Саны в православной церкви таблица

Сан-Ремо, 28 января 2019 г.

Приход русской православной церкви в Сан-Ремо на Лигурийском побережье Италии переходит под юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и принят в Западно-Европейскую епархию. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил в субботу настоятель исторического храма священник Дионисий (Байков).

«Мы уже получили указ», — сказал он. В документе за подписью епископа Ричмондского и Западно-Европейского Иринея, попавшем в распоряжение ТАСС, указывается, что «русский православный приход с храмом в честь Христа Спасителя, преподобного Серафима Саровского и святой великомученицы Екатерины в городе Сан-Ремо (Италия) принимается в Западно-Европейскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей». При этом «иерей Дионисий Байков принимается в клир и назначается настоятелем данного храма». «Мы уже за богослужениями поминаем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, епископа Ричмонского и Западно- Европейского Иринея», — сообщил Дионисий.

По его словам, ранее приходской совет единодушно принял решение просить РПЦЗ принять храм в свой состав. Он пояснил, что согласно Уставу, приход управляется приходским советом и общим собранием и может сам избрать церковную юрисдикцию. К ее смене подтолкнуло решение синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 об упразднении экзархата для русских церквей Западной Европы, к которому относился приход и в составе которого пользовался автономией, и автоматическом переведении под юрисдикцию греческой митрополии. Приходская община считает это произволом и не согласна с таким решением.

Отец Дионисий полагает, что Константинополь проводит «агрессивную политику в православном мире и в отношении русских православных церквей в Европе», что наблюдается на Украине. Он уточнил, что окончательно решение о переходе будет юридически оформлено 3 февраля на чрезвычайном приходском собрании. «Но подавляющее большинство членов прихода поддерживают это решение», — добавил настоятель. Русский православный приход в Сан-Ремо уже второй в Италии после общины православного храма Рождества Христова во Флоренции, перешедший в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя.

Храм Христа Спасителя в Сан-Ремо

Православный храм Христа Спасителя был построен в 1913 году в Сан-Ремо на Лигурийском побережье по проекту архитектора Алексея Щусева, автора православного храма в Бари (построен в тот же год), а также Русского павильона в Венеции, и является местной достопримечательностью. До 1989 года там была захоронена супруга первого короля Объединенной Италии Виктора Эммануила II дочь последней монаршей четы Черногории православная черногорская принцесса Елена. Затем ее останки были перенесена на историческую родину.

Первоначально русская православная церковь в Сан-Ремо, как все заграничные храмы, находилась в ведении Петербургской епархии. После трагического для верующих периода революции и гражданской войны в России в связи с утратой связи с «церковью-матерью» учрежденная в 1921 году архиепископия православных русских приходов в Западной Европе в 1931 добровольно вошла под покровительство Константинопольского патриархата. В виду последних решений патриархата, нарушающих как православные каноны, так и законы итальянского государства, приход считает себя свободным от власти Константинополя.

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл возведет в сан митрополита епископа Вениамина, избранного Патриаршим экзархом всея Беларуси

В праздник Донской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Донском ставропигиальном монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Питирима (Донденко) во епископа Джакартского

Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином Погребения Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя

В праздник Успения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Артемия (Кузьмина) во епископа Таганрогского

В канун праздника Успения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Архив

17 августа 2020 года в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю шестилетия интронизации Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Божественную литургию на площади перед Успенским собором возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви.

Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, председатель Церковного суда Украинской Православной Церкви митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сонм архиереев Украинской Православной Церкви, духовенство Киево-Печерской лавры и гости в священном сане.

За заслуги перед Украинской Православной Церковью и в связи с отмечаемыми в этом году знаментальными датами ряд архиереев был награжден наградами Украинской Православной Церкви: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней — орденом Рождества Христова, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит — орденом преподобного Агапита Печерского I степени, архиепископ Новомосковский Евлогий и епископ Макаровский Гедеон — орденом святого Владимира Великого.

За богослужением были вознесены сугубые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса и о врачах, которые ведут борьбу за жизнь и здоровье больных.

После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви произнес проповедь.

По окончании Литургии Блаженнейшему митрополиту Онуфрию было провозглашено многолетие.

Митрополит Бориспольский Антоний огласил поздравительные письма, которые пришли от Предстоятелей и епископата Поместных Православных Церквей.

Митрополит Одесский Агафангел произнес приветственное слово от имени членов Синода, епископата, духовенства и многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви.

Блаженнейший владыка поблагодарил за поздравления и обратился к собравшимся со словом, в котором, в частности, сказал:

«В шестую годовщину того служения, на которое меня Господь поставил, я хочу поблагодарить Бога за то, что Он был милостив к нам — ко мне грешному и ко всем вам. Рассказывать, что было за этот период, я думаю, нет смысла, потому что вы все пережили это, пережили сердцем, душой, умом, всеми клетками своего существа, пережили эти трагедии, сложности, расколы, искушения, гонения, притеснения, которые Господь нам подарил — потому что это тоже дар Божий.

Господь срывает с нас оболочку благополучия и заставляет нас молиться, каяться, трудиться, стараться себя исправить. Все испытания, которые Господь попускает, — это для исправления. Каждый человек должен в этих испытаниях сам себя исправить. Это будет правильное отношение к скорбям и трудностям, которые мы встречаем на пути земной жизни».

Затем Предстоятеля Украинской Православной Церкви поздравили представительницы женских монашеских обителей, сестры милосердия и другие участники торжеств.

Накануне Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение на главной площади Киево-Печерской лавры.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ. То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации. Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.

Саны в православной церкви таблица

Святые чудотворцы Православной Церкви

Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:

  • Пророками именуются святые Ветхозаветного писания, которые были избраны Всевышним для подготовки христианского народа к принятию Господа Бога и те, которые были наделены даром предвидения будущего.
  • Апостолы – это лучшие последователи Царя Небесного, одни из которых относятся к числу 12 приближенных, а остальные к числу 70 его воспитанников.
  • Праотцы – это благочестивые мужи Ветхого Завета, которые по плоти являлись предками Спасителя Нашего.
  • Преподобные (жены и мужья) – праведники из монашеского (иноческого) сана.
  • Великомучениками или же мучениками называют тех богоугодников что приняли смерть Мученическую за свою веру в Спасителя. Те, что были замучены будучи в чине священнослужителя или епископа, называют священномучениками, а постигшие в монашестве (иночестве) страданья – преподобномучениками.
  • Блаженные – благочестивые, которые по Божьему сказанью были безумными Христа ради и путниками, не обладавшими постоянным пристанищем. Такие люди за свою покорность получили Божью милость.
  • Просветители и равноапостольные называются праведники, которые по прошествии апостольских времен своими наставлениями привели народы и даже целые государства к Всевышнему.
  • Праведными и бессребренниками именуются богоугодники, которые живя мирской жизнью и не снимая с себя как общественных, так и семейных обязательств ублажили Царя Небесного.
  • Страстотерпцы и исповедники – благочестивые, претерпевшие за свое верование в Спасителя муки, гонения и заточение, однако постигшие смерть свою в миру.

Самые почитаемые святые в Православной Церкви

Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.

Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):

  • Спиридон Тримифунтский, появился на свет на острове Кипр в деревне Аския, приблизительно в 270 г. Свое же праведное и чистое житие богоугодный провел в повиновении и смирении, исцеляя неизлечимые недуги и тратя весь свой небольшой доход на вспоможение нищим и путника. Скончался Святитель в 348 г. 12 (25 декабря), а мощи его были помещены в городе Керкира в здешнем соборе (о. Корфа, Ионическое море). Икона чудотворца Спиридона Тримифунтского находится у каждого верующего в доме, чтобы святой оберегал и даровал благодать Божию.
  • Блаженная Матрона. Принято считать, что всевышний избрал благодетельницу на служение еще до ее появления на свет, которое произошло в 1881 г. в Тульской губернии, Епифановского уезда в деревне Себино. На протяжении всего своего жития она несла тяжкий крест, проявляя при этом терпеливость, поминовение и смирение. Праведница отошла в мир иной в 1952 г. в апреле месяце 19 числа (2 мая). И по сей день молитвы Матроне об исцелении больного и о всяких нуждах воззносятся многими верующими.
  • Николай Угодник. Один из наиболее почитаемых праведников Православной церковью. Родился приблизительно в 270 г. в римской провинции Ликия (греческая колония Патара). При жизни Чудотворец обрел славу заступника и умиротворителя, а те, кто были ложно осуждены довольно часто находили в нем свое спасение. Скончался Николай Угодник в 345 г. 6 (19) декабря.

Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:

  • Серафим Саровский. Родился в Курске, Белгородской губернии в 1754 г. 19 (30) июля в довольно состоятельной семье. Праведник был основателем и завсегдашним заступником Дивеевского женского монастыря и пользовался у мирских людей безграничным уважением. Святитель отошел в мир иной 2 (14) января 1833 г., а мощи его покоятся в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.
  • Ксения Петербургская. Точно установленной даты появления на свет праведницы доподлинно не известно, однако полагают что появилась она на свет в Санкт-Петербурге в промежутке 1719-1730 г. После ранней кончины своего супруга блаженная избрала нелегкий путь юродства, отзываясь до самой своей кончины только на имя мужа своего. День поминовения богоугодницы приходится на 24 января (6 февраля).

Саны в православной церкви таблицаХристиане во всём мире ведут споры о том, какие из верований правильнее и главнее. Относительно католиков и православных: в чем разница (и есть ли она) на сегодняшний день — наиболее интересующие вопросы.

Казалось бы, все настолько понятно и просто, что каждый однозначно может кратко ответить. Но существуют и те, кто попросту даже не знают, какие взаимоотношения между этими конфессиями.

История существования двух течений

Итак, для начала нужно разобраться с христианством в целом. Известно, что оно разделяется на три ветви: православных, католиков, протестантов. Протестантство насчитывает несколько тысяч церквей и они распространены во всех уголках планеты.

Ещё в XI веке христианство разделилось на православие и католицизм. Этому послужил ряд причин начиная от проведения церковных обрядов и заканчивая датами праздников. Отличий, чем отличается католическая церковь от православной, не так и много. В первую очередь, способом управления. Православие состоит из многочисленных церквей, где управляют архиепископы, епископы, митрополиты. Папе Римскому подчинены католические церкви во всём мире. Они считаются Вселенской Церковью. Во всех странах церкви у католиков находятся в тесной простой взаимосвязи.

Сходства православия и католицизма

У православия и католицизма сходства и различия находятся приблизительно в равной пропорции. Стоит отметить, что обе религии имеют не только ряд отличий. И православие, и католицизм очень похожие между собой. Вот основные пункты:

  • Саны в православной церкви таблицаСимвол веры. Стоит отметить главное сходство между конфессиями. Христиане во всех уголках планеты привыкли поклоняться вере в Иисуса Христа. Символ веры у католиков и православных — общий. Единственное и главное разногласие внутри молитвы. У греко-католиков Святой дух исходит ещё и от Сына.
  • Причастие. В обеих церквях существуют одинаковые обряды, которые отличаются лишь названием. Католики и православные причащаются хлебом и вином.

Кроме того, обе конфессии едины в почитании икон, Богоматери, Святой Троицы, святых, их мощей. Также церкви объединяет одни святые угодники первого тысячелетия, Святое Письмо, Церковные Таинства.

Различия между конфессиями

Отличительные особенности между данными конфессиями также существуют. Именно из-за этих факторов некогда произошел раскол церкви. Стоит отметить:

  • Крестное знамение. Сегодня, наверное, все в курсе, как крестятся католики и православные. Католики крестятся слева направо, мы же наоборот. Согласно символике, когда мы крестимся сперва слева, потом направо, то мы обращены к Богу, если наоборот — Бог направлен к своим служителям и благословляет их.
  • Саны в православной церкви таблицаЕдинство Церкви. У католиков одна вера, таинства и глава — Папа Римский. В православии нет одного лидера Церкви, поэтому существует несколько патриархатов (Московский, Киевский, Сербский и т. д. ).
  • Особенности заключения церковного брака. В католичестве развод — это табу. Наша церковь, в отличие от католичества, допускает расторжение брака.
  • Рай и ад. Согласно католическому догмату, душа умершего проходит чистилище. В православии верят, что человеческая душа проходит так называемые мытарства.
  • Безгрешное Зачатие Богоматери. Согласно принятому католическому догмату, Богородица была непорочно зачата. Наше духовенство считает, что Богоматерь имела прародительский грех, хотя её святость прославляется в молитвах.
  • Принятие решений (число соборов). Православные церкви принимают решения 7 Вселенскими cоборами, католические — 21.
  • Разногласие в положениях. Наше духовенство не признаёт догматы католиков о том, что Святой дух исходит и от Отца и от Сына, считая, что только от Отца.
  • Суть любви. Святой Дух у католиков знаменуется как любовь между Отцом и Сыном, Богом, верующими. Православные же видят любовь триединой: Отец — Сын — Святой Дух.
  • Саны в православной церкви таблицаНепогрешимость Папы Римского. Православие отрицает главенство Папы Римского над всем христианством и его непогрешимость.
  • Таинство Крещения. Мы в обязательном порядке должны перед процедурой исповедоваться. Ребёнка погружают в купель, а за латинским обрядом воду льют на голову. Иповедь считается добровольным деянием.
  • Священнослужители. Католические священники называются пасторами, ксендзами (у поляков) и батюшками (поп в обиходе) у православных. Пасторы не носят бороду, а батюшки и монахи ходят с бородой.
  • Пост. Католические каноны относительно поста менее строгие, чем у православных. Минимальное удержание от пищи — 1 час. В отличие от них, минимальное удержание от пищи у нас составляет 6 часов.
  • Молитвы перед иконами. Бытует мнение, что католики не молятся перед иконами. На самом деле это не так. У них есть иконы, однако они имеют ряд особенностей, которые отличаются от православных. Например, левая рука у святого лежит на правой (у православных наоборот), а все слова написаны латынью.
  • Литургия. Согласно традициям, церковные богослужения совершаются на Гостии (пресный хлеб) в западном обряде и Просфоре (квасной хлеб) у православных.
  • Целибат. Все католические служители церкви дают обет безбрачия, наши же священники женятся.
  • Свята вода. Церковные служители святят, а католики благословляют воду.
  • Поминальные дни. У данных конфессий отличаются и дни поминания усопших. У католиков — третий, седьмой и тридцатый день. У православных — третий, девятый, сороковой.

Церковная иерархия

Стоит отметить также разницу в иерархических разрядах. Согласно разрядной таблице, самую высокую ступень у православных занимает патриарх. Следующая ступень — митрополит, архиепископ, епископ. Далее следуют разряды священников и дьяконов.

Католическая церковь имеет такие ранги:

  • Папа Римский;
  • Архиепископы,
  • Кардиналы;
  • Епископы;
  • Священники;
  • Дьяконы.

У православных есть два мнения по поводу католиков. Первое: католики — еретики, которые исказили символ веры. Второе: католики — схизматики, потому как именно из-за них произошёл раскол от Единой Святой Апостольной Церкви. Католичество же считает раскольниками нас, не причисляя при этом к еретикам.

Простая, но захватывающая игра CodyCross — это такая игра, в которой каждый рано или поздно нуждается в дополнительной помощи, потому что по мере прохождения простых уровней новые становятся все сложнее и сложнее. Эта веб-страница с CodyCross Высший духовный сан в православной церкви ответами — единственный источник, который вам нужен, чтобы быстро пройти сложный уровень. Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS.

Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне. Поэтому обязательно используйте опубликованные нами CodyCross Высший духовный сан в православной церкви ответы ниже, а также другие полезные руководства.

CodyCross наверняка получит некоторые дополнительные обновления. Не волнуйтесь, мы сразу же добавим новые ответы, как только сможем. Поэтому не забывайте о нашем сайте и добавляйте его в избранное.

Если вам нужны ответы на другие уровни, смотрите страницу CodyCross Зоомагазин Группа 345 Пазл 3 ответы.

Сайт Нижегородской епархии – Дмитрий Романов
15 октября Православная Церковь чтит память святых мучеников Киприана и Иустины. Эти святые имеют благодать от Бога помогать тем, кто ведет борьбу с нечистыми духами.

Cвятой Киприан, родом из Антиохии, более 30 лет был языческим жрецом. Он побывал в крупнейших центрах язычества: на горе Олимп, в городе Аргосе, Мемфисе, Вавилоне.

Святой Киприан был волхвом и чародеем. Как главный жрец он удивлял людей ложными чудесами: способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, но все его чары оказались бессильными перед верой молодой христианки Иустины, которая посвятила себя Небесному Жениху.

Как ни старался Киприан, ничего не мог сделать с ней, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями он насылал на нее бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой крестного знамения и горячей молитвой ко Господу.

Тогда Киприан понял, что сила Господа нашего Иисуса Христа превозмогает силу диавольскую. Он уверовал, стал христианином, а через год был рукоположен в священный сан. В скором времени его возвели в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому стало приносить жертвы идолам, и капища были заброшены. Тем временем святая Иустина удалилась в монастырь, где была избрана игуменией.

Впоследствии епископ Киприан и игумения Иустина сподобились мученической кончины за исповедование Господа нашего Иисуса Христа. Во время гонений Диоклетиана они были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Патриарх (от гр. отец и управляю) — высший титул (сан) главы самостоятельной Православной Церкви. Этот титул учредил Халкидонский Вселенский собор (451). После разделения Церкви на Западную и Восточную (1054) титул был закреплен за иерархами Восточной Церкви. В Византийской империи Православная Церковь возглавлялась четырьмя патриархами (Константинопольский («вселенский»), Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский). После падения Византийской империи (1453) патриархи сделались главами . самоуправляющихся (автокефальных) поместных Церквей. С возникновением самостоятельных славянских государств во главе их Церквей также становились патриархи. В России первый патриарх был избран в 1589 г., и институт существовал до ликвидации в 1721 г. Петром I. Восстановлен на соборе Русской Церкви в 1917-1918 гг.

1589 — 1605 годы — Иов (+ 1607)

1605 — 1606 годы — Игнатий (1540 — 1620)

1606 — 1612 годы — Гермоген (не позднее 1530 — 1612)

(1612-1619 года — междупатриаршиство)

1612 — 1633 годы — Филарет (ок. 1554 или 1555 — 1633)

1634 — 1641 годы — Иоасаф I (? — 1640) — патриарх Московский и Всея Руси с 1634 года.

1642 — 1652 годы — Иосиф (? — 1652) — патриарх Московский и Всея Руси с 1642 года.

1652 — 1658 годы — Никон (Минов Никита) (1605-1681+) — патриарх

1658 — 1667 годы — Питирим

1667 — 1672 годы — Иоасаф II (? — 1672) — патриарх Московский и Всея Руси с 1667 года.

1672 — 1673 годы — Питирим (?-1673), святейший патриарх в 1672-1673 годы.

1674 — 1690 годы — Иоаким (в миру Иван Петрович Савелов) (1620 — 1690) — патриарх Московский и Всея Руси с 1674 года.

1690 — 1700 годы — Адриан (в миру Андрей) (1627 — 1700) — патриарх Московский и Всея Руси с 1690 года.

1700 — 1721 — Стефан Яворский (1658 — 1722), местоблюститель Патриаршего престола

1721 — 1917 гг. патриархата не существовало, действовал Святейший Синод

1918 — 1925 годы — Тихон — Василий Иванович Белавин патриарх, (1865-1925)

1925 — 1936Петр местоблюститель Патриаршего престола

1936 — 1943 годы — Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (11.1.1867 — 15.5.1944), местоблюститель

1944 — 1945 годы — Сергий (Страгородский Иван Николаевич) — патриарх

1945 — 1970 годы — Алексий I (патриарх, 1877-1970)

1971 — 1989 годы — Пимен (Извеков С.М.)

1990 — 2008 годы — Алексий II (Ридигер А.С.)

С 2009 года — Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович).

Русская Православная Церковь

Саны в православной церкви таблица

В 1415-1419 и 1458-1514 годах Смоленская епархия находилась в канонической юрисдикции Киево-Литовских митрополитов.

В 1654 г. царь Алексей Михайлович окончательно воссоединил Смоленск с Российской державой, закрепил права Православия. Смоленская епархия с 26 января 1539 года считалась архиепископией, а в 1681-1728 годах впервые была преобразована в митрополию.

За годы своего существования Смоленская епархия не раз изменялась территориально в границах, например, в нее входили земли современной Брянской области или Мстиславской области Беларуси.

В современный период истории с 1989 по 2009 год епархия именовалась «Смоленская и Калининградская», соответственно, объединяя приходы Смоленской и Калининградской областей.

В 2009 году решением Священного Синода (журнал № 22 от 31 марта 2009 г.) на территории Калининградской области образована самостоятельная епархия Русской Православной Церкви. Смоленская епархия осталась в границах Смоленской области, а правящий архиерей получил титул «Смоленский и Вяземский».

В 2015 году решением Священного Синода (журнал № 8 от 5 мая 2015 г.) из состава Смоленской епархии выделена Вяземская епархия. Правящему архиерею Смоленской епархии Синод постановил иметь титул «Смоленский и Рославльский». Смоленская епархия включена в состав Смоленской митрополии.

На заседании Священного Синода 4 мая 2017 года было принято решение образовать в административных границах Глинковского, Ельнинского, Ершичского, Монастырщинского, Починковского, Рославльского, Хиславичского, Шумячского районов и города Десногорска Смоленской области Рославльскую епархию, выделив ее из состава Смоленской епархии. (журнал № 32).

Правящему архиерею новоучрежденной епархии, включенной в состав Смоленской митрополии, положено иметь титул «Рославльский и Десногорский». Правящему архиерею Смоленской епархии иметь титул «Смоленский и Дорогобужский».

Правящий архиерей: Высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Тупикин Роман Владимирович)

Границы епархии:

В состав Смоленской епархии входят приходы, расположенные на территории города Смоленска, Смоленского, Демидовского, Велижского, Руднянского, Кардымовского, Краснинского, Ярцевского, Дорогобужского и Духовщинского районов.

Главные святыни епархии:

  • Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия»
  • Свято-Успенский кафедральный собор
  • храмы XII века – святых апостолов Петра и Павла, святого апостола Иоанна Богослова и Архангела Михаила (Свирская).

Статистические данные:

  • В Смоленской епархии действует 5 монастырей и 138 приходов
  • Клир Смоленской епархии составляет: священников – 121, диаконов – 13, монашествующих в сане – 24, монашествующих без сана – 7, женское монашество – 19

Социальные учреждения Смоленской епархии:

Смоленская православная добровольческая служба «Милосердие»
214000, Смоленск, Соборный двор, 17; тел. (4812) 33-04-08; www.smolmiloserdie.ru

Смоленский «Дом для мамы» – кризисный центр для женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию, беременных или родивших, которые не могут по тем или иным причинам обеспечить малыша.
214000, Смоленск, Парковая, 2а; тел. +7 951 712 72 00, e-mail: [email protected];
http://vk.com/smol_ddm

Православный детский дом для девочек
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Соборный двор, 13
Тел.: 8 (4812) 27-33-55, 27-33-54

Средства массовой информации:

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Решение церковного суда Екатеринбургской епархии о лишении сана духовника Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова) выверено и канонически взвешенно. Таким мнением поделился в пятницу с ТАСС председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.

«В случае утверждения решения суда Патриархом [Московским и всея Руси Кириллом], [схиигумен Сергий] перестает быть священником. Решение взвешенное и канонически выверенное. У отца Сергия была возможность принести покаяние, но, как мы знаем, два последних заседания суда он просто проигнорировал. Но надежда на покаяние остается всегда», — сказал собеседник агентства.

Ранее церковный суд Екатеринбургской епархии принял решение лишить схиигумена Сергия сана. Руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерей Максим Миняйло также сообщил журналистам, что в суд стали поступать обращения от людей, утверждающих, что они являются свидетелями жесткого обращения с детьми на территории Среднеуральского женского монастыря. Он добавил, что решение будет направлено на утверждение патриарху.

Легойда также подтвердил ТАСС информацию о поступавших в суд обращениях о жестоком обращении с детьми. «Да, могу подтвердить, что такие обращения стали поступать в церковный суд Екатеринбургской епархии», — сказал он.

В свою очередь заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе пояснил, что решение суда не означает, что схиигумен отлучен от церкви. «Это не означает, что он отлучен от церкви, это значит, что он больше не священник, а простой монах. Это свидетельствует о том, что церковь оставляет ему возможность покаяния, и этот путь для него не является закрытым. Надежда всегда остается, но я бы хотел подчеркнуть, что целью судебного решения является в первую очередь защита верующих Русской православной церкви от тех негативных последствий, которые могло бы для них иметь продолжение священнослужения и публичной деятельности схиигумена Сергия. Мы исходим из того, что его выступления, которые являются в своем большинстве политически ориентированными и содержащими множество противоречивых, непроверенных или прямо ложных сведений, являются смущающими для людей, считающих себя чадами Русской православной церкви», — сказал ТАСС Кипшидзе.

Ещё из категории: Общецерковные новости

  • Саны в православной церкви таблицаИздательский Совет проводит конкурс литературных произведений, посвященных Стоянию на Угре 1480 года 03.09.2020
  • Саны в православной церкви таблицаСостоялось заседание Синода Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии 03.09.2020
  • Саны в православной церкви таблицаСинодальный отдел религиозного образования подготовил рекомендации в связи с возобновлением очных приходских занятий в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции 03.09.2020

Саны в православной церкви таблица

15 мая 2019 года, в день памяти святителя Афанасия Константинопольского, Лубенского чудотворца, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил праздничное богослужение в Мгарском Спасо-Преображенском мужском монастыре Полтавской епархии.

После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви произнес проповедь.

За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и единстве Православной Церкви.

После отпуста митрополит Филипп обратился со словами благодарности к Предстоятелю Украинской Православной Церкви и вручил Его Блаженству икону Мгарских преподобномучеников.

Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил митрополита Филиппа с юбилеем, вручил братии монастыря грамоту и список Почаевской иконы Божией Матери.

За труды на благо Церкви и по случаю юбилея Блаженнейший архипастырь наградил митрополита Филиппа орденом святого князя Владимира I степени.

Затем наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел вручил управляющему Полтавской епархией икону Печерских святых, а митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн — икону с частицей мощей святителя Иоасафа Белгородского.

Блаженнейший митрополит Онуфрий отметил церковными наградами благотворителей Мгарской обители.

После Божественной литургии состоялся крестный ход. Блаженнейший владыка окропил верующих освященной водой и поздравил с праздником участников торжеств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Количество просмотров: ID,’views’,true); ?>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector