МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ

Патриарх отметил историческую важность Косово и Метохии как культурной колыбели христианства в Сербии. Он призвал европейские церкви выразить солидарность с теми, кто был вынужден покинуть свои дома.

В свою очередь Епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) поразмышлял над тем, почему именно Сербия была выбрана для проведения Ассамблеи: «Это торжественный и радостный момент, в том числе потому, что наша страна, Сербия, всегда была на границе Востока и Запада, и теперь она получила возможность исполнить свое многовековое призвание — стать местом встречи, диалога и сотрудничества между церквями и культурами». (прим.ред. — вот так сегодня, потерявшие веру, совесть и рассудок, православные архиереи стали проповедовать церковь антихриста).

Богослужебная церемония открытия, которая состоялась в центре города Нови-Сад, задала тон духовной жизни ассамблее. На нее собрались сотни людей, жаждущих вдохновения, а также желающих насладиться пением хора местного православного собора.

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯМолодые участники ассамблеи воздвигли символический мост из отдельных деталей, и этот мост напоминает об изображенных на логотипе Ассамблеи мостах Нови-Сада, а также символизирует историческую роль КЕЦ как организации, которая созидает мосты. В тот же день в рамках КЕЦ состоялась двусторонняя встреча православной делегации с представителями антихалкидонитов.

(на фото — крайний справа настоятель Успенского православного прихода в Кельне протоиерей Константин Мирон — (Константинопольский Патриархат).

Участник Волчьего собора на Крите — отец Константин представил на конференции перевод документов Собора на немецкий язык. «В XXI веке мы больше не можем игнорировать реальность экуменического характера Православной церкви — как в смысле ее бытия по всему миру, а не только как Восточной церкви, а также в смысле межхристианского диалога», — заявил протоиерей Константин Мирон, который был на Крите в качестве советника делегации Вселенского Патриархата, а здесь на Ассамблее служит в Богослужебном комитете.

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ
Четвертый день конференции — 3 июня участники посвятили общей экуменической молитве о мире. Видя множество православных экуменистов, окруженных сонмом еретиков всех мастей, ангелы закрывали от стыда за них свои лица.

В заключение процессии Президент КЕЦ епископ Кристофер Хилл, Беате Фагерли (Церковь Норвегии), Хелен Кесете (Православная Церковь Финляндии) и архимандрит Агафангел (Сискос) (Вселенский Патриархат) посадили четыре дубовых саженца у Жежельского моста — каждый по одному дереву. По окончании «молитвенного подвига» не грех дать волю чувствам.

В Европе новая тенденция: под видом заботы о морали принимаются законы, дискриминирующие православных

Более 130 фактов нарушения прав православных христиан зафиксировано за минувший год в странах Европы. Об этом говорится в докладе за 2015 год, опубликованном представительством Русской Православной Церкви при Совете Европы. Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе, действующий при поддержке представительства Русской Церкви при СЕ, который подготовил это исследование, разошлет документ на английском языке в ПАСЕ и другие международные организации СЕ, сообщил +Царьграду+ по телефону из Страсбурга глава представительства Русской Церкви при СЕ игумен Филипп (Рябых).
Зарегистрированы случаи бесчеловечного обращения, преследования, запугивания, задержания, избиения православных священников и верующих, свидетельствующие о нарушении статьи 2 (право на жизнь) и статьи 3 (запрещение пыток) Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ). Известно о 4 убийствах и 3 избиениях священников и церковных сотрудников в Албании, на Украине и в России. Определенный уровень враждебного отношение к православным христианам сохраняется также в Косове и Хорватии, говорится в докладе.

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ
Игумен Филипп (Рябых)

В Европе стали появляться законы, ущемляющие православных

Наиболее ярким примером дискриминационных действий является решение Киевского городского совета об освобождении от уплаты налогов для всех религиозных общин, кроме организаций Украинской Православной Церкви. В свою очередь правительство Черногории выступило с проектом закона о свободе религии, который имел дискриминационные положения в отношении имущества Сербского Патриархата.

Законы о морали дают повод нарушать права христиан

Новое законодательство в отношении моральных норм в некоторых европейских странах предоставляет возможности властям нарушать право верующих на свободу совести и провоцировать напряженность и конфликты между гражданами. Например, некоторые группы в обществе, требуя уважения к своему образу жизни, проводят целые кампании клеветы и оскорблений православных христиан, их образа жизни и их верований. В прошедшем году озвучивались требования лишить Православные Церкви в некоторых странах (Болгария, Греция, Россия, Сербия, Украина) возможностей для присутствия в общественной сфере (СМИ, образовании и здравоохранении).

В 2015 году православные верующие протестовали в некоторых странах (Кипр, Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Украина) против юридических норм, которые навязывают православным гражданам новые ценности — аборты, суррогатное материнство, однополые союзы, обязательные занятия йогой в школах и другие.

Вброс ложных посылов против православных

Наблюдались также случаи вброса в публичное пространство клеветы не только против иерархов или верующих лично, но против Православных Поместных Церквей в Хорватии, Греции, Косово, Латвии, Черногории, на Украине. Как правило, существуют две основные причины подобных кампаний. Во-первых, какой-либо Православной Церкви приписывается некая надуманная политическая позиция, как правило, в пользу другого иностранного государства (Сербская и Украинская Православные Церкви). Во-вторых, у некоторых общественных групп вызывает неприятие негативная позиция Православных Церквей по законодательству, которое предлагает новые моральные нормы и противоречит христианским ценностям (Болгарская, Русская, Сербская, Элладская Православные Церкви).

Обычно диффамация (искажение информации о православных общинах или деятельности отдельных верующих) осуществляется несколькими методами. Во-первых, человек, имеющий некоторый авторитет в обществе (представитель правительства, известный общественный деятель, эксперт, журналист или блогер) представляет публике некоторые негативные размышления, обвинения или комментарии о Православной Церкви без каких-либо доказательств (Албания, Латвия, Черногория, Украина). Во-вторых, в СМИ появляется фильм или репортаж, искажающий убеждения православных христиан или действия видных представителей Православной Церкви, для дискредитации Православной Церкви (Греция, Украина). В-третьих, православные символы или религиозная мотивация используются небольшими группами людей для того, чтобы оправдать экстремистские выступления и связать их в сознании людей с Православной Церковью (Россия, Украина).

Захват храмов на Украине нарушает европейскую Конвенцию о правах

В 2015 году были зафиксированы многочисленные случаи лишения православных христиан свободы проведения мирных собраний (статья 11, ЕКПЧ) в храмах, которые принадлежат им на основании права собственности, для осуществления своих религиозных обязанностей (Украина, Косово, Албания). Например, некоторые православные общины (Украина) не могут пользоваться своими законными владениями (нарушение статьи 1, защита собственности, Протокол к Конвенции о защите прав человека), потому что они захвачены радикально настроенными группами граждан, а власти не смогли обеспечить соблюдение законности.

В прошедшем году радикальные силы на Украине призывали к изъятию у канонической церкви крупных монастырей в пользу неканонической структуры. В Волынской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Черновицкой областях имели место случаи захвата и покушений на захват храмов канонической Украинской Православной Церкви с одобрения, попустительства или при участии местных властей.

В 2015 году наблюдались многочисленные случаи вандализма и осквернения православных храмов (Албания, Хорватия, Франция, Босния и Герцеговина, Греция, Косово, Черногория, Турция, Россия, Украина). Это не только оскорбляет достоинство верующих, но создает препятствия для совершения ими богослужений в оскверненных помещениях.

Мониторинг проводился на основании официальных заявлений религиозных организаций, публикаций в СМИ в отношении 47 стран Европы.

К докладу прилагаются фотоматериалы. В частности, атака украинскими националистами храма Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в городе Сумы, похороны православных священников и служителей на Украине, избитый священник в Албании, осквернение православных кладбищ в Косове, разгромленные храмы в Греции, Хорватии, нанесение краской коммунистических символов на Поклонном кресте в районе Сочи и другие фото.

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ

Представительство РПЦ в Страсбурге активно участвовало в обсуждении двух дел в Международном суде по правам человека в отношении использования христианских символов — распятия в школе в Италии в 2011-м и ношения нательного креста стюардессой в Великобритании в 2012 году. Благодаря привлечению юристов и взаимодействию с другими христианскими структурами удалось отстоять право христиан на публичное использование своих символов.

  • Состав
  • Богословие ( История богословия )
  • Литургия
  • История церкви
  • Святые Тайны
  • Взгляд на спасение
  • Вид Марии
  • Просмотр иконок
  • христианство
  • христианская церковь
  • Апостольское преемство
  • Четыре знака церкви
  • Православие
  • Автокефалия
  • Патриархат
  • Вселенский Патриарх
  • Епископское государство
  • Духовенство
  • Епископы
  • Священники
  • Диаконы
  • Монашество
  • Степени монашества
  • Константинополь
  • Александрия
  • Антиохия
  • Иерусалим
  • Россия
  • Сербия
  • Румыния
  • Болгария
  • Грузия
  • Кипр
  • Греция
  • Польша
  • Албания
  • Чешские земли и Словакия

Автокефалия признана повсеместно де-факто некоторыми автокефальными церквями де-юре:

Автокефалия признана Константинополем и 3 другими автокефальными церквями:

  • Старообрядцы
  • Духовное христианство
  • Истинное Православие
    • Катакомбная Церковь
    • Старостильники
  • Американская Православная Католическая Церковь
  • Патриархи американского мира
  • Национальные церкви:
    • Абхазия
    • Беларусь
    • Италия
    • Черногория
    • Северная Македония
    • Турция
    • Русская Православная Церковь в Америке
  • Синкретические церкви:
  • Евангельские православные
  • Западное православие
    • Кельты
    • Франция
    • Галлия
  • Первый
  • Второй
  • В третьих
  • Четвертый
  • Пятая
  • Шестой
  • Седьмой
  • Другие Вселенские соборы:
  • Восьмой
  • Девятая
  • Другие важные советы:
  • Quinisext Совет
  • Яссы
  • Москва
  • Иерусалим
  • Отцы Церкви
  • Пентархия
  • Византийская империя
  • Христианизация Болгарии
  • Христианизация Киевской Руси
  • Великий раскол
  • Россия
  • Османская империя
  • Северная Америка
  • Московско-константинопольский раскол
    • 15–16 вв.
    • 1996 г.
    • 2018 г.
  • История восточно-православного богословия
    • ( 20 век (неопаламизм) )
  • Апофатизм
  • Миропомазание
  • Созерцательная молитва
  • Сущность против энергии
  • Исихазм
  • Святая Троица
  • Ипостатический союз
  • Иконки
  • Метоузиоз
  • Мистическое богословие
  • Никейский символ веры
  • Непсис
  • Ойкономия против Акрибеи
  • Ousia
  • Паламизм
  • Филокалия
  • Phronema
  • Грех
  • Теозис
  • Богородица
  • Отличия от католической церкви
  • Оппозиция Filioque
  • Оппозиция папского превосходства
  • Божественная литургия
  • Богослужения
  • Акафист
  • Аполитикион
  • Артос
  • Ectenia
  • Евхологион
  • Святая вода
  • Иконостас
  • Иисусова молитва
  • Кондак
  • Литургические входы
  • Литургические поклонники
  • Lity
  • поминальная служба
  • Вечная память
  • Омофор
  • Восточно-православный поклон
  • Восточно-православный брак
  • Праксис
  • Параклезис
  • Пасхальное приветствие
  • Пасхальная проповедь
  • Пасхальный тропарь
  • Молитвенная веревка
  • Просфоры
  • Русский колокол
  • Семантрон
  • Знак креста
  • Стихерон
  • Тропарь
  • Облачения
  • Использование ладана
  • Пасхальный цикл
  • 12 великих праздников
  • Другие застолья:
  • Праздник Православия
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Четыре периода голодания:
  • Рождественский пост
  • Великий пост
  • Апостольский пост
  • Успенский пост
  • Афанасий Александрийский
  • Ефрем Сириец
  • Василий Кесарийский
  • Кирилл Иерусалимский
  • Григорий Назианзин
  • Григорий Нисский
  • Иоанн Златоуст
  • Кирилл Александрийский
  • Иоанн Лествичник
  • Максим Исповедник
  • Иоанн Дамаскин
  • Феодор Студит
  • Кассиани
  • Кирилл и Мефодий
  • Фотий I Константинопольский
  • Григорий Палама
  • Архитектура
  • Энциклика восточных патриархов
  • Православный крест
  • Святые титулы
  • Статистика по странам
  • v
  • т
  • е

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ

МАСШТАБНЕЙШИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ШАБАШ ЗАВЕРШИЛСЯ

Восточное Православие в Европе представляет собой вторую по величине христианской деноминации. Европейские православные христиане преимущественно проживают в Восточной и Юго-Восточной Европе , а также в значительной степени представлены в диаспоре по всему континенту. Термин «Восточная православная Европа» неофициально используется для описания преимущественно восточно-православных стран Восточной Европы , а также Армении , Беларуси , Болгарии , Кипра , Грузии , Греции , Молдовы , Черногории , Северной Македонии , Румынии , России , Сербии и Украины .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Восточное православие в странах с православным большинством
  • 3 Восточное православие в странах с неправославным большинством
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники

История

Почти вся восточно-православная Европа стала частью коммунистических государств после Второй мировой войны .

Интересный пост во многом проясняющий отношения церкви, государства и общества в разных странах, написал блогер Andreas1408:

«Довелось мне побывать в русской православной церкви в Зальцбурге. Сам я человек не воцерковлённый, но есть друзья, которые крестили детёныша, ну и меня пригласили поприсутствовать. Дальше к сути.

Здание церкви выглядит не очень православно. Маленькое, невзрачное, скрыто за многоэтажными зданиями, подъезд с односторонним движением и даже сквер не снесли чтоб его построить. Купол уж неприлично маленький. Внутри все более чем скромно. Храм похож больше на протестантский из за своей подчёркнутой скромности. Приход достаточно велик. Служба происходит регулярно. Есть приходская школа, в которой учат русскому языку, литературе и истории, есть также хор.

Но самое удивительное это то, что ВСЁ БЕСПЛАТНО. Да — да крестины, литургия, за здравие, за упокой. и что там ещё. Ни за что платить не надо. Есть только ящичек для пожертвований в углу, брось сколько не жалко. И ДАЖЕ СВЕЧКИ МОЖНО СВОИ НЕСТИ. ДАЖЕ ИЗ ДРУГОЙ ЦЕРКВИ МОЖНО ПРИНЕСТИ.

Я был очень приятно удивлён. И даже в бога почти поверил. Но вот дело тут не церкви, а в австрийских законах, которые запрещают вести коммерческую деятельность в религиозных учреждениях.

Многие комментаторы поспешили заметить что в Австрии и Германии существует церковный налог или, как некоторые выразились — цена за веру, в связи с чем церкви, включая РПЦ, могут позволить себе не брать деньги за свои услуги с прихожан. Были разные смешные заявления, вроде 9 — 11 процентов с зарплаты платит вообще каждый работающий, или только тот, кто относит себя к той или иной вере и т.д. Вот и решил я сегодня развеять все эти мифы.

Во-первых церковный налог действительно существует в Германии, Австрии, Швейцарии и других европейских странах. Я живу в Германии. Я немного погуглил, поговорил на эту тему со знакомыми и коллегами. И вот что я узнал:

— Церковный налог (Kirchensteuer) существует с конца 19-го века. Был создан для того чтобы разделить государство и церковь и сделать их независимыми друг от друга;

— Платят налог только две исторические конфессии: католики и протестанты. Православные, мусульмане, буддисты и все остальные не платят;

— Собирает налог государство, после передаёт в распоряжение церквей;

— САМОЕ ВАЖНОЕ — размер церковного налога — 9% от подоходного налога (НЕ ОТ ДОХОДА);

— Это не дополнительный налог. Грубо говоря: вы отдаёте 9% от подоходного налога в церковь, 91% государству. Вы НЕ платите больше налогов чем неверующие;

— Каждый может отказаться. В таком случае церковь может отказать вам в определённых услугах. Никто не запретит вам посещать церковь или молиться;

— Все услуги церкви для верующих католиков и протестантов (платящих этот налог) бесплатные. — Большая часть поступлений от налогов тратится на проведение служб и поддержание церквей. Часть уходит на финансирование детских садов, школ для детей с проблемами развития, дома престарелых и разных международных благотворительных организаций.

Кстати, для поступления в католический или евангелический детский сад не надо быть верующим или крещенным или ещё каким. Просто надо подать заявление и, если есть место, вашего ребёнка примут. и это будет абсолютно бесплатно.

P.S

Я не разжигаю. Ко всем религиях отношусь одинаково. Пусть каждый выбирает сам. Всем добра.»

P.P.S.

В связи с тем, что Роскомнадзор штрафует СМИ даже за гиперссылки, ведущие на форумы с нецензурной лексикой, «Новые Известия» не могут дать гиперссылку на источник, и приносят свои извинения автору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector