Васильевская икона божией матери

Васильевская икона божией матери Церковь. Действует.
Престолы: Смоленской иконы Божией Матери, Василия Великого
Год постройки: Между 1793 и 1804.
Адрес: Ярославская обл.,село Васильевское, близ Курбы (за речкой Курбицей)
Координаты: 57.554027, 39.501038
Проезд: От Ярославля до Курбы
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018

Архиповы Маргарита и Владимир
2 июля 2011

Архиповы Маргарита и Владимир
2 июля 2011

Архиповы Маргарита и Владимир
2 июля 2011
Васильевская икона божией матери
Наталия
24 марта 2011
Васильевская икона божией матери
Наталия
24 марта 2011
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018
Васильевская икона божией матери
Юрий Верещагин
8 июля 2018

Архиповы Маргарита и Владимир
2 июля 2011
Васильевская икона божией матери
Flash rockin’ man
3 июля 2020
Васильевская икона божией матери
Flash rockin’ man
3 июля 2020

Карта и ближайшие объекты

Статьи

Васильевский погост — церковь Спаса Всемилостивого (1745) и Смоленской Богоматери (XVIII) около с. Курба (за рекой Курбицей)

Церковь Всемилостивого Спаса деревянная, исполнена в простых формах клетских деревянных церквей и, если бы не главка, походила на каменную избу. Храмов такого типа сохранилось немного. В храме в 16 веке были палаты Андрея Курбского, в которых он жил до побега в Польшу. Из храма вел подземный ход в церковь Казанской божьей Матери, расположенную неподалеку. Во времена междоусобных войн на этот берег реки Курбицы под землей бежали люди, спасаясь от воюющих князей. Сама Курбица была судоходной. Здесь был центр торговли: покупали скот и мясо.

Немаленьким селом было и Васильевское. Это сейчас здесь живут лишь несколько десятков пенсионеров, в былые времена людей было больше. Храм Всемилостивого Спаса никогда не закрывался. Лишь в 50-е годы по постановлению Хрущева был закрыт зимний храм. Рядом находится пятиглавая церковь Смоленской Богоматери, выстроенная в 1793-1804 годах. Внешне довольно заурядная, внутри эта церковь поражает красотой пятиярусного резного барочного иконостаса XVIII столетия. Стены и своды храма покрыты хорошо сохранившейся росписью конца XIX столетия. Искусно имитированная с помощью живописи лепнина и архитектурные детали дополняют впечатление пышности и богатства внутреннего убранства этого скромного на вид памятника.

Статью добавил(а): Галина Борисовна Климочкина, 7 июля 2014

В селе Курбы Спасская церковь состоит из двух зданий. Одна – церковь Всемилостивого Спаса основана в 1745 году, вторая – Смоленской Божией Матери в 1793 году. В ней придел спасителя Василия Великого.

Земли церковной 33 десятины. В приходе 20 селений, всего домов 223; душ муж. пола 616, жен. пола 807.

А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль. В типографии Германа Фалька, 1861 г.

Сотни верующих собрались днем 24 мая у стен Кремля, чтобы принять участие в первой массовой народной молитве перед чудотворным образом Иверской иконы Божией Матери.

В четверг, 24 мая, православные отмечают сразу несколько праздников: Вознесения Господня (отмечается на 40-й день после Пасхи), недавнего возвращения Церкви чудотворной Иверской иконы и дня памяти святых братьев-просветителей славян Кирилла и Мефодия, к которому приурочено всероссийское празднование Дней славянской письменности и культуры.

Утром патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. К торжествам сюда из Новодевичьего монастыря была доставлена Иверская икона Божией Матери, долгие годы хранившаяся в фондах Государственного исторического музея. Ее передали РПЦ чуть более двух недель назад.

«Эта святыня, написанная на Святой горе Афон в 1648 году, была привезена впоследствии в Москву, и на протяжении трех с половиной столетий перед ней возносились прошения о нашем Отечестве. После революционных событий верующие надолго были лишены возможности помолиться перед этой иконой», — отметил предстоятель в своем послании, которое будет оглашено 24 мая во всех храмах РПЦ.

Участниками торжеств в Кремле и на Васильевском спуске стали первоиерарх Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион в сопровождении ряда архиереев, священников и группы верующей молодежи из дальнего зарубежья, а также архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, совершающий свой первый официальный визит в Россию.

Реальный рассказ афонского монаха о значимости поминовения усопших.

«Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, Показать полностью. по обыкновению, посреди церкви).

После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.

По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова “Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим” или слова “Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих”, видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: “Со святыми упокой…”, и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой души, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию».

Васильевская икона божией матери

У храма Смоленской иконы Божией матери выстроилась очередь из прихожан.

В воскресенье, 6 февраля, петербуржцы выстроились в очередь у храма Смоленской иконы Божией матери на Васильевском острове. Памятную службу в День памяти святой блаженной Ксении Петербургской провел митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Как сообщает «Фонтанка», многие прихожане стояли в очереди целями семьями вместе с детьми. Некоторые пришли задолго до начала богослужения.

В администрации Петербурга уточнили, что после памятной службы прошла церемония открытия Дома паломника на Камской улице, 20. Дом восстановили силами прихода храма и теперь в нем смогут остановиться приезжающие поклониться петербургским святыням.

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 6f8c9e968e2a1672 • Your IP : 178.76.241.51 • Performance & security by Cloudflare

Чудотворная Казанская икона Божией Матери вернулась из Свято-Троицкой Сергиевой лавры с реставрации накануне праздника.

Казанский храм в Курбе до разорения. Открытка из школьного музея в Курбе

Казанский храм в Курбе, где икона находилась до революции, был возведен в XIX веке. Архитектура храма до сих пор считается уникальной – это единственная в мире церковь с круглой 16-лепестковой формой.

alt=»Чудотворная Казанская икона Божией Матери вернулась с реставрации в приход ярославского села Курба» width=»470″ height=»626″ />Казанский храм в Курбе сейчас. Фото Ольги Червяковой

В 1929-30 годах храм закрыли, оклад иконы с драгоценными камнями изъяли. Местные жители сумели сохранить икону, а потом передать ее в церковь Всемилостивого Спаса в Васильевском.

Васильевская икона божией матери

Казанская икона Божией матери до реставрации.
Фото предоставлено иереем Иоанном Лозаном

Святому образу требовалась реставрация. Сбор средств на нее в 2017 году организовал отец Иоанн Лозан, настоятель храма Всемилостивого Спаса в соседнем селе Васильевское.

Обратно прихожане во главе с отцом Иоанном привезли восстановленный образ накануне праздника.

Икона после реставрации:

Васильевская икона божией матери

Икона пока останется в храме Всемилостивого Спаса, Казанский храм находится в разрушенном состоянии. Его реставрацией занимается благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия «Белый Ирис».

Как помочь Казанскому храму, смотрите на сайте Фонда по ссылке.

Храм иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разнообразных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.

Для гостей города храм представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно получить по телефону 79632413503.

Храм иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша располагается по адресу: р-н Василеостровский, 4-я линия В.О., 25, рядом с метро Василеостровская.

Васильевская икона божией матери

Губернатор Петербурга Александр Беглов ознакомился с ходом реставрации в церкви иконы Божией Матери «Милующая» на Большом проспекте Васильевского острова. Восстановительные работы выполняют по заказу Министерства культуры РФ, сообщили в пресс-службе Смольного.

Губернатор проверил, как ведут консервация обнаруженной в ходе работ исторической живописи и заливку бетонной плиты в цокольной части храма. Александр Беглов подчеркнул, что необходимо ускорить работы, увеличить количество рабочих на объекте. А также согласовать с КГИОП проектные решения по реставрации храма, что не было сделано до сих пор.

«Этот храм — украшение Большого проспекта. Нужно сохранить этот памятник архитектуры для потомков, ускорить темпы работ», — отметил губернатор.

Церковь иконы Божией Матери «Милующая» является объектом культурного наследия федерального значения. Храм построили в 1894 году в Галерной гавани по заказу Морского ведомства по проекту архитектора Василия Косякова. В 1898 году освящение главного алтаря проходило при участии Иоанна Кронштадтского.

В 1932 году церковь закрыли, здание передали учебному отряду подводного плавания. В 2012 году ее вернули Русской Православной Церкви. Сейчас храм закрыт на реставрацию, службы проводят в часовне.

Ссылка на основную публикацию