Российская православная церковь

Предлагаем вашему вниманию продолжение интервью митрополита Дамаскина (Балабанова) Синодальному порталу «Исповедник». Первоиерарх Российской Православной Церкви ответил на вопросы читателей

Российская православная церковь

Интервью митрополита Дамаскина (Балабанова), Первоиерарха Российской Православной Церкви, Синодальному порталу «Исповедник»

В этом интервью Владыка Дамаскин ответил на ряд вопросов редакции портала. Надеемся что наши вопросы и ответы Первоиерарха Российской Православной Церкви будут интересны нашим читателям

Российская православная церковь

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины

Российская православная церковь

Информационное сообщение о рукоположении иподиакона Илии (Уфимцева) в диаконский и священнический сан

С 8-го по 16-е сентября Митрополит Дамаскин (Балабанов), Первоиерарх Российской Православной Церкви находился с архипастырским визитом в Сибири. В Красноярском крае Владыка Дамаскин освятил храм в честь Святых Царственных Мучеников. В субботу и воскресенье (12-го и 13-го сентября) в этом храме были отслужены Божественные Литургии, на которых Первоиерарх РосПЦ рукоположил иподиакона Илию (Уфимцева) в диаконский и священнический сан

Российская православная церковь

Беседы (омилии). Омилия XXXIX

Произнесенная на молебном пении, совершаемом по случаю небывалой и непрекращающейся смертоносной эпидемии, бешенствовавшей в то время.
Иоанн, возлюбленный Христу Богослов, говорит: «Аще сердце наше не зазрить нам, дерзновение имамы к Богу: и егоже аще просим, приемлем от Него, яко заповеди Его соблюдаем и угодная пред Ним творим» (1Ин. 3:21–22). .

Российская Православная Автономная Церковь (РПАЦ) (до 1998 — Российская Православная Свободная Церковь), раскольническая организация.

  • Суздальское епархиальное управление: Россия, 601293, Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Теремки, д. 2
  • Официальный сайт: http://www.rpac.ru

Начало этому расколу было положено в июле 1993 года, когда архиепископ Лазарь (Журбенко) и епископ Валентин (Русанцов) были удалены со своих кафедр (до этого их епархии составляли часть Русской Православной Церкви Заграницей) (РПЦЗ). После того, как их просьбы пересмотреть решение не были услышаны, в марте 1994 года они перешли на автономное самоуправление и рукоположили трех новых епископов и было создано «Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви». Большая часть катакомбников из «викторовской» ветви перешло в состав этой церкви.

Зимой 1994 было достигнуто временное примирение с РПЦЗ, а 24 февраля 1995 года Синод РПЦЗ запретил в служение всех 5 епископов, что укрепило раскол. В июне 1995 «Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви» было восстановлено, на сей раз его возглавил архиепископ Валентин, чья епархия в Суздале стала центром новой «церкви», именовашейся тогда «Российская Православная Свободная Церковь».

В октябре 1998 при регистрации название организации было заменено на «Российская Православная Автономная Церковь». Данная раскольническая организация обосновывает легитимность своего существования ссылкой на известный Указ патриарха Тихона №362 от 7/20 ноября 1920 г.

В состав РПАЦ входит большое число бывших катакомбных приходов, а также часть перешедших из Русской Православной Церкви.

В 2007 году начался судебный процесс, целью которого является отобрать у РПАЦ храмы, переданные ей в начале 1990-ых. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии у РПАЦ 13 храмов.

Образована примерно в 1992 году, объявляет себя преемницей «даниловской» ветви ИПЦ. Имеется две истории основания церкви, одна декларируется самой церковью, вторую озвучивают ее противники. Приведу обе.

1) Противники: Реально церковь основал Викентий (Чекалин), бывший «секачевский» священник, который в 1988 году был поставлен епископом, однако в том же году от секачевцев ушел. В 1991 получил признание тайного украинского униатского архиепископа Владимира (Стернюка), и уже 10 января 1991 г. Стернюк подписал грамоту о поставлении Чекалина первоиерархом «Российской Православной Кафолической Церкви» (можно считать эту дату основанием церкви). На 1991 г. его паства, по его словам, насчитывала ок. 1000 чел. Имелись общины в Вост. Латвии, Самаре, Туле, Москве, Ставрополе. Московскую общину возглавлял о. Алексий Власов (эти данные являются не проверенными и сомнительными), Вскоре с униатами Викентий порвал, а потом и вовсе ушел из своей церкви, оставив ее Михаилу. Приемник Викентия — Михаил Анашкин в молодости он был прихожанином римско-католического храма Св. Людовика в Москве, затем учился в католической семинарии в Риге, где его рукоположили в диаконы. В 1992 году ему было отказано в посвящении в католические священники, с чем и был связан его уход из римской церкви и присоединение к «катакомбникам» Викентя, где он быстро «возвысился» до митрополита, главы церкви, сместив Викентия.

2) Церковь: В 1993 году два «даниловских» епископа, находящихся за границей — Maкcим (Харлампиев) (в 1995 году принял схиму с именем Михаил в возрасте 90 лет) и Никандр (Овсюк) (скончался в 1994 году во Франции) в Париже рукополагают епископом гражданина России Алексия (Лобазова), который вместе с епископом Ионой (Аракеловым) (третий и последний «даниловский» епископ, живший в начале 90-ых в Причерноморье, рукоположенный в 1948) хиротонисал в том же (1993) году в монастырском храме во имя св. муч. Василиска близ селения Команы (Новый Афон) нынешнего лидера «даниловцев» — митрополита Михаила (Анашкина).
Глава церкви связан с бизнесом и преступным миром (когда осенью 1997 года освобожденный из американской тюрьмы Таранцев, его компаньон по АО «Русское золото», возвратился в Россию, на аэродроме в числе встречавших был и гендиректор его фирмы в митрополичьем облачении. Поэтому Московской Патриархии пришлось опровергать сообщения журналистов, что Таранцева встречали ее представители). В ноябре 1993 г. Михаил в Управлении юстиции г. Москвы зарегистрировал 4 прихода: два в Москве (во имя 12-ти Апостолов и Софии, Премудрости Божией), Климовске и Дедовске. Сейчас церковь имеет в Москве два храма, всего около 12 приходов по всей России (в Серпуховской епархии 3 прихода и женский монастырь, во Владимирской 2 прихода и скит). По оценкам руководства РПКЦ, в каждой из существующих зарегистрированных общин насчитывается до 200 прихожан. РПКЦ занимает вполне доброжелательную позицию по отношению к РПЦ, богослужения в них совершаются на современном русском языке, духовенство не носит бород и длинных волос, ведет светский образ жизни. Предположительно в 1999 году от РПКЦ отделился один из ее иерархов архиепископ Алексий, в ведении которого находится домовый храм при Центральном доме литераторов на Большой Никитской улице в Москве. С сентября 2000 года епископ Мануил отбывает срок в Бутырках, из-за чего по прошению был отчислен за штат.

Иерархия

Викентий (Чекалин) (10 января 1991 — 1992)
Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский, Председатель Священного Синода РПКЦ Михаил (Анашкин) (1992-
Архиепископ Владимирский и Суздальский Алексий (Лобазов) (1993-2000)
Мануил (Платов) епископ Климовский, вик. Московской епархии (17 марта 1996 — 1998), епископ Серпуховский, вик. Московской епархии (1998 — сентябрь 2000)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tell your friends about Wikiwand!

Gmail Facebook Twitter Link

  • Home
  • About Us
  • Press
  • Site Map
  • Terms Of Service
  • Privacy Policy
  • Введение
  • История
    1. РПАЦ под юрисдикцией РПЦЗ
    2. После отделения от РПЦЗ
    3. Изъятие храмов
    4. Сибирин и героин
    5. Изъятие мощей
  • Иерархи
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector