Эпицентр молитвы по соглашению
Видеопроповеди о. Владимира:
Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей. Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми — нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия — Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей. Это может только любовь Бога.
В Евангелии апостола Матфея мы также читаем следующие строки: «Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям. Как пишет священник XX века прот. Константин Ровинский: «Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведённых словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию даётся людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжёлое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не всё потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими». И об особой актуальности «молитвы по соглашению» именно в наши дни, на собственном опыте удостоверившись в её силе, он пишет, что она нам нужна, «… чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то… мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нём, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь». О том, что «молитва по соглашению» спасала верующих в тяжёлые советские годы, упоминает и прот. Николай Соколов – внук известной семьи Пестовых, которая пронесла глубокую православную веру сквозь все гонения тех лет. В одной из тайных молитв, читаемой священнослужителями, совершающими Литургию, есть следующие слова: «Иже общая сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем согласующимся о имени Твоем, прошение подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание Твоея истины и в будущем живот вечный даруя». «Из этого можно заключить, что в первые века христианства молитва «по соглашению» была довольно обычной, и священнослужитель в тайной молитве просит Христа, чтобы общие всею Церковью молитвы Господь так же благосклонно принял, как Он обещал исполнить прошения двух или трёх, согласившихся на земле о чём-нибудь просить» (прот. Константин Ровинский). Потому и названа православная семья – Малой Церковью, потому что двоих, собранных во имя Христово достаточно для полноты. И полноты во всех молитвенных прошениях супругов, в том числе. Вообще, совместная молитва верующих об одном и том же является исконной православной богослужебной традицией: мы приходим на Богослужение в храм для того, чтобы молиться «всем миром», к чему и призывает нас дьякон перед великой ектенией. Мы приходим для того, чтобы всем вместе молиться о прошениях всей Церкви, которые возглашает нам дьякон. Церкви – собранию верующих – как единому Телу Христову посвящены многочисленные труды протопресв. Александра Шмемана. В частности, он пишет: «В великой ектенье подаётся и раскрывается молитва Церкви… как именно «общее дело», во всём его космическом и вселенском объёме. Человек в собрании Церкви призывается прежде всего… «отложить попечение» о всём только своём, личном, частном и как бы растворить себя и своё в молитве Церкви. В великой ектенье раскрывается христианская иерархия ценностей…» То есть, «забывая» о себе, мы «вливаемся» в молитву всей Церкви, становимся частью неё. Но самое главное, что и каждый человек в отдельности перед Богом – великая ценность. И протопресв. Александр Шмеман далее пишет: «Личное и конкретное не исключены, однако, из церковной молитвы. И в том сущность завершительной, сугубой ектеньи, что в ней Церковь сосредотачивает свою молитву о частных, личных нуждах человека. Если в начале службы, в великой ектенье, всё частное как бы умирает в целом, здесь – вся молитвенная сила Церкви, вся её любовь сосредотачивается вот на этом человеке, вот на этой нужде…» Сугубая ектенья – открыта: в неё вставляют различные особые прошения Церкви, разнящиеся от одного прихода к другому. Так, в храмах при университетах всегда есть особое прошение об учащихся. А, например, в нашем Свято-Авраамиевском храме добавлены молитвы о путешествующих, о болящих и о умножении любви. Был период, когда прошение о путешествующих было упущено из Богослужения. Именно тогда в городе Болгаре и вообще в Спасском районе резко участились случаи дорожно-транспортных происшествий. И сотрудники ГИБДД сами пришли в храм и спросили, нет ли в Церкви каких-либо молитв, предупреждающих аварии на дорогах. А протопресв. Александр Шмеман пишет о том, что правильным переживанием Литургии является то, что мы приходим на Богослужение не ради себя (чтобы себя освятить Причастием, помолиться самому о своих проблемах), а то, что мы «приносим себя на Богослужение» ради всего собрания верующих, нуждающихся и в нашем участии. В таком собрании в идеале причащается каждый (в духе самой евхаристической молитвы: «… нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие… »), чтобы, соединившись друг с другом во Христе «вместе и согласно» молиться, в том числе, и о нуждах каждого отдельного члена этого собрания – Церкви. И это уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная… Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Потому что нам дано это обетование Господа: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21: 33).
Прошу срочно всем друзьям сделать перепост. Вместе — мы сила.
Друзья думаю это очень важно сейчас делать всем.
Сейчас мне прислали мои духовные братья и сестры.
Вы знаете,что сделали паралимпийцы-невозможное-возможно,если мы духовно сильны.
Вот и здесь кроется наша сила,сила духовного возрождения в нашей соборности.
Духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) призвал молиться за Россию, так как наступают тяжелые времена
В редакции «Русской народной линии» и издательства «Благословение» поступило сообщение, распространяемое в социальных сетях.
В послании говорится о предвестии тяжелых времен для России:
«Дорогие братья и сестры!
Недавно состоялась встреча представителей от Храма в с.Ознобишино (новая Москва) со схиархимандритом Илием (Ноздриным).
Прозорливый старец предсказал начало тяжёлых времён для России, что значительно связано с развитием ситуации на Украине. Старец просил всех молиться и просить Господа нашего о прощении грехов наших и сохранении России.
Наступил Великий Пост, благодатное время для молитвы. Не будем терять времени — его не осталось! Молитва, молитва и ещё раз молитва! Ситуация охарактеризована как крайне сложная!
Молитва по соглашению за Россию (по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина): Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, прости нам грехи наши общие и личные, верни нам обратно наше достояние – Россию и помоги возродить ее, обрати врагов наших вспять. Аминь».
Примечание 1: Эту молитву благословляют читать ежедневно в 14 часов по московскому времени. Творить эту молитву 3 раза подряд, остальное – своими словами. Вслух или «про себя».
На коленях или стоя. В церкви или вне её. На улице или дома. В пути или на работе, смотря по обстановке у каждого. Главное – от всего сердца, с воплем души.
Примечание 2: Перед началом молитвы по соглашению произносим: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь, глаголю вам, яко аще два от вас совещаетася на земли о всяцей вещи, – ея же аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или триесобрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, всем рабом Твоим, согласившимся просить Тя о помощи нашему народу и Отечеству, исполнение нашего прошения.
(далее — текст молитвы по соглашению)
После окончания молитвы по соглашению произносим: Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
К молитве по соглашению обычно прибегают, когда требуется молитвенная помощь тяжело больным людям, при житейских проблемах и прочих неурядицах. Если у вас не получается справиться с проблемами одному попробуй молитву по соглашению.
“… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. (Мф. 18:19-20)
Молитва по соглашению увеличивает шансы быть услышанным Господом многократно
Все желающие участвовать в молитве по соглашению заранее договариваются о времени, в которое следует начать читать молитву. При этом нет необходимости всем молящимся собираться в каком-то одном месте. Молиться можно, находясь в любой части света. Главное,чтобы все участвующие молились одновременно. Считается, что такая коллективная молитва “велика перед Богом”.
Для всех, кого интересуют молитвы по соглашению, на нашем форуме существует соответствующий раздел, где можно: обсуждать, предлагать и записываться на совместные молитвы.
Для того, чтобы на форуме оставить свой комментарий, необходимо зарегистрироваться. Если вам это проблематично, можно написать мне на прямую.
В храмах есть традиция: верующими читается молитва по соглашению. По названию обряда можно понять его особенности: группа людей договаривается в утвержденное время просить у Бога и других святых о помощи в решении похожих проблем.
- 1 Что такое молитва по соглашению
- 1.1 О чем и кому молиться
- 2 Как правильно читать
- 2.1 Подготовка к молитвенному обращению
- 2.2 Ключ к успеху — искренность
- 3 Текст молитвы на церковно славянском языке
- 4 Текст на русском языке
- 5 Факты помощи по молитве по соглашению (г Болгар)
Что такое молитва по соглашению
В Библии сказано: если двое будут просить о помощи в каком-либо деле вместе, любая их молитва будет услышана. Иисус сказал, что среди нескольких молящихся Господу в одном месте будет присутствовать сын божий.
Многие верующие, участвующие в общих молитвах, получили желаемое. Они ощутили присутствие Бога в жизни. После исполнения желания люди осознают, что Всевышний готов простить им вольные и невольные прегрешения после искреннего раскаяния.
Для совместных молитв православные собираются в церкви. Большое количество верующих договаривается о времени начала молитвы с помощью интернета. Каждый желающий может мысленно присоединиться к собранию независимо от того, где он находится.
О чем и кому молиться
Молитвы по соглашению адресованы разным святым. В зависимости от цели прихожан батюшка может посоветовать им, в к какой группе лучше примкнуть, чтобы прошения были удовлетворены.
Архангелу Михаилу молятся желающие обрести свой жизненный путь, избавиться от влияния злых сил.
Ирана Предтече просят о прощении после осознания греха прекращения беременности. Он может даровать покаяние страдающим безбожием.
Святой Николай помогает имеющим финансовые трудности и желающим найти работу.
Ангела-хранителя можно просить об обретении семейного счастья, о помощи в принятии верного решения.
Божьей Матери молятся о здравии всех родных и близких, смягчении злых сердец недоброжелателей, защите от злых сил.
Бога благодарят за то, что имеют, и просят о том, чтобы он дал сил противостоять в борьбе с искушением.
Как правильно читать
Для проведения обряда собирается группа людей от 2-3 до 40-50 желающих попросить помощи у Бога. Входить в нее могут только те, кто был крещен в православном храме и относится к одной из 15 признаваемых автокефальных церквей. Это правило действует и для тех, о ком собираются молится верующие.
Молящие могут находиться в разных странах, но читать свое обращение к Господу в заранее оговоренное время. Это мероприятие можно проводить 3-4 раза в день.
Перед тем как озвучить общее прошение, обсуждается цель совместного обращения к высшим силам и определяются имена святых, к которым будут обращения прощения.
После этого верующие вместе читают подготовительные молитвы.
Последний этап обряда — чтение молитвенного прошения о помощи в разрешении трудных ситуаций не только верующему, но и его родным или друзьям.
Подготовка к молитвенному обращению
Прошение по соглашению может произноситься только после исповеди и благословения своего духовного наставника.
Перед тем как присоединиться к молитвенной группе, следует сходить в церковь и попросить благословение у священника на обращение к высшим силам. Для этого лучше выбрать батюшку, с которым вы знакомы, так как он знает о вашем духовном состоянии и нуждах.
Ключ к успеху — искренность
То, что происходит с людьми после совместного разговора со святыми, удивительно. Такой обряд может принести пользу, только если верующий искренен.
Ритуал должен проводиться с согласия всех участников. Также перед вступлением в молитвенную группу человек должен подумать, достаточно ли у него сил для участия в таинстве. Результивность молитвы зависит от степени дисциплинированности и искренности каждого члена команды.
Текст молитвы на церковно славянском языке
Обращение к Богу:
«Господи, Иисус Христи, Сын Божий, Ты бо рекн еси пречистым устами Твоими: «Аминь глаголю вам, як аще двое от вас совещаются на земли сотворитм вещ, ее же аще просяте, будете иметь от Отца Моего Иже на небесах: где же два или трое собирались во имя Мое ту есмь Аз посреди их».
Непреложные словесы Твоя, Господь, милосердие Твое безприкладное, добра Твоему несть конца. Сего ради молем Тя: даруй нас, рабов Твоих, согласившимся просить Тя о болящих иных рабах Твоих — да подажь им исцеление во здравие души и тела.
Но обаче не якож мы хотим, но якож Ты. Да быти во веки воле Твоей. Аминь.»
Текст на русском языке
Верующим не следует заучивать молитвы, слова должны идти от сердца.
Примерный текст обращения к Богу:
«Господи, Иисус Христос. Ты говорил: «Если двое или трое из вас соберутся просить о помощи в делах, то что бы ни пожелали, Отец Мой Небесный это исполнит».
С верой в твои обещания и твою любовь к людям просим Тебя послушать имена Твоих рабов, договорившихся вместе просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Укрепи нас, помоги найти свой путь и быть полезными другим, дай сил и здоровья бороться со злом. Покажи нам, как следовать за Тобою, наставляя ближних наших встать на путь истины. С твоей помощью мы сможем остаться чистыми в делах и помыслах своих и способствовать укреплению веры других. Аминь».
Факты помощи по молитве по соглашению (г Болгар)
В г. Болгар батюшка Владимир Головин призывает прихожан поучаствовать в молитвах по соглашению в Свято-Авраамиевском храме, на сайте которого есть расписание чтения соборных прошений (указано московское время). Там они проводятся с 2004 г. За это время желания многих верующих были услышаны Господом.
Больше 12 лет Елена Романова из Саратова занималась нелюбимым делом. Постоянные стрессы сказывались на ее здоровье. Через 2 месяца после того, как женщина стала молиться Николаю Чудотворца, ей предложили новую работу.
Крестница Анастасии Орловой из Москвы заболела: у нее на стопе стали расти шишки, которые надо было удалять. Родные не согласились на операцию, так как девочке надо было бы полгода провести в лежачем положении. После того как Анастасия стала участвовать в молебнах, 1 шишка на ноге ребенка рассосалась, некоторые стали меньше.
После молитв Фотинии Белой из г. Лебедина ее дочь устроилась на престижную работу и тоже стала посещать храм.
Егор и Ирина Смирновы из Смоленска 7 лет хотели завести ребенка. 3 раза женщина беременела, но каждый раз происходил выкидыш. Семья стала молиться Божьей Матери. Спустя 4 месяца Ирина забеременела, после этого она продолжила посещать церковь. Спустя 9 месяцев у супругов родился ребенок.
Существуют акафисты для разных святых. Каждый верующий может прийти в храм и после беседы с батюшкой присоединиться к группе молящих.