Православная церковь иисуса христа

Православная церковь иисуса христа 47 %

Аннотация к книге «Церковь в истории. Православная Церковь от Иисуса Христа до наших дней»

Настоящая книга представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего двадцать столетий. Обращение к историческому опыту православия никогда не может быть лишним, поскольку мы сами погружены в историю и являемся ее частью.
Современное бытие Православной Церкви основано на ее историческом опыте. Православие исторично по самой своей сути, оно укоренено в истории: вне исторического контекста невозможно понять своеобразие Православной Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам имеет для нас не только познавательное, но и воспитательное, духовное значение.
Книга адресована широкому кругу читателей, всем, кто интересуется Православием, историй Церкви, историкам, педагогам, учащимся светских и духовных учебных заведений.
Издание осуществлено при содействии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и.

Настоящая книга представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего двадцать столетий. Обращение к историческому опыту православия никогда не может быть лишним, поскольку мы сами погружены в историю и являемся ее частью.
Современное бытие Православной Церкви основано на ее историческом опыте. Православие исторично по самой своей сути, оно укоренено в истории: вне исторического контекста невозможно понять своеобразие Православной Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам имеет для нас не только познавательное, но и воспитательное, духовное значение.
Книга адресована широкому кругу читателей, всем, кто интересуется Православием, историй Церкви, историкам, педагогам, учащимся светских и духовных учебных заведений.
Издание осуществлено при содействии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17-713-0539.
2-е издание.

Православная церковь иисуса христа

15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне. Это один из двенадцати главных христианских праздников.

В переводе с древнецерковного языка «сретение» означает «встреча». В этот день младенца Иисуса Христа родители Дева Мария и праведный Иосиф принесли в храм в Иерусалиме, на 40 день после его рождения. Это был ритуал, который совершали с мальчиками — первенцами. Праздник всегда отмечается на сороковой день от Рождества Христова.

В храме Мария и Иосиф встретили праведного Симеона, которого в христианстве принято называть Богоприимцем и благочестивую вдову пророчицу Анну. По легенде, Симеон более трехсот лет ждал появления Спасителя. Для христиан им стал Иисус Христос. Симеон и Анна благословили Иисуса, признав в нем Спасителя. Это судьбоносное событие — встреча старца Симеона и Младенца Иисуса в лице человечества и Бога.

На Сретение Господне принято ходить в храмы, молиться. В праздник Сретения можно просить Господа о здоровье себе и близким. Если беспокоит какая-то болезнь — можно попросить об исцелении. Также обязательно в этот день ставить свечи. Освещённые в Сретение свечки принято хранить целый год. Также нужно просить прощение, делать добрые дела.

Категорически нельзя на Сретение Господне ругаться, сквернословить, плохо мыслить, а также заниматься работой по дому и в огороде, отправляться в дальнюю дорогу. Также раньше считалось, что именно на Сретение приходятся последние зимние морозы.

Традиционно, в православных храмах проходят праздничные службы. В связи с ситуацией в мире, службы идут с соблюдением мер профилактики в борьбе с распространением коронавируса.

Православная церковь иисуса христа

В этот день за богослужением вспоминается встреча в Иерусалимском храме святого праведного Симеона с Богомладенцем Христом. О предыстории этого евангельского события повествует святой Димитрий Ростовский.

«По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий, – пишет святитель. – Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей. В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему Ангел Господень и, удержав за руку, сказал: имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от Чистой Девы Христа Господа».
Праведный Симеон свято уверовал в это предсказание и с тех пор с особым нетерпением ожидал Рождения Мессии. Шли годы и десятилетия, но вера святого Симеона в исполнение ангельского пророчества не ослабевала. Непрестанно пребывая в храме Божием, старец горячо молился Господу о спасении мира.

Богу угодно было продлить жизнь святого Симеона до трехсот шестидесяти лет. Когда же исполнился срок и Господь Иисус Христос, по истечении сорока дней по Своем Рождестве, был принесен Пресвятой Богородицей в Иерусалимский храм, в это же время пришел туда и праведный Симеон. Духом Божиим ему было открыто, что Младенец Сей есть обещанный Мессия и Сия Дева есть Матерь Божия. Приняв Богомладенца на руки, святой старец произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29-32).

Праздничное песнопение (тропарь) в переводе на русский язык звучит так: «Радуйся, Благодатная Богородице Дева: ведь из Тебя воссияло Солнце Правды – Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись же и ты, праведный старец, принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам Воскресение».

На иконе праздника мы видим Богородицу, бережно передающую Младенца на руки святому Симеону. За спиной Божией Матери изображается Иосиф Обручник, несущий двух голубей, а за спиной святого Симеона – пророчица Анна со свитком в руке.

«Для нас эта история поучительна, во-первых, тем, что нельзя «исправлять» и толковать Священное Писание по своему разумению. Святые Книги настолько превосходят наш естественный разум, что каждый из нас должен много потрудиться, чтобы понять их правильно. Но еще более мы призваны потрудиться в том, чтобы стать не читателями только, но исполнителями Святых слов. Именно этот труд вводит человека в духовную жизнь» (иерей Димитрий Шишкин).

Молитва Святого праведного Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…» ежедневно звучит в храме на вечернем богослужении, чтобы вечер каждого дня напоминал нам о вечере жизни, призывая нас соединиться со Христом в Таинстве Святого Причащения.

Инна Голованова, преподаватель воскресной школы

Православная и католическая церкви редко комментируют коммерческую сторону своей работы и ведут себя закрыто, англиканская публикует отчёты о финансовой деятельности, церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) не стесняется богатств — компания вложила $2 млрд в огромный торговый центр напротив своего штаба. Мормоны ежегодно привлекают $8 млрд пожертвований, в 2012 году Bloomberg Businessweek оценил активы этой церкви в $40 млрд.

Доходы религиозных организаций делятся на прямые и косвенные. Больше всего церквям приносят пожертвования и господдержка. «Совокупный годовой доход христиан мира приблизительно равен $32 трлн, — говорил в 2012 году научный сотрудник Центра изучения глобального христианства при Духовной семинарии Гордона — Конвелла Альберт Хикман. — Наш анализ показал: на религию приходится 1,78% этой суммы, что и есть $569 млрд». «Секрет» рассказывает, на чём зарабатывает духовенство.

Недвижимость

В ноябре 2010 президент Дмитрий Медведев принял закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», по которому РЦП безвозмездно получала в собственность или пользование здания церквей, монастырей и другие. Журнал «Власть» отмечал, что после вступления в силу закона, РПЦ становится одним из крупнейших собственников в России, сопоставимым по стоимости активов с такими структурами, как РЖД и Газпром.

Фонд храма Христа Спасителя сдаёт помещения в аренду для проведения мероприятий. Зал Церковных соборов с VIP-гримёрными можно снять за 450 000 рублей в сутки, конференц-зал — за 100 000 рублей. Аренда Трапезной палаты на 200 человек обойдётся в 70 000 рублей, плюс можно обеспечить гостей едой и алкоголем. В интернет попадало много фотографий с корпоративов, в частности, как в 2006 Deutsche Bank отмечал с размахом своё 125-летие в Зале церковных соборов. Кроме того, на территории храма находятся автомойка, шиномонтаж, платная парковка, химчистка и множество торговых ларьков. Химчистка обслуживает 15 храмов и заодно предлагает услуги всем желающим. По официальным данным, земля и здания комплекса храма Христа Спасителя принадлежат Фонду, который управляет активами мэрии Москвы. Сопредседатели Фонда —Патриарх Кирилл и Мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, в системе СПАРК, РПЦ значится одним из совладельцев храма Христа Спасителя.

РПЦ также зарабатывает как девелопер, для этого существует Центр инвестиционных программ. Строительство ведут сторонние компании, которые получают долю в готовых объектах. В московском бизнес-центре «На Спартаковской» около метро «Бауманская» 70% принадлежат инвестору, а 30% — находящемуся неподалёку Богоявленскому собору (доход последнего от деятельности центра — более 60 млн рублей в год). Среди других «церковных» проектов — жилые комплексы и гостиницы в разных районах Москвы и городах России. Оценить бюджет РПЦ очень сложно: каждый из более 30 000 её приходов — самостоятельное юридическое лицо, каждая из 160 епархий тоже имеет свой бюджет, Московская патриархия — свой.

С 2010 года бизнесмены и РПЦ реализуют в Москве программу «200 храмов», предполагающую строительство типовых церквей шаговой доступности, некоторые земли переходят в собственность церкви и становятся важным активом.

Патриарх Кирилл на художественно-производственном предприятии «Софрино»

Фотография: С. Власов, К. Новотарский/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В управлении девелопера Hawaii Reserves, который принадлежит мормонской церкви, находятся 7000 акров на острове Оаху, там строятся жилые дома и сдаётся в аренду коммерческая недвижимость. Их управляющей компании Utah Property Management Associates частично принадлежит крупнейший торговый центр в штате Юта City Creek Center, в который они вложили $2 млрд. Молл c выдвижной стеклянной крышей находится через дорогу от главной церкви в Солт-Лейк-Сити. Здесь 5000 парковочных мест, 100 магазинов и ресторанов — от Tiffany до Forever 21.

AgReserves, принадлежащая мормонам, владеет миллионом акров земли в США. Ей принадлежат фермерские хозяйства, охотничьи заповедники, сады и ранчо, их общая стоимость — $1 млрд, площадь — 290 000 акров.

Англиканская церковь долгое время оставалась главным землевладельцем в Великобритании, но за последние 20 лет продала большую часть активов, чтобы сформировать инвестиционный портфель на $6,7 млрд.

В 2005 году телеканал СNBC посчитал, что римско-католической церкви принадлежит больше недвижимости, чем любой другой организации в мире.

Банки и инвестиции

В 2012 году со скандалом был уволен глава Банка Ватикана Готти Тедески. Суд обнаружил, что при заключении контрактов он выбирал определённые строительные компании, несмотря на то что стоимость их услуг в два раза превышала среднюю по Италии. Банку часто вменяли в вину то, что он отказывался соблюдать международные стандарты раскрытия информации, его несколько раз ловили на отмывании денег, в частности на переводах средств преступным группировкам. После скандала в 2012 году банк выпустил первый финансовый отчёт о расходовании средств. Из него следовало, что он получил выручку 86,6 млн евро и 54,7 млн из них направил на благотворительность. Из отчёта следовало, что банк держит менее 1 млрд евро в акциях и не использует депозиты, но предоставляет услуги по управлению активами (в 2012 году заработал на этом 12,2 млн евро), выдаёт займы (25,8 млн евро в год), держит 41,3 млн евро в золоте и драгоценных монетах. Банку принадлежит компания по операциям с недвижимостью и сама недвижимость на 1,9 млн евро. В 2015 году банк передал $62 млн церкви (четверть годового дохода).

РПЦ тоже хранит сбережения и ведёт инвестиционную деятельность с помощью близких и аффилированных с церковью банков. Евгений Пархаев, генеральный директор художественно-производственного предприятия «Софрино», поставляющего свечи, кресты, иконы и другую церковную утварь, являлся председателем совета директоров банка «Софрино», у которого в 2014-м Банк России отозвал лицензию. Суд постановил, что в 2013–2014 годах экс-председатель правления банка выдал несколько заведомо невозвратных кредитов фирмам-однодневкам на сумму более 500 млн рублей.

Другим околоцерковным банком — АКБ «Пересвет» — владеют религиозные организации. Кроме того, РПЦ принадлежит 0,23% ЗАО «Банкхаус Эрбе» (до 2008 года — Международный банк храма Христа Спасителя). В этом году «Эргобанк» стал первым банком, у кого ЦБ отозвал лицензию лицензию. Он обслуживал РПЦ. Ранее РБК сообщали о планах церкви купить банк.

Другие религиозные организации также инвестируют через банки и управляющие компании в финансовые инструменты. Фонд лютеранской церкви Америки Mission Investment Fund предлагает ставку 3,25% по кредиту сроком на четыре года, а также ставку 5% на ипотеку. Членам церкви предлагают купить высокодоходные депозиты, открыть сберегательные счета и другое. Церкви могут получать беспроцентные займы как некоммерческая организация.

Что такое Восточная Православная Церковь и каковы убеждения православных христиан?

Восточная Православная Церковь это не одна церковь, а «семья» из 13 самостоятельных органов, определяемых страной их местонахождения (например: Греческая Православная Церковь, Русская Православная Церковь). Они едины в своем понимании таинств, доктрин, литургии и церковного управления, но каждый управляет своими делами.

Главу каждой православной церкви называют «патриархом» или «митрополитом». Патриарх Константинопольский (г. Стамбул, Турция) считается экуменическим или всемирным патриархом. В своем положении он наиболее приближен к своему оппоненту, т.е. Папе в Римско-Католической Церкви. В отличие от Папы, известного как VICARIUS FILIUS DEI (наместник Сына Божьего), епископ Константинопольский известен, как PRIMUS INTER PARES (первый среди равных). Он пользуется особым почетом, но не имеет полномочий вмешиваться в дела 12 других православных общин.

Православная церковь утверждает, что она – единственная истинная Церковь Христова и стремится доказать свое происхождение от первых апостолов через непрерывную цепь апостольской преемственности. Православные мыслители оспаривают духовный статус католиков и протестантов, а некоторые все еще считают их еретиками. Тем не менее, как католики и протестанты, православные признают Троицу, Библию как Слово Божие, Иисуса как Божьего Сына и многие другие библейские доктрины. Однако в своих доктринах они имеют гораздо больше общего с католиками, чем с христианами-протестантами.

К сожалению, учение об оправдании верой практически отсутствует в истории и теологии Православной Церкви. Вместо этого, Православие делает ударение на освящении – постепенном процессе, при помощи которого христиане становятся все более и более похожими на Христа. Многие в православной традиции не понимают, что «освящение» является прогрессивным результатом спасения, а не обязательным требованием для спасения самим по себе. Другие характерные черты православия, находящиеся в противоречии с Библией, включают в себя:

Равный авторитет церковных преданий и Священного Писания
Толкование Библии совместно с преданиями
Постоянная девственность Марии
Молитва за усопших
Крещение младенцев, не учитывая индивидуальную ответственность и веру
Возможность получения спасения после смерти
Возможность потери спасения

Хотя Восточная Православная Церковь занимает важное место в христианской религии и многое в православной традиции имеет подлинную связь со спасением в Иисусе Христе, Православная Церковь не несет четкого сообщения, которое бы согласованность с библейской вестью Христа. Призыв реформаторов «только Писание, только верой, только благодатью и только Христом» не встречает поддержки в Восточной Православной Церкви, а это – слишком ценное сокровище, чтобы без него обойтись.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Все поместные Церкви упоминаемые в Новом Завете( Галатийская, Коринфская, Ефесская, Фиатирская, Филадельфийская и мн. др.), это до сих пор Православные Церкви, кроме Римской ,которая в 1054 году исказила Апостольский Символ Веры и отпала от Вселенского Православия.

1) Только Православная Церковь началась в I веке. Все остальные течения возникли позже.
2) Только Православная Церковь была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные были основаны каким-либо человеком.
3) Только Православная Церковь ни от кого не отделялась. Все течения, так или иначе, отделились от нее.

Книга митрополита Илариона (Алфеева) «Церковь в истории» представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего двадцать столетий. Она будет полезна и тем, кто только начал свое знакомство с основами Православной веры, и тем, кто уже имеет сформированное представление о предметах веры, но хотел бы лучше понять историческое своеобразие Православия и его отличие от других христианских конфессий. В данном историческом очерке общего характера повествование ведется со времени появления христианства вплоть до наших дней.

Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным православным праздникам), важнейшим после Пасхи, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии.

Праздник установлен в память Преображения Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор, о чем рассказывают три евангелиста — Матфей, Марк и Лука. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения. Как описывают Евангелия, незадолго до своего распятия Иисус Христос, взяв с собой трех учеников — Петра и братьев Заведеевых, Иакова и Иоанна, отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, возвышающейся над холмами Галилеи, Иисус стал молиться. Утомившиеся апостолы уснули, как сказано в Евангелии: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном». Проснувшись, они увидели, что Иисус Христос преобразился: он стоял, окруженный сиянием, лицо его сияло как солнце, одежды сделались белее снега и блистали, как свет. Рядом с ним стояли два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Господом о его близком отшествии.

Далее Евангелие повествует о том, что беседующих осенило светлое облако, из которого раздался голос Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Видение кончилось. Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь». Ученики тогда встали и увидели Иисуса уже в обыкновенном виде. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум. Христос повелел никому не рассказывать о том, что они видели, — до тех пор, пока он не воскреснет из мертвых.

Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя». Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

Считается, что праздник Преображения напоминает людям о необходимости духовного преображения. Церковь учит, что своим Преображением Спаситель позволил людям воочию лицезреть преображение, которое ожидает человека в Царствии Божием. Христос готовил учеников к своей смерти; они должны были увидеть его в славе, чтобы не поколебаться в час испытаний.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за его любовь, за дарование щедрого урожая. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии (причащения). Древний обычай освящать плоды восходит к VIII веку.

В русской народной традиции Преображение называется вторым или Яблочным Спасом, поскольку в этот день освящаются яблоки — самый распространенный плод на Руси.

Специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. До этого дня не полагалось есть яблоки и все огородные овощи, кроме огурцов. Начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной литургии.

В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но ради праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.

Яблочный Спас упоминается еще и как «встреча осени», потому что приблизительно с этого дня в России становились холоднее вечера.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ссылка на основную публикацию