Молитвы акафисты

Молитвы акафисты

В дни «карантинных каникул», связанных с ситуацией распространения коронавируса, епархиальный миссионерский отдел и Екатеринбургская духовная семинария подготовили духовно-просветительский проект «Читаем акафист», призванный раскрыть красоту акафистного пения и познакомить с наиболее чтомыми акафистами. Проект открывает одно из самых красивых произведений церковной гимнографии — акафист Пресвятой Богородицы, чтение которого будет совершаться в храмах ближайшую субботу (Субботу Акафиста).

Чтение акафистов обогащает духовную жизнь верующего человека. В нынешней непростой ситуации чтение акафиста каждым прихожанином или семьёй может стать отрадой и утешением, позволит усилить домашнее моление, отмечают организаторы проекта.

— Дорогие братья и сестры! – обратился руководитель миссионерского отдела иерей Даниил Рябинин. — Сегодня в условиях сложившихся трудностей и испытаний, мы, как никогда, призваны усугубить свои молитвы. Для многих посещение храма в эти дни оказывается невозможным, поэтому каждому из нас необходимо усилить домашнюю молитву, включить в привычное правило дополнительные молитвословия.

Очередная седмица Великого поста отличается тем, что в среду совершается чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, а в пятницу совершается уставное чтение Акафиста Пресвятой Богородицы.

Чтение акафистов является благочестивой традицией нашей Церкви. В дни Великого поста допускается акафистное чтение келейно, поэтому мы предлагаем выделить время, находясь дома и обратиться к Господу, Пресвятой Богородице и святым земли уральской.

В хвалебных молитвах мы обращаемся к Богу и святым угодникам в надежде на заступничество, с упованием на помощь в избавлении от врагов, нашествий иноплеменников и всякой смертоносной язвы.

Читать акафист можно в любое время дня, обычно это делается вслух, стоя перед святыми иконами.

Пусть милующий Господь услышит наши молитвы, а заступничеством Пресвятой Владычицы Богородицы, ходатайством святых угодников, Владыка и Творец поможет нам преодолеть все скорби и трудности настоящего времени.

Первый акафист, с которым совершается наше знакомство – это акафист Пресвятой Богородице. Его называют «великим акафистом», и он является одним из самых первых хвалебных гимнов. Особенностью этого акафиста является его уставное чтение, исполняемое на утрени праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, который отмечается Церковью в субботу пятой седмицы Великого Поста.

Время написания этого акафиста исследователи обычно относят к V или VI веку, а авторство приписывают преподобному Роману Сладкопевцу.

Акафистное пение стало излюбленным молитвословием, поэтому очень быстро стали появляться и другие акафисты, посвященные Пресвятой Богородице, ее чудотворным образам, святым угодникам Божиим и Самому Господу.

Что такое акафист?

Слово «акафист» происходит от греческого Ο Ακάθιστος Ύμνος и означает «неседален», то есть «песнь, которую поют не садясь, стоя») Это жанр богослужебной поэзии — благодарственное пение Богу, Богородице или святым. По мнению некоторых отцов, это «лучший» вид молитвы — ибо не просительная, а благодарственная, хвалебная.

Этот акафист был создан первым, и раньше Акафист Божией Матери называли Великим Акафистом или просто Акафистом. Все акафисты, которые существуют сейчас — подражание этому.

Акафист рассказывает Священную историю и излагает догматическое учение. Однако это не главное. Будучи, безусловно, гениальной поэзией, акафист вошел в историю своими «херетизмами» — именами Девы Марии, вводимых приветственным восклицанием «хере» — «радуйся». Акафист Пресвятой Богородице — шедевр благодарственного, радостного богословия-поэзии.

Интересно, что Акафист — первое поэтическое творение Западного мира, основой которого стала рифма. А сейчас «рифмованный текст» и «стих» для большинства из нас — одно и тоже. Об этом говорит Аверинцев в своем очерке об акафисте — прочтите, там много интересного.

Этот акафист есть на церковнославянском или русском языках, его можно послушать в исполнении ансамбля «Сретение».

– о страждущих от духов нечистых

– о трудности выбора в сложной ситу­ации

– для желающих создать семью, вступить в брак

Вторник 19:00 Святому пророку Иоанну Предтече

– об обращении к вере и покаянию

– о побуждении к Таинству Крещения некрещеных

– о кающихся в грехе аборта

19:30 Преподобному Сергию Радонежскому

– от дурного влияния на детей

– о помощи в учении

– об укрощении гордыни

– о помощи в трудных ситуация

Среда 19:00 Богородице в честь иконы Ея «Неупиваемая чаша» – о страдающих пьянством, курением,
– наркоманией, блудом 19:30 Богородице в честь иконы Ея «Всецарица» Четверг 19:00 Блаженной Матроне Московской – о помощи в житейских нуждах
– при материал. затруднениях
– об устройстве на рабо­ту 19:30 Святителю Николаю Чудотворцу

– об избавлении от долгов

– о пребывающих в судах, тюремном заключении, плену

– о путешествующих

Пятница 19:00 Богородице в честь иконы Ея «Благовещение»

– при бездетности

– о помощи в родах

– о детях, чтобы они вступали в брак

– о создании семьи, о мире в семье

Суббота 19:00 Вмч. и целителю Пантелеимону

– об исцелении от болезни

– в нужде, скорби и унынии

Воскресенье 19:00 Богородице в честь иконы Ея «Державная»

– о спасении России

– об Арсеньевской Епархии

– о примирении враждующих

– о даровании смирения и любви к ближним

– о погибающих в ересях, расколах и сектах

Аннотация к книге «Акафистник для чтения в различных нуждах»

Акафист (греч. пение) — форма церковной поэзии, христианское хвалебное церковное песнопение. Исполняется стоя всеми присутствующими. Образцом для всех акафистов послужил древнейший из них — акафист Пресвятой Богородице, написанный в начале VII века в память неоднократного избавления Константинополя от врагов зашитой Божией Матери. В этой книге собраны акафисты ко Господу Иисусу Христу, чудотворным иконам Пресвятой Богородицы и православным святым, имеющим особую благодать помогать людям в различных житейских обстоятельствах.
Составитель: Валитов А.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом РПЦ.

  • Покупатели 3

Разочарована. Чин келейного чтения акафиста можно было бы написать полностью. Начало написали, а дальше вспоминай, а ежели памяти нет или человек только только начал воцерквляться и еще плохо знает эти молитвы. То естественно без молитвослова тяжеловато будет. Не понимаю, почему на этом сэкономили. Еще одно разочарование ждало меня в тексте. В некоторых словах не правильно расставлены ударения, для примера: акафист Николаю Чудотворцу, кондак 3, слово слезу’ вся’ку отъя’л, в других.

Ссылка на основную публикацию