Бахчисарайская божья матерь

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Кулинария (567)
  • ВЫПЕЧКА (180)
  • Горячие блюда (102)
  • салаты (60)
  • Закуски (54)
  • Тесто (2)
  • Блюда из лаваша (2)
  • Вышивка лентами (102)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (98)
  • ЮМОР (71)
  • Готовимся к Новому году! (67)
  • Мастер-класс (65)
  • Бисероплетение (61)
  • Полезные советы (58)
  • Видео (58)
  • Готовим в мультиварке (54)
  • Полезности для дневника (54)
  • *Пасха* (49)
  • Стихи, афоризмы (45)
  • ***Декупаж*** (44)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (37)
  • Комментарии для блога (36)
  • Цветы из лент. Канзаши (33)
  • Кулинарные рамочки (31)
  • ***Дом и дача**************** (31)
  • Беседки (3)
  • Книги и журналы по вышивке лентами (26)
  • Заготовки (20)
  • Молитвы (19)
  • Рамки для блога (18)
  • Праздничный стол (17)
  • Рецепты на все случаи жизни (17)
  • Эзотерика (15)
  • Психология (13)
  • Видео рецепты (13)
  • Рукоделие (12)
  • Украшение блюд (12)
  • МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, СКАЗАНИЯ (10)
  • Редкие иконы (9)
  • Рецепты теста (8)
  • *Книги по бисероплетению* (7)
  • вяжем пинетки (7)
  • Здоровье (6)
  • *Первые блюда* (6)
  • Игрушки из бисера (6)
  • Книги и журналы по кулинарии (6)
  • Кино (5)
  • Картинки для декупажа (5)
  • Он и Она (5)
  • мастер-класс (5)
  • Святые места (5)
  • ШЬЕМ САМИ (4)
  • Маски для лица (4)
  • Вязание для полных (4)
  • Упражнения для похудения (4)
  • Худеем с умом (4)
  • Секреты красоты (4)
  • Канзаши (3)
  • Мыловарение (3)
  • ***Дом-милый дом*** (3)
  • Вера (3)
  • Русский язык и литература (2)
  • Поздравления с Днем Рождения с кодом (2)
  • Чистим,моем, убираем (2)
  • ***ПОДАРКИ*** (2)
  • Упаковка подарков (2)
  • Женское здоровье (2)
  • Мягкая игрушка (2)
  • Уроки фотошопа (2)
  • Заработок в инете (2)
  • Карвинг (2)
  • Мои мысли о разном (2)
  • Шторы (2)
  • Позитив (1)
  • Дети (1)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ (1)
  • Интересно знать (1)
  • Пельмени, манты (1)
  • Что делать? Если. (1)
  • Блюда из баклажан (1)
  • Вязаные игрушки (1)
  • Блюда щадящие фигуру (1)
  • Маски для волос (1)
  • Мой город Курск (1)
  • Эротическая кулинария (1)
  • Хочешь быть красивой- БУДЬ ЕЙ! (1)
  • Парфюмерия (1)
  • Беседки (0)
  • Чистим,моем, убираем (0)
  • (0)
  • Изучаем английский язык (0)
  • Вокруг Света (0)
  • Путешествия (0)
  • *Хотелки* (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Бахчисарайская божья матерь
Бахчисарайская икона Божией Матери

Бахчисарайскую икону также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей.

Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы.

Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах.

Хотя Михаил и с благоговением принял икону, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы.

В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления.

День празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю). источник

История происхождения культа Марии.

Первые христиане в своем учении очень мало внимания уделяли Марии. В тоже самое время Рим в текстах ранних христиан зачастую изображен в виде женщины, сидящей на звере. Никаких следов почитания Марии нет и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу.
Показать полностью. Автор этих посланий представлял Иисуса сыном Господа, сошедшим на землю, а совсем не сыном некой добродетельной женщины. В Новом завете Мария не занимает сколько-нибудь значительного места. В самом раннем из канонических евангелий — Евангелии от Марка нет описания рождения Иисуса, рассказ о нем начинается сразу с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. В позднейших евангелиях Матфея и Луки в описаниях рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Матфея эти рассказы менее подробны, чем у Луки. Автор третьего евангелия вводит рассказ о том, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после казни его в первых трех евангелиях ничего не сказано: мать Иисуса даже не упомянута среди женщин, присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста. Вот и все сведения о ней, которые содержатся в Новом завете. И все-таки культ Марии существует, и торжественно справляются праздники в честь ее рождения и смерти, о которых ни слова нет в «священных» писаниях. Откуда же он взялся?

Ответ очевиден для всякого критичного исследователя. Он был заимствован ранними христианами из других религиозных систем. Ведь среди средиземноморских культов большую роль играл древний земледельческий культ матери, которая олицетворяла плодородие. Вряд ли можно было найти в древнем Риме область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество. В Греции была Деметра, в Малой Азии — Кибела, в Месопотамии — Иштар, в Египте — Исида. В первые века н.э. эти древние верования по прежнему существовали, особенно среди деревенского населения провинций. Крестьяне на последние гроши ставили посвятительные надписи «великой матери», прося у нее и покровительства, и хорошего урожая. Они инстинктивно продолжали сохранять свои традиционные культы и свои древние обряды. Особое распространение — даже в Италии — получил культ египетской богини Исиды, по легенде, жены Осириса и матери Гора. Она обычно изображалась с младенцем Гором на руках. Римский писатель II в. Апулей в своей знаменитой повести «Метаморфозы» подробно описывает культ Исиды. Герой этого произведения — молодой человек Луций с помощью колдовства превращается в осла. Он претерпевает множество приключений пока наконец Исида не освобождает его.

Вот такими же свойствами стали наделять некоторые ранние обращенные христиане и Марию — она слилась в их представлении с прежними женскими культами подобными Исиде. Виднейшие руководители христианской церкви, те, которые диктовали свою волю остальной массе верующих, подошли первоначально к этому вопросу с настороженностью. Они не хотели принять языческое верование, ставившее рядом с фигурой отца еще и мать. Сам Епифаний, чьи писания и в последующие времена пользовались большим авторитетом у служителей церкви, следующим образом высказался о культе Марии: «Дева не должна быть предметом поклонения, нельзя приносить жертв во имя ее. Хотя и весьма прекрасна Мария, и свята, и почтенна, но не для поклонения». Епифаний выражал точку зрения руководящей церковной верхушки и в доказательство того, что Мария не является основным лицом в христианском культе, ссылался на «священное» писание: «Пусть исследуют писания, и не найдут там сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена. »

Итак, один из столпов церкви IV в., чьи произведения изучались и цитировались последующими церковными писателями, официально заявлял, что он ничего не знает об обстоятельствах смерти Марии (даже неизвестно, где и как она была похоронена). Лишь в IV—V вв. культ Марии побеждает в христианской среде. Центром почитания Марии становится Эфес, где издавна существовал женский культ Артемиды. Как писал один из исследователей происхождения культа Марии, А. Древе, древний культ матери «снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску». Праздники в честь Марии были введены еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам: рождение Марии впервые стало отмечаться с VI в., в дни языческих праздников, связанных с началом года (ближневосточный год начинается с сентября), а успение — с конца V в. Праздник успения совпадал с празднованием крестьянами окончания уборки урожая. Таким образом, в основу одного из важнейших культов позднейшего христианства, были положены более древние языческие верования.

Бахчисарайская божья матерь

Бахчисарайская икона Божией Матери, согласно преданию, явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крым). Кроме упомянутого имени, икона носила еще и другие названия, в частности: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который был расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая.

Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но существовали два предания.

Одно предание говорит, что в горном ущелье, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать не только животных, но и людей. Местные жители не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этой напасти. Ночью, увидев, что на скале горит свеча, они тотчас же высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там им был явлен образ Божией Матери. Недалеко от него лежал и поверженный змей, который был немедленно сожжен. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы.

В другом предании говорится о том, что в давнее время возле этих мест пас стада пастух некоего местного князя Михаила. Однажды, загнав свои стада в Успенский овраг, он увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась саженях в десяти от земли, перед ней горела свеча. О явлении святого образа узнал князь и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял святую икону, но на следующий же день ее не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте – на скале. Вторично образ был внесен в дом, и опять повторилось то же. Тогда решено было устроить малый храм в скале, напротив места явления иконы Богоматери. С этой целью была высечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа произошло 15 августа, то и храм был освящен в честь Успения Богородицы.

В 1778 году, при последнем митрополите Готфском и Кефайском Игнатии, чудотворная икона Богоматери покинула Крым и была принесена в город Мариуполь, где помещалась в специально построенной для нее церкви в честь Успения Богородицы. Здесь Бахчисарайская икона Божией Матери прославилась многими чудотворениями – в 1848 году во время эпидемии холеры, а в 1855 – во время военных действий в Крымскую кампанию. В 1887 году святой образ был перенесен в каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где помещался в специальном киоте.

Однако Божия Матерь, освятившая Успенскую скалу явлением Своего образа, не переставала покровительствовать этому месту. Через Свое невидимое присутствие Она стала являть знамения Своего милосердия над страждущими и таким образом поддерживать в народе благоговейное усердие в молитвах к Панагии в Успенской скале.

В 1850 году благодаря стараниям архиепископа Херсонского Инокентия совершено было восстановление Бахчисарайской обители. Она стала носить название Бахчисарайского Успенского скита, или Панагии. В пещерной церкви и ущельях было построено до 16 келий для пустынного жития братии. Открытие скита произошло 15-го августа. В этот день к храмовому празднику Успения стекалось ежегодно множество богомольцев для поклонения списку с явленного здесь образа Богоматери.

Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон, что свидетельствует о ее сравнительной древности и византийском происхождении. Время ее написания, согласно различным мнениям, варьируется от XI до XIV вв. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Младенцем на левой руке.

Бахчисарайская божья матерьБах­чи­са­рай­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, со­глас­но пре­да­нию, яви­лась в Кры­му близ г. Бах­чи­са­рая. Кро­ме упо­мя­ну­то­го име­ни, ико­на но­си­ла еще и дру­гие на­зва­ния, в част­но­сти: Па­на­гия, Крым­ская ико­на Бо­го­ма­те­ри и Ма­ри­у­поль­ская. Преж­де эта ико­на на­хо­ди­лась в Успен­ском ски­ту, ко­то­рый был рас­по­ло­жен в гор­ном уще­лье, на окра­ине го­ро­да Бах­чи­са­рая.

От­но­си­тель­но са­мо­го яв­ле­ния чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри ис­то­ри­че­ских сви­де­тельств не со­хра­ни­лось, но су­ще­ство­ва­ли два пре­да­ния.

Од­но пре­да­ние го­во­рит, что в гор­ном уще­лье, близ Бах­чи­са­рая, по­явил­ся од­на­жды боль­шой змей и стал уби­вать не толь­ко жи­вот­ных, но и лю­дей. Мест­ные жи­те­ли не мог­ли его ис­тре­бить. Чув­ствуя свое бес­си­лие, они об­ра­ти­лись с мо­лит­вой к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и про­си­ли Вла­ды­чи­цу осво­бо­дить их от этой на­па­сти. Но­чью, уви­дев, что на ска­ле го­рит све­ча, они тот­час же вы­сек­ли в го­ре сту­пе­ни и по ним под­ня­лись к го­рев­шей све­че. Там им был яв­лен об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри. Неда­ле­ко от него ле­жал и по­вер­жен­ный змей, ко­то­рый был немед­лен­но со­жжен. По­сле это­го гре­ки и осо­бен­но ге­ну­эз­цы, жив­шие в Фе­о­до­сии, ста­ли усерд­но по­се­щать это ме­сто для по­кло­не­ния свя­то­му об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы.

В дру­гом пре­да­нии го­во­рит­ся о том, что в дав­нее вре­мя воз­ле этих мест пас ста­да пас­тух неко­е­го мест­но­го кня­зя Ми­ха­и­ла. Од­на­жды, за­гнав свои ста­да в Успен­ский овраг, он уви­дел на ска­ле ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Она на­хо­ди­лась са­же­нях в де­ся­ти от зем­ли, пе­ред ней го­ре­ла све­ча. О яв­ле­нии свя­то­го об­ра­за узнал князь и при­ка­зал при­не­сти ико­ну в свой дом, на­хо­див­ший­ся в окрест­ных го­рах. Хо­тя Ми­ха­ил и с бла­го­го­ве­ни­ем при­нял свя­тую ико­ну, но на сле­ду­ю­щий же день ее не ока­за­лось в до­ме: она опять сто­я­ла на преж­нем ме­сте – на ска­ле. Вто­рич­но об­раз был вне­сен в дом, и опять по­вто­ри­лось то же. То­гда ре­ше­но бы­ло устро­ить ма­лый храм в ска­ле, на­про­тив ме­ста яв­ле­ния ико­ны Бо­го­ма­те­ри. С этой це­лью бы­ла вы­се­че­на пе­ще­ра, а сна­ру­жи при­стро­е­на к ней лест­ни­ца. Вви­ду то­го, что яв­ле­ние об­ра­за про­изо­шло 15 ав­гу­ста, то и храм был освя­щен в честь Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы.

В 1778 го­ду, при по­след­нем мит­ро­по­ли­те Готф­ском и Ке­фай­ском Иг­на­тии, чу­до­твор­ная ико­на Бо­го­ма­те­ри по­ки­ну­ла Крым и бы­ла при­не­се­на в го­род Ма­ри­у­поль, где по­ме­ща­лась в спе­ци­аль­но по­стро­ен­ной для нее церк­ви в честь Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы. Здесь Бах­чи­са­рай­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми – в 1848 го­ду во вре­мя эпи­де­мии хо­ле­ры, а в 1855 – во вре­мя во­ен­ных дей­ствий в Крым­скую кам­па­нию. В 1887 го­ду свя­той об­раз был пе­ре­не­сен в ка­мен­ный храм в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где по­ме­щал­ся в спе­ци­аль­ном ки­о­те.

Од­на­ко Бо­жия Ма­терь, освя­тив­шая Успен­скую ска­лу яв­ле­ни­ем Сво­е­го об­ра­за, не пе­ре­ста­ва­ла по­кро­ви­тель­ство­вать это­му ме­сту. Через Свое неви­ди­мое при­сут­ствие Она ста­ла яв­лять зна­ме­ния Сво­е­го ми­ло­сер­дия над страж­ду­щи­ми и та­ким об­ра­зом под­дер­жи­вать в на­ро­де бла­го­го­вей­ное усер­дие в мо­лит­вах к Па­на­гии в Успен­ской ска­ле.

В 1850 го­ду бла­го­да­ря ста­ра­ни­ям ар­хи­епи­ско­па Хер­сон­ско­го Ино­кен­тия со­вер­ше­но бы­ло вос­ста­нов­ле­ние Бах­чиБахчисарайская божья матерь­са­рай­ской оби­те­ли. Она ста­ла но­сить на­зва­ние Бах­чи­са­рай­ско­го Успен­ско­го ски­та, или Па­на­гии. В пе­щер­ной церк­ви и уще­льях бы­ло по­стро­е­но до 16 ке­лий для пу­стын­но­го жи­тия бра­тии. От­кры­тие ски­та про­изо­шло 15-го ав­гу­ста. В этот день к хра­мо­во­му празд­ни­ку Успе­ния сте­ка­лось еже­год­но мно­же­ство бо­го­моль­цев для по­кло­не­ния спис­ку с яв­лен­но­го здесь об­ра­за Бо­го­ма­те­ри.

Бах­чи­са­рай­ская ико­на при­над­ле­жа­ла к чис­лу вос­ко­ма­стич­ных икон, что сви­де­тель­ству­ет о ее срав­ни­тель­ной древ­но­сти и ви­зан­тий­ском про­ис­хож­де­нии. Вре­мя ее на­пи­са­ния, со­глас­но раз­лич­ным мне­ни­ям, ва­рьи­ру­ет­ся от XI до XIV вв. Изо­бра­же­ние от­но­си­лось к ти­пу по­яс­ной Оди­гит­рии с Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке.

Для укра­ше­ния Бах­чи­са­рай­ской ико­ны бы­ло со­зда­но несколь­ко риз. Од­на из них, из­го­тов­лен­ная в Кры­му, име­ла над­пись на гре­че­ском язы­ке: «Мо­ле­ние всех бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан со­дей­стви­ем и рев­но­стию жи­те­лей го­ро­да Ма­ри­ен, 1774, ап­ре­ля 20 дня». Впо­след­ствии эта ри­за укра­ша­ла спи­сок ико­ны. Дру­гая ри­за бы­ла из­го­тов­ле­на на сред­ства же­ны ге­не­рал-лей­те­нан­та вой­ска Дон­ско­го Ев­до­кии Мар­ты­но­вой; тре­тья, ши­тая жем­чу­гом, усы­пан­ная брил­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми кам­ня­ми, бы­ла из­го­тов­ле­на мо­на­хи­ня­ми пред­по­ло­жи­тель­но в 1861 г. на сред­ства от про­да­жи при­но­ше­ний к иконе.

В кон. XIX – нач. XX в. Бах­чи­са­рай­ская ико­на бы­ла очень вет­хой, судь­ба ее по­сле 1918 г. неиз­вест­на.

(Празд. 15 авг.), согласно преданию, Б. и. явилась в Крыму близ г. Бахчисарая (ныне Крымская Республика, Украина) по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея. Икона была обретена в сияющем ореоле на скале, рядом был найден распавшийся на части змей. Б. и. почиталась как христианами, так и мусульманами, нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы (A. Guagnini). По др. версии (записана в XIX в. прот. Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма), образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного кн. Михаила (по др. версии — пастухом Михаилом). Перенесенная в княжеский дом, икона неск. раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм. В память о дне явления Б. и. храм был освящен в честь Успения Богородицы. Нек-рые авторы (Д. А. Хараджаев) отдают предпочтение 2-й версии и явление иконы относят к VIII в. Вместе с тем легендарный характер сказаний и исторические свидетельства о миграции в Крым анатолийских греков после взятия К-поля турками не исключают (А. Л. Бертье-Делагард) возможности принесения иконы в Крым из окрестностей Трапезунда (мон-рь Панагии, или Панагии Сумелы). Нахождение иконы в Мариамполе, в храме с Богородичным посвящением, документально зафиксировано с XVII в. (статейный список посольства в Крым 1680-1681).

В 1778 г., при последнем Готфском митр. Игнатии (Газадини), Б. и. была перенесена в г. Мариуполь, где с 1780 г. находилась в специально сооруженной для нее деревянной ц. в честь Успения Богородицы. В 1848 г. Б. и. прославилась чудотворениями во время эпидемии холеры. С заступничеством Богоматери связывали спасение города в 1855 г., во время нападения англо-франц. эскадры в Крымскую кампанию. Записи о др. чудотворениях от иконы сохранились в делах Херсонской духовной консистории. С 1887 г. Б. и. была перенесена в каменный Успенский храм, где находилась в особом киоте с левой стороны алтаря. (В аналогичном киоте справа был установлен список с чудотворного образа, также вывезенный из Крыма.)

Б. и. принадлежала к числу воскомастичных икон, что свидетельствует о ее сравнительной древности и визант. происхождении. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI в., Н. П. Кондакова — в XIV в. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Младенцем на левой руке (размер ок. 89 ´ 52 см). Развивая предположение Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумелийским образом Одигитрии, Кондаков установил композиционное сходство Б. и. с изображением Богоматери из ц. Санта-Мария Маджоре в Риме и высказал мнение о влиянии Сумелийского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской.

Для украшения Б. и. было создано неск. риз. Одна из них, изготовленная в Крыму, имела надпись на греч. языке: «Моление всех благочестивых христиан содействием и ревностию жителей города Мариен, 1774, апреля 20 дня». Впосл. эта риза украшала список иконы. Др. риза была изготовлена на средства жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой; третья, шитая жемчугом, усыпанная бриллиантами и др. камнями, была изготовлена монахинями в 1861 г. (?) на средства от продажи приношений к иконе.

В кон. XIX — нач. XX в. Б. и. была очень ветхой, судьба ее после 1918 г. неизвестна.

Дни празднования: 15 августа (ст.ст.)/28 августа (н.ст.)

Бахчисарайская икона Божией Матери,
Явилась в Крыму, близ Бахчисарая по преданию,
Икона была в Успенском скиту прежде,
Который был расположен в горном ущелье,

Однажды в ущелье появился большой змей,
Который стал убивать не только животных, но и людей,
Местные жители не могла его истребить,
И стали умолять Владычицу их освободить.

Ночью, увидев, свет свечи на скале,
Тут же высекли ступени в горе,
По ним к свече они взошли,
И образ Божией Матери обрели,

Недалеко они увидели поверженного змея,
Которого сожгли немедля,
После этого греки и генуэзцы, жившие в Феодосии,
Стали усердно посещать это место, для поклонения Богородице.

В другом предании говорится,
Что возле этих мест пас стада пастух некоего местного князя Михаила,
Однажды на скале икону Божией Матери узрел он,
Она парила над землей, перед ней свеча горела,

Князь Михаил узнал о явлении образа святого,
И в свой дом перенести приказал икону,
Но на следующий, же день её в доме не оказалось,
Она снова на скале, на прежнем месте стояла,

Второй раз решили внести в дом икону,
И опять все то же повторилось снова,
Тогда в том месте храм установили.
В честь Успения Богородицы его освятили.

В 1778 году, икону в Мариуполь переместили,
И в построенной для нее церкви в честь Успения Богородицы поместили,
Здесь икона прославилась многими чудотворениями:
Во время военных действий и холеры эпидемии.

В 1850 году, благодаря стараниям архиепископа Инокентия,
Было завершено Бахчисарайской обители восстановление,
Открытие скита произошло 15 августа,
Паломники стекались для поклонения списку с явленного здесь образа Богоматери.

Для украшения иконы было несколько риз создано,
На средства благочестивых христиан изготовленных,
В кон. XIX – нач. XX в. Бахчисарайская икона была очень ветхой,
А после 1918 года судьба её неизвестна.

автор стиха, помощью Божией — Виктория Скитёва
8-9.06.2015

Августа

Она ныне находится близ Мариуполя, в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, эта икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются из них следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, на окраине города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение.

Относительно самого явления чудотворной иконы Божией Матери исторических свидетельств не сохранилось, но известны два предания.

Одно предание говорит, что в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, появился однажды большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей. Местные жители, греки и генуэзцы, не могли его истребить. Чувствуя свое бессилие, они обратились с молитвою к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот они ночью увидели, что на скале горит свеча. Они тотчас же высекли в горе ступени и по ним взошли до горевшей свечи. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который и был немедленно же сожжен. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения св. образу Богоматери.

Другое предание говорит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного местного князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел здесь на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед нею горела свеча. Об этом узнал местный князек и приказал принести икону в свой дом, находившийся в окрестных горах. Хотя Михаил и с благоговением принял св. икону, но на следующий же день ее не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесен в дом, и опять повторилось то же. Тогда решили св. икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места явления иконы Богоматери. С этою целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. В виду того, что явление образа последовало 15 августа, то храм этот был освящен в честь Успения Богородицы.

Божия Матерь, освятившая это место явлением Своего образа, не переставала покровительствовать Успенской скале. Через невидимое присутствие чудодейственной Своей силы Она стала являть знамение Своего милосердия над болящими и таким образом поддерживать в народе благоговейное усердие к Панагии в Успенской скале. Так, например, один больной сын грека, имевший скорченные руки и ноги, был приведен отцом своим на Успенскую скалу; когда после литургии и молебна с акафистом он приложился к иконе Успения Богородицы, то тотчас же получил исцеление. Получил здесь исцеление также и один офицер из Евпатории, который страдал припадками беснования. Последний после этого всю жизнь свою испытывал особое благоговение к месту своего исцеления.

Надписи на стенах балкона перед церковью показывают, что в числе посетителей Успенской скалы было много лиц из царствующего дома, например, императоры Александр I, Николай I, Александр II и III.

Патриаршая икона

Августа

Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля Могилевской губернии. В летописях этого монастыря сохранился следующий рассказ о Патриаршей иконе.

Однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал:

– Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водою из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение.

Благочестивый Симеон с верою и молитвою омыл свои глаза, и к нему тотчас же вернулось зрение. Когда он с благодарностью возвел свои очи к небу, то увидел сияющую благодатным светом икону Божией Матери, стоявшую в ветвях тенистого липового дерева, росшего над источником.

Князь, глубоко сознавая, что своим исцелением он всецело обязан милости Пречистой Богоматери, в благодарность за полученную милость приказал на месте своего прозрения соорудить часовню, а впоследствии основал иноческую обитель.

Здесь перед Патриаршей иконою в течение целого ряда веков совершались многочисленные исцеления от различных болезней.

Михайловская икона

Августа

Местночтимая Михайловская икона Божией Матери находится в Успенском храме села Большой Писаревки Богодуховского уезда Харьковской губернии.

На месте Успенского храма прежде существовала Михайловская церковь. При ней была изба-богадельня, предназначенная для пристанища странников и бесприютных. В ней однажды тяжело заболел один странник и пролежал около года. Все посещавшие богадельню считали его неизлечимым. Но вот однажды они увидели, что больной идет в храм и несет икону Богоматери. Его остановили, и больной рассказал, что ночью, когда он лежал на одре в беспомощном состоянии, он услышал голос, приказывавший ему перенести из хижины в церковь образ Богоматери, за что было ему обещано выздоровление. Больной поднялся, но потом опять лег. На утро последовало вторичное повеление. Тогда он встал с постели и увидел на столе икону Богоматери. С благоговением он приблизился к образу, стер с него пыль, пошел в церковь и в это время почувствовал себя совершенно здоровым.

Этот образ Божией Матери получил наименование от Михайловской церкви, в которой он раньше хранился.

икона Божией Матери «БАХЧИСАРАЙСКАЯ»

28 августа (15 августа по старому стилю)

Бахчисарайская божья матерь

Бахчисарайскую икону Божией Матери также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы Божией Матери. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей.

Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ БогоМатери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы.

Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери БАХЧИСАРАЙСКАЯ. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону Божией Матери в свой дом, находившийся в окрестных горах.

Хотя Михаил и с благоговением принял икону Божией Матери, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы.

В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления.

Имеет несколько названий, чаще всего упоминаются: Панагия (Всесвятая), Крымская и Мариупольская. Явление иконы Божией Матери произошло в середине XV века в Крыму, в горном ущелье около города Бахчисарая. Местные жители, греки и генуэзцы, однажды ночью увидели на скале горящую свечу и, поднявшись, обрели образ БогоМатери. Сразу после явления иконы БогоМатери, напротив места ее чудесного обретения, в скале, был устроен храм, освященный в честь Успения Богородицы, так как явление образа последовало 15 августа, и впоследствии возникла монашеская обитель — Успенский скит. И стало это место почитаться не только христианами, но даже и татарами.

В 1779 г., при переселении греков в пределы России, они взяли с собой и чудотворную икону Божией Матери БАХЧИСАРАЙСКАЯ и перенесли ее в город Мариуполь, а на месте явления осталась точная копия с чудотворной иконы, которая тоже источала множество чудес и исцелений.

Бахчисарайская божья матерь

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Богородицы — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Бахчисарайская божья матерь

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Сайт прихода

Бахчисарайская божья матерь28 августа 2021 года, в двунадесятый праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в нашем Храме были совершены две Божественные Литургии. Ранняя в 7.00, поздняя в 9.00.

По церковному календарю 28 августа празднуют Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — верующие в этот день отмечают победу вечной жизни над смертью.

Божья Матерь, по церковному преданию, после вознесения Спасителя на небо жила в доме апостола Иоанна в Иерусалиме. Он заботился о Ней, как о родной матери. Богоматерь проводила дни и ночи в молитве — она принимала всех, кто приходил к Ней, исцеляя больных и утешая страждущих и заблудших. Божья Матерь часто молилась в Гефсиманском саду у Святого Гроба Господня. Однажды Архангел Гавриил, явившись Ей там, преподнес Богородице светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением.

Фома, опоздавший к Успению и погребению Пресвятой Богородицы, попросил открыть пещеру, чтобы поклониться Ее праху, но тела Божьей Матери не обнаружил. Так все уверились, что Господь вознес Богородицу на небо вместе с телом. В тот же день вечером Пресвятая Богородица явилась к апостолам за ужином и сказала: «Радуйтесь! Я с вами во все дни». Апостолы так обрадовались, что подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя (часть Господа), воскликнув: «Пресвятая Богородица, помогай нам!»

Все христиане воздают особую честь и поклонение Богородице — самому почитаемому и священному лицу после Спасителя. Многочисленные храмы и монастыри по всему миру воздвигнуты в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Ссылка на основную публикацию