Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Все мы разные, но думаю в одном мы будет единодушны.
Тройная икона Господа Вседержителя, Богородицы Казанской и Святого Николая Чудотворца — это сильнейшая икона, самая известная и почитаемая в православном мире!
Это чудотворные образы, которые прославились своими чудесами! В наше время стали возрождаться православные традиции. Поэтому все чаще можно в домах и даже больницах увидеть Красные углы. В нем иконе триптих “Спаси и Сохрани” отводится самое почетное место.
В центре Спас Вседержитель, правая рука Его — благословляет, в левой раскрытое Евангелие. Справа от Спасителя образ Богородицы – помощница во всех житейских делах, утешительница и заступница. Слева – икона Святителя Николая, милостивого покровителя, защитника от бед, неправедных гонений, покровителя мореплавателей, благодетеля в материальных и духовных нуждах.
К ним обращаются с самыми потаенными и заветными желаниями. Святые уберегут от любых бед и несчастий, придадут сил и направят на путь истинный, помогут сохранить здоровье и благополучие в семье.
⠀Обратившийся к иконе, обретает поддержку трех небесных покровителей.

Панно из натурального дерева высочайшего качества ждет своего обладателя.
Дарите любимым уникальные подарки.Обращайтесь!

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

24 июля православные христиане почитают Ржевскую (Оковецкую) икону Божией Матери.

История иконы

Эта икона появилась при необычных обстоятельствах. Образ явился в 1539 году в деревнях Бредки, Клочки Ржевского уезда (Тверская губерния). В тот день 4 мужчины задумали совершить кражу. Двое воровиз одной деревни должны были украсть 2 коня, а двое из другой — 2 коровы. После этого они должны были обменяться украденным. Коров получилось незаметно забрать. Воры спрятали их в заранее подготовленное место и направились за лошадьми. Но придя на место обнаружили, что животных там нет. На дереве лишь висела икона. Воры испугались и поспешили удалиться. Но об их поступке вскоре все узнали.

Около 100 жителей деревень пошли в лес и обнаружили на «месте преступления» железный крест, который был прибит к дереву. Недалеко висела икона с изображением Богородицы с младенцем на руках. Когда икону стали снимать, над ней появилось свечение, а деревья подняли шум. Вскоре у святого образа стали происходить чудеса — исцелялись люди. Через некоторое время около места обнаружения иконы забил источник. Здесь построили храм. Икона и крест находились там, пока церковь не опечатали. После этого святыня бесследно исчезла. Позже храм восстановили и назвали в честь Оковецкой иконы Божией Матери. Сейчас туда съезжаются паломники, чтобы искупаться в исцеляющих водах целебного источника.

В чём помогает молитва перед Ржевской (Оковецкой) иконой Божьей Матери

Эту икону еще называют «Прозрение очес». Поэтому перед ней молятся о:

  • возвращении зрения;
  • исцелении глазных болезней;
  • защите от воров;
  • помощи при отправлении в дальнюю дорогу.

Просить о помощи Божию Матерь можно в любой день. Молиться можно в храме, дома.

Как правильно молиться перед этой иконой?

День памяти святыни — 24 июля. В этот день перед чудотворной Ржевской (Оковецкой) иконой нужно читать молитвы. Но и в другие дни можно обращаться к Божией Матери. Молиться чудотворному образу нужно искренне, от всего сердца, забыв про обиды и злость. Каждый год 24 июля в храме, построенном на месте святого источника, проводится божественная литургия, по окончании которой верующие окунаются в целебные воды.

Молитва Пресвятой Богородице перед ее иконой «Ржевская» (Оковецкая)

«О Пречистая наша Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице и Всеблагая Богородице Одигитрие, благодарим Тя, яко сподобила еси нас великой Своей милости, творити пресветлое торжество Честнаго Твоего Образа с предстоящим Ти святителем и чудотворцем Николаем, явленного благоволением Твоим в светозарном сиянии и приосененною многими чудесы на брегу реки Пыршни черноризцу Стефану и иже пришедшим с ним народом в пределах Оковецких, и приносити прилежное нашими недостойными устнами моление Честному Животворящему Кресту, всех святых Святейшему Слову и Тебе Матери Всемилостиваго и Великодаровитаго Бога нашего. Днесь от усердия нашего раболепно с трепетом, якоже рече псалмопевец Давид: «Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом», пред Святою иконою Твоею припадая прося напоить наше немощное человеческое естество живительными и цельбоносными струями непристанных молитв Твоих и очиститися от всякия скверны плоти и духа, совершая святыню в страсе Божием, ибо вемы, яко много может молитва Твоя пред престолом Триединаго Бога. Се мы смиреныя и грешныя, обременении игом тяжких многих беззаконий наших, во умилении глубоцем просим подать исцеление слепым, хромым, глухим и другим страждущим, одержимым многими и различными скорбями и недугами, и избавити от праведнаго наказания прежде времене общаго воздаяния в день страшнаго суда Единородного Сына Божия, ибо мы вемы, яко ничтоже возможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши. Также просим утвердить нашу веру праву, Церкви Русстей мир, тишину и благостроение, укрепить православные люди в настоящую годину испытания и избавить от душепагубных ересей, расколов и разделений, сподобить соблюсти всех в единомыслии и да познают неверующие и непоклоняющиеся Честному Образу Твоему, яко Ты еси несравненное наше Украшение, Слава, Небесный и Державный Покров, скорая Помощница, непостыдная Заступница и постоянная Ходатаица у Единаго Ходатая Бога и человеков Иисуса Христа. Яко Тя ради подобает всякое благодарение Всесильному и Всеблагому Содетелю, Господу нашему Иисусу Христу купно со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

26 мая 1539 го­да, в день Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха, в Твер­ской епар­хии, на Вы­ры­шен­ском го­ро­ди­ще, на­хо­див­шем­ся сре­ди дре­му­че­го ле­са на бе­ре­гу реч­ки Вы­рыш­ни в Око­вец­кой во­ло­сти, неда­ле­ко от го­ро­да Рже­ва, ино­ком Сте­фа­ном при сте­че­нии на­ро­да из че­ты­рех окрест­ных де­ре­вень бы­ли об­ре­те­ны: при­би­тый к сосне боль­шой же­лез­ный крест и на дру­гом де­ре­ве — неболь­шая, ста­ро­го пись­ма, ико­на, изо­бра­жав­шая Бо­жию Ма­терь с Мла­ден­цем и с пред­сто­я­щим свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Мир­ли­кий­ским, Чу­до­твор­цем. При яв­ле­нии свя­то­го кре­ста и ико­ны вос­си­ял необыч­ный свет и со­вер­ша­лись ис­це­ле­ния. В про­дол­же­ние неде­ли от Ду­хо­ва дня до за­го­ве­нья пред Пет­ро­вым по­стом со­вер­ши­лось 27 ис­це­ле­ний.

Инок Сте­фан, а вслед за ним свя­щен­ник из Рже­ва Гри­го­рий Они­си­фо­ров, по­еха­ли в Моск­ву с опи­са­ни­я­ми яв­ле­ния свя­тых ико­ны и кре­ста и со­вер­шив­ших­ся ис­це­ле­ний. Воз­глав­ляв­ший то­гда Рус­скую Цер­ковь мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иоасаф (1539–1541) про­сла­вил Гос­по­да и, по­сле осви­де­тель­ство­ва­ния чу­до­тво­ре­ний на ме­сте, бла­го­сло­вил воз­двиг­нуть там два хра­ма во сла­ву Про­ис­хож­де­ния Чест­ных Древ Кре­ста Гос­под­ня и в честь Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, с при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. На освя­ще­ние церк­вей бы­ли при­сла­ны свя­щен­ник и диа­кон из Моск­вы с цер­ков­ной утва­рью, об­ра­за­ми, ри­за­ми, кни­га­ми и ко­ло­ко­ла­ми.

В ян­ва­ре 1541 го­да Ржев­ская ико­на бы­ла тор­же­ствен­но при­не­се­на в Моск­ву для освя­ще­ния воз­двиг­ну­то­го здесь хра­ма в честь Ржев­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­сле освя­ще­ния церк­ви ико­на и крест бы­ли пе­ре­не­се­ны в Успен­ский со­бор, где на­хо­ди­лись до 11 июля. В этот день ржев­ские свя­ты­ни бы­ли воз­вра­ще­ны к ме­сту их чу­дес­но­го об­ре­те­ния. Мит­ро­по­лит со всем со­бо­ром сто­лич­но­го ду­хо­вен­ства, мо­ло­дой царь Иоанн Ва­си­лье­вич и весь на­род про­во­жа­ли ико­ну от Успен­ско­го со­бо­ра до церк­ви Бо­го­ма­те­ри Ржев­ской, где был остав­лен спи­сок со чти­мо­го об­ра­за. В па­мять это­го тор­же­ства бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ржев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри 11 июля.

Христианское вероучение в постапостольский период неоднократно переосмысливалось. В XI веке христианский мир поделился на католиков и православных. Каждая ветвь, в свою очередь, продолжала дробиться: от католицизма отделились протестанты, от православия – старообрядцы. В старообрядческих иконах отражена суть отторжения от канонических православных обрядов.

Раскол в Русской Православной церкви

Разногласия в Русской Православной церкви начались в середине XVII века, во время правления патриарха Никона. Никон решил провести реформу, затрагивающую богослужебные обряды, богословские трактаты и иконопись. Патриарх, при поддержке царя Алексея Михайловича и Константинопольского патриарха, начал искоренять древние обряды, сложившиеся на Руси в течение столетий.

Были внесены изменения в Священное Писание, литургические службы, запрещено креститься двумя перстами. Часть древних икон была исключена из пользования, как несоответствующая новым каноническим правилам. Эталоном для Русской Православной церкви стали новогреческие и византийские обряды, иконография, богословие.

Русский царь таким способом хотел стать престолонаследником Византийской империи, а Никон – Вселенским патриархом Православной церкви. Часть русского духовенства категорически не согласилась с нововведениями Никона. Для переубеждения несогласных применялись все способы, включая пытки, ссылки, физическое уничтожение.

Священнослужителей, отказавшихся принять никоновскую реформу, объявили раскольниками. Верующих, поддерживающих раскольников, стали называть старообрядцами/староверами. Гонения на староверов продолжались до 1905 года, когда император Николай II издал указ «Об укреплении начал веротерпимости», уравнявший в правах старообрядцев с католиками, протестантами (но не с православными).

С этого времени в документах слово «раскольники» было заменено на «старообрядцы». Стали открываться старообрядческие церкви, учебные заведения.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Какие иконы относят к старообрядческим

Старообрядцы считают себя хранителями древней христианской религии, в том числе в иконографии. Они не признают иконы, написанные по предписаниям никоновской реформы.

Спасителя

На иконах старообрядцев Господь изображен в рублевском стиле: фигура Спасителя развернута на 270 градусов, пальцы правой руки сложены в двоеперстие, в левой – раскрытое Евангелие.

В такой манере выполнены:

  • «Спас Вседержитель»;
  • «Царь Царей»;
  • «Нерукотворный Спас».

В старообрядческом вероучении Христос – Царь Небесный.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Богородицы

Божия Матерь почиталась старообрядцами, как защитница и хранительница истинного православного благочестия. Особенно чтимым в 19 столетии был образ «Тихвинской Богоматери», по преданию, написанный апостолом Лукой. Изображение Младенца Иисуса на иконе с двоеперстным благословением для староверов служило доказательством «правильности» веры для неграмотных верующих.

Образы Богородицы под другими названиями, встречающиеся в храмах и домах староверов:

  • «Владимирская»;
  • «Казанская»;
  • «Иверская»;
  • «Шуйская»;
  • «Троеручица»;
  • «Неопалимая Купина»;
  • «Смоленская»;
  • «Скорбящая».

Староверы почитают богородичные иконы чудотворными.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Другие староверческие иконы

В храмах и домах староверов молятся иконам с изображениями:

  • святого Николая Чудотворца;
  • Иоанна Богослова (молчащего);
  • пророка Илии в «огне»;
  • Иоанна Предтечи;
  • архангела Михаила;
  • мученика Иоанна Воина;
  • великомученицы Парасковии;
  • мучениц Екатерины, Варвары;
  • мученика Уару;
  • святой Феклы;
  • святого Паисия.

Почитаются минейные образа со святыми, дни поминовения которых приходятся в эти дни, а также в честь главных православных праздников, Страшного Суда, местных святых.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Отличительные признаки икон староверов

Старообрядцы еще до раскола выступали против влияния западноевропейской (католической) иконографии на русскую традицию иконописи. Они явились собирателями старинных икон, считая «новые» образы неблагодатными. Особенно староверы ценили иконы письма Андрея Рублева.

Старообрядческие иконы имеют отличия от официально признанных в Русской Православной:

  1. В старообрядческой традиции благословляющий жест из двух перстов.
  2. Имя Христа пишется, как IC. XC. (IИС. Х.С. – никоновская аббревиатура).
  3. Сохранение символизма евангелистов Марка и Иоанна (лев и орел).
  4. Аллегорическое изображение евангелистов в виде животных, запрещенное РПЦ.
  5. Изображение только восьмиконечного креста, в отличие от никонианских 4-х и 6-тиконечных.
  6. Многочисленные поясняющие надписи.
  7. На деревянных образах лица святых, Господа и Богородицы всегда темные.
  8. Литые иконы из меди и олова, запрещенные в XVIII веке.
  9. Святые, канонизированные после раскола, не изображаются.

Изображения старообрядцев отличаются также сюжетом:

  1. «Спас Благое Молчание». Изображение Христа в виде ангела в царском одеянии и короне. Запрещен в РПЦ.
  2. «Спас Мокрая Борода». Иисус Христос изображен с клинообразной бородой и глазами разного размера.
  3. «Спас Ярое Око». Изображение Спасителя в сине-зеленых одеждах, с головой удлиненной формы.
  4. Николай Чудотворец изображен с косящими зрачками («Николай Отвратный»).

В старообрядческой среде сформировалось 5 школ иконописи. Самые известные – Ветковская и Невьянская.

Ветковское направление. Материал для создания образов – древесное полотно из тополя. Иконы украшены богатым растительным орнаментом, позолотой. В технике иконописи применяются старинные методы отображения святых ликов. Невьянская школа отличается сплошным золочением фона и удлиненными пропорциями фигур. Старообрядцы сохранили технику создания литых икон, запрещенных для использования в храмах Синодом РПЦ в XVIII веке.

Об Оковецкой иконе Божией Матери в России известно с XVI века. После чудесного обретения святая реликвия сразу явила чудотворные способности излечивать в первую очередь слепых, глухих, хромых. Целебный источник и священный лик Богоматери на протяжении многих лет были последней надеждой для сотен и тысяч православных верующих, страдавших от этих недугов.

История Оковецкой иконы Божией Матери

Русская Православная церковь почитает более 260 ликов Божией Матери. Один из них явился в 1539 году и сразу прославился чудесами исцеления. Первыми увидели икону два вора, явившиеся в лесную чащу на встречу с конокрадами. Но вместо подельников обнаружили на сосне изображение Богородицы, что их сильно испугало. Вскоре весть об иконе разнеслась по округе.

Монах Стефан, прослышав об иконе в лесной чаще, в сопровождении крестьян с близлежащих деревень отправился 6 мая 1539 года проверить слухи, будоражившие людей. Толпа шла вдоль берегов реки Вырышни, осматривая стволы деревьев. Наконец, кто-то закричал, что нашел икону. Все бросились на голос и увидели чудо: к одной сосне был прибит железный крест, к другой – небольшая, старинного письма икона Богородицы с Младенцем Иисусом и Николаем Чудотворцем.

Инок Стефан взял икону в руки. В то же мгновение вершины деревьев закачались и зашумели, как от сильного ветра, а над Божественными ликами появилось свечение. В течение недели свершилось более 100 исцелений. Стефан в сопровождении Григория Онисифорова, священника из Ржева, отправился в Москву с описанием чудесного явления лика Богородицы, креста и чудотворных исцелений. Митрополит Московский Иоасаф повелел проверить свидетельства на месте.

После подтверждения чудотворных свойств образа, по его благословению, на месте обретения были построены два храма: Креста Господня и Богоматери Одигитрии с приделом Николая Чудотворца.

Для оснащения и украшения церквей из Москвы были присланы:

  • образа;
  • книги святых отцов;
  • колокола;
  • ризы.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

В Москве в честь Ржевского (Оковецкого) Богородичного образа был воздвигнут храм. В январе 1541 года лик Ржевской Богоматери и крест были принесены в Москву для его освящения. Затем они были перенесены в Успенский собор, где находились до июля, чтобы народ московский мог помолиться перед чудотворным образом. В этот же период со святой реликвии был сделан список для московского храма. 11 июля святой лик торжественно препроводили до храма в селе Оковцы.

Спустя некоторое время в лесу, на месте обретения, забил целебный источник.

В конце XIX века рядом с ним была построена часовня. В 20-е годы прошлого столетия часовня была разрушена, источник засыпан. В 1930 году храм в селе Оковцы, где находились чудотворный образ и крест, был закрыт. Когда его открыли, святынь на месте не оказалось.

Прошло более 60 лет. Церковь в селе Оковцы и часовня были восстановлены. Паломники едут в Тверскую область, чтобы помолиться перед чудотворным изводом иконы «Прозрение очес», окунуться в целебные воды источника.

Значение иконы в православии

Обращение к чудотворному образу воодушевляет больных и немощных, давая надежду на выздоровление.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Почитание

С 1542 года 11 июля (24 июля по новому стилю) – день празднования Ржевской иконы Божьей Матери.

О чем молятся перед образом Ржевской Божией Матери

В молитве к Ржевской Богородице просят излечить:

  • от глухоты;
  • слепоты;
  • хромоты.

У Богоматери просят заступничества перед Господом за грехи, укрепления в вере.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Текст молитвы

О Пречистая наша Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице и Всеблагая Богородице Одигитрие, благодарим Тя, яко сподобила еси нас великой Своей милости, творити пресветлое торжество честнаго Твоего Образа с предстоящим Ти святителем и чудотворцем Николаем, явленного благоволением Твоим в светозарном сиянии и приосененною многими чудесы на брегу реки Пыршни черноризцу Стефану и иже пришедшим с ним народом в пределах Оковецких, и приносити прилежное нашими недостойными устнами моление Честному Животворящему Кресту, всех святых Святейшему Слову и Тебе Матери Всемилостиваго и Великодаровитаго Бога нашего. Днесь от усердия нашего раболепно с трепетом, якоже рече псалмопевец Давид: «Работайте Господеви со страхом и радуйтесь ему с трепетом», пред святою иконою Твоею припадая прося напоить наше немощное человеческое естество живительными и цельбоносными струями непристанных молитв Твоих и очиститися от всякия скверны плоти и духа, совершая святыню в страсе Божием, ибо вемы, яко много может молитва Твоя пред престолом Триединаго Бога. Се мы смиренныя и грешныя, обремененнии игом тяжких многих беззаконий наших, во умилении глубоцем просим подать исцеление слепым, хромым, глухим и другим страждущим, одержимым многими и различными скорбями и недугами, и избавити от праведнаго наказания прежде времене общаго воздаяния в день Страшнаго Суда единородного Сына Божия, ибо мы вемы, яко ничтоже возможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши. Также просим утвердить нашу веру праву, Церкви Русстей мир, тишину и благостроение, укрепить православные люди в настоящую годину испытания и избавить от душепагубных ересей, расколов и разделений, сподобить соблюсти всех в единомыслии и да познают неверующие и непокланяющиеся Честному Образу Твоему, яко Ты еси несравненное наше Украшение, Слава, Небесный и Державный Покров, скорая Помощница, непостыдная Заступница и постоянная Ходатаица у единаго Ходатая Бога и человеков Иисуса Христа. Яко Тя ради подобает всякое благодарение Всесильному и Всеблагому Содетелю, Господу нашему Иисусу Христу купно со Безначальным его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с явлением чудотворной иконы Богоматери Оковецкая (Ржевская).

Оковецкая (Ржевская) икона Богоматери — это две чудотворные иконы: Происхождение Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматерь «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем, которые впоследствии были установлены в один киот. Именование иконы происходит от места ее явления — Оковецкого леса и Ржевского уезда, в границах которого со временем возникло село Оковцы.

Явление чудотворной иконы Богоматери
Оковецкая (Ржевская)

В 1539 году в лесной глуши у древнего городища на реке Пыршня, неподалеку от деревень Дрябки и Клочки, явились иконы Происхождения Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматери «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем. Некоторые жители этих деревень занимались разбоем — Иван, по прозвищу Пономарёв, и его родной дядя Ермолай. Они сговорились с другими «хищниками» из Клочков угнать двух лошадей и двух коров. Быстро исполнив свой уговор, Иван и Ермолай пришли с добычей на условленное место в лесу. Войдя на Пыршневское городище, они увидели «чудо из чудес»: там сияло великое и преисполненное светом светило — то была стоящая на древе икона Честного Животворящего Креста Господня. В деревне Клочки не сразу поверили их рассказу, но, отправившись в лес, жители действительно обрели икону с изображением Креста Господня. Вторую же чудотворную икону — Богородицы — поначалу никто не заметил, так как она была в самой чаще леса.

Вскоре после случившегося житель деревни Клочки по имени Исидор направился за десять верст к «Спасу на погост», чтобы пригласить из этого храма священника для совершения в своем доме молебна. Не найдя батюшку, он пошел к иноку Стефану из Свято-Троицкого монастыря в Селижарове и рассказал ему о явленной иконе Креста Господня. Собрав множество народа, в день Пятидесятницы инок Стефан и Исидор отправились в лес и, придя на городище (бывшее на месте нынешней церкви и кладбища села Оковцы), все увидели икону Креста Господня. Народ возрадовался и поклонился явленному образу. Между тем налетел сильный ветер, вся окрестность погрузилась во мрак, но над городищем воздух озарялся необыкновенным сиянием. В это время инок Стефан и все пришедшие увидели на сосне вторую чудотворную икону — образ Богородицы с Младенцем, сидевшим на Ее руке, и предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. Иконы были явлены друг от друга на расстоянии 10 локтей.

Как только инок Стефан с трепетом прикоснулся к чудотворному Богородичному образу, сразу началась страшная буря, подул сильный ветер как бы от иконы, поднялся неистовый шум, но еще ярче прежнего засиял повсюду необыкновенный свет. Весь народ пребывал в страхе и трепете и в великом изумлении, дивясь необыкновенному сиянию.

По преданию, в первый день по Пятидесятнице 25 человек получили исцеления от своих недугов. Видя столь обильно изливающуюся благодать Божию от иконы, инок Стефан «подробну вся исписа: како Честный и Животворящий Крест Господень в пределах их явися и обретение Богородицыны иконы како бысть и како многое исцеление даровася в различных недузех зле страждущим…» и отправился с этим описанием в Москву.

Прибывшие из Москвы посланники также стали свидетелями Божественной благодати, явленной в канун праздника пророка Божия Илии: здесь вновь 42 человека получили исцеление. Засвидетельствовав лично чудеса исцеления, посланники поспешили к царю Иоанну Васильевичу и Московскому митрополиту Иоасафу с донесением о чудесах и привезли в свидетели местного жителя Иону. Выслушав донесение, царь приказал поставить на месте обретения икон церковь во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы «Одигитрии» с приделом святителя Николая Чудотворца.

В конце 1540 года чудотворные иконы были принесены в Москву. По пути их следования в городе Ржеве получили исцеление 9 человек, в селе Рождественское исцелилась расслабленная женщина, вышедшая встречать иконы. Жители Москвы, наслышанные о таком изобилии исцеляющей благодати от чудотворных икон, вышли встречать их за 25 верст от города.

Чудотворные иконы были торжественно встречены Государем Иоанном Грозным, братом его Юрием, Московским митрополитом и всем собором сначала в Новинском монастыре, потом в Успенском соборе Кремля. В честь Ржевской иконы Божией Матери в Москве была возведена церковь в Чертолье (впоследствии это место получило название Пречистенские ворота и улица Пречистенская). После снятия списка икона была возвращена в Ржев; на обратном пути следования иконы исцелилось еще 4 человека в селе Новое Городище и несколько человек во Ржеве. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

В период междуцарствия церковь на Оковце подверглась разорению, как и все окрестные земли, от поляков и литовцев. Чудотворные явленные Оковецкие иконы по Промыслу Божию были вывезены в Новгород и находились там до 1667 года, также являя чудеса исцеления болящим. В том же году был восстановлен и Оковецкий храм, возобновились богослужения.

В 1930 году Оковецкий храм во имя иконы Богоматери «Одигитирии», где находились в тот момент явленные иконы, был закрыт. Дальнейшая судьба Оковецких чудотворных икон неизвестна.

Явление этой иконы произошло при довольно необычных обстоятельствах. В 1539 году в деревне Клочки Оковецкой волости Ржевского уезда Тверской губернии четыре вора решили совершить кражу. Двое жителей деревни должны были украсть двух лошадей, а двое крестьян боярина Ивана Повадина – двух коров, а затем краденым обменяться.

Боярские воры украли коров, спрятали их в лесу и направились в условленное место за лошадьми, которых там должны оставить клочковские. Придя же на место, лихоимцы лошадей не обнаружили, но увидели на сосне икону. Испугавшись, воры с этого места поспешили уйти, но постепенно об удивительной находке стало известно во всей округе.

Около ста жителей окрестных деревень отправились в лес и увидели прибитый на дереве железный крест, а недалеко от него небольшую икону старинного письма. На иконе была изображена Богородица с Младенцем на руках, а по левую сторону от Неё – святитель Николай Чудотворец . Как только икону сняли с дерева, в лесу поднялся сильный шум, как бы от урагана, а над иконой появилось необычное свечение.

Вскоре от иконы началось такое обилие чудес, что было составлено специальное донесение в Москву. Посланная от царя и патриарха комиссия по расследованию истинности чудес, в первый же день зафиксировала исцеление 170 человек. Эти поразительные явления рассеяли все сомнения, и комиссия признала икону чудотворной.

Через некоторое время неподалёку от обретения святынь забил целебный источник, возле которого в 1870 году была построена часовня. После революции часовню разрушили, источник засыпали строительным мусором. Обретенные икона и крест находились в храме села Оковцы, пока в 1930 году храм не опечатали вместе со святынями. Однако через некоторое время, когда печати сняли, святынь в храме не оказалось.

В 90-е годы ХХ столетия в селе Оковцы (Селижаровский район, Тверская область) восстановлен храм в честь Оковецкой иконы Божией Матери, также восстановлена часовня и источник. Земля Оковецкого источника находится в пользовании Нило-Столбенской пустыни. У целебного источника оборудованы купальни для паломников, куда мощным потоком поступает исцеляющая вода. Желающих омыться святой водой всегда очень много.

Очень верующие люди имеют дома несколько икон, которые специально освящают в церкви. Квартиру или дом оберегают такие иконы, как:

  1. Икона Божьей Матери ( Пресвятой Богородицы ).
  2. Икона Николая Чудотворца ( Николай Угодник ).
  3. Икона Иисуса Христа.

Именно этим иконам молятся и просят у них всего самого доброго для себя и для своих родных и любимых, так как эти иконы оберегают нас и наше жилище.

Все Иконы — обереги, просто каждая по-своему.

Икона Божьей Матери — оберег дома, семьи и детей. Особенно незамужней девушке в комнату такую очень надо крепить на стену.

Иисус — сын Божий. Это икона очищения, исцеления и искупления грехов. Эти иконы часто вешают вместе — так они сильнее.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

В иконостас добавляют еще Николая Чудотворца — по правую сторону он быть должен от Иисуса. Николай творит чудеса и охраняет от бед. Вообще, в иконостасах три иконы отдельно друг от друга, но нашла вот такой интересный вариант — его тоже можно под распятие крепить.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Почему я заговорила об иконостасе: для оберега дома и семьи именно он самый сильный по энергетике. А внизу (под этими тремя иконами) идут иконы святых. Если мы говорим о конкретной семье, то это должна быть икона Ангелов-Хранителей каждого члена семьи.

Не только они, конечно, но Хранитель он от того, что оберегает. Вот пример домашнего иконостаса — очень много вариантов.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Можно просто и отдельно друг от друга хранить иконы ангелов своей семьи.Например, у нас такие: Людмила,Анатолий и Юлия — мы их в прихожей вместе расположили. При чём,я свою расположила немного ниже,а родителей на одинаковом уровне и рядом(в семье я расположением икон занимаюсь).

На кухне у нас «Тайная вечеря» — это оберег в плане достатка — чтобы стол всегда был богат.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

А когда,однажды, была в монастыре, то там еще говорили,что при входе должна быть Семистрельная икона — она отгоняет от вашего дома нечисть и зло.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

Если в семье есть больные, то обязательно Икону Святого Луки к нему в комнату повесьте — у него надо исцеления просить. Запомнила потому,что у самой ДЦП.

Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю

А так, ни одна икона лишней не бывает. У нас много, но я рада,когда еще дарят новые. Как-то, в другой раз, расскажу и о других.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector