К причастию молитвы и каноны читать

В предлагаемом вашему вниманию молитвослове канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю даются не в составе трехканонника, а отдельно, в своем классическом виде. Для усердствующих в состав молитв ко Причастию можно включать напечатанные в нашей книге акафисты Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и святителю Николаю. Также для удобства подготовки к Причастию даны тропари воскресные, дневные на всю седмицу и двунадесятым праздникам. Кроме того, в книге даны подробные справки о подготовке к Таинствам Покаяния и Причащения.

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, ипокаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

– канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
– канона молебного ко Пресвятой Богородице,
– канона Ангелу-Хранителю,
– акафиста ко святому Причащению.

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Напомним себе, дорогие братья и сестры, великий и прекрасный возглас, произносимый во время возношения агнца, ставшего Телом Христовым, священнослужителем в алтаре. Он звучит так: «Вонмем. Святая святым». Т. е. будем предельно внимательными, сейчас Святая (святыня Тела и Крови Христовых) будет преподаваться святым.

Кто же они – эти святые? Они – все те верующие православные христиане, которые с помощью смирения, покаяния, Таинства Исповеди, молитвы и поста, творения добрых дел очистили свои души и сердца принятием Святых Христовых Таин. Они с Божьей помощью освятили себя своим молитвенным и телесным подвигом, попытались в тяжелой борьбе с самими собой приблизиться к Творцу. И Он, конечно же, их не оставил. Милосердный Господь дарует им самую великую Святыню, как на небе, так и на земле. Он дарует им Самого Себя – Свои Пречистые Тело и Кровь, соединяет грешного человека с Собой, попаляет Его грехи и преображает-освящает его падшую природу. И таким образом реально, фактически, с помощью Таинства Евхаристии происходит спасение, обожение человека. Ему открываются двери в Царствие Небесное.

Можем ли мы оказаться недостойными этого великого Таинства? Можем ли мы дерзнуть приступить к нему неподготовленными, даже не попытавшись очистить свои сердца и тела?
На чем же основывается практика евхаристического поста и молитвенного правила перед причастием?

Вспомним слова Спасителя о бесах: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Вот вам и указание на трехдневный пост и пост перед самим причастием Святых Христовых Таин и на довольно продолжительное молитвенное правило. Мы должны очистить с Божьей помощью свой духовно-телесный организм от диавольских страстей и греха, и орудия для данного спасительного действа – молитва и пост. Их вручил нам сам Господь наш Иисус Христос. Так вправе ли мы пренебрегать ими?

Само молитвенное правило ко Святому Причастию начинает формироваться к X–XI ст. в монашеской среде. На эту же благочестивую традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне. И таким образом практика особенной молитвенной подготовки перед принятием Святых Христовых Таин распространилась повсеместно и стала церковным обычаем.

На сегодняшний день одним из главных документов в отношении темы причащения является Документ, одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя, под названием: «Об участии верных в Евхаристии».

В нем есть следующее положение: «3. Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Личное молитвенное правило должно совершаться вне богослужений, которые всегда предполагают соборную молитву. Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями».

Обычно молитвенное правило состоит из Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу, Канона молебного ко Пресвятой Богородице, Канона Ангелу Хранителю и Последования ко Святому Причащению. По желанию верующий также может прочитать Акафист Иисусу Сладчайшему. Каноны желательно вычитать в день накануне Божественной литургии. Чаще всего – это суббота. Так как они изначально и в идеале читаются на малом повечерии, совершаемом вечером накануне Литургии. Допустим, вы хотите причаститься в воскресение. В субботу вы можете на протяжении дня (с перерывами) прочитать три канона. Это не так уж и тяжело. Даже при медленном чтении канон не занимает более получаса. Если есть силы и желание или вы собираетесь, к примеру, на раннюю Литургию, то часть Последования ко Святому Причащению вы можете прочитать также в субботу. Это обычная шапочка «начало, псалмы, канон до «Достойно есть». А с «Достойно есть» и по конечные молитвы ко Святому Причастию правило читается утром перед Литургией. Таким образом вы с Божьей помощью настраиваете свою душу к принятию Тела и Крови Христовых.

К примеру, многие священники (это разрешено и мирянам) готовятся к причастию по специальной книге «Каноник». Она получила свое название из-за того, что в ней помещены каноны на каждый день для подготовки к Святому Причастию. Они каждый день меняются. В понедельник включается канон святым Ангелам, во вторник Святому Предтече и Крестителю Господнему Иоанну, в среду канон Одигитрии и т. д.
В этом случае каждый сам для себя выбирает меру молитвы. Фактически обязательными являются три канона и Последование ко Святому Причащению. Сокращение же или увеличение молитвенной подготовки к участию в Евхаристии желательно обсудить со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

В одном только случае разрешено причащение без молитвенной и постовой подготовки: если есть угроза смерти человека. Тогда важны только исповедь и причастие умирающего.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, слова святого первоверховного апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:27–30).

Мы должны себя с Божьей помощью максимально очистить, чтобы уподобиться святому пророку Боговидцу Моисею. Ведь Литургия – это наше индивидуальное восхождение на Синай, в сердцевине которого мы узрим Господа. И можем ли мы пропустить без уважительных причин хотя бы ступеньку этого восхождения?

В дни Великого поста в старообрядческой Церкви большинство христиан приступают к таинству покаяния, а по его совершении, по благословению духовного отца, приобщаются Святых Христовых Тайн. Сегодня мы публикуем статьи, посвященные подготовке к причастию. Этот материал был подготовлен по заказу нашей редакции в 2014 году и с тех пор получил большую популярность. Он был перепечатан на нескольких ресурсах по разрешению редакции с добросовестным указанием прав нашего сайта. Также в сети на файлохранилище для удобства читателей была размещена печатная версия статьи для личного пользования, которая, тем не менее, не дает право на републикацию статьи, о чем мы напоминаем интернет-пиратам.

В старообрядческой традиции, сложившейся в последние столетия, перед причастием обязательны неделя строгого поста (говение) и чтение «Правильных канонов». Наибольшее затруднение вызывают именно эти загадочные каноны. Каким образом надо ими молиться, рассказано в статьях Ольги Самсоновой «Подготовка ко Святому Причащению» и «Устав о чтении Правильных канонов».

К причастию молитвы и каноны читать

Готовиться к Таинству Причащения можно Правильными канонами, Псалтырью, а также по лестовке (поклонами или молитвами) — на выбор говеющего (строго постящегося — прим. ред.). Читая богодухновенные Правильные каноны, мы также учимся прославлять Господа нашего Исуса Христа, Пресвятую Богородицу и своего Ангела Хранителя в самых сладкоуханных словах, милых нашим небесным Покровителям, наполняясь Духом, верой и светлой радостью праволюбящего.

Однако проблема в том, что православные христиане молятся Правильные каноны по репринту книги, изданной в городе Уральске в 1908 году для иноков старообрядческих монастырей. Как следствие, молиться по этой книге правильно может только подготовленный богомолец: в ней опущены многие указания касательно запевов, поклонов и других важных деталей, известные сегодня, преимущественно, небольшому числу священно- и церковнослужителей.

Данная статья призвана решить эту проблему и научить православных христиан, нисколько не знакомых с церковным Уставом, молиться по уральской книге без единой ошибки.

К причастию молитвы и каноны читать

Статья написана по материалам воскресной школы, действующей при храме Сретения Владимирския иконы Пресвятыя Богородицы Остоженской общины — одного из трех храмов Русской Православной Старообрядческой Церкви в Москве, и по практике чтения Правильных канонов, устоявшейся в данной общине. Достоверность и полнота информации, указанной в статье, подтверждена преподавателем воскресной школы о. протодиаконом Александром Говоровым.

Правило ко св. Причащению, совершаемое накануне и в день Таинства, включает в себя Причастные часы, Причастный канон и Причастные молитвы, а также суточный круг церковного богослужения: вечерню, павечерницу, полунощницу, утреню, часы и Божественную литургию. По завершении Таинства причастник прочитывает в храме или дома благодарственные молитвы, размещенные в конце упомянутого выше уральского репринта.

Сегодня мы публикуем 2 статьи, посвященные подготовке к причастию.

  • Можно ли научиться читать Правильные каноны без подготовки;
  • Что включает в себя Правило говения и Правило ко св. Причащению;
  • Можно ли доисполнить Правило говения после принятия Пречистых Даров;
  • Какое время суток лучше всего подходит для чтения Правильных канонов;
  • Что такое канон и как он устроен;
  • Порядок чтения Правильных канонов на каждый день;
  • Схема чтения Правильных канонов;
  • Устав о поклонах во время Великого поста.

Большое значение в причастии Святых Тайн имеет, конечно, не только подготовка, но и — что гораздо важнее — понимание смысла самого Таинства Евхаристии. Для этого старообрядческие авторы, специалисты в области Литургики, священнослужители старообрядческих церквей составили учебное пособие, посвященное старообрядческой Литургии. Этот богато иллюстрированный материал доступен на страницах нашего сайта.

представляет

К причастию молитвы и каноны читать

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

представляет

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Чтобы приблизиться душой к Господу используется исповедь и причастие. Главным условием для проведения церковного обряда считается душевное стремление и истинное желание встать на истинный путь. Для отпуска грехов нужна исповедь, а для душевного воссоединения – причастие. Каноны перед исповедью и причастием читаются священнослужителями и простыми верующими непосредственно перед проведением ритуала.

Как подготовиться к исповеди

Основным таинством исповеди считается признание в содеянных грехах с последующим раскаянием. Главная цель – очищение души. Исповедь дает душевные силы человеку, чтобы бороться со злом. Рекомендуется записать грехи до посещения церкви, чтобы не упустить деталей и ничего не забыть. Также в качестве подготовки можно приобрести книгу «Полная исповедь», в которой есть вся необходимая мирянину информация.

Но не стоит искать оправдания допущенным грехам. После таинства все сказанное человеком остается в стенах церкви или храма. Если священник разгласит информацию, то может лишиться собственного сана. В завершении духовное лицо должно прочитать молитву, которая означает, что грехи были отпущены.

На исповеди священник читает следующие молитвы и каноны:

К причастию молитвы и каноны читать

До исповеди рекомендуется помириться с близкими людьми и родственниками, лучше попросить прощения за поступки, в которых вы были не правы, прочитать каноны. Также стоит отметить, что исповедь и покаяние – это абсолютно разные вещи.

К причастию молитвы и каноны читать

К причастию молитвы и каноны читать

К основным человеческим грехам относятся:

  1. Клевета, ложь.
  2. Осуждение действий других людей.
  3. Лень.
  4. Аборт (если не было медицинских показаний).
  5. Развратные действия.

Перед исповедью прочтение канонов не является обязательным правилом или требованием. Однако, не будет лишним прочитать следующий текст:

К причастию молитвы и каноны читать

Как подготовиться к причастию

В православии причастие – один из главных религиозных ритуалов, посредством которого происходит душевное единение с Богом. Как правило, таинство принято проводить раз в год, но разрешается чаще. Главное – это истинное желание и искренность человека.

Перед тем, как свершится причастие, важно соблюдать следующие правила:

  • в течение суток держать строгий пост;
  • не вступать в половой контакт;
  • покаяние на исповеди;
  • человек обязательно должен быть крещеным;
  • прочитать 3 канона;
  • совершать только добрые деяния;
  • не испытывать злобу по отношению к другим людям;
  • накануне причастия отправиться на вечернюю службу, прочитать каноны.

В церкви подготовительные мероприятия к причастию называют говением. Чистота тела достигается посредством поста, а душевная – при помощи чтения специальных канонов.

Человек не допускается к причастию без предварительного раскаяния и отпущения грехов. Исключением являются только дети в возрасте до 7 лет. Кроме того, не допускаются к таинству женщины во время критических дней.

К причастию молитвы и каноны читать

Какие каноны читают перед таинством причащения

Согласно православной религии, перед причастием принято молиться Иисусу Христу, Святой Матери и Ангелу-Хранителю. Ближе всего к людям именно Ангелы-Хранители, способные помогать праведникам. Нередко на иконах они изображаются в виде юношей.

К причастию читают каноны:

    . Помогает настроить человеческую душу на покаяние. В сюжете рассказывается об освобождении евреев от египетского гнета, а также душе, которая изначально была полна грехов, но смогла очиститься с помощью Иисуса;
  • молебный ко Пресвятой Богородице. Обращение верующих направлено к Божьей Матери с просьбой помочь спасти душу;
  • Ангелу-Хранителю. Когда человек проходит обряд крещения, у каждого появляется свой Ангел-Хранитель. Он помогает сохранить здоровье, обойти возможные грехи и ошибки, а также сохранить душевную силу.

Правила поведения в храме

Как только будет исполнена молитва «Отче наш», необходимо подойти максимально близко к алтарю. Если присутствуют женщины и дети, то они подходят первыми. Креститься нужно заранее – перед чашей это делать категорически запрещается.

Перед тем, как подойти к священнику, скрещивают руки на груди. Правая рука должна располагаться поверх левой. Далее подходят к специальному столику и берут запивку. Важно оставаться в храме и прослушать благодарственную молитву. На проведи священнослужители выносят крест, к которому прикладываются в завершении.

Пост и соблюдение вышеперечисленных правил – это не единственные мероприятия по подготовке к причащению и исповедью. Важно также читать каноны дома и в храме. Они помогают очистить душу и подготовиться к предстоящим таинствам. Во время молитв важно соблюдать спокойствие. Церковь разрешает прочтение канонов в течение нескольких дней. Были ли вы на исповеди? Готовились к причастию? Какие каноны читали? Поделитесь в комментариях.

К причастию молитвы и каноны читать

Аннотация к книге «Молитвослов. Правило ко причастию. Молитвы за ближнего. Каноны и акафисты. Молитвы на всякую потребу»

Молитвослов.
Правило ко причастию. Молитвы за ближнего. Каноны и акафисты. Молитвы на всякую потребу.

  • Покупатели 1

Очень хороший, довольно компактный молитвослов! Понравился размер и белый офсет. Каноны к причастию отдельные (не совмещенные), много молитв на разные случаи жизни + в конце перечисление распространенных грехов с объяснениями (очень удобно, но некоторые грехи, на мой взгляд, очень уж надуманные). Формат примерно А6, 576 страниц.

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

• соблюдение поста перед Причастием;

• посещение вечернего богослужения накануне Причастия;

• прочтение определенного молитвенного правила;

• воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;

• допущение до Причастия священником на исповеди;

• присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не всеутренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать:

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по зависящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Апостольские постановления четко говорят о порядке приступления ко Святым Дарам:
«… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

К причастию молитвы и каноны читать

По канонам православной Церкви перед причастием верующий человек должен поститься три дня. Кроме этого, христианин должен стараться избегать скандалов, ссор, осуждений и прочих грехов. Также обязательным в подготовке к таинству святого причастия является чтение определенных молитв.

Все три дня подготовки христианину необходимо вычитывать утренние и вечерние молитвы. Они находятся в любом православном молитвослове. Кроме этого, обязательными считаются каноны к Иисусу Христу (покаянный), к Божией Матери (молебный), ангелу хранителю, а также последование ко святому причащению.

Чаще всего православный человек вычитывает каноны ко Господу, Богородице и ангелу хранителю перед вечерним богослужением. После службы человек исповедуется. Придя домой, христианин читает первую часть последования к святому причастию, в которой написан канон перед святым причащением. Всё это можно найти в православном молитвослове. Перед сном читаются вечерние молитвы.

Утром христианин вычитывает утреннее правило, а также молитвы перед святым причастием (всё находится в православном молитвослове). Только после этого человек отправляется на службу для причастия святых Христовых таин.

Иногда христианин вычитывает три канона и первую часть последования перед причастием вечером накануне таинства уже после исповеди. При этом, утренние молитвы и молитвословия к причастию вычитываются непосредственно перед литургией. Существует другая практика вычитывания молитв для тех, кому сложно за раз читать большие объемы. Так, на протяжении всех трех дней подготовки человек ежедневно читает по одному канону (Господу, Богородице и ангелу хранителю), а все последование ко причастию (канон и молитвы) вычитывает утром перед литургией.

Необходимо понимать, что нет четко установленных сроков для чтения молитв перед причастием. Главное, чтобы всё правило вычиталось непосредственно перед началом божественной литургии, на которой христианин желает причаститься.

К причастию молитвы и каноны читать

Домашняя молитва

Надо ли читать родителям каноны за детей перед их причастием?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Есть ли необходимость читать родителям каноны за детей перед их причастием? Как часто нужно причащаться? Как стоит приучать детей к молитве? И какова причина того, что люди часто уклоняются от Таинства Причастия?

Отвечает православный священник: «Такой необходимости нет. Родители должны молиться о своих детях. Но не могут читать молитвы вместо своих детей, ни поститься вместо детей, ни ходить вместо них на службу. Ребенок должен это делать сам. Однако всему свое время.

Детей приучают к молитве постепенно. С малыша не требуют полного молитвенного правила, и даже когда ребенок научиться читать, он читает не все молитвы. Что сверх сил, то от лукавого, говорят святые отцы. У маленьких детей совсем другие биологические часы, чем у взрослых. Разговор с Богом должен быть для малютки радостным, и утомление от молитвы не вправе закрывать этой радости. Однако родителям необходимо верно определить время, когда молитвенное правило следует увеличить.

В семье ребенок видит, как взрослые готовятся к причастию. Например, читая молитвы вслух. Со временем и он начинает участвовать в этой подготовке. Сначала он может повторять припевы в покаянном каноне, потом читать небольшие молитвословия по очереди с другими членами семьи. С возрастом его очередь выпадает все чаще, и когда-то он сможет самостоятельно прочесть все правило. Прочесть, не ропща на необходимость этого молитвенного труда.

Как часто нужно причащаться? «Чем чаще, тем лучше», – говорил прп. Серафим Саровский, предлагая причащаться в каждый из четырех постов, во все двунадесятые и великие праздники, в день памяти небесного покровителя.

Получается, что Преподобный рекомендовал причащаться чаще, чем раз в месяц. Причины, по которым люди уклоняются от причастия, представляются разными.

На самом деле, как заметил святитель Иоанн Златоуст, причина всего одна: «Многие, вижу, не часто причащаются: это дело диавола, он мешает частому принятию Тела христова».

К причастию молитвы и каноны читать

Дорогая Лариса, здравствуйте! Праздник Богоявления ничем не отличается от других. Потому читать каноны ко Причастию обязательно. Меняется порядок молитв только перед причастием на Светлой седьмице, которая идет после Пасхи. В эти дни правило ко причащению составляет чтение пасхального канона (который и так читается на Утрене перед Литургией), часов Пасхи и Последования ко Причастию.

На Праздник же Крещения Господня таких изменений нет.

Если же речь идет о причащении в день совершения над человеком Таинства крещения, то вопрос о правиле приготовления к причащению лучше обсудить со священником, который будет совершать таинство. Но, в принципе, нет особой разницы в подготовке ко причащению даже и в день, когда человек только становится христианином.
Помоги Вам Господь!

дней) или в 1-й день Покаянный канон ко Христу и Последование, во второй — молебный ко Пресвятой Богородице и Последование и в третий — ко Ангелу Хранителю и Последование?

октябрь 23, 2014 г.

Всего ответов: 1

Ильина Марина Владимировна

ноябрь 1, 2014 г.

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

• соблюдение поста перед Причастием;

• посещение вечернего богослужения накануне Причастия;

• прочтение определенного молитвенного правила;

• воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;

• допущение до Причастия священником на исповеди;

• присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не всеутренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать:

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по зависящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Апостольские постановления четко говорят о порядке приступления ко Святым Дарам:
«… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

К причастию молитвы и каноны читать

В предлагаемой редакции этот молитвослов впервые был выпущен в 1995 году под руководством известного псковского священника протоиерея Валентина Мордасова. По составлению он сильно отличался от существующих в то время молитвословов, так как содержал большие разделы молитв за ближних и на всякую потребу. Большинство этих молитв было собрано самим отцом Валентином из святоотеческих и подвижнических трудов и постоянно использовалось им в духовной практике. Несмотря на свою необычность, молитвослов почти сразу получил одобрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приобрел широкую популярность среди верующих. В последующем появилось множество молитвословов похожего содержания, но до сих пор именно этот является одним из наиболее любимых православным народом сборников молитв.

В настоящем издании для удобства пользования текст молитвослова был унифицирован и систематизирован, полностью сохранив при этом свое содержание. Каноны раздельные.

Степан! Собственно исповедь специальной молитвенной подготовки не предполагает. Особое молитвенное правило вычитывается накануне причастия. Оно действительно обычно кроме непосредственно «Последования ко Святому Причащению» включает в себя три канона – Спасителю, Божьей Матери, Ангелу Хранителю. Какой канон читать – молебный или покаянный, — дело Вашего выбора. Думаю, есть смысл молиться теми словами, которые сегодня имеют для Вас большее значение, скорее касаются души, соответствуют настроению.

Вообще, в выборе молитвенного правила предполагается определённого рода свобода. Оно не может быть одинаковым для всех. Очевидно, время, силы, посвящаемые молитве монахом и человеком, обременённым семьёй и работой – не одно и то же. Люди, приходящие в Церковь отличаются друг от друга возрастом, родом занятий, степенью воцерковлённости…. Тем не менее, апостольская заповедь – непрестанно молитесь (1Фесс. 5:17), относится ко всем. И какой бы неудобоисполнимой она не казалась, во всяком случае, указывает вектор, направление, в сторону которого должна строиться духовная жизнь всякого человека, считающего себя христианином. Бог есть Дух, — без молитвы, без живой связи со своим Творцом и Господом духовной жизни не может быть в принципе…. Не надо обольщаться: то, что ей иногда называют в светской среде, в лучшем случае, — душевные расположения благонамеренного индивидуума….

Можно молиться стоя, сидя, лёжа, в пути, в ожидании, вслух, мысленно про себя…. Главное, чтобы молитва не была механическим вычитыванием текстов, но сопрягалась с чувством благоговения. Ведь не случайно в православных храмах Богу предстоят. Впрочем, мнение, что лучше иногда сидя думать о Боге, нежели стоя о своих ногах, тоже имеет право на существование…. Важно поэтому, выбирая молитвенное правило, не возлагать на себя бремена неудобоносимые. Ибо нередко правило, взятое не по силам, заканчивается оставлением вообще всякой молитвы…. Дело молитвы, как и всякое благое дело, требует в своём совершенствовании и постепенности, и рассудительности.

О молитве можно говорить много. К сожалению, формат нашего общения этого не предполагает. Но есть святые отцы, посвятившие молитвенному деланию свою жизнь, оставившие после себя тома аскетической литературы. Ознакомиться с ней по нынешним временам не так уж и сложно – было бы желание…. Хорошо, если оно реализуется. Однако, должен предупредить: серьёзное отношение к молитве вне стремления жить по евангельским заповедям, без борьбы со своими греховными страстями, может быть опасным, привести к духовной катастрофе. Будьте бдительны….

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к Святому
Таинству. Приготовление (в церковной практике оно называется
говением) продолжается несколько дней. Телу предписывается
воздержание, то есть телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни
поста исключается пища животного происхождения – мясо, яйца, молоко, и,
при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном
количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и
развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют
обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное
правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть
читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по
одному канону. Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении
и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный,
каноны Богородице и Ангелу хранителю.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, – акафист Иисусу
Сладчайшему. Недопустимо читать правило ко Святому Причащению во
время богослужения, – не вменяется ни служба, ни моление. После полуночи
уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения
натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и всё последование ко
Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Перед Причащением необходима исповедь – вечером или утром, перед
Литургией.

Полный молитвослов для мирян по уставу Православной Церкви
Издание Московского Данилова монастыря, 2003 г. стр. 490

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

— канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу ,
– канона молебного ко Пресвятой Богородице,
– канона Ангелу-Хранителю.

(В дни празднования Воскресения Христова (40 дней) вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти).

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля – священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться.

Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению.

Во время исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказать ему всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Правильнее исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась, это крайнее небрежение к Таинству. Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов. Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом надо пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми, раньше взрослых. Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.

После Св. Причащения

Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

О подготовке к Святому Причащению

Дмитрий_В:
Всё изложенное в этом сообщении многим наверное известно, но может быть оно кому-нибудь будет полезным.

Всем известно, что подготовка к Причастию занимает несколько дней и существуют правила для готовящихся к Святому Причащению:

1. Принятию Святых Даров предшествует телесный пост, продолжающийся 3 — 7 дней. Причащаться должно натощак, то есть не есть и не пить после полуночи.

2. Для того, чтобы достойно принять Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, во время говения нам необходимо полностью отрешиться от мирской суеты и развлечений.

3. В период подготовки к причастию никакие страсти не должны волновать наши души. Для этого нам нужно беречь свои чувства от всего, что может воспламенить греховные стремления.

4. Перед причащением Святых Тайн необходимо примириться со всеми ближними, простить всем обиды и раскаяться в своих грехах перед священником в таинстве исповеди.

5. Накануне причащения нужно быть на вечернем богослужении.

6. Готовящимся к Святому Причащению необходимо вычитать молитвенное правило, установленное Церковью для говеющих, ибо оно дает нам возможность сосредоточиться на размышлении о Христовых Тайнах и погрузиться в благодатное молитвенное со стояние.

А вот что говорится о молитвенном правиле для готовящихся к Святому Причащению в "Канонике":

Вечером, накануне причащения, нужно обязательно присутствовать в храме на богослужении. Придя домой, перед молитвами на сон грядущим надо прочитать соответствующие дню недели каноны. Распределяются они следующим образом:

в субботу вечером следует прочитать каноны Иисусу Сладчайшему, молебный к Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в воскресенье — каноны Иисусу Сладчайшему, молебный Пресвятой Богородице и архангелам, а также, кто пожелает, ангелу-хранителю;

в понедельник — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, святому Иоанну Предтече и ангелу-хранителю;

во вторник — каноны Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии или молебный, ангелу-хранителю;

в среду — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю, святым апостолам и, кто пожелает, святителю Николаю;

в четверг — каноны Честному Кресту, молебный Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в пятницу — канон Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Богородице, каноны ангелу-хранителю, всем святым и, кто пожелает, канон заупокойный.

Вечером, перед днем причащения, непременно должен быть прочитан канон ко Святому Причащению. Утром же, в день причащения, читаются молитвы утренние и Доследование ко Святому Причащению, кроме уже прочитанного накануне!

Оказывается, что каноны, которые необходимо прочитать, разные во все дни недели ! А обычай читать всегда только три известных канона, не зависимо от дня недели, появился только в Советское время, когда и обычного молитвослова было не достать, не говоря уже о "Канонике" или "Следованной Псалтыри".

*Татьяна:
Вот спасибо, Дмитрий! Я давно уже не причащалась. Всё мешают какие то "непреодолимые" обстоятельства. Решила причаститься в середине следующей недели, буду теперь читать то что соответствует дню недели.

р. Б. Вера:
А кто меня заставит?! То стояла на службе, молилась, а теперь как гончая то деток высматриваю на воскресную школу, то готовим сладкий стол. Короче надо за себя браться.
Димитрий, спаси Господи!

Дни говений длятся обычно неделю, в крайнем случае — три дня. В эти дни предписывается пост. Из рациона исключается скоромная пища — мясные, молочные продукты, яйца, а в дни строгих постов — и рыба. Супруги воздерживаются от физической близости. Семья отказывается от развлечений и просмотра телепередач. Если позволяют обстоятельства, в эти дни следует посещать богослужения в ;храме. Более прилежно выполняются утреннее и вечернее молитвенные правила, с добавлением к ним чтения Покаянного канона.

Независимо от того, когда в храме совершается Таинство Исповеди — вечером или утром, необходимо накануне причащения посетить вечернюю службу. Вечером, перед чтением молитв на сон грядущим читается три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Можно читать каждый канон отдельно, либо пользоваться молитвословами, где эти три канона объединены. Затем читается канон ко Святому Причащению до молитв ко Святому Причащению, которые читаются утром. Тем, кому трудно совершать такое молитвенное правило в один день, берут благословение у священника прочитать три канона заранее в течение дней говений.

Детям довольно трудно соблюсти все молитвенные правила подготовки ко причастию. Родителям необходимо вместе с духовником выбрать оптимальное количество молитв, которое будет по силам ребенку, затем постепенно увеличивать число нужных молитв, необходимых для подготовки к причастию, вплоть до полного молитвенного правила ко Святому Причащению.

Для некоторых составляет большую трудность прочтение необходимых канонов и молитв. По этой причине иные годами не исповедуются и не причащаются. Многие путают подготовку к исповеди (при которой не требуется столь большой объем прочитанных молитв) и подготовку к причастию. Таким можно рекомендовать приступать к Таинствам Исповеди и Причастия поэтапно. Сначала нужно должным образом подготовиться к исповеди и при исповедании грехов попросить у духовника совета. Нужно молиться Господу, чтобы Он помог преодолеть трудности и дал силы достойно приготовиться к Таинству Причащения.

Поскольку принято приступать к Таинству Причащения натощак, с двенадцати часов ночи уже не едят и не пьют (курящие — не курят). Исключение составляют младенцы (дети до семи лет). Но и детей с определенного возраста (начиная с 5—6 лет, а если возможно и ранее) необходимо приучать к существующему правилу.

Утром также ничего не едят и не пьют и, естественно, не курят, можно только почистить зубы. После прочтения утренних молитв читаются молитвы ко Святому Причащению. Если утром чтение молитв ко Святому Причащению затруднительно, то нужно взять благословение у священника прочитать их вечером накануне. Если в храме исповедь совершается утром, необходимо придти вовремя, до начала исповеди. Если исповедь была совершена накануне вечером, то исповедующийся приходит к началу службы и молится со всеми.

Официальный сайт Введенского
ставропигиального мужского монастыря

  • A+
    • A−
    • Главная
    • Предстоятель
    • Наместник
    • Расписание
    • Заказ Поминовений
    • Паломникам

    К причастию молитвы и каноны читать

    К причастию молитвы и каноны читать

    К причастию молитвы и каноны читать

    Гор­дость лю­бит иметь пре­и­му­ще­ст­во пред все­ми, а сми­ре­ние ни с кем се­бя не срав­ни­ва­ет, счи­тая се­бя ху­же всех.

    преп. Антоний

    Все зло от гор­дос­ти про­ис­хо­дит, а все бла­га сми­ре­ни­ем при­об­ре­та­ют­ся. Ве­ли­ка сия доб­ро­де­тель – сми­ре­ние! И как дра­го­цен­ный ка­мень ред­ко об­ре­та­ет­ся, а па­че в ны­неш­нее бедствен­ное вре­мя.

    преп. Макарий

    Не гор­ди­тесь и не тщес­лавь­тесь ни са­ми в се­бе, ни пе­ред дру­ги­ми. Ска­за­но: „не тру­би пе­ред со­бой и пе­ред дру­ги­ми», а счи­тай­те се­бя ху­же всех и свы­кай­тесь с мыслью, что вы при­го­во­ре­ны к ад­ским му­че­ни­ям, что вы дос­той­ны их и что из­ба­вить­ся от них мо­же­те толь­ко по ми­лос­ти Бо­жи­ей. Хо­тя это не­лег­ко, и толь­ко свя­тые дос­ти­га­ют то­го, что счи­та­ют се­бя дос­той­ны­ми адс­ких му­че­ний и худ­ши­ми всех счи­та­ют са­мих се­бя.

    преп. Варсонофий

    К причастию молитвы и каноны читать Однако есть и те, кто считает себя глубоко верующим человеком при том, что ни разу не проходил данную процедуру. Ведь, вероятно, существуют определенные правила, церковные каноны, нормы, с которыми должен быть знаком каждый, вступивший в религию. К христианским праздникам в 2016 году стоит отнестись со всей серьезностью.

    Исповедь: для чего нужна и какова её цель?

    Исповедью считают один из таинственных церковных обрядов. Само понятие «отпущения» грехов и прегрешений не является доступным для мирского разума. Исповедавшись священнику, человек снимает с себя бремя недостойных поступков, очищает свою душу и может продолжать свой духовный путь. Понять, как именно снимаются грехи, наверное, невозможно, главное просто верить.

    К причастию молитвы и каноны читать

    Исповедь сама по себе не выступает отдельной необходимостью. Процедура раскаяния должна предшествовать Причастию. Не исповедавшимся людям разрешения причаститься церковь не даёт, а вот с детьми, не достигшими семилетнего возраста, дела обстоят иначе. Им нет нужды раскаиваться, поскольку и грехов в детстве быть не может. Они абсолютно чисты перед Богом.
    Взрослым стоит заранее подготовиться. Какие молитвы читать перед исповедью и причащением, однозначно не указано нигде. Каких-либо строгих правил о том, как правильно нужно это делать, также нет точной информации. Кроме того, таинство Причастия требует более серьёзной подготовки к проведению. Чтобы причаститься придётся заблаговременно позаботиться о выборе соответствующих молитв. Их цель заключается в настраивании человека на долгий процесс очищения души.

    Но это нисколько не преуменьшает значимости исповеди в жизни верующего человека. К ней также необходимо подходить серьёзно и ответственно. Молиться перед покаянием необходимо обязательно, причем эта молитва не будет особо отличаться от обычных прошений, с которыми люди обращаются ко Всевышнему в своей жизни.

    Как подготовиться к исповеди?

    К причастию молитвы и каноны читать

    Основные трудности обычно возникают на этом этапе тогда, когда человеку следует осознать свои грехи, раскаяться в содеянном и не иметь даже малейшего желания для их повторения. И как бы не казалось это просто на первый взгляд, довольно сложно выполнить данные условия. Решая, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, многие думают, что на этом работа над собой и завершится. Простой вычиткой канонов здесь не обойтись.

    Любой верующий человек подтвердит надобность прочтения молитв перед исповедованием. Хотя церковь говорит о том, что в жизни молитва всегда должна идти рука об руку. Любое начинание, каждый шаг, выбор и решение должны иметь под собой Божье благословение. Волю Господа необходимо сопоставлять с целью и устремлением абсолютно во всём.

    К причастию молитвы и каноны читать

    К тому же, огромную роль играет самосознание. Многие не понимают своих прегрешений, отказываясь признавать их запретными. Нередко люди попросту не знакомы с религиозными правилами и уставами православной веры и не имеют представления о том, что их поступки грешны. Подобрав наиболее подходящие слова в виде молитвы, они, как правило, отправляются к батюшке без зазрения совести, уверенные в собственной правоте.

    Такая исповедь, естественно, не избавит от греха. Ведь из Библии всем известно, что первым, кто вошёл в рай с Иисусом был разбойник, грабивший и убивавший не единожды за всю свою жизнь. Не прочитав ни одной молитвы, благоразумный человек смог осознать свой грех и раскаяться в нём.

    Также немаловажным в избавлении души от грехов является покаяние. Это очередной для полноценного свершения исповеди. Покаяние должно присутствовать не только в процессе исповедования. Любые ошибки и проступки должны быть сопряжены с покаянием. С утра до вечера сознание верующего человека должно быть пронизано покаянием. Спасти душу, не покаявшись, невозможно. Ярким примером тому стал вышеупомянутый разбойник, который не знал ничего о том, какие молитвы читать перед исповедью и причастием, но смог спасти свою душу в конечном итоге. Нетрудно представить, насколько далёкой была его жизнь от святости и идеала.

    К причастию молитвы и каноны читать

    Желание избегать повторения аналогичных грехов не менее важно, чем осознание и покаяние. Каждый из нас знает, чего можно ждать от себя и можно ли самому себе вообще доверять. Но, как бы там ни было, исповедь должна быть полностью пронизана огромным желанием не совершать подобных проступков впредь.

    Молитва же должна настроить исповедующегося на подходящий лад. Без молитвы, наверное, нет и веры. Как воздух она нужна каждому, кто причащается, исповедуется или хочет попросить у Всевышнего поддержки. Неважно, когда верующий молиться: до исповеди или после неё, главное – чтобы слова шли из самой глубины души. Прекрасно подойдут те молитвы, которые преимущественно используют для ежедневного общения с Богом: «Отче наш», «Верую», «Богородице» и многие другие.

    Выбор молитвы к Причастию

    К причастию молитвы и каноны читать

    К Причастию человек может подойти тогда, когда исповедь завершена. Это не менее важное православное таинство, также необходимое и обязательное. Соединяясь во время Причащения с Сыном Божьим – Иисусом Христом, тело и кровь человека становятся и его плотью также. Выполняя процедуру Причастия как можно чаще, верующий научиться противостоять соблазнам и не поддаваться греховным словам, делам и мыслям. Справиться с искушением, постоянно встречающимися на жизненном пути, можно, если определиться с тем, какую молитву читать перед исповедью и причастием.

    Святое таинство Причастия требует прочтения специально предназначенных для его проведения текстов. Зачастую верующие останавливают свой выбор на совмещённых канонах «К Иисусу Христу», "К Ангелу Хранителю». Каждый молитвослов содержит в себе их тексты. Прочитав и вдумавшись в содержание канонов, можно подготовиться к Причастию и настроить свою душу на требуемый лад. Готовясь на протяжении нескольких дней к проведению таинства, можно постараться намного глубже осмыслить подготовку. Степенно, не суетливо и размеренно необходимо читать выбранные молитвы.

    Особым подвигом в давние времена было дойти пешком до святого места. Странники из России доходили, частично доплывали на корабле, до святого града Иерусалима за несколько лет или 40 дней Великого поста шли, молясь, в Киев или Троицко-Сергиеву лавру. Образ паломника с годами изменился. Но цель путешествия осталась та же: очищение души, соединение с Богом. Руководитель паломнического центра Челябинской епархии Анна Витович рассказала читателям «Губернии» о том, какие маршруты пользуются у верующих наибольшей популярностью, что одеть, собираясь в монастырь, и почему дешевле ехать с группой, а не самостоятельно.

    За изменениями в душе и в жизни

    – Анна Александровна, в чем суть паломнических поездок?

    – Для многих паломничество становится первым шагом к духовной жизни. К нам часто приходят невоцерковленные люди, говорят: «Душа откликнулась на ваше объявление». Новоначальным мы подробно рассказываем, что группа едет не на прогулку, не на экскурсию, а духовно потрудиться. Необходимо перед поездкой настроиться на молитвенный лад. Суть поездок в поклонении святыням, духовном обогащении, молитве, исповеди и причастии. Без сомнения, нашу молитву Бог услышит в любом уголке мира. Но мы едем и для того, чтобы отвлечься от мирской суеты, поразмышлять о главном, поблагодарить Господа и попросить Его о чем-то важном. Многие верующие люди едут в Верхотурье, Оптину пустынь, Дивеево и другие монастыри также и за наставлениями священников.

    – Нужно ли брать благословение священника на паломническую поездку?

    – Все наши маршруты благословил митрополит Челябинский и Миасский Алексий. И перед отправлением автобуса в каждую поездку благословляет батюшка, читает молитву о путешествующих.

    – Как нужно одеться для паломничества?

    – На женщине должна быть юбка ниже колена (можно под нее надеть брюки, кто привык ходить в них), платок на голову. Если это жаркое время года, то кофточка должна закрывать руки до локтя и прикрывать грудь, мужчинам – брюки, не шорты.

    – Нужно ли брать для ночлега в монастыре постельное белье?

    – Лет 10 назад надо было, сейчас нет. Условия размещения везде хорошие. В Верхотурье недавно построили новый паломнический корпус. На великие праздники мы советуем брать спальники, так как мест может не хватить и паломников разместят на полу в храме. Туалеты на улице остались только в Тарасково, в остальных монастырских подворьях – внутри помещения.

    – Чем заполнены многочасовые переезды к святому месту?

    – Молитвой, просмотром фильмов о том месте, куда едем, о тех святых, кому хотим поклониться. Сопровождающий группу выясняет, кто готовился к исповеди, причастию, кто нет. Читаются соответствующие молитвы, каноны.

    – Насколько доступны для людей паломнические поездки?

    – Если человек отправляется в паломничество на своем автомобиле, ему поездка обойдется дороже. Расходы на бензин, на экскурсии будут в несколько раз больше. К примеру, за двоих нужно будет заплатить 2000 рублей за экскурсию. А у нас эта сумма распределится на 20 человек. Также питание группе обходится дешевле, делают скидки. Сейчас мы формируем группу в Дивеево – на 10 дней (с 29 апреля по 9 мая), с посещением Мурома, Арзамаса, Пайгармы, Санаксарского, Жадовского монастырей, Казани.

    – Анна Александровна, в 2019 году вы впервые организовали поездку на Святую Землю. Как всё прошло?

    – Я была сопровождающей в первой поездке в Иерусалим в октябре 2019 года. На Святой Земле нас встречала Русская духовная миссия. Были трудности на таможне, но так у нас было приглашение, никого из нашей группы не задержали. Несмотря на то, что программа была очень насыщенной, усталости не чувствовали: помолились на службах, посетили многие места земной жизни Иисуса Христа, три раза причастились. И здесь тоже были преимущества паломничества целой группы. На территорию Палестины, в Вифлеем, где родился Иисус Христос, на реку Иордан, где Он крестился, наш автобус пропускали без проблем, а для тех, кто путешествовал на своем личном транспорте, проезд был закрыт или затруднен (на контрольно-пропускных пунктах их досматривали и довольно длительное время допрашивали). Так как в октябре была 40-градусная жара, то мы и в море успели искупаться. Следующая поездка на Святую Землю была в январе 2020 года. В это время погода была попрохладней, но шли дожди, и на будущее мы будем рекомендовать паломникам на Рождество Христово брать в Иерусалим резиновые сапоги. В 2022 году согласованы две даты: с 24 по 31 марта и в октябре. И конечно-же, всё будет зависеть от открытия границ для паломников.

    В мае планируется поездка в Грузию

    – Какие маршруты на сегодня наиболее востребованы паломниками, и какие интересные места посетят в этом году челябинцы?

    – Ежемесячно мы отправляем автобус с верующими на выходные в Верхотурье, в Далматово, в Тарасково. Из многодневных поездок по святым местам России пользуются популярностью маршруты в Оптину пустынь, Дивеево, Тобольск, Казань. Два года назад мы открыли новое направление – Грузию, первый удел Пресвятой Богородицы. Прилет в аэропорт Минвод, на автобусе по Военно-грузинской дороге до таможни, расселение в домашней гостинице города Мцхета. В программу паломнической поездки с 18 по 29 мая включено посещение монастырей, поклонение мощам преподобного Гавриила, купание в купели источника, возникшего по молитвам святой Нины, участие в праздничной службе памяти ассирийских отцов. По Грузии нас будет сопровождать профессиональный православный гид – иподиакон с университетским историческим и академическим богословским образованием. Четыре дня из двенадцати группа будет наслаждаться морем, солнцем на пустынном пляже. До конца марта завершим формирование группы. Ещё одно интересное новое направление этого года – Абхазия православная с 8 по 21 июля. Путешественники осмотрят старинные православные достопримечательности этого гостеприимного края и, конечно, искупаются в чистом море.

    Самые счастливые дни

    Нелля Грибанова, учитель математики челябинской школы, ездившая на Святую землю от паломнической службы Челябинской епархии.

    – Не так давно у меня сильно заболел 17-летний племянник, онкологическое заболевание. Моя сестра, его мама не отходила от него, поэтому я поехала молить Бога об исцелении. Увидела в паломнической группе ВКонтакте объявления о поездке сначала в Екатеринбург на Царские дни. А потом в Иерусалим, чтобы помолиться у Гроба Господня. Низкий поклон от меня сотрудникам паломнической службы епархии. Настолько весь маршрут был продуман до мелочей, идеально составлена программа, организаторы превзошли все мои ожидания! В аэропорту нас встретила монахиня Таисия из Горненского монастыря и сопровождала нас все дни поездки. Посещение святых мест, связанных с жизнью нашего Спасителя, было очень нужно для души верующего человека. У людей из нашей группы были разные беды: у кого умерла дочь, кто-то похоронил сына, у кого-то кто-то сильно болел. Все получили утешение и надежду на лучшее. Мой племянник поправился, пошел учиться на вождение, а ведь еще только полгода назад умирал в больнице. Сейчас он студент ЮУрГУ. Вернувшись из путешествия, стала читать литературу, смотреть фильмы, чтобы еще больше узнать о том, на что у меня открылись глаза. Я на Библию взглянула по-другому. Прошло уже два месяца после посещения Святой Земли, и я могу с уверенностью сказать, это были самые счастливые дни моей жизни! Сейчас планирую новую поездку. Хочется всё больше узнавать о православии, так как начала понимать, что живу в какой-то тьме. Вот появился источник света, и я потянулась к нему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector