Сергий радонежский автор

Сергей Ефошкин – художник-живописец, член Союза художников России и Международной ассоциации Изобразительных искусств живет и работает в Москве.

Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова Академии художеств.

А уже с 1988 года сам стал преподавателем в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Художник работает в жанрах исторической картины, портрета, пейзажа, книжного оформления и иллюстрации.

Сергей Ефошкин является автором живописных исторических циклов: «Житие преподобного Сергея Радонежского, ХIV век.», «Из истории Государства Российского», « Житие и чудеса Святителя Николая Чудотворца», а также автором оформления и иллюстраций книг: В.П. Столярова « Сказание о святителе Николае- архиепископе Мирликийском, чудотворце», О.Касткиной «Преподобный Сергий Радонежский» , издания Новоспасского монастыря «Азбука в пословицах».

Отдельным направлением в творчестве художника стала работа над росписями православных храмов г. Москвы.

С. Ефошкин является неоднократным победителем различных отечественных и международных конкурсов, активно участвует в выставочной деятельности.

Нельзя не отметить прошедшие с огромным успехом во многих городах России, а также в ближнем и дальнем зарубежье персональные выставки художника.

Работы 2002 — 2004 гг.

Сергий Радонежский, игумен Радонежский, игумен земли Русской, всея России чудотворец (в миру Варфоломе́й; 3 мая 1314 года или май 1322 года — 25 сентября 1392 года) — иеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра).

«Если есть у России народный богатырь, который всего лучше выражает дух России, то, конечно, это преподобный Сергий»
Евгений Поселянин
***
Известный философ-священник Павел Флоренский писал: «Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно внимательным взором всмотреться в основателя ее, признанного святым при жизни, “чудного старца, святого Сергия”»

Сергей Ефошкин. Преподобный Сергий. Благословение отрока Варфоломея

Сергий радонежский автор

Прпеподобный Сергий в семье

Сергий радонежский автор

Чудо о Несказанном свете и Ангеле Господнем

Сергий радонежский автор

Явление Пр.Сергию Богородицы

Сергий радонежский автор

Преподобный Сергий. По Руси.

Сергий радонежский автор

Пр.Сергий. Строительство обители

Сергий радонежский автор

Преподобный Сергий. Благословение кн. Дмитрия Иоанновича со дружиною на битву

Сергий радонежский автор

Преподобный Сергий Радонежский. Начало трудов

Сергий радонежский автор

Преподобный Сергий. Чудо об источнике (по молитвам пр.Сергия забил источник)

Сергий радонежский автор

Преп.Сергий. Созерцание

8 октября – память величайшего святого нашей земли Сергия Радонежского. Его с тех самых пор ни с кем не перепутаешь, и до сих пор одно из самых частых имён у нас – Сергей, как оба редактора этого портала, да ещё и оба Сергеевичи, в честь наших отцов, также названных во имя Сергия от самой преданной, подлинно народной любви к чуду.

…Кто только ни писал о праведнике, подвижнике, чудотворце, основателе бессмертной обители! Не можем и помыслить о том, чтобы привести полный список, но кое-какие книги нашего портала о нем – рекомендуем

Сергий радонежский автор

В том вошла вторая книга трилогии «Святая Русь» из цикла «Государи московские». Волею судеб Сергий Радонежский стал центром того мощного духовного движения, которое привело Владимирскую Русь на Куликово поле и создало на развалинах Киевской Руси новое государство — Русь Московскую.

Сергий радонежский автор

ISBN: 978-5-235-03696-3
Год издания: 2014
Издательство: Молодая гвардия
Язык: Русский

Новым изданием в серии ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ выходит жизнеописание одного из величайших русских святых — преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. «Игуменом земли Русской» называли его еще при жизни. Но жизнь Сергия отнюдь не замыкалась в стенах созданного им Троицкого монастыря; его по праву считают крупным политическим деятелем эпохи Куликовской битвы. Так что же это был за человек? Какую роль сыграл он в истории России? Каковы были его нравственные идеалы и политические взгляды? Как складывались его отношения с «сильными мира сего»? Автор книги, известный историк Николай Сергеевич Борисов, на основании многолетнего и…

Сергий радонежский автор

ISBN: 978-5-906652-20-1
Год издания: 2014
Издательство: Ковчег
Язык: Русский

Три раздела этой книги — классическое полное жизнеописание преподобного Сергия, составленное академиком Е.Е.Голубинским, уникальная летопись «Троице-Сергиева лавра в духовной жизни русского народа», рассказывающая об истории монастыря от зарождения до конца XX века, путеводитель по лаврским храмам с указанием пребывающих в них святынь — погружают читателя в семь веков истории великой обители.

Сергий радонежский автор

ISBN: 5-89709-008-4
Год издания: 2003
Издательство: Фонд Сергея Столярова
Язык: Русский

Богато иллюстрированное подарочное издание. Переплет книги обтянут бархатистым материалом. Обложку украшает иллюстрация иконы преподобного игумена Сергия Радонежского. Корешок и обложка издания оформлены золотым тиснением. Книга упакована в оригинальный футляр. Имя преподобного игумена Сергия Радонежского сияло и сияет особым светом, и ни один выдающийся человек не знал большего поклонения потому, что «примером своей жизни, высотой своего духа преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в свое будущее». Церковь совершает память преподобного Сергия в день его…

Сергий радонежский автор

ISBN: 978-5-17-047605-3
Год издания: 2008
Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель
Язык: Русский

Роман известного писателя-историка Д.М.Балашова посвящен великому подвижнику русской земли Преподобному Сергию Радонежскому. Перед читателем проходит славная и нелегкая жизнь этого легендарного человека от рождения до смерти.

Сергий Радонежский (1314–1392 гг.) – иеромонах Русской церкви, преобразователь монашества в Северной Руси, основатель Свято-Троицкого монастыря. Был причислен к лику святых. Именно он от имени Русской церкви впервые призвал к борьбе с ордынским игом.

Детство

Сергий Радонежский родился 3 мая 1314 года в селе Варницы под Ростовом. При крещении будущий святой получил имя Варфоломей. В семь лет родители отдали его учиться грамоте. Сначала обучение давалось мальчику очень плохо, однако постепенно он изучил Святое писание, заинтересовался церковью. С двенадцати лет Варфоломей начал строго поститься, много молился.

Основание монастыря

Примерно в 1328 году будущий иеромонах вместе с семьей переехал в Радонеж. После смерти родителей Варфоломей вместе со старшим братом Стефаном ушли в пустынные места. В лесу на холме Маковец они построили небольшой храм Троице.

В 1337 году, в день памяти мучеников Сергия и Вакха, Варфоломей принял постриг под именем Сергий. Вскоре к нему стали приходить ученики, на месте церкви образовалась обитель. Сергий становится вторым игуменом и пресвитером обители.

Религиозная деятельность

Через несколько лет в этом месте образовался процветающий храм Сергия Радонежского – Троице-Сергиев монастырь. Узнав о возникновении обители, вселенский патриарх Филофей прислал игумену грамоту, в которой отдавал должное его деятельности. Преподобный Сергий был уважаемой личностью в княжеских кругах: он благословлял правителей перед битвами, примерял их между собой.

В краткой биографии Радонежского стоит отметить, что за всю свою жизнь иеромонах Русской церкви кроме Троице-Сергиевого, основал еще несколько монастырей – Борисоглебский, Благовещенский, Старо-Голутвинский, Георгиевский, Андронникова и Симонова, Высотский.

Скончался великий иеромонах Сергий 25 сентября 1392 года.

Почитание памяти

Сергий Радонежский был причислен к лику святых в 1452 году. В произведении «Житие Сергия», основном первоисточнике жизнеописания иеромонаха, Епифаний Премудрый писал, что за свою жизнь святой Радонежский множество чудес, исцелений. Однажды он даже воскресил человека.

Перед иконой Сергия Радонежского люди просят о выздоровлении. 25 сентября, в день смерти святого, верующие празднуют день его памяти.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • В «Житие Сергия» рассказывается, что Варфоломей научился читать и писать благодаря благословению святого старца.
  • Среди учеников Сергия Радонежского были такие известные религиозные деятели, как Авраам Галицкий, Павел Обнорский, Сергий Нуромский, преподобный Андроник, Пахомий Нерехтский и многие другие.
  • Жизнь святого вдохновила многих писателей (Н. Зернова, Н. Костомарова, Л. Чарскую, Г. Федотова, К. Случевского и др.) на создание художественных произведений о его судьбе и деяниях, в том числе ряда книг для детей. Биография Сергия Радонежского изучается школьниками в 6 классе.

Тест по биографии

Небольшой тест по краткой биографии Радонежского поможет вам лучше усвоить материал:

Сергий радонежский автор

Братья решили покинуть монастырь и поставили в лесу, в десяти верстах от него келью. Вместе срубили церковь и освятили ее в честь Св. Троицы. Около 1335 г. Стефан не выдержал тягот и ушел в Московский Богоявленский монастырь, оставив Сергия одного. Для Сергия начался период тяжелых испытаний. Его уединение длилось около двух лет, а затем к нему стали стекаться иноки. Построили двенадцать келий, обнесли оградой. Так в 1337 г. зародился монастырь Троице-Сергиевский монастырь, а Сергий стал его игуменом.

Он руководил монастырем, но это руководство не имело ничего общего с властью в обычном, светском смысле этого слова. Как говорится в «Житии», Сергий был для всех «точно купленный раб». Он рубил кельи, таскал бревна, выполнял трудные работы, исполняя до конца обет монашеской бедности и служения ближнему. Однажды у него закончилась еда, и он, проголодав три дня, отправился к монаху своей обители некоему Даниилу. Тот собирался пристроить сени к своей келье и ждал плотников из села. И вот игумен предложил Даниилу выполнить эту работу. Даниил испугался, что Сергий с него много попросит, но тот согласился работать за гнилые хлеба, которые есть уже было нельзя. Сергий работал целый день, а вечером Даниил «изнесе ему решето хлебов гнилых».

Также, согласно сведениям Жития он «пользовался всяким случаем завести обитель, где находил то нужным». По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей. В 1365 г. Дмитрий Донской послал его в Нижний Новгород мирить ссорившихся князей. По пути, мимоходом, Сергий нашел время устроить пустошь в глуши Гороховецкого уезда на болоте при реке Клязьме и воздвигнуть храм Святой Троицы. Он поселил там «старцев пустынных отшельников, а питались они лыками и сено по болоту косили». Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме. Во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Более 40 обителей было основано его учениками, например, Саввой (Саввино-Сторожевский близ Звенигорода), Ферапонтом (Ферапонтов), Кириллом (Кирилло-Белозерский), Сильвестром (Воскресенский Обнорский). Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления.

Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Умер Сергий 25 сентября 1392 г. и вскоре был канонизирован. Произошло это еще при жизни людей, знавших его. Случай, более никогда не повторявшийся.

Через 30 лет, 5 июля 1422 г., были обретены нетленными его мощи, о чём свидетельствовал Пахомий Логофет. Поэтому этот день является одним из дней памяти святого.11 апреля 1919 г., во время кампании по вскрытию мощей, мощи Сергия Радонежского подвергались вскрытию в присутствии специальной комиссии с участием представителей церкви. Останки Сергия были найдены в виде костей, волос и фрагментов грубого монашеского одеяния, в котором он был похоронен. О предстоящем вскрытии мощей стало известно Павлу Флоренскому, и при его участии (чтобы защитить мощи от возможности полного уничтожения) глава преподобного Сергия была тайно отделена от тела и заменена головой погребённого в лавре князя Трубецкого. До возвращения мощей Церкви глава преподобного Сергия хранилась отдельно. В 1920-1946 гг. мощи находились в музее, помещавшемся в здании лавры. 20 апреля 1946 г. мощи Сергия были возвращены Церкви. В настоящее время мощи преподобного Сергия находятся в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.

Сергий Радонежский воплотил идею общежитийного монастыря на Руси. Ранее монахи, уходя в монастырь, продолжали владеть имуществом. Встречались бедные и богатые монахи. Естественно, бедные скоро становились служками у более обеспеченных собратьев. Это, по мнению Сергия, противоречило самой идее монастырского братства, равенства, устремленности к Богу. Поэтому в своем Троицком монастыре, основанном недалеко от Москвы у Радонежа, Сергий Радонежский запретил монахам иметь частное имущество. Свое богатство они должны были отдавать монастырю, который становился как бы коллективным владельцем. Имущество, в частности земля, нужны были обители, только для того, чтобы инокам, посвятившим себя молитве, было чем питаться. Как мы видим, Сергий Радонежский руководствовался самыми высокими помыслами и боролся с монашеским богатством. Ученики Сергия стали основателями многих монастырей подобного типа. Однако в дальнейшем общежитийные монастыри стали крупнейшими земельными собственниками, обладавшими, кстати, и большим движимым богатством — деньгами, драгоценными вещами, полученными как вклады на помин души. Троице-Сергиев монастырь при Василии II Темном получил невиданную привилегию: его крестьяне не имели права перехода в Юрьев день — так, в масштабе одной монастырской вотчины впервые появилось на Руси крепостное право.

Сергий радонежский автор

18 июля (5 июля по ст.ст.) — Русская православная церковь отмечает праздник обретения мощей одного из самых почитаемых на Руси святых — преподобного Сергия Радонежского.

Основатель Свято-Троицкой Сергиевой лавры, преобразователь монашества в центральной и северной Руси, преподобный Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) родился 3 мая 1314 года в селе Варницы, под Ростовом, в семье боярина Кирилла и его жены Марии.

В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями — старшим Стефаном и младшим Петром. Сначала он отставал в обучении грамоте, но потом, благодаря терпению и труду, ознакомился со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию.

Около 1330 года родители Сергия покинули Ростов и поселились в городе Радонеже (около 55 километров от Москвы). Когда старшие сыновья женились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковском монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, неподалеку от Радонежа. Впоследствии овдовевший старший брат Стефан также принял иночество в этом монастыре.

Похоронив родителей, Варфоломей уступил женатому брату Петру свою часть наследства.

Вместе с братом Стефаном он удалился для пустынножительства в лес за несколько километров от Радонежа. Сначала братья построили келию (жилище для монашествующего), а потом небольшую церковь, освященную во Имя Пресвятой Троицы. Вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустынном месте, Стефан оставил брата и перешел в Московский Богоявленский монастырь, где сблизился с иноком Алексием — будущим митрополитом Московским, а позже стал игуменом.

В октябре 1337 года Варфоломей принял монашеский постриг с именем святого мученика Сергия.

Известия о подвижничестве Сергия распространялись по округе, к нему начали стекаться последователи, желающие вести строгую монашескую жизнь. Постепенно образовалась обитель. Основание Троицкого монастыря (ныне Свято-Троицкая Сергиева лавра) относят к 1330-1340 годам.

Через некоторое время иноки убедили Сергия принять игуменство, угрожая разойтись, если он не согласится. В 1354 году после долгих отказов Сергий был рукоположен во иеромонаха и возведен в сан игумена.

С глубоким смирением Сергий сам служил братии — строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду.

Постепенно слава его росла, в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и заканчивая князьями, многие селились по соседству и жертвовали ей свое имущество. Первоначально терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь.

Троицкий монастырь был сначала «особножитным»: подчиняясь одному игумену и сходясь для молитвы в один храм, монахи имели каждый свою келью, свое имущество, свою одежду и пищу. Около 1372 года к Сергию пришли послы от Константинопольского патриарха Филофея и принесли ему крест, параман (небольшой четырехугольный плат с изображением креста) и схиму (монашеское облачение) в благословение на новые подвиги и патриаршую грамоту, где патриарх советовал игумену устроить общежительный монастырь по примеру христианской общины апостольских времен. С патриаршим посланием преподобный Сергий отправился к митрополиту Московскому Алексию и получил от него совет ввести в обители строгое общежитие.

Вскоре иноки стали роптать на строгость устава, и Сергий покинул обитель. На реке Киржач он основал монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Порядок в прежней обители стал быстро приходить в упадок, и оставшиеся иноки обратились к митрополиту Алексию, чтобы он возвратил святого. Тогда Сергий повиновался, оставив игуменом Киржачского монастыря своего ученика Романа.

Игумен Сергий был призван митрополитом Алексием на склоне лет с просьбой принять Русскую митрополию, но по смирению отказался от первосвятительства.

Сергий Радонежский выступал и как мудрый политик, стремящийся к умирению раздоров и сплочению русских земель. В 1366 году он разрешил княжеский родовой спор за Нижний Новгород, в 1387 году выехал послом к князю Олегу Рязанскому, добившись его примирения с Москвой.

Особой славой овеяны его дела и молитвы перед Куликовской битвой (1380). У Сергия Радонежского испрашивал благословения на предстоявшее сражение великий князь Димитрий Донской. Во время битвы преподобный вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству.

Достигнув глубокой старости, Сергий Радонежский, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни ученика Никона.

8 октября (25 сентября по старому стилю) 1392 года преподобный Сергий скончался.

Сергий Радонежский просил братию похоронить его вне церкви, на общем монастырском кладбище, но с разрешения митрополита его тело было положено в церкви с правой стороны. Через 30 лет, 5 июля 1422 года, совершилось открытие мощей святого в присутствии его крестного сына — князя Юрия Галицкого. Тогда же было установлено местное празднование памяти преподобного в монастыре. В 1452 году Сергий Радонежский был причислен к лику святых.

В 1463 году построена первая известная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского на владычном дворе в Новгороде.

Помимо Свято-Троицкой Сергиевой лавры, преподобный Сергий Радонежский основал Свято-Благовещенский Киржачский монастырь, Ростовский Борисоглебский монастырь, Высоцкий монастырь, Богоявленский Старо-Голутвин монастырь и другие, а его ученики учредили до 40 обителей.

Русская православная церковь отмечает память его в день кончины, а также 18 (5 по старому стилю) июля, в день обретения мощей.

Сергий радонежский автор

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей Кириллович) (ок. 1321- 1391) — основатель и игумен (настоятель) Троице-Сергиева монастыря, выдающийся церковный и государственный деятель. Ввел в монастыре общежитийный устав. Идейный вдохновитель объединительной и национально-освободительной политики Дмитрия Донского, к которому был близок. Один из самых почитаемых на Руси святых.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 466.

Другие биографические материалы:

Шикман А.П. Церковный и политический деятель (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997).

Громов М.Н. Древнерусский подвижник (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Семененко-Басин И. В. Основатель и игумен Троицкого монастыря (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).

Смиронов Н. Преобразователь монашества на Руси (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Сергий радонежский автор

Явление Пресвятой Богородицы
Преподобному Сергию чудотворная икона.
Иллюстрация с сайта
http://www.cirota.ru/

Далее читайте:

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 10. Преподобный Сергий.

Явление Пресвятой Богородицы. Преподобному Сергию чудотворная икона.

Источники:

Житие Сергия Радонежского. – В кн.: Памятники литературы Древней Руси. 14 – сер. 15 в. М., 1981.

Литература:

Голубинский Е.Е. Преп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 1909;

Ключевский В.О. Значение преп. Сергия для русского народа и государства. – В кн.: Он же. Очерки и речи. 2-й сб. статей. М., 1913;

Флоренский П.А. Троице-Сергиева лавра и Россия. – В кн.: Троице-Сергиева лавра. Сергиев Посад, 1919;

Булгаков С.Н. Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию. – «Путь» (Париж), 1926, № 5;

Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990.

Борисов Н.С. И свеча бы не угасла. Исторический портрет Сергия Радонежского.М.,1990;

Читательский дневник по летописи «Житие Сергия Радонежского»

Число страниц: 6

Жанр произведения: житие

Главные герои: Сергий.

Второстепенные герои: мать, отец, братья.

Характеристика главных героев:

Сергий — он же Варфоломей.

Был любознательны, добрым и мудрым.

Стремился к высшему промыслу.

Характеристика второстепенных героев:

Кирилл и Мария — родители Варфоломея. Люди богобоязненные и трудолюбивые.

Стефан и Пётр — братья Варфоломея.

Добрые, правильные и трудолюбивые.

Краткое содержание летописи «Житие Сергия Радонежского»

В этом произведении повествуется жизнь святого начиная с самого младенчества.

Автор рассказывает, что будучи ещё младенцем Варфоломей, не пил материнское молоко, если его мать ела мясо.

Также ещё в утробе он заплакал, когда мать была в церкви.

Два его брата быстро и хорошо учились, а Варфоломей никак не мог.

Но после встречи со святым старцем он научился грамоте и стал лучше всех понимать в церковных книгах.

Братья его женились, а Сергий хотел уйти в монастырь.

Но родители просили не покидать их, и Сергий жил с ними, пока они не умерли.

Только после этого Сергий и Стефан поселились в лесу близ Радонежа.

Но Стефан вскоре ушёл.

Сергий некоторое время жил один, потом к нему стали приходить монахи.

Постепенно возникла монашеская обитель, а Сергий стал её игуменом.

Он совершал множество чудес, оживлял умерших, изгонял бедных, проявляя при этом смирение и скромность.

Когда Руси угрожал хан Мамай, преподобный Сергий благословил Дмитрия Московского на битву и послал с ним двух монахов.

Благодаря этому русские победили.

Слава о святом наставнике распространилась по всей земле.

Даже из Царьграда приезжали посмотреть на святого.

Сергий всю жизнь служил Богу и помогал людям.

После смерти его тело распространяло благоухание.

План летописи:

  1. Детство Варфоломея
  2. Встреча со святым странником.
  3. Жизнь с родителями.
  4. В лесу со Стефаном.
  5. Начало обители.
  6. Первые чудеса.
  7. Настоятель монастыря.
  8. Расширение монастыря.
  9. Скромность Сергия.
  10. Князь Дмитрий.
  11. Почёт.
  12. Смерть святого.

Основная мысль «Жития Сергия Радонежского»

Главная мысль этой летописи в том, что достичь совершенства человек может лишь служа Богу.

Основной идеей летописи оказывается мысль о том, что настоящая святость не терпит мирской суеты.

Святой человек помогает другим людям найти свой путь к Богу.

Он не стремится к славе и богатству, он думает о своей душе.

Нужно быть чистым в своих мыслях и поступках.

Чему учит произведение

Летопись учит быть скромными, смиренными, стойко переносить выпавшие на вашу долю страдания.

Учит не делать и не желать зла, думать о своей душе, верить в Бога.

Учит быть честным перед собой и другими людьми. Учит патриотизму.

Краткий отзыв по «Житию Сергия Радонежского» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я была поражена величием личности православного святого преподобного отца Сергия.

Это был великий человек, творивший немыслимые для нашего времени чудеса одной лишь силой своей веры.

Жизнь отца Сергия нельзя назвать простой и лишённой страданий.

Он не желал богатства, всегда был скромным и отзывчивым.

По мере сил он помогал всем, кто к нему обращался.

Количество добра, принесённое Сергием людям, не поддаётся исчислению.

Автору летописи удалось создать образ святого, лишённого любых человеческих недостатков.

И таким стать святому удалось потому, что он истово верил в Бога и жил руководствуясь высшими законами.

Я всем советую прочитать это произведение и задуматься о том, какое место добро занимает в вашем сердце.

Невозможно стать вторым Сергием Радонежским, но стремиться быть лучше, чем ты есть нужно обязательно.

Пословицы к произведению:

  1. Отыди от зла и сотвори благо.
  2. Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  3. Нужный путь Бог правит.
  4. Бог пути кажет.
  5. Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти.
  6. Без веры Господь не избавит, без правды Господь не исправит.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Отец и мать рассказали иерею, как их сын, ещё в утробе матери, в церкви три раза прокричал: «Не знаем, что означает это».

Иерей сказал: «Радуйтесь, ибо будет ребёнок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

Сергий радонежский автор

Годы жизни : 1314( или 1322)- 1392)

Преподобный Сергий Радонежский — собиратель духовной мощи Руси, монах Русской православной церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (сейчас это Троице-Сергиева лавра).

Из биографии

Основные направления деятельности Сергия Радонежского и их результаты

Первое направление деятельности Сергия Радонежского – это укрепление нравственных сил народа, объединение , прекращение вражды между князями, признание ими главенствующего положения Дмитрия Донского. В этом плане он не раз по воле митрополита Алексея ездил в уездные княжества для разрешения споров между князьями. Так он заставил покориться младшего брата князя Нижнего Новгорода, «кроткими словами» сумел уговорить князя Олега Рязанского помириться с великим князем Дмитрием. Именно Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву с Мамаем в 1380 году, на битву, положившую начало концу ига Золотой Орды. Он послал на битву двух иноков — Пересвета и Ослаблю, которые позже станут героями Куликовской биты , а поединок Пересвета с Челубеем станет началом битвы.

Результатом данной деятельности стало укрепление Руси на законах нравственности, предотвращение княжеских столкновений и вражды, поддержка князя Донского в его начинаниях. Дмитрий Донской стал признанным лидером Руси, объединявшим вокруг себя все земли русские.

Другим направлением деятельности Сергия Радонежского было нравственное возрождение народа на основе Божьих заповедей. Этому он посвятил всю свою жизнь. Многие и многие люди приходили к нему, он выслушивал их, помогал советом. Своим личным примером показывал, что надо трудиться, не лениться, быть смиренным, добрым человеком, жить по законам добра и справедливости.

Истоки нравственности Сергий Радонежский видел в религии, поклонении Богу, жизни по Божьим законам. При нём был образован Троице-Сергиевский монастырь в 1345 году, а его учениками основано более 40 монастырей. Ввёл монастырский устав, по которому все иноки должны были трудиться, не принимать подаяние, что они должны быть примером нравственности.

Результатом деятельности Сергия Радонежского стало нравственное возрождение народа, возрастание роли церкви в делах государства, в формировании личности. Сергей Радонежский помог народу понять, как народ силён, какие огромные возможности таятся в нём, что он сможет победить Золотую Орду, если будет един и нравственно чист.

Таким образом, Сергий Радонежский – один из ярких духовных деятелей Руси, способствовавший объединению страны, повышению значения религии в жизни человека. Он был канонизирован в 1452 году, стал небесным покровителем московских князей и их заступником. Сергий Радонежский не оставил писаний, письменных трудов, но весь его облик, вся жизнь Сергия Радонежского – это пример тому, каким нужно быть человеком: трудолюбивым, правдивым, справедливым, мужественным, служащим Богу, живущим по его законам.

О Радонежском написано «Житие Сергия» в 1417-1418 годах его учеником Епифанием Премудрым, а в середине 15 века житие было дополнено Пахомием Логофетом. Во многих городах есть памятники Сергию Радонежскому. Его почитают как Преподобного и приходят поклониться его мощам в Троице –Сергиевскую лавру.

Данный материал можно использовать в историческом сочинении по эпохе правления Дмитрия Донского.

Автор: Мельникова Вера Александровна

Сергий радонежский автор

Нестеров М. В. «Видение отроку Варфоломею», 1890 г.

Сергий радонежский автор

Нестеров М.В. Юность Сергия. 1891

Сергий радонежский автор

Нестеров М. В. «Труды Сергия Радонежского» (триптих, центральная часть)

Сергий радонежский автор

Новоскольцев А. Н. «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем»

Сергий радонежский автор

Храм-памятник Сергия Радонежского (1913—1917 гг.) на Куликовом Поле. Архитектор А. В. Щусев. Памятник федерального значения

Сергий радонежский автор

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры

Сергий радонежский автор

Дионисий. Икона «Сергий Радонежский в житии», XV век

Сергий радонежский автор

Сергей Кириллов «Преподобный Сергий Радонежский. (Благословение)»

Сергий радонежский автор

Памятник Сергию Радонежскому в Элисте, Калмыкия, Россия

Сергий радонежский автор

Памятник Сергию Радонежскому в Коломне, Московская обл., Россия (Богоявленский Старо-Голутвин монастырь)

Сергий Радонежский на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде, 1862, скульптор Микешин М.О.

Ссылка на основную публикацию