Православная церковь течения

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости.

Европа: христианство «не в моде»

Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых.

А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.

«В Чехии очень силен бытовой атеизм. Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа (национальное рождественское блюдо. — Прим. ред.), но они люди абсолютно секулярные. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну», — мрачно говорит он.

Слова монаха подтверждает ученый лондонского Института Святой Марии Стивен Булливант. Согласно его докладу, 91% чешской молодежи не верит в Бога. Это самый высокий показатель в Европе.

«С некоторыми заметными исключениями молодые люди все чаще не отождествляют себя с религией», — говорит ученый.

Отсутствие «религиозной принадлежности», по его словам, превращается в общеевропейскую моду. А немногие по-настоящему религиозные люди оказываются «плывущими против течения».

«Мусульмане демонстрируют гораздо более высокий процент удержания внутри религии, у них довольно сплоченные общины», — подчеркивает Булливант.

«Христианство как норма для Европы уходит — и, вероятно, навсегда. Ну, либо на ближайшие сто лет», — считает он. Исследователь убежден, что «лет через 30 религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать».

Россия: сколько атеистов

Некоторые приведенные в докладе данные очень удивили научное сообщество: например, доля атеистов среди граждан в возрасте 16-29 лет в различных посткоммунистических странах сильно разнится. В Польше только 17% неверующих, а в Эстонии аж 81%. При этом в «схожей с ней по культуре» Литве на нерелигиозную молодежь приходится лишь 25%.

Данные по России не выбиваются из общеевропейского контекста. Почти половина российской молодежи — 49% — не верит в Бога. К православным себя относят 40%, к мусульманам — девять процентов. По одному проценту у иудаизма и «остальных религиозных течений».

Что интересно, лишь четыре процента верующих россиян в возрасте от 16 до 29 лет время от времени (раз в неделю максимум) участвуют в богослужениях. Точно такие же показатели в Швеции, Дании, Австрии и Литве. Самые активные прихожане в Польше (39%) и Израиле (26%). Меньше всего на службы ходят в Эстонии (два процента).

«Если брать посыл о том, что молодежь становится менее религиозной, то это действительно так. Но сейчас понятие религиозности все больше утрачивает определенность. Что под ним понимать: исполнение религиозных практик или более сложные характеристики, связанные с мировоззрением человека?» — комментирует РИА Новости данные исследования профессор МГИМО, социолог религии Ирина Каргина.

В то же время в Европе, отмечает она, происходит «одомашнивание харизмы» — все больше людей не относят себя к какой-либо религиозной организации, хотя являются верующими. А сколько таких на самом деле, социологам определить трудно.

«Мерзость запустения»

Вместе с тем сокращение численности христианской молодежи создает очень серьезную проблему для христианских церквей Европы. Все меньше молодых людей идут в священники — это признают как в Римско-католической церкви, так и в протестантских деноминациях.

«Они заменят тех, кто собирается выйти на пенсию», — сообщил британским журналистам генеральный секретарь Церкви Англии Уильям Най.

Католическая же церковь ради самосохранения может пойти на радикальную реформу — отменить обязательное безбрачие духовенства, хотя этому правилу уже целое тысячелетие. Правда, пока все ограничивается неофициальными обсуждениями.

Из-за нехватки священников и прихожан храмы пустеют. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов, католическая церковь в Германии за минувшие несколько лет продала или отдала в аренду около 500 храмов. Пустующие церкви новые владельцы перестраивают в ночные клубы или бары.

Шанс для миссионеров

В Русской православной церкви, комментируя результаты европейских ученых, отмечают, что 20 лет назад в России доля неверующих молодых людей была гораздо больше — таково наследие борьбы с религией в годы СССР. Сейчас все гораздо лучше, говорит замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Но есть и обратная сторона: доминирование в публичном пространстве секулярного потребительского мировоззрения и отказа от семейных ценностей. Молодежь становится жертвой подобной пропаганды. Мне неоднократно приходилось слышать от молодых людей, которые читают глянцевые журналы, совершенно примитивные и даже махрово-безбожные штампы, касающиеся христианства, Церкви и религиозного мировоззрения в целом. Я вижу в этом как минимум подсознательную борьбу с религиозностью в публичном пространстве», — сетует он в беседе с РИА Новости.

Между тем молодые люди «очень подвижны в вопросах мировоззрения, в том числе религии». Сегодня кто-то называет себя неверующим, а завтра верующим — и наоборот.

«Принимая во внимание подобную подвижность молодежи в вопросах веры, мы непрестанно должны искать новые пути и возможности, чтобы свидетельствовать о христианстве и его истинах», — заключает представитель РПЦ.

Три четверти россиян причисляют себя к православным христианам, но менее 2% населения посещает регулярно богослужения. Большинство людей не представляет, как устроена Русская православная церковь, поэтому мы поговорим о ее организации и обсудим главные проблемные вопросы.

  • Как устроена Церковь официально и неофициально. Группы влияния, церковная политика, реформы в Церкви
  • Отношения Церкви с государством и обществом. Независимость церкви, крупные скандалы и болезненные вопросы, права человека, поддержка населения
  • Финансы и быт. Как устроена жизнь священников и их семей, банк “Пересвет” и финансирование Церкви
  • Положение в мире. Отношения с католиками и протестантами, внешняя политика Церкви

Православная церковь течения

Религиовед и историк, публичный лектор и преподаватель, кандидат культурологии

Православная церковь течения

Московская и Константинопольская православные патриархии, жестко конфликтующие сейчас по вопросу об автокефалии Украины, в недавнем прошлом уже делили православие в новой стране — Эстонии. Конфликт был долгим и острым, но благополучно разрешился.

Суть конфликта состояла в том, что после распада СССР в Эстонию вернулась сохранившаяся в изгнании православная церковь Константинопольского патриархата — и ее власти Эстонии сразу зарегистрировали, а церковь Московского патриархата долгое время регистрировать отказывались.

Как и в нынешнем случае с автокефалией украинского православия, так и в случае с Эстонией причины и смысл коллизии одни и те же: распад империи и создание независимой от Москвы церкви в независимом от Москвы государстве.

Разница — в размерах Украины и Эстонии, в том, что в Эстонии православие — не главная конфессия, а также в том, что в эстонском случае за всеми спорами явственно проглядывал и даже выходил на первый план имущественный интерес.

В течение почти 10 лет политики России и Эстонии говорили о юридических аспектах, а имели в виду сохранение или разрыв связей с империей. Иерархи в то же время толковали о канонах и духовной связи, а имели в виду раздел имущества.

Возвращение изгнанников

В канонической юрисдикции Константинопольского патриархата находится Эстонская апостольская православная церковь (ЭАПЦ).

Автономию этой церкви дал в 1920 году, в условиях большевистского террора, патриарх Московский Тихон. В 1923 году Константинополь принял ЭАПЦ под свое крыло.

В 1940 году Советский Союз оккупировал Эстонию и вскоре ликвидировал автономию местной православной церкви, вновь подчинив ее Московской патриархии.

Часть священников, уцелевших после расстрелов и депортаций, в 1944 году, перед возвращением советских войск, бежала и сохранила ЭАПЦ в изгнании, в Стокгольме.

И вот с распадом Советского Союза эта церковь вернулась во вновь независимую Эстонию.

Чужие среди своих икон

МВД Эстонии в 1993 году официально зарегистрировало ЭАПЦ, и она тут же по принципу реституции — восстановления имущественных и прочих прав, действовавших в межвоенной Эстонской Республике, — оказалась собственницей всего имущества православной церкви в стране.

"Московская" часть церкви в том же 1993 году была преобразована из митрополии в автономную Эстонскую православную церковь.

Автор фото, Jaakko Avikainen/TASS

В результате раздела в Эстонии оказалось 60 приходов ЭАПЦ и 31 приход ЭПЦ МП

Однако МВД отказалось ее регистрировать, сославшись на то, что ее название слишком похоже на название ЭАПЦ и она тем самым претендует на права, принадлежащие ЭАПЦ.

В результате "московские" священники и прихожане вдруг оказались вроде как чужими в церквях, которые они за годы советской власти привыкли считать своими.

Шумная склока

Иерархи "московской" православной церкви Эстонии и самой РПЦ обвинили ЭАПЦ в узурпаторстве, а эстонские власти — во вмешательстве в церковные дела.

МИД России тогда регулярно выступал с заявлениями о "грубом вмешательстве эстонского руководства в церковную жизнь, исходя из политических соображений" и о попрании прав русскоязычных верующих.

25 лет назад патриарх Варфоломей принял под свою каноническую юрисдикцию эстонскую церковь. Теперь он же решает судьбу украинской церкви

Эстонское правительство отвечало, что действует по закону и призывает "московскую" церковь к тому же.

МВД Эстонии, конечно, не было беспристрастно в этом споре: новой Эстонии была нужна независимая от Москвы православная церковь. Но сотрудники министерства ссылались на букву закона — и эта буква была за них.

"На штыках Советской армии"

В 1996 году Варфоломей I — патриарх Константинопольский, называемый также Вселенским, — принял ЭАПЦ под свою каноническую юрисдикцию — и вот тут внутриправославный раздрай дошел до высшей точки.

Особый оттенок всему этому конфликту придавало то, что патриархом Московским и всея Руси в то время был Алексий II (Ридигер) — потомок остзейских немцев, вся жизнь которого до интронизации в 1990 году была связана с Эстонией.

Священный синод РПЦ под председательством Алексия в феврале 1996 года постановил "приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом [. ], а также прекратить поминовение Константинопольского патриарха по диптиху предстоятелей поместных православных церквей".

Сейчас РПЦ сделала то же самое в связи с украинским конфликтом.

Для патриарха Московского Алексия II эстонский конфликт имел личное измерение: он родился в Таллинне и почти всю жизнь до избрания патриархом служил в Эстонии

В ответ Вселенский патриарх — тот самый Варфоломей, что сейчас решает судьбу украинской церкви, — выступил с необычайно резкой отповедью РПЦ и лично Алексию.

"Пресвятейшая Российская Церковь не права, обвиняя Вселенский Патриархат во вмешательстве во внутренние дела Российской Церкви и в нарушении святых канонов. Напротив. Российский Патриархат во все эти годы вторгался в страны, находящиеся под духовной юрисдикцией Вселенского Патриархата, а именно в Эстонии, Венгрии и других странах, и делал это всегда с помощью вооруженной силы Советской Армии. Российская Церковь в то время не стремилась получить мнения Вселенского Патриархата и не показывала никакого уважения к нему. Аннексия Православной Церкви Эстонии в пользу Пресвятой Российской Церкви произошла произвольно и неканонически", — заявил Варфоломей (цитата по переводу послания, опубликованному известным российским богословом отцом Андреем Кураевым).

Православная церковь течения

Православный Храм Св. Троицы в кыргызском городе Каракол был построен в 1895 году для русских поселенцев. Сегодня православной церкви приходится конкурировать с различными протестантскими течениями, представленными в Кыргызстане. (Фото Дэвида Триллинга)

НОВОСТИ / АНАЛИТИКА. Русская православная церковь уже не способна составить конкуренции в духовной жизни Центральной Азии. Ситуация с РПЦ в Кыргызстане свидетельствует о том, что церковь сдает свои позиции евангельскому христианству.

Конечно, доминирующим вероисповеданием в Центральной Азии было и остается мусульманство. Однако, по крайней мере с момента установления здесь господства Российской империи в конце XIX века, в Центральной Азии появилось значительное христианское религиозное меньшинство. Вплоть до распада СССР в 1991 году большинство центральноазиатских христиан являлись последователями Русской православной церкви.

На протяжении большей части советского периода РПЦ находилась в забвении, но в 1980-х годах началось ее возрождение. Однако после распада СССР церкви пришлось, к своему удивлению, столкнуться в Кыргызстане с серьезным соперничеством. В стране было введено либеральное законодательство, позволяющее регистрировать религиозные организации от 10 членов и более, и в республике, зачастую при западном финансировании, начали быстро прибывать протестантские конфессии, практически никогда ранее не встречавшиеся на территории Центральной Азии. Эти конфессии ориентировалось на верующих всех вероисповеданий и национальностей, включая традиционных последователей РПЦ, этнических славян.

В 2009 году президент Курманбек Бакиев подписал новое законодательство, направленное на сдерживание агрессивной миссионерской деятельности и ограничение роста евангельских и исламских сект в стране. Организации, занимающиеся вопросами свободы вероисповедания, подвергли закон критике, местная же православная епархия – наблюдающая, как молодые люди, русские по национальности, вливаются в ряды «иностранных» протестантских конфессий – выступила в его поддержку.

«В годы, предшествующие принятию данного закона, между людьми, перешедшими в новую веру, и последователями традиционных религий возникали конфликты», – говорит старший преподаватель бишкекской Академии управления при Президенте КР и эксперт по вопросам религии Икболжан Мирсаидов. Являясь сотрудником государственного аналитического центра, он пытается вовлечь различные религиозные группы в диалог. Однако представители православной церкви отказываются принимать в нем участие, сказал ученый EurasiaNet.org. «Они [представители православной церкви] не признают более мелкие религиозные течения конфессиями», – говорит он.

Икболжан Мирсаидов объясняет рост влияния мелких христианских вероучений их гибкостью и способностью откликаться на духовные запросы и нужды своей паствы – качества, которым Русской православной церкви, подчиняющейся московской иерархии, очень тяжело соответствовать.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, известная также как мормонская церковь, числится среди молодых деноминаций Кыргызстана одной из самых хорошо организованных. По имеющимся оценкам, она насчитывает около 12 тысяч членов по всей стране. Помимо предоставления своим последователям работы в принадлежащих церкви закусочных и отелях, организация располагает «университетами за рубежом, куда ее приверженцы могут отправиться на обучение, а по возвращении стать пасторами. Подобные деноминации дают людям возможность общественного роста», подчеркивает Икболжан Мирсаидов.

По словам историка Кыргызско-Российского Славянского университета Екатерины Озмитель, принадлежащей к Русской православной церкви и специализирующейся на истории религии, православная церковь относится к этим более динамичным, менее укоренившимся христианским течениям «с подозрением». Православные священнослужители обычно полагают, что «попытки привлечь верующих, стараясь казаться современнее, обычно приводят к расколу в рядах христиан», добавляет она.

Несмотря на свою обязанность осуществлять контроль за регистрацией религиозных организаций в стране, Государственная комиссия по делам религий не смогла ответить EurasiaNet.org на вопрос о количестве последователей различных конфессий в стране. Правда, в комиссии все же сказали, что баптисты являются второй по численности христианской деноминацией после православных христиан. По оценке Екатерины Озмитель, православные службы регулярно посещает примерно 5 тысяч жителей Кыргызстана, а по большим праздникам эта цифра возрастает втрое.

Хотя распространение новых течений и беспокоит местных православных священников, православная церковь, по словам Екатерины Озмитель, вряд ли станет отходить от своих традиций, чтобы пополнить ряды верующих. Многие более мелкие церкви «делают упор на благополучие и самообогащение, что православная церковь причисляет к аспектам светской, нерелигиозной жизни», поясняет специалист.

Но для некоторых представителей славянских национальностей, выросших в условиях насаждавшегося при советской власти атеизма, православные ценности предков являются чуждыми и малопривлекательными. 31-летняя украинка Татьяна Селина, являющаяся последовательницей евангелистской Христианской пресвитерианской церкви, считает Русскую православную церковь «несовременной». Воспитанная, по ее словам, в «номинально православной» семье, она превратилась в пресвитерианку менее чем через год после поминок отца, проводившихся по православной традиции в доме усопшего.

«Когда в дом пришел священник, он был очень суров, – рассказывает женщина. – Мы потеряли отца, но он [священник] назвал нас язычниками за то, что мы завесили тряпками зеркала в доме, и выговорил брату за неумение правильно креститься. Он сказал, что если на поминках отца на столе будет хоть грамм спиртного, то мы будем гореть в аду. Только потом я поняла, что религия может быть терпимой и веселой».

Впечатления, подобные тем, что не может забыть Татьяна Селина, являются все же скорее исключением, нежели правилом, говорит преподобный Максим Братухин, священник бишкекской Апостольской православной церкви. Большинство этнических славян Кыргызстана «автоматически причисляют себя» к православной церкви, отмечает он.

Представляемая Братухиным церковь, число последователей которой не дотягивает до 200 членов, необходимых для официальной регистрации, придерживается многих обрядов, традиционных для православной церкви, но признает геев и лесбиянок. В марте 2010 года Русская православная церковь выступила с осуждением взглядов Братухина, назвав их клеветой, и дистанцировалась от него, распространив выдержанный в жестких тонах пресс-релиз.

«Как христианин, крещенный в лоне Русской православной церкви, я уважаю все вероучения, но отвечают ли они тем же – это вопрос», – говорит Максим Братухин.

По словам Максима Братухина, его церковь и другие малые христианские церкви – более благожелательно настроенные по отношению к Апостольской православной церкви, нежели епархия РПЦ – приветствовали бы укрепление сотрудничества и оздоровление взаимоотношений с РПЦ, но он не особенно надеется на это.

«Им выгодно и дальше представлять себя «русской церковью». Это дает им определенный официальный статус. Но для людей, которых интересует духовное развитие личности, теперь имеются и другие конфессии», – отмечает он.

Крис Риклтон является бишкекским журналистом.

Крис Риклтон является независимым журналистом, специализирующимся на освещении событий в странах Центральной Азии.

Россия исповедует особую форму христианства – православие (православных верующих России насчитывается – более 80%). Это течение зародилось в момент, когда Римская империя признавшая христианство государственной религией, разделилась на Западную и Восточную. В Восточной части появился свой церковный глава — константинопольский патриарх. Формально подчиняясь римскому папе, константинопольская церковная верхушка на самом деле имела свой, особый взгляд на принципы церковного устройства — а попросту, хотела сама управлять восточной частью мира, без вмешательства римского папы. После того как Западная церковь совершила небольшое добавление к христианскому Символу веры об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына римский папа и константинопольский патриарх одновременно предали друг друга анафеме. Произошло знаменитое разделение церквей на католическую и православную.

История возникновения христианства на Руси всем известна: великое русское княжество попросту решило установить более тесные контакты с Византией, то есть Восточной Римской империей и приняло православие.

Так в чем же отличие православной церкви от католической. Назовем основные признаки…
Первое отличие состоит в различном понимании единства церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – Папе.

Кстати, православные вообще не признают главенства Папы. Тогда как католики приняли догмат о всецелом догмате Папы над церковью.

Еще одно отличие в Символе Веры. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца.

Также католическая церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди.

Православная церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как католическая церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа.

Православная церковь в России

В русской истории, начиная с крещения Руси в X в., церковь была связана с государственной властью. А церковные деятели (вначале митрополиты, а с 1589 патриархи) всегда входили в ближайшее окружение царя. Православие было господствующей конфессией.

Более четырех веков россияне жили под негласной властью византийской церкви. Однако московская церковь претендовала на собственную исключительность и в 1448 году московские священники объявили собственную самостоятельность, не признанную Константинополем и остальным миром вообще. А еще через 140 лет у новой церкви появился официальный глава – патриарх.

С падением монархии для русской церкви начался период испытаний. С началом революции в России развернулась политика насильственного навязывания атеизма. Результатом чего стало разграбление многих храмов.

Государственное давление на церковь ослабло в последние месяцы 1941, после ряда военных неудач советских войск в войне с Германией. Война 1941–1945 сплотила верующих и неверующих.

После распада СССР в 1991 русская православная церковь стала возрождаться, а вместе с тем прекратились гонения на верующих, распространенные в советские времена, прекратились. Началось возрождение старых (около 1,5 тысяч уцелевших из 50 тысяч, насчитывающихся до революции 1917 г.) и строительство новых христианских храмов.

Секретариат Румынского государства по религиозным делам опубликовал информацию о количестве культовых сооружений в Румынии по состоянию на 31 декабря 2015 г., сообщает Седмица.ру. Эта статистика дает возможность количественного сравнения между различными религиозными исповеданиями — соответствующий материал опубликован на официальном сайте Румынской Православной Церкви.

Православная церковь теченияПатриарший собор в Бухаресте

Принимая в расчет, что румынский коммунистический режим препятствовал строительству новых культовых зданий в стране, а также демографический рост после 1989 г., строительство новых церквей стало необходимостью. Эти церкви были построены по инициативе объединений верующих.

26 лет спустя из множества религиозных конфессий только Румынская Православная Церковь стала мишенью для критиков в связи с якобы чрезмерным строительством новых зданий, не оправданных, с точки зрения целесообразности.

Между тем, информация, опубликованная Государственным секретариатом по религиозным делам, показывает удивительное положение вещей: Румынская Православная Церковь в указанный период, как оказалось, строила намного меньше, чем большинство других религиозных организаций Румынии.

Между тем, православные составляют 86.45% населения Румынии, согласно последней переписи 2011 г. При этом Румынской Православной Церкви принадлежит 59.9% от общего количества храмов в стране, в то время как другие официально признанные религиозные конфессии владеют 40.1% культовых зданий.

Кроме того, согласно данным Государственного секретариата, Румынская Православная Церковь является религиозной организацией с наименьшим количеством культовых зданий. В среднем на 994 православных верующих приходится один храм. А если принять во внимание тот факт, что из 16 403 православных храмов, упомянутых в отчете, согласно данным Румынской Патриархии, только 13 511 м могут считаться приходскими церквями (прочие являются часовнями на кладбищах, монастырскими церквями и часовнями), то один храм приходится на 1 200 православных верующих.

В течение прошлых 26 лет, после 1989 г., Румынская Православная закончила строительство 3 191 церкви, в то время как другие официально признанные религиозные конфессии (представляющие 13.55% населения) построили 5 222 храма. Поэтому только 37.9% от общего количества храмов, построенных после 1989 г. в Румынии, являются православными.

В течение того же самого периода у пятидесятников количество культовых зданий возросло на 268.8% (эта конфессия занимает 1-е место по темпам роста количества культовых зданий); у адвентистов седьмого дня — на 199.2%; у христиан веры евангельской — на 170%; у баптистов – на 113.7%; у Русской Старообрядческой Церкви — на 45.6%; у реформатов — на 35.47%.

Сегодня в Румынии у пятидесятников на 122 верующих приходится один храм; адвентисты седьмого на каждые 64 верующих имеют культовое здание, христиане веры евангельской — один храм на 93 верующих, баптисты — одну церковь на 72 человек.

В Бухаресте число православных церквей также явно недостаточно. Постоянное население румынской столицы — 1 587 951 жителей, на которые приходится лишь 260 православных церквей. Т.е. на каждый храм приходится 6108 жителей.

Спа­си­бо Вам милые за чет­кое объ­яс­не­ние ! Уже само то , что воз­мож­ны одно­по­лые отно­ше­ния у них , гово­рит о мно­гом ! Лиш­ний раз убе­ди­лась , что пра­во­сла­вие ещё сохра­ня­ет истин­ные цен­но­сти . Благодарю ?

Это ложь, на счет одно­по­лых отно­ше­ний. Я про­те­стант­ка. Это про­сто воз­му­ти­тель­ная ложь в послед­нем пункте.

1. Морав­ская цер­ковь не име­ет окон­ча­тель­ной пози­ции в отно­ше­нии гомосексуальности.
2. Сре­ди люте­ран при­сут­ству­ют про­ти­во­по­лож­ные пози­ции в отно­ше­нии гомосексуальности.
3. Сре­ди пре­сви­те­ри­ан нет еди­но­го мне­ния, и в тече­ние мно­гих лет ведут­ся спо­ры в отно­ше­нии гомосексуальности.
4. Сре­ди бап­ти­стов не суще­ству­ет пол­но­го един­ства в отно­ше­нии гомосексуальности.
5. Сре­ди ква­ке­ров при­сут­ству­ют как кон­сер­ва­тив­ные, так и либе­раль­ные точ­ки зре­ния на гомосексуальность.

Вы, поче­му-то, из вики­пе­дии про­пу­сти­ли пункт 6. Исто­ри­че­ски в рус­ском пра­во­сла­вии суще­ство­ва­ло мне­ние о мень­шей гре­хов­но­сти жен­ско­го гомо­сек­су­а­лиз­ма по срав­не­нию с муж­ским и даже с гете­ро­сек­су­аль­ным блу­дом. Сего­дня неко­то­рые свя­щен­но­слу­жи­те­ли Фин­ской авто­ном­ной пра­во­слав­ной церк­ви (Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Пат­ри­ар­ха­та) при­зы­ва­ют к пере­смот­ру тра­ди­ци­он­но­го цер­ков­но­го осуж­де­ния гомо­сек­су­аль­ных отношений.

Вла­ди­мир, обра­ти­те вни­ма­ние на при­ве­дён­ный Вами текст:
1. Суще­ство­ва­ло мнение…
2. Неко­то­рые … призывают.
Мало ли какие мне­ния где суще­ству­ют и кто при­зы­ва­ет без ука­за­ния каких-либо источников.
Так что не будем фан­та­зи­ро­вать там, где нет фак­тов. А факт один — офи­ци­аль­ное вероучение.

Про­те­стант­ство очень неод­но­род­но. Посмот­ри­те фильм А. Мамон­то­ва «Содом и Гомор­ра» и тогда узна­е­те мно­го нового.

Спа­си ГОСПОДЬ созда­те­лей это­го при­ло­же­ния . Есть всё что нуж­но для изу­че­ния Пра­во­слав­ной веры и очень хоро­шо объ­яс­ня­ет­ся раз­лич­ная ересь раз­лич­ных НЕПРАВОСЛАВНЫХ учений.

Рассмотрим основные формы вероучения христианства, образовавшихся в процессе исторического развития христианского мира.

Православие — одно из крупнейших в мире вероучений распространено среди многих народов, говорящих на разных языках. Это одно из трех основных направлений христианства которое исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Распространено оно главным образам в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах.

Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV—XT вв.

Основой вероучения признаны Священное писание (Библия) и Священное предание (постановления, утвержденные семью Вселенскими соборами в IV—VIII вв., а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.

Основу православного вероучения составил Никеоцарь-градский Символ веры, который был утвержден на первых двух Вселенских соборах 325 и 382 гг. Эти основы вероучения (догматы) сформулированы в 12 членах (параграфах), в них даны представления о Боге как творце, его отношении к миру, человеку, сюда же были отнесены представления о триединстве бога, боговоплощении, искуплении, воскресении из мертвых, Крещения, загробной жизни и т. п.

Все догматы церковь объявила абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, сообщенными человеку самим Богом. Познание Бога должно достигаться не столько умом, сколько всей своей жизнью, основой его познания должна стать вера.

Важное место в любой религиозной системе занимает религиозный культ. Под культом понимается религиозное почитание различных предметов и сверхъестественных существ, в форме таинств, обрядов, жертвоприношений и т. п. В православии соблюдаются таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих нисходит особая благодать. Церковь признает семь таинств.

1. Крещение — одно нэ глазных таинств, символизиру

ющее принятие человека в лоно христианской церкви. Ве

рующий при троекратном погружении тела в воду с призы

ванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духоа-

2. Таинство причащения, или святой евхаристии, занима

ет важное место в христианстве. Верующие вкушают так на

зываемое причастие состоящее из хлеба и вина, веря в то, что

они вкусили тела и крови Христовой и тем самым приобщи

лись к своему божеству.

3. Таинство покаяния — признание и раскаяние в своих

грехах перед священником, который прощает виновного от

имени Иисуса Христа.

4. Таинство миропомазания — своеобразная помощь бо

жья, помогающая человеку сохранить душевную чистоту, по

лученную в крещении, возрастающая и укрепляющая в ду

ховной жизни. Заключается миропомазание в том, что тело

человека смазывают ароматическим маслом, которое и пере

даст божественную благодать.

5. Таинство священства имеет особый смысл для христи

анской церкви. Данное таинство совершается при посвяще

нии в духовный сан. Право совершения этого таинства при

надлежит только епископу, так как только епископ может пе

редать посвящаемому особого рода благодать, которой с это

го момента будет обладать новый священнослужитель всю

6, Таинство брака утвердилось в христианстве одним из

самых последних (XIV в.). Церковный брак — единственная

действительная форма брака, то есть светский брак церковью

не признается. Таинство брака совершается в храме при вен

чании, молодожены напутствуются на долгую и счастливую

совместную жизнь от имени Иисуса Христа.

7. Таинство елеосвящения (соборования) совершается

над больным человеком и состоит в смазывании его тела дере

вянным маслом (елеем), которое считается священным. Та

ким действием призывается на больного благодать Божня,

исцеляющая от душевных и телесных болезней, то есть от

Православная церковь также придает большое значение праздникам и постам. Праздники освящены в церковных календарях и, как правило, ни один день в году не проходит без того, чтобы не отмечалось то или иное событие, В день данного события устанавливаются особые песнопения, молитвы И обряды. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста — «очищение и обновление человеческой души», приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым.

Наиболее почитаемый общехристианский праздник Пасха. К ней примыкают двунадесятые праздники — 12 наиболее значительных праздников православия: Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы, Троица (пятидесятница), Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Воздвижение креста Господня и Рождество Христово.

Православная церковь течения

Русская православная церковь обеспокоена судьбой оставшихся в Афганистане христиан, а также тем, что терроризм будет экспортироваться из этой республики в другие страны, в том числе Россию. Об этом заявил в субботу председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Ситуация в Афганистане обострилась после того, как американский президент Джозеф Байден в апреле объявил о решении завершить операцию в республике. В середине августа боевики запрещённой в России террористической организации «Талибан» без боя в течение нескольких часов установили полный контроль над Кабулом. Президент Афганистана Ашраф Гани покинул страну.

«Мы обеспокоены судьбой тех немногих христиан, которые остаются в Афганистане. Я думаю, для них правильным решением будет уехать из страны. Мы обеспокоены тем, как будет развиваться ситуация в пограничных странах и, конечно, мы обеспокоены тем, что терроризм будет экспортироваться из Афганистана в другие страны и в нашу страну. Причин для беспокойства очень много, а причин для вступления в прямой контакт с талибами (членами запрещенной в России террористической организации «Талибан» — прим. ред.) пока у нашей церкви нет», — сказал митрополит Иларион в эфире телеканала «Россия 24».

Православная церковь течения

Он также напомнил, что истории известны примеры, когда террористические организации превращались в политические партии и отказывались от методов террора.

«Хочется надеяться на то, что те, кто пришли власти в Афганистане, откажутся от тех способов борьбы за власть, к которым они прибегали в прошлом, и мы молимся за то, чтобы, несмотря на произошедшее, и в Афганистане, и в граничащих с ним странах установился прочный мир», — добавил митрополит.

Ранее, 3 сентября, радикальное движение «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в России Верховным судом) объявила об установлении полного контроля над всей территорией Афганистана, включая провинцию Панджшер к северо-востоку от Кабула. Эта провинция оставалась единственной неподконтрольной боевикам территорией.

Православная церковь течения

Православная церковь течения

Православная церковь течения

Также по теме

Новые публикации

Православная церковь течения

Имя выдающегося шахматиста Анатолия Карпова известно во всём мире. Он – двенадцатый чемпион мира, трёхкратный чемпион мира по шахматам среди мужчин и также трёхкратный – мирового первенства по версии ФИДЕ, а всего у него 186 побед в международных турнирах, последний из которых он выиграл совсем недавно. Православная церковь течения
Русский язык помогает людям разных стран не только общаться друг с другом, но и заниматься историческими исследованиями, в том числе семейной родословной. Сегодня историю своей семьи хотят узнать многие потомки первой волны эмиграции: кто-то ищет источники и архивные документы самостоятельно, кто-то обращается в российские посольства за помощью. Православная церковь течения
В сербском городе Панчево члены Национальный совета русского этнического меньшинства (НСРЭМ) вместе с многочисленными гостями из разных городов Сербии торжественно открыли Русский шахматный клуб «Павле Орлов». Православная церковь течения
Руководитель Русского центра Университета Додомы Станислав Белецкий приехал в Танзанию несколько лет назад преподавать русский язык и сначала испытал настоящий культурный шок, зато потом по-настоящему влюбился в эту страну. Православная церковь течения
Зимняя Олимпиада начнётся в Пекине 4 февраля. В Китае российская команда снова стартует без флага и гимна (продолжаются санкции антидопингового агентства WADA), но в составе, близком к сильнейшему. Православная церковь течения
Фестиваль литературной Америки впервые прошёл в Калифорнии под эгидой альманаха «Литературная Америка». На встречу собрались поэты, писатели и их читатели – наши соотечественники, для кого слова «русская поэзия» и «русская литература» – не пустые звуки. Православная церковь течения
В его фильмографии больше ста картин, он снялся почти у всех лучших режиссёров своего времени. И кого бы он ни играл, в памяти своих благодарных зрителей он останется в первую очередь как собирательный образ советского человека – своего парня: простого, человечного и обаятельного. Православная церковь течения

О ПОРТАЛЕ “РУССКИЙ МИР”

ФОНД “РУССКИЙ МИР”

© 2021 Все права защищены
При цитировании информации гиперссылка
на портал «Русский мир» обязательна.

Православие в Молдавии: трудная судьба и неясные перспективы

Крылов Александр Борисович — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН.

Сложная религиозная ситуация в современной Республике Молдове во многом определяется острым противостоянием между Русской и Румынской православными церквями. Этот конфликт, имеющий глубокий исторический и политический контекст, тесно переплетен с проблемами национального самоопределения молдаван, территориальных споров и самой молдавской государственности. Сюжет исследует доктор исторических наук А.Б. Крылов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector