Почаевская икона Божией Матери

Почаевская Успенская лавра — одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии.

Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году.

В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника.

Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев.

Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь.

Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, ненавидевшему православие. Он ограбил монастырь и захватил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь.

С тех пор чудотворная пребывает в, в особом киоте в форме сияющей звезды, в третьем ярусе над царскими вратами иконостаса Успенского собора. Оттуда ее специально опускают для поклонения паломников), Почаевская прославилась многочисленными чудесами.

Почаевская принадлежит к типу Елеусы; Предвечный Младенец восседает на Ее правой руке, в руке левой – плат, прикрывающий Сына Божия. На списках с чудотворной внизу обычно пишется еще и Стопа Богородицы.

Предстательством Пречистой обитель оставалась верной православию и во времена польско-литовского владычества, стойко сопротивляясь насаждению в этих местах униатства.

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 году. Тогда агаряне окружили сплошь деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве.

И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой Омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи.

Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа 1831 года; возвращенная в лоно православия, в 1833 году обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской).

В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений.

Празднование Почаевской совершается 23 июля по христианскому летоисчислению (в один день с образом Всех скорбящих радости «с грошиками»). Стихира Почаевской гласит:

Приидите, российстии собори,
и от всех язык, вернии, соберитеся,
на гору Почаевскую взыдем и в дом Матери Божия,
и узрим место стопы Ея,
идеже во огенном столпе древле явися,
и от источника, оттуду истекшего,
верою окропление приимем,
и чудотворней иконе Ея поклонимся,
прощения прегрешений наших просяще,
и душам нашим велия митости.

Тропарь, глас 5:

Перед святою Твоею иконою, Владычице,
молящииися исцелений сподобляются,
веры истинныя познание приемлют
и агарянская нашествия отражают.
Темже и нам, к Тебе припадающим,
грехов оставление испроси,
помыслы благочестия сердца наша просвети
и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Источник: http://pravoslavie.ru/1907.html

Почаевская икона Божией Матери

Одной из самых важных святынь, которая послана людям, является Почаевская икона Божьей Матери – чудотворный образ, связанный со многими удивительными явлениями и чудесами веры

Почаевская икона Божией Матери

История чудотворного образа

Начиная рассказ о том, как появилась Почаевская икона Богоматери следует перенестись в далекие времена. Когда Русью завладела Золотая Орда, два православных инока отправились на Волынь. Бродя по густым лесам, они обнаружили для себя пристанище, это была небольшая пещера, находившаяся в Почаевской горе. В этой части земля была практически не заселена людьми. Время шло. Иноки жили в постоянных молитвах с просьбами освободить русскую землю от разорительных набегов татаро-монгол. В один из дней, после длительной молитвы один монах отправился на вершину горы и перед ним появился образ Божьей Матери, которая встала на камень, а вокруг нее все было в огне.

Инок сразу же позвал своего напарника и вдвоем они стали наблюдать за этим необычным явлением. Рядом с пещерой в это же время гулял пастух, он также увидел это интересное явление. Пастух взошел на вершину горы и пал на колени перед образом Богородицы. Спустя какое- то время видение ушло. Но камень, где появилась Божья Матерь, стал самым настоящим свидетельствованием того, что она являлась людям потому, что на нем остался след от ее ноги. Используемый для почитания акафист Почаевской иконе Божией Матери кратко отмечает эти события.

Почаевская икона Божией Матери

Создание Почаевской Лавры

С тех времен вода, которая течет вблизи этого камня и в следу, считается святой и целебной. Ежегодно туда приходит большое число паломников, для того, чтобы испробовать этой водички и набрать ее с собой. Со временем вода в отпечатке следа не исчезает, он по-прежнему полный.
Спустя время, рядом с местом появления Божьей Матери были построены каменный монастырь и церковь. Также помогает и Почаевская икона Божьей Матери, которая тоже чтится как чудотворная. На многих списках изображаются отпечатки на камне и след Пречистой Девы.
В самой Почаевской Лавре находится икона Богородицы, которая обладает существенным значением для верующих и принесена туда Анной Гойской.

Анна жила в 16 веке и была Волынской помещицей. Как-то раз, ее дом посетил греческий митрополит. Встретила она его по-доброму, проявила истинное гостеприимство. Напоследок, он благословил Анну и подарил ей старинную икону Девы Марии, которая сейчас принимает молитвы верующих к иконе Божией Матери, ведь Почаевская Лавра привлекает много паломников и прихожан.

Сначала помещица оставила икону в своем домашнем месте для молитв. Спустя время она заметила, что икона излучает необычный свет и рядом творятся необычные чудесные вещи. Ее брат Филип был слепым, а после того как прочитал молитву иконе Богородица Почаевская он излечился от этого недуга. Это был первый известный случай помощи Почаевской Божьей матери простым верующим.

Чудесные явления не перестают радовать людей и в настоящее время. Именно поэтому большое количество паломников и отправляются в эти края, чтобы испить водички и приклониться к иконе Богородицы.

Читая молитвы, просят помочь избавить их от разных болезней и прочих не приятных жизненных моментов. Верующим Почаевская икона помогает с самыми разными просьбами.

Почаевская икона Божией Матери

В чем помогает икона

На протяжении всего времени почитания икона Почаевской Богородицы дарила людям множество чудес. Только зафиксированных чудес около шестисот и с каждым годом данное количество непрестанно увеличивается. Из древних времен дошли факты о невероятных вариантах исцеления, таких как воскрешение детей и многое другое.

Именно поэтому детям также советуют молиться этой иконе, Почаевская Богородица считается заступницей юных чад. Помимо этого, используют молитвы Почаевской иконе Божьей Матери от тюрьмы, и Пречистая Дева помогает тем, кто обвинен необоснованно и защищает.

На протяжении всей истории этот образ являлся заступником веры и русской земли. Ведь были такие исторические периоды, когда на этой территории лютеране активно распространяли собственную веру. Тем не менее, икона Пресвятой Богородицы Почаевская всегда помогала православным.

Иконографически образ относится к типу Елеуса, то есть Умиление. Тут Богородица и Христос прильнули друг к другу. Такой образ символизирует стремление людей к Господу.

Молитва и почитание иконы

Днями почитания иконы являются: 13 апреля (переходящая дата), 5 августа, 21 сентября.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»:

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: http://omolitvah.ru/ikony/pochaevskaya-ikona-bozhiey-materi/

Почаевская икона Божией Матери

5 августа — празднование в честь Почаевской иконы Божьей матери

По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы.
Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита.

У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою».

Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы. Служанки много раз видели икону в сиянии, о чем рассказывали своей госпоже.

Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец, однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет, благочестивая женщина уверовала, что икона имеет особую благодать, и велела зажечь перед святыней лампаду.

По молитвам у иконы стали совершаться чудеса. Когда же благодаря чудотворному образу исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе.

Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской.
До 1664 года различные чудотворения не записывались. Однако народная молва о таких событиях быстро разносилась по всем концам русской земли. Со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.
Игумен монастыря Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 23 июля, с восходом солнца, татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил нападавших. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли православную веру и остались в обители навсегда.

…Ныне чудотворная икона помещена в Успенском соборе Лавры в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал в 1859 году император Александр II в память о паломничестве в Почаевскую обитель.

Каждый день в пять часов утра в Успенском соборе, освещенном в предутреннем сумраке лишь одними лампадами, монастырской братией служится полунощница. После нее, при пении тропаря «Непроходимая Врата», Чудотворный образ Почаевской Матери Божией медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится на двух шелковых лентах. Рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции «киотным». Иноки, а вслед за ними и все молящиеся в храме безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к чудотворному образу.

Точно так же опускается святыня по субботам после соборного акафиста перед ней, а также по воскресным и праздничным дням после поздней Божественной Литургии.
Чудеса исцеления у этой иконы бесконечны, как и поток паломников из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Сербии и других стран, приезжающих к ней в Лавру.

Далеко не на каждого изливаются чудеса от Почаевской святыни, но каждому, кто обращается к этому образу с сердечной молитвой, и тайно, и явно подается помощь духовная, душевная и телесная. У каждого из приезжающих к святыне есть что-то, что можно выразить лишь молитвенным вздохом. И для этого всегда не хватает слов.

Источник: http://foma.ru/pochaevskaya-ikona-bozhiey-materi.html

Почаевская икона Божией Матери — история появления

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная Почаевская икона Божией Матери пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:
Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.

Молитва Почаевской Божией Матери:

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.

О чем молятся перед Почаевской иконой Божией Матери

Перед Почаевской иконой Божией Матери молятся о:

  • Укреплении веры;
  • Освобождении от дурных зависимостей;
  • Помощи в любых делах;
  • Исцелении от немощей;
  • Защите от врагов.

По молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери не раз случались чудеса.

  1. Милость Пресвятой Богородицы не оставила верующих во время нахождения иконы во владении униатов.
  2. Прозрел слепорожденный мужчина.
  3. Исцеление монахини Варвары.

Почаевская икона Божией Матери
По материалам открытых источников интернета

Почаевская икона Божией Матери. Видео

Источник: http://www.pravmir.ru/pochaevskaja-ikona-bozhiej-materi/

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери

История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевской Успенской Лаврой, которая находится на Украине. Раньше эта местность называлась Волынь, а сейчас Тернопольская область. Здесь и хранится эта святыня – Почаевская икона Божией Матери. История ее появления уникальна и интересна.

Явление Божией Матери

В тринадцатом веке на горе, где сейчас стоит монастырь, подвизались два инока. Там были непроходимые леса. Один из них после долгой молитвы увидел дивное видение – на горе стояла Сама Пречистая, и от Нее исходил чудесный свет. Монах позвал своего собрата, и тот тоже стал свидетелем чуда.

Бедный пастух тоже увидел необычный свет и поднялся на гору. Он тоже замер в изумлении, видя Пресвятую Богородицу. На месте Ее явления остался след ноги Пречистой. Там же стал бить источник, поэтому стопа постоянно наполняется водой.

На месте явления была построена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Потом вместо этой церкви вырос большой собор. Он виден издалека и является памятником архитектуры, потому что поражает своей красотой.

После распада Руси монастырь пришел в упадок. Расцвет обители пришелся на конец шестнадцатого века. В то время митрополит Неофит из Константинополя проезжал этой стороной и решил остановиться в доме у благочестивой богатой вдовы Анны Гойской. В знак благодарности за гостеприимство архиерей оставил в этом доме греческую икону Божией Матери.

Почаевская икона Божией Матери

Анна поместила святыню в своей домовой часовне. Спустя тридцать лет было замечено исходящее от иконы сияние. От нее исцелился от слепоты брат хозяйки. Свечение от иконы было подобно сиянию, исходящему от Пресвятой Богородицы на горе. Тогда было решено передать святыню Почаевскому монастырю.

После кончины Анны окрестными землями стал владеть ее племянник, который был неверующим. Он ограбил монастырь и унес икону. Но вскоре его и супругу постигла страшная болезнь, исцелиться от которой они смогли, только лишь вернув икону обратно в обитель. Так святыня была возвращена на прежнее место в Почаевский монастырь.

Местонахождение иконы в настоящее время

Почаевская икона находится в Успенском соборе монастыря в Почаеве на Украине. Она помещена в специальный киот на третьем ярусе иконостаса. Для того чтобы паломники смогли приложиться, чудотворный образ спускают вниз в определенное время. От иконы были зафиксированы многие чудеса исцеления.

Описание иконы

Почаевская икона Божией Матери

Автор иконы, к сожалению, неизвестен. Образ очень красив, по типу изображения – умиление. Младенец Иисус прижимается щечкой в лицу Своей Матери. Но в отличие от других икон такого типа, Он не обнимает Ее за шею левой рукой, а облокачивается на Ее правое плечо.

Стопы Богомладенца опираются на левую руку Пресвятой Богородицы, которая держит белый платок. Правой рукой Она поддерживает Младенца Христа. Пальцы десницы Иисуса сложены для благословения.

Под изображением Богоматери с Младенцем обычно изображается на иконе гора, где было явление Пречистой. Также иногда на ней виден след стопы Божией Матери. На других списках внизу и по бокам изображаются святые. Иногда на головах Божией Матери и Христа надеты царские венцы. В монастыре икона стоит в богатом золотом окладе.

Случаи чудотворного заступничества иконы

Во время насаждения униатства Польско-Литовскими властями монастырь оставался православным. Икона являла чудеса заступничества в семнадцатом веке, когда турки окружили обитель. Они могли бы сжечь деревянные постройки. Тогда монахи с горячей молитвой обратились к Пресвятой Богородице перед Ее чудотворной иконой. И Она не замедлила явить Свою помощь.

Над монастырем в небе враги увидели Пресвятую Богородицу, которая покрывала обитель Своим омофором. Вокруг Нее стояли светлые Ангелы с сияющими мечами в руках. Перед Пречистой стоял в молитве недавно преставившийся святой игумен Иов.

Испугавшись, турки начали совершать непонятные действия: убивали друг друга и, в конце концов, бежали прочь от обители. А монахи возблагодарили Пречистую за Ее заступничество.

В 1713 году обитель все же насильно была обращена в униатство. Но после разгрома поляк в 1831 монастырь снова вернулся в православие. Обитель стала называться лаврой и заняла почетное четвертое место среди лавр России.

Дни празднования

Почаевская икона Божией Матери празднуется дважды в год:

В эти дни в монастыре проходят большие торжества, крестные ходы с чудотворной иконой.