Молитвы на литургии

Молитва на Литургии пред Св. Причащением

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

(Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.)

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

(Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.)

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

(Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.)

Исповедую — перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же — из которых; аз — я; убо — поэтому; ведение — знание; неведение — незнание; сподоби — удостой; неосужденно — не осудив меня за это, — безнаказанно; оставление — прощение.

Вечеря — ужин; Тайная вечеря — та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими — сделай меня участником; бо — потому что; повем — открою, скажу; лобзания — целования, поцелуя; помяни мя — вспомни меня.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии БОЖЕ МОЙ И ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, се аз, недостойный иерей дерзаю паки приступити к страшному Престолу Твоему, да службу мою совершу. Молю Тя, Царю безначальне, Сый прежде всех век: не отврати Лица Твоего от отрока Твоего, и

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое Господи! Услышь молитву мою и вопль мой к Тебе да придет. Не отврати лица Твоего от меня: когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; когда я призову Тебя, скоро услышь меня. Ибо исчезли, как дым, дни

41. Последние советы пред исповедию и причащением

41. Последние советы пред исповедию и причащением Вот подошло уже время исповедаться, а за ним сладчайший момент причащения Святых Христовых Таин! Благослови, Господи, то и другое совершить Вам достодолжно. К сему и труды говения, и все Вами задуманное здесь запечатлеется

607. О смущениях пред исповедью и причащением

607. О смущениях пред исповедью и причащением Милость Божия буди с вами! Очень рад, что книжка пришлась вам по душе. Дай Господи, чтоб указания ее послужили вам в руководство! Но очень жалею о бывающих у вас смущениях. Напишите об них поопределеннее. Потому что не могу

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением Милость Божия буди с вами!Очень рад, что восставшие у вас неприятности миновали. Слава Богу! Даруй, Господи, чтобы не повторялись.Теплота сердечная, о

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного)

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного) Господи Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я услышал слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианского!Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе; приими

Молитва пред учением

Молитва пред учением Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и

Молитва пред вкушением пищи

Молитва пред вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Псал. 144, 15 и 16 ст.)(Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждою, так как Ты каждому в свое время

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Проше́ния на сугу́бой ектении́ Боже́ственныя литурги́и, возноси́мая
во вре́мя распростране́ния вредоно́снаго пове́трия

Е ще́ мо́лимся Тебе́, Го́споду Бо́гу на́шему, о е́же ми́лостивно пощади́ти нас от губи́тельнаго пове́трия на ны дви́жимаго и изба́вити ве́рныя лю́ди Твоя́ от сме́рти душе́вныя и теле́сныя, неду́гующим исцеле́ние и здра́вие пода́ти, нам же всем Твое́ боже́ственное огражде́ние и заступле́ние, мо́лим Тя, милосе́рде Го́споди, ско́ро услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Е ще́ мо́лимся, о е́же умири́ти смяте́ние челове́к и страхова́ния вся́ческая, упова́нием тве́рдым огради́ти ве́рных Свои́х, мир же и тишину́ всели́ти в сердца́ на́ша, мо́лим Ти ся, Го́споди, услы́ши и поми́луй.

Моли́тва, во вре́мя распростране́ния
вредоно́снаго пове́трия что́мая

Г о́споди Бо́же наш, не вни́ди в суд с рабы́ Твои́ми, и огради́ нас от губи́тельнаго пове́трия на ны дви́жимаго. Пощади́ нас смире́нных и недосто́йных рабо́в Твои́х, в покая́нии с те́плою ве́рою и сокруше́нием серде́чным к Тебе́ милосе́рдному и благопремени́тельному Бо́гу на́шему припа́дающих и на ми́лость Твою́ упова́ющих. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

сайт создан по благословению ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО Н И К О НА, МИТРОПОЛИТА УФИМСКОГО И СТЕРЛИТАМАКСКОГО

  • Поездка в г. Белорецк 19.05.2019
  • Мастер-класс по расписыванию имбирных пряников 19.05.2019
  • Пасхальный праздник для детей с ОВЗ 19.05.2019
  • Скоро Родительский день 03.05.2019
  • Акафист Пресвятой Богородице 13.04.2019
  • Службы на Успение Пресвятой Богородицы. 29.08.2018
  • Богослужение в праздник Преображения Господня 19.08.2018
  • МОЛИТВЫ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНЕЙ
    Просмотры (144)
  • ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ МОЛЕБНЫХ КАНОНОВ и АКАФИСТОВ
    Просмотры (65)
  • Молитва всем святым
    Просмотры (57)
  • Ирина к записи О сердечном безмолвии
  • Михаил к записи Бугабашская икона Божией Матери
  • диакон Виталий Веденеев к записи Сестры милосердия поздравили с Рождеством прихожан нашего храма
  • Состоялась встреча епископа Спиридона с Главой администрации Белорецкого района Иванютой А. И.
  • Завершилась акция «Рождественское дерево желаний»
  • В поселке Тирлян Белорецкого района прошли традиционные казачьи семейные сборы

Молитвы на литургии



Благодарю Тя, пренебесный Царю, и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя, яко сподобил еси мене, грешнаго, в день сей в Божественнем сем храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную, Твоими священнослужительми о наших согрешениих Тебе принесенную и пожертую видети Жертву, в воспоминание пречистых страстей, преславнаго воскресения, на небеса восшествия и страшнаго паки Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, ихже ради молю Тя: вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити, Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном,и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Поделиться:

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • ВКонтакте
  • Печать
  • Одноклассники
  • Больше

Добавить комментарий Отменить ответ

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Апостола Симона Зилота (I).

Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского (1226). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Прп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).

Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Утр. – Ев. 4-е,Лк., 112 зач., XXIV, 1–12.Лит. –Деян., 23 зач., IX, 32–42.Ин., 14 зач., V, 1–15.Ап.:1_Кор., 131 зач., IV, 9–16.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.

Молитва благодарственная после Божественной Литургии

Благодарю Тя, пренебесный Царю,
и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя,
яко сподобил еси мене, грешнаго,
в день сей в Божественнем сем храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную,
Твоими священнослужительми о наших согрешениих Тебе принесенную и пожертую видети Жертву,
в воспоминание пречистых страстей, преславнаго воскресения,
на небеса восшествия и страшнаго паки Пришествия
Господа нашего Иисуса Христа, ихже ради молю Тя:

вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего
поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити,
Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном,
и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом,
ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2021 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

  • Add to friends
  • RSS

Записки священника

Молитвы на литургии

Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое воспоминание творите. Молю чрез Кровь Твою честную, велие спасения нашего цену, молю чрез сию дивную и неисповедимую любовь, еюже нас, недостойных, тако возлюбил еси, яко омыл еси нас от грехов наших Кровию Твоею:научи мя, недостойнаго раба Твоего, егоже при иных Твоих дарованиях, в чин священства, не по делом моим, но по единой Твоей благоизволил еси призвати милости, научи мя Духом Твоим толикую тайну совершати, сицевою честию и благоговением, сицевым благочестием и страхом, имиже достоит творити. Сотвори мя, Господи Иисусе Христе, благодатию Твоею всегда о величестве тайны сея веровати и разумети, чувствовати, и твердо держати, глаголати и мыслити Тебе подобающая, и души моей полезная. Да внийдет в сердце мое Дух Твой благий, гласяй безгласне, глаголай всяку истину толиких таинств, яже углубишася зело и Божественным прикровена кровом. Многаго ради милосердия Твоего благоволи мне ныне и всегда чистым сердцем и мыслию Службы совершати священнодействие. Очисти сердце от нечистых, мерзских, праздных и вредных помышлений. Огради святых ангел верным хранением и крепким ополчением, да врази всех благ посрамлени отбежат силою толикаго таинства и рукою святаго Ангела Твоего. Отстави от мене, Христе мой, и от всех рабов Твоих духа гордыни, тщеславия, зависти, ярости, блуда, нечистоты, неверия и хулы, да постыдятся гонящии нас и да погибнут погубити нас тщащиися.

Царю сил, чистоты и целомудрия Любителю, Боже, росою свыше благословения Твоего погаси в плоти моей весь пламень страстный, яко да живет во мне всецелая души и тела чистота, с прочими даровании Твоими, Тебе в правде приятными, да телом нескверным и сердцем чистым возмогу Тебе принести жертву хваления с толиким сердца сокрушением, слез излиянием, с таковою почестию и страхом, в толикой плоти и духа чистоте сие пренебесное Божественное должно есть совершатися приношение, идеже Тело Твое существенне ястся и Кровь Твоя существенне пиется, идеже горняя дольним совокупляются, идеже самоличне предстоят ангели, идеже иерей и жертва чудесне и неизреченне Ты Сам предложенный. И кто достойне сие совершати возможет, аще не Ты Сам, Всемогий Господи, приносящего достойна сотвориши? Вем и истинно известен есмь, и сие милосердию Твоему исповедую, яко несмь достоин множества ради грехов и безчисленных прегрешений моих к толиким тайнам приступити, но вем воистинну и верую от всего сердца и усты исповедую, яко силен мя еси удостоити Сам Един, в беззакониях зачатаго и рожденнаго могий очистити. Ради сего всемогущества Твоего Тебе молю: благоволи мне, грешному, небесную сию жертву со страхом и трепетом, чистою совестию, слез излиянием, в радости духовней и веселии Божественней приносити, да ощутит ум мой блаженную пришествия Твоего сладость и ополчение святых ангел Твоих окрест мене.

Аз бо, Господи, поминая спасительныя Твоя Страсти, ко олтарю Твоему приступаю, аще и недостойный, да принесу Тебе жертву, от Тебе преданную и приносится в воспоминание Твое о спасении нашем уставленную. Приими убо сию, молю Тя, Боже мой, о Церкви Святей Твоей и о всех людех, ихже Честною Твоею снабдел еси Кровию: и занеже мя, грешника, между Тобою и онеми средственна ходатая быти восхотел еси, аще благих дел во мне свидетельства не обретаеши, служения примирения, ввереннаго мне, да не отречешися, яко да не моего ради недостоинства, цены спасения своего отщетятся, ихже ради Сам спасительная жертва и искупление изволил еси быти. Приношу убо, Господи, аще благоволиши милостивно призрети, скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенец, обеты дев, молитвы вдов и сирот умиление. Ты бо милуеши вся, и ничтоже от Тебе созданных презираеши. Помяни, кий есть состав наш, яко Ты Отец наш еси. Не прогневайся на ны зело, ни утробы щедрот Твоих затвори от нас, Господи, не бо в правдах наших изливаем молитвы наша пред Лицем Твоим, но в щедротах Твоих многих. Отъими от нас, Господи, беззакония наша, и огнем Святаго Твоего Духа в нас милостивне испепели: отъими сердце каменное от плоти нашея и даждь сердце плотяное, боящееся Тебе, любящее, почитающее, Тебе последующее и Тобою питающееся. Просим, Владыко, щедроты Твоя, да Лицем светлым на достояние Твое, имени Твоему святому служения ожидающее, воззрети благоволиши, и да ни единаго же молитва, ни единаго прошение отриновенно будет. Ты нас научи молитися, еже и Сам готов слышиши и просимая милостивне исполняеши.

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство. Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающаго живот мирови от Плоти Твоея Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира. Напой их потоком благости Твоея, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снийдет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Молю Тя, Господи, самаго ради Святых Тела и Крове Твоея таинства, имиже всегда в храме Твоем питаеми и напаяеми, очищаеми, освящаеми и обожаеми бываем, да силою Твоею укреплен, благою совестию ко олтарю Твоему приходя, сия небесная таинства имею в себе в живот и спасение, по словеси святому Твоему: Хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть, Юже Аз дам за живот мира, ядый Мя, и той жив будет Мене ради. Хлебе сладчайший, уврачуй устне сердца моего, да чувствую во мне любве Твоея сладость, исцели всяк недуг, да, кроме Тебе, никоея же пожелаю красоты. Хлебе чистейший, всякия сладости и благовония преисполненне, внийди в сердце мое и сладостию благовония Твоего наполни внутренняя души моей. Тобою питаются ангели на небеси преизобильно: да насытится по силе своей Тобою и пришлец человек на земли. Хлебе святый, Хлебе живый, Хлебе возжделенне, сходяй с небесе и даяй живот мирови, вниди в сердце мое и очисти мя от всякия скверны плоти и духа, вниди в душу мою, внеуду и внутрьуду освящая и просвещая, буди моей хранение всегдашнее души и тела здравие. Отжени от мене находящих на мя, да бежат от Лица Твоего ненавидящии мя, да, Тобою огражден, с Тобою прейду в вечное Твое царствие, идеже не покровенне, но лицем к лицу Тебе узрим, егда предаси Царство Богу и Отцу, да будет Бог всяческая во всех. Доныне алчу и жажду, но тогда насыщуся, внегда явит ми ся слава Твоя, в нейже царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

Благодарю Тя, пренебесный Царю, и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя, яко сподобил еси мене, грешнаго, в день сей в Божественном сем Храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную, Твоими священнослужительми о наших согрешениях Тебе принесенную и пожертую видети жертву, в воспоминание пречистых Страстей, преславнаго Воскресения, на небеса Восшествия и страшнаго паки Пришествия Господа нашего Иисуса Христа ихже ради молю Тя: вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити, Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном и Всесвятым Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Ектения(букв. по-гречески – «распространение», также значит «усердный», т.е. усердное моление) – название ряда молитвенных прошений, составляющего существенную часть всех церковных богослужений; возглашается диаконом (или священником, если служба церковная совершается без диакона) и заключается возгласом священника; каждое прошение сопровождается со стороны клироса одним из припевов: «Господи, помилуй», «подай, Господи», «Тебе, Господи». Широкое распространение ектений началось с устава Софии Константинопольской. Екте​ньи произносит дьякон, поэтому ектенья редко содержит саму молитву. Практически можно выделить одно прощение: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоеюблагодатию» – это, собственно, сама молитва. Обычно же дьякон лишь приглашает к молитве: «Миром Господу помолимся» – давайте помолимся Господу.

Главные виды ектений: великая, просительная, сугубая и малая.

Великая ектения, начинающаяся словами: «Миром (т. е. в мире друг с другом и со всеми) Господу помолимся», – самая древняя: основной текст ее читается еще у Климента Александрийского (ум. 217). Она состоит обычно из 11 прошений. Великая – Мирная, всегда неизменна + прошения по случаю. Возглас священника: «Яко подобает …» (совершается в начале вечерни, утрени и Литургии).

В ектении просительной«Исполним (утреннюю или вечернюю) молитву нашу» молящиеся просят дня сего (или вечера) совершенна, свята, мирна в безгрешна; ангела мирного, верного наставника, хранителя душ и телес; всего доброго и полезного душам, мира всему миру; чтобы кончина жизни была безболезненна, непостыдна, мирна; чтобы иметь добрый ответ на суде Христовом.

К исчисленным прошениям, в Великой и сугубой ектений, по распоряжению высшего церковного управления, нередко на время присоединяются другие, имеющие отношение к каким-либо чрезвычайным обстоятельствам времени (напр. во время эпидемий).

Сугубая ектения (двойная, усиленная) начинается словами: а) полная: «Рцем вси…». Припев: «Господи, помилуй»; б) сокращенная: «Помилуй нас, Боже…» (на мал. вечерне, в нач. утрени, на двупсалм., на Пасхальной полунощн.). Припев: «Господи, помилуй» 3-жды.

Малая ектения состоит лишь из трех прошений и начинается словами: «Паки и паки Господу помолимся».

Кроме исчисленных четырех главных ектений есть еще ектении: 1) об оглашенных (остаток глубокой древности) и 2) об умерших. Обе ектении произносятся на литургии, а последняя, кроме того – на панихидах и при погребении умерших. Наконец, на всех чинопоследованиях (при совершении таинств и т. д.) произносятся особые ектении, содержание которых приспособлено к предмету священнодействия.

СВЯЩЕННИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ.

Эти молитвы в основном читаются тайно. В первую очередь это, конечно, молитвы литургии, но и богослужение времени содер​жит тайные молитвы священника. На вечерне это молитвы светильничные,которые читаются во время чтения 103-го псалма на будничной службе (священник выходит на солею и стоит перед Царскими вра​тами), а на бденной – во время пения 103-го псалма (ныне на практике это происходит в алтаре).

Светильничные молитвы являются одной из древнейших, если не самой древней частью Вечерни. Согласно греческой терминологии сама вечерня в IV века и до нового времени называлась также «светильничное». Светильничные молитвы древнее предначинательного псалма, которым началась вечерня и сначала они относились к «антифонам вечерни», т.е. к псалмам, которые пелись по стихам с припевами, аналогично припевам нового времени к «антифонам на литургии». Эта аналогия исторически очень важна, она объединяет историю обеих служб – всенощного бдения и литургии.

Число этих молитв, по объяснению проф. М. Скабаллановича, есть священное число, соответствующее семи дням творения и промышления. Зажигание в это время светильников – прекрасный символ ветхозаветных упований, откровений и пророчеств – так же как наступающая ночь – символ сумерек, окутавших чело​вечество после грехопадения.

После предначинательного псалма в Светильничных молит​вах на вседневной вечерне следует великая ектения. Великая ектения называется еще «мирной», потому что на​чинается выражением «Миром», или, вернее, «В мире».

На утрени – особые молитвы: во время чтения шестопсалмия, по прочтении трех псал​мов, священник выходит и молится перед Царскими вратами. Шестопсалмие – это покаянный вопль о помиловании, и священник зримо является нам как ходатай о наших согрешениях пред Богом.

Возгласы.

Возглас – начало богослужения – всегда произносит священнослужитель. В нашем богослужении ис​пользуются три возгласа. Самый торжественный: «Благословенно Царство. » – этим возгласом начина​ются только три таинства: Евхаристия, Крещение и таинство Брака (у старообрядцев также таинственно Елеосвящения), а, кроме того, новогодний молебен.

Следующий по торжественности возглас: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки ве​ков» (кратко его называют Слава Святей). Этот возглас звучит на утрени и в начале всенощного бде​ния, а также благодарственного молебна.

Все остальные богослужения (малая вечерня и др.) и чинопоследования начинаются возгласом«Благословен Бог». Каждый из этих возгласов имеет свою особенность.

Что касается возгласа «Премудрость», то по контексту «Свете Тихий» и «Премудрость» относились к Господу Иисусу Христу. Однако в практике древнерусской Церкви здесь произош​ло такое изменение. Тогда диакон произносил слова: «Премудрость, прости. Свете Тихий», а певцы или чтец продолжали, начиная от слов «Святыя славы» до конца, почему и сама песнь в ХVI в. на​зывалась «Святыя славы».

Что же касается возгласа: «Мир всем», то он является при​ветствием, происходящим от Самого Господа Иисуса Христа («Мир вам» Ин. 20,19-26). На Западе оно заменено ветхозаветным при​ветствием: «Господь с вами».

Возглас: «Вонмем» – встречался уже в памятниках IV века. Возглас: «Премудрость» – сравнительно более позднего происхож​дения. Он встречается в памятниках VIII-Х вв.

Молитвы на литургии

Ой! Почему вы здесь оказались?

Когда-то давно, когда деревья были большими, трава — зелёной, а сахар — сладким, я являлся автором самых разнообразных проектов. Времена давно прошли, сайты были закрыты, а домены остались. Поэтому, если вы оказались здесь, не расстраивайтесь: вас интересует то, что и меня. Попробуйте поискать ответы на других ресурсах или напишите мне: при наличии возможности я обязательно отвечу.

Последнее обновление страницы: 04.03.2021 22:34:47

На этой странице размещены богослужебные тексты общецерковного содержания, работа над которыми проводилась авторами сайта: осмогласие, последования Божественной литургии и Всенощного бдения, отдельные службы периода пения Постной и Цветной Триоди и т .д.

Службы и акафисты в честь Соловецких святых и Соловецких новомучеников выделены в отдельный блок и перенесены на сайт, посвященный возрождению Соловецкого монастыря.

Тексты, собранные на этой странице, помещаются в следующих видах.

  • В виде сверстанной и полностью готовой к печати публикации в формате PDF. Ссылки для скачивания этих файлов обозначены значком . Для просмотра и печати файлов в этом формате необходимо иметь программу Adobe Acrobat Reader.
    Внимание! Не рекомендуется открывать тексты в окне браузера с помощью браузерных плагинов для просмотра PDF-файлов, поскольку они могут некорректно отображать надстрочные знаки. Необходимо скачивать тексты на компьютер .
    Для практического удобства тексты выкладываются не только в цветном виде, но и в черно -белом для печати на лазерных принтерах. В черно -белом варианте красный цвет заменен серым с 40 -50%-ной плотностью. Практика показывает, что эта плотность в большинстве случаев обеспечивает оптимальный внешний вид текста. Перед печатью следует убедиться, что на вкладке «Графика» используемого драйвера принтера в качестве значения параметра «Передача полутонов» установлено «Точная» (в англоязычном варианте – «Fine»), иначе буквы, выделенные серым цветом, будут печататься с очень грубым растром.
  • В виде исходного текста той же публикации, сохраненного в межплатформенном формате RTF (Rich Text Format), пригодном для корректировки таких файлов любыми программами обработки текстов. Ссылки для скачивания таких файлов обозначены значком . Все церковно-славянские тексты отформатированы шрифтами семейства Orthodox; для примечаний, как правило, использован Елизаветинский шрифт.

Богослужебный обиход

Воскресные службы Октоиха (верстка, в формате PDF):

Цветные: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Черно-белые: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector