Урок православные праздники

26 ноября отпраздновала свой 79 день рождения выпускница МГОУ, советский и российский диктор, телеведущая, диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР. Удостоена: медали «За освоение целинных земель», почётного звания Заслуженный артист и Народный артист РСФСР, ордена Почёта «За большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность» и ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени — […]

В МГОУ прошел региональный детский поэтический конкурс

25 ноября Ресурсный центр русского языка Московского государственного областного университета провел Региональный детский поэтический конкурс. Участие принимали лучшие ученики Подмосковных школ. Конкурсный отбор проходил в два тура: очный и заочный. По итогам заочного тура члены жюри, в состав которого вошли сотрудники Ресурсного центра русского языка, поэты-студенты МГОУ и главный редактор журнала «Столица» Ольга Журавлева, отобрали […]

Круглый стол по теме: «Организация и методика проведения тренировочных сборов, как фактор успешного выступления на предметной олимпиаде школьников по ОБЖ»

23 ноября 2017 года в МГОУ, на факультете Безопасности Жизнедеятельности был проведён круглый стол, по теме: «Организация и методика проведения тренировочных сборов, как фактор успешного выступления на предметной олимпиаде школьников по ОБЖ». На круглом столе были обсуждены, прежде всего, вопросы организации и методики проведения тренировочных сборов школьников с целью повышения результативности показателей. Подготовка и участие в […]

МГОУ развивает сотрудничество с Узбекистаном

Московский государственный областной университет подписал договор о сотрудничестве с Самаркандским государственным университетом – одним из вузов-лидеров системы образования Узбекистана.

Преподаватели лингвистического факультета успешно прошли научную стажировку в РУДН

Руководством Московского государственного областного университета была организована научная стажировка для повышения квалификации преподавателей нескольких факультетов, среди которых посчастливилось оказать преподавателям лингвистического факультета: Бхатти Н.В., Харитонова Е.Ю., Елистратова И.В., Тяжлова О.И., Улиткин И.А., Иванова Н.А., Савченко Е.П., Жирова И.Г., Святова М.А., Лесниковская И.В., Лобанова Т.Н.

Биолого-химический факультет МГОУ на конгрессе «Контроль и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи»

Студенты биолого-химического факультета МГОУ с партнерами из компании «ИНТЕРСЭН-плюс» посетили конгресс с международным участием «Контроль и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (ИСМП — 2017), с 14 по 15 ноября.

Отчет о проведении регионального семинара «Современные педагогические технологии и методики для реализации требований ФГОС» в г.Подольск

Репортаж о семинаре 20 ноября 2017 года в МОУ Львовская школа №4 городского округа Подольск под эгидой Ассоциации учителей английского языка Московской области (АУАЯМО) прошёл региональный семинар «Современные педагогические технологии и методики для реализации требований ФГОС». В семинаре приняли участие 53 учителя английского языка из 13 муниципальных образований Московской области и Образовательного центра ОАО «Газпром», […]

24 ноября в Московском государственном областном университете (МГОУ) в городе Мытищи состоялась XVIII Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия»

Организаторами молодежного форума стали: главное управление социальных коммуникаций Московской области, Епархиальный отдел по делам молодежи и Московский государственный областной университет. В день конференции актовый зал университета посетили более 500 человек. В работе конференции приняли участие сотрудники сферы работы с молодежью из муниципальных образований Подмосковья, члены Епархиального отдела по делам молодежи, приходские ответственные за работу с молодежью, участники приходских молодежных объединений, представители Совета молодежных организаций […]

Московский государственный областной университет и Баварский Академический Центр развивают партнерское сотрудничество в области научных исследований и образования

Московский государственный областной университет (МГОУ) по приглашению Баварского Академического Центра по Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе (BAYHOST) принял участие в Баварско-Российской Конференции по экономическим наукам, которая состоялась 9-10 ноября 2017 г. в г.Нюрнберг. Организаторами конференции выступили BAYHOST и Университет им. Фридриха Александра в Эрлангене и Нюрнберге.

Урок православные праздники

Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Открытый урок по православной культуре в 10 классе.

Тема урока: «Православные праздники. Пасха. Радоница»

  1. Познакомить учащихся с православными праздниками: Пасха и Радоница. Их обычаями, традициями.
  2. Дать понятия о престольном празднике нашего села. Показать связь прошлого и настоящего.
  3. Развивать умение работать в группах над проектом, видеть результат своей деятельности.
  4. Воспитывать любовь к национальной культуре.
  1. Мультимедийный проектор.
  2. УМК.
  3. Дополнительный материал.
  4. Презентации.
    1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
    2. Чтение стихотворения Ф. Пестрякова «В храме»

    Божий храм огнем залит,

    Пред престолом облаченный

    Пастырь с трепетом стоит.

    Стройно льется клира пенье,

    Тихо вьется дым кадил,

    И летят людей моленья

    Ко престолу Бога Сил…

    Как отрадно здесь!

    Ни шума, ни забот, ни суеты.

    Брат, оставь мирские думы,

    Приходи, молись и ты.

    — Я не случайно начала наш урок с этого стихотворения. Как вы уже успели заметить, что речь в этом стихотворение идет о посещении храма в праздничный день. А праздников в православном календаре много.

    — На прошлом уроке мы начали с вами изучение обширной и интересной темы «Православные праздники».

    3. Сообщение темы урока.

    Тема нашего урока « Православные праздники. Пасха. Радоница.»

    Цель урока: познакомиться с историей, традициями и обычаями праздников Пасха, Радоница. Узнать историю престольного праздника своего села.

    4. Проверка домашнего задания.

    — Но прежде чем мы приступим к ее изучению, я проведу письменный опрос домашнего задания. Перед вами вопросы, вам дается 5 минут для ответа на них. Не забудьте подписать в верхнем правом углу вашу фамилию. Можете приступать. (Ответы на вопросы)

    — Отодвиньте листы на край стола.

    5. Работа в группах.

    — На прошлом уроке вы были поделены на 2 группы.

    1-я группа работала над проектом «Пасха»,

    2-я группа работала над проектом «Радоница».

    — Но прежде чем каждая из групп представит свой отчет о проделанной работе, мы поработаем со словарями. Перед вами толковые словари Ожигова и Даля: 1-я группа работает над термином «Обычаи», 2-я – над термином «Традиции». (Отчет о проделанной работе).

    — Теперь мы послушаем, что вам удалось найти при работе над проектами.

    (Учащиеся школы представляют рефераты с презентациями).

    По окончании презентации «Пасха – праздник праздников».

    — На дисках УМК у нас есть 2 видео лекции «Воскресение Христово», «Колокольный пасхальный звон», давайте их посмотрим.

    (просмотр видео лекций)

    — Скажите мне, какой престольный праздник празднуется в нашем селе?

    — Какого числа он проходит?

    — В честь какого святого на территории селе была построена церковь?

    — Сейчас мы послушаем сообщение с презентацией о Николае Чудотворце.

    (чтение рефератов с презентацией о Святителе Николае)

    — День Святого Николая празднуют 2 раза в год. Когда? (19 декабря и 22 мая).

    — А кто знает, какие приметы существуют в канун празднования этого праздника?

    1. Рефлексия.

    Сегодня на уроке я познакомилась с ………….

    Мне было интересно …………………

    Новым для меня было ………………..

    6. Домашнее задание. § 10.3. стр. 45 – 49. Написать мини сочинение на тему «Православные праздники в соей семье»

    для письменного опроса домашнего задания.

    1. Какого числа, по старому стилю начинается богослужебный год!

    2. На какие группы делятся все православные праздники?

    3. Перечислите великие праздники.

    4. Какие праздники относятся к переходящим, назовите их?

    Переходящие праздники – это

    5. Какие праздники относятся к непереходящим, назовите их?

    Непереходящие праздники – это

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Как вы понимаете выражение «Праздник праздников»?

    Сегодня на уроке я познакомилась с ………….

    Мне понравилось ……………

    Я узнала, что ………………..

    Мне было интересно …………………

    Новым для меня было ………………..

    Я не верю, я знаю. Карл Юнг в ответ на вопрос,
    ещё >>

    Урок православной культуры

    «Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела» (2 класс)

    Воробьева Н.А., учитель начальных классов

    и православной культуры

    МОУ СОШ №20 г. Белгорода
    Тип урока: комбинированный урок.

    Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

    2) способствовать развитию связной логической речи, творчества учащихся; создать ситуацию успеха для каждого учащегося, где он может проявить себя, самореализоваться;

    3) воспитывать уважительное отношение к родителям, семье, любовь к родному краю.
    Оборудование: карточки для проверки домашнего задания; иллюстрации; карточки для творческого задания; музыкальное пособие «Звуковая палитра», использование презентации.
    Ход урока

    I. Организационный этап.

    II. Проверка выполнения домашнего задания.

    Викторина — игра по разделу «Праздники радости».

    Учитель. Отметить «крестиком» правильные утверждения, ноликом – «ложные».

    1. Православные христиане отмечают праздник Рождества Господа Бога и Спаса Иисуса Христа 7 января.

    2. Младенец Иисус Христос родился в городе Вифлееме. Его матерью была Пресвятая Дева Мария.

    3. Данная икона называется «Рождество Христово» (1).

    4. Святки – это 12 дней от праздника Рождества Христова до праздника Крещения Господня.

    5. В Святые дни сжигали чучело Масленицы.

    6.В Святые дни люди ходили по домам колядовать.

    7. Данная икона называется «Крещение Господне» (2).

    8.Тех людей, которые хотели стать хорошими, Иоанн крестил (омывал) водой в реке Иордан.

    9. Православные христиане отмечают праздник Крещения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа 19 января.

    Учитель. За правильное выполнение работы раскрасить солнышко, если есть ошибки – только лучики.

    III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

    1) Объяснение учащимся цели урока одновременно с сообщением темы.

    Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с праздниками. Вспомните, на каком празднике мы поём песенку со словами «Как на … именинах испекли мы каравай» и водим хоровод?

    Тема урока – день Рождения и Именины. Мы постараемся ответить на вопросы: в чем сходство и различие этих праздников? Как вы в семье отмечаете эти праздники? Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова из Евангелие от Луки (Х, 20): «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Ведь самый главный праздник – то, что вы живёте на Земле, а станет ли ваша жизнь праздником для других – зависит от вас.

    2) Беседа- повторение «Ангельский мир. Твой Ангел-Хранитель» (урок 6, 1 четверть).

    Мир видимый и мир невидимых существ.

    Ангелы – невидимые существа – духи, которые созданы Богом.

    Злые ангелы – бесы.

    Показ иллюстраций (Презентация): изображения ангелов на иконах, рисунках. Почитание Ангелов. Строение храмов. Краеведческий материал: Храмы Белгородской области во имя Архангела Гавриила и Архангела Михаила, Храм во имя Архангела Гавриила в городе Белгороде.

    Учитель. Храм Архангела Гавриила был освящен осенью 2001 года архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В алтаре находится старинная уникальная икона в убранстве из воска – пожертвование одной из жительниц областного центра. Архангел Гавриил (муж Божий) – вестник тайн Божиих (память его празднуется 26 июля) представляется держащим в правой руке райскую ветвь или небольшой фонарик с зажженной внутри свечой, в левой – зеркало с зелеными, красноватыми оттенками.

    Учитель. Автор проекта храма — архитектор Надежда Алексеевна Молчанова. По ее проектам был создан университетский дворик, фонтан, осуществлялось благоустройство набережной реки Везелица. Здание выполненное в традициях древнерусского зодчества, гармонично вошло в окружающий ландшафт, органично связано с университетскими постройками. Иконостас выполнен из мраморной крошки. Вход в храм обрамлен двумя крылами, на которых написаны христианские заповеди.

    IV. Объяснение нового материала.

    Твой святой покровитель. Имя человека. День Ангела. Именины.

    Учитель. У каждого человека кроме Ангела-Хранителя есть еще один покровитель: это святой человек, имя которого он носит. Когда при крещении человеку дают (нарекают) имя, он получает святого помощника на всю жизнь. Поэтому надо знать, как жил святой, имя которого ты носишь, и стараться подражать ему в поступках и мыслях. К святому также можно обращаться за помощью специальными словами, которые, как мы уже знаем, называются молитвой. “Моли Бога обо мне, святой (святая) . ”.

    Запись в тетрадях.

    Словарь: Святой покровитель. День Ангела. Именины.

    Рассказ о помощи святых людям.

    V. Физкультминутка.

    VI. Продолжение работы над темой урока.

    Рассказ «О видении отроку Варфоломею» (С опережением дается материал о преподобном Сергии Радонежском).

    Учитель. Найдите иллюстрации № 62, 63 — М.В. Нестеров. “Видение отроку Варфоломею”, “Юность преподобного Сергия Радонежского”.

    “3 мая 1314 года близ города Ростова Великого в семье добрых, благочестивых людей родился мальчик, которого назвали Варфоломеем. Мальчик был послушным родителям, любил Бога, старался в учении. Но чтение не давалось. Мальчик горько плакал и просил Бога помочь ему. И вот во время одного из таких горячих молитвенных обращений к Богу отрок встретил незнакомого старца. Узнав о причине слез, тот дал мальчику частичку святой просфоры и обещал молить Бога о нем. И случилось чудо: Варфоломей открыл книгу и начал внятно читать”.

    Учитель. Слушаем: “Иже добродетелей подвижник” (тропарь преподобному Сергию).

    Работа с учебником (с. 36-380.Чтение истории «Ангел».

    Учитель. Кто помог мальчику (отроку) Варфоломею?

    Можно ли надеяться на помощь святого, если просишь что-то плохое для других (наказать, отомстить товарищу: сам боишься, просишь святого помочь)?

    Можно ли самому не стараться в учении и надеяться на помощь Ангела-Хранителя и своего святого покровителя?

    Когда помогают нам святые покровители?

    Задание учебника с.38.

    -Запишите в тетрадь и объясните слова: «Господь – просвещение моё».

    Учитель. Слушаем (фонограмма): Д. Бортнянский. “Господь, просвещение мое”. Музыкальное пособие “Звуковая палитра” (III четверть, урок 5).

    VII. Закрепление нового материала.

    Работа с отрывком из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Ангел»

    По небу полуночи ангел летел,

    И тихую песню он пел,

    И месяц, и звезды, и тучи толпой

    Внимали той песне святой.

    Учитель. О чем мог петь ангел?

    Игра «Подбери слова»: подберите слова, которые подходят для определения песни ангела: радостная (мажорная), бодрая, подвижная, весёлая, нежная, спокойная, задумчивая, тихая, танцевальная, печальная (минорная).

    VIII. Этап контроля полученных знаний.

    Работа по индивидуальным карточкам.

    Учитель. Впишите дату своего дня рождения. Назовите дату, когда вы можете отмечать свои Именины. Как вы отмечаете праздники в семье?

    IX. Домашнее задание.

    Узнать историю святого, в честь которого ты назван.

    X. Итог урока.

    Учитель. С какими праздниками мы познакомились?

    Что такое День рождения и что такое Именины?

    Когда нам помогают Ангелы-Хранители?

    XI. Рефлексия.

    Возьмите в руки выполненные Вами из бумаги образы своих Ангелов-Хранителей. Если вы хотите быть добрыми, честными, любящими и уважающими старших и чтобы вам помогали Ангелы-Хранители, отпустите их. (Дети приклеивают образы Ангелов на облака).

    Урок 26. ТЕМА: Православные традиции и праздники Цель урока: сформировать представления о православных праздниках, традициях своего народа и их роли в формировании духовно-нравственных основ личности. Ожидаемые результаты урока: • Уч-ся узнают о о. Показать больше

    Урок 26. ТЕМА: Православные традиции и праздники Цель урока: сформировать представления о православных праздниках, традициях своего народа и их роли в формировании духовно-нравственных основ личности. Ожидаемые результаты урока: • Уч-ся узнают о о православных праздниках, традициях своего народа и их роли в формировании духовно-нравственных основ личности. • Уч-ся научаться определять их роль в формировании духовно-нравственных основ личности. • Уч-ся освоят основные термины и понятия. Межпредметные связи: литература, история, обществознание. Основные термины и понятия: Рождество. Пасха. Крещение (Богоявление). Основные средства наглядности: слайды, презентация Этапы урока: I этап. Вводный (мотивационно-организационный) 1. Организация деятельности уч-ся 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания 3. Запись в тетрадь темы урока 2 этап. Основной (информационно-аналитический) План урока: 1. Православный календарь. Праздники 2. Рождество. Пасха. Крещение (Богоявление). 3. Традиц Спрятать

    Урок православные праздникиУчебно-воспитательный комплекс ДАВЫДОВО православной общины «Преображение»
    при храме Владимирской иконы Божьей Матери села Давыдово
    (Ярославская обл., Борисоглебский р-он)

    и православные ПРАЗДНИКИ Урок православные праздники

    (беседы, рисунки и Рождественский вертеп для дошкольников)

    Я. В. Антонова
    гл.методист сельского центра
    развития дошкольников «Зёрнышки»

    В наш сельский детский садик «Зёрнышки» (то есть сельский «центр развития дошкольников») ходят детки от трёх до шести лет. Обычно утром на занятиях собирается по 8-9 человек (а всего их 15). С адик наш православный, то есть организован он членами православного прихода и просто верующими людьми, поэтому перед каждым большим православным праздником мы обязательно рассказываем детям о приближающемся событии.

    Уже вошло в традицию, что рассказы наши обычно звучат дважды. В начале дня для всех – и больших и маленьких. А второй раз, например, непосредственно перед рисованием, которое проводится уже только с теми, кто постарше. То есть младшие уходят играть в соседнюю комнату, а семь человек 5-6 летнего возраста приступают к рисованию (или изготовлению каких-нибудь поделок). Вот для них-то и затеваются повторные беседы о содержании приближающегося церковного или светского праздника.

    Сопровождаются наши рассказы и беседы рассматриванием соответствующих картин и икон. Дети, обращая внимание на детали, уясняют сюжет или содержание праздника.

    Так, например, после беседы-рассказа о Сретении, проведённого воспитательницей Татьяной Гончарик, дети приступили к рисованию на рассказанную тему.

    Урок православные праздники

    Сначала они по совету воспитательницы рисовали восковыми мелками, а потом акварелью (Татьяна Гончарик всегда выбирает для своей работы с детьми очень интересные методики).

    Урок православные праздники

    Когда рисунки готовы, работы вывешиваются на особую «выставочную» стену, где они висят одну-две (а чаще три-четыре) недели, то есть до приближения нового праздничного цикла. Так что дети могут сравнивать свои работы, вспоминать приёмы, обнаруживать недостатки и достоинства в своих рисунках, учиться на удачах своих сверстников или соседей. А родители, приходя за детьми, могут полюбоваться их творческими успехами, приобретёнными знаниями и продвижением в подготовке к школе.

    Урок православные праздники

    Урок православные праздники

    На снимке оформление «выставочной стены» детскими работами и поделками, выполненными ими на Покров (праздник осени) .

    Урок православные праздники

    После экспозиции на «выставочной стене» (или «выставочной полке») все рисунки и поделки обязательно отдаются детям. И они бережно несут их домой, невольно припоминая ещё и ещё раз и рассказы своей воспитательницы, и собственные высказывания и звучавшие мнения сверстников. Тем самым лишний раз «закрепляя пройденное».

    Рождественский ВЕРТЕП имеет прямое отношение к одному из самых значительных православных праздников.Поэтому в нашем детском садике с вертепом связан особый вид работы детьми. Дело в том, что в нашем селе во время Рождественских святок обязательно устраивается «настоящий» вертеп: со специальным расписным двухэтажным ящиком, специальными куклами, выученными ролями и традиционными фольклорными распевами.

    Урок православные праздники

    На представление такого вертепа вместе с родителями или братишками-сёстрёнками приходят и дошкольники. И им всё нравится, хотя происходящее рассчитано совсем не на них.

    А вот на детсадовских занятиях устраивается вертеп другой, попроще. И уже специально для дошколят.

    В игровой комнате с наступлением святок воспитательница в доступном для детей месте ставит коробку с вертепом. И достаёт свечи в гильзе, или как их еще называют – «плавающие свечи». Это небольшие плоские парафиновые свечи в алюминиевой гильзе. Полезность их в хозяйстве деревенского дома трудно переоценить. Они достаточно безопасны, устойчивы, не требуют подсвечников, занимают мало места и при необходимости всегда могут быть под рукой.

    Парочка таких свечек создаёт таинственную атмосферу, завораживающую детей. Воспитательница, расставляя и немного передвигая кукольные фигурки персонажей (иногда весьма условные, так как какие-то из них делаются тут же – по фольклорной традиции на глазах у присутствующих – из платочков, лоскутков, клубочков, узелков и ниток), неспешно излагает своими словами сюжетную линию. Иногда вставляя напевы знакомых детям песенок. Например, все наши дети знают песенку «про ослика» и любят её петь. Поэтому они с удовольствием подпевают своей воспитательнице:

    В пещере ослик кушает овёс,
    В яслях лежит Христос,
    Ослёнок носом тянется к нему
    Звезда глядит во тьму.

    В дело идут и колядки, которые дети разучивали перед Рождеством, и им уже известные тропари (включая рождественский). Заканчивается вертеп, как правило, совместным пением «Рождественской песенки» [открыть] .

    После этого на протяжении всех святок в детском садике каждый из последующих дней может начаться с того, что перед вертепом воспитательницей зажигается пара свечек… Но только теперь уже озвучивать вертеп будет не она, а желающий ребёнок. Это он будет рассказывать сюжет и по своему усмотрению вставлять в него те или иные мелодии. А его соседи – кто постарше, кто помладше – будут смотреть, слушать и подпевать.

    Урок православные праздники

    И каждый раз «рассказчик» будет новый. И каждый раз – по желанию. А его друзья, в который раз заворожено глядя на мерцание свечек, опять будут весьма внимательно, ревниво и заинтересованно и слушать и подхватывать и если нужно – подсказывать или напоминать, заново сопереживая драматизм событий традиционного сюжета.

    Урок православные праздники

    Вот текст самой популярной у наших дошколят песенки.

    Рождественская
    песенка

    В ночном саду прозрачно и светло,
    Стоит наш тихий дом.
    Проходит ангел, белое крыло
    мелькает за окном

    Припев
    В пещере ослик кушает овёс,
    В яслях лежит Христос,
    Ослёнок носом тянется к нему
    Звезда глядит во тьму.

    Мария держит сына на руках,
    Иосиф греет чай,
    Вот ангел им сказал о пастухах,
    Сейчас придут встречай.

    Припев […]

    Волхвы дары свои ему несут,
    За ними важно вслед
    Верблюды длинноногие идут,
    Звезда им дарит свет.

    Припев […]

    Урок православные праздники

    Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

    Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет… — Вячеслав Букатов

    За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

    Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

    Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

    Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» » Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

    Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» » Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

    Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

    Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников ( из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

    Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

    Сборник материалов «Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений» (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение») ссылка для скачивания

    Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа: методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение») ссылка для скачивания

    Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях, учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» ссылка для скачивания

    Сборники материалов «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа» ссылка для скачивания

    Презентация «Святые места Иерусалима» Автор: Г.В. Графская, Знаменский район. Скачать презентацию

    Презентация «Храмы города Мичуринска» Скачать презентацию

    «Презентация «Как устроен храм внутри?» Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

    Урок-презентация «Православный храм» Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ «Никифоровская СОШ». Скачать презентацию

    Программа «Мироведение» для 5 класса

    Автор: Л.Н. Тарасова

    МОУ Жердевская ООШ

    Методические рекомендации по разработке педагогического проекта

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

    Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

    Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа «Праздник «Масленица»

    Официальные группы социальных сетей нашего храма :
    Урок православные праздники

    Престольные праздники нашего храма :
    Икона Божией Матери «Знамение»
    Мученик Евграф
    Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских
    Святыни в нашем храме :
    Иконы Б.М.: «Скоропослушница», «Знамение», «Иверская»
    Ковчег с частицами святых мощей угодников Божиих
    Резное Распятие при входе в нижний храм
    Икона Первоверховных апостолов Петра и Павла

    Объявления

    Набор группы в паломнические поездки от нашего храма

    Приходской совет сообщает вам о планах по благоустройству храма и храмовой территории и просит Вас о помощи.

    Православная гимназия «Лампада» при нашем храме продолжает прием учащихся на 2022-2023 учебный год

    При нашем храме действуют различные секции и кружки для детей и взрослых

    Таинство Крещения в нашем храме .
    (важная информация для крестных и родителей)

Ссылка на основную публикацию