богу. В первые годы жизни в пустыне Стефан терпел многое: нападение диких зверей, грубый рыболов, опасаясь, что пришелец овладеет рыбной ловлей на озере, то осыпал его жестокой бранью и ругательствами, то нарушал его покой неприличными песнями. Шло время, у преподобного заканчивались запасы хлеба, и ему угрожала голодная смерть, которая могла случиться с ним. Не смотря на такие лишения Стефан не хотел оставлять избранного им места.

Спустя более двух лет по прибытии его к озеру, когда у преподобного давно уже не было хлеба, так что во время приближавшейся зимы ему совершенно нечем было питаться. Осенью нечаянно набрели на его хижину два зверолова и разделили с ним дорожный свой запас. От них он узнал тропу, ведущую к государевым деревням на Белозерской дороге. После этого время от времени звероловы стали его посещать и приносить ему пищу, от них узнали о пустыннике и другие жители и опасность голодной смерти для Стефана миновалась.

Однажды в летнюю ночь, когда Стефан с великим усердием и слезами молился в своей часовне перед иконами Божьей Матери и святителя Николая, внезапно явились ему в чудном свете пресвятая Дева и Николай чудотворец. Преподобный, объятый священным ужасом, пал перед ними на землю и слышал как святитель Николай умолял пречистую Деву благословить место жительства Стефана для иноческой обители. На что Матерь Божья повелела отшельнику соорудить в пустыне храм во имя угодника Божьего Николая и самому быть начальником новой обители.

После трёх лет проживания в пустыне, преподобный созвал сподвижников в часовню для совещания о таком важном деле, как построение церкви. На совещании все единодушно избрали его своим наставником и единодушно просили, чтобы он принял на себя заботу об устроении храма и для этого отправился в Москву к Митрополиту за благословением на это дело.

Митрополит принял его с особенным благоволением и любовью, поместил в своих кельях. После многих духовных бесед с митрополитом смиренный пустынник Стефан рукоположен был в сан священства и поставлен игуменом новой обители. От митрополита вместе с грамотой на устроение храма и обители, он получил и всю необходимую для того церковную утварь, а великий князь дал ему свою грамоту на земли и угодья для содержания братии.

Через несколько дней они приступили к построению храма, который скоро и создали, тем более что храм требовался небольших размеров, лес для его постройки находился очень близко и в числе немноголюдного братства не только нашлись все необходимые для того мастера и плотники, но даже и иконописец Гурий, украсивший церковь святыми иконами. В 1534 году к великой радости пустынников церковь была освящена во имя святителя Николая и хотя в малом виде, по числу немноголюдной братии, устроено было всё необходимое для общежития.

После освящения церкви преподобный Стефан ещё восемь лет подвизался в устроеной им обители, подавая собой во всём пример братии, умножавшейся с каждым годом. Достигнув глубокой старости, преподобный за неделю до преставления почувствовал изнеможение сил своих и предугадал приближение кончины. Накануне её он оделся, с помощью своих учеников в погребальные ризы, которые давно приготовил для себя, затем простился со всей братией. Когда по окончании службы братия пришли к нему в келью, чтобы посетить его, они нашли её наполненной благоуханием, а старца своего тихо и мирно скончавшимся. Это было 12 июня 1542 года, спустя восемь лет после освящения церкви. В тот же день после литургии братия с великой честью и слезами предали тело его земле близ алтаря построенной им церкви, и над его могилой устроили потом часовню.

В том же 1542 году, когда скончался преподобный Стефан, обитель его была разорена татарами. Когда при возобновлении её, стали строить новую церковь вместо сожжённой грабителями, то поставили её уже не на прежнем месте, а над могилой преподобного, так как многие из благочестивых людей стали видеть над ней свет, как будто горели свечи. Тогда же, по свежей памяти, на гробнице преподобного написано было его изображение, а другой образ его был поставлен в новом храме. После была написана ему и особая служба.

Указом Святейшего Синода 30 апреля 1860 года Озерская Николаевская церковь была приписана к Вологодскому Успенскому девичьему монастырю.

Святость угодника Божьего Стефана, вскоре после его преставления, была засвидетельствована многими исцелениями и чудесами, но по причине пожаров, разорения и других неблагоприятных обстоятельств и перемен, которым подверглась его обитель, до нас не дошло почти никаких сведений о них.

Ссылка на основную публикацию