Восточные православные церкви

Восточные православные церкви

В Египте существует очень старая Церковь, насчитывающая от 6 до 11 млн прихожан. Это Коптская Православная Церковь. Большинство коптов живёт в Египте. Однако есть коптские церкви и в других странах, например, в США их более 100, а в Великобритании есть один собор.

Считается, что Коптская Православная Церковь появилась примерно в 50 году нашей эры. В то время апостол Марк посетил Египет. Марка считают первым Папой Александрии. Поэтому копты являются одной и первых христианских групп за пределами Святой Земли.

С самого начала ранняя Церковь подвергалась гонениям со стороны Рима. А когда Египет стал мусульманской страной, эти преследования периодически возобновлялись. Даже сейчас коты в Египте находятся в худшем положении, чем мусульмане. Они играют меньшую роль в общественной жизни страны. Нередко между мусульманами и коптами возникают жестокие стычки. Коптская Церковь отделилась от других христианских Церквей во время Халкидонского собора в 451 году.

Это случилось из-за богословского спора о божественной и человеческой природе Иисуса Христа. Но сейчас такие разногласия между Церквями намного меньше. Правит Коптской Церковью Папа Александрийский. Его резиденция находится в Каире. Все богослужения Коптской Церкви проходят на древнем коптском языке, который появился ещё во времена фараонов. Литургия и гимны сохранились в таком же виде, какими были в ранней Церкви.

Коптская Православная Церковь по своему мировоззрению является экуменической. Коптами часто называют всех египетских христиан, а не только приверженцев Коптской Церкви. Коптская Церковь относится к группе Восточных Православных Церквей, куда входят Эфиопская Церковь, Сирийская якобитская Церковь, Сирийская Церковь Индии и Армянская Церковь. Коптскую Церковь возглавляет Папа, хотя он не считается непогрешимым или верховным. Его избирают по очень сложной системе.

Кандидатам должно быть более 40 лет, а срок их монашества не менее 15 лет. После отбора 3-х кандидатов их имена пишутся на листе бумаги и запечатываются. Затем ребёнок выбирает 1 конверт с именем претендента. Коптская Церковь подчиняется Священному Синоду, в который входит Патриарх, митрополиты, епископы, епископы хори, настоятели и управляющие Патриархата. В обязанности Священного Синода входит решение духовных, церковных, структурных, управленческих и финансовых вопросов. В Коптской Церкви женщинам не разрешено быть священниками. Они не имеют права читать вслух Священные Писания в церкви.

Однако женщины могут учить детей и других женщин в воскресной школе, но не могут учить мужчин. Кроме обучения христианству в воскресной школе, женщины могут быть монахинями. Также они могут быть членами приходских советов, консультантами и администраторами. Женщины также вносят вклад в церковные публикации. Но когда-то в ранней Церкви были женщины-дьяконы.

Однако Коптская Церковь отказалась от этого в XIII веке. Только в 1981 году копты возобновили рукоположение женщин в диаконисы. Сейчас в Коптской Церкви есть 400 посвящённых диаконис. Стать диаконисой может только девственница или вдова.

Восточные православные церкви

Коптская Церковь полностью разделяет общие убеждения православных церквей, так как является одной их них. Отделившись в 451 году во время раскола, произошедшего на Халкидонском Соборе, она сейчас относится к «Нехалкидонским православным церквям». Разногласия по поводу природы Иисуса Христа по-прежнему являются причиной недопонимания. Верование Коптской Церкви называется монофитизмом.

Копты верят, что Иисус Христос имеет только одну природу. Его Божественная и человеческая природы составны и полностью едины, воплотившись в Слове. Вся эта природа сформировалась с момента его зачатия в утробе Святой Девы Марии. Сейчас церкви, отделившиеся на Халкидонском Соборе принято называть «Восточными Православными Церквями».

Основным Писанием Коптской Церкви является Библия. Принято считать, что первый её перевод на коптский язык был сделан около II века. Но древних рукописей до наших дней дошло довольно мало. Копты не верят, что именно Бог написал Библию. Но они уверены, что Бог и Святой Дух вдохновили верующих записать эти слова. По словам Папы Шенуды III, в Библии упоминается не всё, чему учил Иисус Христос. Большая часть его учения заключалась в его поступках и жизни. Он считает, что традиция является очень важным компонентом веры. Она руководила человечеством со времён Адама ещё задолго до создания первых текстов Библии.

Первым языком христиан Египта являлся коптский. Он же был языком древних египтян. До XI века он был основным языком Церкви. Письменный язык состоит из смеси греческого и египетского алфавита. Сейчас коптский язык не используется в повседневной жизни, он присутствует только в литургии. Его вытеснил арабский. За пределами Египта Коптские церкви используют местные языки. Коптский календарь – самый старый в мире. В его основу лёг древнеегипетский календарь.

В нём 13 месяцев, разделённые на 3 сезона: наводнение, посев и сбор урожая. Копты празднуют Рождество 7 января. У коптов семь главных праздников: Благовещенье, Рождество Христово, Богоявление или Крещение Христа, Вербное воскресенье, Праздник Воскресения Христова и Великий Пост, Вознесение, Пятидесятница. Есть ещё и семь малых праздников и ежемесячные праздники.

Каждое воскресенье считается настоящей субботой, днём отдыха. По воскресеньям копты, даже во время Великого Поста, не воздерживаются от еды. Есть в Коптской Церкви и праздники Святых. В ритуалах используются очень древние тексты и музыка, но используются и местные языки. Воскресные богослужения длятся более 4-х часов.

Здания коптских церквей расположены лицом на восток. Поэтому и верующие в молитве тоже смотрят на восток. Иконостас отделяет алтарь от нефа. В коптских церквях часто используют свечи и благовония во время богослужения. Музыкальное сопровождение у коптов полностью вокальное.

Из музыкальных инструментов лишь иногда используются только тарелки и треугольники. Музыка веками передавалась из уст в уста, так как церковь не использовала никаких нотных записей. Всего насчитывается около 300 гимнов. В Коптской Церкви есть 7 таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Евхаристия, Соборование больных, Брак и Священство. Монашество в христианстве началось с Коптской Церкви. Египет был местом зарождения первых христианских монастырей.

христианские церкви, исторически возникшие в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Северо-Восточной Африке и придерживающиеся древних традиций в своем вероучении, богослужении и церковной организации. Исторический путь Восточных церквей существенно отличался от пути Римско-католической церкви и Протестантских церквей Запада. Они сохранили свою веру под игом турецкой Османской империи и вопреки антирелигиозной пропаганде коммунистических режимов. В 20 в. они остаются живой и плодоносящей ветвью общехристианской традиции.

На востоке Римской империи христианство стало распространяться уже в 1 в. В начале 4 в., при Константине Великом, гонения на христианскую церковь прекратились, и христианство стало официальной религией Римского государства. Запад Римской империи был по преимуществу латиноязычным, между тем как на востоке преобладал греческий язык (низшие классы Египта и Сирии говорили, соответственно, на коптском и сирийском языках). Эти языки с самого начала стали использоваться для проповеди христианства и за богослужением: христианская Библия очень рано была переведена с греческого языка на латинский, коптский и сирийский.

Раннехристианская церковь была организована как система отдельных и самостоятельных общин (церквей) с центрами в столицах стран и провинций и в крупных городах. Епископы крупных городов осуществляли надзор за церквами в прилежащих к этим городам областях. Уже к 5 в. сложилась система, в соответствии с которой епископы Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, которых было принято называть папами, стали считаться главами церквей соответствующих регионов, на императора же возлагалась обязанность защищать церковь и обеспечивать ее доктринальное единство.

Пятый век был отмечен началом бурных христологических споров, оказавших глубокое влияние на церковь. Несториане учили, что в Христе соединились две личности — божественная и человеческая. Их непримиримые оппоненты, монофизиты, учили, что Христос обладает только одной личностью и что в нем божественная и человеческая природы неразрывно слиты в единой богочеловеческой природе. Обе эти крайности были осуждены официальной церковью как еретические, но многие люди в Египте и Сирии с энтузиазмом восприняли эти доктрины. Коптское население и значительная часть сирийцев отдали предпочтение монофизитству, а другая часть сирийцев примкнула к несторианству.

В конце 5 в. Западно-Римская империя распалась, и на ее территории образовался ряд варварских королевств, но на Востоке продолжила свое существование Византийская империя со столицей в Константинополе. Византийские императоры неоднократно предпринимали гонения на монофизитов и несториан Египта и Сирии. И когда в 7 в. в эти страны вторглись мусульманские завоеватели, значительная часть населения встретила их как освободителей. Тем временем разрыв между религиозной культурой латинских и греческих христиан все более углублялся. Так, западное духовенство стало рассматривать церковь как социальную институцию, полностью независимую от государства, в результате чего со временем папы Римские приняли на себя ряд полномочий прежних имперских властей, на Востоке же — невзирая на то, что Константинопольские патриархи носили титул «вселенских патриархов», — важность роли византийского императора как видимого главы церкви постоянно возрастала. Константина Великого, первого христианского императора, называли «равноапостольным». Раскол между Западной (Католической) и Восточной (Православной) церковью обычно датируют 1054, однако в действительности имел место постепенный и длительный процесс разделения, в большей степени обусловленный расхождениями в обычаях и мнениях, чем догматическими разногласиями. Действительно важным событием, ставшим причиной непреодолимого отчуждения, можно считать захват Константинополя крестоносцами (1204), в результате чего греческие христиане на много веков потеряли доверие к Западу.

ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ

ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ: ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ

Восточные православные церкви

Как восточное православие или древние восточные церкви, по сути являющиеся восточными церквями , образованными в соответствии с Эфесским собором (431 г.) или после Халкидонского собора (451 г.) Римской империи, церковь отделилась. «Древние восточные» были, с одной стороны, региональными церквями за пределами Восточной Римской империи («национальные церкви »), а с другой — региональными движениями в управляемых Византией Армении, Египте, Грузии и Сирии, которые там находились. были ли греки, копты или ассирийцы (арамейцы) объединились («оппозиционные церкви»). Разделение имело как политические, так и догматические причины. «Древнего востоковедения», объединяющего все эти группы, не существует ни богословски, ни исторически.

содержание

  • 1 семестр
  • 2 отдельные церковные общины
  • 3 контакта и сотрудничество
  • 4 обучение
  • 5 священных языков
  • 6 Текущая ситуация
  • 7 См. Также
  • 8 литература
  • 9 индивидуальных доказательств

Долгое время преобладающим обозначением в немецком языке были старые восточные церкви , то есть «старые церкви востока » (а не «церкви старого востока »). Поскольку, с одной стороны, это современные церкви, а с другой стороны, их богословие является ортодоксальным (= ортодоксальным) в соответствии с их собственным пониманием и признано таковым в экуменическом диалоге (с византийскими православными и католиками), термин предпочтение отдается восточным православным церквям . Другое общее название, которое также было принято некоторыми из этих церквей, — это дохалкидонские церкви.

Отдельные церковные общины

К восточно-православным церквям относятся:

  • так называемые на Западе «монофизитские» (точнее «миафизитские» ) церкви в каждой церковной общине являются
    • Коптская церковь (в Египте и диаспоре)
      • Британская православная церковь снова отделена от Коптской церкви с 2015 года.
      • Французская коптская православная церковь ( Eglise copte orthodoxe de France )
      • Кельтская Православная Церковь
    • Сирийская православная церковь Антиохии с ее индийской частью, Сирийская православная церковь Маланкара ( христиане Томаса )
    • Эфиопская православная церковь Тевахедо
    • Армянская Апостольская Церковь
    • Эритрейская православная церковь Тевахедо
    • Индийская православная церковь (= Маланкарская православная сирийская церковь , христиане Томаса , особенно в Керале )
      • Брахмаварская православная сирийская церковь (в Гоа )
    • Независимая сирийская церковь Малабара , которая состоит не в церковном общении с вышеуказанными церквями, а с Англиканской общиной и церковью Мар Тома.
  • Особое положение занимают догматически противоположные « несторианские » (лучше — диофизитские ) церкви, которые иногда не причисляются к восточно-православным церквям.
    • Ассирийская Церковь Востока с ее индийской частью, Халдейско-Сирийская Церковь Востока
    • Старая церковь Востока

Обычно не все церкви или отдельные церкви, которые приняли халкидонский обряд или византийско-константинопольский обряд , Грузинская православная церковь и восточно-католические церкви, которые в основном возникли в современную эпоху, считаются древними восточными церквями . Статья « Церкви до Реформации» предлагает более полный обзор всех восточных церквей и их нынешней ритуальной принадлежности .

Контакты и сотрудничество

На протяжении многих столетий восточные православные церкви имели очень нерегулярные контакты друг с другом через соответствующие патриархальные границы (основные и вспомогательные церкви). Только копты и эфиопы имели относительно регулярные и близкие отношения, поскольку копт, посланный Александрийским патриархом, всегда назначался митрополитом Эфиопии («Абуна») до 20 века. Самоизображение церквей «монофизитов» как часть в деноминации в основном появились только в 20 — м веке.

С 15 по 21 января 1965 года главы и священнослужители всех восточных православных церквей (кроме Ассирийской церкви Востока и Старой церкви Востока ) встретились в Аддис-Абебе на конференцию. Это была первая такая встреча после Ефесского Собора . Церкви подтвердили свое сотрудничество и сформировали для него структуры. В 1989 и 1990 годах совместная комиссия Восточной Православной и Византийской православных церквей приняла два консенсусных документа по христологии. С 1998 года Коптская церковь, Армянская апостольская церковь и Сирийская православная церковь Антиохии вместе выступали в экуменических диалогах как одна конфессиональная семья.

Христиане Древнего Ближнего Востока, живущие в Германии, с 2013 года представлены в Германии Центральным советом христиан Востока .

Обучение

«Монофизитские» Восточные Православные Церкви похожи на Византийские Православные Церкви в доктрине и литургии, но более сильно подчеркивают единство божественной и человеческой природы в Иисусе Христе . Они признают только три вселенских собора: первый Никейский собор (325 г.), первый Константинопольский собор (381 г.) и Эфесский собор (431 г.). Халкидонский собор (451 г.) считается четвертым Вселенским собором, отделяющим Православие от неправославных, в императорской и церквях- преемниках .

Ассирийская «Церковь Востока» и Старая церковь Востока , которая возникла из него признает только первые два из этих советов и заметно отличается от других церквей в их богослужении. Как единственные восточные церкви, они (сегодня) знают только несколько икон . С богословской точки зрения они образуют контрапункт другим древним восточным церквям — они сильнее подчеркивают несмешанность божественной и человеческой природы во Христе и называют Марию «Матерью Христа», а не «Богородицей». .

Священные языки

Священный язык является соответствующим древним народным языком ( Syriac- арамейской, коптский , армянский , грузинский , Старой эфиопской , Старый Nubian ). Некоторые церкви также используют другие языки в богослужении, особенно арабский, малаялам и современные западные идиомы.

Текущая ситуация

Из-за волн беженцев, эмиграции и обращения в ислам восточные православные церкви в своих странах потеряли многих членов. За исключением сегодняшней Республики Армения , Эритреи и Эфиопии , они теперь являются церквями меньшинств. Христианские меньшинства подвергаются различным официальным и неофициальным недостаткам, как, например, в Египте, где с 1970-х годов существует движение за реформы, которое поддерживается коптами, эмигрировавшими в США. Это стало возможным, потому что православные церкви смогли закрепиться в западной культуре через эмиграцию. Ассирийская церковь даже переехала в Чикаго .

Ссылка на основную публикацию