Православная церковь в америке

„Иногда говорят: церковь против свободы и против человеческих прав. Это абсолютно неверно. Это совершенно не так. Церковь проповедует, настаивает на необходимости внутренней свободы человека. Более того, воспитание в христианских убеждениях даёт человеку внутреннюю силу быть свободным.“

— Святейший Патриарх Кирилл

Православная церковь в америке

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ временно Управляющего Патриаршими приходами в США и Канаде

Епископ Сурожский Матфей направил поздравление клиру, монашествующим и мирянам Сурожской епархии и Патриарших приходов в США и Канаде.

Православная церковь в америке

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Православная церковь в америке

На официальном канале Николаевского собора в YouTube начался цикл программ бесед с духовенством

Первые программы посвящены предстоящим праздникам, а также жизни Патриаршего собора г. Нью-Йорка в период пандемии.

Первый православный приход на восточном побережье Северной Америки возник в Нью-Йорке в 1870 году.

Православная церковь в америке

Представительство Московского Патриархата в США

St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral
15 East 97Th Street
New York, NY 10029

Православная церковь в америке

Кафедральный собор
г. Нью-Йорк

St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral
15 East 97Th Street
New York, NY 10029

Православная церковь в америке

Духовенство и приходы Московского Патриархата в США

Представительство Всемирного Русского Народного Собора при Организации Объединенных Наций

Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) является крупнейшим Российским общественным форумом. Он существует с 1993 года и играет немалую роль в формировании гражданского общества России.

В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодежи.

С момента создания и до смерти в 2008 году Главой Собора являлся Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Нынешний Глава Собора — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

  • В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 360

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ В АМЕ́РИКЕ (ПЦА; англ. Orthodox Church in Ame­ri­ca), од­на из ав­то­ке­фаль­ных пра­во­слав­ных по­ме­ст­ных церк­вей. Ка­но­нич. тер­ри­то­рия – США и Ка­на­да, юрис­дик­ция ПЦА рас­про­стра­ня­ет­ся так­же на не­ко­то­рые при­хо­ды в Мек­си­ке.

    Православная церковь в америкеMother Alexandra in 1978 with then OCA Primate, Metropolitan Theodosius, who, following his recent repose, was buried at the Monastery of the Transfiguration founded by Mother Alexandra

    Today marks the 30th anniversary of the repose on January 21, 1991 of Mother Alexandra, founding abbess of the Monastery of the Transfiguration in Ellwood City, PA. Scion of the Royal Family of Romania, she was born in 1909. After exile from Romania due to its takeover by a Communist regime, she moved to the United States in 1950. A decade later, she began to discern a monastic…

    • January 20, 2021 · UPDATED

    In Memoriam: Archpriest Joseph Gibson

    Metropolitan Tikhon sends greetings to President Biden

    In Memoriam: The Mitred Archpriest Daniel Ressetar

    Department of Liturgical Music Announces Four Webinars for Church Musicians

    Metropolitan Tikhon delivers address at annual Prayer Service for the Unborn

    January 24 is Sanctity of Life Sunday

    2021 Mission Planting Grant Recipients Announced

    Updated Guidelines for Clergy Compensation Now Available

    Of What Life Do We Speak?

    Four Pillars for the Fulfillment of the Apostolic Work of the Church

    Православная церковь в америке

    Resources for the Prevention of Sexual Misconduct

    Православная церковь в америке

    Evangelization

    Inspiration and resources for sharing the good news

    Православная церковь в америке

    Youth, Young Adults & Campus Ministry

    Get the Resources You Need, Today!

    Office of Institutional Chaplaincies

    A wealth of resources

    Православная церковь в америке

    Dept. of Christian Education

    Christian education resources, bulletin inserts

    Православная церковь в америке

    Youth, Young Adults & Campus Ministry

    Get the Resources You Need, Today!

    Православная церковь в америке

    Parish Ministry Resources

    Practical “how to” ideas for serving others

    Friday, January 22
    Executive Committee: Assembly of Canonical Orthodox Bishops of the USA

    Sunday, January 24
    SANCTITY OF LIFE SUNDAY
    Bishop Daniel Anniversary Consecration (2015)

    March 7

    Meatfare Sunday, Tone 6 Sunday of the Last Judgment

    New Music Downloads

    Triodion: “Open to me the doors of Repentance…”

    New Music Downloads

    Tone 8 Resurrectional Stichera & Dogmatikon on “Lord, I call”

    New Music Downloads

    January 30: Troparion

    Remarks during the Zoe For Life Zoom Event

    On Sunday, January 17, 2021, His Beatitude Metropolitan Tikhon delivered the following address at the…

    Youth and Camp Workers Conference

    Thursday, January 28th and Friday, January 29th

    New Music Downloads

    January 17: Troparion & Kontakion (“Thou/Thy” version)

    The Mission of The Orthodox Church in America, the local autocephalous Orthodox Christian Church, is to be faithful in fulfilling the commandment of Christ to “Go into all the world and make disciples of all nations, baptizing them in the name of the Father, and of the Son and of the Holy Spirit…”

    Founded in 1794 — Granted Autocephaly in 1970

    Copyright © 1996–2021. All rights reserved.

    Православная церковь в америке

    МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Наталия Федотова. Старейшему русскому храму в Северной Америке в этом году исполняется 150 лет, а вообще православию на Американском континенте — более двух веков. В чем его самобытность, каковы традиции и чем они привлекают граждан США — в материале РИА Новости.

    Земля алеутов и индейцев

    Православная церковь в америке

    Первым православным миссионером в Америке был русский монах — преподобный Герман Аляскинский, приплывший с несколькими насельниками Валаамского монастыря на Аляску в 1794 году для проповеди Евангелия среди местных жителей. Миссионеры обосновались на островах Кадьяк и Спрус (Еловый). А первым Алеутским епископом стал святитель Иннокентий (Вениаминов), создавший в 1826 году алеутский алфавит. Со временем епископскую кафедру перенесли в Сан-Франциско, а в 1905 году — уже в Нью-Йорк.

    К началу XX века Алеутскую и Североамериканскую епархию составляли как русские переселенцы, так и местные жители. «Поначалу в западных районах США это были индейцы, эскимосы, но постепенно появились и православные американцы», — уточняет доктор исторических наук Андрей Кострюков, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

    Православная церковь в америке

    В 1970 году Русская православная церковь предоставила Американской церкви автокефалию — так образовалась Православная церковь в Америке. Правда, Константинопольский патриархат считает, что только он имеет на это право. «Поэтому часть православного мира признает Американскую церковь полноценной Церковью, а часть считает, что ПЦА — это просто «филиал» Русской православной церкви. Ее благодатность никто не оспаривает, но канонический статус выяснен не до конца. Это создает проблемы», — считает историк.

    Православная церковь в америке

    Помимо Православной церкви в Америке, на территории США действуют приходы РПЦ и РПЦЗ, а также других поместных церквей. Все они независимы друг от друга и входят в состав SCOBA (Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the America) — Конференции канонических епископов Америки — и сообща решают вопросы миссионерства, проповеди и внутренние проблемы.

    Самый древний храм в Северной Америке

    «Я калифорниец, родился в штате Калифорния, в городе Санта-Круз. Отец приехал в Америку из СССР в 1975 году, моя мать — коренная калифорнийка. Они познакомились в Москве в 1970-х. Я служу в соборе Святой Троицы в Сан-Франциско. Наш приход очень маленький, но самый древний в Северной Америке за пределами Аляски», — рассказывает протоиерей Кирилл Соколов.

    Он и не думал становиться священником, хотя рос в верующей семье. «Когда мне было лет пять-семь, мой отец поступил в семинарию. И наша жизнь сильно изменилась. Мы молились, постились. Я тоже соблюдал пост — не ел мяса», — вспоминает отец Кирилл.

    Пожалуйста авторизуйтесь через одну из следующих служб:

    • Статьи
    • Новости
    • Католики в России
    • Галерея
    • Викторины
    • Ссылки
    • Религиозные учения и секты, справочник

    22 января
    Св. Викентий, диакон и мученик

    • Главная
    • Религиозные учения и секты
    • Христианство
    • Православие
    • Православие в Америке

    ПРАВОСЛАВИЕ В АМЕРИКЕ

    В 1794 году в составе русско-американской торговой компании к южным берегам Аляски отправились монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря — архимандрит Иоасаф, иеромонахи Ювеналий, Макарий и другие. Они считаются первыми православными миссионерами Америки. Монахи занялись обращением в христианство местных жителей — алеутов. Центром миссии стал остров Кадьяр (Кодиар). В 1799 году в Иркутске Иоасаф(Болотов) был хиротонисан во епископа Кадьякского, но, возвращаясь в Америку, погиб на затонувшем корабле «Феникс» вместе со всеми спутниками. В 1807 году миссию возглавил Герман Аляскинский († 1837 г.), почитающийся как Апостол Америки. В 1840 году создаётся новая епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан Иннокентий (Вениаминов).

    В 1867 году Аляска была продана Царским правительством России Соединенным Штатам. Тем не менее, епископ Иннокентий сумел настоять на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась полная свобода деятельности. В 1870 учреждается епархия Алеутская и Аляскинская.

    Дальнейшее развитие православия в Америке связано с эмиграцией в США и Канаду жителей России, Украины и Австро-Венгрии. В связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах в 1872 году центр епархии переносится из Новоархангельска в Сан-Франциско. Под влияние Русской Церкви попадают представители и других православных церквей и даже общиы украинских греко-католиков.

    В 1898 году епархию возглавляет епископ Тихон (Беллаавин), будущий Патриарх Московский. В 1900 году епархия получает название Алеутской и Северо-Американской, а в 1905 году её центр переносится в Нью-Йорк. В 1907 году первый церковный Собор епархии определил именовать её как «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской».

    В результате революционных событий в России связь американских иерархов с церковным священноначалием в Москве прерывается и в жизни церкви начинается неразбериха. В 1921 году в Америке учреждена самостоятельная Греческая Архиепископия (до того греческие епископы назначались в состав Северо-Американской епархии по соглашению с РПЦ). Часть приходов в судебном порядке были отданы Заграничному архиерейскому Синоду в Карловцах. После провозглашения Деклорации митрополита Сергия (Старогородского) 1927 года в России на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с митрополитом Платоном (Рождественским).

    До 1970 года Православная Церковь в Америке отказывалась от общения с Русской Православной Церковью. С другой стороны, стремилась к общению с Константинопольской Церковью. Так в 1967 году для хиротонии Феодосия Лазор (впоследствии предстоятеля церкви) были приглашены два константинопольских епископа. Но в 1970 году произошло воссоединение Американской Церкви с Московским Патриархатом с одновременным дарованием первой автокефалии. В результате образовалась автокефальная Православная Церковь Америки, чей статус до сих пор не признаётся большинством православных церквей.

    «Архиерейский Синод определил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и предстоятеля Украинской православной церкви», — говорится в письме Синода

    Москва. 29 января. INTERFAX.RU — Митрополит всей Америки и Канады Тихон и члены Архиерейского Синода Православной церкви в Америке заявили о поддержке Украинской православной церкви и об отказе в признании церкви, созданной полтора месяца назад при участии Константинополя и властей Украины.

    «Архиерейский Синод определил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и предстоятеля Украинской православной церкви; с некоторыми из наших сестринских Церквей отказать в признании Православной церкви Украины», — говорится в открытом письме Синода, поступившем во вторник в «Интерфакс».

    Помимо этого, решено не вносить изменения в диптих Православной церкви в Америке (богослужебный порядок упоминания глав Церквей, куда недавно Константинополь включил и главу созданной им новой украинской церкви).

    Руководство Православной церкви в Америке призвало помнить, что решение вопросов церковной юрисдикции нигде в мире не должно происходить «путем вмешательства правительства».

    Синод подчёркивает, что преодолеть кризис в церковной жизни Украины можно только соборным путем, за что выступают и другие поместные Церкви.

    Православная церковь в Америке выразила «глубокую скорбь и сожаление» по поводу того, что Константинопольский патриархат создал на Украине «церковный орган» из «двух раскольничьих групп», и призвала своих верующих «сохранять трезвость и сдержанность в любых публичных обсуждениях этих вопросов».

    15 декабря в Киеве прошел собор, на котором власти Украины при поддержке Константинополя учредили независимую от Московского патриархата церковь, объединившую представителей неканонических церковных структур страны. 6 января Константинопольский патриарх вручил главе новой церкви томос об автокефалии.

    На сегодня ни одна из поместных Православных церквей, кроме Константинопольской, эту церковь не признала и не заявила о намерении направить делегацию на интронизацию ее руководителя. От участия в этой церемонии на днях отказался и Священный Кинот Афона, находящегося в юрисдикции Константинополя: из 20 афонских монастырей лишь пять высказались за отправку афонской делегации в Киев.

    Митрополит всей Америки и Канады Тихон и Архиерейский синод Православной церкви в Америке заявили о поддержке Украинской православной церкви. Как пишут «Вести — Украина», члены Синода отказались признавать «новую церковь», созданную при участии Константинополя и властей Киева.

    «Архиерейский Синод определил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и предстоятеля Украинской православной церкви; с некоторыми из наших сестринских Церквей отказать в признании Православной церкви Украины», — говорится в открытом письме Синода.

    Помимо этого, решено не вносить изменения в диптих Православной церкви в Америке (богослужебный порядок упоминания глав Церквей, куда недавно Константинополь включил и главу созданной им новой украинской церкви).

    Руководство Православной церкви в Америке призвало помнить, что решение вопросов церковной юрисдикции нигде в мире не должно происходить «путем вмешательства правительства».

    Синод подчеркивает, что преодолеть кризис в церковной жизни Украины можно только соборным путем, за что выступают и другие поместные Церкви. Православная церковь в Америке выразила «глубокую скорбь и сожаление» по поводу того, что Константинопольский патриархат создал в Украине «церковный орган» из «двух раскольничьих групп», и призвала своих верующих «сохранять трезвость и сдержанность в любых публичных обсуждениях этих вопросов».

    Три Никольских Храма

    Район, куда св. Ювеналий принес евангельский свет, принял православие два столетия назад, и с тех пор остается верен ему. Деревня Нондальтон является православным приходом. В 1974 году город был задет лесным пожаром, в котором сгорела школа возле церкви Св. Николая. Объятый пламенем храм не погиб в огне, хотя крест, венчавший купол, треснул посередине и упал наземь. Теперь этому кресту поклоняются как вещественному знаку милости Господней и явленного чуда. Возле старого храма вырос еще один.

    Впервые в истории Нондальтона там теперь служит постоянный священник, о. Михаил Трифон, уроженец этой деревни. Он является самым молодым индейцем-священником в США.

    Церковь Св. Николая в Кветлуке была основана св. Иаковом Нецветовым. Преемник о. Иакова, о. Захарий Бельков, также алеут, продолжал крещение новообращенной паствы и строил храмы по всей местности. Церковь Св. Николая в Кветлуке, ныне являющаяся приходским храмом — уже третья из деревянных церквей этого прихода за сто лет его существования.

    В церкви Св. Николая в Джуно миссионеры никогда не служили. В 1893 и 1894 годах сюда устремились тысячи золотоискателей, за которыми следовали протестантские священники, старавшиеся обратить местное индейское племя тлингитов, известное среди русских как колоши. Американцы запрещали туземцам говорить на своем языке, который они объявили языческим наречием, недостойным стать христианским литургическим языком. Крещенные колоши должны были молиться на английском языке.

    Однако св. Иннокентий (Вениаминов), первый епископ Аляскинский и впоследствии митрополит Московский, построил семинарию, собор и тлингитскую часовню в Ситке. Индейцам в Джуно было известно, что прихожане русской православной миссии, их сородичи, молятся по-тлингитски. Св. Иннокентий овладел этим языком и начал перевод на него Писания и молитв..Православная церковь в америке

    Тлингиты из Джуно обратились к епископу с просьбой прибыть к ним из Ситки для катехизации и крещения. Он приехал в июле 1894 года и окрестил около 200 индейцев.

    На следующий год пришли пожертвования из Православного миссионерского общества, основанного в 1868 г. св. Иннокентием, после его поставления митрополитом Московским. Этих средств хватило для приобретения леса для постройки церкви. Индейцы предоставили для нее участок земли и вскоре на склоне горы поднялся небольшой восьмиугольный храм. Из России были присланы иконы, литургические сосуды, плащаница, кадило, хоругви, крест и колокол.

    Когда индейцы еще спорили, стоит ли им принимать святое крещение, нескольким из их вождей был ниспослан один и тот же сон. Седой старичок с бородой призывал их всех креститься.

    Когда прибыл епископ Николай, он привез с собой образ св. угодника Николая, в котором вожди узнали старца из своего сна. «Кто этот человек?» — спросили они, и, узнав его имя, пожелали принять православное вероисповедание и посвятить свой новый храм этому святому.

    Отче наш, святителю Николае, моли Бога о нас!

    Кадьякская Православная Духовная Семинария во имя св. Германа.Православная церковь в америке

    Первые православные миссионеры в Америке появились в Кадьяке. Они немедленно приступили к созданию первой школы на Аляске. В 1844 году св. Иннокентий основал ситкинскую православную семинарию — первую в Новом Свете. Обучение в ней продолжалось 6 лет и включало русский язык, а также туземные языки Аляски. Около 1850 г. семинарию перевели в Петропавловск-Камчатский, место нового служения епископа Иннокентия. После продажи Аляски США в 1867 г. в Сан-Франциско открылась еще одна семинария, а впоследствии и в Уналяске на Алеутских островах. Все они закрылись в 1918 году, когда полностью прекратилось их финансирование в связи с большевистским переворотом и гражданской войной в России. Вплоть до 1973 года Аляскинская епархия не имела ни одного учебного заведения. Несколько молодых людей обучались в пенсильванской Свято-Тихоновской семинарии. Однако для большинства деревенской молодежи такие поездки были не по карману.

    На 20 тысяч православных алеутов, эскимосов и индейцев приходилось около 90 сельских церквей и часовен, и нужда их в образованном мире была острейшей. К 1972 году большинство местных священников были пожилыми людьми, и только один из 20 имел семинарское образование. Нескольких добровольцев из других штатов не хватало для посещений всех разбросанных приходов. Аляске была необходима своя духовная семинария, чтобы воспитывать священство в неповторимых традициях местной культуры и справляться со специфическими местными трудностями. Протоиерей о. Иосиф П. Крета, временный епархиальный управляющий, был уполномочен решением епархиального совета от сентября 1972 года для поисков места и найма сотрудников новой семинарии, которую было решено назвать именем св. Германа.

    Этот недавно канонизированный подвижник — первый православный святой Америки — также в свое время основал школу на острове Еловый незадолго до своей кончины в 1837 году.

    Отцу Иосифу удалось снять помещения для классов и общежития, и даже часовню — все это на закрывшейся базе ВВС неподалеку от Кеная. Семинария была открыта в январе 1973 года.

    В 1976 году в Кадьяке были построены учебное здание, общежитие на 20 студентов, столовая и кухня, и семинария св. Германа переместилась туда. Несколько лет спустя появился жилой дом для десяти супружеских пар с детьми и административное здание, вмещавшее также библиотеку и деканаты.

    В этом году должна завершиться постройка бревенчатой часовни, точной копии первого православного храма в Новом Свете, с музеем в подвальном помещении. Ее освятят во имя св. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского. После 25 лет трудов на Аляске, основатель и первый настоятель семинарии удалился на покой в августе 1995 года. В марте 1996 года попечительский совет и Его Преосвященство митрополит Феодосии назначили на освободившуюся должность протоиерея Михаила Олексу, бывшего преподавателя английского языка и истории Церкви в Свято-Тихоновском Богословском Институте в Москве.

    Теперь, когда завершена постройка учебных и жилых зданий, библиотеки и часовни, новый настоятель предполагает сосредоточить свои усилия на совершенствовании учебных программ. Он особенно жаждет ввести курс церковного искусства и надеется послать талантливых туземцев в Москву для обучения иконописи. Отец Михаил также предполагает начать программу обмена со Свято-Тихоновским институтом для преподавания религиозного искусства на Аляске. Семинария также предполагает начать обучение русскому языку по значительно продвинутой программе, в которую будут вовлечены и другие районы Аляски.

    Со временем семинария надеется учредить монашескую общину на острове Еловый во исполнение пророчества св. Германа о том, что когда-нибудь здесь будет стоять монастырь. Тогда Аляска .вновь превратится в географический, культурный и духовный мост между Россией и Америкой.

    Протоиерей Михаил Олекса

    По материалам журнала «Мир Божий» №1, 1997 г.

    История православия в Америка начинается в 1794, когда группа русских монахов-миссионеров из Валаамского монастыря основывает на Аляске. В 1840 создана Камчатская епархия, охватывающая и Американский континент. В 1870 году выделена Алеутская епархия, охватывающая только территорию Америки. В 1872 центр епархии перенесен в Сан-Франциско, а в 1905 — в Нью-Йорк. До 1917 года все православные Америки находились под юрисдикцией Русской православной церкви.

    Но после большевистской революции в церкви произошёл разлад — стали отделяться национальные общины, двоиться и троиться юрисдикции. В 1921 Константинополем создана Греческая архиепископия, появляется множество других православных юрисдикций, в том числе не состоящих в общении с мировым Православием. Также после революции осложняется и сообщение с церковным руководством. В апреле 1924 года, после целого периода нестроений, большая часть приходов не признает указа патриарха Тихона об отстранении владыки Платона от управления Североамериканской епархией, объявляет себя временно самоуправляющейся Североамериканской Митрополией и рвет отношения с Москвой. В 1935 Митрополия вступает в общение Русской Православной Церкви Заграницей, но уже в 1946 прерывает с ней отношения и признает духовную власть Московской патриархии, хотя и остается независимой организационно.

    10 апреля 1970 Москва предоставляет Митрополии Томос об автокефалии. Однако Константинополь не признал автокефалию Американской церкви, и она осталась признанной только Русской, Грузинской, Болгарской, Польской и Чехословацкой православными церквями. После Второй мировой войны начался постепенный переход приходов на английский язык богослужения и новоюлианский календарь, в церкви начало увеличиваться количество обратившихся из других церквей и религий. Количество обращенных среди активных прихожан ПЦА по разным оценкам на данный момент составлят от трети до более чем половины регулярно посещающих богослужения. В настоящее время ПЦА насчитывает свыше 20 монастырей, 12 епархий в США (592 прихода), по одной епархии в Канаде (116 приходов) и Мексике (9 приходов). Количество верующих церкви — около 1 миллиона (из них многие являются православными по рождению и не активно участвуют в церковной жизни).

    Ссылка на основную публикацию