Казанская православная церковь

Казанская православная церковь

Казанская православная церковь

Казанская церковь в Сушково одна из не многих дошедших до нашего времени деревянных церквей конца XVIII в. (год постройки: 1754), имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором.

Церковь стоит на каменном фундаменте. Церковь построена на средства помещика Ивана Васильевича Свечина.

Г.К. Вагнер отмечает построение храма, как характерное для начала XVIII столетия, или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте. Однако именно благодаря строительному материалу, ценность этого сооружения сегодня значительно выросла.

Храм имеет два придела. Главный, в честь Казанской иконы Божией Матери и боковой, в честь Святителя Николая Мирликийского. В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался, как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в.

Жива легенда о переносе культовой постройки в центр села. Будто бы она первоначально высилась недалеко от правого берега р. Вобли.

Жене помещика, когда она гуляла по лугу, привиделся образ Божией Матери, и новый «Дом Божий» решили строить именно здесь, тогда же и вырос на широкой луговине деревянный храм, позднее, в XIX в. обшитый тёсом.

Церковь хорошо сохранилась, является действующей.

Луховицы — родной уголок России (Энциклопедия Луховицкого р-на Московской области, М., 1996, с. 279)
А.Б. Чижков «Подмосковные усадьбы» (издание 3-е, переработанное и дополненное, М., 2006, с. 92)
Г.К. Вагнер, С.В. Чугунов «Окраинными землями рязанскими» М., 1995, с. 27.

Вырисовывается силуэт изящной церкви во имя Казанской иконы Божией Матери, которая была построена рядом с Ремесленно-Слободским кладбищем в 1892 г.

Долгое время жители предместья не могли позволить себе храм, поскольку в подавляющем большинстве были потомками каторжан. Когда в центре Иркутска они увидели стены строящегося Казанского кафедрального собора, то совсем пали духом, и в сердцах в местную газету была написана гневная заметка о забытых прихожанах Ремесленной слободы. Иркутские купцы прочли статью и с легкой руки А.М. Сибирякова были пожертвованы первые 15 тысяч рублей на устроение нового храма. Проект заказали у того же архитектора Г.В. Розена, что возводил собор в центре города, в том же русско-византийском стиле. При завершении строительства было принято решение освятить церковь так же в честь Казанской иконы Богородицы, как и собор. После этого у местных жителей не осталось никаких причин для недовольства.

И сложно поверить, что ещё в начале 1990-х годов на куполах росли одинокие деревья. В 1936 году церковь закрыли и внутри располагались курсы киномехаников, база книготорга, фабрика «Сибирский сувенир».

Сегодня Казанская церковь одна из самых красивых культовых построек в России. Всё это благодаря многочисленным спонсорам, и, прежде всего, Д. Н. Новомирскому и А. М. Жданову, которые первые обратили внимание на этот храм и на чьи средства отреставрированы более десятка православных церквей на территории Сибири и Забайкалья. В 2011 году был изготовлен центральный иконостас из редкого индийского гранита красно-кофейного цвета весом 70 тонн и высотой в 13 метров. К ним в 2018 г. добавились два небольших боковых иконостаса из зелёного мрамора. Росписи в храме были сделаны лучшим художником Иркутска Н. Натягановым и до конца ещё не завершены. Однако уже созданные образы туристы сравнивают с фресками Микеланджело в Ватикане.

На прицерковной территории настоящий эдемский сад с сибирскими кедрами, монгольскими дубами и канадскими елями. Летом всё утопает в цветах, а зимой устанавливаются ледяные фигуры. В теплое время года здесь работает фонтан со скульптурами Богородицы и Иисуса в окружении стражей четырёх углов Трона Господня — орла, тельцы, льва и ангела. В воде можно увидеть карпов и даже байкальского осетра. По соседству зверинец, в котором на пожертвования прихожан содержатся различные домашние животные.

Казанская православная церковь

Храм расположен в городе Реутове Московской области (улица Октября д. 14). Главный престол освящён в честь Казанской иконы Божией Матери; приделы в честь праздника Собора святых новомучеников и исповедников Российских, в честь святого благоверного князя Александра Невского. Престол, расположенного в цокольном этаже, крестильного храма освящён в честь праздника Всех святых.

Содержание

История

В 1990-х годах в Реутове была зарегистрирована православная община. По причине отсутствия в городе храма богослужения совершались в квартире жилого дома. 21 июля 1996 года в южной части города, с закладки памятного камня, началось строительство церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования горожан, частных предпринимателей, организаций и предприятий и при активном участии главы города Александра Николаевича Ходырева.

3 октября 1999 года Казанская церковь была освящена митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении архиепископа Можайского Григория и епископа Видновского Тихона. В 2001 году был освящён придел во имя Собора Новомучеников и Исповедников Российских. 20 сентября 2003 года в храме были поставлены для поклонения святые мощи священномучеников Александра и Феодора. В Казанском храме также хранится ковчег с частицей святых мощей преподобного Серафима Саровского и два мощевика со святыми мощами некоторых Русских святых и святых Новомучеников и Исповедников Российских. [1]

На пожертвования прихожан община храма издает бесплатную газету «Реутовский благовест», издается журнал «Реутов Православный», работает библиотека православной литературы. При храме действует детская воскресная школа. Для желающих принять Таинства Крещения и Венчания по субботам и воскресеньям в храме проводятся катехизические беседы.

Казанская православная церковь

Церковь Казанской иконы Божией Матери — православный храм Воронежской епархии. Расположена в селе Крыловка Новоусманского района Воронежской области.

Содержание

История

Казанская церковь в селе Крыловка была построена в 1849 году в честь Казанской иконы Божией Матери и в том же году была освящена архиереем Воронежской епархии архиепископом Игнатием. Престолов было два: во имя Казанской иконы Божией Матери и, особо почитаемой в селе, иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 1887 году церковь была перестроена (архитектор Дмитрий Знобишин). [1] Разрушена после революции 1917 года.

Архитектура

Храм построен в традиционных чертах позднего классицизма. В архитектурном плане церковь представляет собой средокрестие с примыкающими южным и северным приделами. С запада четверика расположена трапезная, а с востока — пятигранная алтарная апсида.

Современный статус

Церковь Казанской иконы Божией Матери постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения [2] .

Фотографии

Казанская православная церковь

Казанская православная церковь

Казанская православная церковь

См. также

Примечания

  1. Справочная книга для духовенства Воронежской Епархии. Издание 1900 г.
  2. BestPravo.ru Законодательство России ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.08.95 N 850 О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДАНИЯМИ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И АРХИТЕКТУРЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (по состоянию на 11 августа 2006 года)

Ссылки

  • Воронежская епархия Официальный сайт
  • Русские Церкви Храмы Центрально-Черноземного региона
  • Храмы по алфавиту
  • Храмы Воронежской области
  • Православные храмы Воронежско-Борисоглебской епархии
  • Храмы Казанской иконы Божией Матери

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Церковь Казанской иконы Божией Матери (Крыловка)» в других словарях:

Казанская церковь — или Храм Казанской иконы Божией Матери  название ряда храмов и соборов, посвящённых Казанской иконе Божьей Матери в различных населёных пунктах: Содержание 1 Россия 2 Куба 3 Финляндия … Википедия

Воронежская и Борисоглебская епархия — Русская православная церковь … Википедия

Казань — У этого термина существуют и другие значения, см. Казань (значения). Город Казань тат. Казан … Википедия

Улица Габдуллы Тукая (Казань) — Улица Габдуллы Тукая Казань тат. Габдулла Тукай урамы … Википедия

Казанская православная церковь

Первоначально включала земли Казанского ханства, завоеванных в 1552 г. окрестных районов и Вятскую землю. В 1556 г., после взятия Астрахани, в состав епархии вошли земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — присоединяемые территории Урала и Сибири.

В 1602 г. из состава епархии были выделены Астраханская, в 1620 г. — Тобольская, в 1657 г. — Вятская епархии. В первой половине XVIII в. епархия в основном включала территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. К середине 1790-х гг. епархия включала Казанскую и Симбирскую губернии; приходы на территории последней позже были выделены в состав Симбирской епархии.

В начале 1920-х гг. границы епархии были приведены в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья. В состав Казанской епархии вошли Татарская, Чувашская (до 1946 г.), Марийская АССР (до 1993 г.).

Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 46) из состава епархии выделены Альметьевская и Чистопольская епархии. Казанская епархия включена в состав Татарстанской митрополии.

Согласно сведениям, помещённым на официальном сайте музея-заповедника Коломенское», деревянный храм во имя Казанской иконы Божией матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма.

Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых.

Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ.

С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

Строительство церкви Казанской иконы Богоматери было задумано еще первым царем династии Романовых – Михаилом Федоровичем в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако храм был построен уже при царствовании Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника – царевича Дмитрия.

Кирпичное двухэтажное здание расположено на высоком подклете, в плане прямоугольное с двумя далеко выступающими с севера и юга лестничными всходами с крыльцами, ведущими во второй ярус здания. Северное крыльцо, соединенное с отдельно расположенной, квадратной в плане, шатровой колокольней – единичный пример в архитектуре XVII века.

Церковь, исполняя функции домового храма, была соединена на уровне галереи второго яруса южного фасада крытым переходом с хоромами царицы нового деревянного дворца Алексея Михайловича. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г. – «в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения». Длина переходов была около 50 м ширина около 3 м.

После строительства Казанская церковь была расписана, богато убрана, разнообразными тканями, коврами. Металлический пол центральной части, и лещадный пол приделов для тепла выстилались войлоком. Иконы на стенах оформлялись пеленами, полотенцами, многие иконы хранились в резных киотах.

Художественное значение Казанской церкви, прежде непосредственно входившей в состав государева дворца, с которым она соединялась крытыми переходами, невелико. За то она рисует нам самую типичную, разработанную церковную постройку второй половины XVII в., примеров которой находим довольно большое количество как в Москве, так и в провинции. Здание представляет немного вытянутый куб, поставленный на высоком подклете с откинутыми на юг и север крыльцами. Решение стенной плоскости, сведенное к двум принципиальным приемам, проводится согласно выработавшемуся канону. Четыре, тесно соприкасающихся, окна с каждой стороны, исключая глухой восточной, занимают середину пространства стены, заключенной с углов обычными двойными пилястрами, несущими карниз. Широкий пояс верхней части состоит из трех карнизов один над другим. Выше — линия кокошников, утерявших всякий конструктивный смысл при четырехскатном покрытии, перебиваемых двумя небольшими оконцами. Маленькие худосочные кокошники сверху покрыты еще карнизом так, что оказываются в зажиме. Наличники окон с тяжелыми колонками завершаются также кокошниками. Пятиглавие на тонких шейках есть декоративная надстройка, выражающая храмовую идею и не имеющая решительно никакого практического значения, благодаря глухим главам не освещающим внутренности. С двух сторон — северной и южной примыкают небольшие кубы двух приделов, увенчанные главками, схожими с боковыми главами центрального куба. На подклете из массивных столбов с перекинутыми арками устроена круговая галерея, охватывающая церковь со всех сторон. Она также имеет столбы и арочные соединения, отвечающие подклети.

Живописно раскинувшиеся крыльца с кувшинками, поддерживающими арки и несколькими рундуками сами по себе довольно обычны; но решение северного, в силу принципиального приема, пожалуй, единственно в древнерусском зодчестве. На это крыльцо воздвигнута колокольня, которая оказывается, кроме всего, и на неузаконенной стороне. Взятая в отдельности, колокольня опять-таки походит на хорошо известный и сохранившийся тип. На два простых четверика, из коих верхний прорезается окном в скромной рамке с сандриком, водружен восьмерик с арочными пролетами, подвышенными в центре, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой на тонкой шейке; один ряд слухов опоясывает нижнюю часть шатра. Несмотря на сравнительно позднее время, колокольня производит несколько архаичное впечатление своим сдержанным решением.

Внутреннее помещение церкви с двумя круглыми столбами совсем не сохранило древнего облика. Нынешняя роспись, возникшая лет пятнадцать назад, совсем изменила воздействие стен, лишенных первоначально какой бы то ни было живописи.

Пятиярусный иконостас также недавнего происхождения; в нем остались некоторые иконы XVII в., впрочем, записанные.

В северном приделе преп. Аверкия очень простой поздне-ампирный иконостас, белый с золотом и живописными вставками икон, дает представление об общем характере подобного рода памятников.

Следует указать на деревянную скульптуру — Христос в темнице, находившуюся в приделе и перенесенную теперь в главный храм. Не решая вопроса о ее принадлежности к русскому искусству (она свободно может принадлежать, например, польскому мастеру), нужно отметить острую выразительность, свойственную этой раскрашенной скульптуре.

Согласно упоминаниям большинство свиты царя молилось в помещении «Трапезной», самые близкие – в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах.

С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

В советское время в 1941-1942 г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались.

В среду 21 июля 2021 года Православная Церковь празднует явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

Обретение святыни произошло чудесным образом в Казани в 1579 году. Изначально Матерь Божия являлась 9-летней девочке Матроне с повелением отыскать Ее образ на одном из пепелищ.

Девочка рассказала о повелении Божией Матери взрослым, которые не сразу, но все-таки поверили ее словам. В итоге икона была найдена. По преданию, это произошло тогда, когда на указанном Богородицей месте копать начала сама Матрона.

На месте обретения иконы был построен Богородицкий Девичий монастырь и церковь, а первый список со святыни был отправлен в Москву.

В дальнейшем Казанская икона прославилась многочисленными чудесами, в т.ч. и от своих списков. В частности, с этим образом Москву от интервентов освобождало ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 году.

Также известно, что перед отбытием в действующую Русскую армию перед Казанским образом Богородицы молился генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов в 1812 году.

В 1904 году оригинал иконы был украден злоумышленниками из Богородицкого монастыря в Казани. Точная дальнейшая судьба этого образа неизвестна.

В августе 2004 года в Москву из Ватикана был доставлен древний Казанский образ – список с утерянной иконы. В июле 2005 года он был передан патриархом Алексием II туда, где некогда пребывал оригинал, – в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря.

Казанская православная церковь

В центре села Константиново, на берегу Оки, возвышается церковь Казанской иконы Божией Матери. Первое упоминание об этом храме относится к 1619 году. В 1779 году на средства князя Александра Михайловича Голицына, владельца села Константиново, был возведен по проекту архитектора И.Е. Старова Казанский каменный храм с приделом мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В дальнейшем все константиновские землевладельцы следили за состоянием церкви.

В годы жизни Сергея Есенина настоятелем храма был священник Иоанн Смирнов, вынужденный оставить свое служение в 20-х годах прошлого столетия.

В 1937 году храм превратили в зерновой склад, на его территории была размещена колхозная сельхозтехника. В 70-е годы ХХ века здание передали музею как памятник архитектуры последней четверти XVIII века. Храм долгое время служил выставочным залом.

В 1990 году по ходатайству жителей Константинова, близлежащих сел и Рязанской епархии церковь Казанской иконы Божией Матери была возвращена Русской Православной Церкви.

В 2001 году восстановили колокольню, разрушенную в 50-е годы ХХ века. Трапезная в 2007 году была расписана заново – прежние изображения не сохранились. В 2008 году восстановлены росписи четверика, которые в 1905 году были сделаны иконописцами, останавливавшимися в доме Есениных.

С января 2004 года храм Казанской иконы Божией Матери является приходским. В нем регулярно проводятся богослужения.

Ссылка на основную публикацию