Житие сергия радонежского 8 класс

Автор презентации: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП им.В.И.Десяткова г. Белая Холуница Кировской области

Толковый словарик Угодник – лицо, возведённое в ранг “святых” за совершённые при жизни “особо угодных богу” дел. Добродетель – положительное нравственное качество, высокая нравственность. Обет – торжественное обещание, обязательство. Отрок – мальчик-подросток.

“Святое видение отроку Варфоламею” Михаил Несторов

“Юность Преподобного Сергия” Михаил Несторов

О жизни Преподобного Сергия существует множество легенд.

Однажды Преподобный Сергий увидел перед своей хижиной большого медведя. Испугавшись в первый момент, Преподобный понял, что зверь не столько свиреп, сколько голоден. Вынес он краюху хлеба и положил на пень перед медведем. Съев угощение, медведь удалился в лес. С тех пор зверь стал часто приходить к жилищу, ожидая угощения. А Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя на утешение.

Легенда о том, как зародился промысел Богородской игрушки, рассказывает, что первую деревянную игрушку сделал сам Преподобный Сергий. Будто бы он в свободное от молитв и трудов время вырезал из липы птичек, коньков и дарил «на благословенье» детям.

Сергий стал основателем Троице-Сергиева монастыря (лавры). Слава Сергия дошла даже до Царьграда. “Сергий Строитель” Николай Рерих

“Труды Преподобного Сергия” Михаил Нестеров

Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому. “Преподобный Сергий Радонежский” Михаил Нестеров

По версии жития, отправляясь на Куликовскую битву с Мамаем, князь Дмитрий поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.

Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения».

Памятник Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде

Интегрированный урок литературного чтения и основ православной культуры.

Тема: Житие Сергия Радонежского. Молитва.

  • познакомить с историческими материалами, касающиеся жизни «молитвенника и заступника земли Русской», великого русского святого, Сергия Радонежского;
  • познакомить с отрывком «Жития Сергия Радонежского», его детства и отрочества;
  • познакомить с понятием «православная молитва», виды молитв.
  • развивать познавательный интерес к урокам литературного чтения и модуля ОПК;
  • формировать у детей первоначальные представления об основах православной культуры, о духовном мире;
  • пробуждать чувство сопричастности к традициям нашего народа;
  • формировать представление о духовно-нравственных ценностях семьи, общества,
  • государства;
  • побуждать детей к становлению доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам;
  • воспитывать чувство патриотизма и высокой гражданственности;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • образцы духовно-нравственных и эстетических идеалов;
  • чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем, осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
  • знания важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
  • осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
  • умения следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
  • настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
  • чувство уважительного отношения к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
  • научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
  • научатся использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
  • научатся осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
  • научатся ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • научатся развивать умения работать с текстом (определять главную мысль, восстанавливать последовательность событий, определять их взаимосвязь, описывать иллюстрации к тексту и соотносить их с отрывком из произведения);
  • научатся изучать информацию о достопамятных событиях отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
  • научатся видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
  • научатся усвоению нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • научатся ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
  • научатся планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • научатся учитывать представленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • научатся соответственно воспринимать оценку учителя и всех участников учебного процесса на уроке;
  • научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

  • научатся строить речевые высказывания в устной форме;
  • научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы в том числе Толковых словарей;
  • научатся выделять существенную информацию из текста;
  • научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • научатся проводить сравнение по заданным параметрам;
  • научатся строить рассуждения о поступках главных героев «Жития…»;
  • научатся обобщать и подводить итоги.

Коммуникативные:

  • научатся формировать собственную позицию и мнение;
  • научатся допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной;
  • научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • научатся учитывать разные мнения одноклассников и стремиться к согласованию различных позиций в сотрудничестве;
  • научатся задавать вопросы;
  • научатся использовать различные речевые средства языка;
  • научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Урок отражает классическую структуру урока на фоне активного применения «Технологии продуктивного чтения», собственных творческих наработок.

Классификация урока по дидактической цели: урок изучения нового материала.

Классификация урока по этапам формирования навыка: вводный урок

Классификация урока по используемым приёмам активизации познавательной деятельности: урок-дискуссия

Классификация урока по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок работы в малых группах сменного состава

Классификация урока по используемому методу обучения: исследовательский урок

Классификация урока по типу межпредметных связей: интегрированный урок

Урок спроектирован в рамках системно-деятельностного подхода и соответствует требованиям ФГОС НОО.

Ссылка на основную публикацию