Молитва о тебе радуется текст

Один из сравнительно редких случаев, когда икона не изображает какое-либо событие, описанное в Библии или связанное со святыми, — это икона Божией Матери «О Тебе радуется». Свое название она получила по первой строке торжественного песнопения, написанного преподобным Иоанном Дамаскиным в честь Богородицы и для прославления Ее.

  1. Описание иконы
  2. История иконы
  3. Значение иконы «О Тебе радуется»
  4. В чем помогает икона «О Тебе радуется»
  5. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «О Тебе радуется»

Описание иконы

На иконе «О Тебе радуется» перед нами предстает масштабная многофигурная композиция: Богоматерь и сонмы ангелов и святых. Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами, по бокам от него стоят архангелы Михаил и Гавриил.

Молитва о тебе радуется текст

На заднем плане изображен величественный многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим и окруженный деревьями и цветами. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит преподобный Иоанн Дамаскин, в руках у него свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже его – сонм прославляющих Богоматерь святых.

История иконы

История иконы Божией Матери «О Тебе радуется» неразрывно связана с Иоанном Дамаскиным, выдающимся христианским богословом, жившим в VII-VIII вв. (память 4 декабря). Он написал текст прославляющего Богородицу гимна, а иконы, написанные по этому тексту, появились в XV веке. Одна из древнейших таких икон находится ныне в Третьяковской галерее.

Молитва о тебе радуется текст

От иконы Божией Матери «О Тебе радуется» словно исходит торжественный и, вместе с тем, праздничный настрой, вызывающий в душе молящегося благоговение и радость.

Значение иконы «О Тебе радуется»

Для верующих значение иконы «О Тебе радуется» отличается от других образов Богоматери, перед которыми они обычно возносят молитвы со своими нуждами и горестями. Здесь же Матерь Божию прославляют и восхваляют как квинтэссенцию всеобъемлющей абсолютной Любви, как Царицу Небесную, объединяющую мир земной и Царствие Небесное, как дарующую надежду на Спасение каждому.

Прославление исходит и от святых на иконе, и от молящихся перед ней. Именно в этом прославлении и заключается значение иконы «О Тебе радуется», в чем помогает исполненный глубокого чувства гимн Иоанна Дамаскина. Не просьбы о помощи, не мольба о защите, а благодарность и радость возносятся к Пресветлому Лику Богоматери, радость тех, кто на земле, и тех, кто в Царствии Небесном.

В чем помогает икона «О Тебе радуется»

Хотя иконе «О тебе радуется» возносят не мольбы о помощи, исцелении и защите, она, тем не менее, помогает верующим во многом. Искренняя благодарственная молитва очищает, освещает и освящает душу, настраивает ее на возвышенный лад и добродетельную жизнь.

Молитва о тебе радуется текст

Богоматерь же в ответ на такую благодарность простирает над очистившимися душами свое покровительство, укрепляет их в вере и стойкости к жизненным перипетиям.

Праздник в честь иконы Божией Матери «О Тебе радуется» 8 января (26 декабря)

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «О Тебе радуется»

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, Освяще́нный Хра́ме и Раю́ Слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ Престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее Небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.

Празднование:

История

На­зва­ние иконе да­но по пер­вым сло­вам гим­на, по­свя­щён­но­го Бо­го­ро­ди­це: «О Те­бе ра­ду­ет­ся, Бла­го­дат­ная…» Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на в рай­ском са­ду на фоне мно­го­гла­во­го хра­ма – сим­во­ла Небес­но­го Иеру­са­ли­ма. У под­но­жия тро­на, на ко­то­ром вос­се­да­ет Бо­жия Ма­терь с Пред­веч­ным Мла­ден­цем, изо­бра­жён ав­тор гим­на – пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин, пес­но­пи­сец (па­мять 17 де­каб­ря по но­во­му сти­лю), в ру­ках ко­то­ро­го сви­ток с тек­стом гим­на. Вни­зу – сонм пра­во­слав­ных свя­тых, сла­вя­щих Бо­го­ро­ди­цу.

Валерий Мельников. «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы»

Молитвы

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «О Тебе радуется»

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, Освяще́нный Хра́ме и Раю́ Слове́сный, Де́вственная похвало́, из Нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ Престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее Небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва Тебе́.

Случайный тест

Цитата дня

Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.

Аудио дня

Житие прп. Амвросия Оптинского

Этот день в истории

787 год. Седьмой Вселенский собор установил порядок иконопочитания.

В 1831 году Почаевская Лавра, с 1713 года находившаяся во владении униатов, возвращена Православной Церкви.

Здравствуйте, я православный псаломщик из Македонии. У нас есть один храм 15 века, в котором находится фреска Пресвятой Богородицы «О тебе радуется». Текст в этой композиции написан не так, как в наших богослужебных книгах. Мое расследование по этому вопросу привело к мысли, что текст гимна «О Тебе Радуется» может быть идентичен богослужебному тексту Русской Православной старообрядческой Церкви. Прошу вас написать мне старообрядческий текст этого священного гимна.

Добрый день! Приводим вам текст молитвы «задостойника», используемого в Русской Православной старообрядческой Церкви. Авторство текста приписывается Иоанну Дамаскину (VIII в.).

«О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь, архангельский собор и человеческий род, о священная церкви, и раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися, и младенец бысть, иже прежде век сыи Бог наш, ложесна бо Твоя престол сотвори и Твое же чрево пространнее небес содела Девице. О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь, слава Тебе».

«О Тебе радуется», знаменный распев. Крюковая нотация
Поется на литургии Василия Великого вместо «Достойно есть», старообрядческое пение

  • Духовная жизнь
    • Молитва, пост, добродетели
    • Грехи и страсти
    • Таинства Церкви
    • Воцерковление
  • Религия и Церковь
    • Вера и неверие
    • Писание и Предание
    • Старообрядчество
    • Заблуждения и суеверия
    • Жизнь после смерти
  • Храм и традиции
    • Святыня
    • Храм, служба, устав
    • Иночество и монастырь
    • Праздники
  • Церковь и мир
    • Государство и общество
    • Наука, культура, искусство
    • Мода и красота
    • Спорт
  • Психология
    • Самопознание
    • Мужчина и женщина
    • Муж и жена
    • Отцы и дети
    • Друзья и родственники
  • Жизнь и здоровье
    • Работа, деньги
    • Здоровье и болезни
    • Пища и питие
    • Человек и современность
    • Природа
    • Народы и страны
  • Общие вопросы
    • О разделе

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

История иконы

История образа уходит своими корнями в далекие VII-VIII века. Тогда жил выдающийся богослов Иоанн Дамаскин. День его памяти до сих пор отмечается 4 декабря. Сейчас его называют святым, который почитается как преподобный. Он считается автором священной песни, что прославляет саму Богородицу. По этому же гимну позже им же был написан и сам священный образ Небесной царицы. Имя ему было дано с первых строк песнопения.

Молитва о тебе радуется текст История образа уходит своими корнями в далекие VII-VIII века

В то время в Византии центральное место занимает иконоборчество. Это православная ересь, которая отрицает поклонение Богу через иконы. Это значит, что молитвы именно святым образам запрещались. Сам император византийский отдает указ об уничтожении всех икон и их почитателей.

Однако Иоанн продолжает нести православие, восхваляя Богородицу. Так как Дамаскин являлся гражданином другого государства, император не мог воздействовать на него прямо. Это считалось бы вмешательством в дела другого государства. Византийский император подстроил казнь Дамаскина, отправив правителю письмо с ложным обвинением. Халиф государства, подозревая Иоана в предательстве, отрубил ему руку, которой он и писал иконы.

За Дамаскиным ухаживал местный архиепископ. Иоанн попросил у него принести отрубленную руку. Просьба была исполнена. Богослов взял отрубленную руку и приложил к ране, связав полотенцем. Всю ночь он стоял на коленях перед священным ликом и просил о благословлении. Он говорил с ним о справедливости, благодарил за силу его веры. Вскоре Дамаскин уснул, истощенный болью. Когда он проснулся, услышал голос Богородицы, лик которой святился небесным светом. Она сказала, что теперь художник исцелен за его самоотверженность во имя истинной веры. Мужчина развязал рану и понял, что рука работает.

Сейчас самый древний список той самой иконы хранится в Третьяковской галерее. Считается, что он был создан еще в XV веке. Праздник, посвященный этому святому лику, отмечается 8 января по григорианскому календарю.

Видео «Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «О Тебе радуется»

В этом видео вы можете прослушать благодарственные молитвы за благодеяния Пресвятой Девы.

Значение иконы

Эта икона, как уже было сказано выше, не похожа на другие. Обычно прихожане просят у святых защиты и покровительства. Этот же лик создан во имя Богородицы, для ее возношения и для прославления деяний царицы Небесной. Она представляется здесь, как объединение всей Любви, всего милосердия.

Богоматерь соединяет воедино земной мир и небесный. Ей возносят благодарность и редко о чем-то просят, так как это не принято.

В чем помогает

Царица небесная на этом лике очищает душу человека, благословляет и настраивает на благодетельную жизнь. За благодарность Богоматерь становится покровителем человека, укрепляет силу его веры, дарит покой.

Считается, что и после смерти святой образ сопровождает душу верующего.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «О Тебе радуется»

Мольба, возносимая этому святому лику, превозносит святую Божью Матерь за ее благословение, защиту и милосердие. Люди, подобно Иоану Дамаскину, встают на колени и с искренней верой в сердце благодарят царицу Небесную за ее деяния.

«О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, Освященный Храме и Раю Словесный, Девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш. Ложесна бо Твоя Престол сотвори. И чрево Твое пространнее небес содела.

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе».

Любые слова возносимые Спасителю нашему или Богоматери всегда будут услышаны. Главное, чтобы в них была истинная сильная вера и смирение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПРЕДИСЛОВИЕ

O Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род. Освященный Храме и Раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися и Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш: ложесна бо Твоя Престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела.

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,

Преподобный Иоанн Дамаскин

Молиться без икон трудно. Икона собирает в себе внимание молитвы, как увеличительное стекло собирает в себе рассеянные лучи в одно обжигающее пятно.

Икона — учили отцы — есть утверждение реальности человеческой плоти Христовой и, кто

отвергает икону, тот не верит в реальность боговоплощения, т. е. человеческой природы Богочеловека.

В сиянии славы и в окружении Сил Небесных — Богоматерь с Младенцем на Престоле. Над Ней, словно образуя радугу, — ангельский собор, цветущий сад, многоглавый храм — образ Вселенной и образ Нового Иерусалима, образ рая.

В нижней части иконы — простые люди и пророки, цари и иноки, патриархи и целомудренные девы.

И все земные и Небесные Силы славят Ту, Которая объединяет все земное и небесное и Сама стала «новым Творением» и «освященной Церковью».

Все это воплощено на одной иконе «О Тебе радуется».

Почему столько веков миллионы людей поклоняются иконам, молятся перед ними, несут к ним свои сокровенные тайны и упования, получают исцеление и утешение?

Что же такое икона — просто доска, краски, олифа?

Отец Павел Флоренский писал: «нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего».

Это внутреннее и есть суть иконы — когда благодатная сила первообраза становится присущей образу и действует через него на человека. Так писали святые отцы Церкви — Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. Так чувствуют и простые люди — с открытым Богу сердцем, искренне верующие и уповающие на Господа. Недаром существует понятие «намоленные иконы».

На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова» и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им». Почитание, оказываемое иконе-образу, переходит на «первообразное», на тех, кто изображен на ней. Это общее мнение православной кафолической Восточной Церкви.

Восприняв всю полноту ее учения, Русь стала достойной преемницей Византийской империи — Третьим Римом. На ее огромных просторах, как свечи, загорались светильники Православия — храмы, монастыри, часовни, писались дивные иконы. И Русь — единственная страна, которая избрала своим духовным девизом слово «Святая» и назвала себя «Домом Пресвятой Богородицы».

Почитание Богоматери, которое началось еще при земной жизни Спасителя, прошло через все века христианской истории. Первые изображения Пречистой появились уже во II веке: в римских катакомбах Прискиллы есть живописная сцена Благовещения. А святитель Григорий Палама в своем «Слове на Благовещение» пишет: «Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее как вместилище Невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и предстательница тех, кто после Нее, и Заступница вечная. Она — предмет прорицания пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава земных, веселие небесных, украшение всякой твари. Она — начало, источник, корень нашего упования на небе, достичь которого да будет нам дано Ее молитвами о нас, во славу прежде всего от Отца рожденного и в последние времена от Нее воплотившегося Иисуса Христа, Господа нашего, которому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне, присно и во веки веков».

Уже в первые века христианства сложились и основные типы, изводы изображений Богородицы. Это — «Одигитрия» («Путеводительница»), ведущая нас ко Христу, от греха к спасению. Это — «Знамение» (вариант, на котором Пречистая пишется стоящей, называется «Орантой») — образ Боговоплощения от земной Женщины, о котором апостол Лука пишет так: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, потому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Это — «Умиление» («Елеуса»), где Мать ласкает Своего Сына («Сладкое лобзание» — в греческом варианте) — вечная тема материнства и в то же время глубоко мистический образ взаимообщения человеческой души с Богом. Это — Акафистный тип: так собирательно именуются иконы, на которых изображается прославление Пречистой и раскрывается смысл того или иного эпитета, посредством которого Ее воспевают в Акафисте и иных церковных гимнах.

Обращенные к Пречистой песнопения именуют Ее и Заступницей, и Покровительницей, и Утешительницей и Ходатаицей. Ее иконы называются — «Неувядаемый Цвет», «Неупиваемая Чаша», «Живоносный Источник», «Споручница грешных», «Гора нерукосечная», «Благодатное Небо», «Неопалимая Купина», «Нечаянная Радость»… Одно только перечисление этих названий уже звучит как прекрасный гимн русского народа в честь своей Покровительницы.

Эта книга родилась из статей, написанных для журнала «Встреча». Семь лет в «Светоче» (разделе журнала) ежемесячно публикуются эти очерки. Книга посвящена чудотворным иконам Богоматери, пережившим вместе со всей нашей Россией тяжелейшие годы гонений, когда разрушались храмы и уничтожались святыни. В лучшем случае чудотворные иконы попадали в музеи. Многие иконы оказались за рубежом и окормляли русских людей, потерявших свою Отчизну. Еще больше святынь бесследно исчезло в огне сатанинской злобы. Но, верую, вернутся и они, вернутся в преображенную страну, вспомнившую свой духовный идеал — Русь Святую. Может, об этом и молятся все новомученики, в земле Российской просиявшие, у Престола Господня. Как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский:

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей… будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу: крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Автор выражает сердечную благодарность всем, кто помогал в издании этой книги: архимандриту Тихону (Шевкунову), Н. Н. Чайковской, главному редактору журнала «Встреча» Ю. В. Куликову, ответственному секретарю журнала «Встреча» А. В. Ракову, председателю Благотворительного фонда «Попечитель» К. Ю. Курченкову, директору Благотворительного фонда «Попечитель» Н. Ф. Комаровой, Иман-Вере Аль-Мусауи, В. М. Сетдековой, Т. Л. Хоцяновой.

Школа или худ. центр: Новгород (?)

¦ 58. «О Тебе радуется»

XVI век. Новгород (?)
Дерево, темпера. 143,2 × 106,2
Происхождение неизвестно 1
ГРМ, инв. ДРЖ 2137

Икона прописана до поступления в музей. Тонированные вставки левкаса по всей поверхности.

1 В Русский музей поступила в 1913 г. от П. И. Юкина.

Внушительные размеры иконы, ее торжественный характер, тесная связь с литургическим действом позволяют говорить о ней как о храмовом образе, стоявшем в местном ряду иконостаса. По воспоминаниям П. И. Нерадовского, она была вывезена П. И. Юкиным из Новгорода, однако ее стилистические и иконографические особенности не дают оснований для точного определения места создания памятника.

Композиция появилась в древнерусской живописи в конце XV и получила широкое распространение в искусстве XVI века. Каждый из ее элементов глубоко традиционен и восходит к византийской иконографии предшествующих столетий, но их соединение и создание нового выразительного образа, видимо, произошло именно на Руси. В его основу положено благодарственное песнопение в честь Богоматери: «О Тебе радуется, обрадованная. » (кат. № 57).

В древнерусском богослужебном обиходе эта богородичная молитва называлась «богородичен седален», но в силу торжественного характера и величия песни церковный устав предписывал петь ее не сидя, как обычный «седален», а «стояще и со страхом и благоговением». Это важное молитвословие исполнялось в храме не часто — лишь на каждой восьмой воскресной утрене (т.е. один раз в два месяца). В конце XV века богослужение на Руси существенно осложнилось рядом новшеств: увеличение в последовании литургии Василия Великого тайных ходатайственных молитв, читаемых священником сразу после освятительной молитвы Святого Духа (Эпиклезы); пение «О Тебе радуется» параллельно с последовательным поминовением всех чинов святости: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, учителей. В длинной ходатайственной молитве после особого поминовения Богоматери и Иоанна Предтечи вновь вспоминались чины святости и все «прежде усопшие», в числе которых отдельно молились о всякой праведной душе, о святой соборной Апостольской Церкви.

Весь многоликий род людской на иконе соответствует ходатайственным словам о «церкви Божией и всех предстоящих Богу людех». На фоне райского сада, вознесенного на высокую гору, в голубом ореоле божественной «славы» восседает на троне Богородица. На ее коленях царственный благословляющий Младенец, а за ними многочисленный собор ангелов, за которыми возвышается пятиглавый храм. Этому величественному небесному образу предстоит «человеческий род», разделенный внизу у подножия горы по чинам святости: пророки, апостолы, мученики, преподобные, святители, монахини, князья и простые смертные; все они собрались, чтобы восславить и воспеть ту, которая принесла в мир и даровала им Спасителя. В этом едином радостном хоре соединились «горнее» и «дольнее», ангелы и человеки, рай и земля: не случайно фигура Иоанна Дамаскина написана так, что она, стоя на земле, руками словно касается трона Богородицы.

Светлое и радостное чувство, вызываемое иконой, во многом сродни красивой напевной мелодии песни, текст и музыка которой образуют величественное и вместе с тем глубоко трогательное восхваление Богородицы. Построение песнопения, начинающегося и кончающегося одним славословием «О Тебе радуется», превращает его в единый замкнутый круг, нескончаемую хвалу, в которую вовлечено все земное и небесное — и ангелы, и вся тварь земная. И изображение подчиняется этому музыкальному ритму: строй композиции определяет круглая небесная сфера — Слава Богородицы.

Отрок Иисус сидит на коленях матери, причем складки ее гиматия укрывают его так, словно плоть его реально покоится во чреве — дословная цитата песнопения «из нея же Бог воплотися и младенец бысть». Христос здесь и Творец Мира, Божественная Премудрость, и священник, освящающий Богородицу — свой истинный Храм на земле. Торжественный трон-престол, на котором восседает Богородица, отвечает следующим словам: «ложесна бо Твоя престол сотвори», а голубая полоса неба, как арка перекинутая над всей сценой, — «и чрево Твое пространнее небес содела».

Основная идея — спасение и блаженство праведных в Царствии Небесном немыслимы без Богородицы, чьими молитвами верные сподобятся обители райской. Благодаря ей, именуемой «дверью райской», между земной Церковью, которую Она олицетворяет, и Небесным Иерусалимом устанавливалась глубокая таинственная связь.

Композиция «О Тебе радуется» стала наглядным изображением грядущего Царствия Божия и торжества праведных. Не случайно все ее составляющие элементы, являясь дословной иллюстрацией песнопения, вместе с тем представляют собой устойчивые символические мотивы Рая, Церкви, Горнего Иерусалима, Царствия Божия. Это и образ тронной Богородицы как символа рая, с древних времен украшавший апсиду храма, и образ Храма-рая, вознесенного на высокую гору и напоминающего о Сионском храме — прообразе Небесного Иерусалима.

  • София Премудрость Божия 2000. [37] София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII–XIX веков из собраний музеев России: [Каталог]. — М.: Радуница, 2000. — Кат. № 58, стр. 176-177.

Молитва о тебе радуется текст

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

На каплевидной серебряной подвеске актуального асимметричного дизайна начертаны слова молитвы:

«О Тебе, радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род».

На русский язык это можно перевести, как: «О Тебе, Благодатная, радуется всё сотворённое, все ангелы и все люди».

Эту молитву написал святой Иоанн Дамаскин. Её мы слышим на Утрени, так же слышим во время литургии Василия Великого. Удивительно и то, что к тексту этой молитвы появилась даже одноименная икона, которая так и называется «О Тебе радуется…»

Текст на подвеске с обратной стороны: «Прежде рождества дева, и в рождестве дева, и по рождестве паки Дева пребысть». На русский язык это можно перевести, как: «Ты Дева была до родов, и родила и после родов осталась, как и до родов».

Эту молитву мы встречаем в часослове в воскресных молитвах. Удивительно и то, что постепенно сложилась и иконография, одноименная с этой молитвой. Икона так и называется «Прежде рождества и по рождестве Дева».

Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Любому человеку нужна вера. Так сложилось, что именно вера в высшие силы поддерживает, придаёт сил, помогает обрести свой жизненный путь и в трудных ситуациях не позволяет сдаваться. А помогает в этом молитва. Каждый верующий хоть раз задавался вопросом о том, какие молитвы знать обязательно. В статье мы расскажем подробнее о главных православных молебнах.

Какие молитвы должен знать каждый православный?

Молитва о тебе радуется текст

Говоря о вере и силе Господней, следует отметить, что издревле человек ищет способ пообщаться с Богом, попросить о благосклонности и благословении для себя или близких. И если в церкви мы ощущаем себя ближе ко Всевышнему, а священнослужители помогают понять его заветы и облегчить душу, то для воззвания к небесам используется молитва. Причём правильный молебн содержит и должное обращение, и наполнен верными эмоциями, и передаёт необходимый смысловой посыл. Не каждые слова — молитва, но каждая молитва — это слово, способное достигнуть Господа.

Главные молитвы, которые должен знать каждый православный:

  • Отче наш;
  • Иисусова молитва;
  • Обращение к Пресвятой Богородице.

Господня молитва

Молитва о тебе радуется текст

Главная молитва православных — «Отче наш», именуемая также Господней молитвой. Известны несколько разновидностей данного молебна:

  • краткий вариант;
  • полный вариант;
  • на церковнославянском языке;
  • на современном русском языке.

Самым правильным молитвословием считается полный вариант от Матфея. Его отличие от молебна, представленного Лукой, в последней строке: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». В церковнославянском финальная фраза отсутствует. Наиболее распространён в народе краткий вариант на русском языке:

«Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь».

Славословие «Отче наш» считается универсальным, его используют в различных ситуациях:

  • В церковных богослужениях;
  • Перед чтением других молитвословий;
  • После молебнов, как завершающий текст;
  • Вместе с утренним молитвенным правилом;
  • В моменты сильных переживаний для успокоения разума и души;
  • В трудных жизненных ситуациях для поиска верного решения.

Иисусова молитва

Молитва-обращение к Иисусу Христу представлена настоящим песнопением. Несмотря на краткость, она заключает в себе немалый смысл. С данным молебном мы обращаемся к Божьему Сыну и молим о прощении, отпущении грехов, помощи и милости его.

Наиболее распространённый вариант: «Господи, помилуй!». Его читают нараспев при церковных службах, в конце основных молитв. Также это сочетание повторяется мысленно перед входом в храм и считается универсальным обращением в сложных моментах. Однако, для частного использования рекомендуется полный вариант:

«Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную)».

Считается, что читать данное славословие можно тремя способами:

  1. Деятельно — вслух, когда мы молимся Господу.
  2. Умом — мысленно, дабы воззвать к Богу в различных моментах.
  3. Умно-сердечное прочтение, где ум — это мысленное произношение, а сердечный посыл соответствует смыслу слов.

Каждый из перечисленных методов следует исполнять с глубокой и искренней верой, наполняя слова своей благодарностью и вкладывая должный смысл.

Молитвы Пресвятой Богородице

Молитва о тебе радуется текст

Обращения к Небесной Царице направлены, в первую очередь, на духовный покой. Просят заступницу:

  • о защите и обереге домашнего очага и близких людей от нечистой силы, недругов, злых взглядов;
  • о помощи в семейных отношениях;
  • о пособничестве в налаживании конфликтов.

Основные молебны, обращённые к Богородице:

Богородице Дево, радуйся:

«Бо­го­роди­це Дево, ра­дуй­ся, бла­го­дат­ная Ма­рие, Гос­подь с То­бою, Благословенна Ты в же­нах и бла­го­сло­вен Плод чрева Тво­его, яко Спаса родила еси душ на­ших».

Достойно есть:

«Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем».

О, Всепетая Мати:

«О всепетая Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение, избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа!»

О Тебе радуется:

«О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!»

О, преславнаго чудесе:

«О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царица, от святых сродников наших умоляемая, до ныне землю Русскую покрывает и лика Своего изображении милостивно обогащает. О Владычице Державная! Не престани и на будущее время во утверждение на Руси православия милости и чудеса изливати до века. Аминь».

Славословия воспевают Божью Матерь, взывают к ней за советом и просят о чуде. Самой главной, почитаемой и используемой молитвой считается «Богородице Дево, радуйся». С ней обращаются за избавлением от недугов: душевных и телесных, исцелением от порчи и сглаза, о счастье в быте.

Символ Веры

Символ Веры также является одним из основных священных текстов. Различие его в том, что он представлен не молитвой, как прочие, а кратким и точным изложением слов, взятых из Вселенских Соборов. Символ Веры — исповедание, которое не содержит обращений к Богу или Святым. Он состоит из 12 членов, где каждый говорит о конкретной силе: об Отце, Сыне, Святом Духе, церкви, крещении, воскресении и вечной жизни.

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из Нея́же Бог воплоти́ся, и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш: ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́ и чре́во Твое́ простра́ннее Небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва Тебе́.

Текст этого седальна 8-го гласа поется в качестве Задостойника на Литургии Василия Великого (т.е. каждое воскресенье Великого поста до Недели Ваий).

Њ тебЁ рaдуетсz, бlгодaтнаz, всsкаz твaрь, ѓгGльскій соб0ръ и3 человёческій р0дъ, њсщ7eнный хрaме, и3 раю2 словeсный, дёвственнаz похвало2, и3з8 неsже бGъ воплоти1сz, и3 мLнецъ бhсть, прeжде вBкъ сhй бGъ нaшъ: ложеснa бо тво‰ пrт0лъ сотвори2, и3 чрeво твоE прострaннэе нб7съ содёла. њ тебЁ рaдуетсz, бlгодaтнаz, всsкаz твaрь, слaва тебЁ.

Ссылка на основную публикацию