Святые русской православной церкви

  • Регистрация
  • Вход

Ссылки

Видео

Музыка

Метки

Рубрики

  • Видео (2382)
  • Времена года, атмосферные явления, стихии (452)
  • Гадания, астрология (521)
  • Дача, сад, огород, растения, цветы (1531)
  • Животные, зверьё (1216)
  • Животные хищники (109)
  • Кошки, кошачьи (527)
  • Собаки (215)
  • Жизнь, красота, здоровье, лечение, народные рецепт (2796)
  • Жилище, дом, комфорт, мебель, декор, интерьер (1907)
  • Интересное на планете (1363)
  • Компьютер, интернет, подсказки (3381)
  • Анимация, мультики, блестяшки (816)
  • Сайты разные, подсказки (1727)
  • Фоны, обои, картинки, «обойная фабрика» (1503)
  • Космос (219)
  • Кулинарные рецепты, домашняя кухня, рецептик, еда (2661)
  • Магия, заговоры, заклинания, мистика (239)
  • Наука, искусство, мода, история, культура, архитек (7351)
  • Его величество Театр (275)
  • Живопись, художники (2463)
  • Кино, фильмы, роли, актеры, актрисы (587)
  • Литература, изыски, цитаты, афоризмы, полиграфия (2086)
  • Музыка, вокал, инструменталка (1763)
  • Наука, искусство, мода, история, культура, архитек (98)
  • Праздники, открытки, подарки (2301)
  • Новый год, Рождество, зима (765)
  • Природа, пейзажи (1325)
  • Путешествия по странам и городам (3712)
  • Р е л и г и я, вера, молитвы, иконы (1269)
  • Разное (2718)
  • Рукоделие, мода, самоделки, hand-made, переделки, (3088)
  • Спорт (89)
  • Фото (1379)
  • Цветы, уход, цветочная анимация (920)

Цитатник

Тик-так, тик-так — тикают часики. Мы проводили Старый Год, всё по-классике Пять м.

Смешал, испёк – готово! Пирог с насыщенным шоколадным вкусом, с глазурью и орешкам.

Леонид Либкинд – удивительный человек с удивительной судьбой. Родился в Харькове, получил о.

Родилась в 1965 в Ленинграде. Закончила художественно-графический факультет Ленин.

Остроту варенья из перцев с яблоками варьируют, меняя соотношение острого и сладкого перца. С.

Автор: Maks Апр 24, 2019

Критерии определения духовного подвига в православии очень строги. Представляем 10 самых почитаемых святых, канонизированных Русской православной церковью.

Борис и Глеб

Первые русские святые. Сыновья киевского князя Владимира и византийской принцессы. Родились около 990 года. По достижении совершеннолетия приняли христианство. В 1015 году Владимир послал Бориса отразить набег печенегов. Княжич врагов не встретил, но в дороге узнал о смерти отца, а также о том, что киевский престол занял Святополк, который хочет его убить. Дружинники предложили Борису идти на Киев. Тот отказался поднять оружие против старшего брата. Святополк послал к Борису убийц, но и тогда княжич запретил поднимать оружие для защиты. Позже убийц подослали и к Глебу. Он уже знал о смерти брата и о грозящей опасности. Но, как и Борис, запретил дружинникам проливать кровь и погиб. Братья были канонизированы в 1039 году как страстотерпцы, что подчеркивает принятие ими мученической смерти не от рук гонителей христианства, а от единоверцев. Их мученический подвиг состоит в беззлобии и непротивлении врагам. Дни памяти: 15 мая, 6 августа и 18 сентября (здесь и далее даты по новому стилю).

Владимир Креститель

Сын киевского князя Святослава. Сначала княжил в Новгороде, в 978 году захватил киевский престол. В 988 году принял христианство по греческому образцу и сделал его официальной религией Киевской Руси. При крещении получил имя Василий. Прославлен в лике святых как равноапостольный — за проповедование Евангелия и обращение целого народа в христианство. Точная дата канонизации неизвестна, но не ранее середины XII века. День памяти: 28 июля. Почитается также католической церковью.

Михаил Черниговский

Князь Черниговский, с 1238 года — великий князь Киевский. Участвовал в битве на Калке. В 1246 году был вызван в Орду. Перед входом в шатер Батыя монгольские жрецы велели ему пройти через священный огонь и поклониться их идолам. Михаил ответил, что «христианин не служит ни огню, ни глухим идолам». За отказ от поклонения князь был казнен. Канонизирован в 1572 году в лике мученика. Дни памяти: 27 февраля и 3 октября.

Александр Невский

Князь Новгородский, Киевский и Владимирский. Одержав важные победы, остановил экспансию на Русь Швеции и Тевтонского ордена. Старался поддерживать мир с Ордой, иногда жестоко принуждая к этому подданных. В 1262 году был вызван в ставку хана Берке, который хотел вынудить Русь выставить войско для похода на Иран. Смог отговорить Берке, но по дороге домой заболел. Перед смертью принял постриг под именем Алексий. Канонизирован в 1547 году в лике чудотворцев. Дни памяти: 5 июня, 12 сентября, 6 декабря.

Сергий Радонежский

В миру Варфоломей. Духовный наставник многих князей, в том числе Дмитрия Донского и его отца. Примирял враждующих русских правителей, уговаривал их подчиниться власти Москвы. Почитался на Руси как «духовный собиратель народа русского». Основатель ряда монастырей. Канонизирован в середине XV века в лике преподобных, то есть угодивших Богу послушанием, подвижничеством и монашеским подвигом. Дни памяти: 18 июля и 8 октября. С 1969 года почитается также католической церковью.

Василий Блаженный

Из крестьян. Обладал даром предвидения. В 16 лет отправился странствовать и принял подвиг юродства. В православной традиции это род религиозного подвижничества, сопровождаемого полным отказом от материальных благ. Молва приписывает Василию множество чудес. Канонизирован в 1588 году. День памяти: 15 августа. Покровский собор на Красной площади обычно называют храмом Василия Блаженного.

Стефан Пермский

Мирское имя неизвестно, отец был священником. Рождение Стефана как «епископа и учителя Пермского» предсказал праведник Прокопий Устюжский. Стефана можно назвать первым русским миссионером. Проповедовал христианскую веру в землях коми, создал для них алфавит и переводил на их язык духовную литературу. Почитается РПЦ в лике святителей. Канонизирован Собором 1549 года, однако в Пермской земле почитался святым еще при жизни из-за приписываемых ему чудес. День памяти: 9 мая.

Ксения Петербургская

(между 1719/1730-не позднее 1806)

Из дворян. После ранней кончины мужа приняла подвиг юродства. Все имущество пожертвовала бедным. Вела строго аскетический образ жизни. С возрастом у Ксении открылся дар предвидения. Предсказала смерть Елизаветы Петровны, Иоанна Антоновича, Павла I. Канонизирована в 1988 году в лике блаженных (в широком смысле это всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним). Дни памяти: 6 февраля и 6 июня.

Нил Сорский

Происхождение неизвестно. Называл себя «невежей и поселянином», но, судя по всему, получил хорошее образование. Постриг в Кирилло-Белозерском монастыре принял в середине 1450-х годов. В монастыре занимал видное положение. Вместе с несколькими учениками совершил труднейшее паломничество в Палестину и Сирию. По возвращении основал скит на реке Соре. Крупный православный теоретик, основатель скитского движения. Критиковал церковь за излишнюю пышность обрядов. Канонизирован не позднее конца XVII века в лике преподобных. День памяти: 20 мая.

Серафим Саровский

В миру Прохор Машнин. Из богатой купеческой семьи. После нескольких знамений принял постриг. С 1794-го по 1810 год жил в лесу, приняв на себя ряд тяжелых обетов, в том числе молчания. Легенды приписывают ему множество сотворенных чудес. Вернулся в монастырь, но жил затворником, умер во время молитвы. Канонизирован в 1903 году в лике преподобных (за монашеский подвиг). Дни памяти: 15 января и 1 августа.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых.

Святые русской православной церкви
Иеромонах Макарий Симонопетрский. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви : В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011

По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам. Не перегруженное специальными деталями чтение, по замыслу составителя, позволяет быстро знакомиться с жизнеописанием всех святых, празднуемых в этот день.

Автор – насельник афонского монастыря Симонопетра иеромонах Макарий, выпускник Сорбонны, историк и агиограф, – работал над своим произведением более 25 лет. Книга уже издана на французском, английском, греческом, немецком и итальянском языках и таким образом в настоящее время принята в качестве образца для Вселенской Церкви.

Святые русской православной церквиСвятые русской православной церкви


ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РПЦ МП — ТАЙНЫЙ КАРДИНАЛ. Доказательство

Прим.Ред. — Дорогие братья и сестры! Лучше один раз увидеть и услышать, чем прочитать сотни страниц письменной аналитики. Вот посмотрите, как лжп.Кирилл два года назад сказал, что католическая церковь — «наша церковь». Причем, нашей он её назвал после Русской Православной церкви.

Лжп.Кирилл называет католическую «церковь» своей церковью. Он целует папе римскому руку и называет его «святейшим» потому, что он сам является кардиналом у папистов, каким являлся и его духовный наставник лжмитр.Никодим (Ротов). Имеющий глаза и уши — видит и слышит, а имеющий еще и разум — разумеет!

Автор: Maks Апр 24, 2019

Критерии определения духовного подвига в православии очень строги. Представляем 10 самых почитаемых святых, канонизированных Русской православной церковью.

Борис и Глеб

Первые русские святые. Сыновья киевского князя Владимира и византийской принцессы. Родились около 990 года. По достижении совершеннолетия приняли христианство. В 1015 году Владимир послал Бориса отразить набег печенегов. Княжич врагов не встретил, но в дороге узнал о смерти отца, а также о том, что киевский престол занял Святополк, который хочет его убить. Дружинники предложили Борису идти на Киев. Тот отказался поднять оружие против старшего брата. Святополк послал к Борису убийц, но и тогда княжич запретил поднимать оружие для защиты. Позже убийц подослали и к Глебу. Он уже знал о смерти брата и о грозящей опасности. Но, как и Борис, запретил дружинникам проливать кровь и погиб. Братья были канонизированы в 1039 году как страстотерпцы, что подчеркивает принятие ими мученической смерти не от рук гонителей христианства, а от единоверцев. Их мученический подвиг состоит в беззлобии и непротивлении врагам. Дни памяти: 15 мая, 6 августа и 18 сентября (здесь и далее даты по новому стилю).

Владимир Креститель

Сын киевского князя Святослава. Сначала княжил в Новгороде, в 978 году захватил киевский престол. В 988 году принял христианство по греческому образцу и сделал его официальной религией Киевской Руси. При крещении получил имя Василий. Прославлен в лике святых как равноапостольный — за проповедование Евангелия и обращение целого народа в христианство. Точная дата канонизации неизвестна, но не ранее середины XII века. День памяти: 28 июля. Почитается также католической церковью.

Михаил Черниговский

Князь Черниговский, с 1238 года — великий князь Киевский. Участвовал в битве на Калке. В 1246 году был вызван в Орду. Перед входом в шатер Батыя монгольские жрецы велели ему пройти через священный огонь и поклониться их идолам. Михаил ответил, что «христианин не служит ни огню, ни глухим идолам». За отказ от поклонения князь был казнен. Канонизирован в 1572 году в лике мученика. Дни памяти: 27 февраля и 3 октября.

Александр Невский

Князь Новгородский, Киевский и Владимирский. Одержав важные победы, остановил экспансию на Русь Швеции и Тевтонского ордена. Старался поддерживать мир с Ордой, иногда жестоко принуждая к этому подданных. В 1262 году был вызван в ставку хана Берке, который хотел вынудить Русь выставить войско для похода на Иран. Смог отговорить Берке, но по дороге домой заболел. Перед смертью принял постриг под именем Алексий. Канонизирован в 1547 году в лике чудотворцев. Дни памяти: 5 июня, 12 сентября, 6 декабря.

Сергий Радонежский

В миру Варфоломей. Духовный наставник многих князей, в том числе Дмитрия Донского и его отца. Примирял враждующих русских правителей, уговаривал их подчиниться власти Москвы. Почитался на Руси как «духовный собиратель народа русского». Основатель ряда монастырей. Канонизирован в середине XV века в лике преподобных, то есть угодивших Богу послушанием, подвижничеством и монашеским подвигом. Дни памяти: 18 июля и 8 октября. С 1969 года почитается также католической церковью.

Василий Блаженный

Из крестьян. Обладал даром предвидения. В 16 лет отправился странствовать и принял подвиг юродства. В православной традиции это род религиозного подвижничества, сопровождаемого полным отказом от материальных благ. Молва приписывает Василию множество чудес. Канонизирован в 1588 году. День памяти: 15 августа. Покровский собор на Красной площади обычно называют храмом Василия Блаженного.

Стефан Пермский

Мирское имя неизвестно, отец был священником. Рождение Стефана как «епископа и учителя Пермского» предсказал праведник Прокопий Устюжский. Стефана можно назвать первым русским миссионером. Проповедовал христианскую веру в землях коми, создал для них алфавит и переводил на их язык духовную литературу. Почитается РПЦ в лике святителей. Канонизирован Собором 1549 года, однако в Пермской земле почитался святым еще при жизни из-за приписываемых ему чудес. День памяти: 9 мая.

Ксения Петербургская

(между 1719/1730-не позднее 1806)

Из дворян. После ранней кончины мужа приняла подвиг юродства. Все имущество пожертвовала бедным. Вела строго аскетический образ жизни. С возрастом у Ксении открылся дар предвидения. Предсказала смерть Елизаветы Петровны, Иоанна Антоновича, Павла I. Канонизирована в 1988 году в лике блаженных (в широком смысле это всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним). Дни памяти: 6 февраля и 6 июня.

Нил Сорский

Происхождение неизвестно. Называл себя «невежей и поселянином», но, судя по всему, получил хорошее образование. Постриг в Кирилло-Белозерском монастыре принял в середине 1450-х годов. В монастыре занимал видное положение. Вместе с несколькими учениками совершил труднейшее паломничество в Палестину и Сирию. По возвращении основал скит на реке Соре. Крупный православный теоретик, основатель скитского движения. Критиковал церковь за излишнюю пышность обрядов. Канонизирован не позднее конца XVII века в лике преподобных. День памяти: 20 мая.

Серафим Саровский

В миру Прохор Машнин. Из богатой купеческой семьи. После нескольких знамений принял постриг. С 1794-го по 1810 год жил в лесу, приняв на себя ряд тяжелых обетов, в том числе молчания. Легенды приписывают ему множество сотворенных чудес. Вернулся в монастырь, но жил затворником, умер во время молитвы. Канонизирован в 1903 году в лике преподобных (за монашеский подвиг). Дни памяти: 15 января и 1 августа.

Святые Русской православной церкви

  • Новости сайта
    • Читать новости
    • Авторские статьи
    • Мы Вконтакте
    • Наш форум
    • Рассылка
  • Галерея
    • Медиа
    • Видео
    • Эзо-картинки
  • Меню сайта
    • Рассылка
    • Эзотерические статьи
    • Магия
    • Гадание
    • Сонник
    • Мантры
    • Медитации
    • Астрология
    • НЛО
    • Эзотерика
    • Чакры
    • Психология
    • Йога
    • Аура
    • Ченнелинг
    • Цигун
    • Ясновидение
    • Фен-шуй
    • Телепатия
    • Камасутра
    • Астрал
    • Лечение
    • Карта
  • Реклама на сайте:

    Святые русской православной церкви

    СВЯТЫЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Владимир (ум. в 1015) — великий князь, в святом крещении Василий, в 988 году им совершено крещение Руси.

    Антоний (ум. в 1073) и Феодосий (ум. в 1074) Печерские — основатели Киево-Печерской лавры, первого российского общежительного монастыря, центра духовного просвещения.

    Алипий (ум. в 1092) — древнейший русский иконописец. Им написаны Владимиро-Ростовская икона Успения Пресвятой Богородицы и икона Божьей Матери с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими (Свенская).

    Агапит Печерский (ум. в 1095) — монах Киево-Печерского монастыря, врачеватель. Полностью отвергал плату и подарки. Среди исцеленных — князь Черниговский (впоследствии — великий князь Киевский), Владимир Мономах.

    Нестор Летописец (ум. ок. 1114) — историк, основоположник русского летописания, автор «Повести временных лет».

    Илия Муромец (ум. ок. 1188) — часто отождествляется с русским богатырем. Завершил свою жизнь в монашеском звании Киево-Печерского монастыря.

    Александр Невский (ум. в 1263) — великий князь, государственный деятель и полководец. Перед кончиной принял постиг с именем Алексий.

    Даниил (ум. в 1303) — великий князь, сын Александра Невского. Положил начало возвышению Московского княжества, основатель первого монастыря в Москве.

    Петр (ум. в 1326) — митрополит, чудотворец. Перенес митрополичью кафедру из Владимир в Москву. Заложил Успенский собор в Московском Кремле.

    Алексий (ум. 1378) — митрополит Московский, церковный и государственный деятель, регент при малолетнем великом князе Димитрии Донском. До нас дошел в факсимильном издании его перевод Нового завета с греческого языка.

    Димитрий Донской (ум. в 1389) — великий князь. В 1380 г. разгромил монголотатар в Куликовской битве.

    Сергий Радонежский (ум. в 1392) — основатель и игумен Троицкого монастыря. Государственный деятель, ввел общежитийный устав в русских монастырях. Благословил Димитрия Донского и русское воинство на Куликовскую битву.

    Стефан (ум. в 1396) — епископ, просветитель зырян, составил азбуку зырянского языка и перевел на этот язык ряд церковных книг.

    Евфросиния, в миру Евдокия (ум. в 1407) — супруга Димитрия Донского, после его смерти приняла монашество. Строительница храмов и монастырей, в том числе Вознесенского монастыря в Московском Кремле. По ее указанию написан архангел Михаил, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля.

    Андрей Рублев (ум. ок. 1430) — иконописец. Создатель иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля (совместно с Феофаном Греком), собора Успения Пресвятой Богородицы во Владимире, Троицкого собора Сергиевой обители (оба совместно с Даниилом Черным).

    Иона (ум. в 1461) — митрополит, государственный деятель. Боролся против Флорентийской унии с римско-католической церковью.

    Геннадий (ум. в 1505) — архиепископ. Составитель Библии, получивший название «Геннадиевской», — первого на Руси полного свода священного писания.

    Иосиф Волоцкий (ум. в 1515) — церковный писатель. Основатель и игумен Успенского Волоколамского (Иосифо-Волоцкого) монастыря.

    Максим Грек (Михаил Триволис, ум. в 1556) — богослов и переводчик. Перевел с помощниками Толковую Псалтирь, составил толкования на Священные книги, а также «Исповедания православной веры».

    Макарий (ум. в 1563) — митрополит Московский. Составитель «Великих Четьих-Миней», «Стоглава». Под его руководством составлены «Лицевой летописный свод» и «Степенная Книга царского родословия», начато книгопечатание. В честь победы над Казанским ханством построил в Москве собор Покрова Пресвятой Богородицы (храм Василия Блаженного).

    Филипп (ум. в 1569) — митрополит Московский. Обличитель жестокостей Иоанна IV Грозного. Создатель гидротехнической системы сооружений в Соловецком Спасо-Преображенском монастыре. Принял мученическую смерть от руки Малюты Скуратова.

    Иулиания Лазаревская (ум. в 1604) — известна своей благотворительностью. Совершила многочисленные дела милосердия.

    Ермоген (ум. в 1612) — патриарх Московский и всея Руси, священномученик. Поборник независимости русского государства в Смутное время. Находясь в плену, принял мученическую смерть в подземелье Чудова монастыря.

    Димитрий (ум. в 1709) — митрополит, известный богослов, церковный писатель, историк. Составил полный годовой круг Четьих-Миней (житий святых православной церкви).

    Иоанн Русский (ум. в 1730) — русский воин, попавший в 1711 году в плен к туркам и проданный в рабство. Находясь до конца своей жизни в рабстве, сохранил верность христианской вере. Прославился праведной жизнью, честностью и делами милосердия.

    Тихон Задонский (ум. в 1783) — епископ, духовный писатель. Автор трудов «Сокровище духовное, от мира собираемое», а также «Об истинном христианстве».

    Паисий Величковский (ум. в 1794) — архимандрит Нямецкого монастыря. Создатель славянского свода «Добротолюбия». Возродил в монашестве подвиг старчества; с жизнеописания старца Паисия начиналось воспитание монахов Оптиной пустыни.

    Иннокентий Вениаминов (ум. в 1879) — митрополит, апостол Америки и Сибири. 45 лет жизни посвятил делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии Хабаровского края. Составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на этот язык, а также на якутский, Евангелие и другие богослужебные книги.

    Амвросий Оптинский (ум. в 1891) — старец Введенской Оптиной пустыни. После кончины старца иеросхимонаха Макария (1860) становится духовным наставником братии. К нему приезжали за советом и для беседы Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, Л.Н. Толстой, М.П. Погодин и мн. другие.

    Николай Касаткин (ум. в 1912) — архиепископ Японский. Миссионер, основатель Японской автономной православной церкви. Перевел Библию на японский язык.

    Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

    Все угодившие Богу и прославленные церковью последователи Христа подразделяются на чины (лики). К тому или иному лику святых относят по определенным признакам: церковная степень, род занятий. Тот праведник, который угодил Богу в чине архиерея, будет относиться к лику святителей.

    И действительно, эти угодники Божии в основе своей деятельности буквально занимались тем, что освящали новые храмы и просвещали умы и сердца народа Божьего. Многие из них оставили на века свои письменные труды.

    Святые русской православной церкви

    Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов
    Двусторонняя икона-таблетка
    Школа или худ. центр: Новгород
    Конец XV — начало XVI вв.
    Иконы Великого Новгорода 2008: Конец XV в. (1484–1504 годы)
    Трифонова 2013: Конец XV в.
    24 × 19.5 см
    Новгородский гос. историко-архитектурный
    и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия
    Инв. 3099
    Входит в серию таблеток из собора Св. Софии в Новгороде.

    Содержание страницы

    • Первые святители Церкви
      • Полезные материалы
    • Три вселенских святителя
      • Василий Великий (330-379)
      • Григорий Богослов (329-389)
      • Иоанн Златоуст (349-407)
      • Похожие статьи

    Первые святители Церкви

    Кто же был самым первым святителем в истории? Это был предстоятель Иерусалимской церкви, по преданию, поставленный на эту должность самим Христом, который явился ему после Воскресения. Его звали Иаков, сын того человека, с кем была обручена Дева Мария.

    Иаков был апостолом от 70-ти и был уважаем за добродетели целомудрия. Он председательствовал на апостольском соборе в Иерусалиме уже как глава поместной церкви. Известны его послания, которые включены в канон Нового Завета.

    Полезные материалы

    В 10 веке началось распространение христианства на Руси. Князь Владимир привез из Византии епископа Михаила, который стал первым митрополитом Киевским. Он был послан патриархом цареградским (Константинопольским) на Русскую землю для утверждения христианства в помощь Киевскому князю. По приезде новый митрополит стал поставлять священников и диаконов, освящать церкви, истреблять идолов. Святитель Михаил скончался в 932 году, его останки поместили в Десятинную церковь.

    Известен всему миру святитель Николай, архиепископ города Миры Ликийской, воссиявший своей святостью в 4 веке.

    Три вселенских святителя

    Великими просветителями и «учителями вселенной» считаются святители Василий, Григорий, Иоанн. Первого зовут Великим, второго Богословом, а третьего Златоустом, за его «златые уста». Они жили в 4-ом и 5-ом веках. После их смерти среди почитателей возникли споры о том, кто из них имеет большее достоинство.

    Народ долгое время не мог определиться, кому воздать первенство. Возникли три группы почитателей, каждая из которых превозносила своего святого. Конец вражде был положен после того, как. Святители сами явились во сне одному благочестивому старцу и объяснили, что нет среди них ни первого, ни последнего. С тех пор в православной церкви стали отмечать их совместное празднование 12 февраля.

    Василий Великий (330-379)

    Был родом из Каппадокии. Его родители Василий и Эмилия, были знатными и образованными. Они дали сыну самое лучшее образование. Доброе христианское влияние на него оказала его бабка Макрина.

    Святой известен всему миру своими книгами. Самая популярная из них «Беседы на Шестоднев» рассказывает о творении всего мироздания. Все его труды отличаются глубиной мысли, а так же высотой духа. Василий был архиепископом города Кесарии Каппадокийской.

    Григорий Богослов так отзывается о творениях Василия Великого:

    Память его чтится в церкви 14 января.

    Григорий Богослов (329-389)

    Его родители Григорий и Нонна были почтенными людьми. Отец был из неверующей семьи, а мать – благочестивая христианка. Она выпросила у Бога сына, дав обещание посвятить его на служение церкви. Она же привела к Христу и своего мужа, который стал впоследствии епископом Назианзским и заставил сына принять священство.

    Дарованный Богом мальчик отличался от сверстников целомудрием, стремлением к иночеству. Во время учебы в Афинском университете Григорий сблизился с Василием Великим, после они жили долгое время в одном монастыре. Всю жизнь Григорий отдал на борьбу за чистоту христианской веры. Написал множество сочинений, дожил до преклонных лет и, оставив по болезни святительскую кафедру, куда он был назначен вопреки своей воле, вскоре предал душу Богу.

    Иоанн Златоуст (349-407)

    Известен составлением чина литургии, названного его именем. Его родителей звали Секунд и Анфуса. Они были благочестивыми и благородными. Отец, служивший на почетной воинской должности, умер рано. Воспитанием будущего святителя занималась мать, которая, оставшись вдовой в молодом возрасте, не стала выходить замуж повторно, а полностью отдала себя воспитанию сына. Она утвердила его в христианской вере, отдала на обучение философии и другим наукам. Иоанн учился в Афинах, где превзошел всех студентов, а так же многих известных философов своим умом и красноречием.

    Завершив учебу, Иоанн хотел сразу уйти от мира, но послушал мать и прослужил церковным чтецом три года, пока она не умерла. После похорон, раздав все имущество, Иоанн ушел в монастырь, где написал первые сочинения. Там же он совершал многочисленные чудеса исцелений, и даже спас окрестные селения от свирепого льва.

    Позже св. Иоанн был поставлен в священники. Он начал проповедовать так, что все жители Антиохии бросали свои дела и с радостью шли, чтобы слушать его. Одна женщина назвала его Златоустым, это меткое прозвище осталось с ним навсегда. В тоже время Иоанн продолжал исцелять больных, приводить к истинной вере множество еретиков и язычников.

    Когда умер Константинопольский патриарх Григорий, Иоанна избрали на его место. Здесь святой Иоанн много потрудился для церкви, в частности очистил город от еретиков, впервые установив Крестные ходы. Им было написано множество сочинений, составлен чин Божественной Литургии, по которому служат в церкви по сей день.

    Своим обличительным словом Иоанн Златоуст нажил множество врагов. После долгих интриг и ложных обвинений им удалось изгнать святого. В бесчестии и тяжких страданиях он достиг места своей ссылки в Малой Армении, но и там его слово произвело благотворное действие на местное население. Тогда смиренного страдальца с издевательствами и мучениями повезли в более удаленное и пустынное место. По пути туда святитель скончался. Память его 26 (13) ноября.

    Святительское звание, как видим, заслуживается самоотверженным несением тяжелого Креста. Всецелая преданность Богу, острый ум, забота о простых людях — вот основные условия для достойного прохождения этого призвания.

    Официальный сайт Московского Патриархата

    • Патриарх
    • Новости
    • Документы
    • Межсоборное присутствие
    • Публикации
    • Организации
    • Персоналии
    • Фото
    • Видео
    • Аудио
    • Анонсы
    • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира
    • Архиерейский Собор-2021
    • Архиерейский Собор-2017
    • Архиерейский Собор-2016
    • Архиерейский Собор-2013
    • Архиерейский Собор-2011
    • Поместный Собор-2009
    • Архиерейский Собор-2009
    • Патриарх
      • Служение
      • Встречи и поездки
      • Выступления и послания
      • Указы и награждения
    • Высший Церковный Совет
    • Межсоборное присутствие
    • Синодальные учреждения
    • Московская Патриархия
    • Епархии и Экзархаты
    • Поместные Церкви
    • Церковь и государство
    • Церковь и общество
    • Наука и образование
    • Издательства и СМИ
    • Памятные даты
    • Старообрядчество
    • Межрелигиозные отношения
    • Инославие

    Главные новости

    В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Александро-Невском скиту

    В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя

    В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

    Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя

    В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя

    Архив

    • PDA-версия сайта
    • Наши баннеры
    • Экспорт новостей
    • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

    9 марта в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было заслушано сообщение митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Комиссии по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, с предложением включить в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах (журнал № 14).

    Созданная 18 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в пределах Запада, на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах.

    При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах.

    Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.

    Члены Священного Синода на состоявшемся 9 марта заседании постановили включить в месяцеслов имена следующих святых:

    • священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2 / 15 июня; 177г.);
    • мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2 / 15 июня; 177г.);
    • мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.);
    • мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);
    • священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III);
    • мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290г.);
    • мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);
    • святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 января; 429г.);
    • cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448г.);
    • преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450г.);
    • святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17 / 30 марта; после 460г.);
    • святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479г.);
    • преподобной Женевьевы Парижской (3 / 16 января; 512г.);
    • святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576г.);
    • преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16 / 29 сентября; 1053г.).
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector