Божья матерь блаженное чрево

Икона представляет собой уменьшенный, но достаточно точный список с несохранившегося древнего чудотворного образа Богоматери Блаженное чрево из Благовещенского собора Московского Кремля, который относился к типу Млекопитательницы. Одна из версий происхождения второго названия иконы — Барловская — связана с итальянским городом Бари. Согласно зафиксированному в начале XVIII века преданию, образ был принесен в Москву в 1392 году из Бар-града от гроба святителя Николая. Эту раннюю дату подтверждает уцелевший оклад кремлевской иконы, датируемый концом XIV века (ММК).

Экспонируемая на выставке икона не имеет авторского наименования, но иконографически совпадает с образом Ивана Авксентьева и восходит с ним к общему образцу. Очевидно, так выглядела кремлевская Барловская икона после поновления Симоном Ушаковым, когда на ней исчезло изображение подушки, на которой сидит Богоматерь.

Этот мест­но­чти­мый об­раз сле­ду­ет от­ли­чать от «Бар­лов­ской» ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, так­же име­ну­е­мой «Бла­жен­ное Чре­во». Дан­ная же ико­на яв­ля­ет­ся из­во­дом ико­ны «По­мощь в ро­дах».

Случайный тест

Календарь на год

Откуда начинается путь греха? Если проследить его до самого истока, то мы увидим, что начинается грех тогда, когда ангел или человек любит себя больше, чем Бога. Равным образом и святость начинается тогда, когда ангел или человек любит Бога больше, чем себя.

[Барградская, Барловская, Барбарская] (празд. 26 дек.), чудотворный образ из Благовещенского собора Московского Кремля (не сохр.). Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX — нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX — нач. XX в. различные наименования «Б. Ч.» описывались как самостоятельные чудотворные иконы.

В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI — нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

«Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность — изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски — 52,2 ´ 40 см, композиции и изображению — Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32 ´ 27 см) 2-й пол. XVI — кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5 ´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа — Хабаровская.

Ист.: Переписная книга Благовещенского собора XVII в., по спискам: Архива Оружейной Палаты и Донского мон-ря // Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. публичном музее. М., 1873. С. 9 (2-я паг.); Описание явлений всех икон Пресв. Богородицы и различные жития святых…- ГИМ. Муз. 42. Рукоп. сб-к 1714-1716 гг. Л. 60-60об.

Лит.: Кондаков Н . П . Иконография Богоматери. С. 36, рис. 28; Лихачев Н . П . Ист. значение итало-греч. живописи. СПб., 1911. С. 207. Ил. 445; Поселянин Е . Богоматерь. С. 772; Мартынова М . В . Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. Музеев Моск. Кремля // ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 101-112; Bentchev I . Handbuch der Muttergottesiconen Russlands: Russlands Gnadenbilder — Legenden — Darstellungen. Bonn, 1985. S. 31; Щенникова Л . А . Чудотворные иконы Моск. Кремля // Христианские реликвии. С. 234; Быкова М . А . Икона «Богоматерь Блаженное чрево» («Хабаровская») из собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника // Искусство христ. мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 5. С. 179-184.

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. Кон. XVI в. (Оружейная палата ГММК) [Барградская, Барловская, Барбарская] (празд. 26 дек.), чудотворный образ из Благовещенского собора Московского Кремля (не сохр.). Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX — нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX — нач. XX в. различные наименования «Б. Ч.» описывались как самостоятельные чудотворные иконы.

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. — нач. XVII в. (ГММК)

В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI — нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

«Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность — изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски — 52,2 ´ 40 см, композиции и изображению — Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32 ´ 27 см) 2-й пол. XVI — кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5 ´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа — Хабаровская.

Ист.: Переписная книга Благовещенского собора XVII в., по спискам: Архива Оружейной Палаты и Донского мон-ря // Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. публичном музее. М., 1873. С. 9 (2-я паг.); Описание явлений всех икон Пресв. Богородицы и различные жития святых…- ГИМ. Муз. 42. Рукоп. сб-к 1714-1716 гг. Л. 60-60об.

Лит.: Кондаков Н . П . Иконография Богоматери. С. 36, рис. 28; Лихачев Н . П . Ист. значение итало-греч. живописи. СПб., 1911. С. 207. Ил. 445; Поселянин Е . Богоматерь. С. 772; Мартынова М . В . Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. Музеев Моск. Кремля // ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 101-112; Bentchev I . Handbuch der Muttergottesiconen Russlands: Russlands Gnadenbilder — Legenden — Darstellungen. Bonn, 1985. S. 31; Щенникова Л . А . Чудотворные иконы Моск. Кремля // Христианские реликвии. С. 234; Быкова М . А . Икона «Богоматерь Блаженное чрево» («Хабаровская») из собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника // Искусство христ. мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 5. С. 179-184.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Бла­жен­ное Чре­во» до 1924 го­да на­хо­ди­лась в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля, в на­сто­я­щее вре­мя ее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но. Бар­лов­ский спи­сок этой ико­ны был яв­лен 26 де­каб­ря 1392 го­да, в вос­по­ми­на­ние че­го и уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в этот день. Стро­ки из Еван­ге­лия от Лу­ки «Бла­жен­но чре­во, но­сив­шее Те­бя, и сос­цы, Те­бя пи­тав­шие» (Лк.11:27) по­слу­жи­ли на­име­но­ва­ни­ем ико­ны. Об осо­бом по­чи­та­нии Бар­лов­ско­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри сви­де­тель­ству­ет то, что в со­бо­ре его по­ме­сти­ли на­про­тив цар­ско­го ме­ста, а во вто­рой по­ло­вине XVII ве­ка ико­ну по­нов­лял гла­ва ико­но­пис­цев Ору­жей­ной па­ла­ты Си­мон Уша­ков. Бо­го­ма­терь на мос­ков­ской иконе бы­ла изо­бра­же­на по­ко­лен­но, а Мла­де­нец Хри­стос воз­ле­жал, вку­шая мле­ко из Ее сос­ца. Со­глас­но ру­ко­пис­но­му сбор­ни­ку XVIII ве­ка, об­раз был при­не­сен в Моск­ву из г. Ба­ри, где он на­хо­дил­ся при гро­бе свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, ар­хи­епи­ско­па Мир­ли­кий­ско­го, от­сю­да и дру­гое на­зва­ние ико­ны — «Бар­лов­ская».

На иконе «Бла­жен­ное Чре­во» из со­бра­ния му­зея г. Ры­бин­ска Бо­го­ма­терь пред­став­ле­на в ти­пе «Мле­ко­пи­та­тель­ни­ца» (по-гре­че­ски «Га­лак­то­тро­фу­са»). Пре­да­ние го­во­рит о том, что об­раз при­над­ле­жал пре­по­доб­но­му Сав­ве Освя­щен­но­му († 532) и на­хо­дил­ся в лав­ре его име­ни неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма. Пе­ред кон­чи­ной пре­по­доб­ный пред­рек, что оби­тель по­се­тит те­зо­име­ни­тый ему бо­го­мо­лец цар­ско­го ро­да, ко­то­ро­му над­ле­жит пе­ре­дать чу­до­твор­ный об­раз. В XIII ве­ке свя­ти­тель Сав­ва Серб­ский во ис­пол­не­ние это­го за­ве­ща­ния пе­ре­нес ико­ну в ос­но­ван­ный им Хи­лан­дар­ский мо­на­стырь на Афоне, где она пре­бы­ва­ет по сей день в Ка­рей­ской ке­лье и на­зы­ва­ет­ся «Ти­пи­кар­ни­цей». На ры­бин­ском об­ра­зе по­за Хри­ста ди­на­мич­на и бо­лее слож­на по срав­не­нию с древним па­мят­ни­ком. Ори­ги­наль­ным де­ко­ра­тив­ным до­пол­не­ни­ем яв­ля­ет­ся ра­ма со слож­ным пле­те­ным ор­на­мен­том позд­не­ба­роч­но­го ти­па («стиль ре­гент­ства»), за­им­ство­ван­ная, оче­вид­но, из ка­кой-то за­пад­но­ев­ро­пей­ской гра­вю­ры.

Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.

Божья матерь блаженное чрево

Икона божьей Матери Блаженное Чрево

Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.

Церковь издавна превозносит образ Божией Матери выше всех остальных Святых (Херувимов, Серафимов — высших ангельских чинов). В христианской литературе о Богородице сказано крайне мало, поэтому многие не понимают, почему о спасении мы, зачастую, обращаемся к Деве Марии, а не к самому Христу. О Пречистой упоминается в записях только несколько раз: о ее присутствии рядом с сыном во время его жизни и о ее переживаниях, когда он принял мученическую смерть.

Божья матерь блаженное чрево

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

Божья матерь блаженное чрево

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Божья матерь блаженное чрево

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.

Ведь не так просто повиноваться и отправить своего сына на смерть, причем заведомо зная, что так случится. Богородица претерпела немыслимые страдания, наблюдая, как мучается ее сын. Женщина пошла на это ради спасения всех людей, как же можно ни почитать ее.

Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.

О чем молятся?

Смотрите видео

К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.

Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.

Божья матерь блаженное чрево

Храм в роддоме Блаженное Чрево

В чем помогает?

Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.

Божья матерь блаженное чрево

Фото иконы

До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.

Божья матерь блаженное чрево

Празднование в честь иконы Блаженное Чрево

Акафист

У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.

Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.

Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.

Божья матерь блаженное чрево

[Барградская, Барловская, Барбарская] (празд. 26 дек.), чудотворный образ из Благовещенского собора Московского Кремля (не сохр.). Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX — нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX — нач. XX в. различные наименования «Б. Ч.» описывались как самостоятельные чудотворные иконы.

Божья матерь блаженное чрево

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. — нач. XVII в. (ГММК)

Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. — нач. XVII в. (ГММК)

В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI — нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

«Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность — изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски — 52,2´ 40 см, композиции и изображению — Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32´ 27 см) 2-й пол. XVI — кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа — Хабаровская.

Ист.: Переписная книга Благовещенского собора XVII в., по спискам: Архива Оружейной Палаты и Донского мон-ря // Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. публичном музее. М., 1873. С. 9 (2-я паг.); Описание явлений всех икон Пресв. Богородицы и различные жития святых…- ГИМ. Муз. 42. Рукоп. сб-к 1714-1716 гг. Л. 60-60об.

Лит.: Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. С. 36, рис. 28; Лихачев Н. П. Ист. значение итало-греч. живописи. СПб., 1911. С. 207. Ил. 445; Поселянин Е. Богоматерь. С. 772; Мартынова М. В. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. Музеев Моск. Кремля // ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 101-112; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesiconen Russlands: Russlands Gnadenbilder — Legenden — Darstellungen. Bonn, 1985. S. 31; Щенникова Л. А. Чудотворные иконы Моск. Кремля // Христианские реликвии. С. 234; Быкова М. А. Икона «Богоматерь Блаженное чрево» («Хабаровская») из собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника // Искусство христ. мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 5. С. 179-184.

Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» . 2014 .

Божья матерь блаженное чрево

Поделиться

Божья матерь блаженное чревоБожья матерь блаженное чревоБожья матерь блаженное чревоБожья матерь блаженное чревоБожья матерь блаженное чрево

Божья матерь блаженное чрево

Икона Божией Матери «Блаженное Чрево». XVIII в.

По преданию икона Божией Матери «Блаженное Чрево» прибыла на Русь в четырнадцатом веке из итальянского города Бари. Там образ стоял на гробнице с мощами святителя Николая Чудотворца. Поэтому иногда икону называют еще «Барловской». Образ был написана «дословно» на строку из Евангелия от Луки: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие». Богоматерь на иконе изображена сидящей на подушке. Младенец Христос представлен лежащим на руках Пресвятой Богородицы. Он ласково прильнул к материнской груди. Чудотворная икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Её украшал драгоценный оклад. В шестнадцатом веке была изготовлена новая золотая риза для иконы. Она пропала после захвата французами Москвы в тысяча восемьсот двенадцатом году. Оклад заменили, но после революции его реквизировали. В середине двадцатых исчезла и сама икона Божией Матери «Блаженное чрево». Сохранилось несколько чудотворных списков с образа. Один из вместе с первым окладом четырнадцатого века хранится в Оружейной палате.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Божья матерь блаженное чревоБожья матерь блаженное чрево

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector