Церковный календарь чтение на каждый день

Начните день с православным календарем. В приложении возможен просмотр календаря на день, месяц и год.

  • дату по старому и новому стилю
  • особенности трапезы каждого дня
  • краткие жития святых, память которых празднуется сегодня
  • изображение иконы дня, краткую историю
  • Евангельские чтения на каждый день
  • Тропари, кондаки, молитвы, величания святым и чтимым иконам
  • Цитату дня – изречения св. отцов о духовной жизни
  • Мысли на каждый день свт. Феофана Затворника
  • Притчу дня
  • Каноны
  • Проповедь дня/li>
  • Практические советы на каждый день

Через меню приложения (верхний левый угол экрана) можно настроить ежедневные уведомления календаря:

  • уведомления «Календарь»
  • уведомления «Цитата дня»

Церковный календарь чтение на каждый день

Размер: 165х34х235 мм.
Количество страниц: 784.
Год издания: 2021.
Издательство: Летопись.
Обложка: мягкая.
Бумага: газетная.
Вес: 720 г.’>Православный календарь «Ветхозаветные, Евангельские и Апостольские чтения на каждый день года. Тропари, кондаки и паремии» на 2022 год.

Размер: 165х34х235 мм.
Количество страниц: 784.
Год издания: 2021.
Издательство: Летопись.
Обложка: мягкая.
Бумага: газетная.
Вес: 720 г.

Церковный календарь чтение на каждый день

Церковный календарь чтение на каждый день

Церковный календарь чтение на каждый день

  • Стоимость набора:
  • 1 325 руб. 1 325 руб.
  • В корзину

Доставка. Гарантии качества

При отправке товар тщательно упаковывается в стрейч-пленку для защиты от повреждений. Это отвечает всем установленным требованиям и обеспечивает сохранность груза при транспортировке.

Осуществляется доставка во все области Российской Федерации.

Нет времени рассматривать все изделия или изучать рубрикатор?
– Сообщите нам, что Вы хотели бы приобрести, и мы подберем изделия по вашим параметрам.
Не нашли подходящей утвари?
– Скажите нам, и мы предоставим Вам изделия на заказ!

Для совершения покупки или ответа на интересующие Вас вопросы обращайтесь к нашему менеджеру по телефонам:

Если время нерабочее, то пишите к нам на почту: [email protected] или добавьте желаемый товар в корзину.

Звоните! Пишите! Наши специалисты будут рады ответить на все Ваши вопросы, связанные с формированием убранства православного храма.

Приносим свои извинения, если: внешний вид, описание, цвет товара оказались неточными. Уточняйте заранее все параметры, точную цену и нюансы у нашего менеджера по контактам, указанным выше.

‘>Православный календарь на 2022 год напечатан в соответствии с официальным церковным календарем Русской Православной Церкви. В издании дается тропарь и кондак дня, посвященные текущим праздникам и святым. Для удобства в календаре размещено указание разрешений на употребление разной пищи в однодневные и многодневные посты. Дополнен фрагментами из Ветхозаветных, Евангельских и Апостольских чтений.

Намереваясь купить календарь, обратите внимание на весь ассортимент данного раздела.

Доставка. Гарантии качества

При отправке товар тщательно упаковывается в стрейч-пленку для защиты от повреждений. Это отвечает всем установленным требованиям и обеспечивает сохранность груза при транспортировке.

Осуществляется доставка во все области Российской Федерации.

Нет времени рассматривать все изделия или изучать рубрикатор?
– Сообщите нам, что Вы хотели бы приобрести, и мы подберем изделия по вашим параметрам.
Не нашли подходящей утвари?
– Скажите нам, и мы предоставим Вам изделия на заказ!

Для совершения покупки или ответа на интересующие Вас вопросы обращайтесь к нашему менеджеру по телефонам:

Если время нерабочее, то пишите к нам на почту: [email protected] или добавьте желаемый товар в корзину.

Звоните! Пишите! Наши специалисты будут рады ответить на все Ваши вопросы, связанные с формированием убранства православного храма.

Приносим свои извинения, если: внешний вид, описание, цвет товара оказались неточными. Уточняйте заранее все параметры, точную цену и нюансы у нашего менеджера по контактам, указанным выше.

Церковный календарь чтение на каждый день

Православный календарь – это древнее изобретение человечества, которое в наши дни пользуется заслуженной популярностью. В этом календаре отражены все периоды жизни, важные для жизни воцерко́вленного человека. А поскольку церковь играет немалую роль в жизни современного общества, популяризации православных календарей сложно удивляться. В православном календаре мы отразили наиболее значимые события церковной жизни: великие праздники, посты, дни поминовения усопших. В тех случаях, когда дело касается «подвижных» праздников и прочих значимых событий, мы указываем даты до 2020 года. Помимо этого, с помощью нашего календаря все заинтересованные люди смогут самостоятельно рассчитать даты тех или иных событий жизни православного человека.

Оглавление

  • Глава первая. Откуда все начиналось, или История православного календаря
  • Глава вторая. Непереходящие великие праздники

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Православный календарь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Издательство AB Publishing, 2013

ООО «Креатив Джоб», 2013

Глава первая. Откуда все начиналось, или История православного календаря

В православном календаре отражается два вида праздников, два круга событий:

• неподвижный круг — даты событий указаны в богослужебных книгах

• подвижный круг, или Пасхальный — все события устанавливаются относительно дня празднования Пасхи.

События неподвижного круга раз и навсегда определены в богослужебных книгах, их даты не меняются в зависимости от года. Отмечаются даты неподвижного круга либо по «старому стилю» (юлианский календарь), либо по «новому стилю» (григорианский календарь, которым пользуются все современные люди). В русской Православной церкви праздники, относящиеся к неподвижному кругу, отмечаются по юлианскому календарю. Даты их отличаются от дат «нового стиля» на 13 дней.

Что касается событий Пасхального круга, здесь ситуация несколько сложнее. Особые дни жизни всех православных людей, если они принадлежат к Пасхальному, или подвижному, кругу, «курсируют» по датам. То есть их необходимо высчитывать ежегодно. Благо, в настоящее время сделать это не слишком сложно. День Пасхи вычисляют по солнечно-лунному календарю.

1.1. Православие и лунно-солнечный календарь

Откуда пошли православные праздники? У них удивительно древняя, буквально ветхозаветная история. Многие праздники, отраженные в православном календаре, восходят ко временам Ветхого Завета. Ряд праздников идет и с Новозаветного времени. Православные праздники посвящаются поминанию важнейших событий в жизни Божьей Матери, Иисуса Христа и памяти святых угодников.

Русский православный календарь — уникальная система, включившая в себя и солнечный, и лунный календари. На Русь календарь пришел из Византии одновременно с введением христианства. Назывался он тогда «Церковным кругом» или «Великим Индиктио́ном». В основе его был юлианский календарь. Итак, из чего же состоит русский православный календарь?

Месяцеслов, или «Святцы», отражает даты солнечного календаря. В нем указаны имена святых по дням, посвященным их памяти, и непереходящие (то есть имеющие постоянную дату) православные праздники. В Пасхалии определяется «плавающая» дата Пасхи, а также всех переходящих (то есть не имеющих постоянной даты) праздников. Пасхалия связана с лунным календарем. Согласно правилам Александрийской Православной Пасхалии, Пасха празднуется в первое воскресение после первого весеннего полнолуния, которое отсчитывается после дня весеннего равноденствия 21 марта.

1.2. Великие праздники — что это такое?

Праздников в православном календаре более чем достаточно. По большому счету, каждый день календаря чем-то да знаменит. Ведь верующие каждый день года посвящают воспоминанию особых для христианина событий или памяти святых. Но праздники эти неравнозначны по своей важности.

Каким образом устроены церковные богослужения?

Круг годового богослужения помогает служителям церкви посвятить каждый свой день либо воспоминаниям особых библейских событий, либо памяти многочисленных святых.

Круг седмичного, то есть недельного богослужения указывает на дни недели, посвящаемые воспоминаниям об особых событиях:

• воскресение посвящено Воскресению Христову

• понедельник — ангелам Божиим

• среда — постный день, посвящен предательству Христа Иудой

• четверг — святителям христианства

• пятница — постный день, посвящен распятию Христа на кресте

• суббота — посвящается святым православной церкви и усопшим.

Круг суточного богослужения включает в себя девять церковных служб:

• вечерние и ночные — вечерня, повечерие, полунощница, утреня

• дневные — службы первого, третьего, шестого, девятого часа

• литургия, или обедня — центральное богослужение, совершается также ежедневно.

Но нам, мирянам, не слишком нужно вникать в столь тонкие подробности жизни православной церкви. Ведь как бы ни были люди воцерко́вленными, они все равно привязаны к светской жизни, и посвящать каждый свой день круглосуточно служению Богу мало кто сможет. Нам важно знать православные праздники, особые, наиболее важные даты календаря.

Итак, какие же бывают праздники?

Двунадесятые праздники — это двенадцать великих праздников годового круга богослужения. Двунадесятые праздники подразделяются на:

Госпо́дские — посвящены Иисусу Христу

Богородичные — посвящены Пресвятой Богородице

Двунадесятые праздники подразделяются на переходящие (подвижные) и непереходящие (неподвижные). Даты переходящих праздников каждый год падают на разные числа и высчитываются в зависимости от дня празднования Пасхи. Собственно Пасха к двунадесятым праздникам не относится.

Недвунадесятые праздники — остальные праздники, отраженные в православном календаре.

Праздники православного календаря подразделяются по важности на:

К великим праздникам относятся двунадесятые и Пасха, или Воскресение Христово. Великие праздники отличаются особой торжественностью богослужения.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Православный календарь: секреты составления

— Почему Русская Православная Церковь живет по юлианскому календарю?

— Все очень просто. Он гораздо удобнее, чем григорианский. Церковный юлианский календарь освящен авторитетом состоявшегося в 325 году Первого Вселенского Собора. Много столетий он всех устраивал. Потом вдруг было замечено, что астрономический день весеннего равноденствия стал расходиться с календарным. Католики решили ликвидировать это расхождение. Папа Григорий XIII в 1582 году ввел новый календарь. Создатели этого календаря попытались в церковной системе летоисчисления день весеннего равноденствия сделать фиксированным. А именно – сделать так, чтобы он всегда приходился на 21 марта, как в 325 году. При этом 21-м марта был назван совсем другой день. Абсолютной точности они, понятное дело, не достигли, так как это в принципе невозможно, а календарь «сломали».

— А как же главный аргумент противников старого стиля? Пасха постепенно становится летним праздником.

— Была весенним, станет летним… Во-первых, пройдут века, прежде чем это произойдет. Во-вторых, в Палестине, где разворачивались евангельские события, всего два времени года – зима и лето. К тому же есть один важный момент, говорящий в пользу старого, юлианского, календаря. Христианская Пасха должна праздноваться позже иудейской. «Григорианцы» нарушили этот принцип. Кроме того, у православных христиан, живущих по новому календарю, иногда совсем не бывает Петрова поста или же он имеет «отрицательную продолжительность».

— Как вы определяете даты православных праздников?

— В первую очередь нужно определить дату Пасхи. Для этого обратимся к Типикону. Там есть глава, посвященная 532-летнему пасхальному циклу (индиктиону). Находим год, на который в данный момент составляется календарь. Каждому году соответствует так называемый «ключ границ» – он указан рядом. Это одна из 35 букв церковнославянского алфавита (Воскресение Христово может выпасть на любой из 35 дней – с 22 марта по 25 апреля: я имею в виду юлианский календарь). Затем берем Зрячую пасхалию, отражающую взаимосвязь Пасхи и других праздников. Все становится на свои места: мы видим, когда будет Пасха, когда начнется Великий пост… Что дальше? Вводим полученные данные в специальную компьютерную программу, которая сразу же выдает приблизительную схему. Но на этом, естественно, процесс не заканчивается. Наоборот, он только начинается. Над созданной компьютером схемой нужно долго работать вручную. Без человека тут не обойтись, потому что Типикон представляет собой свод не однозначных законов, а, если угодно, образцов, нуждающихся в толковании. Составление календаря – это в известном смысле творчество. При толковании мы опираемся на опыт наших предшественников: существует ряд трудов на эту тему, написанных в XIX и XX веках.

— В чем заключается основная сложность составления календаря?

— Некоторые сложности, как правило, возникают с рядовыми, не праздничными, евангельскими чтениями. В чем тут дело? Временной отрезок между Пасхой одного года и Пасхой следующего года может иметь разную протяженность. А «расписание», помещенное в конце богослужебного Евангелия, «не учитывает» этот факт. Если верить ему, пасхальный год всегда делится на 50 седмиц. Рядовые чтения открываются первыми стихами Евангелия от Иоанна (на пасхальной Литургии), далее идет Евангелие от Матфея. Потом осенью – один из рубежей. В зависимости от того, какая будет Пасха (более ранняя или более поздняя), до пятницы по Воздвижении Креста Господня мы успеем прочитать все зачала евангелиста Матфея (17 воскресных дней, 17 седмиц) или не успеем. Но – в любом случае – с понедельника, следующего за Неделей по Воздвижении, необходимо начать чтение Евангелия от Луки.

— Сотруднику Календарного отдела достаточно знать Устав?

— Необходимо… Но этого недостаточно, чтобы составить календарь. Некоторые вопросы нельзя разрешить на основании одного Устава. Они связаны с благословением священноначалия. Например, в 2013 году 9 мая приходится на Светлую седмицу. Совершать поминовение усопших воинов нельзя – оно перенесено на Радоницу. В сам День Победы отслужат лишь благодарственный молебен.

— Чем календарь, который печатаете вы, отличается от календарей других православных поместных Церквей?

Ссылка на основную публикацию