Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах

Район, через который проходит Коломяжский проспект, когда-то был одним из самых живописных пригородов Петербурга. Теперь же это городские новостройки. Проспект носит имя бывшего здесь еще в допетровские времена финского поселения Коломяги. Исследователи по-разному объясняют это название. Одни считают, что оно связано с несколько странным видом горы, на которой располагалось селение: «коло» – по-фински углубление, пещерка; «мяки» – горка, холм. Другие возводят название к финскому «келло» – колокол, то есть «колокол на горе» – звонница. Сторожевые колокольни были непременной принадлежностью возводившихся шведами крепостей в приневских землях. И действительно, на дореволюционных планах Петербурга видно недалеко от Коломяг обозначенные пунктирной линией «остатки шведского укрепления XVII века». При Петре I земли вокруг новой столицы раздавались приближенным императора, и селом владел сначала генерал-адмирал А.И. Остерман, а после его опалы – канцлер А.П. Бестужев-Рюмин. Они переселяли сюда из принадлежавших им деревень крепостных, и так постепенно финское село стало русским. Еще долго коломяжские старожилы считали себя выходцами из приволжских и галицких земель.

Ни одно крупное село на Руси не могло существовать без храма. Строили церкви и для коломяжских жителей. Сохранившаяся в Коломягах церковь во имя великомученика Димитрия Солунского на Стеклянной горке, построенная в 1905–1906 годах, – один из редких в Петербурге и его пригородах деревянных храмов дореволюционной постройки.

В Коломягах существует и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Выстроенная в 1883 году, она была отреставрирована по благословению митрополита Ленинградского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси, реставратором Н.В. Бондаревым и его добровольными помощниками – солдатами находившейся неподалеку воинской части. Часовня была освящена 13 сентября 1990 года.

Для огромного района церкви и часовни явно недостаточно. Вот и было решено построить еще один храм – во имя святого Николая Чудотворца.

Ктитор храма Николай Безруков помог с приобретением земли и со строительством. Первая служба совершилась 4 января 2006 года на антиминсе, освященном митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Владимиром. Настоятель храма – отец Владислав (Анцибор). Архитектор – Роман Муравьев.

Прообразом для строительства послужили старые новгородские храмы: церковь Николы на Липне и Петра и Павла в Кожевниках. Если смотреть на храм со стороны Коломяжского проспекта, то кажется, что с берегов Невы вы переместились на берега Волхова.

Строительство было начато в 2004 году. Храмовые росписи и иконописные работы велись одновременно с отделочными с августа 2005 года. К январю был закончен иконостас и подкупольные росписи.

Об этих работах нам рассказал Олег Мансуров, главный иконописец храма:

– Для всего храма источником вдохновения послужила византийская живопись. Я бы назвал все, что здесь написано, адаптированным палеологовским стилем. Насколько я знаю, в Петербурге больше нет храмов, расписанных подобным образом. За основу росписи для купола был взят «Спас в силах» с византийских мозаик. Это был первый образ, который появился в храме. Еще были голыми стены, храм стоял кирпичной коробкой, велись ремонтные работы, ставилась луковица, в общем, строительство было еще не окончено…

Для того чтобы можно было писать образ Спасителя, возвели специальные леса внутри храма. Рабочие заштукатурили подкупольное пространство, я писал один, кисточкой на длинной палке. Для отработки деталей пришлось поднять на леса тумбу, а на нее ставить табуретки. Потом долго еще болела шея.

– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой.

– Кто еще принимал участие в работе?

– Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина.

– Что за иконы на стенах храма?

– Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место.

– А хоругви? Их вручную вышивали?

– Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался.

– Олег, расскажите немного о себе.

– Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году.

– В каких еще храмах есть Ваши работы?

– В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими».

Мастер – участник многих иконописных выставок. Он пишет и семейно-родовые иконы для частных лиц, и картины на темы Священного Писания. Его работы хранятся во многих частных собраниях России, США, Германии. Женат, имеет сына.

Пока храм белый-белый изнутри, чистый, как первый снег. Снаружи – нежно-бежевый. Совершенно неожиданные краски для этого района серых многоэтажек, гипермаркетов, трамвайных путей и железнодорожной ветки. Каждое воскресение на службу приходят жители Коломяг. Постепенно их становиться все больше.

Фотографии

Описание

Таких всего две в России — вторая в Тихвине. Здесь, около одноименной железнодорожной станции, несколько лет назад на средства и усилиями рабочих Рефрижераторного депо возведена православная церковь свт. Николая Чудотворца.

Православная церковь свт. Николая Чудотворца в Санкт-петербурге — описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Санкт-петербурге (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Кирпичная церковь, построенная в 1996-2002 на средства работников расположенного на ст. Предпортовая рефрижераторного депо Октябрьской железной дороги. Основной объем — неравногранный восьмерик, завершенный острым шатром и пятью главками, с небольшим алтарем и северным притвором. Приписана к Предтеченской (Чесменской) церкви.

СЕНТЯБРЬ 2020

По воскресным дням при благоприятной погоде (отсутствие дождя и сильного ветра) Божественная Литургия будет совершаться во дворике около храма.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202).

Неделя 13-я по Пятидесятнице.

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479).

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

По окончании Литургии — молебен о страждущих недугом винопития, наркомании и табакокурения и об их ближних.

Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).

Неделя 14-я по Пятидесятнице.

Неделя 14-я по Пятидесятнице. Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258).

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением.

Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186).

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Суббота перед Воздвижением. Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Сщмч. Корнилия сотника (I).

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

URL: http://pavlovsk-xram.ru/timetable/services.html
© Храм свт. Николая Чудотворца в г. Павловске, Санкт-Петербург, 2016-2020.

Использование материалов допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0 Unported License (CC BY-NC).

Никольский Морской собор в Санкт-Петербурге расположен на берегу Крюкова канала. Является великолепным памятником архитектурного стиля барокко. Николо-Богоявленский храм состоит из двух церквей — нижней и верхней. Нижняя церковь освящена во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца — покровителя всех путешествующих, в том числе и по морю. Верхняя церковь освящена во имя Богоявления Господня. Поэтому полное название храма — Николо-Богоявленский собор. Его строительство было завершено в 1762 году.

По распоряжению Екатерины II храму были подарены 10 образов в честь побед русского флота в битвах со шведами и турками. С тех пор подарки храму делали многие известные люди: композитор Пётр Ильич Чайковский, поэтесса Анна Ахматова и другие.

Стало традицией любое событие в русском флоте отмечать богослужением в храме.

Позже около церкви разбивается сад, проект которого выполнен также С. И. Чевакинским. А позже он был объединен со сквером, построенным купцом Тупиковым. Так рядом с храмом появился публичный сквер, в котором в 1908 году был установлен памятник офицерам и матросам, погибшим при Цусиме 15 мая 1905 года на броненосце «Император Александр III».

Двухэтажный Николо-Богоявленский храм представляет в плане равноконечный крест. В качестве украшений используются лепные гирлянды из цветов и листьев, декоративные скульптуры, стройные белые колонны У храма пять глав с позолоченными куполами. По выступающим углам здания архитектор располагает группы из трех колонн. Фасад раскрашен в ярко-голубой цвет. Праздничность храма создают позолоченные купола. А дополняют фасады балконы с узорными коваными решётками.

В стороне от храма расположена четырехъярусная колокольня. Три нижних яруса колокольни украшены колоннами. Верхний ярус венчает купол с тонким шпилем. Поскольку колокольня сужается кверху, а стены двух нижних ярусов вогнуты, создается впечатление ее воздушности. А близость к воде делает это место романтичным. Колокольня является одной из узнаваемых достопримечательностей Петербурга, которую часто изображают петербургские художники.

В верхней церкви можно увидеть резной иконостас (работа мастера И. Канаева). Его украшают иконы, выполненные в византийской традиции (работа живописцев Колокольниковых). Колоннада украшена резьбой в виде гирлянд из цветов и листвы (работа мастера-резчика Игнатия Канаева).

Николо-Богоявленский храм является символом благословения Санкт-Петербурга как города морской славы.

Полезная информация

Действующая церковь, вход свободный; веб-сайт

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Никольская, д. 1; тел: +7(812) 714-70-85, 714-69-26, 714-08-62.

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

Район, через который проходит Коломяжский проспект, когда-то был одним из самых живописных пригородов Петербурга. Теперь же это городские новостройки. Проспект носит имя бывшего здесь еще в допетровские времена финского поселения Коломяги. Исследователи по-разному объясняют это название. Одни считают, что оно связано с несколько странным видом горы, на которой располагалось селение: «коло» – по-фински углубление, пещерка; «мяки» – горка, холм. Другие возводят название к финскому «келло» – колокол, то есть «колокол на горе» – звонница. Сторожевые колокольни были непременной принадлежностью возводившихся шведами крепостей в приневских землях. И действительно, на дореволюционных планах Петербурга видно недалеко от Коломяг обозначенные пунктирной линией «остатки шведского укрепления XVII века». При Петре I земли вокруг новой столицы раздавались приближенным императора, и селом владел сначала генерал-адмирал А.И. Остерман, а после его опалы – канцлер А.П. Бестужев-Рюмин. Они переселяли сюда из принадлежавших им деревень крепостных, и так постепенно финское село стало русским. Еще долго коломяжские старожилы считали себя выходцами из приволжских и галицких земель.

Ни одно крупное село на Руси не могло существовать без храма. Строили церкви и для коломяжских жителей. Сохранившаяся в Коломягах церковь во имя великомученика Димитрия Солунского на Стеклянной горке, построенная в 1905–1906 годах, – один из редких в Петербурге и его пригородах деревянных храмов дореволюционной постройки.

В Коломягах существует и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Выстроенная в 1883 году, она была отреставрирована по благословению митрополита Ленинградского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси, реставратором Н.В. Бондаревым и его добровольными помощниками – солдатами находившейся неподалеку воинской части. Часовня была освящена 13 сентября 1990 года.

Для огромного района церкви и часовни явно недостаточно. Вот и было решено построить еще один храм – во имя святого Николая Чудотворца.

Ктитор храма Николай Безруков помог с приобретением земли и со строительством. Первая служба совершилась 4 января 2006 года на антиминсе, освященном митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Владимиром. Настоятель храма – отец Владислав (Анцибор). Архитектор – Роман Муравьев.

Прообразом для строительства послужили старые новгородские храмы: церковь Николы на Липне и Петра и Павла в Кожевниках. Если смотреть на храм со стороны Коломяжского проспекта, то кажется, что с берегов Невы вы переместились на берега Волхова.

Строительство было начато в 2004 году. Храмовые росписи и иконописные работы велись одновременно с отделочными с августа 2005 года. К январю был закончен иконостас и подкупольные росписи.

Об этих работах нам рассказал Олег Мансуров, главный иконописец храма:

– Для всего храма источником вдохновения послужила византийская живопись. Я бы назвал все, что здесь написано, адаптированным палеологовским стилем. Насколько я знаю, в Петербурге больше нет храмов, расписанных подобным образом. За основу росписи для купола был взят «Спас в силах» с византийских мозаик. Это был первый образ, который появился в храме. Еще были голыми стены, храм стоял кирпичной коробкой, велись ремонтные работы, ставилась луковица, в общем, строительство было еще не окончено…

Для того чтобы можно было писать образ Спасителя, возвели специальные леса внутри храма. Рабочие заштукатурили подкупольное пространство, я писал один, кисточкой на длинной палке. Для отработки деталей пришлось поднять на леса тумбу, а на нее ставить табуретки. Потом долго еще болела шея.

– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой.

– Кто еще принимал участие в работе?

– Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина.

– Что за иконы на стенах храма?

– Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место.

– А хоругви? Их вручную вышивали?

– Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался.

– Олег, расскажите немного о себе.

– Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году.

– В каких еще храмах есть Ваши работы?

– В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими».

Мастер – участник многих иконописных выставок. Он пишет и семейно-родовые иконы для частных лиц, и картины на темы Священного Писания. Его работы хранятся во многих частных собраниях России, США, Германии. Женат, имеет сына.

Пока храм белый-белый изнутри, чистый, как первый снег. Снаружи – нежно-бежевый. Совершенно неожиданные краски для этого района серых многоэтажек, гипермаркетов, трамвайных путей и железнодорожной ветки. Каждое воскресение на службу приходят жители Коломяг. Постепенно их становиться все больше.

Описание

Так бывает — не все имеет описание. Для карты важны название и координаты . Места на нашей карте создаются и наполняются обычными людьми. Вы и сами можете изменить или дополнить информацию на этой странице. Этим поможете людям лучше узнать о мире вокруг.

Церковь Николая Чудотворца в Санкт-петербурге — описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Санкт-петербурге (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Кирпичная церковь, построенная в 2003-2006 при помощи ЗАО «Приморское объединение» на территории быв. Приморской овощебазы. Сооружена в формах средневекового новгородского зодчества. Одноглавый четверик с трифолийными завершениями фасадов, с полукруглой апсидой и отдельно стоящей звонницей.

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

ПРЕБЫВАНИЕ МОЩЕЙ
СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

Паломничество – это подвиг души и тела, к которому нужно обязательно подготовиться. На официальном сайте события – «Прибытия мощей св. Николая Чудотворца в Россию» – всегда можно получить актуальную информацию о режиме доступа в Собор. Также в помощь паломникам вдоль очереди к собору и внутри него будут дежурить волонтеры, которые смогут ответить на все возникающие вопросы. Перед паломничеством рекомендовано ознакомиться с «Памяткой для паломников, прибывающих к мощам святителя Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге» , которая содержит ценные рекомендации, помогающие получить от паломничества максимальную пользу для души.

ВНИМАНИЕ! Режим доступа к святыне паломников:

13 июля — 16:00-22:00.
14-27 июля — 7:00 — 22:00.
28 июля — проводы ковчега с мощами в г. Бари.

Формирование очереди паломников к собору

Колонна очереди будет размещаться в Чернорецком переулке, на Тележной ул. и ул. Профессора Ивашенцова.

Движение к Свято-Троицкому собору будет проходить через площадь Александра Невского, Лаврский проезд, 2-й Лаврский мост, по набережной реки Монастырки, далее – главные ворота Лавры и главный вход в собор.

Для детей в возрасте до 2 лет в сопровождении одного родителя, а также для инвалидов I группы будет организована льготная очередь. Она будет формироваться под контролем представителей социальных служб.

C 13 июля 2017 «Горячая линия в Санкт-Петербурге» по всем интересующим вопросам — (812) 417-27-27

Адрес: Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, наб. реки Монастырки, д.1,
Cт. метро: «Площадь Александра Невского-1», «Площадь Александра Невского-2»

21 МАЯ – 28 ИЮЛЯ 2017

МОЩИ СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В РОССИИ!

ПРИНЕСЕНИЕ В РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ
МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ИЗ БАРИ

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

21 мая 2017 года состоялось величайшее в истории Русской Православной Церкви событие – принесение части мощей Святителя Николая в Россию. За 930 лет мощи Святого не покидали итальянский г. Бари. В феврале 2016 года произошло чудо – в результате исторической встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в Гаване была достигнута договоренность об этом уникальном деянии.

Ковчег с мощами главного Святого Русской Православной Церкви с 22-го мая до 12-е июля будет находиться в храме Христа Спасителя в Москве.

С 13-го по 28-е июля Святой реликвии можно будет поклониться в Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга.

В Россию доставили часть мощей Николая Угодника – левое ребро. Ковчег изготовили из драгоценных камней российские ювелиры, его вес – 40 кг. В первый же день, чтобы совершить молитву у чудотворных мощей Святителя, в очереди к храму собрались десятки тысяч верующих из разных городов России.

Святитель Николай — один из самых почитаемых святых во всем христианском мире. Он является покровителем сирот, путешественников и невинно осужденных. История хранит память о чудесах Святителя Николая. Множество соборов возведено в честь Святого в России и в православном мире. И в домашних иконостасах присутствует икона Николая Чудотворца, перед которой верующие возносят ежедневные молитвы.

Церковь Святителя Николая Чудотворца — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество различных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.

Для путешественников храм представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно получить по телефону 79500258901 или найти на сайте nikolay-chudo.cerkov.ru.

Церковь Святителя Николая Чудотворца располагается по адресу: р-н Московский, Предпортовая, 1 лит А, рядом с метро Ленинский проспект.

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

Христианский храм Николая Чудотворца в Ленинградской области восстановят и передадут Русской православной церкви.

В Кингисеппском районе оказался возведен небольшой скит для места жительства монахов Александро-Невской Лавры. На его территории будет развиваться монастырское подворье. В правительстве Ленинградской области решили оказать посильную помощь. На Никольском храме сейчас активно ведутся противоаварийные консервационные работы. Их завершения следует ожидать до конца осени 2020 года. Об этом сообщает «ЛенТВ24» с ссылкой на председателя по культуре Ленобласти Владимира Цоя.

Также, наместник Александро-Невской Лавры Назарий сообщил о переговорах с властями региона о создании небольшой этнографической деревни, в которой бережно сохранят все культурное наследие, доставшееся ныне живущему поколению от предков.

Отметим, что в скиту активно ведется строительство жилищ для паломников и трудников.

Церковь николая чудотворца в санкт петербурге

Архитекторы: Гоген фон А. И.
Гофман В. Л.
Год постройки: 1900-1902
Стиль: Неорусский

Деревянная церковь свт. Николая Чудотворца

после 1902 — разобрана

Церковь свт. Николая Чудотворца воинского гарнизона г. Павловска

в память имп. Павла I

Павловск . Артиллерийская ул., 2 — ул. Обороны, 1

Пам. арх. (федеральн.)

1900-1902 — арх. фон Гоген Александр Иванович,

при участии инж. Гофмана Валентина Людвиговича

1933 — церковь закрыта

Собор свт. Николая расположен в бывшей Солдатской слободе г. Павловска. Храм был возведен на месте деревянной церкви, построенной здесь же при 5-й гвардейской батарее Конно-артиллерийской бригады в 1840 г., предназначавшейся для солдат и офицеров Образцового кавалерийского полка.

У входа в церковь в день ее
освящения 15 августа 1902
г.
На заднем плане — первая
деревянная церковь.

Фото 1900-х гг.
Западный фасад.

Северный фасад.
Фото 1952 г.

Расквартированный в Павловске Образцовый кавалерийский полк, состоящий их 4-х эскадронов, был сформирован 19 января 1939 г. Полковой праздник — 9 мая (день памяти перенесения мощей св. Николая).

В 1840 г. в Солдатской слободе была освящена деревянная полковая церковь во имя святителя Николая Чудотворца.

В 1863 г. Образцовый кавалерийский полк был переформирован в Учебный кавалерийский эскадрон. В августе 1866 г. полк (вместе с церковью) был перемещен в Селищенские казармы в Новгородской губернии.

В том же 1866 г. в казармах кавалерийского полка была расквартирована батарея Конно-артиллерийской бригады, которой отошел и полковой храм. В 1866 г. в храм из Царскосельской Знаменской церкви были переданы престол и иконостас упраздненного Никольского придела. В конце XIX в. церковь представляла собой деревянное здание с двускатной крышей с пристроенным алтарем, который венчала квадратная башня с высоким шпилем и луковичной главкой с крестом.

Вид с юго-востока.
Фото — Влада, 11.2017.

С 26 октября 1898 г. храм стал гарнизонной церковью г. Павловска. В апреле 1899 г. настоятель церкви Иоанн Иоаннович Жемчужин выступил с инициативой постройки каменного храма. Жительницы Павловска — С. Н. Фёдорова, К. Т. Иванова, А. В. Терликова, Е. А. Ковригина внесли большие пожертвования на строительство.

Проект храма выполнил арх. А. И. фон Гоген при участии инж. В. Л. Гофмана. 11 марта 1900 г. проект был утвержден вел. кн. Константином Константиновичем (владельцем Павловска), а 18 июня состоялась закладка церкви недалеко от старой деревянной. Церковь сооружалась в память почившего имп. Павла I и имп. Марии Фёдоровны и была освящена 15 августа 1902 г. протопресвитером военного духовенства Александром Желобовским.

Старая деревянная церковь вскоре была разобрана, через несколько лет на месте ее престола был установлен памятный чугунный крест.

Новая церковь была выстроена из красного кирпича в стиле московско-ярославского зодчества XVI-XVII вв., облицована специальным кирпичом, привезенным из Франции. Каркасы барабанов клавного купола были покрыты стеклом, что создавало особое освещение, в середину ажурного креста были вставлены шлифованные стекла, сверкавшие всеми цветами радуги.

В храме был трехъярусный резной дубовый иконостас (резчик П. Субботин) с иконами выполненными на чеканном фоне. Царские врата украшали иконы написанные на фарфоре (худ-ца Н. В. Зедергольм). Колокола были отлиты на заводе Орлова (СПб).

В июне 1912 г. настоятелем стал священник Александр Ласкарёв, служивший вплоть до закрытия церкви.

В 1918 г. церковь стала приходской. Закрыта в 1933 г.

Сначала здание приспособили под клуб расквартированной здесь 32-й моторизованной бригады, затем превратили в склад и мастерскую по ремонту бронетехники.

Во время немецкой оккупации (1941-1943) в церкви возобновились богослужения.

После ВОВ храм использовался как мастерская соседней воинской части.

В 1991 г. полуразрушенный храм был возвращен Русской Православной Церкви.

14 декабря 1987 г. здание взято под государственную охрану — пам. арх. местного значения, а с 1995 г. — федерального. Начались восстановительные работы. В 2001 г. был устроен боковой придел св. влкм. Георгия Пободоносца, в 2002 г. по фотографиям восстановлен иконостас. К началу 2004 г. реставрационные работы были закончены. За алтарем восстановлена могила о. Иоанна Жемчужина.

При храме действует мастерская по пошиву церковного облачения и убранства.

Освящение церкви в гор. Павловске, при пятой батарее гвардейской конно-артиллерийской бригады состоялось 15-го августа. Церковь сооружена во имя св. Николая чудотворца, вместимостью до 1.000 молящихся. Резной из дуба иконостас в русском стиле XVII и XVIII веков исполнен худ. Субботиным. Из того же дерева и в том же стиле исполнено несколько киотов для икон. Образа в иконостасе писаны худ. Порфировым, евангелисты и Благовещение в царских вратах писаны на фарфоре г-жою Зедергольм, а образа Марии Магдалины и апостола Павла и некоторые другие — худ. Розановым. Церковь строилась по проекту акад. А. И. фон-Гогена его помощником гражд. инж. Гофманом. Снаружи церковь русско-византийского стиля, из кирпичей коричневого цвета с облицованными окнами, возвышается на открытом месте группой пирамидальных острореберных куполов, из которых два украшены золочеными орлами, а прочие и колокольня осенены крестами. В трёх стенах вделаны образа праздников трёх батарей, стоящих в Павловске: Святителя Николая, Михаила Архангела, св. Георгия Победоносца, писанные художником Розановым. Обошлась церковь более 120,000 р.

(«Зодчий», 1902 г., Вып. 36, С. 415, miraru1 )

Ссылка на основную публикацию