Кино как молитва

Рассказ великого режиссера о самом себе. В основе фильма нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, уникальная видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины, по которым Андрей Тарковский решил заниматься именно кино. Мировая премьера фильма состоялась в рамках 76-го Венецианского кинофестиваля.

Андрей Тарковский. Кино как молитва

Кино как молитва

Андрей Тарковский и его кинематограф – главные герои данного фильма. Режиссёр размышляет об искусстве и творческом предназначении, о религии и духовности своих фильмов, о судьбе художника и бесконечном поиске смысла человеческого существования. Помимо слов самого Андрея Тарковского в картине звучит поэзия его отца Арсения Тарковского, которая оказала огромное влияние на режиссёра и сформировала его восприятие мира и творчества.

«Кино как молитва» помогает зрителю понять, как гениальный режиссёр жил, думал и создавал свои произведения. Тарковский рефлексирует на тему своих работ, делится сомнениями и открытиями, приобретёнными на его долгом творческом пути, и этими размышлениями объясняет, почему он занимается именно кино.
Всем поклонникам творчества Андрея Тарковского и любителям кинематографа советуем посмотреть фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» в нашем онлайн-кинотеатре.

Андрей Тарковский и его кинематограф – главные герои данного фильма. Режиссёр размышляет об искусстве и творческом предназначении, о религии и духовности своих фильмов, о судьбе художника и бесконечном поиске смысла человеческого существования. Помимо слов самого Андрея Тарковского в картине звучит поэзия его отца Арсения Тарковского, которая оказала огромное влияние на режиссёра и сформировала его восприятие мира и творчества.

«Кино как молитва» помогает зрителю понять, как гениальный режиссёр жил, думал и создавал свои произведения. Тарковский рефлексирует на тему своих работ, делится сомнениями и открытиями, приобретёнными на его долгом творческом пути, и этими размышлениями объясняет, почему он занимается именно кино.
Всем поклонникам творчества Андрея Тарковского и любителям кинематографа советуем посмотреть фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» в нашем онлайн-кинотеатре.

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 3
  • Положительные:2
  • Отрицательные:1
  • Процент:66.7%
  • Нейтральные:0

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Погружение в дух гения

Редко, когда увидишь документальный фильм такой поэтической силы, такое глубокое проникновение в суть творчества великого человека. Здесь восхищает все: монтаж, сочетающий редкие съемки их архива мастера, семейные фотографии, стихи Арсения Тарковского, читаемые автором, голос самого Андрея Арсеньевича, философствующего на самые разные темы. «Андрей Тарковский. Кино как молитва» — фильм сына мэтра, очень тонко и конгениально творчеству отца понимающего его художественную вселенную, потому его можно назвать ключом к киновселенной Тарковского.

Здесь все на своем месте: детство и опыт создания всех семи великих фильмов, размышление мэтра о Боге, мире, человеке, показывающими, как глубок был этот киногений, как утонченно духовен, интеллигентен, сколь было в его сознании, уме, чувствах устремленности к Высшему. Название этого документального фильма – не просто громкие слова, но кредо Андрея Арсеньевича, ведь молитва к Создателю в его понимании – это призыв к гармонии, чистоте, высоте чувств и мыслей, очищенные онтологическим вопрошанием. В фильме Андрея Тарковского-младшего нет скучных биографических фактов, которые и так все знают, зато есть размышления мэтра обо всем на свете, глубокое и, главное, понимающее погружение в его внутренний мир.

Рискну сказать, что этот документальный фильм не уступает по силе художественного воздействия картинам самого мэтра, столь он органичен им визуально, эстетически, концептуально. О творчестве Андрея Тарковского написаны по крайней мере три невероятно талантливые книги: Майи Туровской, Симонетты Сильвестрони и Игоря Евлампиева, и все они не противоречат друг другу, осмысливая его фильмы на разных уровнях – киноведческом, религиоведческом, философском, сходясь в одном, что получает подтверждение в фильме Андрея Тарковского-младшего: все семь с половиной фильмов мэтра образуют удивительно цельное метавысказывание о поисках гармонии с миром и Богом, отрицании и неприятии зла, лжи и насилия.

Высочайшая планка духовности, возвышенности мыслей и чувств, задаваемых кинематографом Тарковского, так и не превзойденные никем из его коллег (даже обожаемыми им Берманом и Брессоном), — это своего вызов современному зрителю, не воспринимающему кино как молитву и погрязшему в плотском, комфортном и материальном. Удивительно, что в фильме сына мы видим не просто решение герменевтической проблемы интерпретации творчества отца, но интуитивное понимание и проникновение в сознание последнего. В данном документальном фильме мы видим преемственность творчества Андрея Арсеньевича поэзии отца, которая постоянно звучит в этом фильме, мы понимаем, что эстафета понимания мира переходит от Арсения к Андрею и Андрею-младшему.

Есть полное ощущение, что фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» снимал сам Тарковский, столь ритмически, пластически, концептуально он ему органичен, это говорит о том, что, воспитывая сына, Андрей Арсеньевич передал ему самое главное – свое уникальное восприятие бытия, потому кадры из «Андрея Рублева», «Соляриса», «Зеркала» и других его фильмов намертво впаяны в ткань этого документального фильма, нет никакого противоречия между ними и семейными фотографиями, архивными съемками, размышлениями мэтра, его лекциями и стихами Арсения Тарковского – все это единое целое.

Но для того чтобы критически разобрать творчество мэтра на уровне аналитическом, философском, киноведческом одного этого документального фильма недостаточно, нужен взгляд изнутри аналитической стороны ума. Потому документальный фильм Андрея Тарковского-младшего выполняет визуально-художественную задачу, ничего не расшифровывая и не объясняя аналитически, это сделали уже книги Туровской, Сильвестрони и Евлампиева, а также всех тех, кто не боится подступиться к фильмам мэтра с позиции не чувств, а ума, одухотворенного сердцем.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Андрей Тарковский. Кино как молитва запись закреплена
ещенепознер

Андрей Тарковский: семья, предательство друзей, эмиграция и смерть. #ещенепознер

Вступление Николая Солодникова:
— Заключительный выпуск 2019-го года — наше посвящение великому русскому режиссеру Андрею Арсеньевичу Тарковскому. Если бы не он — не было бы и нас. Благодаря его фильмам сохраняется желание жить и работать.
Показать полностью…

Яндекс.Станция Мини — практичный подарок, который точно не будет стоять без дела: https://ya.cc/8EOjU

Купить подарочный сертификат на подписку Яндекс.Плюс: https://ya.cc/8ELee

Книги выпуска:
«Идиот» Ф. Достоевский https://bit.ly/2EPlwT5
«Сто лет одиночества» Г. Маркес https://bit.ly/2ZpUBqm
«Евгений Онегин» А. Пушкин https://bit.ly/35TeaK2
«Божественная комедия» Д. Алигьери https://bit.ly/2PZKiGB
Собрание сочинений. А. Тарковский https://bit.ly/2ET3zD5

Кино как молитва

Кино как молитва

Андрей Тарковский. Кино как молитва запись закреплена

Андрей Тарковский-младший об отце как учителе для журнала «Сеанс»:
«В какой-то степени он хотел передать свое виденье, мастерство. И был в этом смысле очень строг. А я всегда протестовал. На фильме, что он собирался ставить после «Жертвоприношения», я должен был возить тележку. Потому что на «Жертвоприношении» тележку возил сын Бергмана. И отец сказал: «На следующем будешь ты. И будешь учиться».
Но вообще с ним было чрезвычайно интересно. Он всегда говорил о кино. Час с ним это как год киношколы».

Кино как молитва

Андрей Тарковский. Кино как молитва запись закреплена

«Андрей Тарковский. Кино как молитва» — ​попытка погружения в таинство кинематографического образа, приобщения к внутренней работе художника. (Лариса Малюкова, «Новая газета»).

Автор не дает глобальных ответов, он опирается на ощущение своей собственной связи с предками — отцом-режиссером и дедом-поэтом.
Показать полностью… И это интуитивное решение оказывается безошибочным: зритель получает, словно знак доверия, эмоциональный ключ в полный и счастья, и горечи мир семьи Тарковских, для которых искусство стало судьбой (Андрей Плахов, «Коммерсант»).

«АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. КИНО КАК МОЛИТВА».
Продолжаются показы фильма в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Петрозаводска, Саратова, Красноярска, Владивостока, Ярославля, Великого Новгорода и Нижнего Тагила.

В Москве смотрите в Центре документального кино, Третьяковской галерее, киноцентре «ДомЖур», киноклубе «Эльдар», в кинотеатрах «Пионер», «Полет», «Вымпел» и «Космос».
В Санкт-Петербурге в киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленфильм».
В Саратове, Иркутске и Красноярске в «Доме кино».
В Ярославле в киноклубе «Нефть».
В Нижнем Тагиле в «Красногвардейце».
В Петрозаводске в Центре культуры «Премьер»
В Великом Новгороде в «Киномузее».

Andrey Tarkovsky. A cinema prayer (2019, Россия , Италия , Швеция )

Рассказ великого режиссера о самом себе. В основе фильма нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, уникальная видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины, по которым Андрей Тарковский решил заниматься именно кино.

Кино как молитва

Описание: Фильм представляет собой монолог известного режиссера Андрея Тараковского о своем кино, жизни и творческой деятельности. Здесь представлены материалы, которые раньше нигде не публиковались: лекционные записи, заметки из дневников, семейные видео, интервью, а также встречи с простыми зрителями. Он рассказывает об искусстве и нелегком творческом пути, карьерных достижениях, о религии и духовности своих шедевров, о мировоззрении художника и бесконечном размышлении на тему человеческого предназначения и смысле жизни. Кроме признаний самого героя в кинокартине имеется поэзия его близкого родственника Арсения Тарковского.

Фильм Андрей Тарковский. Кино как молитва 2019 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Работа отца сыграла большую роль в жизни режиссера. Это сказалось на формировании его восприятия окружающего мира и творчества. Герой дает понять зрителю, как он создавал свои уникальные произведения. Его основная цель представить все сложности и трудности культуры и искусства в целом. Он делится своими сомнениями и неожиданными открытиями, которые ему удалось сделать на сложном жизненном пути. Мужчина дает понять поклонникам, почему он выбрал именно эту профессию и так увлекся кино. Он показывает свою мотивацию, и причины заниматься кинематографом.

ylnian · 03-Фев-20 17:42 (7 месяцев назад)

ylnian · 03-Фев-20 18:08 (спустя 26 мин.)

Стаж: 10 лет 1 месяц

lomart · 10-Фев-20 17:39 (спустя 6 дней, ред. 10-Фев-20 17:39)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

garageforsal e · 11-Фев-20 08:47 (спустя 15 часов, ред. 11-Фев-20 15:18)

trudja · 15-Фев-20 02:58 (спустя 3 дня)

Стаж: 11 лет 7 месяцев

jefferson · 17-Фев-20 17:30 (спустя 2 дня 14 часов)

Состоялась премьера документального фильма «Андрей Тарковский. Кино как молитва»

«Андрей Тарковский. Кино как молитва». Новый документальный фильм – это рассказ великого режиссера о самом себе, составленный из аудио- и видеозаписей его лекций, интервью и кадров со съемок. На московской премьере побывал Станислав Анисимов.

Премьера документальной ленты «Андрей Тарковский. Кино как молитва» прошла на 76-м Венецианском кинофестивале. В Москве, в кинозале Новой Третьяковки, картину представил ее автор — сын режиссера Андрей Тарковский. Картина посвящена жизни и творчеству режиссера. Повествование ведется от первого лица.

«Аудиоматериал, на котором построен весь фильм-рассказ Тарковского о Тарковском, это часть архива Андрея Тарковского во Флоренции и архива Марианны Сергеевны Чугуновой здесь в Москве», – отмечает режиссер Андрей Тарковский.

Авторы включили в картину фрагменты лекций, интервью и встреч со зрителями. Редкая хроника со съемочных площадок фильмов Тарковского, по замыслу создателей картины, должна поближе познакомить зрителей с творческим процессом режиссера. Большинство материалов никогда не публиковалось.

«Ценность каждого фильма о Тарковском будет год от года все более высокой, поскольку Тарковский – это планетарная личность, режиссер номер один, как мне лично говорили выдающиеся режиссеры мира: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Тео Ангелопулос», – говорит народный артист России Николай Бурляев.

«Русский режиссер, я думаю, просто никак не может не испытывать на себе влияние этого великого художника. Без сомнения, великого. Все мы это знаем», – делится режиссер Андрей Звягинцев.

Документальная лента «Андрей Тарковский. Кино как молитва» по мнению ее авторов – это попытка понять мотивацию и причины, по которым Андрей Тарковский решил заниматься именно кино.

Кино как молитва

Фильм, снятый Тарковским-младшим, можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 17 октября.

Наследие Тарковского и его личность продолжают оказывать влияние на всех причастных к миру кино. За последние пару лет в прокат вернулись «Сталкер» и «Жертвоприношение», а BBC внесла четыре работы Тарковского в топ-100 лучших фильмов на иностранном языке.

Премьера фильма «Андрей Тарковский: кино как молитва» состоялась на 76-м Венецианском кинофестивале. В основе ленты — ранее нигде не публиковавшиеся аудио- и видеозаписи лекций режиссера, кадры с киносъемок и встреч с поклонниками из архива Андрея Тарковского во Флоренции и московского архива кинокритика Марианны Чугуновой. В документалке Андрей Тарковский рассказывает о себе, выступая полноценным соавтором, а может, даже автором ленты. По мнению создателей картины, глубоко личные воспоминания режиссера, отношение к искусству и его размышления о человеческом существовании помогут понять, почему и как Тарковский пришел в кино, чем оно для него было. Рассказ от первого лица будет сопровождаться ранее не публиковавшимися стихами отца Тарковского — Арсения Александровича, одного из величайших поэтов 20 века.

«При создании фильма мне было важно вернуть зрителя к истокам режиссерской мысли, разделить эмоции от встречи с великим художником, великим человеком и учителем».

Сегодня в прокат выходит фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва», который снял сын знаменитого режиссера.

Кино как молитва

Фото: Pixabay / Gree-Photos

Накануне в кинотеатре «Родина» прошла презентация картины, в основу которой легли архивные аудио- и видеозаписи, лекции и интервью кинорежиссера, которые ранее не были доступны широкому зрителю. Мировая премьера картины состоялась на 76-м Венецианском фестивале и вызвала большой интерес у публики. Сама идея фильма появилась еще в 2003 году, и взялся за ее реализацию сын режиссера Андрей Тарковский-младший. Он считает, что за всеми работами, которые посвящены его отцу, как-то потерялась «его личность, его видение и взгляд на искусство», именно поэтому в своем фильме он попытался приблизить зрителя к «реальному Тарковскому». Потому и сделал упор на сохранившиеся аудио- и видеозаписи, выбрав из них самое интересное.

— Это своеобразный монолог отца о жизни, о судьбе, об искусстве. Обо всем, что его волновало, чем он жил, — пояснил Тарковский-младший.

К уникальным документальным кадрам с участием Тарковского добавлены и современные, сделанные в разных уголках мира, которые так или иначе связаны с выдающимся режиссером. Еще одной особенностью проекта стала хроника со съемочных площадок, которая должна показать режиссера с неожиданных сторон и приоткрыть тайну его методов работы. Звучат с экрана и ранее не публиковавшиеся стихи Арсения Тарковского — русского поэта, отца режиссера.

На премьеру в кинотеатр «Родина» приехали кинодеятели, лично знавшие Тарковского. Так, в зале присутствовал режиссер Константин Лопушанский, которого называют продолжателем традиций автора «Соляриса» и «Сталкера».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6548) от 17.10.2019.

Ссылка на основную публикацию