Орден русской православной церкви

Для руководства отцов благочинных разъясняю, что духовенству и мирянам, награжденным орденами и медалями Русской Православной Церкви надлежит надевать их в соответствии с ?Положением о наградах Русской Православной Церкви?, принятом Архиерейским Собором 2004 года, на всех официальных мероприятиях Московской Епархии, а именно:

1. при визитах Святейшего Патриарха;

2. при визитах Правящего или Викарного Архиерея;

3. на Епархиальных собраниях;

4. на торжественных церковно-общественных мероприятиях.

Выписка из «Положения. » (приложение):

Правила ношения орденов и медалей Русской Православной Церкви

1) Ордена и медали Русской Православной Церкви располагаются по рангу в соответствии с перечнем в ?1. При этом I степень каждого ордена выше по рангу II степени всех остальных орденов, а II степень ? выше III степени. Например, II степень ордена святого благоверного князя Даниила Московского, высшего из орденов, носимых на левой стороне груди, следует за I степенью самого младшего ордена ? преподобного Андрея Рублева.

2) На правой стороне груди носятся высшие ордена Русской Православной Церкви:

1. орден святого Апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой;

2. орден святого равноапостольного князя Владимира, трех степеней;

3. орден ?Славы и Чести?;

4. орден святителя Алексия, митрополита Московского, трех степеней.

3) Все остальные ордена Русской Православной Церкви носятся на левой стороне груди, при этом орденские знаки располагаются последовательно, согласно рангу орденов, в один или два ряда, справа налево.

4) Медали Русской Православной Церкви располагаются на левой стороне груди, ниже орденов, последовательно, согласно рангу, справа налево.

5) При наличии у клирика или мирянина Русской Православной Церкви орденов и медалей других Церквей они располагаются на груди ниже соответствующих наград Русской Православной Церкви.

6) При награждении двумя и более орденами, имеющими ленту, надевается лента высшего по рангу ордена.

7) При награждении одноименным орденом или медалью следующей степени на груди носится орден или медаль более высокой степени.

8) Клирики, находящиеся под запрещением, не имеют права носить церковные ордена и медали.

?1 В настоящее время Русская Православная Церковь имеет следующие ордена и медали:

1 орден святого Апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой;

2 орден святого равноапостольного князя Владимира, трех степеней;

3 орден ?Славы и Чести?;

4 орден святителя Алексия, митрополита Московского, трех степеней;

5 орден святого благоверного князя Даниила Московского, трех степеней;

6 орден преподобного Сергия Радонежского, трех степеней;

7 орден преподобного Серафима Саровского, трех степеней;

8 орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, трех степеней;

9 орден святой равноапостольной княгини Ольги, трех степеней;

10 орден святителя Макария, митрополита Московского, трех степеней;

11 орден святого благоверного князя Димитрия Донского, трех степеней;

12 орден преподобного Андрея Рублева, трех степеней;

13 медаль святого благоверного князя Даниила Московского;

14 медаль преподобного Сергия Радонежского, двух степеней;

15 медаль святого преподобного Серафима Саровского, двух степеней;

16 медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского;

17 медаль святителя Макария, митрополита Московского;

18 медаль преподобного Андрея Рублева, двух степеней.

Кроме общецерковных наград Русской Православной Церкви в настоящее время существуют и церковно-общественные награды. К ним относятся:

Орден Андрея Первозванного является высшей наградой Русской Православной Церкви, что соответствует положению одноименного ордена среди государственных наград Российской Федерации.

Звезда ордена носится на левой стороне груди выше звезд других орденов. Знак ордена носится светскими лицами на плечевой ленте, на бедре, в месте перекрестия ленты, а духовными – на шейной ленте того же размера и располагается в месте перекрестия ленты на уровне или несколько ниже панагии или наперсного креста. Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди.

Орден русской православной церкви
Звезда ордена св. апостола Андрея Первозванного

Этому ордену присвоен Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя города Москвы, в котором расположена орденская зала, украшенная орденской символикой, где особым образом хранятся орденское знамя, Патриаршие знаки и регалии ордена, а также списки награжденных орденом.

Святейший Патриарх, как начальник всех орденов и наград Русской Православной Церкви, возлагает на себя знаки ордена святого апостола Андрея Первозванного с регистрационным номером 001 в день интронизации на Всероссийский Патриарший Престол.

Использованные материалы

  • «Положение о наградах Русской Православной Церкви», принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года:
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/2777113.html

    Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

    «ОРДЕН СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО» еще можно поискать:

    полнотекстовый поиск в Древе: Google
    в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
    в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google

    Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

    Фотоальбомы

    Архиерейский Собор 2017 года. День третий

    Материалы по теме

    В день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    Мероприятия, посвященные 1100-летию Крещения Алании, прошли в Храме Христа Спасителя

    В Неделю 5-ю по Пасхе, день памяти святителя Николая Чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    В день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в академическом храме Санкт-Петербургской духовной академии

    Митрополит Волоколамский Иларион рассказал, когда может быть определена дата Архиерейского Собора

    Перенесены сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

    ЖУРНАЛ Священного Синода от 17 апреля 2022 года [Документы]

    Все материалы с ключевыми словами

    Другие документы

    Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября ― 2 декабря 2017 года)

    Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

    Положение о наградах Русской Православной Церкви (2017 г.)

    О канонических аспектах церковного брака

    Положение о монастырях и монашествующих

    Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об избрании членов Общецерковного суда Русской Православной Церкви»

    Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви»

    Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых»

    Календарь

    Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913).

    На утрене катавасия Преполовения: «Мо́ре огусти́л еси…».
    На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

    Прп. Дионисия Радонежского (1633). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989).

    Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9 . Лит. – Деян., 32 зач., XIII, 13–24. Ин., 18 зач., VI, 5–14. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

    Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

    13 апреля 2021 года Священный Синод постановил учредить в числе высших орденов Русской Православной Церкви орден святого благоверного великого князя Александра Невского и включить статут ордена в Положение о наградах Русской Православной Церкви (журнал № 14).

    Материалы по теме

    В день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    Мероприятия, посвященные 1100-летию Крещения Алании, прошли в Храме Христа Спасителя

    В Неделю 5-ю по Пасхе, день памяти святителя Николая Чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

    В день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в академическом храме Санкт-Петербургской духовной академии

    Митрополит Волоколамский Иларион рассказал, когда может быть определена дата Архиерейского Собора

    Перенесены сроки проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

    ЖУРНАЛ Священного Синода от 17 апреля 2022 года [Документы]

    Все материалы с ключевыми словами

    Другие документы

    Разъяснение Службы коммуникации ОВЦС в связи с интервью Папы Римского Франциска итальянскому изданию Corriere della sera

    Тропари, кондак и молитва преподобномученице Вере (Морозовой)

    Тропарь и кондак священномученику Павлу Лазареву

    Тропарь и кондак священномученику Андрею Зимину

    Прошение и молитва для благодарственного молебна по случаю успешного совершения хирургической операции

    Чин молебного пения пред хирургическим действием

    Чин благословения лечебницы

    Положение о монашеских постригах, совершаемых в духовных учебных заведениях, и о монашеских общинах при духовных учебных заведениях

    Календарь

    Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913).

    На утрене катавасия Преполовения: «Мо́ре огусти́л еси…».
    На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

    Прп. Дионисия Радонежского (1633). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989).

    Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9 . Лит. – Деян., 32 зач., XIII, 13–24. Ин., 18 зач., VI, 5–14. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

    Орден русской православной церкви

    Орден Святого Апостола Андрея — высшая награда Русской Православной Церкви был учрежден Священным синодом в память 1000-летия Крещения Руси на заседании, состоявшемся 27-28 декабря 1988 года.

    Орден Святого Владимира

    Орден русской православной церкви

    Орден Святого Владимира является первым орденом Русской Православной Церкви, и был утвержден в ознаменование 40-летия восстановления патриаршества в ноябре 1917 года, когда святой Тихон был на Поместном соборе избран предстоятелем Русской церкви. В советское время эта юбилейная дата не могла отмечаться — ведь тогда, в 1957 году, она наложилась бы на Октябрьские торжества. Поэтому священноначалие перенесло это празднование на весну 1958 года.

    Орден преподобного Сергия Радонежского

    Орден русской православной церкви

    Орден преподобного Сергия Радонежского был учрежден Священным синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 1978 года, и имеет три степени. Орденские знаки всех трех степеней выполняются в серебре, а звезда ордена 1-й степени позолочена. Одновременно с этой наградой была учреждена и медаль Преподобного Сергия двух степеней.

    Орден Святого благоверного князя Даниила Московского

    Орден Святого благоверного князя Даниила Московского — это второй орден, учрежденный Священным синодом в память 1000-летия Крещения Руси на заседании, состоявшемся 27-28 декабря 1988 года.

    Орден Святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги

    Орден русской православной церкви

    Орден Святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги — это третий орден, учрежденный Священным синодом в память 1000-летия Крещения Руси на заседании, состоявшемся 27-28 декабря 1988 года.

    Орден Святого мученика Трифона

    Орден Святого мученика Трифона учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 февраля 1995 г.

    Орден Святого благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского

    Орден русской православной церкви

    Орден Святого благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского учрежден Российским детским фондом (руководитель — писатель Альберт Лиханов) и Московским патриархатом 29 сентября 1997 г.

    Орден Святителя Иннокентия

    Орден святителя Иннокентия был учрежден в Русской Церкви (в 1997 г.) в связи с празднованием 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминов; 1797 — 1879; память 31 марта/ 13 апреля и 23 сентября/ 6 октября), который занимает особое место в истории русской святости.

    Медаль Преподобного Сергия

    Орден преподобного Сергия Радонежского был учрежден Священным синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 1978 года, и имеет три степени. Орденские знаки всех трех степеней выполняются в серебре, а звезда ордена 1-й степени позолочена. Одновременно с этой наградой была учреждена и медаль Преподобного Сергия двух степеней.

    Медаль Святого князя Даниила

    Орден Святого благоверного князя Даниила Московского — это второй орден, учрежденный Священным синодом в память 1000-летия Крещения Руси на заседании, состоявшемся 27-28 декабря 1988 года.

    Медаль Святителя Иннокентия

    Орден святителя Иннокентия был учрежден в Русской Церкви (в 1997 г.) в связи с празднованием 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминов; 1797 — 1879; память 31 марта/ 13 апреля и 23 сентября/ 6 октября), который занимает особое место в истории русской святости.

    Реклама

    Социальные группы

    Календарь событий

    996 – В Киеве освящена первая на Руси каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, знаменитая Десятинная церковь.

    1579 – Иван IV Грозный отправил грамоту донским казакам (этот день считается Днем основания Донского казачества).

    1666 – Протопоп Аввакум Петров вместе с дьяконом Федором и суздальским священником Никитой закованы и отправлены в Николо-Угрешский монастырь. Там его посетили царь Алексей Михайлович и князь И.А. Воротынский, пытающиеся примирить протопопа с официальной церковью.

    1731 – Открыто судоходство по Ладожскому каналу.

    1779 – В Москве открылось межевое училище, которое было названо в честь внука Екатерины II Константина Павловича. Константиновское межевое училище в дальнейшем получило статус института.

    1917 – Открылся III съезд партии эсеров в Москве.

    1919 – На Красной площади в Москве состоялся первый парад физкультурников и отрядов Всевобуча.

    1935 – Упразднено Общество старых большевиков.

    1936 – На экраны Советского Союза вышла кинокомедия «Цирк».

    1939 – Первые в стране испытания системы автоматического взлета и посадки тяжелого самолета ТБ-1.

    1956 – Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении с 1 июля 6-часового рабочего дня для рабочих и служащих в возрасте 16-18 лет.

    1968 – В 17 часов 40 минут, за 20 минут до начала представления «Есть на свете Москва», на стадионе «Трудовые резервы» в городе Кирове в результате взрыва пиротехники произошел чудовищный взрыв, унесший (по официальным данным) 39 жизней, всего пострадало 111, из них 41 школьник.

    1973 – В Киеве начался первый Всесоюзный фестиваль искусств «Киевская весна».

    1984 – Катастрофа Ту-134 в Донецке, погибли от 4 до 7 человек.

    1987 – В 15 часов 59 минут атомный ледокол «Сибирь» достиг Северного полюса планеты. Руководитель экспедиции А.Н. Чилингаров, капитан ледокола — З.А. Вибах.

    1989 – Открыт I Съезд народных депутатов СССР. Председателем Верховного Совета СССР избран М.С. Горбачев.

    1990 – Н.И. Рыжковым представлена программа перехода к «регулируемой рыночной экономике».

    1994 – Хакасия приняла свою первую конституцию.

    1996 – В Киеве восстановлен памятник княгине Ольге, разрушенный в 1919 году.

    2000 – В Третьяковской галерее открыта постоянная экспозиция «Искусство ХХ века».

    2003 – Мультипликационный фильм «Ежик в тумане» Ю.Б. Норштейна признан лучшим мультфильмом всех времен и народов.

    2003 – Высшей награды Международной федерации кинокритиков на Каннском фестивале удостоен фильм российского режиссера А.Н. Сокурова «Отец и сын».

    2005 – На юге Москвы — в районах Капотня, Марьино, Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, Чертаново около 11:00 выключилось электричество из-за аварии в энергосистеме на электроподстанции №510 «Чагино» на Чагинской улице.

    Орден русской православной церкви

    Первая российская награда, имеющая отношение к религиозной тематике, была учреждена в конце XVII века Петром I и названа в честь Андрея Первозванного. Это был орден, который вручали военнослужащим за проявленный героизм и государственным деятелям за особые заслуги. Из церковнослужителей его впервые удостоился митрополит Гавриил, после чего награждение духовенства стало регулярным. Русская Православная Церковь утвердила собственные ордена и медали (церковные) только в ХХ столетии.

    Виды медалей РПЦ

    На сегодняшний день в РПЦ существует 3 вида медалей:

    • патриаршие (по названиям орденов);
    • синодальные;
    • епархиальные.

    Самыми значимыми являются патриаршие. Их удостаиваются лица, которые принесли много пользы Церкви, но еще не заслужили пожалования орденом.

    Орден русской православной церкви

    Данную категорию составляют медали указанных ниже орденов, которые вручаются за определенные заслуги:

    • князя Владимира – за длительное служение Церкви, заслуги перед РПЦ;
    • Славы и чести (единственная из медалей данного вида, имеющая 3 степени) – за содействие взаимопонимания между религиями и народностями;
    • Сергия Радонежского – за деятельность по установлению мира во всем мире;
    • медаль «Патриаршая благодарность» – за что вручается, не определено, но получают ее лица, удостоившиеся наивысшей заинтересованности Патриарха;

    Орден русской православной церкви

    • князя Даниила Московского – за содействие духовному общественному росту;
    • княгини Ольги – «женская» медаль, вручаемая за активную жизненную позицию и высокие достижения;
    • Серафима Саровского – за церковно-восстановительную работу;
    • святителя Иннокентия – за миссионерство и просветительство;
    • князя Дмитрия Донского – за заслуги в защите Отечества, духовную помощь военным;
    • святителя Макария – за участие в церковно-научной и духовно-просветительской деятельности;
    • преподобной Евфросинии – вручается женщинам за активную работу на благо РПЦ;
    • равноапостольного Николая – за миссионерство и просветительство;
    • преподобного Андрея Иконописца – за украшение церквей, достижения в иконописной и церковно-зодческой работе, благотворительности по украшению церквей;
    • мученика Трифона – за антинаркотическую, антиалкогольную и другую деятельность с привычками, наносящими вред людям.

    Орден русской православной церкви

    Синодальные и епархиальные образования РПЦ могут учреждать собственные наградные знаки. При этом они не должны иметь названий, совпадающих с обще-церковными, и требуют обязательной регистрации в Наградной комиссии.

    Кроме того, установлены специальные требования Священного Синода относительно повсеместного учреждения медалей. В соответствии с ними положение и описание должно составляться аналогично таким же документам обще-церковных наград.

    Чтобы сохранить идентичность церковной наградной системы РПЦ, параметры наградного знака необходимо приравнивать к таким значениям:

    • диаметр: 35–45 мм;
    • цвет в зависимости от степени: I – золотистый, II – серебристый, III – бронзовый;
    • вариант крепления: на колодке из металла или шелка.

    При разработке дизайна на одной стороне можно изображать лик и имя святого, который имеет значение для конкретной епархии, или другое изображение православной тематики. Обратная сторона должна иметь надпись с указанием заслуги, за которую выдается награда, и названия епархии.

    Орден русской православной церкви

    Этапы учреждения и награждения

    Положения о церковных медалях и их описания утверждаются Архиерейским Собором. Подготовка указанных документов осуществляется в описанном ниже порядке.

    Предстоятель (Патриарх) РПЦ:

    • решает вопрос, кого наградить;
    • непосредственно награждает;
    • дает благословение другим представителям духовенства на вручение наград;
    • утверждает состав наградной комиссии.

    Святейший Синод – учреждает определенную награду, готовит ее описание и положение.

    Право на получение церковных медалей имеют физические и юридические лица. Награждение может осуществляться не чаще, чем 1 раз в 2 года.

    Вместе с наградным знаком вручается грамота, в которой прописывается его номер. Сама процедура является торжественным мероприятием.

    Орден русской православной церкви

    Определенная награда может быть вручена лицу только 1 раз. Дубликат можно получить лишь в том случае, когда будет доказано, что потеря оригинала была неизбежной. Ходатайствовать об этом может только священнослужитель с предоставленными на это полномочиями и на основании написанного лицом, потерявшим награду, прошения. Ходатайство подается Предстоятелю РПЦ, который принимает решение на основании предоставленных фактов.

    После смерти награжденного медаль передается по наследству, но наследникам нельзя ее носить. Отдать в музейную коллекцию можно только с благословения Патриарха или архиерея епархии.

    Если награждение окажется необоснованным или награжденный совершит тяжелое преступление против Церкви либо христианских законов, Патриарх может отменить вручение или лишить уже врученной награды. В случае лишения духовного сана клирика по указу Предстоятеля РПЦ ордена и медали у него тоже отбираются.

    Правила ношения

    Любые ордена и медали – церковные или государственные – при ношении на груди располагаются по рангу. Медали РПЦ должны находиться на левой стороне ниже орденов. Порядок расположения – последовательное снижение ранга справа налево.

    Орден русской православной церкви

    Если у церковнослужителя РПЦ есть наградные знаки другой Церкви, их прикрепляют под аналогичными наградами Московского патриархата. При получении последующей степени определенной медали ее располагают выше как награду более высокого ранга.

    Церковные наградные знаки принято надевать только по торжественному случаю. При этом ношение специальных заменяющих символов в данной системе не предполагается, поскольку таковые не предусмотрены.

    Церковная наградная система несколько отличается от государственной, в которой большинство наград имеют отделку из лент соответствующей расцветки и крепятся к колодкам. Основная часть медалей РПЦ не имеет ленточных элементов – вместо них используются преимущественно православные символы (8-конечная звезда, лики святых, надписи на церковно-славянском языке).

    Орден русской православной церкви

    Иногда отдельные части лицевой стороны украшаются имитациями драгоценных камней. Вместе с тем, некоторые церковные ордена имеют традиционную ленточную отделку.

    Орден русской православной церкви

    — Отче, скажите, в церковной практике есть традиция награждать за какие-то заслуги?

    — У церковных людей, как и у всех остальных, если к ним относиться безразлично или, не дай Бог, ругать постоянно, то рано или поздно это выльется в депрессию или даже агрессию. Поэтому, конечно же, Церковь решила людям предложить какие-то награды. Не только слова, но и грамоты, медали, ордена или другие награды, которых они не смогли бы увидеть в других местах. Это человека утешает и подбадривает и дальше совершать добрые поступки. Главное — не переборщить.

    — А зачастую награждают и за что?

    — Награды бывают по разным случаям. Если говорить о миссионерской деятельности, тут свои награды. Если говорить о каких-то богословских успехах, богослужебных, храмостроительных — тут свои награды. Порой награждают просто даже за то, что человек уже много лет служит в Церкви, в знак благодарности за его многолетний труд. Есть и другие поводы для наград, которые приносят пользу Церкви и обществу.

    — Насколько я знаю, церковных наград есть два вида: иерархические и общецерковные. Правильно?

    — Да, именно так. Иерархические награды получают священнослужители, а общецерковные — все церковнослужители и миряне, которые не безразличны к Церкви.

    — Какой орден считается самым старейшим?

    — Одним из старейших орденов Украинской Православной Церкви считается орден князя Владимира. Он появился ещё в 1957 году в знак возобновления патриаршества на Руси. Позже появлялись другие, но он самый первый в современной наградной системе.

    — А какой имеет наибольшее значение?

    -Одним из самых значимых считается орден Андрея Первозванного. Это самый высокий орден, которым награждают как священнослужителей, так и простых деятелей Церкви, общественных деятелей, которые внесли огромный вклад в жизнь общества и Церкви.

    — А если ли какие-то награды, которые вручают только женщинам?

    — Да, таких наград достаточно много. Например, есть награда святой великомученицы Варвары за особые успехи и вклад в храмостроительство, какие-то благотворительные акции. Женщины в этом в основном себя проявляют. Также можно перечислить орден святой великомученицы Екатерины, святой преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, святой равноапостольной княгини Ольги.

    — Есть ли награды, которые связаны с профессией?

    — Да, есть такие награды. Например, если человек проявил себя не только в области веры, но и в области медицины, помогал людям не только духовно излечиться от недугов, но и телесно, то таким людям предназначается орден преподобного Агапита Киево-Печерского. Он сам в своё время был врачом.

    — И для учителей также есть?

    — Для всех профессий есть свои ордена. Если говорить конкретно о педагогической деятельности, то здесь зачастую дают орден святого апостола Иоанна Богослова. Им награждают в основном людей, которые преуспели в педагогической деятельности, особенно в духовной педагогике, то есть давали образование тем людям, которые в будущем планируют стать церковнослужителями или священнослужителями.

    — Замечала ещё одну такую особенность: у одних священников деревянные кресты, у других просто металлические, у третьих — украшены каменьями. Это тоже церковные награды?

    У епископов свои иерархические награды. Епископа можно отличить от обычного священника тем, что он вне богослужения на груди носит не крест, а панагию — это изображение Божией Матери, Спасителя или святых. Когда епископ совершает Божественную литургию, у него всегда на груди панагия и крест.

    Зачастую награды священника в обыденной жизни и не увидишь. А когда приходишь на богослужение, то замечаешь, что у одного священника по левую или по правую сторону есть ромбовидные или прямоугольные ткани, украшенные крестами, — это тоже означает, что священник имеет награды. Набедренник даётся за выслугу лет — три года в сане, палица — за многолетний труд или какие-то успехи в церковной и общественной деятельности. Кроме того, есть просто иерей — это тот, кто совсем недавно был рукоположен, а есть протоиерей — этот священник уже долго служит, занимает какой-то пост.

    Также во время богослужения можно обратить внимание на головные уборы. Есть камилавки — они изображают терновый венец; это цилиндрический головной убор без каких-либо украшений. Обычно бывают фиолетового цвета. А есть головной убор, который называется «митра, там могут быть изображены иконы или просто цветы. Если эта митра украшена крестиком, то мы можем сразу определить, что перед нами епископ. Некоторые священники имеют благословение носить на митре крестик, но это бывает очень редко и за какие-то особые заслуги.

    Во время богослужения мы можем увидеть, что у священника два креста, а не один. У наместника в монастыре или ректора духовной семинарии есть ещё такая награда, как жезл. При архиерейском богослужении жезл — это неотъемлемая часть, а монашествующие священники, которые возглавляют монастыри или духовные семинарии, могут носить жезл как награду и символ власти над теми, кто им подчиняется.

    Ордена святого благоверного князя Даниила Московского, Айвар Людмиле Константиновне, Трунову Игорю Леонидовичу вручили: иерей Александр Шестак, иерей Александр Добродеев. Синодальный Отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями».

    Орден русской православной церкви

    http://osmthrussia.ru/clauses/show7/

    Игорь Трунов — Великий Приор России.

    Людмила Айвар — казначей ордена тамплиеров, сотрудник ФСИН

    Это старая новость — 2008 год; патриархом был еще Алексий. А главой того самого военного отдела тогда был еп.Савва Волков. Так что он имел полное право считать себя тамплиером (см. ниже).

    Но уже при патриархе Кирилле

    «19 декабря 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась Международная христианская учредительная конференция по созданию общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского».

    В работе учредительного Съезда, прошедшего в день празднования Русской православной церковью дня памяти Святителя Николая, принял участие, Благословил и Освятил создание организации, официальный представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Руководитель Сектора — протоиерей Александр Шестак. Так же приняли участие представители МВД РФ, представители ряда российских регионов, зарубежные гости».
    http://osmthrussia.ru/clauses/show4/

    Это — организация-прикрытие тамплиеров.

    Орден русской православной церкви

    Интересно видеть такое в зале, где в 90-е годы проходили архиерейские соборы РПЦ

    О себе тамплиеры честно пишут:

    «Рыцари были геями, но не еретиками
    Потомки тамплиеров требуют от нынешнего Папы Римского реабилитации. Ссылаются на обнаруженный в Ватикане секретный документ — «Шинонский список», который свидетельствует: 700 лет назад на рыцарей возвели напраслину. И Климент V об этом знал. Равно как и Филипп Красивый.

    Документ случайно попался на глаза Барбаре Фрейл, специалисту по секретным архивам. Доктор Фрейл уверяет, что папа Климент V признал тамплиеров виновными в гомосексуализме. Но не в ереси. По ее словам, практиковавшаяся рыцарями процедура инициации, во время которой они плевали на распятие, действительно существовала. Но была направлена на то, чтобы подготовить тамплиеров к подобному святотатству в случае попадания в плен к сарацинам. И суд это признал».
    http://osmthrussia.ru/clauses/show4/

    «Что же это за «странные и неслыханные преступления», в коих обвиняли тамплиеров и которые «жутко не только вообразить, но страшно даже слышать. столь мерзкие и отвратительно позорные дела, которые выходят за пределы человеческих понятий, по сути являясь абсолютно бесчеловечными»? По словам королевских прокуроров, орден Храма состоял на службе у самого дьявола. Каждого новобранца будто бы принуждали во время инициации (процедуры вступления) заявлять вслух, что Иисус Христос является лжепророком, которого распяли не во искупление людских грехов, а в наказание за собственные преступления. Вступающему в орден полагалось отречься от Христа и плюнуть или помочиться на распятие, а затем поцеловать рыцаря, который принимал клятву у новобранца, в рот, пупок, ягодицы, копчик, а «иногда и в пенис». После этого сообщали, что ему не просто «дозволяется вступать с братьями в половые отношения», а предлагается всячески «стремиться к подобным братским связям по взаимному согласию», но что это «для них не считается грехом». Гуго де Перо, генеральный смотритель ордена, который принимал в члены ордена многих французских тамплиеров и на которого многие указали как на пособника их духовного падения, в своем признании 9 ноября согласился со всеми обвинениями — даже с тем, будто «при вступлении в ряды ордена он говорил новичкам: если кому из них будет невтерпеж и он разогреется от обуявшей страсти, то Гуго предоставит ему возможность охладить свой темперамент с одним из братьев». Вначале он отказался очернить своих коллег, но был уведен на некоторое время охранниками и «в тот же день» признался инквизиторам, что такая «братская любовь» была в ордене делом «вполне обычным и повсеместным» (Рид П.П. Тамплиеры. М., 2006, сс. 338 и 340).

    Вот видите, какая давняя история у приязни патриархии с масонами. Протоиерей Агейкин, освящая иконы для масонского храма, просто был в майнстриме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector