Молитва просьба

Молитва просьба

Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным — молитва просительная. Это молитва, которой молятся все — включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.

Просительная молитва занимает большое место в Церкви — мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18)

Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.

Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;

Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.

Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.

Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что намлучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.

Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва эточасть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.

Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.

Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней — ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».

Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.

Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.

Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.

Какую молитву читать отчаявшемуся человеку, как получить утешение и помощь у Бога и Святых в этом состоянии?

В Православии отчаяние связывают с унынием — это его крайняя степень. «Отчаявшемуся не на что опереться, его взгляд на окружающий мир исполнен глубочайшего пессимизма, нет никакой надежды, никакого просвета. И если это состояние отчаяния не остановить, то диавол доводит человека до смерти, поскольку диавол есть зло, а апогеем зла являются смерть и небытие. Именно отчаяние всегда бывает причиной самоубийств», — говорит Святейший Патриарх Кирилл. Он предостерегает: «если появляются признаки отчаяния, значит, диавол касается человеческой души, а отчаяния ему мало — ему нужна смерть физическая и духовная».

Также отчаяние в Православии понимается как лишение надежды, богооставленность (вспомним историю Иуды — предателя Христа, который повесился, потому что не верил, что когда-либо сможет получить прощение). Хорошо писал об этом святитель Иоанн Златоуст: «Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому, что ввергает в сатанинское безумие… Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть. Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла». Златоуст напоминает, что «Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени», и потому нам не стоит предаваться отчаянию, сомнению и страху.

Важно помнить, что кроме духовных состояний уныния и отчаяния причиной угнетенного состояния, потери интереса к жизни и упадка сил может быть психическое заболевание — депрессия. Указать на нее, в частности, могут физические симптомы — потеря сил и аппетита, синдром «пустой головы» и другие. В этом случае, помимо молитвы, необходима помощь врача.

Верные средства борьбы с отчаянием и унынием — терпение и молитва. Есть ли какая-то специальная молитва от отчаяния? Считается, что в этом состоянии легче воспринимать тексты молитв, составленных святыми, жившими незадолго до нас, — они наиболее близки и понятны современному человеку.

Например, можно читать «Молитву об избавлении от уныния» праведного Иоанна Кронштадтского:

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое Существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Многим верующим настроиться на день помогает «Молитва оптинских старцев», которая была написана во время гонений на Церковь в первые годы советской власти:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Еще одна молитва, которая помогает в моменты душевного смятения, принадлежит перу митрополита Московского Филарета (Дроздова), жившего в середине XIX века:

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

«Дух уныния» упоминается и в древней молитве Ефрема Сирина, которую принято читать Великим Постом.

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Правда, такая формулировка первой строки закрепилась благодаря не совсем точному переводу. В греческом тексте после «духа праздности» упоминается ἡ περιεργία (periergia) — «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность». Сейчас сложно сказать, почему оно было заменено «унынием», но этот вариант прижился у русскоязычных христиан.

Множество глубоких утешительных текстов содержит Псалтирь. Например, можно читать Псалом 26:

Господь просвеще́ние мое и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Господь Защи́титель живота́ моего, от кого́ устрашу́ся? Внегда приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя, оскорбля́ющии мя, и врази́ мои́, ти́и изнемого́ша и падо́ша. Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. Еди́но проси́х от Господа, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего, зре́ти ми красоту́ Господню и посеща́ти храм святы́й Его. Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол моих, покры́ мя в тайне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. И ныне, се вознесе́ главу́ мою́ на враги́ моя: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Господеви. Услы́ши, Господи, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. Тебе́ рече́ сердце мое: Господа взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое, лица́ Твоего, Господи, взыщу́. Не отврати́ лица́ Твоего от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Боже Спаси́телю мой. Яко оте́ц мой и ма́ти моя оста́виста мя, Господь же восприя́т мя. Законоположи́ ми, Господи, в пути́ Твоем и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг моих ра́ди. Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живых. Потерпи́ Господа, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое, и потерпи́ Господа.

Конечно, в моменты уныния и отчаяния можно и нужно молиться и своими словами. В ответ на искреннюю сердечную молитву Господь непременно пошлет утешение!



МОЛИТВА-ПРОСЬБА

Господи, образумь нас грешных, смилуйся над нами. Дай понять, что жизнь без Тебя не имеет смысла на земле. Помоги нам грешным разобраться в душах наших.

Направь на путь добра, истины и света грешных нас, живущих на земле, людей. Помоги нам (имена тех, за кого молитесь) понять что истина, что значит жить с верой в Тебя, в Твою великую помощь, заботу о нас.

Кто без Тебя мы? Прах из земли и в землю уйдем. Спаси от беды нас великий наш Боже, могущий, всесильный, благой и правдивый! Спаси нас от бед, спаси от того, кто с нами идет по земле, но Тебя рядом нет.

Без Тебя что мы можем? Жизнь впустую проходит. Идет мимо нас. Идет тем путем, что ведет ни к Тебе, а к тому, с кем по жизни идем по земле, с дьяволом тьмы. Без Тебя жизни нет на земле. Без Тебя нет душе и не будет места рядом с Тобой, рядом с теми, с кем Ты в Царствии Бога живешь.

Сохрани наши души, сохрани для того, чтоб увидели свет, чтоб узнали то место, что раем зовется, там где Ты пребываешь вовек. Помоги нам подняться, помоги, подними и к Себе пригласи наши души, меня и (имена тех, за кого молитесь).

Помоги нам понять, что есть правда, что ложь, что есть свет и что мрак. Сбереги наши души от тьмы. Прости нас грешных (имена) за наши грехи. Молюсь я и плачу, прощенья прошу за себя и за тех, кто рядом со мной, моих родных (имена).

Пусть в наших умах появятся мысли о Боге, о Матери Божьей, о Ангелах Света и тех, кто рядом с Тобой пребывает – это наши святые угодники Божии, чьи годы земные прожиты были в молитвах, слезах покаянных, в добрых делах и огромной любви к Господу Богу и Матери Божьей.

Преклоняю колени пред всеми. Преклоняю колени и голову склоняю перед Тобой Господи Боже мой Иисусе Христе. Помоги, не оставь, не отвернись от меня и от тех с кем живу, и о ком я молюсь (имена). Прошу, умоляю, помоги мне понять, кто есть Ты?

Помоги мне узнать, как выбрать мне путь, тот единственный путь для меня, чтоб душа моя грешная увидела свет бесконечный, не тьму. Помоги разобраться в себе, не грешить в жизни дальше своей.

Научи меня, моих родных молитвам тем, что Тебя прославляют в веках. Дай заблудшей душе распознать где добро, а где ложь. Как спасти свою душу для жизни, не смерти. Не оставь меня, Боже, умоляю послушай молитву мою, к Тебе обращенную о прощении моих грехов и грехов моих родных, живущих ныне и ушедших в дальний путь, родных моих людей. Прости меня, Боже.

Спасибо за то, что услышал, что слушал меня, грешную рабу (имя, или грешного раба). Пусть моя земная жизнь идет рядом только с Тобой. Хочу чувствовать всегда заботу Твою обо мне, грешной рабе (имя) и моих родных (имена).

Мы будем вместе благодарить Тебя за то, что Ты спасаешь нас от бед, что не даешь погибнуть нашим душам и отдаляешь нас от тех, кто наши души желал бы видеть там, где сам живет. Спасибо за то, что души наши грешные бережешь от смерти вечной для жизни в Небесах.

Будем молиться я (имя) и мои родные за наши жизни на земле, за наши души о спасении ее для вечности в том месте, где Сам пребываешь вовек. Будем славить Тебя, прославлять каждым словом своим, делами добрыми радовать Тебя. СЛАВА ТЕБЕ, СЛАВА ВО ВСЕМ МИРЕ ЗЕМНОМ, ГОСПОДИ БОЖЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ!

комментария 3 на “МОЛИТВА-ПРОСЬБА”

  1. елизавета пишет:
    11 мая 2014 в 00:25

Господи Боже Иисусе Христе,помоги мне восстановить здоровье,Совсем не сплю и не могу выйти на улицу всё. Помоги мне Господи,прошу тебя. Совсем измучилась.Спаси и сохрани рабу божью Анну,Елену,Наталью,Александра,Стивена,Аркадия,Тимофея. Слава Тебе Господи ныне и присно и во веки веков,Аминь.

Очень прошу помолиться о болящей Елене. Она очень хороший человек. Помогите.

Valentina Reply:
Июль 5th, 2014 at 08:49

Вы закажите в церкви сорокоуст о здравии на вашу Елену. Вы не написали, что с ней. Может у нее есть порча или сглаз и ей нездоровится. Я буду за нее молиться, как и за своих родных.

Молитва просьба

  • Какие бывают виды молитв?
  • Помощь Богоматери
  • Молитвы просительные ко Пресвятой Богородице
  • Святой Николай помогает создать семью

Церковные служители, неся слово Бога людям, говорят, что различные виды и формы православных молитв способны прийти на помощь в любой жизненной ситуации. Благодаря священным текстам у нас есть возможность не только просить Создателя о нужных нам вещах, но и благодарить Его и восхвалять.

Возносить просительные молитвы можно и дома, но вот сила молитвы, произнесенной в стенах священного храма, в несколько раз могущественнее.

Играет роль не только окружающая атмосфера, но и возвышенное духовное состояние всех присутствующих в храме. Благодаря единству мысли, обращенной к Небесам, она приобретает немыслимый энергетический заряд, способный сотворить чудо.

Молиться можно не только, находясь перед ликом святого. Мысленно молить Господа о поддержке человек может и в общественном транспорте, и на рабочем месте, и просто шагая по улице. Такая молитва считается внутренней – постоянно присутствующей в мыслях верующего.

Какие бывают виды молитв?

Молитвы по своему назначению делятся на:

  • хвалебные (молящийся восхищается милосердием, мужеством, мудростью Бога; молитва создана для моральной подготовки человека, для его осознания единства всего сущего на земле);
  • просительные (через прошение и мольбу человек укрепляет дух и тела для борьбы с жизненными трудностями – Создатель помогает понять, что внутренняя сила молящегося намного больше, нежели он думает);
  • ходатайства (обращаясь к небесам, молящийся просит не о себе, а о близкой, о родственной душе; часто такая молитва помогает тем, кто не в состоянии самостоятельно вести диалог с Богом);
  • покаянные (осознавая свою греховность и вину, мы можем покаяться и поведать Господу о сокровенных мыслях, о мучающих угрызениях совести – Создатель вездесущ и милосерден);
  • благодарственные (за совершенные и несовершенные чудеса нужно благодарить Господа, ведь Он – источник жизни, источник любви, источник радости).

Помощь Богоматери

Святая Дева Мария славится своим неравнодушием ко всем людям – она станет перед Господом за каждого из нас. Существует множество молитв, которые помогают верующим обратиться к Богоматери.

Каждую минуту своей жизни Святая Мария провела в смирении и спокойствии. Можно лишь восхититься ее стойкости и мужеству. Пройдя через огромное количество испытаний, она выстояла и до конца дней не теряла веру в душе.

Молитвы просительные ко Пресвятой Богородице

Обратитесь к Богородице в критический момент, и вы обязательно получите совет и такую необходимую поддержку.

Первая молитва – настоящее спасение в безнадежных ситуациях, когда человек начинает терять надежду:

Молитва просьба

Следующая молитвенная песнь помогает справиться с душевной болью, с последствиями несчастных событий:

Третья молитва подойдет для тех, кто перестал понимать себя, кто начал терять желание жить:

Молитва просьба

Смотрите и слушайте в этом видео молитву с просьбой о помощи Пресвятой Богородице.

Святой Николай помогает создать семью

Искренность обращения к образу Чудотворца поможет встретить настоящую любовь и создать крепкую семью – верьте и молитесь!

Молитва просьба

В этом видео вы можете послушать молитву с просьбой к Святому Николаю, которая читается 40 раз.

Алена Головина — белая ведунья, экстрасенс, автор сайта «МАГиЯ»

Интересное по теме:

ХОТИТЕ УЗНАТЬ, В ПОРЯДКЕ ЛИ ВАШЕ БИОПОЛЕ?

Понравилось то что прочитали? Поделитесь с друзьями!

На этой странице, вы можете попросить братьев и сестер во Христе о молитвенной помощи (о частной молитве) в Вашей тяжелой и экстренной ситуации, а также помолиться за иных кто просит об этом.
Показать полностью.
У Вас проблема, горе, трудности. Вы нуждаетесь в молитвенной помощи и поддержке?

Напишите в комментариях ваше имя, диагноз или симптомы, если нужна молитва за исцеление, или то, за что нужно помолиться. Пожалуйста, будьте кратки.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». от #Матфея 18:19,20

  • Записи сообщества
  • Поиск

Молитвенная помощь † Православие запись закреплена

Нужна ваша молитвенная поддержка!

Пишите в комментариях молитвенные просьбы за ситуации или людей, которых нужно молиться. И давайте вместе молиться о тех просьбах, которые написали другие люди!

Молитва о получении прошения

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна и человеколюбия неизследимая пучина, ко Твоему Величеству припадающе, со страхом и трепетом, яко раби недостойнии, благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих, на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, благодарим, поем и величаем, и, припадающе, паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити сподоби, Церковь Твою святую, и град сей (или весь сию), от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспевати сподобиши. Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Прошения перед Херувимской песнью

Прошения перед Херувимской песнью Первая пятерица ОТЧЕ БЛАГИЙ, Сыне Единородный, Душе Святый, Троице светоначальная и животворящая, яже всякую тварь видимую и невидимую от не сущих во еже быти неизреченною премудростию Твоею приведшая и неисчетною силою Твоею

Прошения о храме и о монастыре

Прошения о храме и о монастыре На сугубой ектении ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, пред мироискупительною Страстию Твоею моливыйся Отцу Твоему, да вси исповедающии Имя Твое едино будут, удовли вся ны к совершению заповеди Твоея сея, силою и наитием Всесвятаго Духа Твоего; молим Ти

Прошения о усопших

Прошения о усопших ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Источниче жизни и безсмертия, милостивно приими усопшаго раба Твоего (имя), о надежде живота вечнаго почившаго, и не помяни грехов его, в житии сем приключьшихся ему, но да будет ответ его благоприятен на страшнем судищи Твоем;

Прошения о усопших священнослужителях

Прошения о усопших священнослужителях ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, рекий пречистыми усты Твоими: аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой, и идеже Аз, ту и слуга Мой будет, ныне убо благосердием Твоим приими преставльшагося раба Твоего и служителя (имя) и упокой его, идеже вси от

Первые прошения Молитвы Господней

Первые прошения Молитвы Господней <210>Молитву Господню, Отче наш, мы употребляем ежедневно; на службах она повторяется неоднократно. И некоторые люди находят, что она очень проста, несложна, и произносят ее как нечто естественное и простое, а некоторые (в их числе и я)

122. По получении рукодельного подарка от воспитанниц

122. По получении рукодельного подарка от воспитанниц Милость Божия буди с вами, отец Михаил! Работа красавиц так долго шла. Я получил ее с последнею почтою. И не знаю, как ответить приносящим этот дорогой принос. Потрудитесь, пожалуйста, передать им всем мою благодарность

148. По получении фотографических карточек

148. По получении фотографических карточек Милость Божия буди с тобою и с Варею твоею! Благодарствую за карточки. Ничего, — есть оба глаза, — и все в порядке. Благослови вас Господи. Любитесь и живите, хваля Бога и доброю жизнью Его прославляя. Что Варя твоя работает для меня

486. По исполнении прошения. Ответ о руководителе ко спасению

486. По исполнении прошения. Ответ о руководителе ко спасению Милость Божия буди с вами. Поздравляю с радостью! Даруй Господи, чтоб и все дела за сим текли благоуспешно. Видите, как молитва смиренная скорую привлекла помощь от Господа! Теперь делом испытав, где источник,

824. По получении Божией милости

824. По получении Божией милости Радуюсь вместе с вами, что так устроил о вас Господь. Поминайте сию милость — и ею всегда остепеняйте себя и упорядочивайте возмущающийся и расстраивающийся внутренний мир. Благослови вас Господи на новую жизнь. Книжка — рассказы странника —

3:1–19 Псалом прошения и хваления

3:1–19 Псалом прошения и хваления Последняя глава — это завершающая молитва пророка. Она изложена в форме псалма, в котором псалмопевец прославляет Бога (2, 36,4) и Его деяния (За, 5–15). Он вспоминает величественные деяния Бога во времена исхода, дарование закона на Синае и

Требы, прошения и пожертвования

Требы, прошения и пожертвования Требы и прошения принимаются на ярмарках в неограниченном количестве. Заказываются они на одно или несколько имен для последующего исполнения в указанном монастыре или храме. Наиболее простые – это требы-поминания за здравие или

ЗАУПОКОЙНЫЕ ПРОШЕНИЯ НА ЛИТУРГИЙНОЙ ВЕЛИКОЙ ЕКТЕНИИ

ЗАУПОКОЙНЫЕ ПРОШЕНИЯ НА ЛИТУРГИЙНОЙ ВЕЛИКОЙ ЕКТЕНИИ В молитвослове иерейском имеются особые заупокойные прошения для литургийной великой ектении. Но молитвослов иерейский, сложившийся на Украине, под несомненным влиянием латинского ритуала, и отражающий местную

Прошения Великой Ектеньи

Прошения Великой Ектеньи Мы говорим о Божественной Литургии как о Таинстве Царства, ведь наше участие в ней уж сейчас, на земле, приобщает нас к Царствию Божиему.Ектеньи возглашаются во время всех православных богослужений. Первая ектенья, звучащая в храме, называется

Молитвенные прошения на все нужды:

Молитвенные прошения на все нужды: Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, услышь голос -молитвы нашей, помилуй рабов Твоих (имена), по благодати и щедротам Твоим исполни все прошения их, прости им все согрешения вольные и невольные; да будут благоприятны мольбы и милостыни

Геленджикское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Просьба о молитве

Здесь можно разместить имена людей,
о здравии и упокоении которых Вы хотели бы помолиться.
Мы обязательно прочитаем Ваши записки в храме.

ОСТАВИТЬ ПРОСЬБУ О МОЛИТВЕ:

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный. », «И ныне» – то же. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая святых».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, вхождение. Яко одушевленному Божию кивоту. » (до отдания).

С этого дня по отдание Рождества Христова, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Христос раждается. ».

Полное описание: Молитва просьба читаемая дьяконом — для наших любимых читателей.

е к т е н и я

Молитва с прошением к богу

• (ектенья) ряд молитвенных прошений, произносимых дьяконом или священником при богослужении от имени верующих

• какая молитва может быть не только великой и мирной, но и сугубой, и заупокойной

• моление, читаемое диаконом или священником, заздравное моление о государе

• молитва, содержащая в себе разные прошения

• молитва по запросу

• Особая молитва, читаемая диаконом или священником на каждом богослужении

• Часть православного богослужения: молитва, содержащая просьбы и обращения к богу

• ж. моление, читаемое диаконом или священником, на которое лик отвечает: Господи помилуй и подай Господи. Заздравное моление о государе и о доме его, во время службы.ЁЛА ж. ел м. арх. ял, шлюпка, лодка, четырехвесельный карбас. Елбот или ялбот петерб. двух или четырехвесельная перевозная лодка. Елботный, к нему принадлежащий, относящ. Елботчик, гребец на елботе.ЁЛА ж. костр-нер. удача, счастье

е к т е н и я

Особая молитва, читаемая диаконом или священником на каждом богослужении

• (ектенья) ряд молитвенных прошений, произносимых дьяконом или священником при богослужении от имени верующих

• какая молитва может быть не только великой и мирной, но и сугубой, и заупокойной

• моление, читаемое диаконом или священником, заздравное моление о государе

• молитва, содержащая в себе разные прошения

• молитва по запросу

• Часть православного богослужения: молитва, содержащая просьбы и обращения к богу

• ж. моление, читаемое диаконом или священником, на которое лик отвечает: Господи помилуй и подай Господи. Заздравное моление о государе и о доме его, во время службы.ЁЛА ж. ел м. арх. ял, шлюпка, лодка, четырехвесельный карбас. Елбот или ялбот петерб. двух или четырехвесельная перевозная лодка. Елботный, к нему принадлежащий, относящ. Елботчик, гребец на елботе.ЁЛА ж. костр-нер. удача, счастье

Молитва просьба читаемая дьяконом

МОЛИТВА НА ОБЛАЧЕНИЕ ОРАРЯ

Молитва просьба

Как получилось, что на облачение самого характерного и, можно сказать, самого значимого предмета диаконского облачения — ораря, нет соответствующей молитвы? С молитвой надеваются и стихарь, и поручи, но не орарь. До никоновских справ молитва эта в наших Служебниках была (например, в Служебнике патриарха Иосифа (1647), которым пользуются старообрядцы), и выглядела так: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его».

Надо заметить, что со временем традиция диаконского облачения вообще претерпевала различные изменения. В некоторых, притом древнейших ( XII — XV вв.), Служебниках чин облачения вовсе не упоминался. [1] Когда же облачение имело описание, то в разных списках сильно разнилось между собой. По-разному бралось облачение диаконом в руки, по-разному испрашивалось благословение на его облачение, разные читались при этом молитвы. Иногда во всё время облачения предлагалось читать 50-й псалом, иногда при облачении в стихарь: «Господи ниспосли ми благодать Святаго Твоего Духа от святыни Твоея и укрепи мя в предлежащую службу сию, да не осужденно предстану Твоему жертвеннику».

«По другому списку – диакон, взяв орарь в правую руку, а стихарь в левую, подходит к священнику и говорит: «Благослови, Владыко»; священник, знаменуя его: «Благословен Бог, изливаяй благодать»; диакон, сказав: «Аминь» и «Многая лета», облачается с чтением молитвы: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, воззри на мя грешнаго и недостойнаго раба Твоего, и меня одевающегося сею священною одеждою, укрепи святою Твоею благодатию, да неосужденно предстану святей Твоей трапезе и принесу Тебе безкровную службу, яко подобает Тебе всякая слава…» По некоторым – диаконом, по другим – священником во время облачения читается (поется?) архангельская песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, благословен грядый во имя Господне»; в одном списке – диакон, надевая орарь, читает «Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный, помилуй нас». [2]

Известно, что Трисвятое, так же, как и ангельская песнь «Свят, свят, свят…» являются традиционными вышивками диаконских орарей. Можно предположить, что попали они на орари именно как молитвы, читаемые при их облачении. В настоящее время такая вышивка является последней (самой высокой) протодиаконской наградой.

Что касается самой молитвы, то представляется, что она положительно должна иметь место по важности такого предмета облачения, как орарь. Впрочем, некоторые диаконы и так её употребляют, будучи научены ей своими наставниками – старшими священнослужителями, которые сохранили эту традицию, как предание. Например, известный своей ревностностью по отношению к тонкостям богослужебного устава архимандрит Спиридон (Лукич), пишет в своих указаниях: «Ко орарю приглаголют стих сей ангельский еже: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». [3]

[1] Иеромонах Филарет, «Чин литургии св. Иоанна Златоустаго по изложению старопечатных, новоисправленнаго и древлеписьменных Служебников», М.1876, с.24.

[2] С. Муретов, «Исторический обзор чинопоследования проскомидии», М.1895, с.14.

[3] Архим. Спиридон (Лукич), «Проскомидия, или практическое руководство по совершению божественной литургии», М.2001, с.17.

е к т е н и я

Особая молитва, читаемая диаконом или священником на каждом богослужении

• (ектенья) ряд молитвенных прошений, произносимых дьяконом или священником при богослужении от имени верующих

Свято-Ксениевский приход Алматинской и Астанайской епархии РПЦ, г.Капшагай

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» — апостол Иаков ( Иак. 5:16 ).

Имена указываются без фамилий и отчеств; недопустимо вписывать имена некрещеных, людей, принадлежащих к иным религиозным конфессиям (не православных), а также самоубийц.

Прежде, чем отправить свою просьбу, рекомендуем прочитать несколько последних записей и помолиться о тех, кто в них упомянут.

Обращаем ваше внимание на то, что задать вопрос священнослужителям можно ТОЛЬКО в разделе «Вопросы священнику» . Через форму просьбы о молитве вопросы священникам НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Вопрос: Что такое молитва-прошение?

Ответ: Мы приходим к Богу в молитве по различным причинам – поклониться Ему, исповедать свои грехи и попросить о прощении, поблагодарить за Его благословения, попросить о чем-то для себя и/или о нуждах других. Молитва-прошение – это просьба к Богу. В отличие от молитвы-ходатайства, где мы молимся за других людей, молитва-прошение в общем смысле является просьбой самого молящегося.

Библия содержит множество примеров молитвы-прошения. Многие из них мы находим в Псалмах. Псалмы Давида содержат просьбы о милости (Псалом 4:2), о руководстве (5:9), о спасении (6:5), защите от преследования (7:2) и так далее. Узнав, что царь Дарий издал указ, запрещающий молиться кому-либо кроме него самого, Даниил продолжал возносить Богу молитвы благодарности и прошения о помощи в той ужасной ситуации.

В Новом Завете Иисус говорит нам просить о насущном хлебе в Матфея 6:11, что относится к категории молитвы-прошения. Кроме того, в Луки 18:1-8 Иисус призывает нас молиться непрестанно о том, в чем мы нуждаемся. В то же время, в Послании Иакова мы находим баланс: с одной стороны, мы не получаем, потому что не просим (Иакова 4:2). С другой – мы просим и не получаем, потому что помышляем лишь о своих плотских желаниях (4:3). Возможно, лучший способ выразить молитву-прошение – это просить Бога со всей искренностью, как ребенок обращается к своему любящему отцу, но заканчивая словами Иисуса: «Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты» (Матфея 26:39; тут и далее – перевод Российского Библейского общества) и полностью вручая все в Его руки.

Описав нужду «надеть Божьи доспехи» (Ефесянам 6:13-17), апостол Павел призвал верующих бодрствовать и молиться в Духе, «неотступно и усердно прося за весь народ Божий» (6:18). Несомненно, молитвы-прошения являются частью духовной борьбы, в которую вовлечены все христиане. Павел далее призывает церковь в Филиппах оставить свои тревоги и пребывать в молитвах, особенно в молитвах благодарности и прошения. И, как он подытоживает, это приведет к тому, что «мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом» (Филиппийцам 4:6-7).

Тут мы видим еще один крайне важный аспект молитвы-прошения – необходимость веры в Господа Иисуса Христа. А в принадлежащих Христу обитает Святой Дух, Который ходатайствует за них. Так как мы часто не знаем о чем и как молиться, обращаясь к Господу, Дух молится за нас, истолковывая наши прошения. Посреди испытаний и забот Он находится рядом и помогает с нашими молитвами-прошениями, удерживая нас перед троном благодати (Римлянам 8:26). English Вернуться на русскую стартовую страницу

На нашем сайте Вы можете обратиться с просьбой помоилться наших читателей, а среди них немало монахов Оптиной пустыни, о здравии или об упокоении ваших родных и близких.
Чтобы отправить нам заявку, необходимо нажать на кнопку слева «Написать просьбу». Затем в форме напишите Вашу просьбу и имена тех, за кого Вы просите.
Помните, что здесь молятся о людях, крещенных в Православной Церкви. Имена иноверцев просим не писать.
При отправлении поминовения обратите внимание на то, что пишутся имена те, которые получены при Крещении: О здравии не Светланы , а Фотинии , не Егора или Юрия , а Георгия , не Эдуарда , а Экдикия , не Станислава , а Стахия или Святослава , и т. д.

Ссылка на основную публикацию