Божья матерь врагов

Божья матерь врагов

В 1274 году на соборе в Лионе византийский император Михаил VIII Палеолог, для того чтобы укрепить свое шаткое военно-политическое положение, заключил унию с Ватиканом. Его православные подданные, особенно монашествующие, отрицательно восприняли этот шаг. В 1276 году латиняне высадились на Святой Горе Афон, чтобы огнем и мечем принудить святогорских монахов к унии. В это время один отшельник монастыря Зограф, читавший акафист перед чудотворной иконой Божией Матери «Акафистная», вдруг услышал чудный глас: «Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги . Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру ». Старец поспешил в Зограф и предупредил игумена и братию. Многие монахи воспользовались предупреждением и скрылись, а наиболее сильные духом в числе двадцати шести остались и приняли мученическую смерть за Христа от еретиков папистов . Память 26-ти Зографских мучеников Церковь отмечает 11 октября.

В этой истории обращают на себя внимание слова Пресвятой Богородицы о католиках – «враги Моего Сына и Мои враги». Нам, сегодняшним христианам, не следует забывать их, особенно теперь, когда некоторые православные (?!) иерархи призывают к объединению с папистами.

Так, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности выступая в конце ноября 2013 года в Варшаве на конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», заявил: «Сегодня в результате политических и социальных перемен, произошедших в конце XX века, наши Церкви получили возможность свободно исповедовать Христианство. И хотя мы не можем объединиться в Таинствах, мы можем объединиться в добрых делах».

Но какие добрые дела могут быть у врагов Господа и Его Пречистой Матери? И как мы можем с ними объединяться? Если мы объединимся с врагами Божиими, то тем самым отделимся от Бога и сами станем Его врагами. Тут явно ошибочное, необдуманное высказывание. С врагами Божиими никакое объединение невозможно, а следовательно и недопустимо!

Папизм с самого начала своего возникновения в 1054 году однозначно оценивался Церковью Христовой как ересь. Как еретики паписты были преданы анафеме на Поместных Соборах 1054 года при Святейших Патриархах Константинопольских Михаиле Керулларии и Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей. Их лжеучение было осуждено Константинопольскими Соборами 1341 и 1351 годов, после чего соборные постановления утвердили и одобрили все Поместные Церкви. Например, они были приняты Русской Православной Церковью, возглавляемой святителем Алексием, митрополитом Московским. С той поры в день Торжества Православия возглашалась анафема латинствующим лжеучителям, отметающим благодать Божию.
Еретиками папистов единогласно признавали и Святые Отцы, как древние, так и новые. «Множеством ересей своих они (латиняне)всю землю обезчестили , — писал один из основателей русского монашества преподобный Феодосии Печерский (IX в.). — Нет жизни вечной в вере латинской».
А вот свидетельство святителя Марка Ефесского (XV в.): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
Святой Отец XVI века преподобный Максим Грек писал: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».
Возобновитель русского старчества преподобный Паисий (Величковский) (XVIII в.) говорил о папизме, что оно «пало в бездну ересей и заблуждений и лежит в них без всякой надежды восстания».
Отец современного монашества святитель Игнатий (Брянчанинов), живший в XIX веке, учил: «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Младший современник святителя преподобный Амвросий Оптинский также говорил о папизме, как о ереси: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов . Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение».
Живший в конце XIX — начале XXвека святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
Таким образом, мы наблюдаем согласие Отцов по данному вопросу, что является гласом Духа Святаго, живущего в них.
Однако находятся иерархи, называющие себя православными, но дерзающие противиться Духу Святому и Церкви Христовой. По свидетельству некоторых «деятелей» после второго Ватиканского собора произошли серьезные сдвиги в отношениях между православными и католиками как на общеправославном уровне, так и в двусторонних отношениях. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного богословского диалога между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор. «Само вступление православных в диалог означал мораторий на использование термина «ересь», «еретик» в отношении Католической Церкви, − отметил деятель – Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».
Таким образом, некоторые лица отказались от святоотеческого термина «ересь» в отношении папизма, чем поставили себя в ряд противников Духа Святаго и Церкви Божией. Это ошибочное учение является их частным мнением, не имеющим ничего общего с православным учением о ереси папизма.

Вот так у нас и получается когда в жизни настает черная полоса, не знаешь, что делать… Не к кому обратится, мы вспоминаем Господа нашего! И все наши грехи и просим о помощи, а когда все хорошо мы забываем о Нем…

Хотелось бы чтоб Господь был всегда в наших сердцах независимо от нашего состояния и благополучия! Это я фактически о себе лично но и я не одна такая! Спасибо за молитвы буду читать!

Божья матерь врагов

В борьбе со злом, завистниками и недоброжелателями прекрасными помощниками будут православные молитвы. С поддержкой Высших сил вы сможете оградить себя от любого проявления негатива.

Если у вас начались проблемы на работе, вас терзают сомнения и неуверенность, обратитесь за поддержкой к Небесам. Молитвы помогут вам ощутить уверенность в своих силах и избавиться от негатива со стороны враждебно настроенных людей.

Молитва от недоброжелателей на работе

«Господи всемогущий! Спаси и сохрани раба грешного Твоего (имя). Огради меня от злобы и зависти, завистников моих терзающих. Отведи от меня гнев их и силу слова недоброго.

Больше полезных статей, интересных видеороликов и тестов вы всегда сможете найти на нашем сайте.

Помоги, Господи, не пойти по стопам их да убереги от гнева ответного, в душе моей зарождающегося. Прости, Господи, за грехи мои да накажи врагов моих по справедливости. Я же прощаю их по воле Твоей да по заветам Твоим незыблемым. Аминь».

Божья матерь врагов

Молитва от врагов

«Господи Иисусе! Сохрани разум мой чистым, а помыслы добрыми. Помоги очиститься от скверны, врагами моими насылаемой. Свято верю в защиту Твою да в благословение Божие. Не гневайся на врагов моих, но и не оставляй без наказания поступки их алчные. Аминь».

Молитва для защиты к Ангелу-Хранителю

«Ангел Божий, Хранитель мой с рождения и до самой кончины, молю Тебя, заступник, сохрани меня от всякого зла. Погаси в душе негатив, мной управляющий да жизнь мою праведную нарушающий. Направь меня, раба Божьего (имя), на путь исправления да избавь меня от врагов и недоброжелателей, моих неприятностей алчущих. Аминь».

Божья матерь врагов

Молитва перед иконой «Всецарица»

«Пречистая Богоматерь! Услышь молитвы раба Божьего (имя) да не отринь просьб моих искренних в своем раскаянии. Призри меня и убереги от умысла злого да от негатива, меня преследующего. Царица Небесная, на Тебя и Твое покровительство уповаю.

Сбереги меня, умягчи сердце мое, на врагов озлобившееся, да не позволь вершить самосуд деяниями неблаговидными. Аминь».

Молитва от злых людей

«Всемилостивая Божья Матерь! На Тебя уповаю, хранительница и защитница всего рода людского. Буди милостива ко мне, грешному (имя)», да не оставь в час сомнений и страхов.

Избави, покровительница, от злой корысти, на меня направленной, да прибавь ума ненавистникам моим, потуши их зло, ко мне обращенное. Аминь».

Божья матерь врагов

Молитва для умягчения злых сердец

«Богородица Пресвятая! К Тебе за помощью обращаюсь. Смягчи сердца людские, злобой наполненные. Не дай нам, Матушка, пропасть от злобы своей. Да прости нам грехи наши и своеволие. Раны Твои слезами своими омываем да прощения за грехи наших предков просим. Аминь».

Молитвы являются самым сильным оберегом. Всемогущий Господь помогает каждому искренне раскаявшемуся в своих неблаговидных поступках и наставляет на путь истинный, ведущий к очищению и просветлению. Обращайтесь с молитвами к Высшим Силам, и вы обязательно получите защиту и поддержку.

С 1610 по 1612 год Россия как государство не существовала. Поляков в Москву пустили тогдашние сторонники «общечеловеческих ценностей», Русский Север захватили шведы, по всей стране рассыпались польско-русско-татарские банды, грабившие всех подряд, невзирая на вероисповедание и национальность.

За годы Смуты многие, слишком многие русские люди потеряли способность отличать истинное от ложного, добро от зла, и все это время звучал одинокий обличающий голос святителя Гермогена, с 1606 года – Святейшего Патриарха.

Его считали слишком суровым, даже жестким, но если непредвзято оценивать роль Патриарха в тех страшных и позорных событиях, выясняется интересная вещь: человек, когда-то благословивший народ новобретенным образом Казанской Божией Матери не совершил ни единой ошибки в оценке людей и ситуаций, он единственный всегда точно знал, что делать, единственный не соблазнялся даже спасительными, на первый взгляд, компромиссами. Каждый, кто считал себя патриотом, выверял свои поступки по образцу, созданному Патриархом Гермогеном. Подобно набатному колоколу звучал над умирающей страной голос восьмидесятилетнего Святителя, голос, разносимый сотнями переписанных от руки писем.

Божья матерь врагов

Иноземцы решили сломить волю древнего старца, большую часть жизни проведшего в подвиге постничества… голодом! Те, кто видели в эти дни заточенного в монастырскую темницу Патриарха (дворянин Роман Пахомов и горожанин Родион Моисеев) говорили, что Святитель молился перед образом Богородицы, и слезы непрерывно текли из старых глаз. 17 февраля 1612 года Святейший Патриарх Гермоген скончался от голода, но его призывы были услышаны.

К Москве двинулись силы Второго Ополчения (первое погибло в 1611 году), ведомые простым нижегородским мясником Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, страдавшим от постоянно открывавшихся недолеченных ран.

Есть горькая русская поговорка, говорящая о крайней нужде: «Зарежь – кровь не потечет!» Так могла бы сказать Россия в случае гибели Второго Ополчения. Минин и Пожарский вели последние крохи здоровых сил страны.

Гибель шла по пятам – на вождей постоянно устраивались покушения, гибель ждала впереди – предатели казаки сговорились с поляками о совместном ударе в спину ополченцам. Неумолимо сокращались последние часы жизни России – на соединение с засевшими в Москве поляками спешила отборная королевская рать во главе с гетманом Ходкевичем. Слишком много «случайностей» должно было совпасть, чтобы дело священномученика и чудотворца Святейшего Патриарха Гермогена увенчалось успехом…

Еще при жизни Святитель успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. 14 августа 1612 года ополчение остановилось у Троице-Сергиевского монастыря, поджидая отставших. 18 августа, в день выступления ополчения к Москве, был отслужен молебен, тотчас по окончании которого внезапно переменился ветер: из сильного встречного стал сильнейшим попутным.

Летописный рассказ сообщает, что от ветра в спину всадники едва держались в седлах, но лица у всех были радостные, везде слышались обещания умереть за дом Пречистой Богородицы. Ополчение едва успело подойти к Москве и стать к бою, как появился Ходкевич.

22 августа развернулось сражение, основные события которого происходили недалеко от стен Новодевичьего монастыря. В тяжелейшем бою ополченцы отступали, особенно страшным был удар польской конницы – еще бы, знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы! Но тут не выдержали стоявшие поодаль казаки-предатели, вожаки которых еще не решили, на чьей стороне выступить. Сначала немногие, затем сотня за сотней, не слушая командиров переходили они на сторону Пожарского, и приток свежих сил решил дело. Ходкевич был разбит и отброшен от Москвы.

В ночь на 22 октября (по старому стилю) архиепископу Арсению, прибывшему из Греции, тяжело больному от потрясений и переживаний, который уже много дней томился в плену, явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; заутро Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Это радостное известие быстро разлетелось по войскам и, подкрепляемые силой свыше, русские воины штурмом Китай-город, а через два дня вошли в Кремль.

22 октября ополчение штурмом взяло Китай-город, а 26 октября капитулировал польский гарнизон Кремля. Крестный ход в ознаменование победы казаки (бывшие предатели) начали от храма Казанской Богородицы за Покровскими воротами.

Божья матерь врагов

Минин и Пожарский въезжают в Москву. Художник А.М.Смолин

На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нёс Владимирскую икону Богородицы, сохранённую им в плену. Потрясённый свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

После изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Казанская икона, бывшая в войсках Пожарского, в 1636 году была перенесена в новый храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе столицы.

В память об освобождении Москвы от поляков установлено было совершать в этот день особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении и ставшей его главным символом. Сначала это был лишь московский праздник, а с 1649 года он стал всероссийским.

В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

Читайте также:

Сергей Вячеславович Перевезенцев

В Нижнем Новгороде формируется второе ополчение, собирают рати со всей Руси. И приходит рать из Казани — приносит с собой список Казанской иконы Божией Матери.

Под ее благословением русские воины не раз одерживали победы над врагами, защищая родную землю. Потому в годину лихолетий с особой надеждой всегда взирали на образ люди, понимая, что только она, милосердная и скорбящая, может спасти, сохранить, донести до Господа чаяния людские.

Обращайтесь к ней, если вы сами или кто из близких, друзей, знакомых попал в беду; если подводит здоровье ваше, болеют детки; если возникают проблемы, недоразумения на работе – с начальством или коллегами; если личная жизнь перестала радовать. Чтобы быть точным, следует отметить: все заканчивается хорошо, в чем помогает Казанская икона Божьей Матери.

Покровительница детей и молодоженов

Святое покровительство Образ Казанской Матери Божьей считается одним из самых древних. Есть мнение, что оригинал был написан святым Лукой! Тип изображения относится к Одигитриям*, Путеводительницам. Свое покровительство распростерла святая над всем российским пределом. Особую же защиту оказывает она малым деткам. Поэтому, если в изголовье кроватки ребенка вы повесите эту икону, малыш всегда будет под присмотром Святой Девы. Она отгонит кошмары, навеет умиротворенный сон, спасет дитя от всяческого зла. Ведь она и сама мать! Так как это чудотворная икона Казанской Божией Матери, известны случаи исцеления людей от слепоты, от физических немощей. Замечено, что если молодые во время бракосочетания получают благословение этим образом, венчаются им, то и живут долго и счастливо, семья получается прекрасной!

Немного истории

По преданию, самая первая Одигитрия (Влахернская икона) была выполнена евангелистом Лукой, привезена из Святой Земли Евдокией, женой императора Феодосия, около середины V века, а затем помещена во Влахернском храме (по другим источникам — в храме монастыря Одигон, отчего, по одной из версий, и происходит название). Икона стала охранительницей Константинополя. Ее не раз выносили на городские стены во время нападения врагов. Кроме того, во вторник каждой недели с иконой совершался крестный ход по всему городу.

Обретение

Современник событий Патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай) писал, что после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище:
«Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви свое честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну».

В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.

*Одиги́трия (греч. — Указующая Путь), Путеводи́тельница — один из наиболее распространенных типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом, по преданию, написанная евангелистом Лукой.

По историческим фактам, святитель Иона, который на тот момент был епископом Новгородским, услышал голос, который исходил из алтаря Софийского собора. Неведомый глас, приказал ему взять икону Божьей Матери, находящейся в Спасо-Преображенской церкви и поместить ее на стены города, которые муром обходили все поселение. При перенесении иконы, случился обстрел лучников со стороны врага, и одна из стрел попала прямо в лик Богородицы. В ту же секунду из глаз Ее брызнули слезы, а сама икона повернулась лицом к жителям города.

Это было принято как чудо, что Богородица подает знамение всем жителям города, о своей молитве за их судьбы перед Своим Сыном. Не успели горожане опомниться от такого чуда, как на врагов, на всю тучу войска, напал большой ужас и они в панике начали избивать друг друга мечами. Увидев это, новгородцы, ободренные такими знаками свыше, устремились в бой и одержали победу в неравном бою.

Архиепископ Илия, в честь такого чудесного заступничества, установил праздник Знамение Божьей Матери, который припадает на 10 декабря. Его отмечает вся православная церковь как праздник неустанной молитвы Богоматери за всех православных христиан, и избавления от врагов видимых и невидимых.

  • Если над отдельным человеком или целым селением возникла угроза и кажется, что от нее нет спасения;
  • При страшных недугах, эпидемиях и падучей болезни;
  • При клевете, обиде и любой другой несправедливости по которой хотят погубить человека.

Перед этой иконой также нужно молиться тогда, когда человек подвергается пыткам, побоям (жены в семье) и другим телесным насилиям. Божья Матерь поможет каждому, кто молиться Ей с пламенной молитвой и чистым сердцем.

Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается дважды в году – 21 июля (8 июля по старому стилю) – в память явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани ‑ и 4 ноября (22 октября по старому стилю), в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г.

Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 г. По легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. В стране наступило междуцарствие, сопровождавшееся разными беззакониями, грабежами, убийствами и смутами. В это же время Россия подверглась нападению польских войск, которым обманным путем удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена, который в это время возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения, русский народ встал на защиту родины.

По благословению патриарха Ермогена на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Пресвятой Богородицы (скорее всего, как считают специалисты, копия с подлинной). Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Она стала главной святыней ополчения.

В марте 1612 г. русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось со Святыней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. Русские войска испытывали огромные трудности: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия.

В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению (впоследствии епископу Суздальскому), заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена».

Воодушевленные таким известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. освободили Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

25 октября русские дружины и жители Москвы в благодарность за избавление свое от врагов торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся чудотворную Казанскую икону, священные хоругви и другие московские святыни. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену.

В память избавления Москвы от поляков, по повелению царя Михаила Федоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Церковью было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве особое празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 г., по повелению царя Алексея Михайловича, местные празднования – казанское 21 июля (8 июля по старому стилю) и московское 4 ноября (22 октября по старому стилю) – стали общероссийскими.

После изгнании поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. В 1620 г. на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, была перенесена в новый храм.

После пожара 1635 г. вместо деревянного собора был построен каменный на средства первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и освящен в 1636 г.

В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. – снесен.

В1990-1993 гг. Казанский собор в Москве был восстановлен. Главный престол собора освящен в честь иконы Божией Матери «Казанская».

Божья матерь враговЕгор Зайцев. «Молебен на Бородинском поле»

Святые покровители

И сейчас почти у каждого рода войск в российской армии есть свой святой покровитель.

Спас Нерукотворный

Богоматерь Владимирская

Самая ранняя из сохранившихся и одна из самых почитаемых русских чудотворных икон. Считается, что её первообраз написал сам евангелист Лука. Перед этой иконой молятся о своём спасении, а также родных и всей страны во время войны, о примирении враждующих сторон. Владимирскую Божью Матерь просят спасти сыновей, ушедших на войну. Её же считают предохраняющей Россию от внутреннего раскола.

Казанская Божья Матерь

Георгий Победоносец

Это один из самых почитаемых христианских воинов, а потому считается покровителем всех Вооружённых сил России. В IV веке Георгий был жестоко казнён за веру, а после смерти получил звание великомученика и прославился как заступник людей. Его изображение в виде всадника, пронзающего копьём змия, есть на гербе Москвы, так как со времён Дмитрия Донского он считается покровителем столицы.

Божья матерь враговПавел Рыженко. «Молитва Пересвета»

Божья матерь врагов

Середина осени ознаменовывается великим праздником – Покровом Пресвятой Богородицы. По церковному календарю этот праздник православные ежегодно празднуют 14 октября Праздник связан с одной из самых известных «погодных» примет. Считалось, что именно на Покров выпадает первый снег — «покрывает землю снегом».

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

Этот праздник – исконно русский, глубоко укоренившийся в памяти славянских народов. Он был установлен в честь чудесного явления Богоматери во Влахернском храме и избавления Константинополя от нашествия захватчиков в 910 году.

В этот день вспоминают чудесное явление Богородицы, когда Божья Матерь защитила молящихся от врагов, накрыв своим широким белым покрывалом (покровом).

Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы

На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба.

Согласно древним обрядам, на Покров пекут блины и поминают усопших, дабы они охраняли жилище. Перед праздником убирали в доме, готовили пищу.

Приметы Покрова 14 октября:

— если на Покров тепло, также будет и зимой;

— если на Покров холода, то ждать морозной зимы;

— восточный или западный ветер – к суровой зиме;

— южный ветер – к мягкой зиме;

— северный ветер – к снежной зиме;

— полностью листья облетели на деревьях – к легкой зиме;

— улетели журавли – к холодной зиме;

— журавли улетели после Покрова – к теплой зиме;

— снежно 14 октября – снежно будет 8 ноября;

— первой из всех незамужних девушек в храме поставить Богоматери свечу – первой выйти замуж;

— чтобы девушка согласилась выйти за него замуж, парень 14 октября ухаживает за ней, отмечает Pronedra.ru

Что нельзя делать в Покров Пресвятой Богородицы 14 октября:

— заниматься тяжелой работой;

— планировать стирку, глажку;

— выполнять земельные работы;

— отказывать сватам – к одиночеству;

— ссориться с близкими людьми;

Середина осени ознаменовывается великим праздником – Покровом Пресвятой Богородицы. По церковному календарю этот праздник православные ежегодно празднуют 14 октября Праздник связан с одной из самых известных «погодных» примет. Считалось, что именно на Покров выпадает первый снег — «покрывает землю снегом».

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

Этот праздник – исконно русский, глубоко укоренившийся в памяти славянских народов. Он был установлен в честь чудесного явления Богоматери во Влахернском храме и избавления Константинополя от нашествия захватчиков в 910 году.

В этот день вспоминают чудесное явление Богородицы, когда Божья Матерь защитила молящихся от врагов, накрыв своим широким белым покрывалом (покровом).

Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы

На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба.

Согласно древним обрядам, на Покров пекут блины и поминают усопших, дабы они охраняли жилище. Перед праздником убирали в доме, готовили пищу.

Приметы Покрова 14 октября:

— если на Покров тепло, также будет и зимой;

— если на Покров холода, то ждать морозной зимы;

— восточный или западный ветер – к суровой зиме;

— южный ветер – к мягкой зиме;

— северный ветер – к снежной зиме;

— полностью листья облетели на деревьях – к легкой зиме;

— улетели журавли – к холодной зиме;

— журавли улетели после Покрова – к теплой зиме;

— снежно 14 октября – снежно будет 8 ноября;

— первой из всех незамужних девушек в храме поставить Богоматери свечу – первой выйти замуж;

Ссылка на основную публикацию