Иерусалимская православная церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира
  • Русская Церковь
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

Состоялось отпевание и погребение протоиерея Димитрия Смирнова

Протоиерей Димитрий Смирнов в последнем обращении к Святейшему Патриарху Кириллу поблагодарил Предстоятеля за поддержку

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель.

Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63), возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме.

Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386); патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458), деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787), песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350), Евфимий Великий (+473), Савва Освященный (+532) и многие другие.

Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы Освященного, в которой хранятся мощи преподобного.

Большой вклад в развитие Иерусалимской Церкви внесла Русская Церковь и Российское государство. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц. Значительную духовную и материальную поддержку получала и Иерусалимская Церковь.

Каноническая территория: Израиль, Иордания и Палестина. Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Архиепископия с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синайской горе (Предстоятель: Дамиан, Высокопреосвященнейший Архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский; резиденция Предстоятеля находится в Каире).

Титул Предстоятеля Иерусалимской Церкви: «Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины».

Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, патриаршим храмом является собор в честь Воскресения Христова (Иерусалим).

Епархии Иерусалимской Церкви

Птолемаидская митрополия
Кафедра: г. Акко
Епитроп (управляющий епархией) — архимандрит Филофей

Назаретская митрополия
Кафедра: г. Назарет
Правящий архиерей: митрополит Кириак (Георгопетрис)
Родился в 1945 году. Архиерейская хиротония в 1989 году. На кафедре с 1991 года.

Адрес: Greek Orthodox Church
P.O. Box 15, Nazareth
Tel. 06/6574566

Патриаршая Епитропия в Аммане (Иордания)
Правящий архиерей: митрополит Венедикт (Цекурас)
Родился в 1957 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

Патриаршая Епитропия в Ирбете (Иордания)
Правящий архиерей: архиепископ Дорофей (Леоварис)
Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

Другие архиереи и архиереи на покое

Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней (Скопелитис)

Митрополит Кесарийский Василий (Блацос)
Родился в 1923 году. Архиерейская хиротония в 1962 году.
Адрес: Greek Orthodox Patriarchate
P.O. Box 19632-633
East Jerusalem, Israel
Tel. 6271331, 6262149, 6284006

Митрополит Диокесарийский Иаков (Капенекас)
Родился в 1921 году. Архиерейская хиротония в 1972 году.

Митрополит Петрский Корнилий (Родусакис)
Родился в 1936 году. Архиерейская хиротония в 1976 году.

Митрополит Птолемаидский Палладий (Андониу)
Родился в 1935 году. Архиерейская хиротония в 1976 году.
Адрес: Greek Orthodox Convent
Old City, 12/129, Agre
P.O. Box 1019
Tel. 04/9910563

Митрополит Фаворский Даниил (Хориатакис)
Родился в 1940 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

Митрополит Скифопольский Аркадий (Икономидис)
Родился в 1924 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

Митрополит Неапольский Амвросий (Андонопулос)
Родился в 1934 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

Митрополит Капитольядский Исихий (Кондоянис)
Родился в 1944 году. Архиерейская хиротония в 1984 году.

Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис)
Родился в 1951 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

Митрополит Елевферупольский Христодул (Саридакис)
Родился в 1943 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

Архиепископ Герасский Феофан (Хасапакис)
Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

Архиепископ Тивериадский Алексий (Мосхонас)
Родился в 1954 году. Архиерейская хиротония в 1991 году.
Адрес: Greek Orthodox Patriarchate
P.O. Box 19632-633
East Jerusalem, Israel
Tel. 6271196

Архиепископ Кириакупольский Сильвестр (Тзамбра)
Родился в 1952 году. Архиерейская хиротония в 1992 году.
Адрес: Greek Orthodox Archdiocese
P.O. Box 1889
Amman-Jordan
Tel. 623541

Архиепископ Иопийский Дамаскин (Гаганьярас)
Родился в 1952 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

Архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис), Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии
Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

Ви́ки (англ. wiki ) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1] .

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода [2] , созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый» [3] [4] . Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать» [5] . Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…») [6] .

Иерусалимская православная церковь

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы [7] .
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Иерусалимская православная церковь

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Иерусалимская Православная Церковь по праву может считаться Матерью всех христианских Церквей. После вознесения Христа и сошествия Святого Духа апостолы отправились в мир проповедовать Евангелие, основывая новые христианские общины, новые церкви. Иерусалимская община была возглавлена святым Иаковом, братом Господним, который и считается ее первым епископом.

Юрисдикция Иерусалимской Православной Церкви распространяется на Иорданию и Синайский полуостров (Египет). В Аджнах, Стамбуле и Никозии в ее подчинении находятся несколько храмов. Иерусалимская Православная Церковь — одна из древнейших поместных автокефальных церквей. Иерусалим, разоренный в 70 г. римлянами, никогда не был большим городом. Он стал центром патриархата не в силу своего влияния на текущие церковные дела, а в связи со значением города в Священной истории. В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, Спасителя мира.

Главную и столь дорогую для каждого христианина святыню города составляют храм и пещера Рождества Христова, находящиеся в конце города на Восточном холме, невдалеке от крутого спуска в долину. Храм Рождества Христова замечателен не только тем, что он построен на месте рождения Спасителя мира, но и древностью своих основных сооружений. Известно, что уже Константин Великий воздвиг базилику на месте пещеры, в которой родился Христос.

Внутренность храма поражает своею величественною простотою. Она имеет форму величественной залы, разделенной четырьмя рядами колонн из красного мрамора (цельного) с белыми жилками (по 11 колонн в каждом ряду; высота колонн 6 м) на пять продольных кораблей; причем средний корабль своею шириною вдвое и даже больше превосходит боковые с одной и другой стороны. По устройству своему колонны храма не лишены значительной красоты и оригинальности: основание их опирается на четырехугольную плиту; капители их, по виду коринфские, но стиля несколько превращенного, наверху имеют маленькие кресты, высеченные глубоко. По стенам храма кое-где видны остатки мозаики Михаила Комнена; кроме того, есть изображение (семь) последних предков св. Иосифа (полуфигуры), важнейших Вселенских и Поместных Соборов, выше — группы украшений из ветвей с листьями, ликов ангелов на сводах и проч.

Эта часть храма отделяется глухою стеною от третьей части храма, в которой и помещается собственно храм над пещерой Рождества Христова. В эту часть храма ведут три двери. Она представляет собственно продолжение среднего корабля, пересекаемого поперечным. Оба эти корабля образуют форму латинского креста; в четырех углах их пересечения находятся четыре пилястра. В абсиде главного среднего корабля находится греческий алтарь и престол, отделенный от западной части храма небольшим амвоном и иконостасом. Остатки мозаики по стенам этой части храма изображают различные событие из жизни Христа: в южном абсиде очень своеобразное изображение входа Господа в Иерусалим; в северной абсиде — изображение явления воскресшего Спасителя апостолам вместе с Фомою; у апостолов нет сияний (нимбов); третий рисунок представляет картину Вознесения Христова: апостолы также без сияний; посреди апостолов находится Пресвятая Дева; верхней части рисунка не достает.

Иерусалимская православная церковь

Вифлеем: Базилика Рождества; вид на Алтарь Рождества Христова

Две лестницы из этой части храма ведут вниз, в пещеру Рождества Христова. Эти лестницы расположены на правой и левой стороне солеи православного алтаря; в настоящее время правая (южная) лестница принадлежит православным, а левая (северная) — католикам. Сама пещера Рождества Христова, находящаяся под православным алтарем, имеет продолговатый вид: длина ее — 12 м 40 см, ширина — 3 м 90 см и высота — 3 м. Вся пещера освещена 32 лампадами. В восточной нише находится престол, а над престолом серебряная звезда с надписью на земле по-латински: Hic de Virgine Maria Iesus Christus natus est (Здесь от Девы Марии родился Христос). Без благоговейного трепета и духовного восторга нельзя читать эту надпись, так много говорящую сердцу и уму христианина! Вокруг этой ниши горят 15 лампад, из которых 6 принадлежат грекам, 5 — армянам и 4 — католикам.

Почти напротив пещеры находятся три ступеньки, по которым спускаются в капеллу яслей, находящихся в особой пещере. Самые эти ясли сделаны из мрамора; дно — из белого мрамора, а боковые стенки — из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа.

На Четвертом Вселенском Соборе в 451 г. в малоазиатском городе Халкидоне ее предстоятелю присвоили патриарший титул и четвертое место в ряду патриархов. Одна из функций Иерусалимской Православной Церкви — сохранять святые места Палестины.

Резиденция патриарха находится в Иерусалиме, при нем имеется Синод. Большая часть верующих — арабы. Патриархат в пределах Израиля имеет архиепископию и две митрополии, 20 епископов, 200 тыс. верующих, 23 храма, 27 монастырей. В структуру Иерусалимской Церкви входит Святогробское братство, объединяющее всех архиереев, архимандритов, иеромонахов, диаконов, монахов и послушников. Братство имеет в своем ведении шесть начальных школ и гимназий.

«Иерусалимская Православная Церковь» в книгах

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь — Да это вообще не религиозная организация! — говорил Оганян в ярости. — Она не религиозной деятельностью занимается! Религиозные организации — это какие-нибудь кришнаиты, или пятидесятники, или какие-нибудь староверы: живут себе в лесу в

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1823 году по проекту Бетанкура в Петербурге возводится новая каменная церковь Святого великомученика Георгия Победоносца на Георгиевском (ныне Большеохтинском) кладбище. К сожалению, церковь не сохранилась до наших дней. При советской власти, в 1938

Православная церковь

Иерусалимская церковь

Иерусалимская церковь ? половине IV в. епископом в Иерусалиме был старый исповедник еще времен Максимина Дайя с поврежденной ногой и выколотым глазом, перенесший каторгу в рудниках, Максим. A митрополитом в Кесарии Палестинской был уже Акакий. Пресвитером y Максима в роли

Православная церковь

Православная церковь Подавляющее большинство афинян — больше четырех миллионов — православные, и церквей требуется много. В густонаселенных пригородах это обычно просторные, современные постройки. Их возводили главным образом из бетона, нарушая византийский стиль. Им

Православная церковь

3.2. Православная церковь

3.2. Православная церковь В IX в. христианство приняли болгары и сербы. В 988 г. произошло крещение Руси князем Владимиром. С этого времени христианство стало укрепляться на Руси. В середине XVI в. в Москве состоялся Стоглавый собор (его постановления включали 100 глав). В 1589 г.

Иерусалимская церковь

Иерусалимская церковь Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Деяния 4:33 В Деяниях показано, что в Иерусалиме искони была сильная церковь. Правда, затем автор книги переходит к рассмотрению

4.1.2. Иерусалимская церковь в период арабского господства и крестовых походов

4.1.2. Иерусалимская церковь в период арабского господства и крестовых походов В 637 г. Иерусалим, как и вся Палестина, был завоеван арабами. Патриарх Софроний, видя, что спасти город не удастся, заключил с халифом Омаром I договор. Поэтому в первые годы владычества отношение

4.1.3. Иерусалимская Церковь в XIII–XX в.в

4.1.3. Иерусалимская Церковь в XIII–XX в.в Покинувшие Палестину крестоносцы оставили после себя страшные разрушения. На эти руины пришли новые завоеватели — египетские султаны мамлюки, которые ненавидели христиан. К Святым Местам стали проникать монахи разных конфессий —

II ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ВРЕМЕНА АПОСТОЛОВ[46]

II ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ВРЕМЕНА АПОСТОЛОВ[46]

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как

Как отнеслась Иерусалимская Церковь к событию в доме Корнилия? (1-18)

Как отнеслась Иерусалимская Церковь к событию в доме Корнилия? (1-18) Весть о событии в доме Корнилия быстро распространилась среди христиан и достигла, между прочим, Иерусалимской Церкви. Весть эта здесь возбудила сильные недоразумения. Христиане из обрезанных

2. Первоапостольская иерусалимская Церковь и мировое христианство

2. Первоапостольская иерусалимская Церковь и мировое христианство Отметим то обстоятельство, что, хотя Иисус Христос и называл будущего апостола Петра «духовным камнем», на котором будет основана вселенская христианская церковь, но почему-то не он, а Иаков Праведный был

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)?

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)? Вопрос:Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Иерусалимская Православная Церковь является колыбелью христианства , матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Иисус Христос . Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63 ), возглавивший Апостольский Собор в Иерусалиме .

Каноническая территория: Израиль , Иордания и Палестина .

Епископат Иерусалимской Церкви насчитывает 19 архиереев . Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Православная Церковь с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синайской горе .

Высшее духовенство по традииции образуют почти исключительно греки , греками в основном являются также монашествующее духовенство и монахи, белое духовенство и миряне в подаляющем большинстве арабы , хотя в последнее время в этой области и наметились изменения.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины.

Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме , патриаршим храмом является собор в честь Воскресения Христова (Иерусалим).

Число последователей — 130 тыс. человек, 99 процентов из них — арабы, 1 процент — греки. Живут в Иордании , Палестине , Израиле , свыше 4 тыс. палестинских православных арабов поселились в Гондурасе .

Краткий исторический очерк

Иерусалимская Православная Церковь, древнейшая из Поместных Церквей, была основана Самим Господом нашим Иисусом Христом и по праву может считаться Матерью всех христианских Церквей.

После вознесения Христа и сошествия Святого Духа апостолы отправились в мир проповедовать Евангелие, основывая новые христианские общины, новые Церкви. Иерусалимская община была возглавлена святым Иаковом, братом Господним , который и считается ее первым епископом.

С первых лет на Иерусалимскую Церковь обрушились гонения со стороны иудеев , даровавшие Иерусалимской Церкви первого пострадавшего за Христа мученика – архидиакона Стефана . История последующих двух веков для Иерусалимской Церкви была не столь приметной.

Усилиями Константина Великого и его святой матери императрицы Елены , посредством обретения Честного и Животворящего Креста Господня и воздвижения храмов на Святых Местах ( 326 ), Иерусалимская Церковь вступает в стадию длительного процветания вплоть до IV Вселенского Собора ( 451 ), на котором епископу Иерусалимскому был дарован титул Патриарха. В последующие двести лет характерной чертой жизни Иерусалимской Церкви являлся бурный расцвет монашества.

С покорением Палестины арабами ( 638 ) жизнь Иерусалимской Церкви меняется коренным образом: наступает долгий период великой скорби. Выпавшие на долю Иерусалимской Церкви несчастья на какое то время были прерваны приходом крестоносцев ( 1099 ), за которым, однако, последовал более печальный приход мамлюков ( XIII — XV в.в.) – наиболее трагическое время всей истории Иерусалимской Церкви. Ненавидящие христианство мамлюки предприняли всевозможные попытки, чтобы уничтожить все, что имеет хоть какое-то отношение к христианству. После завоевания Палестины турками ( 1517 ) в истории Иерусалимской Церкви начинается более спокойный период.

С 1517 года и до наших дней история Иерусалимской Церкви по своей сущности сосредотачивается на паломничестве и борьбе за Святые Места с возведенными на них храмами. Неусыпным хранителем святынь выступает монашество. Притязания начались еще в XIV веке, когда прибывшие на Святую Землю монахи- францисканцы создали вместе с монофизитами различных национальностей несколько общин и выдвинули свои права на Святые Места. Позже здесь столкнулись все силы запада и востока. Католическая Церковь не могла смириться с мыслью о переходе Святых Мест православным ( 1634 ) и не прекращала своих притязаний вплоть до XIX века, пока этот вопрос не был решен окончательно конфирмацией Status Quo в Париже ( 1856 ) и Берлине ( 1878 ).

С этого момента в истории Иерусалимского Патриархата начинается новая эра. Монахи и дарители начали скупать землю, возводя на ней храмы и монастыри, отстраивая развалины и закладывая необходимую основу для нормального функционирования Патриархата.

Историю Иерусалимской Православной Церкви можно разделить на четыре больших периода, из которых первый — древняя история ( 33 — 638 ), второй — история Средних веков ( 638 — 1517 ), третий — новая история ( 1517 — 1856 ) и четвертый — новейшая история ( 1856 — до наших дней).

Источников и исторических свидетельств, по которым можно исследовать историю Иерусалимской Церкви немного, однако не было периода, чтобы они отсутствовали совершенно.

Более подробно см. статью » История Иерусалимской Церкви «.

Святые и святыни

Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Кирилл Иерусалимский (+ 386 ); патриарх Ювеналий Иерусалимский (+ ок. 458 ), деятель III и IV Вселенских Соборов ; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787 ), песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350 ) Евфимий Великий (+ 473 ), Савва Освященный (+ 532 ) и многие другие.

Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра Саввы Освященного , в которой хранятся мощи преподобного.

Это древнейшая православная церковь. Глава её носит титул патриарха Иерусалимского и всея Палестины. Епархии Иерусалимской церкви находятся в Израиле и Иордании.

Иаков Апостол 33—61/2

Юст I (Иуда) 107-111

Закхей (Захария) 9 лет

Вениамин I 2 года

Филипп (Вениамин II) ок. 124

Иосиф I 1 год или 5 лет

Иуда (Кириак) ок. 135

Марк I 135-143/156

Юлиан II 4 года

Капитон (Аппион) 3,5 года

Максим II 4 года

Долихиан (Домитиан) 4 года

Дий (Элий) 2 года

Германион (Герман) 4 года

Наркисс (вторично) 212

Макарий I 313-333

Максим III 333-350

(Ираклий — не признан)

Кирилл I 350-387

ар. Евтихий ар. Ириней ар. Иларий

Иоанн II 387-417

м/бл. Феодосий 452

Анастасий I 458-478

Илиа I/II 494-517

Иоанн III 517-524

Макарий II (вторично) 563-574

Иоанн IV 574-594

Исаакий (Исихий) 601-609

Модест (м/бл.) 614-628

Захария (вторично) 628-633

Софроний I 634-644

В 644-705 гг. — престол вакантен.

Стефан, еп. Дорский (м/бл.) Иоанн, еп. Филадельфийский Феодор, пресвитер

Георгий I ок. 673(?)

Феодор I До 680 — после 681

Анастасий II ?—706

Георгий II 4 года(?)

Феодор I 745-770

Илия II/III до 787-ок. 797

Василий 820—838/или 842

Сергий I 842-844/851-859/67

Илия III/IV 879(881)-907(910)

Сергий II 907(910)-911(915)

Леонтий I (Лев) 911(915) — 928(930)

Афанасий I (Анастасий) 931

Николай I 932-947(?)

Христодул I (Христофор, Христодор) 936/47-967(7)

Иоанн V II 967-969

Христодул II (Христофор) 983-986

Иосиф II 995-1000

Орест (Иеремия) ок. 980(1024) — 1045

Феофил I 1000-1008

Арсений нач. XI в.

Никифор I 1048(1019)- 1024

Софроний II 1059(1046) — 1079

Марк (II) 1065(1079)- 1093

Евфимий I 1105-1112

Симеон II 1099(1093)- 1105

Агапий I 1112-1117

Савва I 1117-1130

Иаков II 1136-1150

Арсений II 1146(1151)-1154

Николай (Иоанн VIII) 1156(1155)- 1178

Иоанн IX ? —после 1157

Никифор II 1166(1178)-1187

Афанасий II 1187

Леонтий II 1188(1223)-11261

Феофан нач. XIII в. (?)

Афанасий II 1190-1223

Софроний III 1288-1334

Григорий I (1261-1288)

Афанасий III при Михаиле Палеологе

Афанасий III/IV нач. XIV в.

Афанасий III/IV (вторично)

Лазарь ок. 1330 (с 1334)

Лазарь (вторично) до 1347

ДДорофей I 1347(?)-1395

Феофил II 1395-1427

Феофан II 1427-1442

Феофан III (Афанасий) 1453-1457

Григорий II 1457-1493

Дорофей II Аталла 1494-1534

Герман II Пелопоннесец 1534-1579

Софроний V/IV 1579-1607

Феофан IV 1608-1644

Нектарий Критянин 1660-1669

Досифей II Нотара 1669-1707(1709)

Хрисанф Нотара 1707-1731

Мелетий Эносский 1731-1737

Парфений Афинянин 1737-1766

Ефрем II 1766-1771

Софроний VI/VII 1771-1775

Прокопий I 1787-1788

Афанасий V/IV 827-1845

Кирилл II 1845-1872

Никодим I 1883-1890

Герасим II 1891-1897

Дамиан I 1897-1931

Тимофей I 1935-1955

Венедикт I 1957-1980

Диодор I 1981-2000

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с. 881-885.

Далее читайте:

Иерусалим, древнееврейское Иерушалаим. Город в Палестине.

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |

Иерусалимская Православная Церковь (ИПЦ) является колыбелью христианства, матерью христианских церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли. Из Иерусалима Евангелие распространилось по всему миру.

Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл; патриарх Иерусалимский Ювеналий, деятель III и IV Вселенских соборов; епископ Маиумский святитель Косма, песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник, Евфимий Великий, Савва Освященный и многих других.

Величайшими святынями ИПЦ являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы Освященного, в которой хранятся мощи преподобного.

Первым епископом и устроителем ИПЦ был, по преданию, апостол Иаков, один из апостолов Христа.

В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Иисуса Христа, Спасителя мира.

После Иудейской войны 66—70 гг. она была разорена и уступила свое неформальное первенство Риму. С IV в. происходило постепенное ее восстановление. В 451 г. постановлением Четвертого Вселенского собора епискому Иерусалимскому дарован титул патриарха. В VII в. ИПЦ пришла в упадок в связи с арабским нашествием. С приходом крестоносцев в 1099 г. происходило вытеснение православных из храмов и монастырей, и партриархи ИПЦ были вынуждены управлять из Константинополя. С падением Византии в 1453 г. положение ИПЦ особенно ухудшилось. В 1517 г. Палестина была завоевана турками-османами. Период турецкого владычества был относительно спокойным для ИПЦ.

Большой вклад в развитие Иерусалимской Церкви внесла Русская Церковь и Российское государство. В середине XIX в. на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже (1882) было образовано Православное палестинское общество, переименованное затем в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц. Значительную духовную и материальную поддержку получала и Иерусалимская Церковь.

Юрисдикция Иерусалимской Православной Церкви распространяется на Иорданию и Синайский полуостров (Египет). В Аджнах, Стамбуле и Никозии в ее подчинении находятся несколько храмов.

I I лавную и столь дорогую для каждого христианина святыню города составляют храм и пещера Рождества Христова, находящиеся в конце города на Восточном холме, невдалеке от крутого спуска в долину. Храм Рождества Христова замечателен не только тем, что он построен на месте рождения Спасителя мира, но и древностью своих основных сооружений. Известно, что уже Константин Великий воздвиг базилику на месте пещеры, в которой родился Христос.

Иерусалимская православная церковь

Вифлеем: храм Рождества Христова. Православный престол над местом рождения Спасителя

Внутренность храма поражает своей величественной простотой. Она имеет форму величественной залы, разделенной четырьмя рядами колонн из красного мрамора (цельного) с белыми жилками (по 11 колонн в каждом ряду; высота колонн 6 м) на пять продольных кораблей; причем средний корабль своею шириною вдвое и даже больше превосходит боковые с одной и другой стороны. По устройству своему колонны храма не лишены значительной красоты и оригинальности: основание их опирается на четырехугольную плиту; капители их по виду коринфские, но стиля несколько превращенного, наверху имеют маленькие кресты, высеченные глубоко. По стенам храма кое-где видны остатки мозаики Михаила Комнена; кроме того, есть изображение (семь) последних предков св. Иосифа (полуфигуры),

Иерусалимская православная церковь

Серебряная звезда под престолом отмечает место, где родился Христос

важнейших Вселенских и Поместных Соборов, выше — группы украшений из ветвей с листьями, ликов ангелов на сводах и пр.

Эта часть храма отделяется глухой стеной от третьей части храма, в которой и помещается собственно храм над пещерой Рождества Христова. В эту часть храма ведут три двери. Она представляет собственно продолжение среднего корабля, пересекаемого поперечным. Оба эти корабля образуют форму латинского креста; в четырех углах их пересечения находятся четыре пилястра. В абсиде главного среднего корабля находится греческий алтарь и престол, отделенный от западной части храма небольшим амвоном и иконостасом. Остатки мозаики по стенам этой части храма изображают различные событие из жизни Христа: в южном абсиде очень своеобразное изображение входа Господа в Иерусалим; в северной абсиде — изображение явления воскресшего Спасителя апостолам вместе с Фомою; у апостолов нет сияний (нимбов); третий рисунок представляет картину Вознесения Христова: апостолы также без сияний; посреди апостолов находится Пресвятая Дева; верхней части рисунка недостает.

Две лестницы из этой части храма ведут вниз, в пещеру Рождества Христова. Эти лестницы расположены на правой и левой стороне солеи православного алтаря; в настоящее время правая (южная) лестница принадлежит православным, а левая (северная) — католикам. Сама пещера Рождества Христова, находящаяся под православным алтарем, имеет продолговатый вид: длина ее — 12 м 40 см, ширина — 3 м 90 см и высота — 3 м. Вся пещера освещена 32 лампадами. В восточной нише находится престол, а над престолом серебряная звезда с надписью на земле по-латински: Hie de Virgine Maria Iesus Christus natus est (Здесь от Девы Марии родился Христос). Без благоговейного трепета и духовного восторга нельзя читать эту надпись, так много говорящую сердцу и уму христианина! Вокруг этой ниши горят 15 лампад, из которых 6 принадлежат грекам, 5 — армянам и 4 — католикам.

Почти напротив пещеры находятся три ступеньки, по которым спускаются в капеллу яслей, находящихся в особой пещере. Самые эти ясли сделаны из мрамора; дно — из белого мрамора, а боковые стенки — из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа. |

Краткая история церкви

Иерусалимская Церковь — колыбель христианства, которую называют матерью христианских Церквей и хранительницей сокровищ Святой Земли. Была основана в Иерусалиме в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов.

Первым епископом Иерусалимской православной церкви был апостол Иаков, брат Господень. После Иудейской войны 66-70 годов и разрушения Иерусалима церковь была разорена и уступила первенство Риму. Однако постепенно вернула свое значение и с 451 года является одним из крупнейших патриархатов.

Иерусалимская церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл, патриарх Иерусалимский Ювеналий, святитель Косма, основатели палестинских обителей преподобные Харитон Исповедник, Евфимий Великий, Савва Освященный и многие другие.

Величайшие святыни Иерусалимской церкви — Голгофа и храм Воскресения Христова (храм Гроба Господня).

В VII веке церковь пришла в упадок после арабского нашествия. Второй расцвет Иерусалимской церкви пришелся на XVI век, когда Палестину завоевали турки. Под оттоманским господством православный патриархат закрепил свои позиции на Святой Земле и постепенно вновь обрел влияние.

Большой вклад в развитие Иерусалимской церкви внесла Русская церковь и Российское государство. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия, а позже Православное палестинское общество. На сегодня паства церкви составляет более 130 тысяч человек.

Патриарх Иерусалимский

Будущий патриарх Феофил III (в миру Илия Яннопулос) родился 4 апреля 1952 года в Мессинии (Греция), с детства жил в Иерусалиме, там же в 1970 году принял монашество. Окончил богословский факультет Афинского университета, учился в Даремском университете (третий по престижности после Оксфорда и Кембриджа университет в Великобритании). С 1988 года был представителем Иерусалимского патриархата при разных организациях, занимал пост старшего хранителя Гроба Господня. 14 февраля 2005 года был рукоположен во епископа, а 22 августа того же года избран патриархом Иерусалимской церкви.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector