Икона сергия радонежского куликовская

Государственный Исторический Музей

Организаторы: Государственный Исторический Музей

Выставка «Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и Преподобный Сергий Радонежский» продолжает цикл историко-патриотических выставок, приуроченных к юбилейным датам. Ее основу составляют документы, иконы, предметы лицевого шитья и мелкой пластики, рукописные книги, рассказывающие об этом историческом событии и его отражении в памятниках прикладного искусства и литературы из коллекции Государственного Исторического музея. Эти материалы дополняют экспонаты, предоставленные Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Российским Государственным архивом древних актов.

Музеи Московского Кремля представляют на выставке два редких памятника, связанных с именами Дмитрия Донского и Сергия Радонежского: нагрудную икону XIV века в серебряной сканой оправе, на лицевой стороне которой помещено изображение Дмитрия Солунского — святого патрона Дмитрия Донского, и икону-складень XV века в золотой оправе с драгоценными камнями. На ее оборотной стороне в технике резьбы по золоту изображен преподобный Сергий.

© 1997-2022 ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

  • Экскурсионное бюро
    +7 495 695-41-46,
    +7 495 697-03-49
    с 9:00 до 18:00
    Без выходных
  • Сайт создан ООО «СБС-Контакт»
  • при поддержке ООО «КНАУФ ГИПС»

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального некоммерческого использования, а также использования в образовательных целях и для распространения в СМИ. Перепечатка материалов допускается только по согласованию с музеем. При цитировании ссылка на сайт обязательна. Содержание настоящего сайта не может быть воспроизведено целиком или частично в любой форме без предварительного письменного разрешения музея.

Икона сергия радонежского куликовская

Многие знают, что в Куликовской битве 1380 года, положившей начало освобождению Руси от ордынского ига, большую роль в успехе русского войска сыграли два монаха – Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Но не всем известно, что ход знаменитой битвы Пересвета с Челубеем имеет несколько оценок и толкований.

Защитники родины из брянских бояр

Предположительно, оба инока происходили из брянских бояр и славились воинским мастерством. Возможно, Александр Пересвет стал монахом ещё в Ростовском Борисоглебском монастыре, а уже позже оказался вместе с Ослябей, принявшем в постриге имя Андрея, в Троице-Сергиевом монастыре и стал учеником знаменитого радонежского чудотворца.

Преподобный Сергий Радонежский благословил обоих монахов перед Куликовской битвой: «И дал он им вместо оружия тленного нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золочённых возлагать его на себя».

Икона сергия радонежского куликовская

Божественное заступничество

Битва на Куликовом поле должна была стать и стала решающим столкновением Руси с Ордой, властвовавшей над русскими землями почти полтора столетия. Великий поход на ордынцев был освящён духовным авторитетом «игумена земли русской» – преподобного Сергия. Именно к нему в Троицкую обитель отправился великий князь Дмитрий Иванович накануне сражения с Мамаем. Сергий Радонежский не только благословил князя на битву, но и предрёк победу, которая превратила московского правителя в великую историческую фигуру – в Дмитрия Донского.

Зримым образом божественного заступничества должно было стать присутствие в московском войске троицких иноков-воинов – Пересвета и Осляби, отправленных в поход Сергием. Известие об их участии внесло дополнительное спокойствие в русское войско. Ещё большее успокоение внесла битва Пересвета с Челубеем. Это был ритуальный «поединок богатырей», результат которого расценивался обеими сторонами как знамение, предрекавшее исход всей битвы.

Икона сергия радонежского куликовская

Погибли за правое дело

Существует несколько версий боя между Пересветом и Челубеем. Согласно одной из них, оба противника, на конях и с копьями, столкнулись друг с другом и мёртвыми рухнули наземь. По другому рассказу, Челубей пошёл на хитрость: его копьё оказалось длиннее, чем требовалось. Благодаря такой уловке противник сразу вышибался из седла и не имел никаких шансов достать обидчика. Но Александр Пересвет, зная это, снял доспехи и остался в одной схиме (монашеской накидке с изображением креста), осуществляя призыв преподобного Сергия воевать крестом, а не мечом. В итоге копьё Челубея пронзило инока, но благодаря этому Пересвет смог сблизиться с ордынцем, достать его и убить. Тот свалился с седла, а смертельно раненый монах сумел доехать до своих и только там испустил дух. Жертвенный подвиг Александра Пересвета вдохновил войско Дмитрия Донского на успех.

По одному из преданий, Андрей Ослябя также погиб в бою на Куликовом поле. Рассказывали, что инок первым ринулся в бой после гибели Пересвета. Он же отнёс раненого князя Дмитрия в сторону под берёзу, где его и нашли после сражения.

Икона сергия радонежского куликовская

Причислены к лику святых

Александр Пересвет и Андрей Ослябя были погребены в Москве рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Оба инока-воина причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их память совершается 7(20) сентября.

История двух монахов стала яркой иллюстрацией активного и плодотворного участия православной церкви в жизни страны. Память об этой победе русских войск сохраняется и благодаря реализации проектов Российского военно-исторического общества. В частности, Тульское отделение РВИО проводит большую работу по сохранению исторического ландшафта Куликова поля.

Икона сергия радонежского куликовская

Жанр альтернативной истории – вещь иногда забавная, иногда вызывающая отторжение. Всё зависит от писателя. Но замечено давно: чем лучше человек знает историю, чем подробнее изучал её малейшие эпизоды – тем правдоподобнее у него выстраиваемые им миры. Читать такое и забавно, и познавательно.

Но непонятно, когда солидный человек, академик начинает выстраивать исторические гипотезы без малейшего чувства самоиронии, как это бывает у писателей. Громоздя нелепость за нелепостью и прибегая в аргументации если не «сам дурак», то «сам слепой!». Речь снова о господине Фоменко и его верном оруженосце Носовском.

На этот раз сии господа взяли для препарирования и вивисекции старинную икону «Сергий Радонежский. Житийная икона», на которой в XVII веке неизвестный иконописец под изображением преподобного Сергия изобразил сцены из Куликовской битвы.

И как же интерпретировали господа Фоменко и Носовский эти миниатюры размером примерно 5 х 5 см, выстроенные в покадровый ряд?

  1. Фенотип, то есть типичные черты лиц у изображённых на иконе представителей противоборствующих сторон – одинаков.

Из этого следует вывод: дрались с обеих сторон русские. Более того: с одной стороны — была дружина московского князя Дмитрия, а с другой – дружина тысяцкого Ивана Вельяминова, из русских войск темника Мамая.

Вот так вот. Гражданская усобица у нас была, оказывается. И ига никакого не было, был сердечный союз. И Батый во времена оные по Руси прогуляться вышел, союзников себе набирал. Уважаемому академику невдомёк, что в изобразительном искусстве есть такая «фишка», как условность изображения? А также каноны, по которым работает та или иная живописная школа. Насчёт условности, думаю, понятно: ребёнок рисует несколько овалов, палочек, чёрточек, и говорит, что это кошка. И да, взрослые соглашаются с ребёнком, хотя реальная кошка с изображённой не имеет ничего общего. Но ведь условность же!

С канонами посложнее. Но если взять любую книжную миниатюру как иллюстрацию к тексту хроник и летописей хоть Западной, хоть Восточной Европы, мы увидим, что и французский шевалье, и польский оружный ясновельможный пан, и малоросский казак, и исламский сарацин, и…ордынский татарин изображались в совершенно одинаковых доспехах, с русой бородой и с одинаковым вооружением. Скачущие кони также были укрыты одинаковой бронёй, и их рысь или галоп тоже изображались одинаково – со вздыбленными передними копытами и напряжёнными задними ногами, а воинские люди просто «ролевики». Вышли удаль показать. От нечего делать.

  1. Стяги над русским и монгольским войском: они одинаковы. С изображением Спаса Нерукотворного с обеих сторон.

Вывод? Опять-таки в противоборстве на поле брани сошлись православные полки. Продолжая, видимо, нехорошую традицию, присущую феодальной раздробленности Руси. Но, во-первых, сепаратистские тенденции того времени уже уходили в прошлое, даже самым упёртым князьям-гордецам уже было ясно, что поодиночке их сожрут, и не ордынские тумены, так отряды псов-рыцарей. Термин «Жизненное пространство» — это ведь не изобретение Адольфа Гитлера с его «Майн Кампф», этот термин, может быть – неозвученный, — витал в воздухе тех времён. Чуть позже растущая пассионарность европейских люмпенов и бедноты нашла выход в колонизации Нового Света за океаном. А пока что они пробовали на зуб русские пределы. С Востока – орда. С Запада – воинствующее католичество с его огнём и мечом. И преданный делу объединения Московской Руси, воевода тысяцкий Иван Вельяминов, верный соратник князя московского, на роль сеператиста никак не тянет. Блестящий российский актёр, ныне покойный, Пётр Вельяминов, прямой потомок того воеводы, думаю, вызвал бы Фоменко на дуэль – прочитай он это непотребство.

  1. На Куликовом поле не сохранилось никаких вещественных свидетельств самой битвы.

А что вы хотели там найти? Меч-кладенец? Так нержавеющей стали с легирующими добавкам тогда ещё не было, а в земле даже железобетон рассыплется в труху уже через 400 лет. А прошло 600.

Доспехи, даже самые захудалые, тщательно собирались после боя специальными трофейными командами. Это касалось как кожаных доспехов, так, тем более, металлических. Причём снимали их с убитых и своих, и врагов. Об оружии и говорить нечего – просеивалась земля, чтобы собрать даже наконечники от стрел! Металл был очень дорог.

И потом, лукавит академик: артефакты на поле Куликовом всё-таки находят – применяя металлоискатели, просеивая каждый квадратный дециметр, и эти находки множатся с каждым годом.

Эпатаж даже в науке видимо бывает полезен: скандальная репутация лучше, чем никакая, и, взяв на вооружение приёмы звездюлек-«поющих трусов», которые своими выходками поддерживают к себе интерес (пусть и нездоровый), можно длительное время оставаться «на гребне волны».

Представленная икона Куликовская битва написана в традиционной иконописной технике. икона Куликовская битва имеет серебряный оклад из серебра 925° или 960°, собрана на липовой доске. Современная икона Куликовская битва — эксклюзивная авторская ручная работа, а серебряные оклады — коллекционные редкие подарочные изделия.

Вы можете купить икона Куликовская битва из представленных в наличии в каталоге или сделать заказ.

икона Куликовская битва продается в подарочном деревянном футляре, можно заказать футляр из ценных пород дерева (орех, дуб, бук, красное дерево — махагони и т.д.) или кожи.

Изготовление иконы и оклада для икона Куликовская битва на заказ

На заказ икона Куликовская битва может быть написана не только в строгой канонической традиции, но и в живописном стиле. Иконописцы работают в различных стилях иконописи, поэтому икона Куликовская битва может быть написана в стиле любой традиционной иконописной школы: Московской, Костромской, Ярославской, Владимирской, Палехской, в Византийском стиле и др. (подробнее см. информацию на сайте), а также в сочетании с индивидуальной авторской техникой.

Оклады на икона Куликовская битва выполняются только из благородных металлов. Серебряный оклад иконы изготавливается уже после того, как икона Куликовская битва будет написана художником-иконописцем. Поэтому сама икона Куликовская битва должна заказываться заранее, за 2-3 недели минимум для аналойного размера и за 1-2 месяца, если икона большого размера (от 50 см в высоту до 1 метра и более).

икона Куликовская битва может быть облачена в золотой или серебряный оклад, с венцами в виде корон, с жемчужными украшениями, с привесами из драгоценных камней. Варианты изготовления икона Куликовская битва можно посмотреть в Каталоге на примере любых других икон.

Современные мастера возрождают традиции Овчинникова, Курлюкова, Хлебникова, Фаберже и других ювелиров и мастеров прошлого.

Сегодня, 15 сентября, на Куликовом поле прошли массовые гуляния в честь 638-летней годовщины Куликовской битвы.

В рамках гуляний на ратном поле России пребывала икона святого благоверного великого князя Димитрия Донского, которую принесли в дар Тульской епархии Московского Патриархата и Правительству Тульской области. Икона уже «посетила» Тульский кремль, храм Параскевы Пятницы в селе Дедилово Киреевского района, в храме Димитрия Донского в городе Донской и в Богородицерождественском храме села Монастырщина. Образ святого благоверного великого князя вернется в храм Дмитрия Донского в Тульском кремле.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, рано утром в храме преподобного Сергия Радонежского прошла заупокойная панихида по вождям и воинам, павшим за Отечество во все времена, после чего состоялось торжественное шествие к памятнику-колонне Дмитрию Донскому от храма Сергия Радонежского и лития по воинам.

Гостей праздника поприветствовал первый заместитель Губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов и зачитал обращение губернатора Алексея Дюмина:

— 638 лет назад именно с этого события началось освобождение Руси от монголо-татарского ига, а вместе с тем и объединение русских земель в единое государство. Великий подвиг русского воинства на Куликовом поле и сегодня остается символом единства, самоотверженности и силы духа нашего народа. Рад отметить, что празднование годовщины победы в Куликовской битве ежегодно привлекает на первое ратное поле России все больше гостей. Уверен, что и будущие поколения наших соотечественников будут с глубоким уважением и гордостью вспоминать о событиях тех далеких лет.

Директор музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко отметил, что ни один историк не обошел вниманием Куликовскую битву:

— Русская нация началось именно с этой битвы. Сюда пришли псковичи, москвичи, новгородцы, а ушли отсюда русские люди. Осознание русской целостности началось в праздник Пресвятой Богородицы, в день победы на Куликовом поле.

Гости праздника возложили к памятнику-колонне цветы и щиты с названиями городов, отправивших дружины на подмогу Дмитрию Донского.

На самом Куликовом поле развернулась ярмарка мастеров, торговые ряды, выставки. Гости посетили средневековое торжище и исторические площадки.

По традиции кульминацией праздника стала театрализованная реконструкция эпизода средневекового сражения, которая, как и в предыдущие годы, собрала тысячи зрителей.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Куликовская битва

"В 1959 году была открыта икона XVII века с редким изображением Куликовской битвы, оригинал которой находится сейчас в Ярославле, в музее «Митрополичьи Палаты». Икона называется «Сергий Радонежский. Житийная икона».(1)
В центре иконы расположено изображение святого Сергия Радонежского, по периметру идут изображения из его жизни (поэтому она и называется житийной), но интерес представляет доска, приставленная к иконе снизу, которая изображает Куликовскую битву – сражение между русским князем Дмитрием Донским и татаро-монгольским ханом Мамаем.
Эту икону открыли следующим образом. Обычно иконы покрывались олифой, которая со временем темнела, и через 100 лет её поверхность становилась чёрной. Поверх неё писали новое изображение, не всегда совпадающее со старым, а иногда вообще не совпадающее. Таких наслоений могло быть несколько. В XX веке появились технические возможности для снятия верхних слоёв и открытия изначальных изображений, что и было сделано с иконой Сергия Радонежского только в 1959 году, что, вероятно, и спасло её от уничтожения.

Музейное описание иконы гласит: «…В 1680-х гг. была добавлена наделка с живописным сказанием о «Мамаевом побоище». В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому – Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа – лагерь Мамая. В центре композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле – встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая».

На всех этих картинках, взятых, как из русских, так и европейских источников, изображены сражения русских с монголо-татарами, но нигде невозможно определить кто русич, а кто татарин. Более того, в последнем случае и русские, и «монголо-татары» облачены практически в одинаковые золочёные доспехи и шлемы, и сражаются под одинаковыми хоругвями с изображением Спаса Нерукотворного".(2)

О том, что русские полки и татарская конница воевали с обоих сторон говорил президент Путин В.В. (3) Вообще вопрос очень интересный: если верить официальной версии, то получается, что после сражения в Тульской области убиенных на поле брани увозили за 300 километров и хоронили в Москве. Как то это странно..
Интересная версия этого события изложена также Ведославом, что Куликово поле находится в Москве (4).

Автор:
Ярославская школа

Датировка:
XVIII в.

Размер:
176х113

Техника:
дерево, левкас, темпера

Описание:
Икону для ярославской посадской Троицкой (Власьевской) церкви написали иконописцы-монахи Троице-Сергиева монастыря в середине XVII в. В 1680 г., к 300-летию Куликовской битвы, ярославский художник добавил к нижней части иконы композицию на сюжет «Сказания о Мамаевом побоище». Икона Сергия в житии получила ярко выраженное духовно-политическое звучание

Сохранность:
экспозиционная

Инв.номер:
И-394

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

¦ Преподобный Сергий Радонежский, с житием и сценами Сказания о Куликовской битве
Конец XVI века; конец XVII века (сцены в среднике и надставка с изображением Мамаева побоища). Москва; Ярославль
173 × 113 см. Дерево, темпера
ЯХМ, инв. № И-394
Из церкви Троицы Власьевского прихода в Ярославле

Преподобный Сергий Радонежский (ок. 1321–1392) — самый почитаемый русский святой. Родился в Ростове Великом в семье бояр Кирилла и Марии, переехавших затем в Радонеж. В крещении получил имя Варфоломей. В молодые годы вместе с овдовевшим старшим братом Стефаном удалился в пустынное место на гору Маковец, принял монашеский постриг с именем Сергий и после ухода брата в Москву построил церковь в честь Святой Троицы. С увеличением численности братии в 1354 году был рукоположен и возведен в игумены в г. Переславле-Залесском епископом Афанасием. По благословению константинопольского патриарха Филофея ввел в монастыре общежительный устав. Когда братия высказала недовольство строгими порядками в монастыре, удалился
¦ на новое место, основав Киржачскую обитель, но затем по настоянию братии и митрополита Алексия вернулся в Троицкий монастырь. Перед Куликовской битвой к св. Сергию за благословением приходил князь Димитрий Донской. Св. Сергий при жизни удостоился явления Богоматери. Его ученики и последователи основали около 40 новых монастырей. Мощи св. Сергия обретены в 1422 году при строительстве каменного Троицкого собора. Память преподобного отмечается дважды — 25 сентября / 8 октября и 5/18 июля (Обретение мощей).

Древнейшая редакция Жития св. Сергия создана через 26 лет после его смерти Епифанием Премудрым. Во второй половине XV века оно переработано Пахомием Сербом, который также написал службу св. Сергию и Похвальное слово. В 1640-х годах келарь Троицкого монастыря Симон Азарьин написал новую редакцию Жития, в котором также кратко описывается история монастыря и его осада поляками в Смутное время. Житийная иконография преподобного Сергия разнообразна по своему составу. Публикуемая икона представляет собой уникальный образец соединения житийного повествования с двумя историческими сказаниями. Нижнее поле иконы в конце XVII века было надставлено доской с изображением сюжетов Сказания о Мамаевом побоище, в котором участвовали два ученика св. Сергия — преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. На фоне иконы дописаны также сюжеты с историческими событиями конца XV — начала XVII века, включая сцены осады монастыря в Смутное время, когда св. Сергий неоднократно являлся монахам и воинам, поддерживая и укрепляя своими молитвами защитников обители.
¦

Икона сергия радонежского куликовская

Презентация по предмету «История» на тему: «Исторические основы православной культуры Урок 7 СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ДЕНЬ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Исторические основы православной культуры Урок 7 СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ДЕНЬ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

2 Святой Сергий Радонежский. Житийная икона. XVI в.

3 Святой благоверный князь Димитрий Донской. Икона XX в.

4 Святой Сергий Радонежский благословляет Димитрия Донского на битву с Мамаем. Горельеф Храма Христа Спасителя. Москва

5 Поединок монаха Пересвета с Темир-мурзой. Летописная миниатюра

6 Куликовская битва. Летописная миниатюра

7 Князь Димитрий Донской приезжает к Святому Сергия Радонежскому после Куликовской битвы. Миниатюра из Жития Сергия Радонежского. XVI в.

8 Тканый покров с изображением Святого Сергия. Подарок Троице-Сергиеву монастырю от внука князя Дмитрия Донского

9 Благословение Преподобного Сергия Радонежского на Куликовскую битву. Икона 1980 г.

10 Храм-памятник Преподобному Сергию Радонежскому на поле Куликовом. Построен в 1913–1919 гг.

11 Донская икона Божией Матери. XIV в.

12 Рака с мощами монахов Александра Пересвета и Андрея Осляби

13 Памятник князю Димитрию Донскому на поле Куликовом

14 Фрагмент завещания князя Димитрия Донского с княжеской печатью. Государственный исторический музей. Москва «А писал е сам сю грамоту перед своими отцы перед игуменом перед Сергием, перед игуменом перед Савастьяном. А тут были бояре…»

15 Вопросы и задания: 1.Сколько лет прошло со дня Куликовской битвы? 2.Почему князь Дмитрий Иванович получил прозвание Донской ? 3.Какая историческая повесть донесла до нас описание Куликовской битвы? 4.В чём выразилось участие святого Сергия Радонежского в спасении Руси от монголо-татарского ига? 5.Откуда берёт своё начало Димитриевская родительская суббота?

Одним из великих российских праздников считается день воинской славы, связанный с Куликовским сражением. Победа в этом историческом сражении стала началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Для православного населения Ярославля в Митрополичных палатах открыт доступ к православной иконе Куликовская битва с образом Сергия Радонежского и его жития. Аналогов данной иконы нет в мире, поэтому ей считают не только шедевром ярославской иконописи, но и всего русского иконографического искусства XVII столетия.

На христианской иконе Куликовская битва изображен Сергий Радонежский, а в самом низу икону дополняет Сказание о Мамаевом побоище. Каждый изображенный персонаж и композиция имеют разъяснительные надписи, что делает эту русскую икону особо интересной. Этот православный шедевр был написан по заказу ярославских жителей иконописцем-монахом и доставлен в город Ярославль. По истечении некоторого времени, местные иконописцы дополнили икону новыми сценами Жития, в которых Сергий выступает как государственный деятель. Ввиду ветхости иконы Куликовская битва, современным реставраторам только в 1959 году удалось снять темный слой олифы и расшифровать все записи на ней.

Противоречия хронологии на иконе Куликовская битва

Существует по сегодняшний день много противоречивых утверждений о том, где же именно проходила битва, описанная на иконе Куликовская битва, и с кем происходило сражение. Одни утверждают, что битва произошла в Москве на Кулишах между двумя русскими войсками. Другие – настаивают на сражении русских с татарами. Российские историки пытаются и сегодня доказать факт того, что на Куликовом поле сошлись войска Дмитрия Донского и русские войска темника Мамая. Это ставит под сомнение битву с монголо-татарскими войсками.

Данное историческое явление приписывают очень распространенным в то время междоусобным войнам, хотя изображения и надписи на святой иконе Сергия Радонежского Куликовская битва говорят об обратном. Для того, чтобы прийти к окончательному выводу, многие православные христиане стараются посетить Митрополичьи палаты, чтобы собственными глазами увидеть то, над чем спорят многие годы. Исторические несоответствия в изображении этой иконы Куликовской битвы не являются главными для верующих христиан, так как основная идея, которую несет эта святыня – мужество и отвага русского народа, любовь к Отчизне, вера в Христа Спасителя, с которыми русский народ шел на защиту своей Родины.

«Сказание о Мамаевом побоище». Куликовская битва. Ок. 1680 г. Фрагмент иконы «Сергий Радонежский». Яросл. шк. Изобразительное искусство. 1981. См. сканы.
Отправка лота из Латвии во все страны в трехдневный срок после поступления оплаты. Стоимость пересылки в заказном (50-граммовом, до 8 открыток) письме: 120 руб — в страны Евросоюза, 170 руб — в другие страны (включая РФ, СНГ. Украина); до 20 открыток — 200 руб.; в простом (20 граммов, риск получателя!) письме — 70 руб.
Варианты расчета (возможен и обмен): Контакт, Юнистрим, почтовый перевод, ПМ, МГ, ВЮ, ПП(РР) и другие (по согласованию).

№ слайда 1 Икона сергия радонежского куликовская

Исторические основы православной культуры Урок 7СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ДЕНЬ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

№ слайда 2 Икона сергия радонежского куликовская

Святой Сергий Радонежский. Житийная икона. XVI в.

№ слайда 3 Икона сергия радонежского куликовская

Святой благоверный князь Димитрий Донской. Икона XX в.

№ слайда 4 Икона сергия радонежского куликовская

Святой Сергий Радонежский благословляет Димитрия Донского на битвус Мамаем. Горельеф Храма Христа Спасителя. Москва

№ слайда 5 Икона сергия радонежского куликовская

Поединок монаха Пересвета с Темир-мурзой. Летописная миниатюра

№ слайда 6 Икона сергия радонежского куликовская

Куликовская битва. Летописная миниатюра

№ слайда 7 Икона сергия радонежского куликовская

Князь Димитрий Донской приезжает к Святому Сергия Радонежскому после Куликовской битвы. Миниатюра из Жития Сергия Радонежского. XVI в.

№ слайда 8 Икона сергия радонежского куликовская

Тканый покров с изображением Святого Сергия. Подарок Троице-Сергиеву монастырю от внука князя Дмитрия Донского

№ слайда 9 Икона сергия радонежского куликовская

Благословение Преподобного Сергия Радонежского на Куликовскую битву. Икона 1980 г.

№ слайда 10 Икона сергия радонежского куликовская

Храм-памятник Преподобному Сергию Радонежскому на поле Куликовом. Построен в 1913–1919 гг.

№ слайда 11 Икона сергия радонежского куликовская

Донская икона Божией Матери. XIV в.

№ слайда 12 Икона сергия радонежского куликовская

Рака с мощами монахов Александра Пересвета и Андрея Осляби

№ слайда 13 Икона сергия радонежского куликовская

Памятник князю Димитрию Донскому на поле Куликовом

№ слайда 14 Икона сергия радонежского куликовская

«А писал е сам сю грамоту перед своими отцы перед игуменом перед Сергием, перед игуменом перед Савастьяном. А тут были бояре…» Фрагмент завещания князя Димитрия Донского с княжеской печатью. Государственный исторический музей. Москва

№ слайда 15 Икона сергия радонежского куликовская

Вопросы и задания: Сколько лет прошло со дня Куликовской битвы?Почему князь Дмитрий Иванович получил прозвание Донской ?Какая историческая повесть донесла до нас описание Куликовской битвы?В чём выразилось участие святого Сергия Радонежского в спасении Руси от монголо-татарского ига?Откуда берёт своё начало Димитриевская родительская суббота?

В 1962 году Илья Глазунов начал многолетнюю работу над картинами, посвященными одной из главных битв в русской истории – сражении на Куликовом поле, произошедшем 8 сентября 1380 года. Опираясь на древние летописи и повесть XV века «Сказание о Мамаевом побоище», художник создал живописный цикл, ставший одним из самых масштабных, когда-либо созданных на тему древнерусской истории. Значительная часть этих работ была передана в Тульский художественный музей, где находится и сегодня. Другая часть и авторские повторения представлены в галерее Ильи Глазунова.

В цикле представлены образы предводителей войск — князя Дмитрия Донского (2004 г.) и хана Мамая (2004 г.) Лицо татарского правителя, похожее на страшную маску, в то время, как образ русского князя источает спокойствие и поражает проникновенной силой уверенности в победе. Большую роль в раскрытии художественного образа в произведениях Куликовского цикла И.С. Глазунов отвел фону. Чистое голубое небо за благородным обликом Дмитрия Донского подчеркивает высокую цель защиты Отечества, которая привела князя на поле боя. На фоне тревожного ночного неба Хан Мамай изображен с лицом, искаженным злобой, жестокостью и жаждой завоевания, что подчеркивается световыми рефлексами от пламени костра.

В картине «Проводы войска» (2004 г.) Илья Глазунов воплотил образ княгини Евдокии, супруги Дмитрия Донского. Летописные источники свидетельствуют о том, что она была необыкновенно мудра, смиренна, много молилась и беззаветно любила своего мужа. Княгиня была одной из самых образованных женщин своей эпохи, известной своей благотворительностью: она основала в русских городах большое число храмов и монастырей.

Художник представил княгиню Евдокию в момент проводов войска на битву с татаро-монголами. Она посылает молитвенное благословение вслед уходящим защитникам. Большая часть композиции отведена «былинному» небу, придающему сцене вневременной характер, а образу княгини значение не только исторического персонажа, но и собирательного образа русской женщины, которая на протяжении всего исторического пути страны провожала на войну своих любимых, – отцов, мужей, сыновей.

Полотно «Канун. Перед Куликовской битвой» (2004 г.) иллюстрирует важное историческое событие, предшествующее сражению. Князь Дмитрий понимал, что для победы над Мамаем одной воинской силы ему будет мало. Потому для поднятия духа в борьбе необходимо благословение Сергия Радонежского, которого в народе любили и почитали как никого другого. Князь отправился в Троицкий монастырь, где преподобный благословил его на битву и предсказал победу на Куликовом поле. По просьбе великого князя преподобный Сергий повелел двум инокам из числа монастырской братии, Пересвету и Ослябе, до пришествия в монастырь слывших богатырями, вместе с князем отправиться на битву.

При создании образов картины, художник обратился к образу святого на его плащанице, хранящейся в Троице-Сергиевой Лавре. Напряженные, сосредоточенные лица героев представлены в состоянии духовного единения и внутренней решимости. Подобный нимбу голубой ореол за головой преподобного Сергия свидетельствует о его святости и незримой объединяющей мощи.

В средневековье битвам часто предшествовал смертельный поединок лучших бойцов от каждого войска. Эта схватка имела огромное психологическое значение и зачастую решала исход битвы. В картине «Поединок» (2004 г.) Илья Глазунов отразил легендарную встречу на Куликовом поле могучих воинов Александра Пересвета и Челубея, предварившую сражение. Русский монах-богатырь вышел против воина, который славился огромной физической силой и до Куликовской битвы считался непобедимым. Два конника сшиблись копьями на всём скаку и погибли одновременно. Но Александру Пересвету удалось удержаться на коне дольше и доехать до русских полков, что означало его победу.

Художник изобразил на картине мгновение до столкновения: стремительное движение остановилось в момент, когда исход схватки еще сложно предугадать. Татаро-монгольский воин обращен спиной к зрителю, основное внимание в картине сосредоточено на сдержанно-суровом лике Пересвета и его монашеском облачении. Необходимость взять в руки оружие для инока, ушедшего от мирской жизни ради служения Богу, – случай исключительный, ставший свидетельством поистине страшного времени в истории Руси.

В картине «Временный перевес татар» (1999 г.) Илья Глазунов передал накал сражения и тесноту побоища, где тысячами погибали воины не только от оружия, но и под конскими копытами. Спустя долгое время напряженной борьбы, татары стали побеждать. Торжествующе поднял враг отрубленную голову русского воина. Позади едва движутся кони из-за множества трупов, дождем падают стрелы, земля залита кровью и, кажется, будто сами Небеса – немые свидетели жестокой битвы − окроплены ею. Но недолго осталось предвкушать победу татарину: из засады вот-вот выступит резервный полк, который изменит превосходство сил на поле сражения.

К решающему моменту битвы обращена работа «Засадный полк» (1998 г.), напоминающая о стратегическом приеме, использованном на Куликовом поле. Когда русские и татаро-монгольские войска уже понесли большие потери, дружина во главе с князем Владимиром Андреевичем Серпуховским и воеводой Дмитрием Михайловичем Боброком выступила из засады. Присоединившиеся свежие силы застали противника врасплох и предрешили исход сражения.

В произведении «Засадный полк» обращает на себя внимание умение И.С. Глазунова порой минимальными средствами достигать наибольшей художественной выразительности. При рассмотрении картины на близком расстоянии становится заметным, что в изображении поля боя художник не стал тщательно прописывать детали, лишь намечая крупы коней и образы воинов мазками и штрихами кисти. Однако при отходе красочная мозаика оживает, создавая реалистически убедительный образ сражения.

Эпоха разорения татаро-монголами Русской земли нашла отражение в картине «Нашествие. Детство Андрея Рублева» (2006 г.) Одна из символичных деталей произведения − икона, пронзенная стрелой. Образовавшаяся трещина разделила Богоматерь и Богомладенца Христа. Так же трагически расколото было княжескими усобицами Русское государство. Языки пламени взвиваются до звездного неба, – так озаряет пожар горящего города ночную тьму. Длинным строем уводят в полон татары русских женщин, детей, увозят награбленные трофеи. На фоне этого драматичного пейзажа предстает фигура будущего великого иконописца Андрея Рублева. Просветленный образ мальчика в картине становится символом надежды, напоминающим о том, что даже в самые тяжелые времена Русская земля рождала лучших своих сыновей, которым испытания времени лишь придали сил для ратных и духовных подвигов.

Картина «Два князя» (2003 г.) входит в цикл «Поле Куликово», однако в героях произведения зрителю не стоит искать конкретных исторических персонажей. Илья Глазунов создал вневременной образ русских воинов-защитников. На высоком берегу реки стоят два всадника. Князь-отец, облаченный в боевые доспехи, наставляет отрока сына на защиту родной земли. Выразительный жест князя указывает на полыхающее вдали пламя, где уже господствуют татаро-монголы. Лицо мальчика исполнено недетской решимости, готовности противостоять испытаниям сурового времени. Перед отцом и сыном простирается могучее течение реки, над которым густые облака омрачились дымом пожарищ. Тема преемственности поколений раскрывается художником на фоне величественного собирательного образа Русской земли, сражающейся и непокоренной.

20 сентября в 16.00 в Государственном Историческом музее (ГИМ) открывается выставка «Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский». Выставка, посвященная 625-летнему юбилею Куликовской битвы — одной из самых крупных битв средневековья, будет проходить с 20 сентября по 14 ноября, сообщает сайт «Музеи России».

Экспозиция продолжает цикл историко-патриотических выставок ГИМ к юбилейным датам. Ее основу составляют документы, иконы, предметы лицевого шитья и мелкой пластики, рукописные книги, рассказывающие об этом историческом событии и его отражение в памятниках прикладного искусства и литературы из коллекции ГИМ. Эти материалы дополняют экспонаты, предоставленные Сергиево-Посадским музеем-заповедником, Государственными Музеями Московского Кремля и Российским Государственным архивом древних актов.

Среди них — уникальные реликвии, связанные с именами Дмитрия Донского и преподобного Сергия; предметы, найденные на месте битвы; выдающиеся литературные произведения — Задонщина, Сказание о Мамаевом побоище и другие, объединенные под общим названием — памятники Куликовского цикла. Посетители смогут познакомиться с одним из самых ранних источников, в котором события Куликовской битвы нашли непосредственное отражение, — «Синодиком Успенского собора Московского Кремля». В нем перечислены имена воинов, погибших на р. Воже в 1378 г. и поле Куликовом в 1380 г.

Иконы XV-XVII вв. органично дополняют экспозицию выставки. С воспоминаниями о победе на Дону связана икона «Богоматерь Донская». Среди других икон, содержащих в клеймах события Куликовской битвы, особый интерес представляют иконы с образом святого преподобного Сергия.

На выставке будут представлены великолепные образцы лицевого шитья XIV-начала XVII в. из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника и отдела тканей и костюма ГИМ. К самым ранним из дошедших до нас датированных памятников московского шитья относится воздух «Спас на убрусе с предстоящими» (1389 г.). Вкладчица воздуха — великая княгиня Мария Тверская — дочь убитого в Орде тверского князя Александра Михайловича. Среди деисусных фигур — Дмитрий Солунский и князь Владимир — тезоименные святые Дмитрия Донского и Владимира Андреевича Серпуховского.

Документы, фотографии, памятники литературы и искусства XVIII-XX вв. свидетельствуют об огромном интересе в обществе к теме Куликовской битвы. Среди экспонатов конца XIX в. особый интерес представляет эскиз художника В.А. Серова «После битвы на Куликовом поле». Этот эскиз недавно был передан в дар Государственному Историческому музею и экспонируется впервые.

Икона сергия радонежского куликовская

15.09.2018 23:13:00

638-я годовщина Куликовской битвы

15 сентября на Куликовом поле прошли традиционные гуляния, посвященные празднованию годовщины Куликовской битвы.

В этот день на ратном поле России пребывала икона святого благоверного великого князя Димитрия Донского, которая была принесена в дар Тульской епархии Московского Патриархата и Правительству Тульской области. Икона побывала в Тульском кремле, в храме Параскевы Пятницы с. Дедилово Киреевского района, в храме Димитрия Донского в г. Донской и в Богородицерождественском храме с. Монастырщина. Образ святого благоверного великого князя вернется в храм Дмитрия Донского в Тульском кремле.

Рано утром в храме преподобного Сергия Радонежского прошла заупокойная панихида по вождям и воинам, павшим за Отечество во все времена.

Затем состоялись торжественное шествие к памятнику-колонне Дмитрию Донскому от храма Сергия Радонежского и лития по воинам.

Гостей праздника поприветствовал первый заместитель Губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов. Он зачитал приветствие Губернатора Алексея Дюмина, в котором, в частности, говорится:

«638 лет назад именно с этого события началось освобождение Руси от монголо-татарского ига, а вместе с тем и объединение русских земель в единое государство. Великий подвиг русского воинства на Куликовом поле и сегодня остается символом единства, самоотверженности и силы духа нашего народа. Рад отметить, что празднование годовщины победы в Куликовской битве ежегодно привлекает на первое ратное поле России все больше гостей. Уверен, что и будущие поколения наших соотечественников будут с глубоким уважением и гордостью вспоминать о событиях тех далеких лет».

Директор музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко отметил, что ни один историк не обошел вниманием Куликовскую битву.

«Русская нация началось именно с этой битвы. Сюда пришли псковичи, москвичи, новгородцы, а ушли отсюда русские люди. Осознание русской целостности началось в праздник Пресвятой Богородицы, в день победы на Куликовом поле», — сказал руководитель музея.

Гости праздника возложили к памятнику-колонне цветы и щиты с названиями городов, отправивших дружины на подмогу Дмитрию Донского.

На поле Куликовом развернулась ярмарка мастеров, торговые ряды, выставки. Гости смогли посетить средневековое торжище, исторические площадки.

По традиции кульминацией праздника стала театрализованная реконструкция эпизода средневекового сражения, которая, как и в предыдущие годы, собрала тысячи зрителей.

Наш край обладает богатейшим культурно-историческим и художественным наследием. Более 250 архитектурных, археологических и мемориальных памятников расположены на территории района, среди них более 50 действующих приходских церквей.

Сергиев Посад занимает особое место среди городов России. Здесь, как писал Павел Флоренский, «ощутительнее, чем где-либо бьется пульс русской истории». Седьмое столетие стоит Сергиев Посад на Радонежской земле и нескончаемым потоком стекаются к нему паломники и туристы. Влечет их сюда богатая событиями история, неповторимые великолепные памятники древнего зодчества, художественные сокровища уникальных музеев, сохранившаяся старинная городская застройка, живописные окрестности.

Сергиев Посад принадлежит к той группе русских городов, которые складывались не вокруг княжеских кремлей, а вокруг монастырских обителей. Историческим ядром города явился знаменитый Троицкий монастырь, основанный в середине XIV века Преподобным Сергием Радонежским.

Указом императрицы Екатерины II в 1782 году разросшиеся вокруг Лавры слободы и поселения получили статус города и название Сергиевский Посад. Однако в XIX веке город чаще называли Сергиевым Посадом. Это название и было возвращено в 1991 году. Прошлое и настоящее города связано с историей Троице-Сергиевой Лавры, которая сыграла ведущую роль в событиях русской государственной жизни и заняла важное место в развитии национальной культуры.

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, включенный в 1993 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО — единственная в своем роде бесценная историко-культурная реликвия нашей страны, живой музей под открытым небом. Поражает воображение величие и строгая красота архитектуры, гармония и совершенство, созвездие имен, цепь исторических событий. Здесь, на земле Радонежской, преподобный Сергий благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, Андрей Рублев создал всемирно-известную икону «Троица».

В этих стенах крестили наследников престола, во время стрелецких бунтов неоднократно укрывался Петр I. В настоящее время в стенах Троице-Сергиевой Лавры находятся Московская духовная академия, семинария и мужской монастырь.

Троице-Сергиева Лавра

Основание Троице-Сергиева монастыря, расположенного в живописной местности под Москвой, связано с именем одного из наиболее почитаемого на Руси святых — преподобного Сергия Радонежского.

Художественно-педагогический музей игрушки

Икона сергия радонежского куликовскаяМузей игрушки РАО располагается в г. Сергиевом Посаде (до 1991г. — Загорск) с 1931 г.

Музей-заповедник «Абрамцево»

Икона сергия радонежского куликовскаяМузей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII в. здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам.

Гремячий ключ

Икона сергия радонежского куликовская

Гремячий — водопад на правом берегу реки Вондиги в Сергиево-Посадском районе Московской области. Этот уникальный памятник природы расположен в 14 км к юго-востоку от Сергиева Посада в 500 м южнее деревни Взгляднево. Высота водопада 25 метров. Вода, имеющая лечебные свойства, бьет из расщелины крутого известнякового склона р.Ляпинки. По преданию, водопад появился по молитве Преподобного Сергия, о чем напоминает часовня у расщелины, из которой бьет вода, и памятный знак на берегу р.Ляпинки.

Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник

Икона сергия радонежского куликовская

Музей был создан 20 апреля 1920 года на основе собрания исторических и художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры, которое с течением времени было дополнено коллекциями народного и современного декоративно-прикладного искусства. Фондовые собрания музея насчитывают более 190000 музейных предметов, являющихся основой создания экспозиций и выставок.

Черниговский скит

Икона сергия радонежского куликовскаяЧерниговский скит (в документах XIX века также Пещерное отделение Гефсиманского скита) — скит Троице-Сергиевой Лавры в 3 км в северо-востоку от Лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда. На противоположном берегу располагался Гефсиманский скит, от которого до наших дней дошла лишь ограда с башенками и к которому в XIX веке он был приписан. Гефсиманский скит, в свою очередь, был приписан к Лавре.

Покровский Хотьковский женский монастырь

Икона сергия радонежского куликовскаяХотьковский (Хотьков) монастырь один из самых древних в Подмосковье, его история исчисляется почти семью веками. Несмотря на долгую историю, этот монастырь не прославился никакими неординарными событиями, чудесами, не было в нем чудотворных икон, выдающихся архитектурных сооружений. Но неиссякаемый поток богомольцев и просто почитателей русской истории всегда направлялся и направляется именно сюда. В Хотьково неизменно приезжали все русские цари и императоры, члены их семей, великие князья, русская знать, а также простые россияне.

В царский период было немыслимо представить паломническую поездку в Троицкий монастырь, который со временем стали называть Троице-Сергиевой лаврой, без посещения монастыря в Хотьково, находящегося поблизости от лавры.

Икона сергия радонежского куликовская 45 %

Аннотация к книге «Заступник земли Русской. Сергий Радонежский и Куликовская битва в русской классике»

Имя преподобного Сергия Радонежского неразрывно связано с историей Куликовской битвы. Он наставлял и вдохновлял князя Дмитрия Донского, пастырским словом укреплял его дух и дух всего русского воинства. Пересвет, в единоборстве одолевший Челубея, был благословлен на бой Сергием. И только благодаря усилиям преподобного «великая вера» в правое дело победила «великий страх» перед «силой татарской». Вот почему Сергий стал в глазах народа заступником Руси и одним из самых почитаемых русских святых, не иссякает поток паломников в основанную Сергием обитель – Троице-Сергиеву лавру, а сам Сергий в русской культуре является символом единства, дающего силу противостоять врагам.
В этой книге, выход которой приурочен к 640-летней годовщине победы на Куликовом поле, собраны классические произведения русской прозы, в которых отражена жизнь преподобного Сергия Радонежского и значение его личности для России.
Составитель Лыжина С.С.

Икона сергия радонежского куликовская

Сергий Радонежский – монах, чудотворец и величайший подвижник земли Русской. Преподобный Сергий посвятил жизнь возобновлению монашеского общежития. Именно он благословил русских воинов на победу в Куликовской битве. Икона изображает святого, осеняющего верующих крестных знамением. Образ оформлен в золотистых тонах. Размер богатой иконы – 368 х 283 мм. Материал: серебро, эмаль (финифть), позолота. Цена по запросу. Купить дорогую и эксклюзивную икону Сергия Радонежского можно в нашем магазине. В наличии подобные именные иконы в пределах 1,2 — 1,4 млн. рублей.

Для запроса дополнительных фотографий, описания, скидки и если Вы, что совсем удивительно, нашли дешевле, пишите на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.

Доставка арт. №2822

Быстрая доставка арт. 2822 по Москве курьерской службой Достависта или Яндекс-курьер. Отправка в регионы и страны СНГ (выбор из 5-ти самых быстрых и не дорогих доставок) рассчитать сроки доставки

  • Бесплатная доставка по Москве в течение 1-2 дней. Для товаров в наличии, срочная доставка за 2 часа;
  • Доставка в ваш город транспортной компанией СДЭК или СПСР бесплатно при условии 100% предоплаты;
  • Оплата возможна по безналичному расчёту (счёт выставляется в Корзине);
  • Если не понравился "Икона Сергия Радонежского", то возврат за ваш счёт. Возврат денег 100% после получения товара исходном виде в нашем офисе.

Бонусная программа для арт. 2822

  1. Покупая Икона Сергия Радонежского вы гарантированно получаете скидку 5% 55 000 рублей на оплату следующей покупки.
  2. Узнайте, как оплатить 1 045 000 рублей вместо 1 100 000 по WhatsUp или телефону +7-903-749-4000.

Подарки к покупке:

Подарки предоставляются из имеющихся в наличии на складе и в зависимости от суммы покупки.

  • кубинские сигары;
  • банка чёрной икры (осетровая или стерлядь) 95 грамм;
  • конфеты премиум-качества и победители высшего шоколадного Олимпа.
  • создадим подарочную открытку или именной сертификат за 3 часа.

Икона сергия радонежского куликовская Икона сергия радонежского куликовская Икона сергия радонежского куликовская Икона сергия радонежского куликовская

Магазин "Бокадо"- это собрание лучших идей и ценностей в мире подарков

Икона сергия радонежского куликовская

Мы честно работаем с 2009 года, размещаемся на Яндекс-маркете и Озоне (с 2021 года). Только положительные отзывы. Каталог пополняем интересными вещами, не наваливаем потоковую сувенирку. Мы выбираем поставщиков по нескольким критериям. Также у нас у самих есть своё производство. Более подробно можно посмотреть видео о нашем производстве на 2016 год. Сейчас мы стали ещё больше.

Преподобный Сергий Радонежский с древних времен носит имя Игумена Земли Русской — а значит, главы русского монашества. Именно он устроил первый большой монастырь — Троице-Сергиеву Лавру (находится в городе Сергиев Посад, названном по имени святого) на землях Московской Руси, воспитал целую плеяду учеников, которые разошлись по всей стране и создали свои монастыри. Он утвердил основы монашеской жизни применительно к Руси (ведь Устав монашеской жизни был написан на юге, в Сирии, где и климат, и менталитет отличается от России). Дорогие Братья и Сестры, будем очень рады, если Вы подпишитесь на нашу группу в вк, там Вы найдете еще больше молитв, икон и прочей интересной информации, вот адрес ссылка — православная группа! Также рады напомнить, что на страницах наше й церковной лавки Вы всегда можете купить икону Сергия Радонежского по самой низкой цене!

Икона сергия радонежского куликовская

Преподобный Сергий Радонежский

Преподобный Сергий прославился своей добротой, подвижничеством и великой верой в Бога. Эти качества были в нем с детства. Молился он еще в детстве, вместе с родителями посещал храм, как и все ребята ходил в школу. Его жизнь полностью перевернуло чудо, совершившееся с ним в детстве.

Долгое время он не мог понимать грамоты. Ребята в приходской школе смеялись над ним, учителя наказывали — а ведь тогда было принято «обучать» детей розгами. Мальчик Варфоломей — до монашества святого Сергия звали именно так — много молился ко Господу о понимании учебы. Однажды неподалеку от дома он встретил старца-странника в монашеской одежде. Будучи благочестивым и добрым ребенком, Варфоломей попросил благословения у монаха, пригласил в дом своих родителей, а потом и рассказал ему о своей печали — непонимании учебы.

Странник прочитал над ним молитву и благословил просфорой, а затем велел прочитать вслух главу из Евангелия… Варфоломей смутился и почти расплакался — как же так, он только что рассказал свою беду неумения читать, и вот старец его заставляет брать книгу. Но он доверился монаху — и как только взял в руки книгу, все слова стали ему понятны! Представьте, ребенок не знал ни единой буквы — и вот он читает книгу подряд!

После искренней благодарности Варфоломея и его родителей, старец вышел из их дома и в миг стал невидим… Все присутствовавшие при этом решили: это было явление Ангела! Напоминаем Вам, дорогие Братья и Сестры Во Христе, что на наших страницах Вы легко можете купить икону Сергия Радонежского , а также любые другие иконы святых купить недорого!

Икона сергия радонежского куликовская

Троице Сергиева Лавра

С тех пор Варфоломей обрел заветную мечту: стать монахом, посвятить себя Всемогущему Богу. Сначала он помогал родителям, а когда они состарились и скончались, ушел в монастырь, а там по благословению игумена и в леса, чтобы жить в одиночестве — в «пустыни» — и молиться Господу за весь мир. Иногда, чтобы причаститься Святых Таин и решить бытовые вопросы, он посещал и монастырь. Люди видели, как он добр, как он верует в Господа и подвижничает. К Варфоломею, принявшему монашеский постриг с именем Сергий и священство, стали приходить многие. Он ввел общежительный устав — все, приходящие в обитель, делили имущество между собой, жили и на пожертвования, а сам святой Сергий брал себе меньше всех.

Вскоре к преподобному стали приходить и князья. Всем он давал мудрые советы, призывал к добродетельной христианской жизни, мирил ведущих междоусобную брань. Именно он благословил князя Димитрия Донского, также прославленного позже в лике святых, на битву на Куликовом Поле.

Сейчас монастырь его разросся в великую Троице-Сергиеву Лавру.

Молитва Сергию Радонежскому текст на русском языке читать

Вы можете обращаться ко Господу и святым в любое время дня и ночи, своими словами или молитвой по молитвослову. Православные христиане обращаются ко Господу утром и вечером каждый день: молитвы утренние и вечерние можно найти в любом молитвослове, можно читать часть их поначалу.

Несмотря на то, что святой Сергий был монахом и покровительствует монашествующим, он еще при жизни принимал всех приходящих к нему и просящих помощи. И теперь, на Небесах, святой слышит молитву каждого. Поэтому к нему, словно к духовному отцу, с надеждой и верой в помощь может обратиться каждый человек.

Икона сергия радонежского куликовская

«О преподобный отец наш Сергий, имевший при жизни в себе Духа Святого! Посмотри на нас (или — меня, имя или имена) милостиво и, к земли приверженных, возведи к высоте Небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, чтобы несомненно надеялись мы получить блага небесные и земные от милосердного Владыки Господа молитвами твоими. Попроси же заступничеством твоим все, что каждому необходимо — да будет нам это в дар от Господа, да употребим мы все дарованное ко благу — и всем нам помоги твоими молитвами, да в день Страшного Суда Божьего не осуждены по грехам нашим будем, но встанем по правую руку от Христа и милостивый голос Его услышим, говорящий: «Придите, благословенные Отцом Моим, наследуйте приготовленное вам Царство Небесное от сотворения мира». Аминь.»

Священные образы Сергия Радонежского и Георгия Победоносца художники из Северной столицы передали российским военным. Иконы доставят в церковь города Маалула

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Икона сергия радонежского куликовская

Порядка 300 тыс. сирийцев исповедуют православную веру

Церемония передачи прошла под куполом Академии им. А.М. Штиглица. Перед отправкой икон на Ближний Восток их освятили. Образы Сергия Радонежского и Георгия Победоносца обретут новый дом в храме небольшого сирийского городка Маалула.

– Сергий Радонежский в XIV веке благословил наши русские войска на Куликовскую битву, на борьбу с, казалось бы, непобедимым врагом – монголо-татарами. Георгий Победоносец – заступник и покровитель, – рассказывает ректор Художественной академии Анна Кислицина. – Это те два образа, которые будут помогать нашей дружественной Сирийско-Арабской Республике в их борьбе.

Дар петербургских мастеров

Иконы созданы руками преподавателей, студентов и выпускников Академии им. Штиглица. Над образами святых трудились 10 художников. Весной 2021 года мастера взялись "за кисти", а уже в октябре изображения были сданы. Портреты Сергия Радонежского и Георгия Победоносца написаны в традиционной средневековой технике.

– Это каноническое искусство. Есть правила, в соответствии с которыми должен быть изображён святой: как он должен выглядеть, какой у него должен быть жест, – рассказывает Metro преподаватель, член Союза художников, скульптор Елена Ткачук.

Икона сергия радонежского куликовская

Перед отправкой образы освятили.

Юлия Журавлёва, "Metro"

Золотые киоты

Оригинальным оформлением отличается и богослужебный комплект (покровцы и воздух – атрибуты для совершения божественных литургий), который также передадут в храм в Сирии. Текстильное полотно из специального дикого шёлка украшено орнаментом с изображением Святой Троицы, Вифлеемской звезды, горных пейзажей. По особой технологии создан и "футляр" для икон.

– На деревянные киоты нанесено специальное покрытие, которое пропускает ультрафиолет. Постепенно под воздействием солнца рамка "загорит" – приобретёт золотистый оттенок, – объясняет Елена Ткачук.

Икона сергия радонежского куликовская

Киоты — "футляр" для икон обработаны специальным покрытием, которое при воздействии солнца даст золотистый цвет.

Для подношения к образам святых цветов петербургские художники предусмотрительно добавили в священную "посылку" 10 ваз.

– В любом православном храме обязательно есть живые цветы. Мы старались не отвлекать внимание от икон, а просто сделать удобные и функциональные вазы, – поясняет участница проекта Лия Виноградова.

Разной веры

Потребность в православных иконах в сирийском храме породила война. С началом боевых действий, по словам священника Ильи Павлова, соборы и монастыри уничтожались в первую очередь. Террористы сбивали кресты и выжигали церковную утварь.

– После освобождения сирийской армией посёлков храмы оказались выжжены. Там не было ни икон, ничего! – рассказывает Metro Илья Павлов. – Маалула – это уникальное поселение в Сирии. Его население едва ли доходит до 3 тыс. человек. Но это единственное место на Земле, где говорят на арамейском языке, на котором когда-то проповедовал Господь наш Иисус Христос.

На территории Сирии сегодня проживают от 200 до 300 тыс. приверженцев православной веры, добавляет Павлов. Иконы из Петербурга станут первым шагом на пути к восстановлению былого великолепия храмов.

– Любой посыл из России и тем более из Санкт-Петербурга принимается в Сирии очень тепло. Это луч тепла, северное сияние и большой подарок для жителей, – говорит заместитель почётного консула Сирийской Арабской Республики в Санкт-Петербурге Ал-Джунди Ваддах Мухаммад.

Пока иконы находятся у российских военных. Ближайшим рейсом работы петербургских художников отправятся в Сирию.

Куликовская битва – кратко о причинах и участниках знаменитого сражения. Иногда эту битву именуют также «Мамаевым побоищем» по имени темника Золотой орды, управлявшим западной ее частью.

Рассказать о Куликовской битве вкратце невозможно, слишком большое значение имела она для истории Руси XIV века. Чтобы лучше понять события тех лет, нужно рассмотреть, кто были их главными участниками, и какие причины привели к столкновению русских и татаро-монгольских войск в сентябре 1380 года.

Икона сергия радонежского куликовская

  • В 1362 году Московское княжество возглавил князь Дмитрий Иванович. Позже за сокрушительную победу над войсками Мамая он получил почетное имя Донской.
  • К началу его правления русские земли уже в течение полутора веков платили тяжелую и унизительную дань Золотой орде. Куликовская битва кратко
  • Князь Дмитрий понимал важность объединения русских земель. К тому же у него были еще несколько важных целей – сделать Москву центром Руси и ослабить на нее влияние орды.
  • Ему удалось подчинить себе соседние княжества, которые признали главенствующее положение Москвы. Одновременно с этим Дмитрий проводил объединение антиордынских сил, способных оказать отпор Золотой орде.

Мамай и положение дел в Золотой орде

Икона сергия радонежского куликовская

  • Если говорить о Куликовской битве, нужно рассмотреть расстановку сил и со стороны татаро-монгол. Золотая орда в это время переживала период фактического безвластия.
  • В 1359 году был убит ее правитель, хан Бердибек.
  • После его гибели за 10 лет сменилось 25 правителей татаро-монгол. Ситуацией решил воспользоваться Мамай, женатый на дочери Бердибека. Куликовская битва
  • Очень удачно в его власти оказался один из представителей династии Батыя малолетний Мухаммед-Булак.
  • Мамай начал править от его имени, но полностью распространить свое влияние на всю Золотую орду не мог.
  • Чтобы удержаться у власти, ему нужно было держать в подчинении подвластные земли.
  • Дмитрий Донской, пытаясь проводить независимую от Золотой орды политику, подрывал авторитет Мамая.
  • В наказание в 1378 году хан посылает на Москву мурзу Бегича с большим войском.
  • Дмитрий Донской встретил войско врага в открытом поле, заняв брод через реку Вожу.
  • Заманив обманным маневром татаро-монгол в западню, русское войско разгромило противника.
  • Эта победа московского князя сильно подорвала авторитет Мамая и вынудила его начать собирать силы для похода на Москву.
  • Таким образом, Куликовская битва, кратко говоря, имела несколько причин: формально ее поводом стал отказ Дмитрия Донского платить дань в большем размере. Икона сергия радонежского куликовская
  • На самом деле Мамаю нужно было одержать крупную победу, чтобы упрочить свой авторитет перед другими ханами орды.

Куликовская битва – вкратце о течении сражения

  • Как только Дмитрий узнал о готовящемся вторжении Мамая, сразу же назначил сбор всех сил в Коломне на середину августа. Впервые в истории Руси против врага выступили не представители отдельных княжеств, а объединенные силы русских земель.
    По мнению историков, Дмитрию удалось собрать около 60 тысяч воинов, половина которых была из Московского княжества. Некоторые исследователи считают, что численность русского войска могла составить от 100 до 150 тысяч. Икона сергия радонежского куликовская
  • Перейдя в ночь на 8 августа реку Дон и заняв Куликово поле в устье реки Непрядвы, русские войска стали ждать противника. При этом князь Дмитрий приказал разрушить переправы через Дон и занять такую позицию, при которой его войску некуда было отступать.
  • Воины должны были или сражаться, или умереть.
  • Куликовская битва, кратко изложенная, началась около 12 часов дня. Обрушившись на центр русских полков, татаро-монголы почти прорвали оборону.
  • Правый и левый полки тоже держались из последних сил. Исход битвы решило внезапное появление засадного полка, который пришел на помощь в самые последние минуты.
  • Его появление стало для врага такой неожиданностью, что татары в замешательстве бросились бежать. Поле боя осталось за русским войском.
  • Значение Куликовской битвы было огромно. Она не привела к освобождению русских земель от татаро-монгольского ига, но показала готовность народа к его уничтожению.

Имя преподобного Сергия Радонежского неразрывно связано с историей Куликовской битвы. Он наставлял и вдохновлял князя Дмитрия Донского, пастырским словом укреплял его дух и дух всего русского воинства. Пересвет, в единоборстве одолевший Челубея, был благословлен на бой Сергием. И только благодаря усилиям преподобного «великая вера» в правое дело победила «великий страх» перед «силой татарской». Вот почему Сергий стал в глазах народа заступником Руси и одним из самых почитаемых русских святых, не иссякает поток паломников в основанную Сергием обитель — Троице-Сергиеву лавру, а сам Сергий в русской культуре является символом единства, дающего силу противостоять врагам. В этой книге, выход которой приурочен к 640-летней годовщине победы на Куликовом поле, собраны классические произведения русской прозы, в которых отражена жизнь преподобного Сергия Радонежского и значение его личности для России.

Этот товар отгружается со склада, упаковывается и будет передан в Почту России в течение — 2 дней.
Доставка до областного центра ( Ростов-на-Дону ) — 6 дней.
Доставка в ваше почтовое отделение внутри города (Ростов-на-Дону) — обычно занимает 1 день.

Ориентировочно: 18 Февраля (Пятница) этот товар может быть доставлен в ваше почтовое отделение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector