Византийские иконы божией матери

Византийская икона Божией Матери
Византийские иконы божией матери
Фрагмент иконы «Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» (первая половина XIX века)
Дата появления 7 апреля 732 года
Иконографический тип Одигитрия
Дата празднования 7 (20) апреля, 1 (14) мая

Византи́йская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, почитаемая в Православной церкви. Празднование совершается 7 апреля и 1 мая (по юлианскому календарю).

По преданию, икона была явлена 7 апреля 732 года. История её неизвестна, в Россию она была принесена из Рима, и перед ней молился Пётр I в благодарность о победе в Полтавской битве.

Византийская икона относится к иконописному типу Одигитрия. Богородица изображена поколенно, на её левой руке изображён младенец Иисус. Его голова повёрнута от Богородицы вправо, правая рука благословляет, а левой он касается Богородицы. В руках Девы Марии, обнимающей Богомладенца, скипетр и держава. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами. Данная иконография, по мнению Никодима Кондакова является влиянием на греческую живопись итальянского искусства и может быть датирована XVI веком. В русской иконописи царские регалии в руках Богородицы появляются на иконах с XVII века.

Гравированное изображение Византийской иконы, выполненное Григорием Тепчегорским, было включено в свод чудотворных икон, составленный в 1715—1716 годах. Известны клейма с изображением Византийской иконы на иконах конца XVIII века (например, «Явленные иконы Богородицы», конец XVIII — начало XIX века, Череповецкое музейное объединение).

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Византийские иконы божией матери

Богоматерь Холмская

Византийские иконы божией матери

Богоматерь Холмская – византийская древняя икона, которая была привезена из Византии в Киевскую Русь. Эта икона имеет, скорее всего, имеет константинопольское происхождение. Разные исследователи датируют её появление достаточно широко – от рубежа XI-XII веков до начала XIII века.

Долгое время после Второй мировой войны её местоположение было неизвестно, и только недавно она появилась в семье священника из Луцка, который долгое время хранил её. Наследники священника отдали икону в луцкий музей, где оказалось, что икона эта очень древняя.

У этой иконы есть весьма интересная деталь – золотые пластины с перегородчатой эмалью, врезанные в доску — техника типичная для Киевской Руси. Это детали одежды Богородицы. Такой принцип был распространённым в древности. Эта икона считается чудотворной.

Фрагмент Менология

Византийские иконы божией матери

Это тоже Византия, начало XIII века. Эта живописная работа выполнена на обороте иконы Иоанна Златоуста, которую позднее выполнили на древней доске. На фото хорошо заметен паз от шпонки, которая была выполнена позднее. Происхождение иконы – Явор, а хранится она в Национальном музее во Львове.

Божья матерь с младенцем

Византийские иконы божией матери

Интереснейшая икона XIII – XIV веков с ориентацией на домонгольскую стилистику. Происхождение иконы – Волынь. Хранится в одном из частных собраний.

Преображение

Византийские иконы божией матери

Эта икона первой половины XIV века. была храмовым образом в Спасском монастыре в Старом Самборе, позже оказалась в деревенской церкви. В настоящее время хранится в Национальном музее во Львове.

Георгий Победоносец

Византийские иконы божией матери

Редкое изображение Георгия – на чёрном коне. Для западнорусской иконы достаточно раннее решение. Создание иконы датируется второй половиной XIV века. Была написана где-то под Дрогобычем, а хранится во Львове.

Иоаким и Анна с Марией в храме

Византийские иконы божией матери

Одна из ранних западнорусских житийных икон. Происходит она из церкви села Станиля под Дрогобычем (оттуда же происходит и Геогрий) и датируется рубежом XIV – XV века. На первый взгляд может показаться, что это Сретение, но на самом деле это Иоаким и Анна с Марией в храме, что понятно из состава персонажей, а также по сюжетам клейм.

Николай Чудотворец

Византийские иконы божией матери

Эта икона с изображением Николая Чудотворца из Радружа. Сегодня это польские земли в районе Перемышля. Интересно расположение клейм на этой иконе — не полной рамой, а перевернутой буквой П. С XV века это решение стало общеупотребительным. Время написания иконы – XIV – XV. Хранится икона во Львове.

Спаситель

Византийские иконы божией матери

Такое решение с горизонтально растянутым платом типично для икон западнорусской традиции. Её можно считать одной из первых ласточек с необычно темным цветным платом. Икона из Радружа. Написана ориентировочно в XIV – XV веке. Широкий формат иконы объясняется тем, что их ставили над Царскими вратами.

Архангел Михаил

Византийские иконы божией матери

Архангел Михаил с деяниями из Никольской церкви в Сторонне близ Старого Самбора. Икона была написана на рубеже XIV – XV веков. На иконе заметно уже ставшее к тому времени типичным для западнорусской традиции расположение клейм — верхний ряд отсутствует.

Богоматерь

Византийские иконы божией матери

Икона написана в первой половине XV века. Происхождение – Стороневичи. В настоящее время хранится в Музее народной архитектуры и быта во Львове.

Всем, кого интересует религиозная тематика, интересно будет узнать про семь церквей, построенных людьми на родине пингвинов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Византийские иконы божией матери

Богоматерь Холмская

Византийские иконы божией матери

Богоматерь Холмская – византийская древняя икона, которая была привезена из Византии в Киевскую Русь. Эта икона имеет, скорее всего, имеет константинопольское происхождение. Разные исследователи датируют её появление достаточно широко – от рубежа XI-XII веков до начала XIII века.

Долгое время после Второй мировой войны её местоположение было неизвестно, и только недавно она появилась в семье священника из Луцка, который долгое время хранил её. Наследники священника отдали икону в луцкий музей, где оказалось, что икона эта очень древняя.

У этой иконы есть весьма интересная деталь – золотые пластины с перегородчатой эмалью, врезанные в доску — техника типичная для Киевской Руси. Это детали одежды Богородицы. Такой принцип был распространённым в древности. Эта икона считается чудотворной.

Фрагмент Менология

Византийские иконы божией матери

Это тоже Византия, начало XIII века. Эта живописная работа выполнена на обороте иконы Иоанна Златоуста, которую позднее выполнили на древней доске. На фото хорошо заметен паз от шпонки, которая была выполнена позднее. Происхождение иконы – Явор, а хранится она в Национальном музее во Львове.

Божья матерь с младенцем

Византийские иконы божией матери

Интереснейшая икона XIII – XIV веков с ориентацией на домонгольскую стилистику. Происхождение иконы – Волынь. Хранится в одном из частных собраний.

Преображение

Византийские иконы божией матери

Эта икона первой половины XIV века. была храмовым образом в Спасском монастыре в Старом Самборе, позже оказалась в деревенской церкви. В настоящее время хранится в Национальном музее во Львове.

Георгий Победоносец

Византийские иконы божией матери

Редкое изображение Георгия – на чёрном коне. Для западнорусской иконы достаточно раннее решение. Создание иконы датируется второй половиной XIV века. Была написана где-то под Дрогобычем, а хранится во Львове.

Иоаким и Анна с Марией в храме

Византийские иконы божией матери

Одна из ранних западнорусских житийных икон. Происходит она из церкви села Станиля под Дрогобычем (оттуда же происходит и Геогрий) и датируется рубежом XIV – XV века. На первый взгляд может показаться, что это Сретение, но на самом деле это Иоаким и Анна с Марией в храме, что понятно из состава персонажей, а также по сюжетам клейм.

Николай Чудотворец

Византийские иконы божией матери

Эта икона с изображением Николая Чудотворца из Радружа. Сегодня это польские земли в районе Перемышля. Интересно расположение клейм на этой иконе — не полной рамой, а перевернутой буквой П. С XV века это решение стало общеупотребительным. Время написания иконы – XIV – XV. Хранится икона во Львове.

Спаситель

Византийские иконы божией матери

Такое решение с горизонтально растянутым платом типично для икон западнорусской традиции. Её можно считать одной из первых ласточек с необычно темным цветным платом. Икона из Радружа. Написана ориентировочно в XIV – XV веке. Широкий формат иконы объясняется тем, что их ставили над Царскими вратами.

Архангел Михаил

Византийские иконы божией матери

Архангел Михаил с деяниями из Никольской церкви в Сторонне близ Старого Самбора. Икона была написана на рубеже XIV – XV веков. На иконе заметно уже ставшее к тому времени типичным для западнорусской традиции расположение клейм — верхний ряд отсутствует.

Богоматерь

Византийские иконы божией матери

Икона написана в первой половине XV века. Происхождение – Стороневичи. В настоящее время хранится в Музее народной архитектуры и быта во Львове.

Всем, кого интересует религиозная тематика, интересно будет узнать про семь церквей, построенных людьми на родине пингвинов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Византийская икона Божией Матери
Византийские иконы божией матери
Фрагмент иконы «Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» (первая половина XIX века)
Дата появления 7 апреля 732 года
Иконографический тип Одигитрия
Дата празднования 7 (20) апреля, 1 (14) мая

Византи́йская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, почитаемая в Православной церкви. Празднование совершается 7 апреля и 1 мая (по юлианскому календарю).

По преданию, икона была явлена 7 апреля 732 года. История её неизвестна, в Россию она была принесена из Рима, и перед ней молился Пётр I в благодарность о победе в Полтавской битве.

Византийская икона относится к иконописному типу Одигитрия. Богородица изображена поколенно, на её левой руке изображён младенец Иисус. Его голова повёрнута от Богородицы вправо, правая рука благословляет, а левой он касается Богородицы. В руках Девы Марии, обнимающей Богомладенца, скипетр и держава. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами. Данная иконография, по мнению Никодима Кондакова является влиянием на греческую живопись итальянского искусства и может быть датирована XVI веком. В русской иконописи царские регалии в руках Богородицы появляются на иконах с XVII века.

Гравированное изображение Византийской иконы, выполненное Григорием Тепчегорским, было включено в свод чудотворных икон, составленный в 1715—1716 годах. Известны клейма с изображением Византийской иконы на иконах конца XVIII века (например, «Явленные иконы Богородицы», конец XVIII — начало XIX века, Череповецкое музейное объединение).

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Византийские иконы божией матери

Византи́йская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, почитаемая в Православной церкви. Празднование совершается 7 апреля и 1 мая (по юлианскому календарю).

По преданию, икона была явлена 7 апреля 732 года. История её неизвестна, в Россию она была принесена из Рима, и перед ней молился Пётр I в благодарность о победе в Полтавской битве.

Византийская икона относится к иконописному типу Одигитрия. Богородица изображена поколенно, на её левой руке изображён младенец Иисус. Его голова повёрнута от Богородицы вправо, правая рука благословляет, а левой он касается Богородицы. В руках Девы Марии, обнимающей Богомладенца, скипетр и держава. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами. Данная иконография, по мнению Никодима Кондакова является влиянием на греческую живопись итальянского искусства и может быть датирована XVI веком. В русской иконописи царские регалии в руках Богородицы появляются на иконах с XVII века.

Гравированное изображение Византийской иконы, выполненное Григорием Тепчегорским, было включено в свод чудотворных икон, составленный в 1715—1716 годах. Известны клейма с изображением Византийской иконы на иконах конца XVIII века (например, «Явленные иконы Богородицы», конец XVIII — начало XIX века, Череповецкое музейное объединение).

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tell your friends about Wikiwand!

Gmail Facebook Twitter Link

  • Home
  • About Us
  • Press
  • Site Map
  • Terms Of Service
  • Privacy Policy
  • Введение
  • Литература

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Византийская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Православной церкви. Празднование совершается 7 апреля и 1 мая (по юлианскому календарю).

По преданию икона была явлена 7 апреля 732 года. История её неизвестна, в Россию она была принесена из Рима и перед ней молился Пётр I в благодарность о победе в Полтавской битве.

Византийская икона относится к иконописному типу Одигитрия. Богородица изображена поколенно, на её левой руке изображён младенец Иисус. Его голова повёрнута от Богородицы вправо, правая рука благословляет, а левой он касается Богородицы. В руках Девы Марии, обнимающей Богомладенца, скипетр и держава. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами. Данная иконография, по мнению Н. П. Кондакова является влиянием на греческую живопись итальянского искусства и может быть датирована XVI веком. В русской иконописи царские регалии в руках Богородицы появляются на иконах с XVII века.

Гравированное изображение Византийской иконы, выполненное Г. П. Тепчегорским было включено в свод чудотворных икон, составленный в 1715—1716 годах. Известные клейма с изображением Византийской иконы на иконах конца XVIII века (например, «Явленные иконы Богородицы», конец XVIII — начало XIX века, Череповецкое музейное объединение).

Напишите отзыв о статье «Византийская икона Божией Матери»

Литература

  • [www.pravenc.ru/text/158420.html Византийская икона Божией Матери] // Православная энциклопедия. Том VIII. — М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 125. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-014-5
  • Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. — Петроград, 1915. — Т. 2. — С. 275.

Отрывок, характеризующий Византийская икона Божией Матери

– Чудо! – сказала Наташа, – вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.
Как только поднялась занавесь, в ложах и партере всё замолкло, и все мужчины, старые и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных каменьях на голом теле, с жадным любопытством устремили всё внимание на сцену. Наташа тоже стала смотреть.

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Византийская икона Божией Матери

Празднование 7 апреля , 1 мая .

Явлена 7 апреля 732 года. В Россию была перенесена из Рима . Перед этой иконой Петр I приносил благодарственные молитвы Господу после Полтавской битвы .

Страница сайта прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово:

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector