Молитва отче наш от чего помогает

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

Молитва отче наш от чего помогает

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

Молитва отче наш от чего помогает

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

Молитва отче наш от чего помогает

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

Молитва отче наш от чего помогает

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Есть молитва — «Отче наш». А кто этот «Отче», какое у него имя, которое должно святиться?

По своему опыту знаю, что такие вопросы не задаются просто так. Вот не поверю, что вы не знаете ответ. Знаете. Интересно другое — а к чему вы задаёте этот вопрос.

Но, всё-таки, я дам ответ. Это Имя мы видим под левой рукой:

Если не знаете ответ, зачем лезть с непонятными «под левой рукой»?

Если не знаете ответ, зачем лезть с непонятными «под левой рукой»?

Т.е. вам непонятно «под левой рукой», но понятно, что я не знаю ответ? Железная у вас логика. Ну хорошо, а вот так понятно:

Что это за джеова, и при чём тут левая рука? Нормально отвечать не в ваших правилах?

Вы спросили в своём основном вопросе: «какое у него имя»? Я вам показал имя.

Теперь вы спрашиваете «Что это за джеова»? Я отвечаю — это имя, о котором вы спрашивали.

Что-то в интернете про jeova только это написано: «Jeová é o nome pessoal de Deus. (Isaías 42:8; 54;5) A bíblia usa alguns títulos como «Deus,» «Soberano Senhor,» «Criador,» «Pai,» «Todo Poderoso» e «Altíssimo,» para descrever a sua personalidade e as suas qualidades, assim mostrando quem e o que ele é. —Salmo 83:18″

Почему вы от меня требуете перевод с неизвестного мне языка?

Если вам интересна тема об имени Бога, то самое логичное, что может сделать человек — прочитать статью в Википедии «Имена Бога в Библии». Возможно, прочитав эту статью, вы перейдёте по одной из имеющихся там ссылок и прочитаете другие статьи: «Яхве». и «Иегова».

Если после чтения этих статей у вас появятся вопросы, на которые вы никак не найдёте ответы в интернете, то задавайте мне. я попробую ответить по мере своих знаний.

А что, по-русски нельзя было сразу написать, надо поломаться? Но всё-таки, Яхве или Иегова, и как это стыкуется с Триединством?

А что, по-русски нельзя было сразу написать, надо поломаться?

Можно было и погуглить перед тем, как вопрос задать здесь 🙂 Но вы же пошли по трудному пути 🙁

На самом деле, это непринципиальный вопрос для подавляющего большинства людей. Даже те, кто раздают журналы «Сторожевая Башня», признают это. Но их выбор — это дань традиции.

Мы не знаем, какие гласные были в тетраграмматоне. Поэтому за относительно близкое произношение часто принимаются написание Имени на древнегреческом, которые оставили ранние христианские писатели:

Так что можно предположить, что форма Яхве предпочтительнее.

как это стыкуется с Триединством?

А почему не должно «стыковаться»? Я не вижу проблем.

Всё-таки, сдаётся мне, что ваш основной вопрос был задан только ради данного вопроса. Я прав?

Яхве или Иегова — вопрос принципиальный, ибо какое имя святите? И почему вы не видите проблем с Триединством, имея в виду в молитве лишь Бога-отца, оставив остальных по боку?

Яхве или Иегова — вопрос принципиальный

Можно узнать источник этого заявления?

Имя Бога, как оно произносится на том языке, на котором я говорю. Точно также поступают люди, которые говорят на других языках.

Если вы утверждаете, что «святить» нужно лишь определённое произношение Имени, то это показывает, что вы, скорее всего, неправильно понимаете смысл слова «святить».

И почему вы не видите проблем с Триединством, имея в виду в молитве лишь Бога-отца

Хм. Возможно потому, что христиане молятся как Отцу, так и Сыну, в частности, так и Богу в целом. Когда христиане молятся Отцу, то они благодарят за замысел о спасении. А когда христиане молятся Сыну, то благодарят за осуществление этого замысла. Когда христиане молятся Богу, то они благодарят за данную им жизнь и за других людей.

Как не вижу, а где Святой Дух?

Давайте и вы будете отвечать на вопросы, а не только спрашивать.

Вот я просил указать источник вашего заявления:

Яхве или Иегова — вопрос принципиальный

Т.е. нет источника откуда вы взяли эту мысль? Хорошо. Значит, вы это сами придумали. Хорошо.

Так почему вы думаете, что вопрос о более правильном произношении Яхве или Иегова — вопрос принципиальный?

Странно. Почему как только я вам задал один-единственный вопрос, вы исчезли из этой дискуссии? У вас нет ответа или некие люди, раздающие журналы «Сторожевая Башня», отсоветовали вам отвечать?

Между прочим, вопрос очень интересный. Если Иисус Христос (для кого бог, а для кого сын Бога) так молится и учит этому других «. да святится имя твое. » То важно знать это имя. А иначе как его святить, если его не знаешь? Для того чтобы его святить, надо искренне считать его святым. Как считать имя святым, если не знаешь его значения?

Яхве или Иегова или Айхова или Джеова не важно, важно значение имени

ИЕГО́ВА — (каузативная форма евр. глагола хава́ [озн. «становиться»] несовершенного вида, означающая «Он дает становиться»). То есть он причиняет всему быть! Значит он может сам стать тем, кем пожелает стать! Он также может своим творениям помочь стать тем кем пожелает. Больше никто так не может, только он. Поэтому это имя может принадлежать только ему, никому из людей или других духовных творений. Это очень важное отличие имени от других титулов типа Господь, Бог, и придает уникальный смысл. Понимание значения имени, может серьезно сказаться на вере человека, для него такой Бог с уникальным именем и уникальными неповторимыми качествами может стать реальной личностью, а не каким-то далеким Богом, которых согласно Библии может быть много. Например если я тяжело болею, понимание того, что Бог может «помочь мне становится», то есть восстановить здоровье, очень помогает не терять надежду и продолжать бороться, а это бывает важнее лекарств. Часто люди загибаются просто от того, что упали духом, не хотят дальше бороться. Поэтому очень важно знать это имя!

Ссылка на основную публикацию