Центральная православная церковь

Официальный сайт Московской митрополии

Храмы РПСЦ

«Храмы» — это новый раздел официального сайта, где мы собираем адреса и контактную информацию общин РПСЦ. Раздел в процессе разработки и наполнения. Информацию о своем приходе и другие пожелания по разделу можно направлять на почту [email protected]

Московская Митрополия

Россия, 109052, г. Москва, улица Рогожский Посёлок, д. 29, стр. 3. Правящий архиерей: митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов). Резиденция на территории Рогожского ансамбля храмов в Москве. Рабочее время: с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00. Телефон: 8 (495) 361-51-91; e-mail: [email protected] и [email protected]

Центральная православная церковь

Москва

Россия, 109052, г. Москва, ул. Рогожский поселок, д.29. Телефон: 8 (495) 361-51-98. Настоятель: протоиерей Виктор Жельцов. Богослужения совершаются ежедневно. Начало вечернего богослужения в 14:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Москва, Борисовская община

В 1906 г. в селе Борисове (на правом берегу Борисовского пруда) сформировалась Троицкая старообрядческая община, официально зарегистрированная в 1912 г. В 1915 г. в селе был перестроен из избы старообрядческий молитвенный дом. В советский период времени моленная была отобрана. В настоящее время община зарегистрирована вновь. Правительством Москвы предложен участок для строительства храма. Совершаются молебны на месте бывшего Троицкого храма.

Центральная православная церковь

Москва, храм у Тверской заставы

Россия, 125047, Москва, ул. Бутырский Вал, 8/3. (Метро Белорусская). Настоятель: иерей Алексей Лопатин. Телефоны настоятеля: +7 (495) 332-10-54; +7 (499) 251-06-12. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30. При храме работает старообрядческая книжная лавка, а также в определенные дни по расписанию вечерняя школа — катехизические курсы для взрослых.

Москва, Свято-Никольская община

Россия, 105005, г. Москва, Лефортовский пер., 8, стр. 1 (метро «Бауманская»). Окормляет общину иерей Константин Лукичев. Телефон: 8 (926) 053-77-85. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 17:00. Начало утреннего богослужения в 8:00.

Центральная православная церковь

Москва, Остоженская община

Адрес: 119034, г. Москва, Турчанинов переулок, д. 4-а. Настоятель: протоиерей Сергий Лисуренко. Богослужения проводятся по воскресным дням и большим праздникам. Начало вечернего богослужения в 14:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Центральная православная церковь

Москва, Покрово-Успенская община

Россия, 105082, Москва, Малый Гавриков переулок, 29. Телефон: 8 (985) 050-54-00. Настоятель: иерей Никола Бобков. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Москва, Апухтинская община

Россия, 109147, Москва, улица Марксистская, д. 9, стр. 3 (не действующая)

Москва, Введенская община

Россия, 107023, Москва, ул. Электрозаводская, 20 (не действующая)

Москва, Тихвинская община

Россия, 115191, Москва, Серпуховский вал, 16/25 (не действующая)

Москва, Каринкинская община

Россия, 109004, Москва, Большой Факельный переулок, 18, стр. 1 (не действующая)

Москва, Николо-Смоленская община

Россия, 121019, Москва, Смоленская площадь (не действующая)

Благотворительная организация

  • +7 (495) 728-0-729
    • Религиозные объединения и организации в Москве
  • Сфера деятельности компании «Русская Православная Церковь Онлайн» в Москве относится к религиозным объединениям и организации.

    «Русская Православная Церковь Онлайн» находится в Москве, на пр. Свободный, 33.

    Телефоны: +7 (495) 728-0-729.

    Отзывы о компании «Русская Православная Церковь Онлайн»

    Огромное спасибо, что помогаете людям!

    Заказала благодарственный молебен о ниспосланнойблагодати Бога. Во время пандемии очень удобно заказывать молебен дистанционно, не подвергая опасности себя и окружающих. Храни Вас Господь!

    Так как родственники в большинстве своем, люди не очень верующие, как и я сам, то крещение сына оттягивали до последнего, но как говорится — лучше позже, чем никогда. В общем, я ожидал худшего, но прошло все на удивление хорошо. Так что не так страшен черт, как его малюют.

    Человек я верующий и всегда любила изучать что либо новое.

    Поэтому просматривая различные сайты о религии я наткнулась на данный сайт.

    Нравиться проводить свободное время изучая различную информацию на сайте, особенно читать про различные иконы.

    Помимо этого так же удобно прям из дома заказывать молебен. Так как не всегда есть возможность самой лично сходить в церковь.

    • 8 495

    952-11-41

    952-11-41

    • О больнице
      • О больнице
      • Историческая справка
      • Руководство больницы — Попечительский совет
      • Администрация больницы
      • Подразделения
      • Врачи и медсестры
      • Договоры по программе ОМС
      • План территории
      • Лицензии и документы
      • Клинические кафедры
      • Вакансии
      • Партнеры
    • Для пациентов
      • Запись на прием к врачам КДЦ
      • Перечень документов для первичного приема в КДЦ
      • Расписание приема врачей КДО
      • Порядок госпитализации в стационар
      • Право на внеочередное оказание медицинской помощи
      • Правила внутреннего распорядка и посещение пациентов
      • Прием граждан по личным вопросам
      • Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения
      • Диспансеризация
      • Оценка качества оказания услуг
      • Показатели доступности и качества медицинской помощи
      • Подготовка к исследованиям
      • Отзывы пациентов
      • Часто задаваемые вопросы
      • Льготным категориям граждан
    • Наша жизнь
      • Новости и события
      • Статьи и интервью
    • Больничные храмы
    • Контакты
    • Пожертвовать

    Центральная православная церковь

    публикации

    • Испытание питанием: не навредить постом! — интервью с врачом-гастроэнтерологом В.Н. Матушевской
    • По следам леди с лампой: о сестрах милосердия
    • Прмч Елизавета Федоровна: «молюсь, чтобы я всегда была хорошей дочерью и верной женой и всегда была бы хорошей христианкой, и чтобы в моем земном счастье я всегда думала о будущем и о моем спасении»
    • Профилактика онкологических заболеваний
    • Забытые имена: благотворители Медведниковы и Рахмановы

    Новости и объявления

    • 21.07.2021 Учебный центр провел дистанционное обучение для участников коалиции НКО «Забота рядом»
    • 19.07.2021 В Больнице Святителя Алексия появился собственный церковный хор
    • 12.07.2021 Учебный центр Больницы Святителя Алексия стал соорганизатором курсов добровольцев «красных зон»
    • 01.07.2021 Главная церковная больница станет пилотной площадкой по внедрению искусственного интеллекта
    • 01.07.2021 В Больнице Святителя Алексия проводится вакцинация священнослужителей
    • Архив новостей

    О Больнице Святителя Алексия

    Многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Больница внесена в реестр медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования граждан РФ, и участвует в реализации Московской городской программы ОМС и Московской области. В Больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания.

    В 1992 году постановлением Правительства Больница была преобразована в Центральную клиническую больницу Святителя Алексия Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

    Стационарная служба представлена многопрофильным хирургическим стационаром, отделениями травматологии и ортопедии, неврологии, терапии и 2 отделениями паллиативной помощи. На базе хирургического отделения функционирует 6 специализированных Центров: Центр герниологии и абдоминальной хирургии, Центр гинекологии, Центр колопроктологии, Центр офтальмологии, Центр сосудистой хирургии и Центр урологии.

    Больница Святителя Алексия является авторитетным научным центром. Здесь базируются 4 клинические кафедры: кафедра хирургических болезней и кафедра неврологии Российского государственного медицинского университета им. Н.И.Пирогова, кафедра травматологии, ортопедии и медицины катастроф Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедра клинической физиологии и функциональной диагностики Российской медицинской академии последипломного образования.

    Больница является базой для Свято-Димитриевского училища сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы.

    В Москве и Подмосковье насчитывается более 500 Православных Храмов, Монастырей, Церквей. Среди них и те, которые построили совсем недавно и те, которые уже несколько веков служат верующим людям опорой и поддержкой в жизни. Мы решили составить таблицу самых посещаемых мест паломничества, а также святые и наиболее популярные места у туристов.

    Храм Христа Спасителя

    Москва, ул. Волхонка, 15

    Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1813—1814 г.

    Покровский ставропигиальный монастырь

    Россия, Москва, Таганская улица, 58

    Монастырь основан как мужской в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в память своего отца — патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Богородицы.

    Храм Живоначальной Троицы в Останкине

    Россия, Москва, 1-я Останкинская улица, 7с2

    Первая деревянная церковь в селе Осташково (позднее Останкино) была построена в 1584 году при дьяке Щелкалове и была разрушена в Смутное время. Новая деревянная церковь строится с 1625 года по 1627 год князем Иваном Борисовичем Черкасским, которому поместье было пожаловано в 1617 году царем Михаилом Федоровичем.

    Покровский собор. Храм Василия Блаженного

    Москва, Красная площадь, 7

    Собор объединяет десять церквей.

    Центральная церковь сооружена в честь Покрова Богородицы, вокруг которой группируются отдельные церкви в честь: Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, Трёх Патриархов: Александра, Иоанна и Павла Нового, Григория Армянского, Киприана и Иустины, Александра Свирского, Варлаама Хутынского и Василия Блаженного.

    Успенский собор в Кремле

    Москва, Кремль, Соборная площадь

    Сооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Был главным кафедральным собором Русского государства вплоть до упразднения самодержавия в 1917 году. Собор является усыпальницей всех московских патриархов первого патриаршего периода, кроме Никона и Игнатия.

    Благовещенский собор (Московский Кремль)

    Москва, Соборная площадь

    По преданию, деревянный Благовещенский собор был построен в 1291 году Владимирским князем Андреем Александровичем. Первые письменные упоминания о каменном храме относятся к концу XIV века. Это была одноглавая бесстолпная домовая церковь великокняжеской семьи, выполненная из белокаменных блоков.

    Храм Мученицы Татианы при МГУ

    Москва, Моховая улица, 9с2

    12 января, день памяти мученицы Римской Татианы, 1755 года Императрица Елизавета Петровна подписала Указ об основании Московского университета. Так как в этот день праздновалась память мученицы Татианы, её день памяти — Татьянин день — стал впоследствии днём рождения Университета, а позднее и всеобщим студенческим днём

    Богоявленский собор в Елохове

    Москва,Спартаковская ул., 15, Москва

    Бытующее в церковной Москве предание гласит, что в подмосковном селе Елох в 1469 году родился московский юродивый Василий Блаженный.

    В 1799 году в этой церкви был крещён Александр Пушкин.

    Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

    Москва, улица Малая Дмитровка, 2с2

    Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче.

    Москва, Никольская ул., 3, Москва

    Появление храма связано с началом почитания Казанской иконы Божией Матери за пределами казанской епархии — сначала в Москве, а потом и во всей России.

    Церковь Симеона Столпника на Поварской

    Москва, Поварская улица, 5, стр. 1

    Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.

    Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

    Москва, ул. Площадь Победы, д. 3-Б

    Храм Георгия Победоносца был заложен Святейшим патриархом Алексием II рядом с мемориалом 9 декабря 1993 года.

    Освящен храм Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 6 мая 1995 года.

    Церковь Покрова в Филях

    Москва, ул. Новозаводская, 6

    Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Ранее стоявший здесь одноимённый деревянный храм был сооружён в 1619 году, когда село принадлежало Милославским.

    Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

    Москва, улица Островитянова, вл2А

    В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце.

    Храм преподобного Сергия Радонежского

    Москва, Ходынский бул., 6, стр. 1

    Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в Рогожской ямской слободе (или в гонной) в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Главный престол храма был освящён в честь Святой Троицы.

    Церковь Всех Святых на Соколе

    Ленинградский просп., 73А

    Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней.

    В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви.

    Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском Парке

    Москва, Красноармейская улица, 2А

    В 1841 году, Анна Дмитриевна Нарышкина обратилась к императору Николаю I и Митрополиту Филарету с просьбой возвести на месте её дачи вблизи Петровского парка храм. Одобрение было получено и проект храма был заказан архитектору Е. Д. Тюрину.

    Храм святителя Митрофана Воронежского

    Москва, 2-я Хуторская ул., 40

    Вопросами строительства храма занялся купец, благотворитель, казначей Московского совета детских приютов Митрофан Грачёв. Получив благословение митрополита Московского Сергия на строительство храма, он поручил разработку проекта архитектору Георгию Кайзеру. 12 мая 1894 года проект был утверждён.

    Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясенево

    Москва, Новоясеневский проспект, 42к7

    в 1626 году здесь была построена деревянная церковь во имя священномучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в 1674 году рядом со старой возведена новая двухэтажная церковь Знамения Пресвятой Богородицы.

    Храм Рождества Иоанна Предтечи

    Москва, Малый Предтеченский переулок, 2

    Скорее всего, временем начала и окончания строительства первого деревянного храма Рождества святого Иоанна Предтечи можно считать 1685 год. Этому предположению не противоречит и то обстоятельство, что храмовая икона «Рождество святого Иоанна Предтечи» датирована в надписи на ней 1686 годом. В то время год начинался 1 сентября, таким образом, икона могла быть закончена и поставлена в иконостас к освящению храма осенью 1685 года.

    Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дебрицах

    Москва, ул. Большая Полянка, 29А

    Каменный храм святителя Григория Неокесарийского был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Предание гласит, что, находясь в татарском плену, князь дал обет: если вернётся домой, построит в том месте, откуда увидит Москву, храм во имя святого, память которого совершается в этот день

    Наша таблица пополняется. Пожалуйста, вы можете прислать актуальную информацию на почту: [email protected]

    Все идет к тому, что в ближайшие времена должен собраться Всеправославный собор, на котором впавшие в раскол и обновленцы из числа иерархов и церквей, получат соответствующее определение и впоследствии могут быть или низложены, либо придут к покаянию

    Центральная православная церковь

    Но еще одним результатом подобного духовного собрания должен стать пересмотр роли ряда церквей и наделение других церквей большими, говоря мирским языком, полномочиями. Речь также может идти о полном пересмотре положения дел с Вселенским патриархатом. Константинопольский патриархат, впавший в еретичество и масонство необходимо не только очистить от гражданина «Варфоломея», но и перестать полагать его статус «первым среди раных». В Стамбуле почти нет паствы, нет православных церквей, а сам патриарх и шагу не может сделать без одобрения турецких властей, не говоря уже о порочных связях с американской резидентурой и управлении из Вашингтона.

    Признавшие раскольническую украинскую псевдоцерковь ПЦУ некоторые греческие иерархи Элладской церкви и Александрийский патриарх Феодор также должны быть поставлены в условия, когда они или покаются (православная церковь милостива и рпощает согрешивших) или должны отложиться от системы мирвого православия. Как правильно заметил отец Всеволод Чаплин: «Александрийский Патриархат сидит на финансовой игле МИД Греции, а греческое правительство стоит с брюссельской веревкой вокруг шеи на шаткой табуретке своего этнолобби в демпартии США. У Русской Церкви нет иного выхода, кроме как возглавить новую мировую систему истинных Православных Церквей, в том числе греческих. Без обновленцев». Если дополнить Чаплина, РПЦ должна быть выбрана настоящим центром всемирного православия, так как представляет православную страну, где и в мирской жизни торжествую консервативные, семейные и правильные ценности. В России больше всего православного населения, храмов и приходов.

    При этом Церковью — Матерь необходимо признать не Константинополь, которого более не существует и не будет существовать, а Иерусалимскую церковь, откуда, собственно пошло учение Христово. Кипрская церковь, которая во стократ древнее Константинопольской, должна получить патриарха и перейти от прямого подчинения Фанару к полноценной патриархии. Из под экуменической и предательской длани Константинополя следует вывести и Элладскую церковь, которая только и должна представлять интересы греков Греции и остального мира. Константинопольский патриархат, разумеется, должен существовать, но без статуса «первый среди равных». Равный среди равных!

    Да, Церковь сильна канонами и следованию тысячелетним традициям. Но отойдя от Бога, подписав в в 1439 году Флорентийскую унию с католиками и Папой Римским во имя химмерического спасения Византии, которого не произошло, греки потеряли все, что создавали до них исторические греки. Что из себя представляет жалкий Фанар в тесном переулке Стамбула, и так всем понятно. Что из себя представляет нынешняя Греция, с маленьким и все убывающим населением и разложением основ греческого общества, знатокам тоже понятно. От великой культуры, создавшей в античном мире ВСЁ, не осталось и следа. Нет греческих философов, воинов, архитекторов, изобретателей, математиков мирового уровня. Греция — это маленький клочок Древней Греции, где даже греческий Кипр находится под английским протекторатом, а половина острова оттяпана турками. Страна, придумавшая Олимпийские игры, не может похвастаться достижениями ни в одном виде спорта. Сама страна находиться под внешним управлением и лишена суверенитета в настоящем смысле этого слова.

    В греческой церкви достаточно твердых последователей православия. Но руководить мировым православием должны те, где более всего православной паствы, духа православия и крепости Веры.

    Когда Варфоломейка задумывал свой иезуитский раскол, он и не думал, что выгодная для него и для американцев партия, может вылиться в подобный фарс. Эта игра с совестью может привести к тому, что поместные церкви, которые подчиняются Богу, а не доллару, снесут еретиков, как сносили таковых в истории православия не раз. Флорентийская уния не спасла Византию, но способствовала небывалому усилению Русской Церкви, отторгшей средневековых раскольников из Византии и из своих рядов. Сейчас, когда Константинополь вновь отходит от Веры, Русская церковь вновь может стать символом очищения православного мира и укрепления позиций всех, кто это очищение поддержит. Включая и греков. Ну, а еретики, все эти епифании, варфоломеи, филареты, сгинут в мусорную пыль, оставив о себе лишь презрительные упоминания как о воришках, пытавшихся растащить церковную утварь и задавленные упавшей на них купелью для крещения.

    Вижу перемены так.

    Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

    • О церкви
    • Историческая справка
    • Орган
    • Служители церкви
    • Служения церкви
    • О вероучении
    • Вероучение
    • Символ веры
    • Вопросы пастору

    М осковская центральная церковь ЕХБ является одной из старейших и самых крупных церквей евангельско-баптистского братства. В 1982 году она отметила столетие евангельского движения в Москве. В 1881-1882 годах книгоноши Степан Васильев и его друг Иван Бочаров начали проводить систематические евангельские чтения. В своей деятельности книгоноши столкнулись с тем, что люди считавшие себя христианами, на самом деле были совершенно незнакомы со Словом Божиим. Поэтому многие с сердечным трепетом слушали и читали Библию.

    Церковь заслуженно стала центром духовной жизни всего братства ЕХБ, и верующие со всех уголков страны и всего земного шара, от рабочего до президента США, находили здесь гостеприимство и радушие сердец членов церкви. Начавшееся в стране духовное пробуждение отразилось и на жизни церкви. Многие вновь образовавшиеся поместные церкви в Москве и Московской области возглавили активные члены центральной церкви. Многие христианские миссии, работающие в Москве, находят работников среди членов Московской церкви для осуществления своих программ.

    Центральная православная церковь
    на фото: праздничное богослужение 1960-70х годов

    Кроме музеев, очень скучаю по прогулкам по Москве.

    А еще экскурсии, Москвоход. По ним отдельно. Но и просто по прогулкам очень скучаю.

    Я часто любил раньше подумать о жизни таким образом. Шел по переулкам и бульварам, куда глаза глядят, поворачивая наугад. Разглядывал окрестности и думал. Заходил в Храмы, смотрел на убранство, иногда ставил свечку. Шел дальше. Молчал и думал, думал, думал. Иногда ехал куда-то специально, но чаще шел там, где оказывался по делам. Много сложных решений принимал во время такой динамической медитации. Как по жизни, так и по работе. Любимый мой способ упорядочивания хаоса в голове. Даже лучше спорта.

    Во время этих прогулок я находил кучу московских артефактов. Сегодня расскажу про самые любопытные не православные христианские Храмы города. Не русско-православные, уточню. От попсовых до реально оригинальных. Практически во всех я был внутри. Постараюсь охватить большинство направлений христианства. Итак, погнали!

    Римско-Католический кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии. Помните, я рассказывал, это важно для католиков — непорочное зачатие Богоматери. Он на Малой Грузинской улице и на картинке 1.

    На картинке 2 Евангелическо-Лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла. Кто последовал моей рекомендации и прочел книгу про Лютера авторства Метаксеса (пока лучший нонфикшн этого года по версии Дмитрия Голдова), тот понимает, что лютеране вроде католики, а вроде и нет. Он в Старосадском переулке (между Покровкой и Солянкой).

    Англиканская церковь Святого Андрея, как и все Англиканские церкви, подчиняется Монарху Англии. С конца прошлого века в дьяконы и пресвитеры англиканам можно посвящать женщин, но до Москвы эти европейские вольности еще не дошли. Она на картинке 3 и в Вознесенском переулке. Между Тверским бульваром и Тверской улицей.

    Церковь Святой Троицы под епархией Церкви Ингрии находится на Введенском кладбище. Это российская лютеранская церковь скандинавской традиции. Большинство приходов находятся на территории Ленинградской области и Карелии, крайне популярна она и в Финляндии, но одна часовня-церковь приютилась в Москве. Кстати Введенское кладбище, оно же Немецкое и Иноверческое, одно из интереснейших в Столице. Да, все старые московские кладбища я тоже посетил, многие неоднократно. Сама церковь на картинке 4.

    На картинке 5 можно увидеть Храм Мат Марьям, принадлежащий Ассирийской Церкви Востока. Он находится на улице с романтическим названием Шарикоподшипниковская. Это на Дубровке. Посвящен, как можно догадаться, Деве Марии. Ну а Ассирийская Церковь Востока, они же Несторианцы, одна из древнейших мировых христианских церквей. Внутри нет икон и статуй, а на стенах висят отрывки Библии.

    Московская центральная церковь Евангельских Христиан-Баптистов на картинке 6. Выглядит очень скромно, как снаружи, так и изнутри. Икон там также нет, зато красиво поют и читают длинные поучительные проповеди. Ее адрес Малый Трехсвятительский переулок, что близ Китай-Города.

    Церковь «Благая весть» РОСХВЕ (пятидесятников, которых из протестантов в России больше всего) на картинке 7. Она находится на Иркутской улице, это около метро Щелковская. Самый край Москвы. Я туда ездил специально, ее посмотреть, правда внутрь не заходил.

    Церковь харизматов «Роса» на картинке 8. Это второе по популярности протестантское движение в России. Она больше похожа на современный бизнес-центр, и снаружи и внутри. Расположена она на улице Краснобогатырской, метро Преображенская площадь. Вот ее не видел вообще. Это движение пересекается с пятидесятниками, но есть существенные различия. Если упростить, пятидесятники консерваторы, харизматы новаторы. Плюс они популярны среди многих католиков.

    Армянский Кафедральный собор Преображения Господня находится не далеко от почившего Олимпийского. На Трифоновской улице. Он самый высокий среди Храмов Армянской церкви в мире и самый большой за пределами Армении. Строился с проблемами, но вышло красиво и внушительно. Он на картинке 9.

    Ну и чтобы быть оригинальным, покажу приход Русской Грекокатолической церкви в Москве. Он около метро Щелковская, на улице Чусовской. И расположен в квартире обычного жилого дома. Смотрите картинку 10. А молится по этим правилам порядка 200 человек во всей Москве. Сама церковь как униатская, совмещает православие и католицизм. Но в униатстве важнее католицизм, а в Грекокатолической церкви, соответственно, православие.

    Понял, что придется писать еще. Про нехристианские религии и про мои любимые Православные Храмы Москвы. Потому что не сказал и части того, что могу и хочу.

    А кто еще какие прикольные не православные христианские Храмы знает?

    Приблизительное время чтения: меньше минуты.

    В понедельник 21 декабря, на ежегодном Епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл огласил статистику о церковной жизни в столичной епархии.

    По словам Святейшего, за последний год количество храмов и часовен в столице увеличилось на 54 и сейчас их 1110, сообщает сайт «Патриархия.ru».

    Приходов (общин при храме, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение) в Москве — 475, их количество за год увеличилось на 39, также сообщил патриарх Кирилл.

    Не считая насельников ставропигиальных монастырей, в столице на сегодня 1644 священнослужителя: 23 архиерея, 1231 священник и 390 диаконов.

    Таким образом, как сообщил Предстоятель Церкви, число духовенства увеличилось за год на 53 человека.

    Также, согласно статистике, ставропигиальных монастырей в столице — 32, из них — 15 мужских, объединяющих 970 насельников, то есть на 38 больше, чем год назад, и 17 женских монастырей с 913 насельницами, что на 17 человек больше чем в 2014 году.

    В заключении Святейший сообщил, что за минувший год отошли ко Господу 19 клириков Москвы и насельников ставропигиальных монастырей.

    Центральная православная церковь

    Мы работаем, чтобы дела милосердия спасали как можно больше людей. Миллионы читателей доверяют нам и находят поддержку. Каждый день мы продолжаем работу. Помогите нам помогать: оформите посильное регулярное пожертвование!

    Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на оригинал материала на сайте miloserdie.ru

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57850 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.04.2014 г.

    Портал Милосердие.ru использует объявления и веб-сайт для сбора не облагаемых налогом пожертвований через РОО «Милосердие», ОГРН 1057700014679, Целевое финансирование (010), (140), (171)

    Ссылка на основную публикацию