Матерь божья в деревне

Рожковка — это небольшая деревня, расположенная в глуши Беловежской пущи. Многим она известна благодаря чудесному спасению ее жителей от расстрела в годы войны. А спасительницей стала сама Богородица, явившаяся немецкому лётчику.
Паломники из разных уголков мира сегодня приезжают приложится к Ее образу, который хранится в местной церкви.

История о том, как в 42-м году ходатайством Богородицы 57 семей деревни Рожковка избежали расстрела. 28 сентября 1942 года. Немцы окружили деревню. Было 3 часа ночи, но никто не спал: на улице стоял шум и рев машин. Фашистские оккупанты приговорили жителей деревни к расстрелу за связь с партизанами. Молодых людей, как рабочую силу, вывезли в Беловежу (населенный пункт в Польше), детей отобрали у родителей и раздали по соседним деревням. Остальных рожковцев согнали в западную часть села и заставили самим копать себе расстрельную яму. Жители плакали, падали на колени, прощались с жизнью, взывая к небу.

Расстрел был близок. Неожиданно в небе появился самолет. Облетев несколько раз Рожковку, приземлился неподалеку. Из него вышел немецкий офицер и подошел к командиру карателей. Прошептал ему что-то, затем передал через переводчика людям, что летит в Белосток (там находился штаб СС) и если не вернется через 2 часа – они будут расстреляны. В связи с этим казнь была отложена до 12.00.

Спустя некоторое время самолет прилетел снова. Немецкий лётчик вышел, размахивая бумагой, которую передал командиру карателей. Это был приказ об отмене казни. Командир объявил рожковцам, что им вернут детей, имущество их будет сохранено, но яма не должна закапываться в течение года в знак того, что если будут поддерживать связь с партизанами – расстрела им не избежать.

Майор Эмиль Альберт Генрих Пауль Хербст (так звали лётчика) признался тогда, что во время выполнения им полета 28 сентября ему явилась в небе Пресвятая Богородица в голубых одеждах с младенцем в руках. Сначала он решил, что это мираж, но женщина заговорила с ним. «Спаси, убивают невиновных!» — произнесла Богородица, указав майору Хербсту на место планируемого расстрела. Увиденное так потрясло летчика, что он решил убедиться во всем сам и повернул самолет в сторону деревни.

Икона была изготовлена художником по подробному описанию немецким офицером явившегося ему образа Девы Марии. Мастер изобразил младенца Иисуса со свитком в руках – он держит приказ о помиловании.
В 1943 году из материалов дома лесничего в деревне Рожковка была сооружена церковь. На открытие церкви 22 января был приглашен Майор Хербст. С тех пор икона, подаренная офицером, хранится здесь, в местном храме. На ней четко выведена дата: «28.9.1842». Икона никогда не выносилась и не реставрировалась, однако краски ее не выцвели и не поблекли, кажется, будто выполнена она была только вчера.

Яму, которая должна была стать могилой жителей села, со временем засыпали. На ее месте сейчас установлены два креста – один был поставлен жителями Рожковки, другой – привезен из Санк-Петербурга людьми, узнавшими о произошедшем чуде спасения.

В 2008 году иконописцы Александро-Невской лавры из Санкт-Петербурга Светлана и Евгений Большаковы написали новую икону, соответствующую православным канонам. Средства на ее изготовление собрали заинтересовавшиеся произошедшими здесь событиями жители норвежского города Киркенес.

Таким образом, 14 августа 2008 года православная Брестчина обрела новую святыню. Именно в этот день Преосвященнейший Иоанн епископ Брестский и Кобринский совершил чин освящения православной иконы Божией Матери «Рожковская спасительница».
Дата 28 сентября для рожковцев теперь святой день. Каждый год после богослужения все идут крестным ходом за деревню к кресту, установленному на месте расстрельной ямы. Хорошо видна надпись на табличке: «Сей крест воздвигнут в память от избавления от смерти всех жителей села Рожковка 28 сентября 1942 года».

Словенская икона Божией Матери с момента обретения далеко прославилась в православном мире своими чудотворными свойствами. Вместе с тем имеется лишь один список и первообраз, которым можно поклониться страждущим телесным и душевным недугом в храмах города Костромы и села Новоспасское (Московской области). Редко встречающийся образ Богородицы православные верующие могут заказать через интернет-магазин.

История появления иконы

Существует несколько версий, поясняющих появление иконы Божьей Матери Словенской/Словинской. По одной, самой распространенной, Богородица явилась во сне крестьянину по имени Тит, проживавшему в Костромской губернии. Он давно и долго болел: страдал от паралича и слепоты. Божья Матерь повелела Титу отправиться к речке Словинка и найти заброшенную церковь, в которой находится ее образ.

Чудесным образом выздоровевший Тит отправился утром на поиски старой церкви, рассказав о видении священнику деревенского прихода Евдокиму. Евдоким посчитал себя обязанным идти вместе с Титом. Они шли от деревни к деревне, по берегу речки Словинка, но никто не мог указать верного пути.

В деревне Доронино им встретился охотник Иакинф, вызвавшийся показать дорогу к заброшенному храму. Он привел Тита и Евдокима в лесную глушь, где они увидели полуразвалившееся сооружение. Деревянная церковь на берегу речки Словинки была давно заброшена, обветшала, деревья вплотную подступили к храму. В полумраке разрушенного здания Тит увидел сияние, исходившее из-за престола.

Подойдя ближе к престолу, крестьянин обнаружил чудотворный образ Богородицы, от которого исходило свечение. Тит посчитал обретение святыни Божественным провидением и оставил крестьянское занятие, приняв монашество. Русская Православная Церковь датирует обретение иконы Словенской Божией Матери 15 мая (по старому стилю) 1628 года.

По другой версии, икону нашел охотник, случайно обнаруживший заброшенный, полуразрушенный храм. Войдя внутрь, он обнаружил среди полуистлевшего церковного убранства нетронутое временем престольное изображение Пресвятой Богородицы. Датируется событие 1635 годом.

Матерь божья в деревне

Описание и значение в православии

На иконе Пресвятая Богородица изображается до пояса, нежно обнимающей Младенца Иисуса. Ребенок, прильнувший к матери, правой рукой слегка касается материнского лица, в левой – сжимает свиток. Облик Божьей Матери символизирует Церковь Христову.

Взаимоотношения Матери и Сына, запечатленные на святом образе, означают любовь Спасителя к людям через Церковь/образ Святой Девы. Свиток в руке Сына Божьего показывает, что есть истина, которой должны придерживаться праведные люди для обретения вечной жизни.

Где можно найти образ

Через 7 лет после обретения чудотворного изображения, по царскому указу и с благословения Патриарха Филарета, на месте древней церквушки была основана Словенская пустынь (мужской монастырь). Рядом с монастырем образовалось слобода под названием «Подмонастырская». В 1646 году в ней проживало около 60 человек.

Небольшой монастырь, несмотря на вклады бояр из близлежащих вотчин, не мог соперничать с более крупными монастырями в Макарьеве и Галиче. В 1764 году монастырь, по повелению императрицы Екатерины II, упразднили, монахов перевели в Ипатьевский монастырь города Кострома. Монастырские земли были возвращены в казну, а поселение получило название Словинка. Монастырский храм стал приходским храмом, куда передали чудотворную икону.

По прошествии 40 лет небольшое крестьянское село Словинка из 17 дворов оказалось на тракте из Галича в Юрьевец и преобразовалось в богатое торговое поселение. Рядом с деревянным храмом построили каменную церковь, куда перенесли чудотворный образ. В 1892 году храм перестроили, расширив внутреннее пространство для трех престолов: Иоанна Крестителя, святых Зосимы и Савватия Словецких, Словинской иконы Божьей Матери.

В 2008 году оригинал иконы был перенесен в Кострому, в Богоявленско-Анастисиин монастырь. Список с первообраза находится в церкви села Новоспасское Московской области.

Матерь божья в деревне

Почитание иконы в православии

Русская Православная Церковь поминает чудотворный образ 6 октября (по новому стилю). В 2003 году на месте старинной церкви, где была найдена чудотворная икона, построена часовня. Рядом поставлен колодец с освященной водой. В день поминовения Словенской Божьей Матери к месту обретения святого образа проходит крестный ход.

О чем просят перед иконой

К чудотворной иконе обращаются православные верующие, страдающие от тяжелых поражений центральной нервной системы. Исцеления просят парализованные и ослепшие после инсульта люди. Обращение к святому образу помогает обрести душевное равновесие при депрессии, преодолеть психические нарушения.

Текст молитвы

В православном молитвослове имеется два варианта молитвы перед иконой Словенской Божьей Матери.

Первая:

«О, Великая Целительница, Матерь Божия! Выслушай молитвы наши, помолись перед Богом за нас, дабы отпустил Он грехи наши, наставь нас на пусть истины. Забери все страдания наши, исцели от болезней душевных и физических недугов. Укрепи веру нашу и не позволь сбиться с пути праведного. Не обдели нас терпением и волею, избавь от страхов и сомнений, не позволь врагам вступить на землю нашу. Стань поддержкой душам заблудшим, укажи дорогу к праведности. Да восславим мы имя Твое, о Пречистая Дева Мария! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Вторая:

«О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних Сил, небеси и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, нам же всем низпосли дух разума и Благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления. Милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, ты по Бозе наша надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

В отселенную деревню Губаревичи Хойникского района Гомельской области, где живет всего семь пенсионеров, идут и идут люди, чтобы увидеть изображение Богородицы с младенцем на столетнем вязе. Слухи о необычном явлении местные жители распространяют со скоростью света. Поэтому народ приезжает даже с больными родственниками — в надежде на их чудесное выздоровление. Дерево обвязывают рушниками, украшают цветами и обращаются с молитвами к срезу, на котором, если присмотреться, можно увидеть контур, напоминающий икону.

Матерь божья в деревне

Некоторые даже говорят, что изображение на спиле будто светится в темноте. Рассказывают, что до 1938 года недалеко от вяза стояла сельская церковь, которую потом разрушили. Местные жители уверяют, что в ней находился чудотворный образ Божией Матери. Осталась даже легенда о том, что ее появление в древние времена было чудесным. Жительница деревни Губаревичи Мария Дашук уверена, что икона «прилетела из Киева и встала на дереве«.

— Ее увидели и отвезли обратно. Когда и третий раз икона снова появилась на дереве, здесь поставили церковь. Это был необычный образ. Пришел человек немой, уходит — говорит, пришел кривой — уходит прямой. А зашел раз помещик с собакой — икона замолчала и больше никого не лечила.

И хотя все семь жителей деревни Губаревичи уверены, что икона появилась на их дереве неслучайно, однако официальная православная церковь очень осторожно отнеслась к этой версии, как и к фольклорной интерпретации истории. Информационный отдел Туровской епархии распространил комментарий по поводу «появления чудотворной иконы» на дереве в Хойникском районе:

— Первые документальные сведения о храме в деревне Губаревичи датируются концом XVIII века. Известно, что храм до 1795 года был униатским, а затем — православным. Каких-либо святынь, имеющих общецерковное значение, в приходе не было. После закрытия в начале 30-х годов ХХ века Стреличевской церкви Губоревичский храм становится приходским. Настоятелем являлся священник Иоанн Железнякович, арестованный НКВД 7 января 1938 года. После закрытия храм был переоборудован под школу, а окончательно разобран в конце Великой Отечественной войны. Что касается дерева, срез на нем был сделан в 2010 году. Если хорошо присмотреться, то на срезе можно увидеть округления правого плеча и головы. Комментарии местных жителей про чудотворный образ Божией Матери не имеют под собой исторической основы и не могут являться историческим свидетельством. Церковь будет молиться, чтобы Бог явил свой промысел.

Надо добавить, что почти каждый год в разных уголках планеты появляется информация о том, что лик Божьей Матери с младенцем люди видят на деревьях и не только. В 2009 икону увидели на корне в Ирландии. А через год — на спиле груши в Полтавской области. В Беларуси известен нерукотворный образ Христа, похожий на образ с Туринской плащаницы, на стене здания в Пустынском Свято-Успенском мужском монастыре на Могилевщине.

Вслед за станицей Распопинской, где сейчас мироточат все иконы Божией Матери, о подобных чудесах рассказали в храме во Имя Архангела Михаила села Воронежская Лозовка Липецкой области. По словам настоятеля, там сейчас плачут сразу несколько образов, в том числе лик Богородицы. Влаги настолько много, что ее можно собирать в баночки.

Храм в Ворон-Лозовке был построен еще в XIX веке, когда здешние земли принадлежали предкам писателя Ивана Бунина. Село было богатым, поэтому остаться в нем почиталось за благо. Что называется, живи и радуйся. Однако потом сюда нагрянули большевики, и от тихого мироуклада не осталось и следа. Священника привязали за волосы к лошади и прогнали до соседней деревни, а потом расстреляли. Церковь — разворовали. Поэтому, когда спустя многие годы ее решили восстановить, делать это пришлось едва ли не с нуля. Тогда же здесь случились и первые чудеса, которых с каждым днем становится все больше и больше.

«Сейчас у нас мироточат сразу несколько икон — например, целителя Пантелеймона, святителя Луки и Божией Матери «Всецарица», — рассказывает Daily Storm настоятель храма, иеромонах Диодор (Лаптев). — И вот то, что вы сейчас видите под образами, — это как раз миро».

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

По словам священника, одно из самых сильных мироточений произошло еще восемь лет назад, накануне боевых действий в Донецкой и Луганской областях, и с тех пор такие явления здесь в порядке вещей. В храме знают: если лики плачут — значит, надо ждать каких-то судьбоносных событий.

Матерь божья в деревне

Иеромонах Диодор (Лаптев) Скриншот: Daily Storm

«Чего бы я пожелал людям, которые сейчас вынуждены покидать свои дома? — переспрашивает священник. — Веру крепкую и нелицемерную! Жить со Христом, по-христиански. И, конечно же, терпения. Да благословит вас всех Господь! Помните, что все временно, а Он вечен».

Примечательно, что мироточение началось еще прошлой весной, когда об обострении отношений между Россией, Украиной и рядом стран Запада говорили лишь в предположительной форме и до пика событий оставался почти год. Один из прихожан даже снял это на видео.

«Вот пришли в храм к отцу Диодору, — говорится в ролике. — Смотри, заплакали иконы! Видишь, Богородица плачет? И Христос! Прямо из глаз капельки текут. Все, все иконы замироточили! Сейчас другие покажу. Это Тихон Задонский. Митрофаний Воронежский. Мученица Екатерина, Василий Великий. Вот такие чудеса!»

Кто-то скажет: «Совпадение!» Однако верующие уверены: это было не что иное, как предзнаменование.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Санкт-Петербургская епархия Царскосельское благочиние

Матерь божья в деревне

Церковный календарь

Матерь божья в деревне

Последние новости

  • 21 июля 2021 г. — Явление Казанской иконы Божией Матери
  • 21.07.20 г. — Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
  • В Лазареву субботу состоялся визит правящего архипастыря в Казанский храм п. Александровская
  • 12 января 2020 г. прошел Рождественский концерт Воскресной школы прихода
  • 70 лет настоятелю нашего храма протоиерею Борису Куприянову!

Явление Казанской иконы Божией Матери в деревне Александровка

Матерь божья в деревне

27 апреля (10 мая) 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Благовещенской церкви Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3(16) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной.

Матерь божья в деревне

Родник был освящен в честь Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы 15 июля 2002 года священниками отцом Константином и отцом Димитрием. И не так давно святой источник был благоустроен. Над родником возвели надкладезную сень, а рядом построили красивую часовню из дерева и природного камня. Теперь любой желающий может прийти в это благодатное место, помолиться и набрать воды из святого ключа. Во время Крестного хода в честь престольного праздника Ахтырской Божьей Матери на источнике совершается таинство крещения.

Исторические материалы

С XVI-ro века деревня принадлежала Иосифо-Волоколамскому монастырю. Здесь находится часовня во имя Ахтарской Божьей матери, построенная и освященная в 2002 г., а рядом с ней расположен источник. Вода в нем является целебной. В справочных данных ни в XIX-ом, ни в ХХ-ом веках часовня не числится. Упоминается лишь святой источник, освященный монахами Иосифо-Волоколамского монастыря в середине XVIII века, когда по территории Луковниковского поселения прошел страшный мор. Монахи освятили ключ именуемый «Ахтырскою».

Существует легенда о появлении этой иконы и о чудесах, совершенных с ее помощью. Легенда. Эта икона явилась в 1739 году в городе Ахтырке Харьковской епархии священнику Покровской церкви Даниилу Васильевичу. Однажды он косил траву на своем огороде и увидел икону Божьей Матери, которая блистала необыкновенным светом. Усердно помолившись Пресвятой владычице, священник внес икону в свой дом. В праздник священник вошел в комнату и вновь был поражен сильным светом, исходящим от иконы. Явление это повторялось много раз. Однажды он увидел во сне Божью Матерь и услышал повеление: обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник, проснувшись, поспешил исполнить повеление. Воду он собрал в сосуд, с намерением поутру вылить в реку. Во сне ему явилась Богородица и повелела воду не выливать, а исцелять ею всех страждущих лихорадкой. Священник имел дочь, страдавшую лихорадкой, проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение.

Много совершилось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вереприбегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них особенно замечательно. Во времена императрицы Екатерины жена генерала Вейделя Елизавета приехала в Ахтырку крайне больная. В следующую ночь она увидела Божью Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавление от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, пробудясь ото сна, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла к Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева. Память иконы празднуется 2 июля (по старому стилю) и 15 июля (по новому). Каждый год в праздник иконы Ахтырской Божьей Матери на этот родник нескончаемым потоком ходят люди за чудотворной и целебной водой. Несмотря на все запреты, в советское время на этом роднике ежегодно проходили молебны. Люди верили и верят в чудесную силу иконы и воды.

Александр ВОЛНУХИН.

Матерь божья в деревне

Архивные материалы

Публикуется с сокращениями: пропуски в тексте обозначены троеточием, курсивом выделен пересказ основной мысли текста, переданного не дословно.

РГИА Фонд 796, опись 139, дело 494: По просьбе прихожан с. Луковникова об оставлении существованием устроенного ими в виде часовни строения при озере, именуемом Святым. 12.03.1858 — 31.12.1859.

1) Прошение в Синод от государственных крестьян от 31.03.1858.

В июле месяце прошлого 1857 г. мы просили… епископа Тверского (л.1) Филофея об оставлении нам позади огуменнаго строения при небольшом пруде построить здание в виде часовни вместо столба, стоявшего на этом месте издавна, несколько лет сряду, в каковом столбе врезана была икона Ахтырской Божьей Матери.

а) место, где стоял столб… с незапамятных времен назывался и поднесь называется Святой пруд (почему – уже никто не помнит).

б) по преданию стариков, недугующие разными болезнями после молитвы перед иконою … по омовению водою из Святого пруда и употреблении оной в питие получали исцеление.

в) при сем Святом пруде врезанная в столб икона… в течение нескольких лет была для всех и каждого из нас видимым напоминанием ходатайства и заступничества за нас Царицы Небесной…, почему каждый домохозяин, выходя из дома на свои сельскохозяйственные работы, не прежде принимался за оные как по молитве… Назад тому лет 7 столб при Святом пруде, сгнив от времени, упал, и ни один из нас не позаботился возобновить оного и восстановить, икону же самую взял в свой дом крестьянин нашего селения. Вследствие удаления от взоров… мы забыли предания предков и правила…, место ж, где стояла икона, оставили без всякого памятования, и с того времени не прошло ни одного года без того, чтобы не постигло нашу деревню какое-либо несчастье (л. 1 об.), тогда как в соседствующих с нами деревнях все благополучно. Три года сряду у нас весь хлеб выбивало градом…, на четвертый год опять выбило хлеб градом. Приписывая все эти несчастья тому обстоятельству, что мы забыли предания предков, мы в 1857 году единодушно и единогласно дали обет снова вынести икону на прежнее ее место, тем более, что некоторым из крестьян были даже и сновидения, чтобы икона была вынесена на прежнее ее место. Вместе с сим обетом мы дали и другой, а именно: расчистить упомянутый святой пруд, обнести его строением в виде часовни, и туда именно поставить икону (а также установить 2 раза в год праздники) 2 июля и 8 сентября с отправлением пред иконою молебствия с водоосвящением.

За таковой обет мы в 1857 г. удостоились особенной милости Божией, а именно: Бог нас чудесным образом сохранил от града, между тем как кругом нас во всех чужих полях хлеб побило градом (л. 2).

Для хранения собранных для постройки средств выбрали прихожанина Александра Федотова. Большие пожертвования ожидаются и в будущем, так как часовня стоит при большой дороге, пожертвования эти планируют отдавать церкви (л.3).

В 1857 году Консистория запретила строить часовню на основании 58 пункта Устава Духовных Консисторий, а икону было предложено внести в церковь (л.3). Крестьяне просят Синод разрешить постройку с тем, чтобы часовня была подчинена церкви, всего под прошением 53 подписи. (л.4).

2) Запись в журнале Синода от 31.03.1858: постановили прошение отослать местному епископу.

3) Донесение епископа Тверского Филофея от 5.06.1859.

Уточнено расположение родника: родник находится у деревни Илейкино Старицкого уезда (л.6). Справка о деревне: раскольников в деревне нет, от церкви поселение отстоит на 1 версту. Часовня уже построена крестьянами, вид часовни «не безобразный» (лл.6,7).

Консистория предложила: не доводя жителей д. Илейкино до оскорбления уничтожением часовни, и не ослабляя в них веры в предстательство Божьей Матери, построенное без разрешения здание оставить в существующем виде (и приписать к приходской церкви) (л.7).

4) Резолюция Синода: имея в виду, что построенная часовня выстроена ими по благочестивым побуждением, и что в деле сем… никаких неблаговидных целей не обнаружено, Святейший Синод определяет (оставить часовню на месте и приписать к приходской церкви) (л.8).

Матерь божья в деревне

Родник освященный в честь «Почаевской» иконы Божией Матери расположен на берегу реки Кихтолка, за южной окраиной поселка Георгиевский, в 700 м юго-восточнее деревни Пиллово Кингисеппского района Ленинградской области.

В 10-ти километрах от церкви во имя святителя Николая Чудотворца села Котлы находится старинный святой источник, по преданию открывшийся, на рубеже XVII и XVIII вв., двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери. Первые документальные упоминания об источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Первоначально над источником была построена деревянная часовня, которая затем была перестроена из местного камня — известняка. Каждый год до 1937 года из храма в селе Котлы через Пумолицы, Рапполово, Пиллово к часовне шел крестный ход и на источнике совершался молебен с водосвятием.

С установлением советской власти по всей стране прокатилась волна закрытия храмов, часовен и монастырей, уничтожение вековых святынь православного народа. Но даже в это тяжелое из время никто не смел поднять свои богоборческие руки на часовню около деревни Пиллово. После закрытия в 1959 году храма Св. Николая Чудотворца в Котлах народу было запрещено ходить в часовню. Тем не менее, часовня все-таки посещалась богомольцами, и благодатный источник исцелял недуги страждущих.

Простояв несколько веков, в 70-е и 80-е годы 20 века часовня подверглась очередному нападению современных вандалов-мародеров. Были украдены остатки старинных икон и внутреннего убранства. Сама часовня новым поколением безбожников стала рассматриваться просто как дешевый строительный материал — стены часовни стали разбирать для хозяйственных построек и фундаментов домов.

С возрождением духовности в России, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил установить деревянную часовню в честь Пресвятой Богородицы на месте старого фундамента и приступить к оформлению документов для восстановления каменной часовни над источником.

В 2004-2006 гг. на святом источнике силами прихожан храма Св. Николая Чудотворца села Котлы построена деревянная часовня и купальня. Часовня освящена в честь Почаевской иконы Божией Матери. В 2011 камень следовик обнесен бетонным парапетом и рядом устроена беседка.

От святого источника в часовне вода отводится по пластиковой трубе для того, чтобы ее можно было испить или набрать с собой, и в устроенную рубленную купель, чуть ниже. В купели можно совершать омовения. Температура воды в купели летом около +4-6 С. Зимой +2-3 С. Вода из святого источника обладает целительными свойствами. С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих. Историю можно прочитать на стенде. Перед комплексом источника находится грунтовая парковка.

Святой источник бьет из обнажения известковых пород в уступе рельефа. Рядом находится поле и старое кладбище. Около святого родника, как немой свидетель силы Божией и Славы Богоматери, находится камень-валун, на котором доныне сохраняется следы стоп Пресвятой Владычицы.

По преданию, более 300 лет назад, в деревне Пиллово жила одна благочестивая и богобоязненная женщина Анастасия с двумя детьми — Георгием и Иоанном. Хозяйственные заботы дома и в поле, непосильный труд подорвали ее здоровье и она, из некогда цветущей, здоровой женщины превратилась в слабую и болезненную. Но Анастасия не отчаивалась в Божием милосердии. Даже потеряв способность работать и влача нищенское существование, питаясь подаянием, Анастасия не только не потеряла веру, но напротив стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая, подобно Иову благословляя Имя Божие во своем страдании: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов.2.10.) И вот, настал день, когда Анастасия не смогла встать с постели. Сердобольные соседки, чем могли, старались помочь детям, вздыхая и печалясь об их страшной доле круглых сирот в таком малом возрасте.

Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, которая дала детям пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой по молитвам Пресвятой Богородицы. Единственным условием полного выздоровления была необходимость Святого Причастия перед принятием целебной воды. Дети так обрадовались, что пустились бегом в обратный путь к родному дому. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.

И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Сначала это была маленькая струйка которая еле-еле пробиралась среди стеблей травы, но постепенно, на глазах изумленных детей, родник набирал силу, и вот уже три ключа бьют из-под земли и сливаются в единый поток, там, где только что лежали кусочки нечаянно разбившегося сосуда.

После того, как местный священник причастил болящую Анастасию Святых Христовых Таин, и она выпила воду из источника, ей стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась. Когда об этом узнали жители деревни, они построили на источнике часовню, посвященную Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по течению целебного ручья, была сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов для того, чтобы каждый болящий мог бы в ней искупаться.

Источник находился рядом с большой дубовой рощей (места древнего языческого поклонения), остатки которой еще сохранились на распаханных полях по дороге к деревне. Деревня Пиллово (Пилола) находилась на старом тракте от Ниеншанца (Невского устья), через Гдов и Псков на Москву. Поездки царя Петра, из вновь заложенного Петербурга в Москву после завоевания территории вокруг крепости Копорья и Ям (на полях неподалеку от Пиллово произошла одна из крупных битв русских войск под командованием Шереметева со шведскими войсками) и взятия в 1704 году Нарвы, проходили по этому тракту. С большой вероятностью можно утверждать, что сам царь Петр и его приближенные посещали данный святой источник в Пиллово.

Санкт-Петербургская епархия Царскосельское благочиние

Матерь божья в деревне

Церковный календарь

Матерь божья в деревне

Последние новости

  • 21 июля 2021 г. — Явление Казанской иконы Божией Матери
  • 21.07.20 г. — Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
  • В Лазареву субботу состоялся визит правящего архипастыря в Казанский храм п. Александровская
  • 12 января 2020 г. прошел Рождественский концерт Воскресной школы прихода
  • 70 лет настоятелю нашего храма протоиерею Борису Куприянову!

Явление Казанской иконы Божией Матери в деревне Александровка

Матерь божья в деревне

27 апреля (10 мая) 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Благовещенской церкви Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3(16) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной.

Ссылка на основную публикацию