Объединение православной и католической церкви

Россия уже пережила экономическую интеграцию с Западом по желанию либералов. Что из этого получилось, пояснять не надо. Как равноправные партнёры мы оказались Западу не нужны, как сырьевой придаток нас ещё можно было терпеть, нисколько не уважая наши интересы.

А теперь предлагается духовное объединение Православия с бескрылым Католицизмом. Предлагается от высших иерархов Русской православной Церкви во главе с Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С какой целью? Спасать католиков и папистов от полного морального разложения или открыть зелёный свет для проникновения католических евроценностей в нашу русскую духовную цивилизацию? И переписывать все церковные росписи, лишая ангелов крыльев?

Или объединиться. чтобы легче было бы вдвоём бить «мусульманского батька»? Это новая уния на современный лад? С такими друзьями и врагов не надо. Войной не одолели Россию, теперь методом обольщения опять хочет Запад нас взять уже в духовном плане, как это случилось с СССР. В Европе сейчас доминируют если не атеистические ценности, то дистанцирование от корней христианской цивилизации.

РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/view/20160216/1005291668.html

Предстоятель Русской православной Церкви убежден, что богословские проблемы, мешающие объединению католиков и православных христиан, будут преодолены «деянием Святого Духа», а также молитвами св. Николая. Об этом патриарх Кирилл заявил накануне во время встречи мощей святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя в Москве

«Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться. /…/ Полагаю, наши предки были не глупее нас, а история показала, что все беды России шли от Запада католического или протестантского. Опять не выученные уроки прошлого?

А кто может определить , что Господу угодно будет соединить всех христиан и что Дух Святый снова соединит всех, кто исповедует Имя Христово? Разговоры об экуменизме идут уже два десятилетия. И вот произошла историческая встреча На Кубе двух духовных лидеров – Папы Римского Франциска и патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К событию готовились почти два года. Во время встречи, по итогам которой была подписана совместная декларация, обсуждался и конфликт на востоке Украины.
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/622833 )

Существует мнение, что экуменизм — это религия конца времён и престол для антихриста. Кто же внесёт Истину в это сложный вопрос? Не получится ли так, что малая католическая закваска заквасит всё православное тесто? И разве Ватикан отказался от своего извечного стремления к прозелитизму Католической церкви на канонической территории Русской православной церкви и осудил захваченные униатами православные храмы на Западной Украине? Сейчас антинародная киевская хунта объявляет не только Россию страной-агрессором, но и саму Русскую Православную Церковь открыто шельмуют как агрессивную и антиукраинскую.

Как человек, лишённых духовных шор, я вижу во всех этих событиях чистую политику, и опасаюсь, что она окажется не в пользу России и Русском миру.

Об истинной «миролюбивости» Ватикана лучше всего расскажет видео «Папа римский благословил украинских карателей», а также материал «Католики и униаты как организаторы и проводники переворота на Украине»

Аудио

Как следует относиться к идее объединения христианских конфессий в единую Церковь. В большинстве своём идеи объединения исходят от протестантов и католиков. Почему для них этот вопрос столь насущный? Почему невозможно или возможно объединение всех религий и верований? Поясните, пожалуйста.

Этот вопрос исходит от человека, который совсем не знает, что такое православие, что такое католичество, что такое протестантизм, видимо и о других религиях имеет самое поверхностное представление. Если бы он хоть немножко коснулся [этого вопроса], он бы увидел, какие огромные различия существуют не только между религиями, а даже между христианскими конфессиями. Между ними есть непреодолимые границы. Например, Папа Бенедикт XVI, который по странным непонятным никому обстоятельствам вдруг ушёл на покой, будучи председателем вероучительной конгрегации, выпустил документ (естественно одобренный Папой) ко всем епископам католической Церкви. В этом документе прямо написано: «Единственная Церковь — это Церковь католическая, всё прочие Церкви в частности восточно-православные — это только вероучительные доктрины». Дальше он уже сам говорит: «Я против примитивного понимания экуменизма». Слышите, что он сказал? Мы [православие] — не Церковь! Кстати, по поводу «Церквей-сестёр», он тоже сказал, что мы никакие не сёстры. Сёстры — это только католические Церкви Франции, Италии, Португалии, Германии…это сёстры. Все прочие — не сёстры. Единственная Церковь — католическая и Папа глава Церкви. Вот теперь и подумайте, как Вы объедините православную Церковь с католической? Потому что, во-первых, Православная Церковь — это не Церковь, а только вероучительная доктрина. Во-вторых, непререкаемым и абсолютным главой Церкви, может быть только Папа Римский. Все Ваши Патриархи будут только его служками и никем больше. Папа — глава Церкви!

Хотите ещё одно учение? Оказывается, как только человек избран Папой, любое его объявление, которое он сделает, как верховный пастырь и учитель, истинно само по себе, а не с согласия Церкви. Как Вам это нравится? Один человек! Мы говорим, даже один святой и то может ошибаться, а здесь только потому что его избрали, его слова обладают истиной САМИ ПО СЕБЕ, а не с согласия Церкви! Задумайтесь, пожалуйста! И что этот Папа может предложить? Всё, что угодно! Он — непогрешимый глава! О каком объединении может идти речь?! Мы вместе можем заниматься какими-то социальными акциями, говорить о борьбе против эксплуатации, о засилии транснациональных корпораций, об угнетении, против войн. Здесь — да. Но я думаю, что в этом мы не только с католической Церковью согласны, но и со всеми порядочными людьми даже, если они атеисты или язычники. Мы все за добро. Но когда говорится об объединении религий, то речь идёт не о социальной деятельности, а о религиозном единстве, единстве веры. А какое здесь может быть единство веры, когда мы — не Церковь, а только доктрины. И когда главой может быть только римский первосвященник, который может определять любые истины сам, а не с согласия Церкви, что же это будет? Если кому-то нравится быть подчинённым неизвестному человеку, которого только коллегия кардиналов избрала, и он уже выше всех святых… Очень советую почитать Алексея Степановича Хомякова «Письма о западных исповеданиях». Там он замечательно, очень открыто и доброжелательно излагает [этот вопрос]. Его письма носят замечательный характер, он вскрывает и показывает всё то великое различие, которое имеет место между нами. Очень советую книгу патриарха Сергия Старгородского «Православное учение о спасении». Он на святых отцах показывает, как далеко мы ушли друг от друга. Эти вещи уже не соединить. Там сложилась потрясающая, непоколебимая традиция в понимании спасения. Мы можем только стать католиками, но остаться православными мы тогда уже, конечно, не сможем, потому что их учение о спасении совершенно другое.

Алексей Ильич Осипов.

Поделиться:
Нравится:

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 23 мая 2021 г. Трансляции богослужений

Божественная литургия 23 мая 2021 года

23 мая 2021 г. «Миссия добра» (Самара)

«Миссия добра» (Самара). Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Самаре

23 мая 2021 г. Беседы, встречи, лекции

Проект «ЛИЦА». 33 вопроса митрополиту Бориспольскому и Броварскому Антонию

23 мая 2021 г. «Церковь и общество» (Москва)

Церковь и общество. Беседа с доктором философских наук В.В. Ванчуговым. Часть 1

23 мая 2021 г. «События недели» (Москва)

События недели. 23 мая 2021

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Объединение православной и католической церкви

Католическая церковь — крупнейшая из христианских церквей, объединяющая верующих католического исповедания. Организация Римско-католической церкви отличается строгой централизацией, иерархическим характером, несмотря на наличие десятков поместных католических церквей в различных странах мира. Глава Римско-католической церкви — папа Римский, резиденцией которого является Ватикан.

С конца XVIII века до 1917 года в России действовала папская нунциатура (посольство). Митрополитом Римско-католической церкви являлся архиепископ Могилевский, имевший резиденцию в Санкт-Петербурге. По условиям конкордата (договора России с Ватиканом) 1847 года папа Римский признавался главой российских католиков. В 1866 году конкордат был расторгнут Россией в одностороннем порядке (контакты католиков России и Царства Польского с римской курией осуществлялись через министра внутренних дел). Все католические епископы назначались российским императором по соглашению с папой.

После Октябрьской революции 1917 года на католическое духовенство было распространено действие Декрета СНК РСФСР от 23 января (5 февраля по новому стилю) 1918 года об отделении церкви от государства и школы от церкви.

В СССР существовали две Римско-католические иерархии: Литовская (юрисдикция епископа распространялась только на Литву), и Латвийская (Ординат Рижского архиепископства осуществлял управление католической епархией Латвии и обслуживал католическую диаспору на всей территории СССР, за исключением Белоруссии, где в 1989 году возникла самостоятельная Минская епархия).

Отношения между Римско-католической и Русской Православной церквами вышли на новый уровень после II Ватиканского собора (1962-1965). II Ватиканский собор сделал существенные коррективы в социальной доктрине и в экуменических принципах Римско-католической церкви, на официальном уровне признал Православную церковь. Это отношение позволило Православной церкви в 1980 году вступить в официальный диалог с Римско-католической церковью. Была создана Смешанная комиссия по богословскому диалогу между РПЦ и Римско-католической церковью.

Отношения Католической церкви с Московским Патриархатом обострились в начале 90-х годов ХХ века. Основными проблемами во взаимоотношениях церквей стали католический прозелитизм на территории России и других стран СНГ, а также конфликт православных и греко-католиков в Западной Украине.

Под католическим прозелитизмом в Московском Патриархате понимают «действия представителей Римско-католической церкви, направленные на вовлечение в богослужебную и иную церковную практику россиян, не имеющих исторической связи с этой церковью, но принадлежащих к православной традиции по крещению и культурным корням».

Другой проблемой стала напряженность в отношениях между православными и греко-католиками на Украине. Разгром униатами трех епархий Московского патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-1990-х годов, перенос центра Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников — все эти факторы усугубили проблему.

Для обсуждения этих тем в 2004 году была создана Совместная рабочая группа по рассмотрению проблемных ситуаций, существующих во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-католической церквами.

Неразрешенные проблемы в отношениях между двумя церквами стали причиной того, что визит папы Иоанна Павла II в Россию, так и не состоялся, а планировавшаяся в 1997 году в Граце (Австрия) встреча папы с патриархом Московским и всея Руси Алексием II была отменена. В ходе предварительных переговоров в 1997 году был подготовлен проект совместного заявления, где, в частности, содержался отказ от униатства как средства воссоединения церквей и от католического прозелитизма в России и других странах СНГ. Но в самый последний момент высшее руководство Римско-католической церкви решило исключить эти важные пункты из совместного документа. Это лишило уже почти организованную встречу всякого смысла.

Обострение конфликта между обеими конфессиями произошло в 2002 году. Причиной его стало решение папы Иоанна Павла II повысить статус административных структур Римско-католической церкви на территории России до уровня епархий. Недружественный по отношению к России демарш вызвал соответствующую реакцию государства, церкви и общественности. Последовало заявление патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода, министерства иностранных дел, Государственной Думы РФ, ряда влиятельных общественных организаций, политиков, общественных и религиозных деятелей. Позицию православных поддержали представители других традиционных для России религий.

До сих пор не снята проблема унии, которая препятствует полной нормализации отношений между двумя церквами. Положение еще ухудшилось в результате событий последнего времени в Украине, в которых представители УГКЦ принимали самое непосредственное участие, выступая с антироссийскими и русофобскими лозунгами.

Отношения с Римско-католической церковью РПЦ строит в соответствии с «Основными принципами отношения Русской Православной Церкви к инославию», в которых важнейшей целью объявлено «восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной церкви на всех уровнях ее бытия».

Помимо диалога, проходящего при посредничестве нунциатуры, поддерживаются прямые контакты на высоком уровне между президентом Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом и председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Иларионом. Каждый год проходят запланированные встречи по вопросам культурного обмена и студенческих программ. Митрополит Иларион принимает участие в важнейших событиях жизни католической церкви.

Развивается сотрудничество с Папским советом по культуре, в котором принимают участие православные иерархи.

В феврале 2015 года на основании договоренностей между Отделом внешних церковных связей Московского патриархата во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом начала действовать рабочая группа (комиссия) по культурному сотрудничеству.

12 февраля 2016 года на Кубе состоялась историческая встреча предстоятелей Римско-католической и Русской православной церквей. Патриарх Кирилл и папа Франциск подписали в Гаване совместную декларацию, призвав, в частности, мировое сообщество объединить усилия в защите христиан на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах.

В течение 2016 года в рамках культурного сотрудничества церквей было реализовано несколько совместных проектов. Одним из них стала выставка «Roma Aeterna. Шедевры пинакотеки Ватикана» в московской Третьяковской галерее. Выставку посетили более 163 тысяч человек.

Одним из результатов исторической встречи патриарха Кирилла и папы Франциска стало принесение мощей Николая Чудотворца. Мощи Николая Чудотворца впервые за 930 лет вывезли из итальянского города Бари в Россию.

В Москву святыня прибыла 21 мая, где находилась в храме Христа Спасителя. Спустя 52 дня — 13 июля — мощи перенесли в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга. За все время нахождения мощей в России им поклонились почти 2,5 миллиона паломников.

Уния представляет собой каноническо-админстративное переподчинение отдельных православных поместных (автономных) Церквей Апостольскому престолу папы Римского.

Т.е., сохраняя свои православные обряды, формы, каноны и традиции, данные поместные православные Церкви признают догматы католичества и первосвященником над собой — Папу Римского, и на правах автономии («церкви своего права») входят в состав Вселенской (Католической) Церкви .

Они обычно называются «восточно-католическими» или «греко-католическими»(униатскими) церквями, и в отличие от «латинян», римо-католиков, являются католическими церквями «своего» восточного или греческого обряда .

Любой греко-католик имеет полное право быть на латинской Мессе и там причащаться, и соответствено, такие же права у римо-католиков в униатской церкви.

Главы поместной восточно-католической Церкви ( верховный архиепископ, архиепископ или патриарх) избираются своим Поместным Синодом и утверждаются Папой Римским. Также они обычно получают еще и титул католического кардинала согласно названию своей кафедры.

Восточно-католические церкви пребывают в полном (литургическом, теологическом, административно-каноническом и евхаристическом) общении со Святым Престолом Рима.

В настоящее время существует 23 канонических восточно-католических Церквей:

Объединение православной и католической церкви

Иерархи греко-католиков Украины

Объединение православной и католической церкви

Греко-католики Беларуси (с папским нунцием в РБ в центре):

Объединение православной и католической церкви

Объединение православной и католической церкви

Епископы Эфиопской Католической Церкви:

Объединение православной и католической церкви

Богослужение в Мелькитской Католической Церкви:

Объединение православной и католической церкви

Литургия в Сирийской Католической церкви:

Объединение православной и католической церкви

Рукоположение новых священников в Халдейской Католической Церкви:

Объединение православной и католической церкви

Служба в Сиро-Малабарской Католической Церкви:

Объединение православной и католической церкви

5 июля 1439 года во Флоренции на XVII Вселенском Соборе папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33-мя православными иерархами была подписана так называемая Флорентийская уния. Этот акт провозглашал объединении Православной и Католической церквей при главенстве Рима.

На следующий день 6 июля папа в главном Флорентийском соборе необыкновенно торжественно служил обедню. При огромном стечении народа папа благословлял императора, епископов, сановников. Слезы радости блестели в его глазах, когда, по его приказу, громогласно с амвона читалась хартия Флорентийской унии — соединения католической и православной церквей. Хотя на самом деле дела обстояли вовсе не так уж и радостно.

Византия тогда доживала свои последние дни — почти все владения ее попали уже в руки турок. Лишь сама столица с небольшой областью оставалась еще во власти императора. Время Византии заканчивалось, и лишь одна надежда поддерживала императора — надежда на Западную Европу. Подписывая унию, Иоанн надеялся при поддержке папы вернуть время крестовых походов. С помощью объединенной армии европейских католических стран он рассчитывал разгромить турок, и вернуть былое величие своей империи.

Свой интерес преследовал и Рим. С помощью новой унии папа рассчитывал укрепить авторитет Ватикана, который на тот момент сильно пошатнулся из-за раскола в Западной Церкви. В Европе уже вовсю взросли семена ереси, посеянные британцем Джоном Виклифом, который призвал к сносу всей папской системы и секуляризации церковных земель. Уже были сожжены на кострах Ян Гус и Иероним Пражский, а их последователи как раз вели гуситские войны, объявив католический Рим своим главным врагом. Уже на европейском горизонте отчетливо маячила надвигающаяся Реформация, которая вскоре ввергнет континент в пучину раскола и религиозных войн. И папа Евгений надеялся остановить все это с помощью объединения христианских церквей.

Под давлением императора унию подписали все греческие епископы, присутствовавшие на соборе, кроме Марка Эфесского и патриарха константинопольского Иосифа, который к тому времени умер. По возвращении в Константинополь большинство православных иерархов, которые согласились на унию во Флоренции, отказались от нее, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Греческое духовенство и народ пришли в раздражение, узнав об унии. Униатов считали за еретиков. Вокруг Марка Эфесского сгруппировались все защитники православия. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский составили в 1443 году в Иерусалиме собор, на котором произнесли отлучение на всех приверженцев унии.

Отдельного разговора заслуживает русская церковь, которую в первой половине XV столетия так же сотрясали смуты и неурядицы. Начались они еще при Дмитрии Донском и митрополите Алексее. Литовский князь Ольгерд не мог потерпеть, чтобы его православные подданные подчинялись московскому митрополиту, тогда как Литва была в постоянной вражде с Москвой. В итоге он сумел добиться того, что для юго-западной Руси, подвластной тогда Литве, константинопольский патриарх поставил отдельного от Москвы митрополита Киприана. Так православная русская церковь поделилась на две митрополии: киевскую и московскую. Они то соединялись, то вновь разделялись. Митрополиты присылались из Византия и родом были обыкновенно греки. Последним московским митрополитом из греков был Исидор.

Собственно, Исидор и стал последним как раз потому, что подписал акт во Флоренции. Русское духовенство и великий князь Василий II Темный отказались признавать Флорентийскую унию, в результате чего Исидор был низложен. Вместе с его низложением канула в лету и сама практика назначения греков на русский митрополичий престол. В самой Византии в 1450 году произошло повторное осуждение восточными патриархами Флорентийской унии на соборе в Константинополе. Тогда же был низложен патриарх Константинопольский Григорий Мамма, являвшийся униатом, и возведен на патриарший престол православный Афанасий.

Таким образом, вся Православная церковь в итоге отказалась признавать верховенство Ватикана, а русская церковь с того момента пошла по совершенно самостоятельному пути. Падение Византии поставило окончательную точку во всей этой истории. После того как в 1453 году Константинополь был взят турками, о Флорентийской унии просто перестали вспоминать.

Возможно ли, что высшие иерархи нашей Русской православной церкви отошли от Христа и его учения и увлеклись чисто мирскими делами: властью, политикой и финансами? И в результате этого РПЦ оказалась в зависимости от Ватикана и послушно следует его курсу, разрушая себя изнутри? Именно такое мнение «Правде.Ру» в программе «Точка зрения» высказала доцент МГИМО кафедры истории, политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук Ольга Четверикова.

Объединение православной и католической церкви

— Ольга Николаевна, что на ваш взгляд происходит с православием? Почему и как Запад начал новый крестовый поход?

— Уже заявлено, что будут проверены финансовые счета Московской патриархии и ее руководителей. Дальше самый интересный шаг: межцерковные связи между поместными церквями и Московской патриархией в отдельных аспектах будут рассматриваться как нарушение санкций, наложенных США и Европой против России. Вот такие игры начинаются серьезные. Поэтому все молчат.

Массированному наступлению Запада на православие способствовала в том числе экуменическая политика, которую проводила и проводит сама Московская патриархия, надеясь найти свое место в глобальной церковной политике, где всем заправляет Ватикан. Хотят в РПЦ того или не хотят, но это все делается по его лекалам.

Потому что именно Ватикан является специалистом по информационному и поведенческому воздействию, информационно-политическим войнам, именно Ватикан фактически контролирует ситуацию в сфере межцерковных общений, поскольку его задача создать некую единую глобальную антицерковь.

Поэтому, как только вы начинаете играть в эти игры с Ватиканом и признавать его в качестве брата, то вы должны играть по его принципам, потому что здесь он заправляет всем. Это — не ваша игра, это — его игра. Раз вы входите в эту игру, то вы должны понимать, куда входите.

— Зачем вообще это надо было?

— Наше церковное руководство уже давно занимается тем, что укрепляет свою власть и свое экономическое положение, а не просвещает и укрепляет веру среди православных. То есть — главная забота сегодня среди многих архиереев, к сожалению, это их власть — политическая, административная и финансовая.

Это, кстати, закреплено было в уставе Русской православной церкви в годы перестройки, когда фактически был устранен, ликвидирован принцип соборности, соборного управления в нашей Церкви, и в качестве главной власти был объявлен не собор, а административная власть патриарха и архиереев.

Конечно, рано или поздно вопрос об этом встанет со всей остротой, потому что нападки на нашу Церковь — тоже следствие того, что изменилось ее устройство.

Митрополит Иларион после встречи с папой Франциском сказал: «В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших церквей и миром в наших церквях, поэтому мы должны во взаимоотношениях с католиками продвигаться с той скоростью, с которой возможно».

— Украинская история их ничему не научила?

— Это — их стратегический курс, так же как стратегический курс Ватикана — вовлечь Русскую православную церковь в орбиту своего влияния, фактически растворить ее в этой глобальной церкви. И такой курс поддерживает Московская патриархия. Но это — путь не просто тупиковый, этот путь закончится для них полной катастрофой.

Потому что, и в этом Иларион прав: русский народ этого не приемлет. А речь идет о том, чтобы обеспечить сюда приезд папы Римского. И ранее неоднократно католики и представители Московской патриархии говорили, что эта встреча пока только готовится, потому что народ к ней пока не готов. «Вот как только мы почувствуем, что готов, тогда мы это сделаем».

То есть они прекрасно понимали, что сам православный народ — главный сдерживающий фактор. Но самое интересное, что когда было объявлено о том, что эта встреча состоится, это было объявлено именно в тот самый нужный момент, когда были соответствующие события на Украине.

И, конечно, момент этот был выбран не потому, что русский народ был к этому готов, а потому, что этого требовало некая политическая ситуация. Они это осуществили. Они это делают и сейчас. Конечно, они не будут ждать, когда наш народ будет готов к приезду папы Римского на нашу землю, народ никогда не будет готов.

— Православный народ от католического, конечно, отличается как небо от земли. Россия — православная страна. Мы — совершенно другие ментально, духовно и мы обязаны этим именно православию, религиозным корням нашим. А сейчас, по вашему, нас хотят лишить этой основы?

— Конечно, народ, может быть, не всегда богословски образован, поскольку только в 90-е годы буквально хлынул в церкви и не успел даже приобрести необходимые догматические, богословские знания. Но все равно вся наша жизнь дышит, проникнута этим святоотеческим преданием, хотят того руководители Московской патриархии или нет.

А руководство так называемой Католической церкви это — вообще оборотни. Поэтому книга о Ватикане, которую я написала, так и называется — «Оборотни». Это — оборотническая религия, они уже давным-давно отошли от христианского учения, там даже вместо Христа давно поставили папу Римского, объявили его выше Бога…

Теперь пошли уже и откровенно сатанинские заявления папы Римского про его отношения к содомским бракам и прочим смертным грехам. Это уже вопиюще. Поэтому русский народ, естественно, это не может принять и никогда к этому не будет готов. Это возможно только в случае, если произойдет полное зомбирование. А вот архиереи молчат и все принимают.

— Получается, что нет никакого сопротивления внутри Церкви?

— Было сопротивление и есть, очень многие этого не принимают. И очень многие общины ушли в непоминание, то есть — они не упоминают иерархов в соответствии с 15-м правилом Константинопольского собора. Не поминают, потому что знают, что нельзя поминать еретиков. Все большее число общин священников не упоминающих, просто это скрывают, об этом не говорит руководство Московской патриархии, потому что ему надо эту правду скрыть. Для него она просто неприятна.

А в силу того, что архиереи молчат, у людей складывается впечатление, что все идет правильно. Поэтому, я думаю, что сейчас задача руководства РПЦ в том, чтобы подготовить в течение нескольких месяцев еще и архиереев, чтобы была проведена соответствующая работа среди православных людей по объяснению необходимости приезда папы Римского.

Но зачем?! Объявят, что только он может примирить поместные православные церкви, а если мы не будем поддерживать отношения с папой Римским, то Варфоломей окончательно разрушит единство нашей Церкви, расколет православие. Поэтому папа Римский — это единственный спаситель, который может сейчас что-то сделать. Вот так цинично, так по-иезуитски разворачивается вся эта история.

Беседовала Любовь Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Объединение православной и католической церквей. (Слово из 4 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Объединение православной и католической церкви

«Существует шанс объединения Католической Церкви и Православной Церкви», — подчеркнул на встрече с журналистами в Стамбуле Патриарх Константинопольский Варфоломей. Иерарх напомнил о своем разговоре с Папой Франциском после инаугурации его понтификата, обратив внимание на новый стиль Святейшего Отца, который вызывает оптимизм.

«Я был поражен тем, что Папа пригласил меня на обед с кардиналами», — признался иерарх. Впервые с 1054 года патриарх Константинопольский присутствовал на церемонии инаугурации Римского Понтифика.

Во время встречи в Риме папа Франциск принял приглашение Патриарха Варфоломея посетить его резиденцию в стамбульском квартале Фанар. Также было решено, что Понтифик и Патриарх встретятся в январе 2014 года в Иерусалиме на 50-летие исторической встречи Павла VI и Патриарха Афинагора, результатом которой стало снятие взаимных экскомуник, наложенных во время Великой схизмы в 1054 года.

Также Папа и Патриарх подчеркнули важность продолжения диалога между двумя Церквами и совместных инициатив.

По материалам официального сайта епископата Беларуси и агентства KAI

Слово из 5 букв, первая буква — «У», вторая буква — «Н», третья буква — «И», четвертая буква — «А», пятая буква — «Т», слово на букву «У», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы Прольёшь. Показать ответ>>

В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Показать ответ>>

В доме еда, а дверь заперта. Показать ответ>>

Ссылка на основную публикацию