Св божьей матери

Нужна помощь

Новости строительства школы и Дома Причта от 28 января

Продолжается благоустройство храма свт.Иннокентия, начата укладка керамогранита на пол. Изготавливается иконостас, он будет монтироваться после установки пола. На 30 января 2022 года собрано 58 460 руб. (+8 745 руб. за неделю). Спасибо!

Дом милосердия: справимся вместе!

Проходят занятия воскресной школы, хора, встречи с психологами. Работают пункты помощи вещами и реабилитационным оборудованием. Продолжаем охранять территорию. На 30 января 2022 года собрано 93 680 руб. (+1 750 руб. за неделю). Благодарим!

Новости

8 февраля ОПВ СПБ обсудит постковидные нарушения в стоматологии — ССЫЛКА НА ТРАНСЛЯЦИЮ

Программа: постковидные проявления и нарушения в полости рта, 4 докладчика. Православный комментарий — религиозные этюды в стоматологии. Начало в 19.00. Заседание пройдет в гибридном формате — очно в мед.корпусе Дома милосердия и онлайн. ССЫЛКА НА ТРАНСЛЯЦИЮ В НОВОСТИ

Итоги 2021 года

В 30-минутном видео уместились итоги 2021 года в храме Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Санкт-Петербурга: ход строительства, богослужебный год, занятия ОПВ и воскресной школы, встречи с детьми детского дома и в конце — песня в подарок.

Листая православный календарь

Как происходило Успение Божией Матери

Св божьей материПредание об обстоятельствах Успения Божией Матери изложено в церковной истории Никифора Каллиста в XIV в.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария прибыла в Иерусалим. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь.

С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем. Она вызвала прав. Иосифа из Аримафеи и учеников Господа и возвестила о Своем скором Успении.
Пресвятая Дева молилась, чтобы Господь послал к Ней ап. Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса и поставил рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.

После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что это означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных.

Св. Иоанн Дамаскин говорит, что апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией.

Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место. Св. Иоанн Богослов сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.
Войдя к Матери Божией, они увидели Ее сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о своем чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева начала беседу о предстоящей Своей кончине.

Каждого из апостолов Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру их и труды в проповедании Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Св. апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица.

Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего Сына и Господа.

Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, предвозвестивших о Пресвятой Деве.

Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему.

Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости.

Затем последовало погребение. Св. апп. Петр, Павел, Иаков с другими из двенадцати понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Св божьей материПочему Церковь называет Успением кончину Божией Матери

Слово «успение» означает погружение в сон, мирную кончину, подобную сну. Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, потому что Она «как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула». В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело из земли, не коснулась Ее тела; в рождении сохранила Она девство, в Успении соединила жизнь. По рождении Она пребывает Девою, и после смерти пребывает живой. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою».

Св божьей матери

Дорогие друзья! Примите участие в строительстве капитального здания Воскресной школы. Или вложите ваш кирпичик в строительство Дома Милосердия — первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Похожие материалы:

Священномученик Иоанн (Тарасов)

Частые перемещения священника с прихода на приход избавили священномученика Иоанна от нескольких арестов. Но пришло время столь беспощадных гонений, что от них, по замыслу гонителей, не должен был ускользнуть никто.

Что известно о внешнем облике Божией Матери

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин»;

Избранник Божий. Жизненный путь святителя Иннокентия Московского

Как же появилось у отца Иоанна желание ехать на Алеутские острова? Для столь великого дела требовалось не человеческое побуждение, а внушение свыше. Это нечастое сверхъестественное действие благодати Божией, удостоверяющее человека в правильности принятия решения. Доклад на конференции прот. Cергия Филимонова.

Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы — праздник православной и католической церкви, в православии принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется православной и католической церковью 15 августа, однако Русской, Грузинской, Сербской и Иерусалимской православными церквами, Украинской греко-католической церковью и некоторыми другими юрисдикциями — по юлианскому календарю, что до конца XXI века соответствует 28 августа в григорианском календаре. Посвящён Успению — праведной кончине Божией Матери. Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Её пречистого тела.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Содержание

Новозаветная история

Согласно Нового Завета, после Вознесения Иисуса Мария, согласно завещанию Сына, оставалась на попечении апостола Иоанна и пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян.1:14). Когда проходил праздник Пятидесятницы, Мария, как и остальные апостолы, получила дар святого духа (Деян.2:1-14). Канонические тексты не сообщают ничего о смерти Богородицы.

Небиблейские свидетельства

Св божьей матери

Церковный историк Никифор Каллист (14-й век) подробно изложил предание, которое передаёт обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II веке.

Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Её переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошёл сам Христос, окружённый Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.

Св божьей матери

Погребение

Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию, где были гробницы родителей и мужа Девы Марии. Над процессией появилось облако света, и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло её от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. [1] Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.

Чудо воскресения

Св божьей матери

Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам».

Согласно католической традиции, за этим последовало:

Богослужебное почитание

В православии праздник Успения имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1(14) по 14(27) августа. В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы).

Католики в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую, как царица, на престоле по правую руку от Сына, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним; Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.

5 августа чудотворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость (с грошиками)» впервые вернется в родную часовню

С конца XVIII века на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте находилась деревянная часовня (ныне проспект Обуховской Обороны 24), построенная в царствование Екатерины II. В часовне, помимо прочих, находилась небольшая икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость», принадлежавшая ладожскому купцу Семену Ивановичу Матвееву, который подарил ее часовне в благодарность за чудесное спасение в бурю с перевернувшейся лодкой посреди Невы. Этот образ был особо чтимой семейной святыней и был получен им от матери, происходившей из знаменитого рода купцов Куракиных.

5 августа 1888 года произошло чудесное событие. Во время страшной грозы, разразившейся над Петербургом, молния ударила в кровлю часовни. Во время начавшегося пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех Скорбящих Радость» уцелела и была обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, которые приклеились к ней чудесным образом.

Весть о чуде быстро распространилась. К часовне потекли паломники, и вскоре стали передаваться известия о многочисленных чудесных исцелениях от иконы. Всероссийскую известность получило чудо, которое произошло 6 декабря 1890 г., когда от иконы излечился 14-летний сирота Николай Грачёв, с детства страдавший жестокими припадками, причинявшими ему невыносимые страдания.

Многие болящие и страждущие, прибегавшие с молитвой к Пречистой Владычице, получили исцеление перед Ее святым образом. Икону стали называть «Всех Скорбящих Радость (с грошиками)», с нее писались многочисленные копии. Это первая, и единственная чудотворная икона, чудо с которой произошло в Санкт‑Петербурге.

На месте чуда был построен великолепный Скорбященский храм и часовня. В 1933 году храм был разрушен, а часовня закрыта. Чудотворную икону прихожане прятали по домам. Весной 1946 года они передали ее в храм Святой Живоначальной Троицы («Кулич и Пасха»), возвращенный верующим после войны. В это время он был единственным действующим храмом на Невской заставе. Здесь икона находится и в настоящее время.

В 1991 году Скорбященскую часовню передают Русской Православной Церкви. В настоящее время возрождено внутреннее и внешнее убранство часовни, ударными темпами воссоздается разрушенный храм.

5 августа 2018 года состоится знаменательное и долгожданное событие для города Санкт‑Петербурга: спустя 85 лет после разрушения храма, и 130 лет со дня случившегося чудесного явления, чудотворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость (с грошиками)» впервые вернется в родную часовню.

По благословению митрополита Санкт‑Петербургского и Ладожского Варсонофия, 5 августа в престольный праздник на один день икона с почестями будет доставлена из храма Кулич и Пасха в Скорбященский храм на пр. Обуховской Обороны 24. После торжественного богослужения, которое начнется в 10:00, состоится крестный ход вокруг часовни и все желающие смогут приложиться к санкт‑петербургской святыни на месте ее чудесного явления.

Данное событие станет началом запланированных мероприятий по прославлению чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость (с грошиками)». В последующие годы запланировано проведение ежегодного масштабного городского крестного хода с иконой от храма Живоначальной Троицы (Кулич и Пасха) к Скорбященскому храму на проспекте Обуховской Обороны в день ее прославления 5 августа.

Контактные телефоны по всем организационным вопросам и размещению прессы на мероприятии:

Древнейший прообраз иконы Богоматери, по преданию, был обретен в Казани в 1579 году, через 27 лет после взятия города царем Иваном IV Грозным. Богородица неоднократно являлась во сне благочестивой девице Матроне, дочери стрельца, с просьбой найти Ее икону в указанном месте. Икона Божьей Матери была найдена в земле на пепелище после страшного пожара, в результате которого было уничтожено половина города. Она сияла как только что написанная. Список с иконы был отправлен в Москву. На месте явления иконы по распоряжению царя была построена церковь и основан Богородицкий девичий монастырь. Первой инокиней, а затем и настоятельницей монастыря стала Матрона.

Казанская икона Богоматери относится к одному из изводов типа Одигитрии (путеводительницы). Богородица изображена фронтально, оплечно, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Справа от Богородицы изображен Младенец Иисус Христос. Младенец представлен строго анфас, фигура его ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим двуперстным жестом. На Марии темно-зеленый чепец, такого же цвета туника с узорным воротом, темно-красный мафорий (плат на голове) с узорной каймой и белыми многолучевыми звездами на лбу и на плече. На Христе темно-зеленый хитон (нижняя одежда), с клавом красного цвета (ткань перекинутая через плечо, служившая знаком отличия благородного происхождения у римких граждан), красный гимматий (верхняя одежда) с тонким золотым ассистом (штрихи сусального золота на складках одежд). Взгляды Матери Божией и Богомладенца обращены непосредственно на молящегося.

Справа и слева на полях по два клейма с изображениями святых: Св. Алексий человек Божий, Св. Спиридон, Св. пророк Илия, Св. Власий. Фон клейм красный, под ногами святых зеленый позем. Нимбы святых покрыты сусальным золотом. Наличие святых на полях может свидетельствовать о том, что это семейная икона, заказанная для храма или для моленной.

Икона написана в византийской традиции, с точным соблюдением канона. В середине XIX века подобные иконы писались для старообрядцев в крупных иконописных мастерских Центральной России.

Икона поступила в коллекцию музея в 1983 году через Министерство культуры СССР.

Св божьей матери

Божья Матерь Фатимская

В этот день в Португалии празднуется День Божьей Матери Фатимской.

Много лет назад, 13 мая 1917 года, после воскресной мессы трое маленьких пастушков Жасинта, Франсишко и Лусия из местечка Кова да Ирия, что близ маленького португальского городка Фатима, пасли своих овец неподалеку от дома. Вдруг сверкнула молния, и они решили, что начинается гроза. Нужно было куда-то укрыть овец.

В этот момент им явился образ Пресвятой Богородицы, который, по их словам, сверкал ярче солнца. Когда дети рассказали об этом взрослым, им никто не поверил, но чудо повторялось 13 числа каждого следующего месяца вплоть до октября.

Последнее, шестое явление было 13 октября 1917 года, и его наблюдали уже 70000 человек, в том числе не только верующие, но и сомневающиеся, а также скептики, пришедшие укрепиться в своем неверии.

И всей этой огромной толпе предстало Солнечное чудо Фатимы: солнце «танцевало» по небу кругами, а затем стало на несколько минут совершенно темно, прежде чем оно вернулось на свое место, хотя ученые того времени не зарегистрировали никаких аномалий. А назавтра по всей Португалии разнеслась весть, что несколько калек из тех, кто лицезрел Богоматерь, чудесным образом исцелились…

Когда на месте явления в 1944 году был построен храм, в него со всей Португалии стали приезжать больные и увечные. В специально отведенное место рядом с базиликой прихожане приносят сделанные из воска части тела (желудки, головы, печень, ноги…) в надежде на исцеление. По католической традиции путь к храму и обратно паломник должен проделать на коленях.

Дева Мария передала детям три пророчества. За время, прошедшее после этих событий, предсказания Богородицы не раз сбывались: в России началась атеистическая эпоха социализма, мир содрогнулся от ужасов Второй мировой войны, коалиция прокоммунистических государств распалась.

Удивительные хронологические цепочки связаны с датами явлений Божьей Матери Фатимской. Так, покушение на жизнь папы римского Иоанна Павла II произошло в годовщину ее первого явления Фатиме, совпали даже час и минуты, а чудесное исцеление папы стало очередным подтверждением предсказаний 1917 года.

Профессор Кручитти, оперировавший его, сообщил, что 9-миллиметровая пуля пронзила тело папы, неправдоподобным образом минуя все жизненно важные органы, словно невидимая рука руководила ею: пуля прошла в нескольких миллиметрах от главной аорты, повреждение которой влечет за собой мгновенную смерть.

«Это было настоящее чудо, и я знаю, кому быть благодарным за него. Одна рука направляла пистолет, а другая — изменила направление пули», — так прокомментировал этот факт сам Иоанн Павел II.

25 марта 1984 года на площади Святого Петра в Риме, перед статуей Божией Матери, привезенной из Фатимы, Иоанн Павел II в единстве с епископами всего мира совершил посвящение всего человечества Пренепорочному Сердцу Пресвятой Девы — во исполнение просьбы Матери Божией Фатимской.

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная — один из древнейших символов Курской области.

Чудесно явленная в XIII веке, икона стала знамением небесной помощи, дарованной свыше благочестивому народу, страждущему от нашествия иноплеменных врагов, грозивших искоренить православную веру.

В 1295 году 8 сентября два охотника промышляли в лесу в 28 километрах от Курска. Вдруг один из них, утверждает летописец, увидел «близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это, оный муж поставил честно обретенную им икону «Знамение» Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые, согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную икону, возвратились с миром восвояси». Это историческое событие запечатлено в скульптурной композиции, которая установлена справа при входе в монастырь, расположенный в Коренной пустыни. Ее автор – наш земляк, знаменитый скульптор, народный художник России, академик, президент Международного фонда славянской письменности и культуры Вячеслав Клыков.

Место явления святыни стали посещать паломники. Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести икону в город Рыльск. Чудотворный образ торжественно встречали жители города. Однако князь уклонился от торжества и был наказан за это слепотою. Раскаявшись и получив исцеление, князь, умиленный этим чудом, соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена чудотворная икона. Однако она чудесным образом исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали икону, но всякий раз она вновь оказывалась в Коренной пустыни.

В 1383 году курская земля подверглась новому разграблению татар. Захватчики решили сжечь часовню, но она не загорелась. Тогда они схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили в разные стороны. Благочестивый старец Боголюб позже нашел эти части иконы, сложил их вместе, и они тут же срослись.

Слава о чудесах иконы дошла до царя Федора Иоанновича. Он обратил внимание на судьбу города, о котором напоминал чудотворный образ. В 1597 году государь повелел возобновить город Курск на прежнем месте, где он находился до Батыева разорения. А чудотворная икона «с великою честью, ради поклонения» была перенесена в Москву. Царь приказал сделать вокруг иконы особую кипарисную доску с изображением ветхозаветных пророков с хартиями в руках. Сделан был серебряный с позолотой оклад, его украсили жемчугом и драгоценными камнями, а также прикрепили к окладу пелену, собственноручно расшитую золотыми нитями царицей Ириной и дочерью, княжной Феодосией.

В таком великолепном убранстве икона была возвращена обратно в Коренную пустынь, где царь повелел построить монастырь с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Потом, при нашествии крымских татар, икона для безопасности была перенесена из Коренной пустыни в Курск, в Соборный храм, а в пустыни был оставлен список с нее.

Когда в годы царствования Бориса Годунова из-за неурожая был голод, куряне слезно молились перед своей небесной заступницей и с крестными ходами просили о плодородии земель. И чудо произошло: курские земли принесли для России большой урожай. Перед чудотворным образом куряне молились и во время осады поляками Курска в 1612 году. В благодарность за спасение горожане построили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы.

С чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курская Коренная связана древняя традиция крестных ходов. В 1618 году по случаю освящения первой деревянной церкви Рождества Богородицы в Коренной пустыни, в девятую пятницу после Пасхи, икона впервые была перенесена из Курска в Коренную. Так было положено начало крестным ходам. Зимним местом пребывания святыни стал Знаменский собор Курска, а летним – Коренная пустынь. В Знаменский собор икону традиционно переносят 12(25) сентября. Величественные и торжественные крестные ходы собирали многие тысячи людей. Сохранилось предание о том, что, когда первые богомольцы входили в Коренную, последние еще были в Курске. Так велико было безбрежное море притекающих под сень иконы паломников. Картину крестного хода передает знаменитое полотно Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии».

Курская святыня не раз становилась покровительницей русского воинства. Перед Полтавской баталией Петр I вместе с графом Борисом Шереметевым заезжали в Коренную пустынь и молились перед чудотворным образом о даровании побед. В 1812 году Курское городское общество послало в действующую армию к Михаилу Кутузову список с чудотворной курской иконы, перед которой полководец усердно молился.

В 1892 году икона Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская Коренная прославилась благодатной помощью и избавлением курского края от разразившейся в это время страшной эпидемии холеры.

Великие чудеса от иконы продолжали совершаться. 8 марта 1898 года несколько злоумышленников, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу иконы, решили ее уничтожить, подложив разрывной снаряд с часовым механизмом. Во втором часу ночи в Знаменском соборе раздался ужасный взрыв. Сила его была так велика, что чугунная позолоченная сень над иконой была разорвана на куски, а тяжелое мраморное подножие раздроблено на несколько частей. Все стекла в соборе и даже в верхнем куполе были разбиты. И среди всего этого разрушения святая икона осталась невредимой. Рассчитывая ее уничтожить, злоумышленники послужили только еще большему прославлению чудотворного образа.

После октябрьского переворота икона 12 апреля 1918 года была похищена из Знаменского собора среди бела дня. Розыски не дали результатов. Святыню обнаружили через несколько дней, около 10 часов утра. Одна женщина, возвращаясь домой, проходила мимо колодца (по преданию выкопанного в юности самим преподобным Феодосием Печерским). Здесь, на обрубке колодца, она увидела завернутый в мешок сверток. В нем оказалась икона, но была она уже без великолепных риз, очевидно, подброшенная похитителями.

В XX веке Курская Коренная икона, разделив судьбу России, стала спутницей русских людей за границей. В конце октября 1919 года чудотворный образ покинул пределы курского края. Из Афонского подворья икону перенесли в Константинополь, потом в греческий город Салоники, затем в древнюю столицу Сербии город Ниш, в пригород Белграда – Земун. Так начался крестный путь иконы за пределами Отечества.

В настоящее время икона находится в США. Святыня посещает приходы США и других стран, где живут русские люди. Она поистине считается Одигитрией всего русского зарубежья.

Древняя традиция проведения крестных ходов за святой иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной была возрождена в 1990 году. В современных крестных ходах участвует список иконы начала XX века – точная копия чудотворного образа. Не иссякли и святые источники на территории монастыря. Как и прежде, святая вода из живоносных источников Коренной пустыни дает силы и укрепляет в вере православных людей.

Дата почитания: 17.08 2713 Автор: Редакция портала «Православие в Татарстане»

Св божьей матери

Пензенская-Казанская икона — одна из главных святынь Сурского края. Считается, что ею благословил первопоселенцев крепости над рекой Пензой царь Алексей Михайлович в 1663 года. Возможно, выбор образа был обусловлен тем, что эти земли входили в административное подчинение приказа Казанского дворца.

Основоположник пензенского краеведения протоиерей Яков Бурлуцкий, исследователь истории чтимых икон Пензенской губернии, приводит такое предание: «Для принятия от царя Св. Иконы жителями Пензы отправлена была в Москву особая депутация, которая и принесла ее на руках в Пензу. По предварительном извещении жителей гг. Пензы, Мокшана, Ломова и Саранска о приближении шествия со Св. Иконой, толпы жителей из означенных городов устремились на сретение ее и, по выражению предания, собралась на пути тьма народа, которая, предводимая пензенским духовенством, и внесла Св. Икону в пензенскую соборную церковь».

Бурлуцкий, ссылаясь на рукопись из библиотеки Спасского собора, приводит три рассказа о чудесах, связанных с Казанской иконой.

Первое из этих событий знакомо каждому православному пензенцу: это спасение крепости во время Большого Кубанского погрома в августе 1717 года. Тогда ногайские татары захватили и выжгли все окрестности Пензы, увели в плен тысячи крестьян, но взять город не смогли.

«Жители города, подкрепленные дворянами, явившимися из уезда со своими людьми на помощь и защищение Пензы, несколько дней отражали неприятеля с крепостного вала, ожидая между тем воинской помощи от правительства, — пишет Яков Бурлуцкий. — Но ожидаемая помощь не приходила; а защитники со дня на день уменьшались. Пензенская сила ослабевала.

Тогда пронеслась по городу страшная весть, что 4-го августа кубанцы положили всею массою сил своих ударить на город, разбить крепостные башни и ворота и город весь выжечь и вырубить. Погасла надежда на свои силы и ожидаемое подкрепление; но еще оставалась вера, крепчайшая меди и железа. Накануне рокового дня жители собрались в соборную церковь искать защиты у Царицы Небесной пред ее чудотворным образом. Слезные вопли не умолкали всю ночь. Наконец с появлением на небе утренней зари молящихся известили, что варвары уже начали генеральный приступ к городу.

Тогда святая икона крепкой Заступницы рода христианского, со крестами и хоругвями, была вынесена на площадь к Никольским воротам. Началось молебное пение к Взбранной Воеводе, сопровождаемое воплем многим младенцев, юных и старых.

И вдруг лик Богоматери на иконе почернел наподобие угля и из очей его появились слезы. Христиане в ужасе и трепете пали ниц, а многие теснились к иконе, чтобы освятиться священными слезами святого образа. Между тем, протоиерей читал молитву: «О Пресвятая Госпоже Дево Богородице…» Молебное пение оканчивалось; но молитвенные слезы еще лились рекою и рыдания всеобщей скорби не умолкали. Тогда увидели новое чудо: лик Богоматери просиял, как солнце, дивным и неизъяснимым светом. Сердца молящихся забились радостною надеждою; и скоро весть, что город спасен, что кубанцы бегут от Пензы, оправдала эту надежду.

Побораемые невидимою силою, они устремились от города в беспорядке, с великою поспешностию забирая пленных и повозки. Вышедшие после из плена рассказывали признание самих варваров, что в то самое время, как они готовы были окончательно ударить на город всеми силами, увидели пред своими полчищами прекрасную, но грозную Деву, выехавшую из Пензы на белом коне, в сопровождении двух благолепных старцев, одного плешивого, а другого брадатого (граждане заключили, что то были угодники Божии – Николай Чудотворец и преподобный Сергий Радонежский, которого тогда в соборе был придел), и светоносными паче солнца лучами, как пламенным мечем, поражающую нападавших, от чего они объяты были страхом и бежали».

Также протоиерей Иаков Бурлуцкий упоминает об исцелении от слепоты солдатской дочери из Пешей слободы, во время молебна перед Казанской иконой; о помещице села Блохино Настасье Танеевой, которая, после того как в ее дом была принесена икона и перед ней совершен молебен, встала со смертного одра; о том, как один пензенский мещанин, незадолго до Пугачевского бунта, выздоровел на Успение, после мысленной молитвы перед образом.

Божией Матери молились о том, чтобы пугачевцы их не казнили, два пензенских бургомистра, Борис Елисаров и Петр Андреев Какушкин, и были спасены. Воевода Ефим Чемесов, помолившись Матери Божией, 4 августа 1774 г. окончательно разбил бунтовщиков. И после этого, пишет Бурлуцкий, «благодарными жителями Пензы 4-го августа, по двукратному в этот день избавлению города от нашествия кубанцев и злодейств Пугачева, в продолжение нескольких лет после сего совершаемо было празднество Божией Матери ради Казанской Ее иконы, которой пели на всенощных бдениях: «Величаем Тя, Пресвятая Дево! и чтим образ Твой святый, им же избавихомся от поганаго нашествия»». Эти слова были начертаны над Царскими вратами в Спасском соборе XVIII в.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Св божьей матери

Св божьей матери21 июля вспоминается явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской
глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Расписание Богослужений:
20 июля, суббота
17:30 Исповедь
18:00 Всенощное бдение

21 июля, воскресенье
7:00 Литургия
9:00 Литургия (Крестильный храм)
10:00 Литургия

Оставить комментарий Отменить ответ

Русская Православная Церковь. Московская епархия. Северное викариатство. Всехсвятское благочиние.
Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Всех Святых на Соколе.
Адрес: Ленинградский просп., 73а, Москва, 125057.

Москва, м. Китай-город, Старая площадь, Никитников переулок, д.3
Телефоны:
Дежурный: (495) 698-15-29, (495) 698-26-43;

Настоятель: (495) 698-17-06;

Факс: (495) 698-17-06;

Св божьей матери

Время работы

Храм открыт для посещения с 10.30 до 16.00.

Схема проезда

Метро Китай-город, выход на ул. Варварка. Пересечь улицу и подняться наверх, к зданию администрации президента РФ. Вход через проходную или открытый шлагбаум, идти вверх до Никитникова переулка д.3 (слева).

Богослужения

По воскресеньям, в великие и двунадесятые праздники в 9:00 утра — Божественная литургия. Накануне воскресных дней, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение. Исповедь совершается после всенощного бдения и перед литургией.

По средам в 17:00 — молебен с акафистом перед иконой Божьей Матери «Грузинская».

По пятницам в 11:30 совершается панихида .

Престолы

Святой Живоначальной Троицы (главный престол);

Великомученика Никиты Воина (южный придел);

Святителя Николая (северный придел);

Грузинской иконы Божией Матери (придел в подклети храма);

Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (придел в помещении колокольни).

Престольные праздники:

День святой Живоначальной Троицы — главный престольный праздник;

28 сентября — день памяти святого Великомученика Никиты Воина;

19 декабря — день памяти святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца;

4 сентября — праздник Грузинской иконы Божией Матери;

21 мая — день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

История

Храм построен на средства известного гостя из Ярославля Григория Леонтьевича Никитникова с 1629 по 1634 год. На его средства храм и был расписан в 1650 году.

В 1812 г. храм был разграблен французами, часть трапезной сгорела. К всеобщему удивлению, росписи в храме сохранились, а также сохранился иконостас с иконами, созданными царскими изографами Симоном Ушаковым, Яковом Казанцевым и др.

12 апреля 1900 года храм посетил Его Величество Св. мч. Царь Николай II с супругой . По желанию императора впоследствии был устроен нижний придел в честь Грузинской иконы Божьей Матери. В честь сохранившегося чудотворного образа Грузинской Божьей Матери храм получил второе название «Грузинской иконы Божьей Матери, что на Варварке».

После революции храм был закрыт. В 1920 году верхний храм оставался закрытым; в нижнем храме проводил богослужения протоиерей Сергий Голощапов (в 1937 году он был расстрелян). 18 августа 1929 г. был закрыт и нижний храм. После этого храм был передан Историческому музею.

Во время Великой Отечественной войны, в 1939-1944 гг, в храме были устроены квартиры, после чего там разместилась выставка музея. Начался процесс быстрого обветшания: проседания, трещины, смещение грунтов под каменным крыльцом.

В 1999 г. в храм был назначен священник, а в 2008 г. храм был передан Московской Патриархии, оставаясь при этом государственной собственностью. За несколько лет храм был восстановлен и отреставрирован. На сегодняшний день в нем проводятся регулярные богослужения.

Святыни

«Шип» от тернового венца Христа Спасителя.

Честные мощи (из частных коллекций).

Иконы, написанные Симоном Ушаковым: Св.Троица, Икона Божьей Матери «Насаждения древа Государства Российского» (в верхнем храме); «Галатская» икона Божьей Матери и «Тобольская-Казанская» икона Богоматери, перед которой молился император Николай II во Время Тобольской ссылки (в нижнем храме).

При храме с 2003 г. действует Детская Воскресная школа.

Развивается благотворительная, социальная, катехизическая и молодежная деятельность.

Совершаются катахизические беседы для взрослых.

Приход оказывает благотворительную помощь 21-му интернату для детей-инвалидов и многодетным семьям на Приходе.

В храме в помещениях Воскресной школы 2 раза в месяц транслируются видиофильмы религиозного и исторического содержания.

Св божьей матери

Все ли вы, возлюбленные братия, всегда усердно молитесь Богоматери? Если кто-нибудь из вас не молится Ей, или молится не от всего сердца, тех умоляю с нынешнего же дня начать молиться Ей со всем усердием, ибо Владычица есть скорая Заступница для всех христиан, прибегающих с верою к Ее покрову и предстательству, — никого Она не чуждается, никем не пренебрегает; чтобы сподобиться Ее заступления, нужны только вера твердая в силу молитвы Ее и — смиренная искренняя молитва.

Напасть какая тебя постигла, или скорбь душевная: спеши скорее на молитву к Владычице, а не ищи себе отрады в каких-нибудь земных утешениях. Театры, цирки, увеселения вином или другим чем — новые напасти, только не приметные с первого раза, потому что обольстительны.

Грехи или страсти мучают тебя, или привычки недобрые владеют тобою — прибегай к благосерднейшей Матери всех — Царице Богородице; молись Ей так: всеблагомощная, Госпоже Богородице, вот мною владеют такие и такие страсти и грехи, Ты все можешь, Твоя молитва всесильна у Сына Твоего и Бога, покрой, заступи меня от меня самого, от моих греховных страстей и привычек — всем сердцем желаю себе исправления и спасения, но без вышней помощи, без заступления свыше ничего не могу сделать: сделаю шаг вперед, да потом целых десять назад отступлю, так и отталкивает меня от Господа сила вражия. Окаянен я, беден и нищ, и слеп, и наг духовно; помоги мне окаянному и бедному, и слепому, — всею душою молю Тебя. Верую, что Ты слышишь каждый вздох моего сердца, каждое слово, от сердца выходящее и милостиво заступаешь всех, кто ищет усердно Твоей помощи и кого не в конец обольстила лесть греховная. Заступи же, спаси и помилуй меня грешного.

Так будем молиться премилосердной Царице Богородице — и непременно сподобимся Ее покрова и заступления. Аминь.

Полное собрание сочинений прот. Иоанна Ильича Сергиева. Т.1. СПб., 1993.
О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ

Св божьей матери

Святой источник Казанской иконы Божией Матери, расположенный рядом с Патриаршим подворьем, известен далеко за пределами Переделкино. Его посещает большое число паломников. Святой источник расположен в 1 км западнее платформы Переделкино, ныне это поселок ДСК «Мичуринец» Новомосковский район город Москва. Здесь в 2003 году построена большая часовня с купальней из оцилиндрованных бревен.

Рядом с купальней расположен железистый источник. Подземные ключи бьют из песка в небольшой яме, обложенной сверху по кругу природным камнем, рядом из камня выложена полусфера, из которой вода источника выведена в 4 трубы на разные стороны.

Время работы: по воскресеньям с 13:00 по 16:00.

Внимание! На Источнике в честь иконы Божией Матери «Казанская» купальня открыта:

18 января — с 13:00 до 00

19 января — с 00 до 24:00

20 января — с 9:00 до 18:00

21-27 января — с 13:00 до 16:00

Как добраться

На общественном транспорте: Киевское направление, платформа Переделкино, источник находится рядом с ж/д в километре от станции. Первый вагон из Москвы, нужно перейти автомобильную дорогу и двигаться в сторону Области, пешеходной дорожкой вниз, справа от железной дороги, перейти р. Сетунь на левый берег по длинному пешеходному мостику – источник будет справа.

На автомобиле: По Минскому или Боровскому шоссе до Патриаршего подворья, далее по схеме пешком 3 минуты.

Св божьей матери

Недалеко от церкви Живоначальной Троицы, построенной по проекту художника Василия Поленова, в селе Бехово Заокского района Тульской области, находится родник освященный в честь иконы Казанской Божией Матери. У источника трижды было явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

Предание так повествует об этих событиях:

«Ранним солнечным утром богомольные крестьяне шли на службу, как вдруг в старый дуб у дороги ударила молния, прогремел гром – и над верхними ветвями дерева образовалось свечение. Один из крестьян залез на дуб и обнаружил там Казанскую икону. Богомольцы отнесли ее в храм и отдали священнику. Однако на следующее утро икона опять оказалась в ветвях того же дуба. Крестьяне снова возвратили ее в храм, и когда на третий день иконы вновь не оказалось в церкви, священник и прихожане пошли крестным ходом к месту ее появления. На глазах у всех икона, висевшая в воздухе, растворилась, а из-под корней дуба забил источник…»

К сожалению, часовня на месте источника сгорела, вот так (фото) она выглядела.

8 июня 1861 года во Владивостоке на склоне сопки (сейчас она называется Пушкинской) состоялась закладка Успенской церкви, которая стала первым культовым сооружением в городе. Молебен по случаю закладки храма был совершен иеромонахами Филаретом и Виталием, состоявшими на винтовых корветах «Гридень» и «Калевале», в присутствии начальника эскадры в Китайском море, капитана 1-го ранга Лихачева, офицеров и нижних чинов. Строительство велось солдатами квартирующего в посту Владивосток отряда от третьей роты линейного батальона №4.

К празднику Благовещенья все было готово, но иеромонах простудился и отложил освящение. В воскресенье, 1 апреля 1862 г. (13 апреля по новому стилю), вместо великопостного благовеста православных Владивостока на первое богослужение созвал выстрел десантной пушки, установленной рядом с домиком начальника поста. Через шесть дней владивостокцы встретили в храме Пасху. В сентябре 1863 года здесь были крещены первые дети Владивостока, а 8 января 1865 года состоялось первое венчание!

Размеры храма были невелики: в длину 9 сажен (19 метров) вместе с алтарем, в ширину 4 сажени (8,5 метра). Имел он восемь окон, небольшой притвор и паперть. Иконостас был изготовлен из корабельного паруса, натянутого на деревянную раму, и окрашен белой краской. Купола и колокольни в храме не было. Малый судовой колокол висел рядом с церковью под двускатным навесом. С виду это был обыкновенный бревенчатый дом, и лишь деревянный крест, возвышавшийся над двускатной кровлей, напоминал о назначении здания.

Успенский кафедральный собор

Пятнадцать лет спустя 14 августа 1876 года (накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы) неподалеку от действующей церкви состоялась торжественная закладка нового храма (Успенского собора). Строительство собора началось по проекту инженера В. С. Шмакова. Однако в связи с предполагаемым переводом главного порта в бухту Ольга, оно было прекращено. В 1886 году был принят новый проект собора, созданный архитектором Миллером.

Освящение собора состоялось в декабре 1889 года. Он вмещал около 1000 молящихся. Для города это было первое подобное сооружение с высотой главного купола 35 метров. Успенский собор заметно выделялся среди прочих городских зданий своей стройностью и строгостью наружной отделки. Впоследствии указом Святейшего Синода от 5 января 1899 года этот новый собор был переименован в кафедральный.

Кроме праздника Успения Пресвятой Богородицы, собор отмечал и еще один престольный праздник, поскольку в нем был придел, освященный во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира, просветителя русского народа.

Разрушение собора

При советской власти в 1932 году Успенский кафедральный собор был закрыт, а в 1938 году — разрушен. На остатках фундамента построили жилой дом, в котором впоследствии разместилось художественное училище.

Передача соборного дома

В 1997 году по многочисленным просьбам епархии городские власти передали церкви здание бывшего соборного дома, который ранее входил в комплекс разрушенного кафедрального собора. До советских времен в этом здании располагались казначейство, ризница, библиотека, комната отдыха для духовенства и подсобные помещения. А в 1997 году в здании находилась школа ДОСААФ и размещались различные детские кружки.

Школа ДОСААФ выехала, никого не предупредив, и примерно полгода здание пустовало. О факте передачи здания сообщил директор художественного училища. Позвонил и сказал: «Что вы не забираете здание? Оно уже полгода как отдано, и его успели разбить». Состояние переданного соборного дома действительно было плачевным. Именно здесь предстояло возродиться храму Успения Пресвятой Богородицы.

Возрождение храма

Настоятелю возрождающегося прихода архимандриту Сергию (Чашину) пришлось приложить немало усилий, чтобы храм Успения Пресвятой Богородицы стал украшением города Владивостока и всей Приморской епархии. Первая служба была совершена в переданном здании уже в1997 году на Пасху. Официальную регистрацию община получила в 1998 году.

В 1998 году на Пасху в храме состоялась первая Божественная Литургия. А в пятницу светлой недели на праздник «Живоносного источника» прошел крестный ход от кафедрального собора до храма Успения. Около храма было совершено освящение воды. Со временем приходская жизнь здесь все более и более укреплялась. Делалось на приходе все трудами прихожан.

Обустройство

В первый год большую помощь общине оказывал приход храма Покрова Божией Матери г. Уссурийска. Архимандрит Иннокентий (Третьяков), благочинный Западного округа, настоятель храма Покрова, привез и подарил храму Успения звонницу со старинными колоколами.

В 2001 году храм венчали куполами и крестами, а к светлому празднику Пасхи 2002 года в храме был установлен иконостас — купола и иконостас сделали мастера города Волгодонска. Трехъярусный иконостас удачно сочетается с обновленным внутренним убранством храма. Изменены архитектурные особенности колонного комплекса, поставлено три больших храмовых киота: два клиросных и один иконы Божией Матери «Умиление».

Последний штрих

В 2004 году для росписи храма отец Сергий пригласил во Владивосток московских иконописцев — выпускников иконописной школы Троице-Сергиевой лавры. Иконописцы украсили стены храма мотивами евангельских сюжетов. Впервые в краевом центре была проведена профессиональная художественная роспись церкви.

15 апреля 2006 г. (в Лазареву субботу) архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в сослужении духовенства епархии совершил чин Великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы.

Св божьей матери

Смерть Богоматери называется Успением, сном потому, что Она умерла без болезни и страдания, как бы уснула после тяжких трудов, да и то ненадолго: тела Её не оказалось во гробе уже на третий день после смерти. Оно не вкусило тления, оживлено было пречистой душой Её, прославлено и вознесено на Небо. Успение Пречистой Девы Марии было великим и таинственным событием в жизни Церкви.

После Вознесения Господа Иисуса Христа Богородица очень желала скорее умереть и соединиться со Своим возлюбленным Сыном навеки. Она любила молиться на Елеонской горе, откуда вознёсся Господь на Небо.

Шли годы. И однажды во время молитвы Господь послал Ей Архангела Гавриила с вестью о скором Её Успении. В знак победы над смертью он вручил Ей сияющую райскую ветвь. Богоматерь с радостью возвратилась домой и сообщила апостолу Иоанну Богослову о Своей предстоящей кончине. Иоанн поведал эту весть всем родственникам и близким, которые, естественно, скорбели. А Матерь Божия пребывала в радостном покое, отдавала последние распоряжения и утешала окружающих, уверяя их в том, что не оставит их и по смерти.

Апостолы проповедовали в разных концах земли, но по благодати Божией и по желанию Богоматери собрались в Иерусалим, чтобы получить последнее наставление и благословение от Неё. Промыслом Божиим не было среди них апостола Фомы, который явился только на третий день после Успения.

Настало время, назначенное для Успения Пречистой Девы Марии. Она легла на одре, погружённая в молитву. Внезапно в комнате воссиял свет и явился окружённый ангелами Сам Господь наш Иисус Христос, чтобы принять душу Своей Матери. Пречистая Дева Мария отдала душу Свою в руки Господа.

Апостолы оплакали Матерь Божию и стали совершать погребение Её. В Гефсиманском саду покоились родители Пресвятой Девы Марии и праведный Иосиф Обручник, и сюда апостолы принесли тело Богоматери. При несении тела Богородицы и погребении Ее совершилось множество чудес и исцелений. После погребения апостолы три дня стояли у гроба и молились, не отходя от него.

Когда прибыл апостол Фома, он очень плакал, что не получил последнего наставления и благословения Пречистой. Фома просил открыть гроб с телом Богоматери, чтобы проститься. Апостолы открыли гроб, но тела Её там не нашли. Они испугались и удивились. А когда стали молиться, Богоматерь явилась им в окружении святых ангелов и сказала: «Радуйтесь! Я с вами во все дни». Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Божия Матерь взошла на Небо со Своею плотию. Чистота Девы Марии была столь совершенной, что законы природы не имели над Ней власти.

Как бы хорошо было и нам так спокойно умереть, как умерла Богоматерь. Это возможно, но нужно и жить так, как жила Дева Мария: в чистоте, в чтении Слова Божия, в молитве, в смирении, в терпении и преданности воле Божией. За то, что Она себя смирила и говорила «Я — Раба Господня», весь род величает Её как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.

Она в земной жизни претерпела многое: от сиротства и бедности до распятия, ужасных страданий и смерти Сына Своего. И всё это Она терпеливо пережила, и за это сподобилась Она блаженной кончины и великой славы.

И нам нужно всё переносить терпеливо, изучая при этом Слово Божие и исполняя его; жить целомудренно и свято; отбросить от себя всякие дурные привычки, грехи и страсти; внимательно наблюдать за Промыслом Божиим и с достоинством нести свой земной крест. При этом помнить, что сказала Богоматерь Апостолам: «Я с вами во все дни». Она с нами! Она покроет нас Своими молитвами и Своим честным омофором, если мы будем Её любить, слушаться и подражать Её жизни.

Благочинный церквей Ивантеевского округа, настоятель храма Смоленской Божией Матери

Св божьей матери

Святой источник и камень со следом Божией Матери расположен в Кингисеппском районе, недалеко от деревни Пиллово. Здесь почти всегда есть люди, которые приходят с верой и надеждой на скорейшее исцеление.

По преданию, он открылся в конце XVII века двум детям пяти и шести лет во излечение их матери, прикованной к постели тяжелой болезнью. Они разбили пузырек со святой водой из Почаева и в страхе стали молиться. Им явилась Пресвятая Богородица, благословила и сказала, что на этом месте забьет источник с целебной водой, которой хватит не только их матери, а и многим поколениям людей.

Более 300 лет назад местные жители построили здесь деревянную часовню с купальней, к которой привозили тяжелобольных со всей округи. В 1742 году к источнику был установлен ежегодный крестный ход из деревни Котлы.

Святой источник бьет из известняковых пород в расщелине рельефа. От него в часовне вода отводится по пластиковой трубе, чтобы ее можно было испить или набрать в емкости. Также целебная вода отведена в рубленую купель, в которой можно совершать омовения. Температура воды в ней летом плюс 4 — 6 градусов, зимой – плюс 2 — 3 градуса.

Преподобный Арсений особо почитал Божию Матерь, явление которой было ему на Святой Горе, и ученики не забыли об этом. Там, где Преподобный проводил молитвы, был установлен Крест. В 1899 году на этом месте была построена небольшая и очень красивая деревянная часовня, посвященная Успению Божией Матери. Часовенка является самой старинной постройкой на острове, впоследствии много раз перестраивалась, но сохранила прежние черты.

При входе в часовню можно было увидеть образ преп. Арсения и св. Евфимия, у восточной стены – полотно с изображением Воскресения Христова, которое не было иконой, но представляло собой образец живописи на религиозную тему.

«Успением» святой церковью названа кончина Божией Матери, а праздник «Успения» — Взятие на небеса Пресвятой Богородицы. Православные люди отмечают этот день 15 августа. Сообразно преданию, в этот день случилось собрание всех апостолов, прибывших из тех мест, где они читали проповеди, чтобы попрощаться с Пресвятою Богородицей и самим предать земле пречистое тело Божьей Матери.

Часовенка — самая красивая постройка на острове, в архитектурном облике которой удачно соединены образцы русского народного стиля, с элементами классики и восточного стиля. Как раз часовенка имеет все формы, присущие русскому стилю – это крыльцо, небольшая главка с крестом, шатер, обилие красочно расписанной резьбы, что и придает строению праздничный вид. За часовней находится кладбище, где похоронены мирские люди, которые завещали похоронить себя на этом острове.

В годы советской власти постройку со Святой горы перенесли к причалу и использовали в качестве контрольно-пропускного пункта, установив на ее крыше небольшой маяк. В 1991 году остров вернули верующим. Силами насельников монастыря часовня была восстановлена и перенесена на прежнее место. Внутреннее убранство было утеряно, но полностью воссоздано вновь. В летнее время в часовне проводятся требы и богослужения.

Полное копирование материалов сайта запрещено. Частичное копирование (не более 30%) разрешено с указанием активной ссылки на страницу материала.

В конце каждой службы священник перечисляет имена святых, которых Церковь вспоминает в этот день. Но есть два имени, которые звучат каждый день и на каждой службе, — это имена родителей Пресвятой Богородицы, праведных Иоакима и Анны. Что известно об этих святых? И почему Церковь воздает им такую особенную честь?

О родителях Пресвятой Богородицы Марии сообщают несколько источников, наиболее ранний из которых — Протоевангелие Иакова Протоевангелием (от греч. πρῶτος, первый) этот текст называют потому, что речь в нем идет большей частью о событиях, предшествовавших описанным в Евангелиях. Авторство текста приписывается (скорее всего, ошибочно) апостолу Иакову, брату Господню, одному из сыновей праведного Иосифа Обручника от первого брака. — Прим. ред. , памятник христианской литературы второй половины II — начала III века. Церковь не включила этот текст в состав Священного Писания, но многие из описанных в нем событий особо вспоминаются в течение богослужебного года, в том числе и Рождество Пресвятой Богородицы.

Св божьей матери

Встреча святого Иоакима и святой Анны
у Золотых Ворот Иерусалима после благой вести
от ангела о рождении ребенка.

Амброзиус Бенсон. Нидерланды, около 1528

Иоаким, согласно Протоевангелию Иакова, был человек «очень богатый» и притом истинный праведник: материальный достаток он использовал для того, чтобы приносить Богу «двойные дары». Если, например, закон предписывал в том или ином случае приносить в жертву Богу козла или овцу, то Иоаким жертвовал двух овец или двух козлов и так далее. Но в один из праздников, когда все иудеи по традиции собрались в Иерусалимском храме и по очереди приносили дары Богу, Иоакима вдруг достаточно грубо отодвинули в сторону. Некто Рувим — священник или, возможно, распорядитель служб в храме — запретил ему подходить с дарами в числе первых: ведь тот был бездетным, «не принес потомства Израилю». А иудеи в то время привыкли связывать количество детей в семье с личной праведностью семейной пары. Считалось, чем больше детей послал супругам Бог, тем более высоко Он ценит благочестие этой четы. И — наоборот…

Иоаким сел за книги и стал искать, были ли в истории Израиля праведники, не оставившие по себе потомства. Оказалось, что таких не было. Тогда он пришел в отчаяние, возложил на себя сорокадневный пост и отправился в пустыню в надежде, что, может быть, Господь посетит его в скорби и утешит. «Да будет мне едою и питьем молитва», — решил Иоаким.

Скорбела и его супруга Анна, на которую тоже посыпались насмешки. Даже ее собственная служанка посмела сказать: «Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле».

Люди осуждали Иоакима и Анну, а их собственные надежды на продолжение рода к тому времени уже почти иссякли: ведь, если верить позднейшим пересказам их житий, они жили вместе уже 50 лет и, понятно, находились в годах весьма преклонных.

Впрочем, Анна помнила из священной истории, как Сарра в 90 лет родила Исаака, и не оставляла молитву о ниспослании ей ребенка.

И вот в самый тяжелый момент Господь ответил на вопрошания бездетных супругов. Согласно Протоевангелию Иакова, и к Иоакиму, и к Анне был послан Ангел, возвестивший им о скором зачатии ребенка, причем такого ребенка, о котором станет говорить целый мир. В ответ на это известие Анна воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Это обещание Анна и Иоаким исполнили в точности: когда рожденной ими Девочке исполнилось три года, они отвели Ее в Иерусалимский храм, где Мария с тех пор жила и получала воспитание. Отец же Ее и мать прожили на свете еще около 12 лет и отошли ко Господу в возрасте около восьмидесяти лет, как говорится в одном из сирийских переложений Протоевангелия Иакова — «Истории благословенной Девы Марии».

Св божьей матери

Рождение Пресвятой Богородицы.
Амброзиус Бенсон. Нидерланды, около 1528

Этот сирийский текст (самые ранние из сохранившихся рукописей которого относятся к XII веку) интересен еще тем, что пытается проследить родословную линию Богородицы. Из него следует, что Иоаким (в сирийском варианте — Ионакир, или Цадок, то есть «праведный») был сыном Матфана и внуком Елеазара, то есть Дева Мария имела тех же деда и прадеда, что и Иосиф Обручник, Ее нареченный супруг. Иными словами, Богородица и Иосиф были двоюродными сестрой и братом и оба являлись продолжателями рода царя Давида. К царю Давиду возводят линию предков Богородицы и церковные писатели VIII–IX веков преподобный Иоанн Дамаскин и Епифаний Монах. Правда, Епифаний утверждает, что это Анна была дочерью Матфана, а не Иоаким — сыном.

За что же Церковь так почитает святых праведных Иоакима и Анну?

Дело в том, что Господь призывает судить о всяком дереве по его плодам (ср.: Мф 7:15–20), а плодом этой семейной пары явилась Пресвятая Богородица. Многие сотни и даже тысячи лет Господь ждал, когда же человечество принесет Ему такой плод — деву, чистую сердцем и всецело преданную Богу, способную без принуждения вверить Себя Ему со словами: Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему (Лк 1:38). Ведь только такая дева, чуждая греха не вследствие чуда, которое мог бы совершить над ней Бог, а вследствие своего собственного свободного выбора, только она и была достойна стать Матерью Сына Божия. А такие качества — любовь к Богу, смирение, кротость — не могли бы развиться в Деве Марии без участия Ее родителей.

Св божьей матери

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Греция, Афон. 1320

Безусловно, большую роль сыграло воспитание Девочки при храме начиная с трехлетнего возраста, но ведь и это тоже было решение Ее родителей, Иоакима и Анны, — отдать Дочь, еще совсем маленькую, священникам. Как ни жаль им было расставаться с Дочерью, ставшей утешением в дни их старости, но обет посвятить Ее Богу оставался в силе — и они исполнили, что обещали.

«Терпение, навыкнув во времени, родило [в Иоакиме и Анне] глубочайшее смирение», — говорил в одной из проповедей архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

И точно такое же смирение мы находим в их Дочери, Которой суждено было стать Божией Матерью. Как некогда Ее родители, Дева Мария отказалась от всяких претензий на то, чтобы руководить Своим Сыном исключительно по своему разумению, жестко удерживать Его при Себе, связывать Своим родительским авторитетом (как это свойственно многим родителям). Она вверила Сына Промыслу Божию, а Сама смиренно последовала за Ним. Зерно такого смирения заронили в душу Пресвятой Богородицы Ее родители Иоаким и Анна.

Св божьей матери

Святой источник был открыт чудесным образом. Вот что гласит легенда:

Однажды, бедный крестьянин-землепашец Лука из села Колочи, под Можайском, нашел икону Божией Матери. Когда он принёс икону домой, лежащий в доме больной, приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда не болел. Слух о чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных с окрестных деревень. Тогда Лука взял икону и повез ее в Можайск, к князю Андрею Дмитриевичу. Князь и народ встретили икону крестным ходом и много чудес сотворялось — люди исцелялись и передавали славу чудодейственной иконы из уст в уста. Крестьянин переходил с иконой из города в город и от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования и он вскоре разбогател. Лука вернулся в Колочь, построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону.

Св божьей матери

Но не справился Лука с соблазном богатства, построил себе богатый терем, стал жить широко, проводя время в пиршествах и забавах. Так изменился Лука, возгордился, что стал непокорен самому князю Андрею. Как-то раз вели мимо его хором лютого медведя, пойманного ловцами благочестивого князя Андрея. Увидел это Лука — приказал привести зверя к нему во двор, да выпустить, пьян был, рассчитывал справиться. Но зверь оказался куда сильней и сильно покалечил Луку, пока подоспели ловчие, чтоб отнять медведя. Узнав о несчастье, князь приехал к Луке и сказал ему:

» Как не разумен ты! Бог прославил тебя чудотворением от святой иконы, а ты занялся мирским позором, глумлением и пьянством. Понадеялся на богатство свое, забыл Бога. Теперь не взыщи — по тебе наказание».

Лука же, придя в себя, раскаялся в своих грехах, и, умирая, просил князя распорядиться его богатством. Князь распорядился построить на эти деньги Колоцкий монастырь, и поместить чудотворную икону там. Монастырь построили, а Лука потихоньку поправился, проводя все дни в покаяниях и молитвах. Он и стал первым насельником монастыря, проведя здесь остаток жизни монахом. А на месте обретения Лукой чудотворной иконы забил родник.

Св божьей матери

Святой источник находится недалеко от Колоцкого монастыря, в очень живописной местности, ведет к нему грунтовая дорога. Купальни нет, но есть кабинка, где можно совершить омовение.

6 февраля, воскресенье
Неделя 35-я по Пятидесятнице
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
Св. блж. Ксении Петербургской
7.00
— Литургия
10.00 — Литургия, заупокойная лития
17.00 — Акафист блж. Ксении Петербургской

Седмица 34-я по Пятидесятнице

7 февраля, понедельник
Свт. Григория Богослова
Свщмч. Владимира, митр.Киевского
10.00
— Литургия

8 февраля, вторник
10.00
— Литургия
17.00 — Вечерня, утреня, полиелей

9 февраля, среда
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста
10.00
— Литургия

10 февраля, четверг
10.00
— Литургия
17.00 — Акафист прп. Алексию Человеку Божию

11 февраля, пятница
Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца
10.00
— Литургия
17.00 — Вечерня, утреня, полиелей

12 февраля, суббота
Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
10.00
— Литургия
16.00 — Молебен о даровании чад
17.00 — Всенощное бдение

13 февраля, воскресенье
Неделя о мытаре и фарисее
Свв. бессребренников Кира и Иоанна
7.00
— Литургия
10.00 — Литургия
17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому

1-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная

14 февраля, понедельник
Предпразднство Сретения Господня
10.00
— Литургия
17.00 — Всенощное бдение, лития
Седмица сплошная – нет поста в среду и пятницу

15 февраля, вторник
Сретение Господне
10.00
— Чин освящения свечей. Литургия

16 февраля, среда
Попразднство Сретения
Свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы
10.00
— Литургия

17 февраля, четверг
10.00
— Литургия
17.00 — Акафист свт. Николаю Чудотворцу

18 февраля, пятница
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
10.00
— Литургия
17.00 — Акафист иконе Божией Матери «Взыскание погибших»

19 февраля, суббота
10.00
— Литургия
16.00 — Молебен о даровании чад
17.00 — Всенощное бдение

20 февраля, воскресенье
Неделя о блудном сыне
7.00
— Литургия
10.00 — Литургия
17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому

2-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица о блудном сыне

21 февраля, понедельник
Вмч. Феодора Стратилата
10.00
— Литургия
17.00 — Вечерня, утреня с великим славословием

22 февраля, вторник
Отдание Сретения Господня
Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
10.00
— Литургия

23 февраля, среда
Св. прав. Галины
10.00
— Литургия

24 февраля, четверг
10.00
— Литургия
17.00 — Вечерня, утреня, полиелей

25 февраля, пятница
Иверской иконы Божией Матери
Святителя Алексия, митр. Московского
10.00
— Литургия
17.00 — Парастас

26 февраля, суббота
Вселенская родительская (мясопустная) суббота
10.00
— Литургия, панихида
16.00 — Молебен о даровании чад
17.00 — Всенощное бдение

27 февраля, воскресенье
Неделя мясопустная, о Страшном суде
Св. равноап. Кирилла, учителя Словенского
7.00
— Литургия
10.00 — Литургия
17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому
Заговенье на мясо

3-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная (мясопустная) — сплошная

28 февраля, понедельник
10.00
— Литургия
Седмица сплошная (масленица) – нет поста в среду и пятницу

Св божьей матери

Престольные праздники в 2022 году

Св божьей матери*Кроме того, не совершаются венчания в канун храмовых праздников: 20 и 31 июля, 10 августа и 30 сентября.

Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Пречистая Дева пишется с вонзенными в Ее сердце мечами — три справа и четыре слева. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае — полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Икона отображает евагельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в храм для совершения над ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который возвестил присутствовавшим, что Младенец есть обетованный Мессия, а Богородице предсказал грядущие страдания, говоря, что Ей «оружие пройдет душу».

  • Артикул: 44091
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 27 мм.
  • Ширина: 17 мм.

Пророчество сбылось, когда Пресвятая Дева стояла у Креста Своего Божественного Сына. Образ был обретен в церкви Иоанна Богослова близ Вологды. Долгое время она находилась на повороте лестницы колокольни церкви. Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшна я эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста.Тогда христолюбивые жители Вологды обратились к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла.

В память о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. «Умягчи злая сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши», — строки этого тропаря помещены на оборотной стороне нательной иконы, обрамленной вязью. Оборотная сторона миниатюрной подвески решена как тыльная сторона иконной доски. Икону можно предложить всем, кто хотел бы постоянно помнить о Страданиях Христа и Пречистой Богоматери на Голгофе или молится об умирении семейной вражды. Перед иконой молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец,

В чем же помогает икона Семистрельная, молитва, в чем ее значение?

Значения Семистрельной иконы Божией Матери и “Умягчение злых сердец” довольно схожи между собою. Однако на первой иконе изображены по четыре и три стрелы с каждой стороны, на второй же — по три слева и справа, а еще одна снизу. В практике молитв различия между этими образами не проводится, поскольку они относятся к единому иконографическому типу.

Значение стрел Семистрельной иконы Божией Матери символичное — семь стрел, которые пронзают сердце Богородицы, изображают ее глубокую скорбь, связанную с распятием Христа. Они символизируют полноту скорбей, которую Богородица перенесла в земной жизни.

Св божьей матери

Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы произошло в 1579 году. Это время нельзя назвать спокойным — и особенно применительно к городу Казани: ведь Казань была завоевана Иваном Грозным всего 27 лет назад — в 1552 году, и всего 26 лет назад там была основана отдельная епархия Русской Православной Церкви. Поэтому называть этот город русским можно было с большой натяжкой. Более того, незадолго до явления образа Пресвятой Богородицы Казань очень сильно пострадала от пожара, и местные жители — по большей части мусульмане — открыто винили в этом христиан. Однако именно здесь и именно в это трудное время Божия Матерь явила Свой чудотворный образ.

Явление Казанской иконы

Это явление произошло так. Девочке девяти лет, дочери стрельца царского войска, несколько раз явилась Пресвятая Богородица. Она повелела найти Ее икону на одном из пожарищ. Девочке довольно долго никто не верил; только после обращения к местному епископу было принято решение начать поиски. Вскоре образ был найден — по преданию, это совершилось только после того, как копать стала сама девочка. По указу царя на этом месте был основан Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый список чудотворного образа отправили в столицу.

Казанская икона в Смутное время

История Смутного времени неразрывно связана с историей народного ополчения под предводительством князя Димитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Когда они остановилось в Ярославле, присоединившиеся к ополчению казанцы принесли с собой список с чудотворной иконы и отдали его князю Димитрию. Это случилось в 1611 году; в 1612 году, перед штурмом Кремля, участники ополчения наложили на себя трехдневный пост и усердно молились перед Казанским образом.

Также в исторических источниках зафиксирована информация о чудесном явлении, связанном с заступничеством Пресвятой Богородицы. Во время осады в Кремле находился архиепископ Элассонский Арсений, которому в ночь перед штурмом явился преподобный Сергий Радонежский. Он сказал ему:

«Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена».

На следующий день, 22 октября 1612 года, был освобожден Китай-город, а затем и весь Кремль. 25 октября 1612 года участники народного ополчения прошли в Кремль крестным ходом, неся впереди Казанскую икону Божией Матери – Предстательницы Русской земли. Эта икона впоследствии, в 1636 году, была перенесена в Казанский собор на Красной площади, также построенный в честь освобождения Москвы от поляков.

Та икона, которая была явлена в Казани в 1579 году, пребывала в этом городе до 1904 года, когда она была похищена. Дальнейшую судьбу иконы выяснить так и не удалось; предполагалось, что ее уничтожили или продали старообрядцам.

Чтимые списки Казанского образа находятся в Казанском соборе в Москве, храме пророка Илии в Обыденском переулке, Елоховском соборе, храме Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе и во многих других храмах.

– 11 февраля – Лурдская Богоматерь – наш престольный праздник. Святая Месса – в 9.00, 12.00 и 19.00. Мессу в 19.00 часов будет служить епископ Николай. Выставление Пресвятых Даров – 18.00. В приходской Престольный праздник можно получить полную индульгенцию.

– 14 февраля – Святые Кирилл и Мефодий, а также день св. Валентина – день всех влюбленных — приглашаем пары на благословление семей, а также женихов и невест.

– 23 февраля — молодежная встреча (молитва прославления) в монастыре Антония Чудотворца (9-я Красноармейская, д.10а)

– Встречи в рамках синодального пути состоятся 13 февраля после Мессы в 10:30 — с родителями Воскресной школы, а после Мессы в 12:00 — со всеми желающими

– До Пепельной среды проходят пастырские визиты и освящение квартир. Для записи обращаться к священникам

– Начались занятия по катехизации взрослых, для желающих принять Таинство Крещения, Покаяния и Евхаристии в Католической Церкви. Занятия будут проходить по средам и пятницам в 19:30

– Каждое воскресенье в 11:30 будем читать молитву Розария в нашем храме
– По четвергам в 17:30 поклонение Пресвятым Дарам.
– По понедельникам вечерняя Месса — на латинском языке.
– По воскресеньям Lectio Divina после 12-ти часовой Святой Мессы

– Продолжаются занятия в Воскресной Школе. Записать своих детей можно у священников

– Внимание всем автолюбителям. Храм находится в зоне платной парковки. Поэтому, если вы приехали на машине, то не забывайте, пожалуйста, оплатить стоянку. Штраф дороже.

– Благодарим всех, кто молится за наш приход и жертвует на нужды нашего храма, а также тех, кто убирает храм. Да благословит вас Господь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector