Молитва паисию

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 22741
  • |Видео 132
  • |Мероприятия 0

О чем молятся преподобному Паисию Великому

Замечательный подвижник преподобный Паисий Великий (вторая половина IV в. – V в.) был родом из Египта. Жил в одиночестве в Нитрийской пустыне в пещере, которую высек собственными руками, пребывая в посте и молитве. Однажды отшельник сподобился видения Господа Иисуса Христа, который открыл Паисию, что ради его трудов вся пустыня будет населена подвижниками; действительно, со временем там был образован монастырь. Господь удостоил святого Паисия великого дара исполнения всего, о чем ни попросит во имя Его в молитве, а также обещал отпущение грехов всем грешникам, о коих будет молиться Ему преподобный. Паисий сподобился множества духовных дарований, особенно «болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти и грешники от муки молитвою своею избавляти».
Молясь о прощении грехов усопших и об избавлении от мук умерших без покаяния, православные христиане обращаются к заступничеству преподобного Паисия Великого. Его просят исходатайствовать у Господа для скончавшихся без покаяния родственников и других близких избавление от вечной муки и вселение их в обители праведных, а живым даровать время на покаяние, прощение согрешений и благую христианскую кончину. Специально молятся преподобному Паисию также об исцелении бесноватых и страждущих телесными недугами.

Молитва первая
преподобному Паисию Великому

Божественною любовию от юности распаляем, преподобне, вся красная, яже в мире, возненавидев, Христа единаго возлюбил еси, сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго посещения, Егоже неудобь зрети и Ангельскима очима, паде, поклонися. Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе: не ужасайся, возлюбленный Мой, дела твоя угодна Мне, се даю тебе дар: о коем либо грешнице помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосновенному, умы нозе Его и, пив воду, даром чудес обогатися: болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти и грешники от муки молитвою своею избавляти. О преподобне отче Паисие, молю тя, да умолиши и о мне, якоже тебе Бог обетова, ибо от сих грешних первый аз есмь, да даст ми Господь время покаяния и простит мое согрешение, яко Благий и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: Аллилуиа.

Молитва вторая
преподобному Паисию Великому

Страстей победителя, душам помощника, о всех молебника, всем спасения ходатая и наставника, из глубины сердца воздыхая, усердне и пламенне молим тя, Паисие преподобне! Внемли и помози нам, не отрини и не презри нас, но абие услыши в смирении сердца притекающих к тебе. Ты, преподобне, к спасению ближних прилежно стремился и многих грешников к свету спасения привел еси. Подвиги чрезмерныя успокоением считал ты себе, пречудне, и любовию ко Господу всегда горя, явления Христа Спаса сподобился еси, и Ему, за людей умершему, любовию подражая, и об отрекшихся от Христа молился еси. Услыши нас, Паисие прехвальне, ибо недостойни есмы молитися о даровании нам велией милости Господней, понеже грешны есмы, и уста оскверненныя и сердца отягощенныя имамы, и под бременем прегрешений страждем, и не достигает молитва наша до Господа. Сего ради помолися за нас мольбою твоею крепкою и богоприятною, святый Паисие, да избавлены будут скончавшиися без покаяния сродники, ближния и знаемыя наши от муки вечныя, и молитву твою во благоволении приимет Спас наш и милосердие Свое вместо добрых дел их даст им, свободит их, веруем, от страданий и вселит в селениих праведных, и нас в покаянии скончатися удостоит, да прославим вкупе всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

Молитва паисию

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Паисие! Не забуди нищих своих до конца, но поминай нас всегда во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо свое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад своих, моли за ны, отче наш, и ныне за дети своя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны, вопия ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, но поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителева, и не престай моляся за нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва: аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти убо жив сый пребывавши неотступно от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских. Пастырю наш добрый, аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными силами у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Нам бо ведущим убо тя воистинну и по смерти яко живу ти сущу, тебе припадаем и тебе молимся и тебе мили ся деем, еже молитися о нас всесильному Богу о пользе душ наших и испросити нам время на покаяние, и невозбранно прейти от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов и воздушных князей, и от вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва паисию

2 июля (19 июня ст. ст.) Церковь чтит память преподобного Паисия Великого. Ему молятся об избавлении от муки умерших без покаяния православных христиан.

Содержание

Житие преподобного Паисия Великого

Первое житие Паисия Великого было написано Иоанном Коловом (V ум. 422/430 г.) и содержит, кроме описания жизни подвижника, первое упоминание истории семи отроков Эфесских.

Паисий Великий родился в IV веке в Египте. Его родители рано умерли. Он был церковным клириком, а позднее принял иноческий постриг в одном из египетских скитов. Духовным наставником Паисия был авва Памва. После смерти своего наставника Паисий ушел в пустыню, где в пещере стал вести аскетичную жизнь и собрал вокруг себя единомышленников. Главной иноческой добродетелью Паисий считал безусловное подчинение отеческой воле опытных в подвижничестве старцев, которые поучали и руководили новоначальных иноков в трудных аскетических упражнениях. Одних из возлюбивших иноческую жизнь Паисий учил проводить время в молитве и чтении Священного Писания, других — заниматься ремеслами, чтобы они вместе с физическим трудом упражнялись и в добродетели, добывая пропитание не только для себя, но и для бедных. Когда иноческая община была вполне благоустроена, Паисий, стремясь к уединению, удалился в пустыню. Согласно житию, однажды во время молитвы Паисий был поднят на небо и увидел «прекрасные райские селения, преисполненные неизреченного света и веселия, увидел также и церковь первенствующих и вечно торжествующих, сподобившись здесь причаститься невещественной пищи Божественных Тайн». Из жития Паисия известен случай, когда один из его учеников, по его благословению, отправился для продажи рукоделий в Египет и на пути встретил еврея, который внушил иноку, что Христос Спаситель не Мессия, что придет другой. Поколебавшись, инок произнес: «Может быть, и правда то, что ты говоришь», — однако не придал своим словам особого значения. Возвратившись, он с огорчением увидел, что Паисий как бы не замечает его присутствия, и спросил о причине его гнева. Тот ответил: «Мой ученик был христианином, ты же не христианин, от тебя отошла благодать Крещения». Раскаявшись, инок со слезами просил Паисия отпустить ему грех. Только тогда подвижник с молитвой испросил у Господа иноку прощение.

Один инок самовольно ушел из пустыни и поселился недалеко от города. Там он встретился с женщиной, которая хулила Христа. Поддавшись ее влиянию, он не только оставил иночество, но и попрал христианскую веру и постепенно пришел к полному безверию. Однажды, по благому Промыслу Божию, мимо его дома проходили нитрийские иноки. Увидев их, бывший инок вспомнил свою прежнюю жизнь и просил монахов передать Паисию, чтобы он умолил за него Господа. Выслушав просьбу, Паисий начал усердно молиться, и его действенная молитва была услышана. Господь, явившись к Своему угоднику, обещал помиловать грешника. Вскоре совратившая инока женщина умерла, и он вернулся в пустыню, где, плача и сокрушаясь о своих грехах, начал трудиться в подвигах покаяния.

Преставился Паисий в 417 году в глубокой старости, был погребен в основанном им монастыре в Египте. Вскоре после смерти мощи Паисия были перенесены Исидором Пелусиотским (ум. ок. 449 г.) в Писидию (Малая Азия) вместе с мощами Павла Фивейского (ок. 228 года — ок. 341 года).

Почитание преподобного Паисия Великого. Тропарь, кондак и канон

Тропарь, глас 2

Божественою любовию от юности распалаем преподобне, вся красная яже в мире возневиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися божественаго посещения, Его же неудобь зрети и ангельскима очима, паде поклонися. Великии же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе: не ужасайся возлюбленныи Мой, дела твоя угодна Мне. Се даю тебе дар: о коем либо грешнике помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосновенному, умы нозе Его. И воду пив, даром чудес обогатися, грешники от муки молитвою своею избавляти, болящия исцеляти, О! преподобне отче Паисии, и бесов от человек отгоняти, ибо от сих грешников первыи есмь аз. Молю тя, да умолиши иже тебе обетова, да даст ми время покаяния, и простит мое согрешение, яко Благии и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: аллилуия.

Кондак, глас 2

Житейских молв оставль, безмолвное житие возлюбил еси, Крестителю подобяся всеми образы, с ним же тя почитаем, отче отцем Паисие.

Библиотека Русской веры
Канон преподобному Паисию Великому →

Преподобный Паисий Великий. Иконы

На иконах преподобный Паисий Великий изображается седобородым старцем. В правой руке он держит крест, а в левой — свиток. На древнерусских иконописных изображениях персты правой руки преподобного Паисия сложены в благословляющем жесте, а в левой руке он держит свиток.

Молитва паисиюПреподобный Паисий Великий. Фрагмент фрески Скита монастыря преподобного Неофита Кипрского. Кипр, 1183 год Молитва паисиюПреподобный Паисий Великий. Романов-Борисоглебск. XIX век. Собрание ЦМиАР Молитва паисиюПреподобный Паисий Великий. Москва, вторая половина XIX века. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Молитва паисиюИзбранные святые и Спас Вседержитель. Александра Римская, Никомидийская, императрица; святитель Василий Великий; Евдокия Илиопольская, преподобномученица; Екатерина Александрийская, великомученица; Кирик и Иулита, мученики; Мария Египтяныня, преподобная; Паисий Великий, преподобный; Параскева Пятница; Петр Муромский, князь; Родион, апостол от 70-ти и Феврония Муромская, княгиня. Москва, вторая половина XIX века. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Молитва паисиюПреподобный Паисий. Икона. Россия. XIX в. Молитва паисиюПреподобный Паисий Великий, с житием. Палех. Середина XIX в. Музей им. Андрея Рублева

Старообрядческие храмы во имя преподобного Паисия Великого

Во имя преподобного Паисия Великого освящен скит Белокриницкой митрополии в городе Пятра Нямц (Румыния) и строящаяся часовня Древлеправославной архиепископии в поселке Успех Астраханской области.

Молитва паисиюCкит во имя преподобного Паисия Великого Белокриницкой митрополии в городе Пятра Нямц (Румыния)

Во имя преподобного Паисия Великого освящена часовня в п. Успех Камызякского района Астраханской области (Древлеправославная Архиепископия).

Молитва паисиюЧасовня преподобного Паисия Великого в п. Успех

Молитва паисию

Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис; 1924-1994) всегда указывал на то, что необходимо вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. Старцу больно было видеть людей, кото¬рые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человече¬скими силами», в то время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы, укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой.

Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонского старца прп. Паисия о молитве – этом даре Божием человеку для общения с Ним.

Молитва паисию

1. – Геронда, как нужно молиться?

– Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

2. Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу? Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

3.Геронда, когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу ?

– У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».

4. – Геронда, как мне полюбить молитву?

– Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.

5. – Геронда, как нужно готовиться к молитве?

– Так же как готовимся к божественному причащению. Там божественное приобщение, здесь божественное общение. Когда причащаемся, принимаемся в себя Христа, приходит Божественная благодать. В молитве мы постоянно общаемся со Христом и иным образом принимаем Божественную благодать. Неужели этого мало! В причастии приобщаемся Тела и Крови Христовых, в молитве общаемся с Богом. Как перед причащением необходимо исповедоваться духовнику, так и перед началом молитвы нужно со смирением исповедоваться Христу. «Господи, я ничтожный человек. Не стоит Тебе со мной возиться, но прошу Тебя, помоги мне». Так приходит Божественная благодать и открывается путь к общению с Богом. Если человек не раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется неподготовленным. Возникает преграда, которая препятствует его общению с Богом. Дверь остаётся закрытой и душа не находит покоя. Но если он скажет: «Согрешил, Боже мой», – то преграда падает или, лучше сказать, Бог открывает дверь и человек принимает благодать божественного общения.

6. – Геронда, святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва – это «суд до суда».

– Так и есть. Когда человек правильно молится, тогда молитва есть «суд до суда». Кто духовно здоров, если, начиная молиться, почувствует в сердце окаменение, то станет искать причину его, чтобы устранить. «Почему я так себя чувствую, – спросит он сам себя. – Может быть, я кого-то осудил или принял помысел осуждения и сам того не заметил? Может, промелькнул помысел гордости или есть во мне какое-то пожелание, которое не даёт мне общаться с Богом?»

7. – Геронда, когда я занята каким-нибудь умственным трудом, то не могу молиться.

– Если во время работы ум твой находится в Боге, то это и есть молитва. Ведь если молишься, а ум при этом не в Боге, то какая польза? Если даже, когда человек устаёт молиться, он приведёт на ум мысли о Христе, Божией Матери, то это опять молитва.

8.Геронда, может человек хранить память о Боге, не произнося молитвы?

– Если он говорит в помысле: «Как я далеко от Бога! Что мне делать, чтобы быть рядом с Ним?» – от этого приходит память о Боге, приходит и молитва. Старайся всегда ощущать присутствие Христа, Божией Матери, святых и веди себя так, как будто они здесь, рядом. Ведь они на самом деле здесь, хотя мы их и не видим телесными очами. Всё возводи к Богу и говори: «Бог меня видит. То, что я сейчас делаю угодно Ему? Чего мне нужно избегать, чтобы не огорчать Его?» Постепенно это станет твоим внутренним состоянием. Будешь думать о Боге и делать всё возможное, чтобы Его ублажить. Так развивается и растёт любовь к Богу, услаждается ум и сердце, и постоянно пребывают в молитве без труда.

9.Геронда, я не чувствую любви к молитве.

– Твоё сердце пока ещё не согрелось, молитва идёт не от души; ты всё совершаешь по принуждению, сухо, без чувства. Как начинаешь молитву?
– Начинаю, геронда, с мысли, что нужно помолиться о себе и о других.
– Ну, что ты за странный человек! У тебя везде «нужно»: «нужно молиться», «нужно заниматься духовным деланием», всё «нужно», «нужно». – вот ты и тяготишься. Хорошо, что есть в тебе такая сила, а ты начинай со смиренного помысла, с сострадания. Пусть работает сердце, пусть сострадает, тогда не нужно будет себя заставлять; будешь чувствовать радость, и будет в душе такое внутреннее веселие.

10. Чтобы духовная жизнь стала легкой, нам не надо на себя давить. Мы должны спрашивать наш ум: «Хочешь, совершим богослужение суточного круга? Хочешь, почитаем Псалтирь? Или погуляем по тропинке, творя Иисусову молитву? Или, может быть, споем молебный канон Пресвятой Богородице с великими поклонами?» Так человек не устает, потому что все, что он делает, он делает с внутренним расположением. Когда наша душа испытывает недомогание и мы не можем совершать поклоны, то помолимся Иисусовой молитвой сидя, почитаем что-то духовное, сделаем то, что нас привлекает. Если у ребенка нет аппетита, ты не можешь его заставить есть. Ты даешь ему что-то вкусное, что ему нравится. Потом, когда он выздоровеет, то начинает есть и ревит (нут, бараний горох). Так же ведет себя и душа. В молитве должно соучаствовать все сердце человека, без остатка. Молитва, аскеза, духовные занятия должны совершаться от сердца. Человек получает духовный доход только в том случае, если ему предшествует духовный вклад, если ему предшествует жертва.

Молитва паисию

Преподобный старец Паисий Святогорец. Слова. Будем противостоять опасностям духовно. Из второго тома «С лов» преподобного Паисия Святогорца онлайн купить

— Геронда, иногда мы начинаем какое-то дело, и появляется целая куча препятствий. Как понять, от Бога ли они?

— Рассмотрим, нет ли в этом нашей вины. Если мы не виноваты, то препятствие от Бога и служит нашему благу. Поэтому не нужно расстраиваться, что дело не сделано или затягивается с завершением.

Однажды, торопясь по какому-то срочному делу, я спускался из монастыря Стомион в Коницу. На одном трудном участке дороги (я называл это место Голгофой) я встретил одного монастырского знакомого, дядюшку Анастасия, с тремя нагруженными мулами.

На крутом подъёме вьючные сёдла съехали набок, и одно животное было на самом краю обрыва—вот-вот сорвётся вниз. «Бог тебя послал, отче!», — обрадовался дядюшка Анастасий. Я помог ему перевьючить мулов, потом мы вывели их на дорогу.

Там я оставил его и продолжил свой путь. Прошёл уже порядочный отрезок пути, как тропинка уткнулась в завал. Только что сошёл большой, триста метров длиной, оползень, смявший тропу. Деревья, камни —всё унесло вниз, в речку. Если бы я не задержался с мулами, то оказался бы в этом месте как раз во время оползня.

«Дядюшка Анастасий, — сказал я, — ты меня спас, Бог тебя послал».

Молитва паисию

Когда я пришел в монастырь, меня как новоначального поставили помогать трапезнику. Тогда один старенький монах восьмидесяти лет, совсем дряхлый, попросил, чтобы иногда я приносил ему в келью суп.

И вот, заканчивая послушание, я наливал в тарелку суп и нес ему. Как-то раз это увидел один брат и завел мне свою шарманку:

«Ты вот что, особо не приучай его к хорошему. А то приучишь, он станет просить одно, другое и совсем тебе никакого покоя не даст. Будешь возиться с этим стариком и даже правила исполнять не сможешь! У-у, ты еще не знаешь, как он меня замучил своими просьбами! Я ему тоже как-то раз помог, когда он простудился, так он меня потом вообще в покое не оставлял! То и дело стучал мне в стену: „Окажи любовь, завари мне чайку!“ Потом: „Окажи любовь, помоги повернуться на другой бок!“ Через несколько минут опять тук-тук и: „Окажи любовь, положи мне на поясницу горячий кирпич. “Налей чай — дай кирпич. Налей чай — дай кирпич. А у меня правило. Когда мне его совершать?! Этот старик меня до белого каления довел. »

Представляешь, что творится? Страшное дело! Старый человек за стенкой страдает, стонет, просит о помощи, а монах не хочет идти, чтобы не прерывать правила. Это признак совсем ледяного, бездушного состояния. Да какие тут могут быть сомнения: для Бога именно кирпич и чай имели бы гораздо большее значение, чем любое количество «безукоризненных» поклонов и четок!

Ведь стоя со своими четками перед Христом, тот монах просил Его: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» — но при этом огрызался на своего страдающего ближнего: «А ну оставь меня в покое!»

Молитва паисию

О молитве за рулем

Помню, ко мне в каливу пришел один человек. Он был почти в отчаянии: по невнимательности он сбил на дороге ребенка, но, слава Богу, тот остался жив.

Этот человек повторял: «Я преступник и заслуживаю наказания». — «А когда ты его сбил, ты молился?» — спросил я. «Нет», — ответил он.

«Наказания ты заслуживаешь, — ответил я, — но не столько за то, что сбил ребенка. Ты заслуживаешь большего наказания за то, что не молился».

И я рассказал ему про одного своего знакомого. Он был государственный служащий, но достиг высокой меры добродетели. Он постоянно творил молитву Иисусову: и на работе, и в дороге, везде. Молитва у него стала самодвижная, из его глаз текли слезы славословия и радости. Даже документы на его рабочем столе были мокрыми от слез. Поэтому он хотел оставить работу, готов был на меньшую пенсию.

И вот он приехал на Афон и пришел ко мне в каливу, чтобы спросить, как ему жить дальше. «Работу не бросай, — сказал я ему. — А если коллеги станут допытываться, почему ты плачешь, отвечай: „Знаете, что-то вспомнил своего покойного отца“».

Так вот, однажды этот человек тоже вел машину, и неожиданно перед ним на дорогу выскочил ребенок. Столкновения было не избежать: от удара ребенок отлетел как мячик. Но потом оказалось, что он ничуть не пострадал. Это Бог сохранил от беды, потому что даже за рулем этот человек не переставал молиться.

«Молюсь за них, сколько могу»

Как-то во время сильной засухи один монах на Афоне молился так: «Боже мой, прошу Тебя, дай людям немного дождя. Не ради нас: мы монахи и дали обет жить в подвиге. Пожалей бедных людей в миру, которые страдают и тем не менее от лишения своего уделяют что-то и нам. Если бы я был в добром духовном устроении, Ты бы меня услышал и люди бы не страдали. Я знаю, что я великий грешник, но разве справедливо, чтобы из-за меня страдали другие? Так помоги же им! У них не остается времени на молитву — вот я и молюсь за них, сколько могу». Часа через полтора пошел дождь: над всей Македонией, Фессалией и Афоном!

Молитва паисию

Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том 6. «О молитве». Молитва о тех, кто просит наших молитв. Из книги преподобного старца Паисия Святогорца Слова. Том 6. «О молитве». Купить книгу преподобного старца Паисия Святогорца «Слова» том 6 «О молитве» (электронную и бумажную с доставкой) по ценам издательства и другие книги преподобного Паисия Святогорца можно сейчас в нашем интернет-магазине старецпаисий.рф

— Геронда, когда нас просят, например: «Помолитесь о моём ребёнке, который сдаёт экзамены», или: «Помолитесь о таком-то человеке — ему предстоит операция», нужно
потом спрашивать, как всё прошло?

— Зачем об этом спрашивать? Чтобы потом потщеславиться: «Слава Тебе, Боже, что моя молитва подействовала»? Помолился? Сделал своё дело? Ничего другого от
тебя не требуется.

— Геронда, как вы молитесь о людях, о которых вас просят молиться?

— До операции записки, которые мне давали, я читал стоя, делая время от времени земные поклоны. Когда же я вернулся из больницы, то стал читать лёжа. Когда мне
стало полегче, я опять начал читать записки стоя.

— Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?

— Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

— А когда, геронда, мы молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?

— Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

— Геронда, иногда я забываю помолиться о тех, кто просил помолиться о каком-то конкретном деле в определённый день и час.

— Начинай свою молитву с них и говори: «Помяни, Господи, рабов Твоих, заповедавших нам, недостойным, молитися о них». Помяни имена их два-три раза, а потом молись обо всём мире, говоря: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

—Иногда, геронда, я забываю имена людей, которые просят меня молиться о них.

—Если ты забываешь имена, то молись о людях в сходных нуждах, например, о больных, о молодых, которые сбились с правильного пути, и о тому подобных случаях.
В начале молитвы говори: «Боже мой, помоги прежде всего тем, кто больше других нуждается в помощи, — а потом продолжай: — Помилуй рабов Твоих».

— Геронда, я разделяю имена людей, которые просят моих молитв, согласно их нуждам: о здравии, о просвещении и так далее. Но имён становится всё больше
и больше. Сколько времени продолжать поминать эти имена?

— Сначала поминай новые имена, а потом прибавляй: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих и весь мир Твой», чтобы твой молитвенный поезд не отправлялся в путь всего с несколькими пассажирами.

— Геронда, когда меня просят помолиться о какой-то нужде, сколько времени нужно молиться?

Молитва паисию Тропарь и кондак преподобному Паисию Святогорцу

— Смотря какая нужда и смотря насколько ты человеку сострадаешь. У кого-то может быть и нужда не слишком велика, но тебе больно за него, и поэтому ты можешь молиться о нём годы. А бывает, что и одной чётки достаточно.

—Так какой же, геронда, всё-таки признак того, что я достаточно помолилась о чьей-то просьбе?

— Пока у тебя мирное душевное состояние — молись, не должно быть в твоей молитве надрыва. А продолжительность твоей молитвы зависит от того, каким временем ты располагаешь. Однако знай: значение имеет не то, сколько человек молится, а то, как он молится. Кто-то может считать, что он хорошо молится, потому что уделяет этому много времени, но его молитва, совершаемая без боли, — это не молитва. А другой молится не так долго, но молитва у него настоящая, потому что совершается
с сокрушением и смирением. Ну а уж если есть и количество, и качество, то любочестная душа получает двойную благодать и благословение от Бога.

— Геронда, когда в монастырь приходят люди со многими бедами и оставляют мне записки с просьбой помолиться, я им с болью сопереживаю. Но потом мне не хватает времени, чтобы помолиться о них так, как требуют того их беды, и меня это смущает.
— Человек делится с тобой своей болью, ты выслушиваешь его, и сердце твоё невидимо обливается за него кровью. Даже если тебе не хватит времени помолиться о нём, то эта пролитая кровь стоит многих часов молитвы. Это сострадание и есть сердечная молитва, и Бог на неё откликается. Или, например, ты читаешь записки, которые тебе дают, и при этом переживаешь, что не хватает времени сделать для этих людей что-то большее. Но пойми: имя, прочитанное с сердечной болью, записано не на бумажке, а прямо на Небе, оно восходит к самому престолу Божию!

—Геронда, я сейчас болею. Какое мне на время болезни соблюдать правило?

Электронное издательство «Орфограф — переводчики и издатели книг преподобного старца Паисия Святогорца. Купить электронные и бумажные книги преподобного Паисия Святогорца по цене издательства можно в нашем интернет-магазине прямо сейчас .

Быстрая доставка книг преподобного Паисия Святогорца по всей России и Беларуси — к вам домой, в офис или на ближайший пункт самовывоза. Оплата при получении или предоплата картой.

— Если можешь, пой тихонечко церковные песнопения или твори молитву Иисусову, прося у Бога здравия себе и другим людям, которых ты, как человек немощный, можешь чувствовать лучше других. В болезни тебе даются все предпосылки для молитвы. Даже твоя твоя собственная боль — это очень важная предпосылка к тому, чтобы ты с болью молилась о страдающих, чтобы твоя молитва стала сердечной. Собственно, такая молитва и есть главное дело монаха. Если ты поймёшь это, то не станешь расстраиваться, но будешь молиться непрестанно, благодаря Бога.

— Геронда, некоторые люди пишут записки с именами болящих и рассылают их по разным монастырям для поминовения.

— Это хорошо, но недостаточно. Люди и сами должны молиться о болящих и больным тоже советовать не забывать о молитве. Не нужно успокаивать себя тем, что по
разным монастырям разосланы имена для поминовения.

— Геронда, в последнее время мне приходят мысли просить Бога, чтобы Он забрал моего брата, который стал инвалидом и сильно мучается.

— Не надо подсказывать Богу, как Ему поступить. Доверься Ему и предоставь Ему самому разрешить проблему. Бог знает, что лучше для Его чада. Бог — нежно
любящий Отец, и Он поступит как лучше.

—Геронда, а как вы молитесь, когда над больным человеком висит угроза смерти?

— Я по силам молюсь, к молитве могу присоединить пост, поклоны, что-то ещё — а потом предаю всё в руки Бога, Который благ по природе.

— Геронда, но если Бог и без наших молитв знает, что полезней каждому больному, тогда зачем нам молиться?

— Мы должны просить Бога, и если выздоровление и продление жизни будут во спасение душе, тогда Благой Бог тут же поможет. Но если за больного не молиться, то
болезнь будет протекать по законам природы.

Мы переводчики и издатели книг преподобного старца Паисия Святогорца и других святоотеческих творений и книг современных греческих авторов. Купить электронные и бумажные книги преподобного Паисия Святогорца по цене издательства можно в нашем интернет-магазине прямо сейчас .

Быстрая доставка книг преподобного Паисия Святогорца по всей России и Беларуси — к вам домой, в офис или на ближайший пункт самовывоза. Оплата при получении или предоплата картой.

Скачать книгу (полная версия)

О книге «О молитве»

Предлагаем вниманию читателя новую книгу из серии «Старец Паисий Святогорец слова». Настоящий том посвящён молитве. Молитва — жизнь человеческой души, её воздух и пища. Молитва — дар Божий человеку, возможность, данная нам нашим Творцом, в любое время и во всякой нужде обращаться к Нему, зная несомненно, что будем Им услышаны. Необходимые предпосылки для чистой молитвы — это любовь, незлобивое сердце, собранный ум, искренность и последовательность. Через молитву человек приобщается к Божественной благодати, просвещается Светом. Молитва — искусство, требующее труда, понуждения себя, терпения, настойчивости. Искусством этим Старец Паисий владел в совершенстве. В настоящей книге в сохранившихся выдержках из бесед с монахами и мирянами собраны крупицы бесценного духовного опыта Старца.

Произведение было опубликовано в 2013 году издательством Святая Гора. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «О молитве» в формате epub, fb2 или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Молитва паисию— Геронда, а как вы молитесь о какой-то нужде?

— Основа всего в том, чтобы стало больно. Если не больно, то можно часами тянуть четку, но молитва не будет иметь никакого результата. Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием. Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва.

То есть по своей силе оно равноцелым часам молитвы. К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли. Что это за боль? Человек мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился. Знаете, что значит «страдать»? Да, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему божественным радованием. Конечно, человек не просит божественного радования, оно приходит как следствие, поскольку он соучаствует в чужой боли.

— А с чего нужно начинать?

— Человек о чем-то узнает, например, о том, что произошел несчастный случай. «Ах!» — воздыхает он, а Бог тут же дает ему утешение за это малое воздыхание. Он видит, как кому-то больно, и тут же сострадает ему, утешаясь божественным утешением от Бога, и не остается с этой горечью боли. Тогда ближний получает помощь от его молитвы. Или же он размышляет.

«Бог дал нам столько, а что сделал для Него я?». Один человек сказал мне следующие, оказавшие на меня впечатление, слова: «Когда совершается Таинство Божественной Евхаристии, то Ангелы закрывают свои лица, мы же причащаемся Тела Христова. А что сделал для Христа я?». Так в добром смысле страдает душа.

— Геронда, а как молящемуся понять, что его молитва помогла ближнему?

— Молящийся узнает об этом по тому божественному утешению, которое он ощущает в себе после совершенной им сердечной, исполненной боли молитвы. Однако сначала боль другого человека нужно сделать своей болью, а после этого совершать и сердечную молитву. Любовь есть божественное свойство, она извещает ближнего.

Ссылка на основную публикацию