Храм сергия радонежского в крапивниках расписание

  • Телефон: +7 (495) 623-47-80
  • Адрес где находится: Москва Тверской район Крапивенский переулок, 4 ст2
  • Режим работы: Пн:09:00-17:00; Вт:09:00-17:00; Ср:09:00-17:00; Чт:09:00-17:00; Пт:09:00-17:00; Сб:09:00-17:00; Вс:09:00-17:00

В Москва есть различные открытые религиозные организации. Одна из таких — это «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках» по адресу Крапивенский переулок, 4 ст2.

Расписание богослужений

Тех кто хочет посетить «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках» в Москва по адресу Крапивенский переулок, 4 ст2, больше всего интересует расписание богослужений. Это вы можете узнать несколькими способами:

  1. Через официальную группу в социальных сетях;
  2. посетив лично;
  3. по номеру телефона +7 (495) 623-47-80;
  4. на официальном сайте «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках».

Короткая информация о компании:

  • Юридическое лицо:
  • Рейтинг: (из 5)
  • Раздел: Остальное>Религия
  • Короткое описание:
  • Способы оплаты:
  • Почтовый индекс: 127051

Чтобы узнать расписание богослужений, перейдите на официальный сайт по ссылке или позвоните по номеру телефона «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках» +7 (495) 623-47-80. Вам подскажут в какое время лучше прийти и ответят на другие интересующие вопросы.

Кийский крест

Крапивенский переулок известен с начала XVII века, но он долго был проулком на задворках Высоко-Петровского монастыря. А здесь есть своя жемчужина — церковь Сергия Радонежского, что в Старых Серебренниках или в Сторожах. По храму переулок называли Сергиевским или Старым Серебреницким. Но в начале XIX века его переименовали в Крапивенский, и у церкви тоже появилось новое имя.

Храм сергия радонежского в крапивниках расписание

По одной версии, здесь была глухая местность с крапивой, по другой, название Крапивенскому переулку дали по фамилии домовладельца Алексея Крапивина.

Также здесь могла располагаться слобода крапивников, которые занимались заготовкой крапивы. В старину ее мелко рубили, смешивали с мукой и кормили лошадей и свиней. А из молодой крапивы варили щи.

В 1625 году в Крапивниках появилась церковь Сергия Радонежского. В 1678 на месте сгоревшего деревянного храма построили бесстолпное здание, а в 1749 его перестроили, добавили второй ярус и возвели колокольню. Примерно в это же время появились трапезная и придел Иоанна Предтечи. Проект перестройки храма, предположительно, подготовил архитектор из команды Д.В. Ухтомского.

В 1883 году не имевшую собственного прихода церковь Сергия Радонежского в Крапивниках передали Константинопольскому патриаршему подворью, и рядом с ней вырос комплекс трехэтажных зданий по проекту С.К. Родионова. Фасад украсили византийские, древнерусские и мусульманские орнаменты. Так архитектор хотел показать, что древняя Патриархия находится в мусульманской стране, но подворье стоит на Русской земле. Долгое время храм был также усыпальницей Ухтомских.

Храм сергия радонежского в крапивниках расписание

В 1938 году церковь в Крапивниках и подворье закрыли, а колокольню частично разобрали. Внутри устроили производство коньков, так как рядом был Петровский каток.

В 1991 году храм вернули РПЦ. Сейчас его самая известная святыня — Кийский крест с мощами 400 святых, хотя часть из них утрачена. Его сделали для Кийского монастыря в память о чудесном спасении патриарха Никона от бури на Белом море. Специально для этого креста из Иерусалима привезли кипарис. Размер святыни точно повторяет крест, на котором распяли Иисуса Христа. Крест обложили серебряными листами, а внутрь вложили частицы креста Господня, части ризы Христа. Украсили его 15 позолоченных звезд с частицами гроба Господня, частями камня Вертепа и частичками гроба Богородицы. На лицевой стороне креста мощи 97 святых с подписями, а на тыльной — мощи еще 300 святых уже без подписей.

В 1930-х годах Кийский крест находился в антирелигиозном музее на Соловках, затем хранился в запасниках Государственного Исторического музея. В 1991 году святыню передали в церковь Сергия Радонежского в Крапивниках.

31 марта 2019 года состоялась паломническая поездка в старинный московский храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. В храме была проведена экскурсия, где нам рассказали об истории храма, его святынях и достопримечательностях. Главная святыня храма Кийский крест – мощевик Патриарха Никона, в нем около 300 частиц мощей святых. Мы помолились у этой святыни. В левом приделе храма нам показали необычный иконостас скульптора Сергея Антонова, иконы в нем выполнены в стиле резьбы по камню. У северной стены храма находятся надгробные каменные плиты с погребальными надписями рода Ухтомских. Завершилась наша экскурсия посещением музея «Советский Союз: вера и люди», который находится при храме. В нем с любовью собираются артефакты XX века, позволяющие восстановить атмосферу жизни православных христиан.

Текст — Светлана Киселева

Фото — Алексей Дубовиченко, свящ. Владислав Мишин

О компании

Компанию Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках вы найдете в Москве по адресу переулок Крапивенский, 4

Уточнить график работы, цены и другую информацию можно по телефону +7 495-62-34-780

Также определенную информацию вы можете получить на сайте компании krapivniki.ru

На электронную почту [email protected] можно отправить вопрос или сообщить другую информацию.

Сфера деятельности — Религиозные православные заведения

  • Add to friends
  • RSS

ученица

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.

Изуродованый алтарь в старинной церкви преп.Сергия Радонежского в Крапивниках *.
Центральный аналой и подсвечники теперь в стиле — «лофт». (а ля промышленный интерьер). Храм прп. Сергия Радонежского в Крапивниках — Патриарше подворье, настоятель прот. Александр Абрамов.

Надругательство было совершено над пределом преп. Серафима Саровского. Сначала митр. АЛФЕЕВ Иларион частицу мощей батюшки Серафима латинянам передал, а теперь (не сего ли благословения?) и придел святого облатинили.

Облатинился и священник (справа, с лысым иезуитским лицом).
————————
* О ЖЕМЧУЖИНЕ, НА КОТОРУЮ БРЫЗНУЛИ КИСЛОТОЙ.
Храм сергия радонежского в крапивниках расписание
Храм преп. Сергия в Крапивниках или Чудом сохранившееся жемчужина православной архитектуры. Он совсем не большой и взгляд человека, интересующегося историей родного города, сразу же останавливается на нем, а в душе появляется ощущение тепла и тихой радости. …

Здесь воистину возможно ощутить дух Старой Москвы, что несет их личные чувства и переживания. Храм во имя преп. Сергия Радонежского, что в Крапивниках, « в Старых Серебряниках», «в Старых Сторожах», «на Трубе», является самым первым храмом во имя преп. Сергия в пределах Белого города. Известен он с 1591 г. …

Во время нашествия французов в 1812 г. церковь была разграблена и сильно пострадала. Указом Святейшего Синода от 09.04.1813. ее как бесприходную приписали к ц.Григория Богослова, что близ Дмитровки. По упразднении Сергиевского прихода дома священнослужителей разобрали, а в 1828 г. староста и прихожане ц. Григория обратились к митр. Московскому Филарету (Дроздову) с прошением о позволении разобрать ветхую Сергиевскую церковь, а материал пустить на постройку домов для священнослужителей.

Митрополит не одобрил этой инициативы, пожелав сохранить в целости святой храм…В 1883 г. указом Александра III от 15 ноября храм преп.Сергия передали Константинопольскому Патриархату для устройства подворья,и церковь перешла во владение подворья вместе с прилегавшим земельным участком.

На фасаде, обращенном к северной стене храма, сохранились каменные памятные доски с надписями по-гречески и по-русски: «В царствование Александра III было открыто подворье при Вселенском Патриархе Иоакиме III, в лето 1883 года. Здания сего Константинопольского подворья воздвигались в Патриаршество Дионисия V, при первом настоятеле его архим. Серафиме, в 1887–1892».

В 1920-е годы XX века Сергиевская церковь как памятник старины состояла на учете в Музейном отделе Наркомпроса. Будучи подворьем Константинопольского Патриархата, храм оставался действующим довольно долго. В 1920–1930-е годы его настоятелем являлся архимандрит Василий (Димопуло). В 1922 году из храма преподобного Сергия изъяли ценности, причем изъятие сопровождалось беспорядками. …

05.02.1938. Мособлисполком постановил церковь закрыть. После закрытия верхний ярус колокольни разрушили, в стенах пробили новые окна, в центральной апсиде — дверь. В здании храма разместился цех 1-ого московского завода коньков.

Х рам впервые упоминается в 1625 г., а его каменное здание было сооружено в 1678 г. на месте сгоревшего деревянного храма. Главным, является престол Сергия Радонежского. Приделы Усекновения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца, известные с 1652 г. и с 1722 г. соответственно.

В 1749 г. храм был перестроен в стиле русского барокко, сооружены новые купол и двухъярусная колокольня. В 1883 г. храм был передан для устройства подворья Константинопольского Патриарха. Закрыт в конце 1930-х гг., были разобраны верх колокольни и глава. Регулярные богослужения были возобновлены лишь в 1991 г.

В 1993 г. при храме открыт Лицей духовной культуры во имя Преподобного Серафима Саровского.

Храм отреставрирован, в 2002–2003 гг. была восстановлена колокольня.

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Храм сергия радонежского в крапивниках расписание

15 января в столичном храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках открывается роспись придела, выполненная в уникальной манере пастельной гаммы, напоминающей работы древних мастеров.

Храм преподобного Сергия Радонежского, расположенный в переулке на Бульварном кольце Москвы, являлся центральным храмом столицы XVII века.

Представленная в нем роспись, выполнена мастерами живописи и архитектуры – супругами живописцем Ириной Зарон и скульптором Сергеем Антоновым.

Работы мастеров, которые предлагают свое видение современного искусства, выставлены во многих музеях мира – Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга, парижских и других галереях.

— Наша задача — показать людям преемственность времен, донести простую мысль о том, что шедевр — это необязательно что-то из прошлого, шедевры есть и в нашем настоящем. Для меня это важно и как для
священника, и как для историка и просто современного человека, неравнодушного к культуре нашей страны, — рассказал настоятель храма протоиерей Александр Абрамов.

Сам храм хранит в себе немало святынь – Кийский Крест с частицами мощей 300 святых, чтимые иконы XVI-XVIII веков.

В этот же день одному из первых частных лицеев – духовной культуры имени преподобного Серафима Саровского, окормляемому духовенством храма, исполняется 20 лет.

Адрес храма: Крапивенский переулок, д. 4 , стр. 2 (ст. м. «Чеховская», «Пушкинская»).

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Предыдущие выпуски

  • 12 января 2015 г. Святыни Москвы. Молитвы ко святым
  • 22 декабря 2014 г. Святыни Москвы. Николо-Угрешский монастырь. Часть 4
  • 15 декабря 2014 г. Святыни Москвы. Николо-Угрешский монастырь. Часть 3
  • 8 декабря 2014 г. Святыни Москвы. Николо-Угрешский монастырь. Часть 2

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 3 августа 2021 г. «У книжной полки» (Екатеринбург)

У книжной полки. Невидимые крылья

30 июля 2021 г. «У книжной полки» (Екатеринбург)

У книжной полки. Алфавит духовный

28 июля 2021 г. «У книжной полки» (Екатеринбург)

У книжной полки. Повесть о святом равноапостольном князе Владимире

27 июля 2021 г. «У книжной полки» (Екатеринбург)

У книжной полки. Нескучная жизнь православного миссионера

26 июля 2021 г. «Читаем Добротолюбие» (Екатеринбург)

Читаем Добротолюбие. 26 июля. Священник Константин Корепанов

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Часто к его названию добавляли «что в Старых Серебряниках», «на Петровке у Трубы», «в Крапивниках». Все три определения объяснимы.

Раньше в этом районе находилась старая Серебряная слобода, где проживали серебряники. «На Петровке у Трубы» указывает на расположение между Петровкой и Трубной площадью. (Сама площадь, кстати, называется так оттого, что «Трубой» назывался водосток реки Неглинной под стеной Белого города. В XVII в. внизу нынешнего Петровского бульвара был Лубяной торг: продавали бревна, доски, двери и т. п. В следующем столетии на этом месте устроили площадь, которая стала называться Трубной.)

Что касается определения «в Крапивниках» (или «в Крапивках»), есть два мнения. Либо на месте, где была построена церковь, росло много крапивы, либо название переулка Крапивенский произошло от фамилии владельца участка земли в этом районе.

Никоновский Крест

Главная святыня храма — Крест, в котором помещены 300 частиц мощей святых. Среди них есть мощи пророка Даниила, св. Иоанна Предтечи, евангелистов Матфея, Марка и Луки, апостолов Павла, Фомы и брата Господня Иакова, равноапостольного царя Константина, святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста.

А еще частицы таких святынь, как Камни Гроба Господня и Гроба Пресвятой Богородицы и даже Камень с того места, где Авраам устроил трапезу для Святой Троицы.

Вряд ли где-то есть что-то подобное этому Кресту. Интересна его история.

Этот Крест-мощевик был главной святыней Крестного монастыря на острове Кий. Он был привезен на Русь из Палестины по повелению патриарха Никона, поэтому и называется Никоновским.

В 1639 г. Никону пришлось плыть по Белому морю «в малом кораблеце с неким христианином». Разыгралась буря, и путешественникам грозила неминуемая гибель, но они заметили небольшой остров и пристали к нему. Остров (по сути, каменная скала) был совершенно необитаем и непригоден для жизни.

— Кий сей остров? — спросил Никон у своего спутника, желая знать название острова. Но тот этого не знал.

— Пусть же сей остров зовется Кий, — решил Никон.

Чтобы отблагодарить Господа за спасение, он поставил на берегу поклонный Крест, на котором сам написал образ Распятого Христа.

В 1652 г. Никон (тогда митрополит Новгородский) по повелению царя отправился в Соловецкий монастырь за мощами митрополита Филиппа. По пути он пристал к уже знакомому его Кию-острову и с радостью увидел, что поставленный им Крест цел и невредим. Стоя перед ним с мощами митрополита Филиппа, он обещал поставить на острове церковь и монастырь, о чем через четыре года бил челом Государю Алексею Михайловичу.

Монастырь было решено назвать Крестным.

Примерно в 1656 г. из Палестины по просьбе Никона (он был уже патриархом) в Москву привезли два кипарисных креста, размеры которых соответствовали размеру Креста, на котором был распят Иисус Христос. Один предназначался для Голгофского придела храма Воскресения Христова в Ново-Иерусалимском монастыре, другой — для Крестного монастыря на острове Кий.

Из Москвы Крест повезли к Белому морю. И на всем пути при остановках на ночлег изготовлялись его копии. Одна из них сохранилась в кладбищенской церкви Влскрешения Лазаря в г. Онеге (данные на 1997 г.).

Крест пребывал на Кий-острове до закрытия монастыря в 1923 г. За время существования обители его вывозили только один раз — в 1854 г. из-за нашествия англичан. При этом были утеряны некоторые мощи.

С 1923 по 1930 г. Крест находился в антирелигиозном музее в Соловецком лагере. Потом его привезли в Москву, где он хранился в запасниках Исторического музея.

В храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Крест был передан в августе 1991 г. Интересно, что вторичное освящение главного придела храма было совершено 30 августа 1991 г., в день памяти Святейшего Патриарха Никона, спустя 310 лет со дня его кончины.

Из истории этой небольшой церкви известно очень немногое. Как и многие московские храмы, сначала он был деревянным, потом построили каменное здание.

В XVI—XVIII вв. храм служил усыпальницей князей Ухтомских. На северной стене придела Преподобного Сергия до сих пор можно видеть четыре каменные плиты и на самой левой разобрать фамилию княгини Ухтомской. В конце XVIII в. в Москве свирепствовала моровая язва. Священник, который служил в Сергиевской церкви, умер, а в храме осталось так мало прихожан, что их перевели в одну из ближайших церквей — «приписали» к ней (подобные «приписные» храмы существовали в Москве до конца XIX в.).

Город оправился от эпидемии, и у храма вновь появились прихожане, однако его постигло новое несчастье. В 1812 г., во время нашествия французов, здание пострадало так сильно, что его даже вычеркнули из списка московских церквей, а прихожан снова «приписали» к другой церкви. Туда же забрали оставшуюся утварь и имущество. Только чудотворную икону Преподобного Сергия передали в церковь села Бородина.

Вскоре вышло требование гражданского начальства, чтобы все дома в Белом городе были каменные. Поскольку Сергиевский храм пустовал, предприимчивые горожане решили использовать его как каменоломню, но митрополит Филарет не дал уничтожить церковь. Храм был восстановлен, и в нем возобновились службы.

Официально он по-прежнему считался «приписным» и бесприходным, ведь прихожане перешли в другую церковь. Фактически храм не был нужен местным жителям, поэтому его решили использовать для устройства Константинопольского патриаршего подворья (что-то вроде светского посольства). При этом храм поступал во владение Вселенской Патриархии, а рядом с ним были построены дома для работников подворья.

Эти здания до сих пор являются прекрасным украшением города. Кажется, что этот уголок Москвы ничуть не изменился с того времени. А еще создается впечатление, что находишься не в России, а в Византии: настолько непривычно пестрыми выглядят эти здания на фоне остальных. Снаружи стены украшены красно-белым цветочным узором, который был характерен даже не столько для Греции, сколько для мусульманского Востока. Издалека они напоминают сказочный пряничный домик.

В 20-е гг. храм еще был действующим. Но уже в следующем десятилетии его закрыли и приспособили здание под учреждение. В колокольне располагалась районная трансформаторная подстанция.

В начале 90-х церковь была возобновлена как Патриаршее подворье.

Ссылка на основную публикацию