Смотреть фильмы про матрону московскую

О фильме: Фильмы посвящены Святой Праведной блаженной Матроне Московской. Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в селе Себино Калужской области. От рождения была слепой, а в 17 лет утратила возможность ходить. Ей была дарована Богом духовная прозорливость — предвидеть грядущие события, знать сокровенные мысли и поступки людей. С ранних лет силою своей веры и молитв Матронушка исцеляла и помогала больным и скорбящим. В этом фильме собраны воспоминания людей, знавших ее при жизни, и приводятся свидетельства исцелений и чудес, которые и сегодня совершаются по молитвам к Святой Праведной Матроне Московской. О жизни и чудесах Матроны Московской.

Оригинальное название: Очная ставка. Святая Матрона Московская
Год выхода: 2009
Жанр: Док. фильм
Студия/Страна: ООО "ППК" по заказу телекомпании НТВ
Руководитель и ведущий: Андрей Куницын
Продолжительность: 42:02

О фильме: С 5 утра и до позднего вечера, в любую погоду, в будни и праздники здесь, в Покровском женском монастыре очередь. Со всей России приезжают поклониться иконе и мощам святой Матроны Московской. Церковь канонизировала ее 10 лет назад. Прихожане верят, что и после смерти святая помогает тем, кто уже потерял надежду. Об уникальном даре Матроны Московской и людях, которых она спасла, показано в данной программе.

Для увеличения фильма на весь экран нажмите наверху справа экрана

Приход в наш мир Святой Блаженной Матроны Московской — история особая. С раннего детства слепая и немощная девочка многое претерпела от людей, но возвращала им лишь любовь и поддержку: и при жизни, и после смерти. За что и была прославлена народом, а уже затем и церковью. По сути, вся её жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Откуда в ней, немощной, было столько силы? Как она могла одними лишь молитвами спасать жизни тысяч наших воинов во время войны? Действительно ли она встречалась со Сталиным, и своим пророческим даром способствовала спасению Москвы? И почему, несмотря на массовое почитание и помощь верующим, некоторые священнослужители до сих пор отказываются признать новую святую?

Историки и представители РПЦ раскритиковали сюжет нового фильма «Мария. Спасти Москву» режиссера Веры Сторожевой о событиях Великой Отечественной войны, который получил государственное финансирование и поддержку со стороны Российского военно-исторического общества. Вера Сторожева уже отреагировала на критику.

Сценарий картины основан на мифе о встрече Сталина с Матроной Московской во время обороны Москвы осенью 1941 года. Главная героиня — советская патриотка Мария — по указанию НКВД пытается вывезти в столицу с оккупированной немцами территорий икону Тихвинской Божьей Матери, хотя верит не в Бога, а в советскую власть. Однако встреча со святой полностью меняет ее представление о жизни.

Хотя премьера фильма намечена на декабрь 2021 года, историки уже начали высказывать претензии к картине. Ученый секретарь Музея обороны Москвы Кирилл Дряннов назвал фильм «околоисторической фантастикой», указав на абсурдность сюжета, при котором руководство НКВД по просьбе Матроны и по указанию Кремля посылает за линию фронта опергруппу с задачей похитить икону.

«Это не подлинная история, а как сейчас принято говорить, альтернативный взгляд. Создатели фильма художники — они так видят. Просто будет еще один фильм, который не соответствует исторической правде, и с религиозным подтекстом. Но многие люди все равно поверят. Как вот есть у нас миф о том, что в дни обороны Москвы икону вокруг города на самолете возили, — этому нет ни одного подтверждения, а люди все равно верят. Я думаю, что создатели фильма старались, может быть даже душу в него вложили, Бог им судья», — сказал «Ридусу» Дряннов.

Режиссер Вера Сторожева заявила, что готова к критике со стороны научного сообщества, и не стремилась снять документальный фильм о событиях обороны Москвы.

«Да, там есть эпизоды со святой Матроной, но фильм не о Матроне и не о Сталине, он рассказывает о судьбе девушки Марии на фоне событий обороны Москвы. И автор сценария, и я, мы изучали вопрос и знаем, что Церковь не признает встречи Матроны со Сталиным, но это не документальное кино. Это наш взгляд на историю, на самые трагические дни в истории нашей страны», — призналась она в беседе с «Ридусом».

По словам режиссера, Церковь не предоставляла консультантов во время съемок, однако разрешила отснять некоторые эпизоды в стенах настоящего храма и даже пустила актеров в алтарь. Кроме того, фильм получил высокую оценку со стороны руководства Российского военно-исторического общества и прошел согласование в Министерстве культуры РФ.

«Мы понимали, что будет под обстрелом со всех сторон, но, посторяю, это не документальный фильм. Это фильм о приключениях, такой роуд-муви — путешествие за линию фронта и обратно. Чтобы составить о фильме мнение, недостаточно посмотреть трейлер, нужно смотреть его целиком», — посоветовала Вера Сторожева.

Источник в Московской Патриархии пояснил «Ридусу», что проблемы с мифами вокруг святой Матроны Московской начались в 1993 году после выхода в свет книги Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Хотя вышло это сочинение в издательстве Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, иначе как псевдоправославной ее в Церкви теперь не называют. Именно там верующие с удивлением прочитали описание никогда не бывшей на самом деле встречи Матроны с Иосифом Сталиным в тяжелейшие дни обороны Москвы.

Кадр из фильма «Мария. Спасти Москву»

По версии Ждановой, Сталин выслушал пророчество святой о победе над немцами и решил не выезжать из столицы, хотя Генштаб и часть государственного аппарата уже отправили в эвакуацию. Достоверность этой информации проверяли в Московской духовной академии и Синодальной комиссии по канонизации святых, однако не нашли подтверждения ни в одном историческом документе или свидетельстве современников.

«Это все выдумки», — подчеркнул собеседник «Ридуса», порекомендовав прочитать одобренное Церковью житие святой и ознакомиться с позицией его составителя архимандрита Иова (Гумерова).

«Бытует миф о том, что Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой, в любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой ее смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред», — разъяснил архимандрит Иов.

По мнению пресс-секретаря Якутской епархии РПЦ, кандидата философских наук монахини Елизаветы (Сеньчуковой), сюжеты подобных фильмов не только не соответствуют исторической правде, но и подменяют суть православной веры магизмом и погоней за чудесами. «Святая Матрона здесь выглядит скорее как волшебница, чем как святая, это просто такой источник пророчеств, хотя даже в книге Ждановой такого нет. Это получилась такая цыганщина, про деревенскую гадалку и волшебную икону. И что в итоге-то? Товарищ Сталин после этого уверовал или что?» — заметила она.

Монахиня Елизавета указала, что хотя православные действительно верят в промысел Божий об истории мира и судьбе каждого человека, фильм может обидеть потомков ветеранов, поскольку в трейлере фильма «Мария. Спасти Москву» не просматривается акцентов на их подвиге. «Представляю, какое негодование будет у тех людей, у кого при обороне Москвы полегли дедушки и бабушки. Получается, что их подвиг нивелирован неким сомнительным чудом. Не знаю, что там будет по сюжету в целом фильме, но трейлер лично меня шокирует. Не надо так», — заключила она.

Она была слепой калекой, ее не раз хотели и пробовали убить, она жила в нищете и с постоянной болью, ее предали близкие. Земная жизнь Матроны Московской была настоящим адом. Но привела ее в рай. Как творила чудеса любимая всей Россией святая? Кто и зачем извратил ее биографию? Уничтожил информацию о ней в архивах? Что она сказала Сталину? И предрекала России?
Okko — это тысячи популярных фильмов, сериалов и самых свежих новинок. Смотрите фильм «Темные силы. Ад и рай Матроны» (2018) онлайн в отличном качестве (Full HD 1080) .

alt=»Москва, которую спасают герои фильма и Господь Бог, наполнена другим временем. Фото: "Наше кино"» /> Смотреть фильмы про матрону московскую

В фильме к пророчеству Матроны прибавилось еще одно условие вождю от святой: перестать гнать Церковь и облететь Москву на самолете с образом Пресвятой Богородицы — Тихвинской иконой (история, тоже пока существующая в виде легенды).

Смотреть фильмы про матрону московскую

Почитая и Тихвинскую икону, и св. Матрону Московскую, я все-таки принадлежу к той части верующих, которая не склонна верить в ее встречу с генералиссимусом. Мое чувство истории и знания о ней делают эти события маловероятными. Если окажусь неправа и легенды найдут подтверждения, покаюсь в своем неверии, но пока так.

Поэтому экранизация полувыдумки меня удручала. Сталина, чья санкция лагерей и казней десятков тысяч священников несомненна, делаем собеседником святых? И активно поддерживаем склонность некоторых верующих к неофитско-фантазийному типу сознания? Которое кончается как минимум страшным дурновкусием представлений, а как максимум мелкими расколами, карикатурно-смелыми анафемами священноначалию и чествованиями никому неведомых пока царей.

Но кино не обязательно основывается на архивах, и легенды для его создателей, в общем, наилучший материал. То, чем они дышат, похоже на один воздух с поэтами и художниками.

Сделал же Александр Прошкин свой отмеченный на фестивалях фильм "Чудо" на до сих пор неразгаданном феномене "Зоиного стояния" в Самаре.

Исходя из этой смеси приятия и неприятия исходного события, я и начала смотреть фильм.

Девушка Мария, истово служащая родине в НКВД (Мария Луговая), без лишней рефлексии готова пристрелить мародеров, забравшихся во время бомбежки в общежитие (почти по-тарантиновски не задаваясь вопросом о ценности жизни и смерти). По заданию начальства, не обращая внимания на очередь, она бесцеремонно заходит к блаженной старице, слышит от нее что-то о себе, не придает этому значения, доносит сведения на старицу не такому жестяному и идеологически одномерному, как она, начальнику (замечательный Сергей Пускепалис) и неожиданно получает от него ошеломляющий приказ. Вернуться с группой диверсантов в занятый немцами родной подмосковный город, взять из церкви одну нужную икону и принести ее в Москву. Приказ есть приказ, тем более со ссылкой на самый верх.

Но дело тут не только в лихо закрученном сюжете, из таких, что не отпустит даже искушенного зрителя. И даже не в удачном художественном погружении в другое (на самом деле великое для нас) время с кучей новых убедительный деталей, как будто режиссер сходила в музей обороны Москвы и внимательно изучила 1941 год по фотографиям Бориса Вдовенко. И даже не в иногда тарантиновской скорости и безапелляционности героев и их действий.

Важнее то, что автор фильма показала в сделанной для современного молодого зрителя, остро закрученной, ни на секунду не останавливающейся, похожей на квест истории метаморфозу человека. Мы увидели, как на нем лопается идеологическая скорлупа и как в вылупившемся из скорлупы собственно человеке рождается сердце. И в этом главный смысл и содержание фильма. За которые можно если не все, то многое простить. И не стопроцентную убедительность игры, и не совсем удачную подобранность некоторых актеров. И иногда неоправданно торопящийся сюжет (почему, когда второй главный герой фильма гибнет, первый убегает, не моргнув, как в игре "Форд Бойярд"?), и отсутствие пауз и молчания, без которого вроде бы не бывает хорошего кино. И то, что мы видели очень хорошее кино о войне, да хоть ту же "Проверку на дорогах" Алексея Германа-старшего, с которой обречены сравнивать все новое (и, как правило, не в пользу этого нового).

Мы настолько отвыкли ждать и находить в художественном произведении внутреннюю перемену человека, его развитие, его метаморфозу, что за одну, в общем, удачную попытку это показать Сторожевой можно многое простить. А кроме этой попытки в фильме еще есть спор двух героев — нового советского, схематично и фанатично (по Павлику Морозову) отрекшегося от старой жизни и собственного отца человека и столь же нового советского, но не выдержавшего этой жестокой, убийственной, расстрельной новизны и отрекшегося от нее героя. Мы очень поторопились все решить с темой сталинского времени, "карикатурным" взглядом на него закрыли трагедию, возможность изжить ее, поняв. И записным критикам, будь добр, подай теперь готовый, устраивающий их ответ. А Сторожева выбрала заново поставленный вопрос. И образ Сталина у нее отнюдь не геройский (жалкий, в чем-то безобразный, с этим своим усохшим недоразвитым кулачком), а образ его системы тем более.

Смотреть фильмы про матрону московскую

В фильме, конечно, есть что-то хоть и по-русски, но тарантинистое, но пойди разбери, как разговаривать с людьми этого времени о той войне. Может быть, уже и никак — без элементов Тарантино-языка.

Образ блаженной Матроны, наверное, звездный час Ольги Лапшиной, замечательно игравшей до этого в нерасхожих кино- и театральных постановках Владимира Мирзоева. Святость ей показать не удалось (но святость обычно и не удается показать в кино), но, в общем, она рассказала о блаженной Матроне не на воляпюке, а на убедительном все-таки актерском языке.

Что же касается победы под Москвой, то никто, будучи в здравом уме, не отменит ни подвига 28 панфиловцев, ни героическую гибель подольских курсантов, ни "Вяземский котел", ни Зою Космодемьянскую, ни сотни тысяч жизней, оборвавшихся на этом рубеже, ни стожильное напряжение рабочих на военных заводах на Урале и за Уралом. Никто не отменит и не скажет, да на самом деле это св. Матрона Сталину нечто сказала и с иконой на самолете облетели столицу — вот и все. Никто из адекватных людей не позволит себе столь шокирующую редукцию, превращающую героический подвиг миллионов людей в похожее на фокус "действие свыше".

Бог — это не явленное в издержках тоталитарного сознания кем-то наскоро придуманное все замещающее и похожее на магический фокус чудо. Он скорее в образе живого зерна, из которого все лучшее и спасительное произрастает, не перечеркивая усилия человеческие, а вдохновляя и освящая их. И "устрояя" сердце человека.

И будем благодарны попыткам создателей фильма пройти "путем зерна".

Был в свое время вдохновлен постом «Фильмы о Матроне Московской» и посмотрел все фильмы, о которых написали коллеги.

Но, поскольку пост был написан уже давно, и некоторые фильмы уже достаточно старые, я посмотрел и другие фильмы.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Несколько комментариев по фильмам:

    . Мне кажется, этот фильм (как и фильм Мамонтова) лучше смотреть в самом конце, уже после остальных. Он больше об истории, а не о духовности. И это больше фильм для расширения кругозора.А первые фильмы должны быть о духовности. Очень интересным оказался рассказ о версиях рождения Матроны и информация о том, что она была далеко не из бедной семьи. Что подчеркивает еще сильнее ее стремление к Богу. Проливает больше света на ее жизнь.
  • «Богом данная» и «Праведная Матрона Московская». Очень простые фильмы, пожалуй самые простые и вводные. . Отличный фильм. Недавно я посмотрел еще раз “130 лет Тезоименитства” и “Престольные праздники обители”. И понял, что это – очень похожие фильмы. Прямо один в один, как продолжение друг друга. Во многом это за счет того, что в них много интервью игуменьи Феофании и патриархов Алексия II и Кирилла. Оба фильма хороши, воспринимаются как один. И замечательная благодатная музыка. Я считаю, что эти фильмы, снятые в монастыре, — самые лучшие фильмы о Матроне. . Пожалуй, с этого фильма я бы сейчас начинал просмотр. Лучший фильм, как вводный. (И этого фильма нет на YouTube). . Фильм не для начала, лучше смотреть его в продолжение просмотра других фильмов. Интересным оказался момент с демонстрацией икон Матроны Московской, в том числе непривычных для нас.
  • Я также добавил в этот список и фильм Аркадия Мамонтова “Блаженная Матрона”.Не могу назвать его особенным, но в целом – тоже хороший фильм, вполне можно включить его в подборку.
  • А также фильм «Матрона Московская» 2012 года Простой, но добрый фильм с хорошей песней о Матронушке в конце.

  • Непростая жизнь Матроны (фильм в 2 частях: Часть 1, Часть 2), также известный как «Рай и ад Матроны», но видимо, это название не подошло к такому фильму. Этот фильм 2019 года, отчасти повторяющий фрагменты более ранних фильмов, посвящен исключительно истории жизни Матроны, включая версии ее рождения, географию жизни в Москве, детали встречи со Сталиным. Самый исторический фильм из всех, и пожалуй, слишком документальный. . Исторический фильм с тяжелой музыкой, он понравился меньше всего. Рассказывает о происхождении и жизни Матроны Московской. Когда-то я посмотрел первым именно этот фильм, где рассказывалась история оперативника Алексея Каверина, получившего ранение, которое могло стать смертельным, но Матрона, которой молились его сослуживцы, помогла и ему сохранить жизнь. Простой, но малоизвестный документальный фильм, но я нигде не могу его найти. Именно в этом фильме была рассказана история Евгения Весника и версию о якобы сделанном предсказании Матроной конца света (версии, сразу высказанной и развенчанной). Правда, во 2 части этого фильма уже рассказывается о Ксении Петербургской и Василии Блаженном, идея жизни Матроны осталась не законченной и не раскрытой до конца. Фильм 2017 года, очень похожий на предыдущий. Есть те же фрагменты. Рассказывает об отдельных моментах жизни Матроны и монастыря. Те же эпизоды — присхождение, гонения при советской власти, возможный диалог со Сталиным, возрождение монастыря, история Антона и Виктории Макарских, и других людей, получившим помощь от Матронушки. Я смотрел его последним, в нем уже не было для меня ничего нового.

Смотреть фильмы про матрону московскую

  • Также добавляю ссылку на очень интересный фильм о судьбе Ольги Мискиной, ставшей настоятельнией Покровского монастыря под именем игуменьи Феофании — «Дорога к храму. Игуменья Феофания». Фильм с духовной музыкой, не только и не столько о многотрудной жители матушки Феофании, сколько о Покровском монастыре и ее жизни в нем. Приятный фильм о Покровском монастыре и об игуменьи, которую назвал блаженной сам патриарх Алексий II, и был подлинно прав. Она действительно блаженная, на таких людях земля Русская держится и будет держаться! Такой человек не только никогда не сделает плохо, но и даже не подумает. К такой честности нужно стремиться и нам. . Эфир 2013 года о простых современных женщинах, которым Матронушка помогла исцелиться от болезней. Их примеры и нас вдохновляют надеяться и верить. Замечаю, что почему-то к Матроне идут больше женщины, можно назвать ее и женской святой. И хотя она всем помогает (и вашему покорному слуге), но стремятся к ней больше женщины. Как в примерах из данного фильма. Однако, личность Матроны настолько многогранна, что я считаю ее святой для каждого русского человека, и сам дорожу ей больше всех других святых.
  • Также интересным и полезным оказался эфир Андрея Малахова о Матроне В стиле ток-шоу, но тоже полезно посмотреть. История Екатерины Градовой, сестер Зайцевых, Елены Старостиной и современных людей, которым помогла молитва Матроне.
  • Ну и наконец, новый многосерийный фильм о Матроне — Чудотворица, также 2015 года. (Почему-то именно в 2005 и в 2015 году был особенный интерес к Матронушке).

Очень интересный фильм, как документальные части, рассказывающие и об истории жизни Матроны, и о людях, которым она помогла — Викторию Цыганову, Евгения Весника, Анастасии Волочковой и других (включая Наталью Крачковскую, ушедшую из жизни в 2016, через год после выхода фильма), так и художественная реконструкция событий жизни Матроны. Фильм действительно очень интересный. Смотреть его лучше всего после всех других, он будет раскрывать все детали, и откроет жизнь Матроны новыми красками. Каждая серия наполнена подлинным интересом и любовью к святой.

Смотреть фильмы про матрону московскую

  • Также я нашел записи хора Покровской обители с диска «7 фильмов обители», куда входят вышеупомянутые фильмы, снятые в монастыре.

В целом, после просмотра всех фильмов, понимаю, что все они затрагивают одни и те же эпизоды жизни как святой Матроны, так и монастыря и его истории. Отличается только подача материала. В этом плане какие-то фильмы понравились больше, какие-то меньше (во многом в связи с озвучиванием и музыкой).

Моя разносторонняя практика показывает, что все фильмы о Матроне похожи – классические спокойные документальные фильмы, с одинаковыми фрагментами. (Например, эпизод с офицером НКВД, пришедшим арестовать Матрону, которому она сказала — «Я все равно не уйду, а тебе нужно спешить — у тебя дома пожар и твоя семья может погибнуть», и последовавшему ее словам, и спасшим семью. Офицер за Матроной больше не вернулся. И такими сквозными историями полны все фильмы).

Но лучшие из них — именно фильмы, снятые в монастыре. Без тяжелой музыки, свойственной документальным историческим фильмам. Напротив, в них звучит благостная умиротворяющая музыка.

Фильмы о такой близкой каждому русскому человеку святой, как Маторна Московская, просто не могут не быть хорошими.
Однотипные, но все понравились.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Родители, Дмитрий и Наталья, были уже немолодыми людьми. Из-за бедности они опасались, что не смогут прокормить малышку, поэтому подумывали пристроить ее в сиротский приют. Но накануне родов богобоязненная женщина увидела во сне, как красивая слепая птица села ей на правую руку. Сон сочли добрым знамением, и девочку оставили в семье. Она родилась с тяжелым пороком развития глаз, анофтальмией – веки ее были закрыты.

При обряде ее крещения у купели возникло облако благоухающего тумана, и стало понятно, что девочка избрана богом. Священник при этом несказанно удивился и заявил о святости новорожденной. Кроме этого, у нее обнаружили на грудке выпуклость в виде распятия — нерукотворный наперсный крест, символ спасения и искупления. Более того, необычная малютка постилась и не брала по средам и пятницам у матери грудь.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Позже маленькой Матроне сложно было находить общий язык со сверстниками. Они обижали незрячую подружку – дразнили, хлестали крапивой, сталкивали в какую-нибудь яму и смеялись, наблюдая, как она пытается оттуда вылезти, безропотно снося их глумления. Росла она кроткой и терпеливой.

Священник храма, где её крестили и куда её приводила с собой на службы мать, жалел бедняжку, утешал и пояснял, что её призвание намного выше, чем у большинства несмышленых детишек. Из-за испытываемых неприятностей в реальной жизни малышка была погружена во внутренний мир, любила дома держать на руках иконы, ей нравилось также бывать в церкви, где она тихонько стояла за входной дверью и слушала богослужения.

Духовный подвиг

Продемонстрировал необычный дар Матроны также удивительный случай, когда она попросила мать сходить в архив храма за книгой, указав полку и ряд, где та стоит, и сообщив, что на обложке изображен лик Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

Вскоре Матрона предрекла случившийся в селе пожар, по ее молитвословию стали раскаиваться грешники, вставать на ноги лежачие больные. К ней потянулись люди из окрестных деревень с просьбами об исцелении и с вознаграждениями за помощь. И постепенно ребенок, грозивший оказаться лишним ртом в условиях невыносимо тяжелой нужды, стал главным добытчиком в семье.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Когда угоднице божьей исполнилось 14 лет, одна благодетельница взяла ее с собой в поездку по святым местам. Юная паломница посетила Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавру, Северную столицу, где встретилась с самим Иоанном Кронштадтским. После богослужения он якобы увидел ее в толпе, подозвал к себе, назвал своей сменой и благословил.

В 17 лет блаженной было послано новое телесное страдание – утрата способности ходить. Ноги у нее отнялись, когда в храме к ней подошла женщина, ненавидевшая всех верующих и сознательно причинившая ей зло. Праведница знала заранее о произошедшем. Она видела в нем испытание веры, воспринимала смиренно как божью волю и никогда не роптала. После этого поток паломников к ней только увеличился. Причем ее помощь имела исключительно общехристианскую природу и никогда не была связана с какими-либо колдовскими манипуляциями с обращением к силам зла.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Москва

Чудесным образом она избегала арестов – чувствовала приближавшуюся опасность и спешно покидала приютивших ее хозяев. Но однажды, зная о приходе милиционера, она осталась, чтобы предупредить о несчастье в его доме. Как только «блюститель порядка» вошел, она велела ему бежать домой. Он послушал ее и вовремя обнаружил дома обгоревшую от полыхнувшего керогаза супругу. Она осталась жива только благодаря провидице, поэтому на следующий день он отказался арестовывать святую.

Дивная божья угодница продолжала поражать окружающих своими способностями. Она сообщила как-то, что бог показал ей мир – и солнце, и звезды, и все земные красоты. Иногда она описывала убранство зарубежных соборов, где никогда не бывала, называла названия улиц и номера домов, хотя не могла их прочесть.

Смотреть фильмы про матрону московскую

Каждый день в тяжелые годы конца Гражданской войны, нищеты, «ежовщины» и ВОВ она принимала множество людей – для всех находила доброе слово, утешала, исцеляла, направляла к богу. Ночью же она молилась с краткими перерывами на сон. Нередко ей открывались судьбы людей, ее молитвами возвращались домой пропавшие без вести фронтовики.

Церковь отвергает выдумки о блаженной праведнице, противоречащие православному мировоззрению, включая истории о том, что она якобы советовала закрывать форточки, чтобы в дом не проникали бесы, а также слухи о том, что к ней будто бы приезжал за советом даже Иосиф Сталин.

Ссылка на основную публикацию